Что значит не автоматизированы звуки

Консультация «Что такое автоматизация звука?»

Что значит не автоматизированы звуки Аноним
Консультация «Что такое автоматизация звука?»

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий, необходимо сразу же переходить к другому более сложному. Особенно никогда не следует долго засиживаться на переходе от изолированного произношения к автоматизации звука.

Работа над автоматизацией звуковведется поэтапно от простого к сложному:

Автоматизация звука в слогах:

• открытых слогах (ША, ШО, ШУ);

• закрытых слогах (АШ, ОШ, УШ);

• в интервокальной позиции (АША, ОШО, УШУ)

• в словах со стечением согласных.

Автоматизация звука в словах:

• в начале слова (шапка, шея);

• в конце слова (камыш, финиш);

• в средине слова (ошибка, машина);

• в словах со стечением согласных (бабушка, матрешка).

Автоматизация звука в предложениях (Малыши шагают в школу).

Автоматизация звука в стихотворениях.

Автоматизация звука в скороговорках.

Автоматизация звука в самостоятельной речи.

Что же поможет разнообразить скучные занятия и сделать эту работу более увлекательной?

Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.

«Колечки». Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово).Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца.

«Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

«Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.

«Крыша».Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово).

«Пианино». Стучим по столу пальцами, имитируя игру на фортепиано. На каждое прикосновение называем слог или слово.

«Скажи столько же». Взрослый хлопает в ладоши (1-4) раза, ребёнок повторяет заданный звук (слог, слово) столько раз, сколько хлопков выполнил взрослый.

Упражнения с различными предметами.

Песочные часы – проговариваем речевой материал до тех пор, пока в часах не закончится песок.

Юла (маленький волчок) – проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка.

Массажный мяч – проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием.

Скрепки скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет, если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог,

Бусинки – собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р].

Прищепки – цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала.

Мозаика – собираем несложные узоры. Ребёнок должен правильно сказать звук (слог, слово, словосочетание, предложение, чтобы заработать деталь.

Мыльные пузыри – вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь.

Мяч. Взрослый называет звук (слог, слово) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.

Сортировка мелких предметов. В большой ёмкости перемешаны различные мелкие предметы. Это могут быть макароны разных сортов, фасоль, разноцветные пуговицы или бусины. Понадобятся и более мелкие ёмкости по количеству сортов предметов.

«Альпинист». На верёвке или шнурке (4-6 мм) завязываем 4-8 узелков. Верёвку подвешиваем вертикально. Ребёнок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазании по канату) и так двигается дальше. На каждый узелок ребёнок называет заданный звука (слог, слово).

«Узелки». Ребенку предлагается развязать (завязать) узелок и называть заданный звука (слог, слово).

Основные правила выполнения заданий для автоматизации звука.

Логопед дает индивидуальные задания для автоматизации поставленных звуков. Есть несколько ключевых моментов при выполнении этих заданий,которые нужно соблюдать:

1. Ребенку ничего не должно мешать, он должен сидеть прямо и собранно перед зеркалом (можно использовать настольное зеркало, света должно быть достаточно, чтобы ребенок видела себя.

2. Перед отработкой звуков нужно выполнить комплекс гимнастики, особенно обращая внимание на те упражнения, которые вырабатывают правильное положение языка для нужного вам звука (например, звуки С и З образованы нижним положением языка, необходимо следить за выполнением тех упражнений, при выполнении которых язык находится внизу).

3. Напомните ребенку, как образуется нужный вам звук, как работают губы, в каком положении зубы, как работает язык, в каком положении он, как проходит воздух (например, когда произносим звук Ш губы округлены, зубы разомкнуты, язык поднят к верхним зубам в форме чашечки, воздух проходит посередине языка через кончик).

4. Затем взрослый медленно и разборчиво читает слова и словосочетания четко и длительно выделяя нужный звук, а ребенок так же повторяет, для усложнения задачи ребенку взрослый читает слова без акцента на нужном звуке, а ребенок, наоборот, делает этот акцент.

5. Занятия должны повторяться каждый день по 10-15 минут.

6. Чтобы добиться положительного результата, исправляйте произношение ребенка в повседневной жизни и напоминайте ему, что он должен следить за своей речью.

7. Если по какой – либо причине занятие с логопедом было пропущено, повторите с ребенком последний рекомендованный материал.

Следует всегда помнить, что автоматизация звука – это достаточно долгий и кропотливый труд!

Только Вы и Ваша вера в силы и способности ребенка способны помочь ему преодолеть любые трудности и развиваться гармонично.

Радуйтесь его успехам, чаще хвалите свое чадо!

Что значит не автоматизированы звукиКонсультация «Что такое автоматизация звуков» Учитель-логопед Мокеева Наталья г. Дзержинск Нижегородской обл. Автоматизация (закрепление) правильного произношения звуков – важный этап.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Источник

Что значит не автоматизированы звуки

Что значит не автоматизированы звуки

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного
аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать
его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других
звуков. Поставленный изолированный звук очень хрупкий, так как у ребенка,
произносящего тот или иной звук неправильно сложилась привычка дефектного
произношения. Автоматизируя звук в речи, вы избавляетесь от негативного стереотипа и
закрепляете новый правильный.

1 Ошибка. Звук начинают автоматизировать, когда ребенок его изолировано его
произносит нечетко.
Правило 1: Звук можно начитать автоматизировать только тогда, когда ребенок
может произносить его изолировано четко при много кратном повторении.

3 Ошибка. Автоматизируют несколько звуков, которые ребенок путает в речи.
Правило 3: Нельзя одновременно автоматизировать звуки, которые ребенок путает в
речи, а так же звуки, принадлежащие к одной группе. Так, как у таких детей нарушен
фонематический (речевой) слух. Работу по автоматизации звука у ребенка с нарушенным
фонематическим слухом необходимо разделить иначе ребенок постоянно будет пытаться
произнести один звук вместо другого.
Нельзя у ребенка с нарушенным фонематическим слухом автоматизировать
одновременно:
· звуки из групп шипящих и свистящих (С, З, Ц, Ш, Щ, Ч);
· губно-зубные звуки (В, Ф);
· сонорные звуки (Р, Л);
· заднеязычные звуки (К, Г, Х).При нарушенном речевом слухе можно автоматизировать одновременно:
· звуки из группы свистящих и звуки из группы заднеязычных;
· звуки из группы шипящих и звуки из группы сонорных;
· звуки Д, Т и сонорные звуки

Что значит не автоматизированы звуки

5 Ошибка. Ребенка просят повторять слова, слоги и предложения без показа
артикуляции.Правило 5: Автоматизировать звук по подражанию. В работе над автоматизацией
звука, а особенно в самом начале необходимо чтобы ребенок повторял следом за
взрослым, и смотрел как ему показывают правильную артикуляцию. Для того чтобы
ребенок научился сам контролировать свое произношение автоматизируйте звук перед
зеркалом. А так же на начальных порах необходимо, утрированно выделять звук
(например: Ш-Ш-Ш-Ша, Ш-Ш-Ш-Шапка).

6 Ошибка. Звук автоматизируется на одном и том же материале.
Правило 6: Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий,
необходимо сразу же переходить к другому более сложному. Особенно никогда не
следует долго засиживаться на переходе от изолированного произношения к
автоматизации звука. Работа над изолированным произношением не должна превышать 4
занятий.

7 Ошибка. Звук автоматизируется при неправильном речевом выдохе.
Правило 7: Перед тем как автоматизировать звук необходимо поставить правильный
речевой выдох. При нарушенном речевом выдохе, никакие звуки вы ребенку не
автоматизируете.

8 Ошибка. Звук автоматизируют без показа наглядного материала.
Правило 8: Для автоматизации звука использовать наглядность. Чтобы процесс
автоматизации звука не был скучной, рутинной работой, показывайте ребенку картинки,
используйте разные игровые ситуации, придумывайте сказки, используйте сюжетные
картинки, рисуйте и раскрашивайте слова с заданным звуком

Источник

Роль автоматизации звуков в домашних условиях

Что значит не автоматизированы звуки Ирина Прохорова
Роль автоматизации звуков в домашних условиях

Тема: “ Роль автоматизации звуков в домашних условиях”

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы,

которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно

взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми

на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды

родителей связаны, как правило, только с работой логопеда. Поэтому

довольно часто воспитателям и логопеду приходится сталкиваться с такими

вопросами,как: «Вы специалисты, поэтому ждем от вас результатов. Когда

у моего ребенка пропадут дефекты речи?». Возникают подобные вопросы

из-за слабого представления родителей о самом процессе обучения их

ребенка, а также из-за непонимания того простого факта, что большую

часть своей жизни ребенок проводит именно с родителями.

