Что значит не бояться разбрасываться в чтении

Откуда появляется страх перед чтением и как помочь такому ребёнку

Что значит не бояться разбрасываться в чтении

Иногда родительская просьба почитать вызывает категорический отказ ребёнка. У него пропадает настроение, он может даже заплакать. Нина Шевчук рассказывает, как научить читать без принуждения.

Сегодня задача научить ребёнка читать легла на плечи родителей. И у них есть огромный выбор: частные сады, развивающие центры, детские клубы, где учат читать с трёх-четырёх лет. Но есть несколько причин, которые мало кто из педагогов этих учреждений и самих родителей учитывает. В итоге после такого обучения навык чтения не формируется, а наоборот, к нему начинается негативное отношение. И уже в первом-втором классе наблюдаем панический страх чтения у детей.

Что нужно учитывать при обучении чтению

Уровень развития когнитивной базы: память, внимание, восприятие, мышление.

Возраст. Строение коры головного мозга ребёнка в три года сильно отличается от коры головного мозга семилетнего ребёнка. В семь лет количество нейронных связей значительно выше, чем у ребёнка трёх лет. Могут ли малочисленные связи в трёхлетнем возрасте обеспечить такой сложно координированный и многофункциональный процесс, как чтение?

Чаще всего, когда ребёнка начинают учить буквам, взрослые не знают и не видят, насколько он готов к обучению, есть ли у него ресурсы на это.

Методики обучения чтению. Их сегодня множество. Обычные родители теряются в море информации и не знают: как, во сколько и каким образом научить читать.

Процесс научения чтению проходит несколько стадий:

Если ребёнок едва различает буквы, и ему тут же дают слоги и слова, а он сидит и отгадывает, то это на самом деле не обучение чтению, а чёткое формирование страха перед ним.

Потому что у ребёнка не готова когнитивная база для обучения в три-пять лет, значит, чтение будет вызывать огромные трудности. Это взрослым кажется: что такого, буквы запомнил и в слоги соединил. А для ребёнка это сложнейший процесс, который можно сравнить с обработкой информации равной десяти томам в 800 страниц за раз. Сколько нужно взрослому на изучение такого материала? А почему мы думаем, что создавая новый навык у ребёнка, — это раз и готово.

Именно из-за того, что родители не учитывают, насколько тяжело даётся запоминание букв и соединение их в слоги, и создаются серьёзнейшие проблемы с чтением.

К чему приводит неправильно обучение чтению

Задержка в интеллектуальном развитии

Учили ребёнка в четыре года читать, до семи-восьми лет он остаётся на уровне четырёхлетнего ребёнка в плане обучения читать и писать. То есть стоит на месте интеллектуальное развитие, отвечающее за формирование навыка чтения и письма. Если не помочь такому ребёнку, то в школе он учится на двойки и тройки, а читает десять слов и в первом, и даже в третьем классе.

Родители думают, что это само пройдёт с годами. К сожалению, нет, само не проходит. Будет всё хуже и хуже, поскольку нагрузка в школе с каждым классом возрастает, ребёнок не справляется, психологически его это давит. В итоге, чем старше ребёнок, тем больше месяцев или даже лет уйдёт на реабилитацию. Чем раньше родители обратятся к логопеду, дефектологу или учителю быстрого чтения, тем быстрее решится эта проблема.

Обычно таким детям ставят диагнозы — дислексия и дисграфия. Родители думают, что это неизлечимо. Но это можно исправить, если обратиться в хорошему грамотному специалисту.

Низкая самооценка и страх перед трудностями

Ребёнок привыкает к состоянию, что что ему не дай — буквы читать или слоги писать — всё даётся неимоверным трудом, и всё равно ничего не получается. Он привыкает, что ни на что не способен. Не буду перечислять, как обзывают и «помогают» своими репликами здесь родители, желающие увидеть результат своего обучения. В итоге ребёнок замыкается в себе, прячется. И теперь его нужно годами водить к психологу, чтобы снять то, что заложили таким «обучением».

Страх ошибиться и не оправдать ожидания родителей

Такие дети боятся признаться в своих трудностях и изо всех сил хотят, чтобы родители думали о них только хорошее. Они приносят в жертву себя, только бы родители не разочаровались в них. Такие дети готовы выполнять все указания родителей по учёбе в ущерб себе. В итоге снова закрытость, замкнутость.

Что поможет научить читать

Уровень когнитивной базы. Не надо думать, что она сама собой развивается. Помогайте детям развивать интеллектуальные способности. Занимайтесь всего 20-30 минут в день по книгам и играйте в подвижные игры как можно больше.

Готовность ребёнка и его возраст. Одни дети, действительно, в три года способны научиться читать без последствий, а другие только в пять лет. А есть те, кто и в семь лет с трудом буквы запоминает. Посмотрите внимательно на способности ребёнка и не пытайтесь его «подогнать» под ваши желания и ожидания.

Поддержка ребёнка. Он должен чувствовать, что всегда может обратиться за помощью и сказать, что его беспокоит. Если родители не помогут ему, то кто это сделает? Чужой учитель или врач? Зря родители думают, что чужие дяди и тёти будут возиться с чужими детьми тщательно и со всей душой.

Найдите подход к ребёнку, проявляйте чуткость, помогайте ему преодолевать трудности. Ведь именно через победу над сложными ситуациями в обучении он развивается и растёт. Но сам он сделать ничего не может, ему нужна забота и внимание родителей, а также помощь в трудную минуту.

Искренне желаю, чтобы у вас с детьми было взаимопонимание и взаимопомощь! Терпения вам и удачи!

Источник

2. В. Шкловский о Книге, Библиотеке и Чтении

2. В.ШКЛОВСКИЙ о КНИГЕ, БИБЛИОТЕКЕ и ЧТЕНИИ (извлечение)

1. К книге надо относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга — это только дорога. Вот вы идёте по тропинке, но если хотите пересчитать деревья, узнать, какой же это лес, то надо уходить с тропинки. И вот этот переход — углубление ваших знаний, составление примечаний, проверка.

2. Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочитать, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. Мы этим портим себе чтение.

3. Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину.

4. Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Всё равно, мол, не прочитаешь. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.

5. Первое дело — не бойтесь читать много. Не бойтесь разбрасываться в чтении. Каждая книга пригодится. Когда вы что-нибудь строите, шьёте, вам надо иметь материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. Для того чтобы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.

6. Литература открывает мир! Мне говорил казахский писатель Нурпеисов: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир».

7. И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
(М. Горький)

8. Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир. Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим.
(К. Г. Паустовский)

9. Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь.
(Достоевский Ф.М.)

10. Есть справочный аппарат к собраниям сочинений Толстого. И, просматривая его, даже трудно себе представить, какое число людей он знал и сколько читал. И держал в памяти. Он читает Жюля Верна для детей, а размышляет, что такое тяготение, что такое невесомость в космическом пространстве. Он умеет брать из книги больше, чем в ней написано.

11. Книга для Пушкина и для Толстого — предмет для мысли, материал для мысли. Они на ней не останавливаются, она их как бы толкает вперёд и дальше. И дальше от неё уходят. Лев Николаевич говорил, что самый важный человек — это тот человек, который с тобой говорит вот сейчас. А самое важное время — это сейчас. И книга, которую читаешь сейчас, — самая важная.

12. Мне часто приходилось видеть книги Льва Николаевича Толстого. Он не закончил среднего учебного заведения. Но знал немецкий язык, как немец. Хорошо знал французский язык. Немножко говорил даже по-цыгански. Он относился к книгам своим как к людям, которые будут ему нужны всю жизнь.

13. Если взять отзывы Пушкина о его современниках, то у вас создается впечатление, что он их переоценивает. Он хвалит не только Вяземского и Гоголя, которого сразу заметил. Но наряду с ними хвалит Туманского и Бегичева. Восхищается Дельвигом и Кюхельбекером. Почему? Они ему больше давали, чем нам. Способность усваивать, его внимательность к книге больше, чем у нас. И он умел от всякого взять полезное.

14. Пушкин умер молодым. Но он много читал и всё время изменялся. И когда вы попадаете в мир Пушкина, вы удивляетесь тому большому количеству вещей, которые он знает. Широте его интересов. Его как будто иной раз странному любопытству. И именно умению читать. Серьёзному отношению к чтению.

15. Я помню библиотеки Маяковского, Хлебникова, Блока. Все они читали по-разному. Блок знал много. И все время совершенствовал свое знание. Он знал античность. Он умел готовиться к поездке. Перед тем, как куда-нибудь поехать, скажем в Италию, в Равенну, он читал, что же он там увидит.
Маяковский читал неожиданных для себя писателей, например, он знал Сумарокова. И читал из него строки. Я даже запомнил: «Стихотворенья дух, высокий дух. ». Здесь стихотворение — не в смысле написанное в стихах, а сотворение стиха. И Маяковский, открывший книгу у меня в библиотеке, узнал строку Сумарокова и начал читать. Для него это было интересно. Конечно, он знал многих писателей и поэтов, он знал почти всех.

16. Иногда думают, что Сергей Есенин мало знал. Это неверно. Он знал много. Когда я с ним познакомился, ему было что-то около девятнадцати лет. Такой красавец из деревни. Он знал не только русских писателей, он знал французскую поэзию.

21. Как писатель должен читать? Хочешь учиться писать — учись читать. Читаем мы поспешно, невнимательно, почти так же невнимательно, как едим. Невнимательная, быстрая еда вредна. Вредно и невнимательно читать.

22. Хороших книжек, таких книжек, которые непременно нужно прочесть, очень немного, а мы прочитываем их наспех, и потом у нас есть ощущение, что мы их уже знаем. Мы портим себе чтение. Читать нужно медленно, спокойно, без пропусков, останавливаясь.

23. Если вы хотите стать писателем, то вы должны рассматривать книгу так же внимательно, как часовщик часы или шофер машину. Машины рассматривают так: самые глупые люди подходят к автомобилю и надавливают грушу гудка — это первая степень глупости. Люди, немножко умеющие разбираться в машине, но переоценивающие свои знания, подходят к машине и переводят рычаг перестановки скоростей — это тоже глупо и вредно, потому что нельзя трогать чужую вещь, ответственность за которую лежит на другом рабочем. Понимающий человек осматривает машину спокойно и понимает, «что к чему», для чего у нее много цилиндров и почему у нее большие колеса, и как у нее стоит передача, и почему зад у машины острый, а радиатор не полирован. Вот так нужно читать.

24. К плагиату, т.-е. к заимствованию чужой формы описания, молодые писатели очень склонны, и даже такие писатели, которые потом становятся хорошими. Первые детские, работы Лермонтова представляют плагиат из работ Пушкина, из поэмы Пушкина «Кавказский пленник».

25. Пишите точно и простыми фразами. Что касается строения фраз, то для начинающих самый лучший совет такой: пишите проще, не путайтесь в придаточных предложениях, следите за тем, чтобы в фразе было подлежащее и сказуемое, чтобы можно было понять, о чем говорится, и скорей торопитесь к точке.

26. Сравнительно легко написать первую книгу. Первую книгу пишем не умением, а тем запасом знаний событий, которые есть у каждого человека, и особенно у человека, пережившего революцию. Это, как тогда, когда речка взломает лед и сносит стога, сносит мосты, но потом писателю приходится течь годами, и вторая-третья книга пишется гораздо тяжелее, гораздо труднее, чем первая, тем более, что в первой книге мы расточительны. Мы тратим материал, засовываем его всюду, не жалеем себя; на вторую книгу простого житейского материала уже меньше, а опыта, умения брать новые вещи, техники еще мало. И вторая-третья книга молодого писателя обычно дает разочарование.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Значение слова «разбрасываться»

Что значит не бояться разбрасываться в чтении

2. перен.; кем-чем. Небрежно относиться к кому-, чему-л., не дорожить кем-, чем-л. На людей умеет опереться [Рудаев], зарядить своим зарядом, зажечь своим огнем. Такими не разбрасываются. В. Попов, Обретешь в бою.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РАЗБРА’СЫВАТЬСЯ, аюсь, аешься, несов. 1. Несов. к разбросаться (разг. неодобрит.). 2. (сов. нет). Одновременно заниматься многими предметами, делами, не имея времени или возможности сосредоточиться на чем-н. одном (разг. фам.). Вы слишком разбрасываетесь — нельзя заниматься всем сразу. 3. Страд. к разбрасывать.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

разбра́сываться

1. располагаться в беспорядке, на некотором расстоянии друг от друга; раскидываться

2. перен. разг. заниматься, увлекаться несколькими или многими делами одновременно, не сосредоточиваясь серьезно ни на чём

3. разг. широко и небрежно раскидывать руки и ноги; лежать, разметавшись

4. в разные стороны, широко простирать свои ветви, стебли; пышно разрастаться

5. перен. разлетаться из одного места в разные стороны; рассеиваться

6. перен. разг. не дорожить кем-либо или чем-либо, не стремиться удержать кого-либо или что-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит не бояться разбрасываться в чтенииПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вминаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Как добиться беглости чтения у детей и взрослых

Основные секреты беглости чтения и распространенные ошибки, которые необходимо устранить

Что значит не бояться разбрасываться в чтении

Давайте разложим по порядку каждую из этих ошибок на причинно-следственные составляющие, зная которые мы сможем качественно повлиять на развитие навыков беглости чтения у ребенка.

Фонетизация

Фонетизация (артикуляция, субвокализация) – так называемый «звуковой барьер», который заключается в тихом повторении читаемых слов. Эта привычка формируется непосредственно в детстве, когда малышей учат последовательно произносить вслух слоги в читаемом слове. Достаточно большая группа детей спустя некоторое время испытывает серьезные трудности при переходе от чтения по слогам к чтению целых слов или выражений (или даже неспособность выполнить такой переход). Отсюда и феномен фонетизации.

Существует два вида фонетизации:

Внутренняя фонетизация является более распространенной и в отличие от внешней ее сложнее устранить.

Поток информации у человека, читающего медленно, берет свое начало с визуального прочтения материала посредством зрительного канала восприятия, после чего текст «поставляется» в слуховой канал (именно здесь происходит явление фонетизации) и только после этого попадает в мозг. Внутренняя фонетизация не позволяет читателю превысить скорость произносимых слов, так как если он это сделает, то сразу же потеряет смысл текста. В результате скорость чтения составляет у него около 150 слов в минуту, что еще меньше, чем средняя скорость чтения взрослого человека (200-250 слов в минуту).

Устранение фонетизации является одним из важных условий приобретения навыков быстрого чтения. Быстрый читатель не произносит то, что читает ни вслух, ни в уме, поскольку в его схеме потока информации не задействуется слуховой канал, и информация передается непосредственно из зрительного канала прямо в мозг.

Регрессия

Регрессия может быть непроизвольная или произвольная (сознательная, целенаправленная). У среднего читателя в тексте, насчитывающем около ста слов, регрессия возникает примерно 10-15 раз. Одна такая регрессия занимает от одной до нескольких десятков секунд. Не нужно даже и говорить, как это влияет на скорость чтения.

Чтобы хорошо понять само явление регрессии, необходимо знать ее причину. Она довольно прозаична, так как регрессия является следствием слишком малой концентрации внимания на читаемом тексте. Объясним это более подробно. Читатель после прочтения определенного абзаца, приходит к выводу, что во время чтения он думал о чем-то другом, и именно по этой причине ничего не понял, после чего он вынужден снова возвратиться к чтению уже прочитанного абзаца. А время, между тем, летит.

Если кто-то читает со скоростью более 1000 слов в минуту, явление регрессии практически не возникает, так как при такой скорости внимание читателя на 100% сосредоточено на чтении, что не позволяет совершать мысленные «прыжки в сторону».

Самой популярной причиной регрессии является встреча с неизвестным словом, буквально спотыкание об него. В случае быстрого чтения, читатель сразу же связывает значение данного слова или фрагмента текста на основании общего контекста, в котором эти выражения встречаются.

Не использование указателя

Помните школьные времена, когда во время чтения вы помогали себе пальчиком, указывая точное место, на котором должен был остановиться ваш взор? Тогда именно он служил вам таким указателем. Но учитель был прогрессивным и запретил вам пользоваться пальцем во время чтения, потому что «ведь так читают только очень маленькие дети». Однако, как оказалось, тогда вы были абсолютно правы. Глаза тоже нуждаются в руководстве.

Опираясь на авторитет ученых, можно утверждать, что наши глаза просто созданы для использования указателя. Лучше всего для этой цели использовать палец, карандаш, шариковую ручку или палочку. Указатель при этом ведем равномерным однотипным движением. Однако не нужно это делать вдоль всей строки. Глаза двигаются вниз по центральной части страницы и могут воспринимать от пяти до шести слов одновременно, а значит, останавливаются в начале и в конце каждой строчки. Таким образом, они охватывают информацию, которая находится сбоку.

Преимущества использования указателя во время чтения разнообразны. Назовем лишь самые важные: это уменьшает нагрузку на работу глаз, удерживает сосредоточенность ума и концентрацию внимания, ускоряет чтение, сохраняя высокий уровень понимания.

Существует много техник использования указателя. Перечислим несколько основных, в том порядке, в котором они должны быть использованы, а значит, от самых простых до самых сложных. Схема работы такова, что вы не сможете перейти к следующей технике использования указателя без ознакомления с более ранней. Наилучшие результаты приносит выполнение упражнений на очень высокой скорости без попытки понять что-либо, к ним вы можете прибегнуть в начале обучения. Тогда мозг сразу будет приучаться к работе на больших скоростях.

Разобравшись в сути допускаемых ошибок, как нам исправить их у себя и наших детей?

Как исправить фонетизацию

Лучшие и самые популярные методы следующие:

1. Механические. В чем они заключаются? Механические методы следующие: прижать кончик языка к зубам или прикусить его; зажать зубами карандаш (не касаясь его губами и языком); плотно закрыть рот, сжав челюсти; плотно сомкнуть губы, чтобы невозможно было ими двигать во время чтения; широко открыть рот и ворочать языком или перемещать им в процессе чтения жевательную резинку.

2. Чтение текста с одновременным выполнением «мешающих» действий. В чем заключается эта техника? В произношении букв алфавита в процессе чтения, счете, насвистывании, произношении слогов (например, «ля, ля, ля»), а также декламировании выученных наизусть стихов, лозунгов, текстов и т. д. Следует отметить, что применение этого метода в начальном периоде приводит к радикальному ухудшению степени понимания текста, а также снижению скорости чтения. Этого не стоит бояться, это временно.

3. Чтение текста с выстукивание ритма («центральные помехи чтению»). В чем суть? Во время чтения мы выстукиваем рукой или карандашом различные ритмы. Вначале, как правило, удается выполнить только что-то одно: отстукивать ритм, будучи не в состоянии сосредоточиться на чтении, либо сосредоточиться на смысле текста, потерявшись в выстукивании ритма. Чаще всего, «убив» абзац, простукивая ритм, мы понятия не имеем, о чем только что прочитали. И это нормальное явление, которое исчезает после определенного времени выполнения такого рода упражнений.

Ритм следует выстукивать карандашом или сжатыми большим, указательным и средним пальцами правой руки в темпе, совпадающем с ритмом наших нормальных шагов. Выстукивать полным движением всего предплечья.

Как исправить регрессию

Большинство упражнений, направленных на борьбу с регрессией, это упражнения с использованием указателя, так как он дисциплинирует работу нашего глаза. Следовательно, прежде всего:

Для начала выберите текст, который вам уже известен, без трудных выражений, к которым глаз наиболее часто возвращается, и на которых ваше внимание вынуждено постоянно останавливаться. При возвратных движениях (т. е. при переходе взгляда на следующую строку текста) не останавливайся взглядом слишком далеко от начала строки.

Что делать с указателем

Тут как раз все очень просто. Если вы хотите снова вернуться к традиции использования пальчика во время чтения, никаких преград нет – просто начните им пользоваться и все. Рано или поздно это проникнет в вас, и вы выйдите на путь быстрого чтения. Так что практикуйте перечисленные ранее методы обращения с указателем сами и вместе со своим ребенком и у вас все получится.

Знание не мертво. Проверьте его на собственно опыте.

Источник

Не разбрасываться словами

Этот текст понравится не всем. Но я выскажусь, пусть и не в фейсбуке (извините, брезгую). Лично я полагаю, что Беларусь не готова к многопартийности.

Потому как даже признанные лидеры даже авторитетных партий удивительным образом путают свободу мнений и поступков, свободу слова и действий, свободу задавать вопросы и ответственность отвечать на них.

К примеру: «Зачем увольнять актрису Зою Белохвостик?» Если человек настолько устал от многолетней творческой деятельности, что сам подает заявление на уход из театра, что с ним делать? С заявлением, не с человеком? Думаю, подписать. Не уговаривать же взрослого, ответственного, мудрого, обласканного всеми властями артиста?

Что до невозобновления контракта с Академией искусств, то как сказал один неглупый человек: «Задача руководителя – найти для каждого задачи, которые он выполнит лучше других». Если такой задачи нет, то и контракта нет, все просто.

«Зачем увольнять директора кардиологического центра?» А вот, скажем, назначили вас министром по либеральной демократии. Будете вы увольнять старые (к примеру, социал-демократические) кадры, заменяя их своими? Обязательно. Иначе не сможете работать – и смотри абзацем выше.

«Зачем жесткие меры в Гродненском театре? Актеры – это творческие люди». Ага, а еще они на службе. И если заводского рабочего можно уволить за 3-часовой прогул, а иногда и нужно, то что делать с теми, кто сам решает: доигрывать им спектакль или нет. Какой завтра играть. И (не дожить бы, господи) перед кем.

В одну кучу смешать правомерные и объяснимые кадровые решения, удовлетворение собственноручных заявлений (не будем говорить о попытке шантаже, ладно?), наказание за зафиксированное сотнями фоток правонарушение и высказывание собственного мнения – это еще суметь надо. И правильно, наверное, что подобного руководителя «мягким назвать невозможно». Тут и не все другие определения подойдут.

Мнение – это я о Евгении Крыжановском. Вот он его, свое мнение, высказал – и что? И ничего. Зато все узнали (забыли уже, правда), что у Крыжановского есть свое собственное мнение. И хорошо. Как говорится, «пока не предаст ни разу не мягкого руководителя», пусть работает. Никогда ведь нельзя «разбрасываться людьми», правда?

Бабушка мне, помню, что ни день говорила: хлеб не выбрасывай, нельзя. И я запомнил. А тут – люди… с ними надо «уметь работать», не каждому дано.

Так что зря говорят, мол, «чиновники хотят, чтобы все были одного мнения». И близко чиновники этого не хотят, вот еще. А хотят они «результативности и дисциплины», как оно и было заведено, по легендам, в ОБЭП одного столичного района.

И еще насчет партий. Если какой-то партии «не нравится, как у нас сейчас принимаются некоторые решения», то есть совершенно понятный партийный путь. Который начинается с местных советов и заканчивается принятием на себя всей полноты власти в стране. При одном небольшом условии: нужно, чтобы большинство избирателей эти политические амбиции одобрило.

И перестать, наконец, отвечать на каждый вопрос каждого «журналиста». Ведь ни на что больше времени не останется. А тот же Крыжановский ох как нуждается в «замечаниях и корректировках, где надо». Пропадет ведь, смотрите, пробросаетесь ведь…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *