Что значит неблагоприятные метеорологические условия

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Неблагоприятные метеорологические условия

Неблагоприятные метеорологические условия

В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрасти. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимо кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Предупреждения о повышении уровня загрязнения воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными условиями, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 года № 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», составляют в прогностических подразделениях Росгидромета.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.03.2011 № 112 «Об утверждении инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха», снижение загрязнения воздушного бассейна в период НМУ, является составной частью воздухоохранной деятельности предприятия, если таковые мероприятия имеются в составе нормативов предельно допустимых выбросов.

Мероприятия по регулированию выбросов для промышленных предприятий разрабатываются с учетом специфики конкретных производств.

Под регулированием выбросов вредных веществ в атмосферу понимается их кратковременное сокращение на период НМУ.

Величина сокращения выбросов определяется спецификой выбросов, особенностью рельефа, застройки и т.д. и должна обеспечивать снижение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы:

Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются, утверждаются руководителем хозяйствующего субъекта или иным должностным лицом, уполномоченным на то руководителем хозяйствующего субъекта, согласовываются с Министерством

Рекомендации населению при наступлении неблагоприятных метеоусловий

При повышенном загрязнении атмосферного воздуха, вызванной НМУ, с целью предупреждения ухудшения состояния здоровья населения, обострения сердечно-сосудистых, легочных и прочих хронических заболеваний, следует уделять внимание профилактическим мероприятиям, ограничивающим поступление в организм вредных веществ.

При объявлении режима НМУ жителям рекомендуется уделять особое внимание профилактическим мероприятиям, ограничивающим поступление в организм вредных химических веществ:

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области, 2006-2017 г.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что значит неблагоприятные метеорологические условияГражданам о профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции

Что значит неблагоприятные метеорологические условияНеблагоприятные метеорологические условия

Что значит неблагоприятные метеорологические условияОб ограничении приема граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Самарской области

Что значит неблагоприятные метеорологические условияО дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом

Что значит неблагоприятные метеорологические условияПокупатель должен быть в маске!

Что значит неблагоприятные метеорологические условияИнформацию о смене с 01.01.2021 года платежных реквизитов для перечисленных штрафов, сборов и иных платежей, администрируемых Управлением

Что значит неблагоприятные метеорологические условияВажная информация для прибывающих на территорию Российской Федерации

Что значит неблагоприятные метеорологические условияОб оценке поствакцинального иммунитета у населения после вакцинации «ЭпиВакКорона» на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»

Что значит неблагоприятные метеорологические условияОбращение Главного государственного санитарного врача по Самарской области о важности вакцинации

Что значит неблагоприятные метеорологические условияО вакансиях в отделе бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Самарской области

Что значит неблагоприятные метеорологические условияУправление Роспотребнадзора по Самарской области информирует о распространении нового вида мошенничества

Что значит неблагоприятные метеорологические условияУправление Роспотребнадзора по Самарской области информирует о распространении нового вида мошенничества

Неблагоприятные метеорологические условия

Неблагоприятные метеорологические условия

В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрасти. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимо кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Предупреждения о повышении уровня загрязнения воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными условиями, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 года № 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», составляют в прогностических подразделениях Росгидромета.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.03.2011 № 112 «Об утверждении инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха», снижение загрязнения воздушного бассейна в период НМУ, является составной частью воздухоохранной деятельности предприятия, если таковые мероприятия имеются в составе нормативов предельно допустимых выбросов.

Мероприятия по регулированию выбросов для промышленных предприятий разрабатываются с учетом специфики конкретных производств.

Под регулированием выбросов вредных веществ в атмосферу понимается их кратковременное сокращение на период НМУ.

Величина сокращения выбросов определяется спецификой выбросов, особенностью рельефа, застройки и т.д. и должна обеспечивать снижение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы:

Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются, утверждаются руководителем хозяйствующего субъекта или иным должностным лицом, уполномоченным на то руководителем хозяйствующего субъекта, согласовываются с Министерством

Рекомендации населению при наступлении неблагоприятных метеоусловий

При повышенном загрязнении атмосферного воздуха, вызванной НМУ, с целью предупреждения ухудшения состояния здоровья населения, обострения сердечно-сосудистых, легочных и прочих хронических заболеваний, следует уделять внимание профилактическим мероприятиям, ограничивающим поступление в организм вредных веществ.

При объявлении режима НМУ жителям рекомендуется уделять особое внимание профилактическим мероприятиям, ограничивающим поступление в организм вредных химических веществ:

Источник

Что значит неблагоприятные метеорологические условия

Работаем на рынке
с 2010 года

Предельно понятное
ценообразование

Свыше 5 000 довольных
клиентов
по всей России

Нас рекомендуют! каждый третий клиент приходит по рекомендации

Индивидуальная ценовая политика при больших объемах

В состоянии найти комплексное решение даже для сложных задач

Неблагоприятные метеорологические условия (НМУ) – это метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — закон № 96-ФЗ). К основным вредным (загрязняющим) атмосферный воздух веществам относятся пыль, сажа (взвешенные частицы), сероводород, бенз(а)пирен, диоксид азота, формальдегид, фенол и др.

Статьей 19 закона № 96-ФЗ установлены требования к проведению мероприятий по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей. В силу требований установлено, что юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов НМУ обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Наступление подобных условий возможно в силу климатических, географических и иных особенностей местности, природных явлений, когда рассеивание примесей загрязняющих веществ в атмосфере крайне низко. Загрязнение атмосферного воздуха, создаваемое выбросами предприятий, в большой степени зависит от метеорологических условий (штиль, слабый ветер, ветер неблагоприятного направления, туман, инверсия), которое способствует накоплению вредных (загрязняющих) веществ в слое атмосферного воздуха.

Факторами неблагоприятного характера являются:
В зависимости от предполагаемого уровня загрязнений воздуха классифицируют:

В соответствии с п. 4 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», введенное в действие письмом Минприроды России от 29.03.2012 № 05-12-47/4521 мероприятия по регулированию выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются для предприятий I и II категорий, а в отдельных случаях (по рекомендации органов Росприроднадзора) и для предприятий III категории.

Для предприятий, расположенных в городах (районах), по которым не разработаны схемы прогноза наступления НМУ, составлять раздел НМУ нет необходимости.

На территории Иркутской области прогнозированием периодов наступления НМУ занимается Федеральное государственное бюджетное учреждение «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения окружающей среды («ФГБУ «Иркутское УГМС»).

По данным Иркутского гидрометеорологического центра прогнозирование возникновения неблагоприятных метеорологических условий для рассеивания загрязняющих веществ осуществляется в г.г. Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское, Зима, Саянск, Черемхого, Байкальск, Братск, Усть-Илимск.

Хозяйствующий субъект, имеющий источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязан, во-первых, заблаговременно разработать и согласовать мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, т.е. быть готовым к обеспечению своевременного проведения таких мероприятий, во-вторых, незамедлительно приступить к их осуществлению при получении прогнозов НМУ.

Основные цели разработки Проекта НМУ:

Согласование

Разработанный Проект НМУ проходит согласование в уполномоченном государственном органе, в Иркутской области таким уполномоченным органом является служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области. Административный срок согласования — 30 календарных дней. По итогам рассмотрения проекта выдается утвержденный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при наступлении НМУ.

Ответственность

Выполнение указанных требований может являться предметом плановых, внеплановых проверок, административных расследований контролирующих органов в отношении хозяйствующих субъектов. Отсутствие у предприятия утвержденного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при наступлении НМУ влечет наложение административного штрафа (Статья 8.21. КОАП). В некоторых случаях возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него также влечет наложение штрафа.

Так же нарушение статьи 8.1 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до 100 тыс. руб.

Источник

Что такое НМУ, и какие меры необходимо принимать населению в этот период [+Памятка +Фото]

Что значит неблагоприятные метеорологические условия

При наступлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) происходит накопление загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы. В этих условиях знание и применение комплекса профилактических мер по нейтрализации вредных воздействий могут в значительной степени ослабить и даже исключить действие загрязняющих веществ на организм человека. С вопросами в данной области мы обратились к исполняющей обязанности начальника отдела метеопрогнозов ВК Центра гидрометеорологии Говорковой Надежде Михайловне.

Надежда Михайловна, скажите, что такое НМУ и как дается прогноз?

— Согласно «Методическим указаниям по составлению прогноза загрязнения воздуха от одиночных источников в городах РК», НМУ – это неблагоприятные метеорологические условия, т. е. такое сочетание метеорологических характеристик, которое благоприятно для накопления вредных примесей в приземном слое атмосферы. Если период с НМУ продолжителен, могут (но необязательно) возникнуть высокий и даже экстремально высокий уровни загрязнения воздуха.

В идеале для прогнозирования НМУ рассчитывается параметр загрязнения, для чего используются данные радиозондирования и данные о текущем загрязнении воздуха. Однако, из-за отсутствия в Усть-Каменогорске станции аэрологического зондирования, расчет параметра невозможен, поэтому прогноз НМУ составляется по прогнозу будущей синоптической ситуации. Прогноз НМУ по синоптической ситуации основан на общем прогнозе погоды на сутки по области и городу, прогнозе метеорологических элементов, которые способствуют накоплению вредных примесей в атмосфере. К ним относятся слабые ветры, штили, дымка, туманы, инверсионные слои.

— Расскажите подробно о степенях НМУ?

— I степень — передается, если ожидается превышения концентрации одного или нескольких контролируемых веществ выше 1 ПДК.

II степень — передается, если ожидается превышения концентрации одного или нескольких веществ выше 3 ПДК.

III степень — передается, если ожидается превышения концентрации одного или нескольких веществ выше 5 ПДК.

— Для кого передается информация о прогнозе НМУ?

— На этот вопрос мы отвечали много раз, но почему-то сущность и смысл ответа всячески переделывают при опубликовании в газетах. Если по прогнозу ожидаются погодные условия, которые могут привести к накоплению вредных веществ в атмосфере, то составляется штормпредупреждение о НМУ. Причем составляется оно и передается предприятиям – основным загрязнителям воздушного бассейна, которые в этом случае обязаны таким образом изменить режим своей работы, чтобы количество выбрасываемых в воздух вредных веществ сократилось. Жители города, видя информацию о НМУ на телеканалах, начинают паниковать и, не разобравшись в ситуации, относятся к НМУ как ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, т.е. путают ПРОГНОЗ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ с действительно повышенным или даже высоким уровнем загрязнения воздуха. Следует также учитывать, что наряду с предприятиями-загрязнителями все большее и большее влияние на уровень загрязнения воздуха оказывает автотранспорт, т.к. количество автомобилей год от года все увеличивается. Выхлопные газы, образующиеся при работе двигателя содержат такие вредные вещества как бенз(а)пирен, формальдегид, оксид углерода и другие продукты сгорания, к тому же, при наличии НМУ вредные вещества автомобильных выхлопов скапливаются в основном как раз в самом нижнем двухметровом слое атмосферы.

— Какие факторы еще влияют на НМУ?

— Большую роль играет инерционный фактор, т.е. если в предыдущий день концентрации были велики, то, как правило, в текущий день загрязнение тоже повышено. Большую роль играет и физико-географическое расположение города Усть-Каменогорска в замкнутой котловине, которое не способствует рассеиванию загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями.

— Когда чаще всего возникает НМУ в течение года?

— Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, потому что каждый год имеет свои особенности. Но по многолетним данным в январе-феврале, а также в августе-сентябре наблюдаются наибольший процент штилей, поэтому в эти периоды наблюдается большее число дней с НМУ. Наибольший процент ветра более 5 м/с наблюдается апреле-мае и в ноябре, в эти месяцы НМУ наблюдаются реже. Летние грозовые дожди сопровождаются сильными порывистыми ветрами, конвективными движениями – все это способствует вымыванию вредных частиц из атмосферы. К концу лета и началу осени грозовая деятельность идет на спад, в это время растет число дней со слабыми ветрами, усугубляется ситуация частыми пожарами на открытой территории, в частном жилом секторе города жгут мусор и все это накладывается на общий фон загрязнения воздуха.

Источник: пресс-служба УЧС Усть-Каменогорска

Здоровый образ жизни, в т.ч. Исключение вредных привычек (алкоголь, табакокурение), занятия физкультурой и спортом, закаливание, рациональное питание, выполнение санитарно-гигиенических требований к одежде и жилью, ежегодное профилактическое медицинское наблюдение – способствуют укреплению здоровья и иммунитета населения, а также предотвращению последствий от воздействия вредных выбросов предприятий при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)

Рекомендации для населения:

При 1 степени НМУ:

— ограничить пребывание на улице;

— проводить проветривание помещений только кондиционерами;

— занятие физкультурой и спортом проводить в закрытых спортивных комплексах;

— выезд в загородную зону на отдых, санаторно-курортное оздоровление в месяца года с наиболее неблагоприятными метеорологическими условиями и уровнями загрязнения атмосферного воздуха.

При 2-3 степенях НМУ:

— использование защитной одежды и респираторов типа «лепесток»;

— душ или влажные обтирания, для удаления загрязняющих веществ с поверхности тела;

— обильное питье соляно-щелочных растворов (минеральная вода типа «Боржоми», «Сарыагаш»), молоко, чай, кофе с молоком;

— диетическое питание с ограничением соли, жирной и трудно усвояемой пищи;

— полоскание полости рта 2 % раствором соды;

— прием витаминов группы А, В, С в повышенных дозах; сердечно-сосудистых; десенсебилизирующих, отхаркивающих средств и био- и иммуно- стимуляторов по назначению врача.

Источник

Мероприятия по НМУ. Новые требования

Что значит неблагоприятные метеорологические условия

С 27.06.2020 г. вступает в силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 ноября 2019 г. № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий”.

Указанный приказ регламентирует мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

В соответствии с Приказом мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий должны быть разработаны, согласованы и организованы на объектах I, II, III категорий ОНВОС, которые имеют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

При получении прогноза по НМУ предприятие I, II, III категорий ОНВОС должно действовать согласно разработанных мероприятий по НМУ.

Мероприятия по НМУ согласовываются с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный экологический надзор.

В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

пункт 1 статьи 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Мероприятия по НМУ должны быть разработаны в соответствии со степенью опасности прогнозируемых НМУ, которые определяются приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

Мероприятия по НМУ разрабатываются для всех нормируемых источников выбросов объектов негативного воздействия на ОС I, II, III категорий. Перечень ЗВ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден р аспоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.

Для разработки плана НМУ используются:

Выбор загрязняющих веществ, при условии, что они нормируемые и превышают ПДК на границе СЗЗ предприятия определяется с учетом:

Если предприятие не имеет расчета нормативов допустимых выбросов, то необходимо для разработки мероприятий по НМУ провести расчеты рассеивания выбросов по данным инвентаризации.

План мероприятий при НМУ, перечень документов

На основании вышеперечисленных документов у предприятия должны быть:

Перечень веществ НМУ

Какие нормируемые загрязняющие вещества включаются в перечень веществ для НМУ:

1) для НМУ 1 степени опасности:

2) для НМУ 2 степени опасности:

по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 40% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации);

3) для НМУ 3 степени опасности:

по которым расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на 60% могут превысить ПДК (с учетом групп суммации).

По указанным в перечне нормируемым веществам устанавливаются:

В случае увеличения значений расчетных концентраций в контрольных точках на 20%, 40% и 60% проводится сравнение таких значений с ПДК соответствующих загрязняющих веществ.

Для неблагоприятных метеорологических условий 1, 2, 3 степеней при соблюдении условий отнесения НМУ к конкретной степени (расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества, создаваемые выбросами ОНВ, в контрольных точках при увеличении таких концентраций на определенный % могут превысить ПДК) должны быть разработаны мероприятия по снижению выбросов.

Перечень источников выбросов при НМУ

Перечень источников выбросов должен быть разработан с указанием структурных подразделений объекта негативного воздействия на ОС, он должен ранжироваться от долей вкладов выбросов источников ав приземные концентрации от большего к меньшему и учитывать:

На основании анализа производственных процессов, непрерывности технологического процесса для группы источников, ранжированного перечня для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности определяются конкретные источники выбросов, для которых разрабатываются мероприятия при НМУ.

Мероприятия по уменьшению выбросов с учетом сезонности и нестационарности режимов работы оборудования разрабатываются на основании установленных для конкретного ОНВ нормативов допустимых выбросов.

В случае, если с непрерывностью, особенностями технологического процесса, для конкретного источника выбросов отсутствует возможность достаточного снижения выбросов, посредством перехода на технологические процессы, снижающие выпуск продукции, товаров, оказываемых услуг с учетом необходимости осуществления промышленной и энергетической безопасностей производств, указанное снижение выбросов должно обеспечиваться за счет снижения выбросов на других источниках выбросов.

Для ОНВ, относящихся к деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ не должны приводить к аварийным ситуациям или угрозе возникновения аварийных ситуаций в системах тепло- и электроснабжения, нарушающих надежность и безопасность функционирования указанных систем, а также приводящих к массовому ограничению режима потребления электрической и тепловой энергии и до принятия решения об их реализации подлежат согласованию с организациями, осуществляющими централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе и системах теплоснабжения. При этом принимаются меры по сохранению режима работы ОНВ, в том числе за счет загрузки другого оборудования.

Вопросы разработки мероприятий при НМУ

Результат при возникновении НМУ

Результатом выполнения мероприятий при возникновении НМУ должно быть обеспечение снижения создаваемых выбросами источников ОНВ приземных концентраций по Перечню загрязняющих веществ совместно с другими источниками для рассматриваемой контрольной точки:

на 15-20% при НМУ 1 степени опасности;

на 20-40% при НМУ 2 степени опасности;

на 40-60% при НМУ 3 степени опасности.

❗ Для ОНВ, относящихся к деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, в период НМУ в соответствии со степенями опасности НМУ устанавливаются режимы работы, обеспечивающие непрерывность осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, в том числе не допускающий введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) или понижение температуры теплоносителя ниже значений, заданных температурным графиком, утвержденным схемой теплоснабжения населенного пункта, характерных для работы в отопительный период и (или) определяемых обязательными требованиями к эксплуатации тепловых сетей, и предусматривающие уменьшение приземных концентраций каждого загрязняющего вещества, которое должно составлять:

При невыполнении вышеуказанный условий:

В случаях, если полученное по результатам расчетов рассеивания снижение расчетных концентраций в контрольных точках формирования наибольших расчетных концентраций, расположенных на границе и на территории жилой зоны и зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, не обеспечивает выполнения условий, указанных в пункте 12 настоящих Требований, мероприятия при НМУ дополняются перечнем источников выбросов, на которых сокращаются выбросы в периоды НМУ, или для ранее выбранных источников выбросов предусматривается снижение выбросов, обеспечивающее снижение приземных концентраций в контрольных точках из расчета более чем на 20%, 40% и 60% для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности соответственно, с учетом с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

В периоды НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности на ОНВ должны осуществляться:

Режим работы при НМУ

В соответствии с разработанными для источников выбросов мероприятиями, для объека негативного воздействия определяются режимы работы структурных подразделений для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности и составляется пояснительная записка.

Согласование мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ

Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган.

После согласования, в случае необходимости мероприятия по НМУ должны корректироваться. После чего в обязательном порядке мероприятия по НСУ опять должны быть согласованы (срок согласования не меняется).

Корректировка мероприятий по НМУ

Корректировка мероприятий при НМУ осуществляется в случае:

Организация работ по НМУ

Как должна быть организована работа предприятия по реализации мероприятий при НМУ:

передачу информации о НМУ в структурные подразделения ОНВ, на которых проводятся мероприятия при НМУ;

принятие решения о введении или отмене режимов работы ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ;

организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ;

контроль за выполнением мероприятий в период НМУ;

регистрацию информации о выполненных мероприятиях;

проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.

2. возможно назначение дополнительных ответственных лиц, отвечающих за мероприятия при НМУ в каждом структурном подразделении ОНВ.

Зачем разрабатываются мероприятия по НМУ

В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрасти. Чтобы в эти периоды не допустить возникновения высокого уровня загрязнения, необходимо кратковременное сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Предупреждения о повышении уровня загрязнения воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными условиями составляются в прогностических подразделениях Росгидромета. В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней.

Предупреждения первой степени составляются, если предсказывается повышение концентрации в 1,5 раза, второй степени – от 3 до 5 ПДК, а третьей – свыше 5 ПДК. В зависимости от степени предупреждения предприятие переводится на работу по одному из трех режимов.

В результате проведенной инвентаризации вашего предприятия будет установлен размер вклада выбросов загрязняющих веществ в загрязнение в приземном слое атмосферы по всем загрязняющим веществам.

Прогноз по НМУ — кто предоставляет?

Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ ( работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий), в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

пункт 2 статьи 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

пункт 3 статьи 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха

Наличие информации о неблагоприятных метеорологических условиях служит основанием как для проведения хозяйствующим субъектом мероприятий по уменьшению выбросов, так и для осуществления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроля за проведением данных мероприятий. В этой ситуации порядок передачи информации о состоянии окружающей среды, имеющей по своей направленности публичный характер, приобретает существенное юридическое значение для целей реализации прав и обязанностей участников соответствующих отношений. Законодательные нормы не обязывают хозяйствующих субъектов вступать в договорные отношения для получения информации о неблагоприятных метеорологических условиях.

Приказ Минприроды России от 17 ноября 2011 г. № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам»:

Порядок N 899 определяет правила предоставления информации о метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (неблагоприятные метеорологические условия), требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам.

Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период неблагоприятных метеорологических условий (пункт 2 Порядка N 899).

Пунктом 3 Порядка N 899 к заинтересованным лицам в целях данного Порядка отнесены:

1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, организующие в городском или ином поселении работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

2) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного экологического надзора, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;

В соответствии с пунктом 9 Порядка N 899 информация о неблагоприятных метеорологических условиях по городскому и иному поселению, а также перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлены прогнозы неблагоприятных метеорологических условий, публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух часов с момента предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях заинтересованным лицам.

Согласно пункту 11 Порядка N 899 информация о неблагоприятных метеорологических условиях, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона N 96-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды».

Согласно пункту 3 Положения N 1425 информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды общего назначения, указанная в приложении к Положению, предоставляется пользователям (потребителям) бесплатно или за плату, в полном размере не возмещающую расходы на эти услуги.

Пунктом 4 Положения N 1425 предусмотрено, что бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Другим пользователям (потребителям) информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по сетям электрической и почтовой связи.

В соответствии с пунктом 3.1. РД 153-34.0-02.314-98 «Положение о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных»:

регулирование выбросов ТЭС в период НМУ осуществляется на основании:

официального оповещения от органа Росгидромета;

— плана мероприятий по регулированию выбросов при НМУ.

РД неблагоприятные метеорологические условия

РД 153-34.0-02.314-98 Положение о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных

Положение определяет порядок разработки и проведения мероприятий по снижению загрязнения воздушного бассейна выбросами тепловых электростанций и котельных любой мощности в период неблагоприятных метеоусловий.

Пункт 1.5 РД 153-34.0-02.314-98 звучит:

для предприятий с регулируемыми выбросами в период НМУ в соответствии с категориями НМУ установлены три режима работы, обеспечивающие уменьшение выброса каждого загрязняющего вещества. Для ТЭС это уменьшение должно составлять:

Сокращение выброса отсчитывается от разрешенного максимального выброса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *