Что значит не пройдена проверка рса
при оформлении ЕОСАГО данные не проходят проверку РСА
Если Ваши данные или данные автомобиля не проходят проверку в РСА, то вы можете оставить заявку и наши специалисты разберутся в вопросе.
Компания UOSAGO.RU гарантирует официальное оформление полиса в соответствии со всем действующем законодательством.
Причин этому может быть очень много, и необходимо разбирать, что к этому приводит.
Мы работаем с юридическими физическими лицами уже более 10 лет, поэтому знаем как делать и что делать!
100% лучшая цена
Мы сотрудничаем с десятками страховых компаний и подберем для Вас самые выгодные предложения.
Официальное оформление
Все полисы регистрируются в РСА и вы всегда можете проверить их в единой базе.
К оличество услуг, которые можно оформить онлайн, увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии. Не так давно, у владельцев автомобилей появилась возможность оформить полис обязательного страхования, не выходя из собственной квартиры. Хотя, как и везде, при онлайн оформлении могут возникнуть проблемы, например, ошибка при проверке по базе АИС РСА. В данной статье мы рассмотрим возможные сложности и способы их устранения при электронном оформлении полиса ОСАГО.
Причины проблемы
На самом деле, единственная проблема, которая может возникнуть при онлайн оформлении полиса – некорректное введение данных. Либо внесена неверная информацию, либо она внесена в неправильном формате.
Крупные страховые компании, при разработке электронного сервиса, учли пожелания клиентов. Поэтому поля с некорректно введенными данными подсвечиваются. Это существенно облегчает процесс ввода данных и поиска ошибки.
Другая возможная проблема – внесение некорректной информации. Обычно эта проблема возникает в случае, если данные переносятся не в точности как указано в ПТС, а по памяти или с других документов. Но бывают и случаи, когда сотрудник страховой компании при первичном оформлении полиса допустил ошибку. Независимо от того, когда возникла неточность – при оформлении полиса в первый раз или сейчас, Вы должны добиться идентичности данных. Если есть возможность, то можно просто переписать все данные с полиса, оформленного ранее.
Что делать?
Если Вы обнаружили ошибку, опечатку или неточность в оформлении полиса, у Вас есть несколько вариантов действий.
Во-первых, Вы можете оформить новый полис ОСАГО с той же ошибкой, что и в предыдущий раз. Достаточно внести все данные, как в прошлом документе. Однако, при возникновении страхового случая Вы рискуете. Страховые компании неохотно оплачивают компенсацию ущерба и неправильно оформленный полис может стать причиной для отказа. Даже если ошибку допустил страховой агент. Если ошибка незначительна, например, вместо седана Ваш автомобиль записан как универсал, то добиться выплаты страхового возмещения Вы можете через суд. Доказав, что ошибка в оформлении документов произошла по вине страховой компании и все остальные данные внесены корректно. Но, это потребует от Вас дополнительных временных затрат и усилий.
Во-вторых, Вы можете обратиться в службу поддержки страховой компании и попросить их об исправлении ошибки. Многие компании, заботясь о своей репутации и ориентируясь на помощь и поддержку клиентов, пойдут навстречу и попросят прислать необходимые скан-копии документов, подтверждающие данные. После чего самостоятельно исправят возникшую ранее ошибку. Затем Вы сможете оформить полис на сайте уже как положено, без ошибок.
Также вы можете воспользоваться сервисами нашей компании:
Онлайн оформление ОСАГО
Но возможна ситуация, когда представители страховой компании потребуют Вашего личного присутствия в офисе компании с оригиналами документов для внесения исправлений.
Однако и в этом случае, Вы можете временно оформить полис с ошибкой, ориентируясь на данные прошлогоднего документа. И поменять его, как только появится свободное время. Главное – не откладывать этот процесс в долгий ящик. Ведь при возникновении страхового случая, обоснованность Ваших претензий к страховой компании Вам придется доказывать в суде.
Оформление электронного полиса
Оформление ЕОСАГО может показаться достаточно сложным процессом. Если Вы не прошли проверку с первого раза – внимательно изучите форму заполнения, проверьте ее на возможные опечатки, сверьте все указанные данные с прошлым документом и попробуйте еще раз. В большинстве своем, ошибки возникают в результате невнимательного заполнения формы. Устранить такие ошибки не составляет труда. Оформление полиса без похода в отделение страховой компании и длительного ожидания в очереди вполне реально.
Видео
Частые проблемы, почему не проходит проверка РСА
Покупка электронного ОСАГО может оказаться под вопросом, если документы на транспорт не проходят проверку в базе Союза автостраховщиков. Причин проблемы может быть множество. Но важно отыскать и исправить ошибку, ведь страховку необходимо оформить вовремя, чтобы не потерять скидку, не стать нарушителем. О том, почему не проходит проверка РСА, читайте в статье.
Причины для проведения проверки РСА
Для оформления ОСАГО надо вводить данные страхователя, допущенных к управлению водителей, транспортного средства. Точность важна потому, что информация содержится в единой электронной базе. И путаница нежелательна. Ведь полис покупают ежегодно. А его цена зависит от страховой истории водителя, то есть количества аварий за время действия предыдущего ОСАГО и более ранний период.
Страховку может проверить и сотрудник ГИБДД. В последнее время это делается по электронной базе РСА, так что водителю нет нужды возить с собой бумажный полис. Но если в систему внесена непроверенная информация, документ не найдут, и водителя заставят платить штраф. А при попадании автомобилиста в тех же обстоятельствах в ДТП материальная ответственность за последствия целиком ляжет на него.
Почему не проходит проверка РСА при получении полиса ОСАГО онлайн
Многие автомобилисты пользуются удобной возможностью приобрести электронный полис автострахования. Но после оплаты и получения документа может обнаружиться, что он не отражается в личном кабинете и отсутствует в базе. Фактически ОСАГО не проходит проверку в РСА. Что служит причиной:
Иногда полис не проходит проверку РСА после того, как был оформлен непосредственно в страховой компании при личном обращении автовладельца. Здесь виною могут быть:
Последнее возможно по вине нечестного сотрудника.
Иногда ОСАГО онлайн не проходит проверку РСА потому, что клиент выбрал компанию без лицензии. По существу это фальшивый полис. Исправить ситуацию можно только обращением в суд, а потом покупкой ОСАГО в другой фирме.
Проблемы с документами при проверке
Иногда приобретение ОСАГО онлайн затрудняется на стадии оформления. Автовладелец обнаруживает, что его данные не проходят проверку РСА при попытке зарегистрироваться на сайте страховщика. Здесь тоже может быть несколько причин:
Если речь о многократных не пройденных проверках РСА, что делать, зависит от причины проблемы. Собственные ошибки при введении номеров и серий документов автовладелец может исправить сам. Но если они есть в базе, придется обращаться к страховщику, только он сможет их устранить. Когда дело в погрешностях бумаг на авто, решать ее нужно там, где их выдали.
Смотрите в этом видео о том, как проверить полис ОСАГО на подлинность РСА:
Водительское удостоверение
Права на управление ТС – один из главных документов, сведения о которых нужны при покупке полиса. И если водительское удостоверение не проходит проверку в РСА, оформить страховку невозможно. Подобное бывает при неверном введении номера документа. Но проблема также возникает, если:
Паспорт машины – еще один обязательный документ, и при введении информации о нем тоже могут возникнуть проблемы. ПТС не проходит проверку в РСА по следующим причинам:
Что делать, если не проходит по проверке РСА стаж, мощность
Попытка купить электронный ОСАГО может завершиться тем, что у автовладельца окажется не пройдена проверка в РСА по мощности двигателя. Причина бывает в особенностях сайта страховщика, когда он не принимает точное обозначение показателя, и число надо округлять. Например, в документах стоит 74,1 л.с., а в поле нужно вводить 74.
Пользователь не прошел проверку в РСА — причины и как их исправить?
Наиболее распространённой проблемой, с которой могут столкнуться автолюбители, желающие оформить ОСАГО в онлайн режиме на специализированном сайте страховой компании.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Именно по этой причине, достаточно удобная функция вызывает весьма серьёзные осложнения для водителей с ограниченным временем.
Что делать, если в процессе оформления сервис выдал ошибку «не прошёл проверку РСА», мы поговорим в этой статье.
Зачем нужна проверка РСА?
Любая процедура, связанная с деньгами, прежде всего, привлекает мошенников, которые стремятся воспользоваться доверием автовладельцев. Проверка через Российский союз автостраховщиков является обязательной и осуществляется для того, что бы проверить историю страхования водителя.
Как происходит проверка?
Сделать проверку РСА в режиме онлайн возможно следующим способом:
Почему пользователь не прошёл проверку РСА?
Причин, по которой пользователь мог не пройти проверку всего три:
Что делать, когда не проходит проверку РСА?
Естественно, что это вполне логичный вопрос, который возникает у любого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой.
Стоит знать следующее:
Неправильное заполнение формы
Если по каким-либо причинам система выдаёт предупреждение, что форма заполнена неправильно, стоит сделать следующее:
Неправильно введённый стаж
Ещё одной достаточно распространённой ошибкой в работе РСА является неверное указание стажа водителя. По большому счёту это является наиболее простой ошибкой.
И при её возникновении делать нужно следующее:
Не удаётся зарегистрироваться
Несостоявшаяся регистрация – так же одна из причин, по которой не удаётся пройти проверку в РСА.
Обратите внимание на следующие нюансы:
Не проходят марка и модель машины
Возможно, что информация о марке и модели вашего автомобиля отсутствует в базе данных, следовательно, нужно сделать следующее:
Не правильный номер ПТС и СТС
Наиболее частой причиной ошибки в номерах ПТС и СТС является то, что при вводе в форму, автовладельцы просто меняют их местами. Происходит это неосознанно и исправляется банально, верным заполнением. Даже если вы уверены в своей правоте, всё же стоит попробовать поменять местами номера Паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации.
Страхование автомобиля – обязательно и не подлежит обсуждению, ведь фактически, никто не знает о том, что может произойти завтра. К тому же уровень культуры вождения на наших дорогах всё ещё достаточно низок и от попадания в ДТП действительно никто не застрахован.
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
е-осаго
всё об электронных полисах
«Полисы Е-ОСАГО введены в сложный для рынка период: сдерживаемый государством тариф и активность мошенников сделали невыгодным этот бизнес»
Игорь Юргенс, президент РСА
Независимый портал о страховании
Не прошел проверку РСА. Что делать?
Зачем нужна проверка РСА
Проверка РСА в электронных полисах ОСАГО — обязательная процедура. Вы вводите информацию о своем автомобиле, себе (паспортные данные) и водителях, которые будут допущены к управлению. Страховая компания в зашифрованном виде отправляет эти сведения в базу данных РСА.
Проверка по базе РСА проходит в автоматическом режиме. Ее основная цель — проверить были ли у вас раньше полисы, какая по ним страховая история (количество аварий) и корректно рассчитать стоимость полиса.
Когда происходит проверка
Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.
Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.
Почему не проходит проверка РСА
Проверка не всегда проходит успешно. Нередко система страховщика не может выполнить ее.
Причины непрохождения бывают разные. Технический сбой, отсутствие в базе информации по вам и вашей машине — самые распространенные из них.
Иногда встречается намеренная блокировка результатов проверки. Недобросовестные компании таким образом пытаются регулировать поток клиентов и отсеивать невыгодных — из “токсичных” регионов и с убытками по прошлым годам. Подобные действия запрещены и могут привести к болезненным санкциям для страховщиков со стороны РСА и ЦБ РФ.
Что делать, если не прошла проверка РСА
При оформлении электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании вам могут сообщить, что автоматическая проверка РСА не прошла.
Например, в Росгосстрахе это выглядит так:
Чтобы исправить ситуацию, вам предложат загрузить на сайт электронные копии следующих документов:
Безопасно ли это? Вполне. Доступ в личный кабинет для оформления Е-ОСАГО происходит по защищенному протоколу https (на всякий случай проверьте это в адресной строке браузера). Информация по документам попадет только в страховую компанию, которая не имеет права передавать ее третьим лицам.
Специалисты страховщика вручную проверят в базе данных РСА ваши данные по документам. И в течение 30 минут минут пришлют на электронную почту дальнейшие инструкции. От компании к компании время варьируется, но в среднем ждать дольше получаса не придется.
Результат ручной проверки в компании
Результатом ручной проверки документов сотрудниками страховой компании станет письмо.
К примеру, от Росгосстраха, приходит письмо следующего содержания.
В письме вам сообщат, что по документам у вас все в порядке, и вы всё правильно заполнили в заявлении на Е-ОСАГО.
Здесь же будет ссылка для входа в личный кабинет и продолжения оформления электронного полиса.
Для удобства клиентов, все данные, введенные в личном кабинете, сохраняются. Включая информацию по страхователю, автомобилю и водителям.
Останется только перейти в раздел оплаты и оплатить полис банковской картой.
Что нужно делать, если столкнулся с ошибкой «Не прошла проверку в АИС РСА»
Многие согласятся с тем, что появление возможности оформить полис ОСАГО через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.
Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.
Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.
Зачем проводится проверка
Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.
Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.
Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.
Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.
Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.
Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:
Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.
И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.
Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым нужно получить ОСАГО, а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.
Когда проводится проверка
Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.
Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.
Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.
Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.
Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.
Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.
Почему появляется ошибка
Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.
Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.
Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.
Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.
Как решить проблему
Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.
Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.
Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.
Ошибки при заполнении формы
Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.
Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:
Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.
Некорректная информация о стаже
В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.
Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:
Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.
Проблемы с регистрацией
Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.
На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:
В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.
Марка и модель не проходят проверку
Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:
Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.
Номера СТС и ПТС
Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.
Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.
Ручная проверка
Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.
Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:
Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.
Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.
Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.
Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.
В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.
К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.
Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.
Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.
Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.