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не

надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для

их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная

работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку

большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому

нарушению у ребенка:

• не ругать ребенка за неправильную речь;

• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной

психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к

Особенности речи и поведения родителей при контактах с

ребенком. Основными положениями, которыми следует руководствоваться

родителям во время занятий, служат понятия о культуре речи, смысловой

нагрузке слов и особенностях восприятия речи ребенком. Кроме того,

родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку

простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата

к правильному звукопроизношению. Взрослые, окружающие ребенка,

должны понимать, что умиление детским лепетом, могут привести к

устойчивости неправильного навыка в произношении. Взаимосвязь с

ребенком, зависит от уровня понимания ребенка и возможностей

воздействия на него с целью правильной постановки речи. Основные

рекомендации повышения эффективности выполнения заданий логопеда

должны быть связаны, прежде всего, с постоянным комментированием

родителями своих действий в присутствии ребенка с одновременной

демонстрацией активного действия.

Коррекция нарушенного звукопроизношения происходит

постепенно и состоит из 4 этапов:

Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к

правильному восприятию звуков. Создание установки на коррекционную

работу, повышение уверенности, чувства полноценностей.

2 Постановка звуков

Добиться правильного звучания изолированного звука.

3 Автоматизация звуков

Добиться правильного произношения во фразовой речи.

4 Дифференциация звуков

Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять

их в собственной речи.

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Причём в кабинете

логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются

чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит

искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на

этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого

этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В

идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15

минут в день. Данная наша консультация поможет заботливым и думающим

родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова,

предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап

автоматизации звука представляет собой закрепление условно-

рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале.

Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без

подкрепления может быстро разрушиться.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда

ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при

продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не

следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще

недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению

неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы

неправильного произношения слов, предложений и т. д. Автоматизация

звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением

автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

автоматизация звука в предложениях;

автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

автоматизация звука в разговорной речи.

В процессе автоматизации звуков проводится работа над

произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука

в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации

звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения

звука в предложении, связной речи.

Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением)

стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение

словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.

Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно,

последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения

(стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу

можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

Методы проведения занятий дома. Дети в возрасте до 5-6 лет не в

состоянии выдержать «долгое сидение». После 5, максимум 10 мин.

занятий их внимание рассеивается. Секрет проведения занятий и

мотивации к ним внешне прост: ребенок должен посильно участвовать в

действиях взрослых. Во время любых действий, совершаемых в

присутствии ребенка, необходимо проговаривать вслух всю тему, заданную

логопедом, творчески приспосабливая содержание действий к содержанию

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для

закрепления в виде различных упражнений. Для детей они не новые, а

родителями должны быть прочитаны до конца, объяснены и отработаны

под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок

должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей

рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не

стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы

ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к

письму. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете

заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи.

Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда –

поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних

занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.

Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со

спортом: результат зависит от тренировок.

Правила работы в домашних тетрадях:

• тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

• не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по

• задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и т. д.)

• весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны

добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем

• Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным

произношением его в самостоятельной речи ребенка;

• артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с

• задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая,

что это интересно вам самим;

• все задания выполняются до конца;

• занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если

он не справляется с заданиями.

систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с ровесниками,

сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще

уверенности в себе.

Будьте оптимистичны: дорогу осилит идущий!

Что значит не автоматизированы звукиДидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра «Дружелюбный хомяк» Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Что значит не автоматизированы звукиДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Что значит не автоматизированы звукиЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Что значит не автоматизированы звукиПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Что значит не автоматизированы звукиЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *