Что значит не заинтересованы но интересная чтения
Что значит не заинтересованы но интересная чтения
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Какие основные мысли о книге и чтении заключены в статье Д.С. Лихачёва? Сформулируйте их или оформите в виде развёрнутого плана.
Читайте спокойно, неторопливо, вникая во все мелочи.
Читать надо с удовольствием, не для того что иное произведение надо прочесть (по школьной программе или по велению моды и тщеславия), а потому что оно вам нравится.
У человека должны быть любимые произведения, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим поднять настроение, то разрядить обстановку, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим.
Но классика не может вам ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу.
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Настоящее чтение, по Д.С. Лихачёву, «возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия). » Значит ли это, что произведения, включенные в школьную программу, «неинтересное чтение»? Свой ответ аргументируйте.
Просмотрите внимательно учебник. Произведения каких любимых вами писателей вы здесь нашли?
Здесь я нашел произведения моих любимых авторов Куприна и Бунина.
Меня не оставили равнодушными, прочитанные ранее, произведения классической литературы Бунина и Куприна. До сих пор вспоминаю рассказ Куприна «Тапёр», Бунина «Красные лапти».
Согласны ли вы с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало? Свой ответ аргументируйте.
Я согласен с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало. Время идёт, жизнь меняется, конечно вечные ценности остаются, но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Появляются новые авторы с интересными произведениями, которые я с удовольствием читаю.
Текстология изучает реальный творческий процесс и восстанавливает историю текста. Исследователь стремится установить все этапы истории текста, и не только установить, но и объяснить их появление. Задача текстолога заключается в том, чтобы по возможности во всех деталях воспроизвести ход работы автора над произведением, восстановить в воображении весь творческий процесс.
Я этим не интересуюсь, но мне нравится рассказ.
Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?
Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?
Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты?
Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты.
2 класс литературное чтение?
2 класс литературное чтение.
Что значит русского народа?
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Интересные высказывания о книге и чтение?
Интересные высказывания о книге и чтение.
Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?
Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?
Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке?
Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке!
Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный?
Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный.
2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса?
2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса.
АлёшаПоповичи Тугарин Змеёвич.
Тугарин змей? Точно не помню.
Прочитай, а потом напевай это поможет.
Прочитал напевая и повторил так несколько раз и на ночь.
На стене весели картинки истории о блудном сыне. Притча становится пророческой в судьбе Дуни, она предала отца, покинув отчий дом, как на первой картинке. Окружила себя ложными друзьями, как на второй картинке. Это не принесло ей счастья и радости..
Мне кажется, что то что покупается и продается это не дружба. Дружба предполагает взаимность и безкорыстность, понимание и отзывчивость. Очень часто мы ошибаемся в друзьях потому, что сами их идеализируем и не осознаем, что они возможно и не испыты..
Как красиво читать вслух? 7 советов и упражнений
Красиво читать вслух — это мечта родителей, педагогов и самих школьников, даже если они еще не до конца ее осознают. Возможность заявить о себе ярко и громко, побеждать на конкурсах чтецов, читать детям любимые произведения как настоящий диктор аудиокниги, а, главное, понимать задумку автора — чувствовать его ритм — желанный и актуальный навык. Как его развить и как подойти к Маяковскому и Пастернаку, Пушкину и Лермонтову, пространным описаниям Толстого?
Об этом рассказал на открытом мастер-классе «Как читать вслух красиво?» проекта «Родительский университет: PRO-Родители» профессиональный диктор, преподаватель по технике речи и ораторскому мастерству Максим Левченко.
Мероприятие прошло в очном и дистанционном форматах, что позволило зрителям попрактиковаться в чтении стихов и прозы при наставнической поддержке эксперта.
Мастер-класс доступен в записи по ссылке, а в этом материале мы собрали основные упражнения и практические советы спикера, с помощью которых вы сможете изменить свою речь и сделать ее выразительной и понятной слушателям.
Скорость мыслей и скорость речи
Речь — это, прежде всего, практика. Можно прослушать сотни лекций о том, как кататься на велосипеде, но это не позволит вам сесть и поехать.
Наши мысли работают на огромной скорости, и когда мы читаем про себя, то делаем это очень быстро. Порой пропускаем огромные абзацы, а не просто предложения, описания природы, рассуждения автора и лирические отступления.
Но изложение мыслей вслух требует определенного навыка, потому что вслух мы говорим и читаем для кого-то. Этот кто-то — взрослый или ребенок — должен четко понимать, какую мысль вы хотите донести.
Картина Ильи Репина «Пушкин на лицейском экзамене», 1911 г.
Тело и наша речь
Наша речь неразрывно связана с нашим телом: как ведет себя наше тело, так мы и говорим.
Упражнение-эксперимент «Счет до пяти»
Теперь посчитайте громко и медленно, также медленно загибая пальцы.
Третья часть эксперимента: произносите слова громко и быстро, но пальцы загибайте медленно.
Как итог: ничего не получается! Причина в том, что наша речь синхронизирована с телом, и когда мы выводим систему из равновесия, то чувствуем дискомфорт, нам неудобно или говорить, или загибать пальцы.
Что происходит, когда мы читаем стихотворение? Мысли, прекрасные и яркие, с одной стороны торопят нас вперед, а зажатое тело со скрещенными позади руками — тянет назад. В этот момент речь может оказаться неинтересной. Стоите вы или сидите, старайтесь держать руки на весу, пусть они вам помогают.
В чем польза чтения вслух?
Логичность речи и правильное дыхание
Первое, о чем важно помнить, — это логичность речи, то, что отражает соотношение языка и мышления. Если вы хотите выразить яркую мысль — речь должна звучать ярко и громко, если печальную — тише, но все так же четко. В любом случае, этому поможет дыхание.
Без логического ударения невозможно выражать мысли, так как одно слово в предложении все-таки должно быть главным.
Классический пример — вопрос «Это твоя бабушка?». Попробуйте переставить ударение на разные слова, и смысл вопроса будет меняться от ударения.
Второй, еще более классический пример, — знаменитая басня Крылова.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался
А Ларчик просто открывался
И.А. Крылов
Куда ставить ударение в последней строчке?
Длина строки и логические ударения
Разные поэты используют разную длину строки, у Владимира Маяковского это лесенка в одно слово, у Александра Пушкина — 6-7 слов.
Как правило, мы подсознательно стремимся к желанию прочесть как можно больше слов на одном дыхании. Но это неправильно. Каждый автор вкладывает в стихотворение не только настроение и мысль, он задает ритм.
Воспользуйтесь правилом: каждую строку читайте на одном выдохе и выделяйте последнее слово, перед следующей делайте паузу и вдох. Как только мы начинаем делать паузы между строчками, появляется ритм — и он создается не за счет интонаций или эмоций, а дыхания.
Читая стихи, дети часто не дают себе возможность выдохнуть, путаются в быстролетящих мыслях. С таким размеренным темпом, как в правиле, вы сможете прочитать все произведение до конца.
Попробуйте попрактиковаться на отрывках ниже. Все примеры необходимо воспринимать не как литературные произведения, а как тренажер. И вы увидите, как эмоции появятся именно благодаря дыханию.
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
Иллюстрация «Сказка о Попе и работнике его Балде». Источник
— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Следуйте за ритмом, который заложен в стихотворении. В случае с «Бородино» он торжественный, в случае со сказкой Александра Сергеевича — размеренный, повествовательный. Детям важно предлагать учить и читать стихи именно в таком формате, по строчке, чтобы было время сделать паузу.
Скорость и громкость речи
Особенность, от которой следует избавиться, — желание говорить быстро. Пусть речь будет медленной и громкой. Только в этом случае есть возможность донести смысл.
Поэзия — искусство площадей. Выходите к доске и рассказывайте так, чтобы вас было слышно. Громкость появляется не за счет напряжения горла, а за счет выдоха.
Конечно, невозможно расценивать речь без психологического аспекта. Когда вы говорите тихо, на вас могут не обратить внимания. Это может быть даже комфортно — никто не смотрит, все тихо, спокойно и незаметно. Но разве это — ваша цель?
Когда вы станете заметными, то почувствуете, как к вам устремятся взоры. Нужно привыкнуть к тому, что вы хороший оратор — вас внимательно слушают. Выходите из зоны комфорта. Рассмотрим еще одно упражнение:
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Пробуйте выделять на одном выдохе и первое, и последнее слово. Здесь есть свой ритм — тот, в котором Пастернак написал стихотворение. В момент, когда вы понимаете ритм, вы говорите словами автора, понимаете произведение.
На этом этапе не стоит вкладывать ощущения, выделяйте слова на одном выдохе. Мы все хотим выразить что-то, но обычно делаем это с помощью изменения тона голоса. Куда лучше попробовать достичь той же цели с помощью дыхания.
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
В.В. Маяковский
Попробуйте применить правило выдоха, ударения и паузы к стихотворению Владимира Маяковского. Вы поймете, что поэт специально выбирал ритм, похожий на общение с детьми: вы говорите медленно, выделяя каждое слово, чтобы ребенок смог понять.
Все произведения разные. Есть сложные и длинные с замысловатыми предложениями. Ударных слов может быть несколько, но пауза для вдоха после них сохраняется.
Роза прекрасна по форме и запах имеет приятный.
Болиголов некрасив и при этом ужасно воняет.
Байрон, и Шиллер, и Скотт совершенны и духом и телом
Но безобразен Буренин, и дух от него нехороший
Саша Черный хочет задеть и даже насмешить читателя, он затеял игру, так следуйте его логике речи. Забудьте, что дыхание нужно для произнесения максимально длинного количества слов подряд.
Не стесняйтесь говорить громко. Рефлексы рождаются в процессе, и тело запомнит, как вы читаете стихи, помогая себе руками и движениями.
Помните выражение «чтобы читать вслух, нужно понимать то, о чем вы читаете». Послушайте самых профессиональных чтецов и их ритм, дикторов на радио: все они читают очень медленно, нам только кажется, что они говорят быстро.
Как правильно читать скороговорки?
Даже когда мы читаем вслух текст, в котором нет рифмы, логическое ударение сохраняется. Все так же необходимо читать два-три слова на одном выдохе и делать это ярко.
Белый снег. Белый мел. Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была.
Не пытайтесь сразу произнести скороговорку быстро, так как они созданы, вопреки расхожему подходу, не для проверки скорости. Выделяйте ударную гласную в слове и успевайте вдыхать после каждых двух-трех слов. Наша задача: понять логику, донести идею скороговорки, и вместе с этим отработать звуки четко и ясно. Все это не получится, если стараться уложиться в 5 секунд.
Чтение прозы
Читать книги, как любимые дикторы, — отдельная мечта педагогов, мам и пап. Хочется подарить детям сказку, передать эмоцию, но получается не всегда.
Дело в том, что обычно мы читаем сразу несколько строчек на одном дыхании, а потом начинаем сбиваться. Возвращайтесь к главному правилу: передавайте логику речи, делайте акценты и паузы, ведь дыхание и здесь рассчитано на два-три слова. Мозг сам считает ритм произведения и на пятой-шестой строчке текст пойдет как нужно.
Сколько усилий было вложено, когда мы или наши дети читали вслух текст Гоголя, Пушкина, описание дуба из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого. Но стоит начать дышать и не бежать — ударные слова начнут появляться самостоятельно. Речь предназначена для того, чтобы передавать не только набор слов, а мысль.
Попробуйте подбросить каждое слово в отрывке вверх. Доверьтесь дыханию и оно выстроит ритм. Не бойтесь, что «подбрасывание» будет выглядеть как «кривляние». Со стороны все выглядит намного спокойнее, а, главное, понятнее:
Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами.
Картина Жюля Дюпре «Старый дуб», 1870 г.
Но что делать, если авторский текст закончился, и начинаются диалоги? Как озвучивать голоса разных персонажей?
Менять голос и говорить неестественно не нужно. Главное правило — те же паузы. Вспоминайте, как вы говорите в обычной жизни. Если герой шепчет — шепчите. Если говорит озорной мальчишка — озорничайте! К тому же, автор всегда оставляет подсказки, добавляя описание к диалогам.
Напутствие
Не сомневайтесь в себе, умению выразительно читать можно научиться. Главное, что необходимо, — это практика. Потребуются усилия, чтобы привыкнуть к новому себе: дыханию, ритму, тону. Но такой человек всегда будет привлекать внимание как со стороны маленьких, так и взрослых слушателей.
Мастер-класс был организован проектом «Родительский университет: PRO-Родители» ГК «Просвещение» и проектом ГЕРОИ при поддержке Фонда Яны Поплавской.
Следующее очное и онлайн-занятие с Максимом Левченко будет посвящено теме «Знаки препинания в речи» и состоится в мае 2021 года. Зарегистрироваться на этот и другие мероприятия можно на официальном сайте.
Как заинтересовать ребенка чтением?
С появление планшетов и компьютеров, а вместе с ними и разнообразных красочных, интересных игр, проблема чтения стала для детей школьного возраста особенно острой. Все реже дети интересуются чтением, им скучно, не интересно, чтение книг требует усидчивости и сосредоточенности, которые дети зачастую попросту не хотят проявлять. Кроме того, у большого количества детей в голове образовался своеобразный блок: в школе заставляют читать книги, а значит, они не могут быть интересными.
Вместе с тем, чтение формирует кругозор ребенка, увеличивает словарный запас, способствует развитию фантазии. Ребенок читает книгу и как бы смотрит на мир глазами другого человека, а значит, учится смотреть на ситуацию под разными углами, лучше понимать людей, ставить себя на их место. Без чтения, в конце концов, не получить 5-ку в школе. Это, впрочем, не должно обозначать, что читать нужно обязательно из-под палки, заставлять, настаивать и произносить заветное «никакого компьютера, пока не прочитаешь 2 главы».
Когда ребенок должен начинать читать?
Чтобы не задаваться вопросом о том, как заинтересовать ребенка и научить читать с интересом, начните знакомство с книгами в раннем возрасте. Ребенок должен понимать, что книга – неотъемлемый атрибут жизни каждого человека, и его жизни в частности. Пока ребенок еще не умеет читать, он может играть с книгами вместо игрушек. Главное – вовремя привить уважение к книге, что нельзя мять страницы, рвать, рисовать, портить.
Пусть книги будут в свободном доступе, там, где малыш сможет до них дотянуться. Не забывайте читать ребенку перед сном, дети стремятся подражать взрослым, а значит, для полной заинтересованности, ребенок должен как можно чаще видеть вас с книгой в руках. Выбирайте интересные книги, интересуйтесь тем, что нравится вашему ребенку. Взрослые люди, любящие читать, в детстве, как правило, хотели как можно скорее научиться чтению, чтобы читать можно было самостоятельно, в любом количестве, вне зависимости от родителей.
6 советов, как заинтересовать ребенка чтением
1. Совмещайте чтение с актерской игрой
Когда вы читаете ребенку книгу, постарайтесь отказаться от невнятного бубнежа и невыразительных интонаций. Такое чтение навивает скуку, хочется зевать и поскорее сменить занятие на что-нибудь более увлекательное. Делайте паузы, ударения, выделяйте слова голосом. Озвучивайте героев, говорите то тонким голоском, то внушительным басом. Проявите актерские способности! Незачем стесняться ребенка. Такое чтение действительно заинтересовывает ребенка и одинаково хорошо работает на детях любого возраста, от дошкольников до пятиклассников.
2. Используйте распространенный художественный прием – клиффхэнгер
Если вы когда-нибудь с интересом читали книгу, или смотрели сериал, то наверняка знакомы с таким понятием, как клиффхэнгер. Глава, или серия сериала заканчивается напряженным событием, неожиданным поворотом, хочется как можно скорее узнать, что же будет дальше. Так создатели сериалов подогревают интерес к следующей серии, а авторы книг заставляют читателей перелистывать страницу и начинать следующую главу. Используйте этот прием, когда читаете ребенку. Чувствуете, что повествование подходит к кульминационному моменту, вот-вот, произойдет что-то, что изменит судьбу персонажа? Перестаньте читать. Отложите книгу, скажите ребенку, что дальше читать вы будете завтра. Как правило, детям настолько интересно узнать, что же будет дальше, что они пытаются начать читать самостоятельно. В педагогике такой метод называется методом Кассиля.
3. Предоставьте право выбора ребенку
Сегодня дети читают не так охотно, как читали дети 10-20 лет назад. Это проблема не только родителей, но и книжных издательств. Поэтому, со своей стороны они делают все возможное, чтобы привлечь юных читателей: иллюстрации на страницах, яркие, привлекающие внимание обложки. Дайте ребенку выбрать книгу самостоятельно. Сходите в книжный магазин, а затем не подгоняйте, дайте возможность походить между книжными рядами, все разглядеть, подержать понравившиеся экземпляры в руках. Либо посетите библиотеку, возможно, ребенку понравится особенная атмосфера и красота бесчисленных книжных рядов.
4. Покажите, что читать можно с любимого гаджета
Современные дети привыкли всегда держать в руках телефон или планшет. Их уже почти не привлекает шелест страниц, запах типографии, и это совершенно нормально. Научите ребенка пользоваться мобильными приложениями для чтения, возможно, так читать будет комфортнее и привычнее. В конце концов, какая разница, обычная книга или электронная книга, если ребенок ее читает?
5. Подогревайте интерес и развивайте фантазию, проводя параллели и задавая вопросы
Некоторым малышам бывает сложно сопереживать героям, а значит, и интересоваться в полной мере сюжетом. Это все какие-то непонятные, далекие от него персонажи, почему ему должно быть интересно? Пока вы читаете книги, в процессе чтения попробуйте задавать ребенку вопросы: нравится ли ему персонаж? На кого он похож из родственников или друзей? Чтобы сделал ребенок, окажись на месте героя повествования? Проявите инициативу, попробуйте провести параллель между персонажами и людьми, которых ваш юный читатель знает. Как только ребенок поймет, что персонажи книги намного ближе к нему и людям, которые его окружают, читать станет интереснее.
6. Выбирайте книги с красочными иллюстрациями
Нет, это вовсе не значит, что ребенок будет рассматривать картинки в книге вместо того, чтобы заниматься чтением. Маленькому читателю намного проще погрузиться в сюжет или атмосферу книги, если он может подсмотреть, как все выглядело. Ребенок видит места, главных героев, пейзажи, ему проще представлять, что же происходит. Как мы уже говорили, книжные издательства сегодня заинтересованы в привлечении маленьких читателей, поэтому даже если речь идет о Гарри Поттере, возможно найти издание с красочными, изумительно проработанными иллюстрациями.
Если ничего не помогает. Еще несколько способов, как приучить ребенка к чтению
1. Читайте по ролям
Если вы видите, что вашего собственного чтения не достаточно, чтобы заинтересовать чадо, пусть ребенок читает книгу вместе с вами. Вы можете читать диалоги по ролям, или, например, вы читаете авторскую речь, ребенок – прямую.
2. Поставьте себя на место главных героев
Чем лучше у ребенка развита фантазия, тем проще ему погружаться в мир книги. Попытайтесь представить себя персонажами книги. Пусть чтение для ребенка не ограничивается лишь тем, что он читает книгу. Попросите написать небольшой рассказ от лица героя, попытайтесь представить, что происходило до или после событий повествования. Раздвигайте границы книги, так вы сможете сильнее заинтересовать своего юного читателя.
3. Пусть ребенок вам помогает
Допустим, вы занимаетесь какими-то важными домашними делами: готовите, убираетесь, гладите. Пожалуйтесь ребенку на скуку и попросите, пусть он займется для вас чтением вслух. Он должен чувствовать, что приносит пользу. В процессе чтения ребенок, возможно, заинтересуется сюжетом и захочет дальше читать книгу самостоятельно. Пусть это превратится для вашей семьи в своеобразный ритуал, это не только заинтересует ребенка книгами, но и создаст более теплую атмосферу в семье.
Подведем итоги: что делать, если ребенок не читает книгу?
Если вы хотите, чтобы ваши дети увлеклись чтением и начали больше читать, необходимо помнить, что все дети разные. В первую очередь, вам нужно не сравнивать себя самого с ребенком, не рассказывать, что мама с папой в детстве читали очень много книг. Такой подход не работает, времена довольно сильно изменились, ребенку сложно сравнивать себя с родителем. Лучше поинтересуйтесь, чем увлекается чадо. Иногда, если ребенок не хочет читать книгу по художественной литературе, его больше заинтересует энциклопедия или какие-нибудь научные издания, написанные специально для детей. Вполне возможно, что чтение ребенку, конкретно в вашем случае, должно приносить практическую пользу.
Самое главное – не заставляйте ребенка читать. Пусть он не ассоциирует книги с обязаловкой и чем-то таким, что его заставляют делать. Последний совет на сегодня: дарите ребенку книги. На праздники и в моменты, когда хотите похвалить и поощрить. Так юному читателю будет проще осознавать ценность книг, он научится им радоваться.