Что значит название киа соул
Тест-драйв KIA Soul: занимательная психология
В переводе с английского, soul означает «душа». Загадочная, полумифическая, так и не исследованная составляющая человеческой сущности. Пока психологи только верят в ее существование, мы собственными органами чувств убедились в том, что у компании KIA она точно есть.
Один из последних продуктов, который KIA выводит на рынок, – компактный автомобиль Soul. На многих он производит впечатление маленького внедорожника. В основном благодаря коротким свесам, высокому (по крайней мере, так кажется) клиренсу и свободному пространству в колесных арках, оставленному 16-дюймовыми колесами.
На самом же деле все это одна сплошная иллюзия. Клиренс у Soul немаленький, но никак не внедорожный: всего 164 мм. Привод – только передний. Угол рампы, въезда и съезда вы не найдете в технических данных: создатели оставили эти данные для самостоятельного изучения молодыми энтузиастами. А в качестве альтернативного заполнения колесных арок предусмотрены 18-дюймовые колесные диски.
Утилитарным автомобиль назвать сложно. Главным образом из-за крохотного багажника, в который поместится разве что положенный набок скейтборд. Впрочем, есть машины, прелесть которых не портят даже маленькие грузовые отсеки.
Что до Soul, то «кореец» компенсирует недостаток вместительности складывающейся в соотношении 40:60 спинкой заднего дивана. Хоть ровного пола таким способом не получить, но полезный объем в этом положении возрастает в несколько раз.
Комфортный? Да, пожалуй, салон Soul именно такой. По крайней мере, на фоне других, «не премиумных» представителей компакт-сегмента. Ткань обивки производит впечатление долговечной, а ее текстура выполнена из повторяющихся слов «Soul». Приборы предельно информативны (если не считать компактной полоски бортового компьютера, данных на котором могло быть и побольше).
Сиденья мягкие, салон вполне просторный; правда, позади очень высокого водителя пассажир – такого же роста – уже не поместится. Качество сборки, равно как и уровень шумоизоляции, оставляют только положительные впечатления.
Вещевые отделения, расположенные на передней панели, вызывают эмоции двойственного оттенка. Серые крышки скрывают под собой ярко-красные внутренности – это, безусловно оригинально, но анатомические ассоциации могут вызвать нездоровые ощущения.
Если хочешь быть кроссовером – будь им. Полный привод и высокий дорожный просвет, оставляющий поребрики не у дел, иметь для этого совсем не обязательно.
Партнером для 1.6-литрового дизеля под капотом тестового Kia Soul выступил 5-ступенчатый «автомат». Положительный момент – само его наличие, поскольку владельцы бензиновых Soul обречены вручную переключать передачи. Отрицательный – «автомат» задумчивый, и опытного водителя он заставит скорректировать свою манеру вождения. Например, утапливать педаль газа за некоторое время до желаемого момента старта. А мотор для компакта – в самый раз.
Одно слово дизель – как раз такой, как мы любим. Негромкий, не особенно эластичный, но тяговитый и готовый работать уже с самых «низов».
На разрешенной в городе скорости руль у «Соула» – ватный, реакции шасси замедлены. Информативность управления невысока; впрочем, когда на руль не передаются удары колеса о выбоины – это не так уж плохо. Но, в целом, управляется Soul уверенно. Особенно тесной становится взаимосвязь «человек-автомобиль», когда скорость превышает установленные в городе лимиты.
Soul – это первый автомобиль KIA, который по-настоящему «цепляет» восторженный взгляд горожанина. Кажется, корейцы вычислили главный недостаток своей прежней продукции – блеклая бездушная переработка европейских и японских трендов, – и контрольным мазком кисти Петера Шрейера раз и, возможно, навсегда устранили изъян.
Все ли вы знаете про марку KIA: вот несколько любопытных фактов про нее
KIA Motors – одна из крупнейших и старейших компаний в Корее. Производитель основал штаб-квартиру в Сеуле. На данный момент бренд находится во владении Хендай. Hyundai-KIA Automotive Group занимает пятое место среди всех производителей. По результатам оценки, в год компания выпускает более 1,4 миллиона экземпляров автомобилей. Во владении производителя находится более 14 производственных площадок в восьми странах.
Начало истории бренда и политическая ситуация в стране – 1940-1950-е года
В первоначальном виде компания появилась в полном названии — Kyungsung Precision Industry. История КИА начинается с 15 мая 1944 года. Открытие компании произошло как раз в канун начала серьезной войны между Северной и Южной Кореей. В начале пути основные мощности, находящиеся в Янгдеунгпо, занимались производством промышленных товаров, велосипедов, запасных частей. Немного позже руководству удалось расширить возможности и организовать разработку и производство автомобилей – грузовых и легковых.
Что за бренд KIA?
KIA— известный производитель автомобилей из Южной Кореи, входит в холдинг Hyundai. Бренд основан в 1944 году. KIA занимается производством легковых автомобилей и автобусов.
Достаточно долгое время бренд Kia была аутсайдером в автомобильной отрасли. На заре своей деятельности компания была скромным производителем, который был известен немногим профессионалам. Тем не менее, компания является живым примером правила, согласно которому тяжелый труд, немного творчества и капля удачи могут превратить неизвестную компанию в одного из ведущих игроков мировой автомобильной промышленности.
Усиление позиций в собственной стране и на мировом рынке
В 1965 году появляется возможность отправить изготовленную к тому времени продукцию на западные рынки. Первыми южнокорейские трехколесные грузовики и прочие транспортные средства встретили в Северной Америке. С 1967 по 1971 года компания занималась расширением собственного производства запчастей и узлов. В качестве теоретической базы использовались наработки других стран. В 1970 года можно отметить полное избавление от зависимости от импортных поставщиков. Появляются собственные технологии, которые и делают компанию заметной на мировом рынке.
В 1971 году КИА представляют грузовые автомобили Titan и Boxer. Первые авто настолько плотно вошли в жизнь корейцев, что со временем все грузовики стали называть «Титанами». Необычайная популярность обеспечивалась полным приводом, максимальной нагрузкой в 3,5-4,5 тонны. Купить КИА можно было с 2,7 и 3,6-литровыми моторами, которые соседствовали с механической пятиступкой.
На дальнейшую судьбу компании влияет сотрудничество с японским брендом Мазда. В 71-м году меняется название на KIA Corporation и начинается активное расширение ассортимента. Ряд КИА пополняется за счет легковых автомобилей, разработка которых ведется с 1960-х годов. Правда, первый полноценный авто смогли выпустить лишь в 1974 году. В то время правительство вводит новый долгосрочный план развития корейской автомобильной промышленности. Согласно ему Киа и Хендай должны работать параллельно, не конкурируя друг с другом. Они занимали разные позиции, поскольку цены на автомобили устанавливались в зависимости от объема двигателя.
В 1972 году компании выдается лицензия на создание авто, что повлекло за собой создание первого автомобильного мотора. Спустя два года было налажено целое серийное производство в Сохари. Первым автомобилем стал KIA Brisa. При внимательном рассмотрении можно отметить, что новая КИА максимально близка к Mazda 1300. Действительно, корейский авто создавался при поддержки японского автомобильного концерна. Сходство не ограничивается только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Новинка встала на 4-цилиндровый мотор на 985 «кубов», который выдавал 55-62 л.с. и развивал предельную скорость в 140 км/ч. Немного позже модель перешла на современный мощный мотор на 72 л.с. В 1975 году несколько экземпляров отправились в Катар.
KIA — история бренда
Корпорация KIA является старейшей корейской автомобилестроительной компанией. Её штаб-квартира расположена в Сеуле.
KIA Motors ведёт отсчёт своей истории с 1944 года, когда была основана компания Kyungsung Precision Industry. Она занималась изготовлением запчастей для велосипедов на маленьком заводе в Янгдеунгпо, расположенном на территории современного Сеула. Весной 1952 года компанией был собран первый корейский велосипед, после чего произошла смена названия на KIA Industrial Company. Название KIA происходит от китайских слов «ки», что значит «восходящий» и «а» — «Азия». Следовательно, название KIA можно перевести — «пришедший с Востока» или «пришедший из Азии».
В октябре 1961 года компания KIA освоила выпуск мотоциклов С-100, тем самым подготовив основу для развития корейской мотоциклетной промышленности. Уже в начале следующего года KIA наладила сборку трёхколёсного грузовика К360. Его производство было остановлено только через 12 лет. За эти годы компанией было успешно реализовано 25000 велосипедов. В 1981 году прекратился выпуск мотоциклов.
В 1971 году в связи с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания была преобразована в KIA Corporation. Дальнейшее укрупнение компании связано с покупкой Asia Motors. В то же самое время был разработан 4-колёсный грузовой Titan, который стал пользоваться невероятным спросом в Корее. В 1973 году KIA выпустила первый в Корее бензиновый двигатель, а в октябре 1974-го — первый корейский пассажирский автомобиль Brisa. В скором времени эту модель представили в странах Ближнего Востока. Brisa стала первым корейским автомобилем, ориентированным на экспорт. С конца 70-х годов основной упор компания делает именно на производство автомобилей.
В 1979 г. KIA впервые в Корее установила на свои модели дизельный двигатель, а также выпустила седаны Peugeot 604 и Fiat 132. Но вскоре благополучие компании резко пошатнулось, и в начале 80-х годов её охватил глубокий финансовый кризис. Для того, чтобы выйти из столь тяжёлой ситуации, все силы руководства компании были брошены на производство недорогих автомобилей. В 1987 году на свет появилась модель малолитражного автомобиля Pride (Festiva).
В октябре 1984 года в Сохари, что находится недалеко от Сеула, было открыто первое конструкторское бюро KIA, затем открылись ещё два бюро в Корее и четыре за границей. Первое зарубежное бюро KIA открылось в 1989 г. в Японии.
Весной 1990 года компания меняет своё название на KIA Motors Corporation.
Начинается новый этап жизнедеятельности фирмы: выпускаются новые модели, получившие признание на международном уровне, строятся новые современные заводы.
В октябре 1991 года Kia Sportage и Sephia впервые представлены на автосалоне в Токио, и в июне 1996-го Kia Sportage успешно стартовали в авторалли по Сахаре «Восток-Запад».
С 1995 года выпускается Kia Clarus (Credos/Parktown) с обтекаемым корпусом и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, созданная на базе Mazda 626.
В Токио в 1995-м была представлена модель Elan (Roadster), переднеприводная модификация английской модели Lotus Elan c двигателем 1,8-16V.
В 1996 году было продано 770 тысяч автомобилей. В настоящее время фирма расширяет спектр предлагаемых автомобилей, в том числе, и более дорогих.
Впервые прототип модели Retona был представлен в Сеуле весной 1997 года — это компактный полноприводный автомобиль повышенной проходимости.
В 1997 году Азию охватил финансовый кризис, который сильно ударил по позициям корпорации, оставив её банкротом. В 1998 г. KIA Motors Corporation купила корпорация Hyundai Motors, в результате чего произошла кардинальная смена экономической политики KIA. Благодаря правильно выбранному курсу, начиная с 1999 года, компания снова стала приносить прибыль. Осенью 2000 года было образована группа Hyundai Automotive Group. Это событие отразилось на деятельности KIA — компания прогрессировала невероятными темпами.
В настоящее время KIA обладает довольно обширным рядом минивэнов Carens, Joice и Carnival. Kia Carnival впервые был представлен в Европе в начале 1999 года. Наиболее компактный Carens впервые был показан осенью 1999 г. на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.
В 2000 г. модельный ряд KIA заметно обновился — появились новые автомобили Visto, Rio и Magentis, что позволило довести общее число моделей (семейств) до 13. Компания сделала ставку на седан Magentis, оптимальный по соотношению цены и качества, премьера состоялась на автосалоне в Париже в 2001 году. Rio фактически является аналогом Hyundai Accent.
В начале нового столетия Соединённые Штаты в лице национального агентства по безопасности дорожного движения (National Highway and Traffic Safety Agency) наградили Kia Sephia званием «Самый безопасный автомобиль в отрасли». На международных автосалонах корпорация KIA получила щедрые оценки специалистов за создание Sephia, Sportage и KEV-4. К 2002 г. KIA выпустила уже десять миллионов автомобилей. 60% продаж приходится на внешний рынок. В настоящее время автомобили KIA продаются более чем в 170 странах мира.
KIA — автомобили, которые уже успели полюбиться российским покупателям. Столь высокую популярность автомобили этой марки заслужили благодаря оптимальному соотношению цены и качества, а также своей надёжности. Но это далеко не полный перечень их достоинств. Стоимость запасных частей на автомобили KIA на порядок ниже японских и европейских аналогов, а их дизайн, комфорт, безопасность, богатый выбор комплектаций, мягкость в управлении и хорошие тормозные качества смогут по достоинству оценить даже самые взыскательные автомобилисты.
Модельный ряд KIA в России представлен минивэнами Carnival и Carens, мощными внедорожниками Sorento и Sportage, представительскими Magentis и Opirus, а также автомобилями эконом-класса Spectra, Rio, Picanto, Cerato. Сборка ряда моделей осуществляется в калининградском ЗАО «Автотор» и ижевском ОАО «ИЖ-Авто».
Развитие компании и модельного ряда – 1970-1990-е года
В 70-х годах компания основала два дочерних предприятия, которые позже займутся изготовлением вездеходов для армейских нужд Asia Motors. Начиная с 1976 года запускается создание тяжелых и средних грузовиков. Спустя два года инженерам удается создать собственный двигатель, в связи с чем возрастает количество вариантов сборок КИА. Комплектации появляются у седанов Fiat 132 и Peugeot, которые изготавливаются для внутреннего рынка.
В 80-е годы наступает серьезный финансовый кризис, что приводит к существенному сокращению модельного ряда КИА. В 1981 году корпорация отказывается от производства мотоциклов, четырех моделей легковушек. Спасти компанию от краха смогли высококлассные специалисты, которые пришли на место отошедших от управления собственников. Наем профессиональных менеджеров стал спасением. Благодаря новому видению, вырисовывается перспектива для изготовления коммерческих автомобилей Bongo, которые позже станут донорами для легкого грузовика, микроавтобуса и фермерского пикапа. Однотонный грузовик Ceres оснастили полным приводом и отправили в несколько стран на экспорт.
Новый виток развития компании выводит ее в сегмент успешных. Миновав кризис КИА выводят на рынок новые легковые автомобили. Первым стала перелицованная Mazda 121, вышедшая под названием Pride в 1987 году. На внешний рынок новинку поставили под шильдиком Festiva. Кузов КИА сохранял от предшественника, двигатель развивал 60-73 л.с. Технические новшества заключались в усиленных дверях, которые должны были защитить при боковом столкновении, и двухконтурным приводом. В 1996 году салон КИА обзавелся единственной подушкой безопасности.
В 1987 году KIA врывается на американский рынок, который считается самым перспективным. Большую роль в этом сыграло сотрудничество с Ford Motor, согласившейся на поставку Festiva от КИА. Цены этой модели невероятно низки, что позволяет сделать автомобиль доступным для малообеспеченных слоев населения. Первый год стал прибыльным и принес корейской компании 2,4 млрд долларов.
Главным конкурентом остается Hyundai, который в середине 80-х годов начинает производство дорогих автомобилей. В противовес KIA сосредотачивает внимание на заполнении ниши дешевых машин. Низкая цена достигалась путем экономии на производстве, в числе которых были и низкие зарплаты за труд. Помимо этого КИА извлекали прибыль из жестких торговых барьеров. В 1988 году продажи вновь обрушиваются. За год удалось продать 305 иностранных автомобилей, в то время, как экспорт составил больше полумиллиона экземпляров, произведенных как КИА, так и Хендай.
В это время на рынок выходят новинки – Concord с двухлитровым мотором и Capital с 1,5-литровым двигателем КИА. Передний привод остается без изменений. В 1988 году компании удалось выпустить миллионный автомобиль. Помимо этого модельный ряд также включает Trade, Besta и Rhino.
Другие интересные факты о KIA
Kia Pride
Дальнейшее развитие компании 1990-н.в.
В 1992 году в США открывается первое представительство компании. Европа также открывает свои двери для корейской компании. Последние в качестве дебюта получили Sephia, а годом позже на рынок вышел компактный внедорожник КИА Спортейдж, на разработку которого компания потратила 10 лет. В 1995 году появляется Clarus, являющийся родственником Мазда 626 и Elan. В обозначенном году удалось экспортировать более миллиона автомобилей и заключить договор с калининградским заводом для налаживания собственного производства.
В середине 1997 года компания вновь сталкивается с экономическим кризисом. Долг в 5,7 млрд долларов заставляет КИА объявить банкротство. Крупнейшие мировые компании борются за обладание компанией, но в итоге, с перевесом, акции достаются Hyundai, который впоследствии образует Hyundai-KIA Automotive Group, пополнив ряд КИА новыми моделями.
В 2001 году появляется Magentis, представляющий оптимальное соотношение качества и цены. Помимо этого появляется модель с большим будущим — КИА Рио, занимавшая место аналога Accent Hyundai. Через год представили КИА Церато, Опирус и Икстрек. В 2004 на рынке появляется обновленный Спортейдж и КИА Пиканто. Этот год также вошел в историю как начало строительства в Словакии.
В 2006 году компания решает создать уникальный дизайн КИА. Официальный статус ведущего дизайнера получает бывший сотрудник Ауди и Фольксваген Петер Шрайер. Именно он предложил фирменный вид радиаторной решетки, которая получила сходство с оскалом тигра.
Уйти от переднего привода удалось только в 2012 году с появлением Quoris, который встал на платформу от Hyundai Equus. В отличия записали большую колесную базу, короткие свесы и агрессивный дизайн. В России модель была представлена только спустя год. Под капотом оказался 3,8-литровый двигатель на 290 л.с., оснащенный 8-скоростной автоматической коробкой.
На данный момент КИА 2021 имеет широкий выбор автомобилей. Особой популярностью в России пользуются такие модели как КИА Мохаве, КИА Соул, КИА Рио Лайн, КИА Оптима, КИА Серато, Киа Спортейдж и пр. По данным 2010 года, компания заняла второе место по продажам в России среди иностранных брендов. В 2011 году КИА 3 (поколение) Рио адаптирован под российские реалии, что позволило сделать его самым продаваемым, опередив отечественную Гранту и Хендай Солярис.
На данный момент, помимо производства компания активно участвует в разработке современных технологий в автомобильной промышленности. Нельзя не отметить огромный шаг вперед в обеспечении безопасности. Компания также вкладывает огромные средства в работу Научно-исследовательского института, расположенного недалеко от Сеула, главной задачей которого остается создание транспортного средства на водородных топливных элементах.
На сегодняшний день компания занимает второе место по продажам после Lada. В 2021 году компании удалось продать 227,5 тысяч легковых и коммерческих автомобилей. Самой продаваемой моделью остается KIA Rio (100 тысяч проданных авто). Помимо этого Sportage входит в список 25 самых продаваемых с результатом 32 667 автомобилей в год. В 2021 году стартовала продажа KIA K900, который оснащен 5,0-литровым мотором на 413 л.с. Автор: Наталья Плотникова
Взлет и падение…
К 90-м годам компания уже накопила солидный опыт автомобилестроения, а также собственную научную и производственную базу. Действует свое металлургическое производство, исследовательские центры компании работают не только внутри Кореи, но и в Японии. Идет освоение новых рынков. Так, в 1996 году стартуют продажи компактного внедорожника Sportage, который разрабатывался целых 10 лет совместно с немецким кузовным ателье Karmann. Новые заводы и сборочные цеха открываются в Корее, Японии США, а в 1997 году — и в России. Первое в нашей стране сборочное предприятие KIA запущено в Калининграде и получает название «Киа-Балтика».
Но, несмотря на успешный рост бренда по всему миру, история компания Kia в 1998 году омрачается банкротством.
Знаменитый «азиатский кризис» 1997-98 года начался с автомобильной отрасли, и именно с героя этой статьи, накопившего к тому времени общую сумму долгов в 9 миллиардов долларов. Банкротство стало результатом большого количества кредитов, которые набирали корейские компании в более благополучные времена. И резкое падение внутреннего спроса на автомобили и последующее банкротство вынудило руководство компании искать покупателя, которым в итоге сталлидер корейского автопрома Hyundai.
Почему KIA Soul не зря называют «машиной для души»
Какая она – активная, творческая и нетривиальная KIA Soul.
Самая яркая и необычная модель в линейке KIA не зря носит очень простое и понятное имя – Soul, в переводе с английского – «душа». Ведь машина «для души» должна быть как раз такой – игривой, радостной, и в то же время – щедро одаренной самыми разными талантами.
Эта модель подходит просто всем без исключения – и молодым, и взрослым, и мужчинам, и женщинам. Soul покорны все возрасты и типажи. Условие одно: человек должен быть творческим, активным, нетривиальным – таким, который по достоинству оценит искрометный дизайн, высокое качество отделки и достойное оснащение автомобиля. А еще – универсальность и комфорт, трансформацию салона, одинаково уверенное поведение на гладком асфальте, негладком асфальте, заваленном снегом дворе и проселочной дороге.
У базовой версии модели свет обычный галогеновый, а главные фары – не вверху под срезом капота (там только указатели поворотов и дневные ходовые огни), а в бампере. У исполнений покруче фары в бампере уже линзованные, а ходовые огни «на верхнем этаже» – светодиодные. Топ-версия щеголяет полностью светодиодным светом, причем главные «пушки» бьют сверху, из-под капота, а указатели поворотов и противотуманки переехали в бампер. Плюс девять ярких цветов и четверка двухцветных комбинаций с черной или красной крышей – кажется, Soul просто не может не привлекать к себе внимания.
Изменилась также одна из главных фишек изначально очень музыкального Soul – «светомузыка» в углах торпедо топ-версии. В такт звучанию 10 динамиков премиальной системы harman cardon® теперь подсвечиваются ребристые панели в дверях, а цветодинамическую схему этой пульсирующей подсветки можно настраивать по вкусу.
Дисплей мультимедиа в KIA Soul варьируется от базового монохромного 3,8” до по-настоящему премиальной ЖК-панели с диагональю 10,25”: такого гигантского тачскрина в сегменте пока не предлагает больше никто. В режиме split screen на разные части экрана можно выводить разную информацию, а еще использовать различные виджеты. Разумеется, у топового медиакомплекса есть и навигационная система, и даже возможность подключать по Bluetooth сразу несколько устройств.
Кстати, выбор трансмиссий и силовых агрегатов у Soul не уступает набору опций. Если спешить особо некуда, а сэкономить хочется, можно выбрать проверенный 123-сильный мотор рабочим объемом 1,6 литра – с механической или с автоматической коробкой передач. Но есть автомобиль и помощнее: 150 лошадиных сил и 2-литровой мотор с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом.