Что значит наземный транспорт
Наземное транспортное средство
Основной целью или соответственно областью применения является транспортировка людей (пассажирский транспорт) или грузов (грузовой транспорт) по земле, а также обработка земли или обработка растений, например, вспахивание, боронение, поворот сена, разравнивание, экскавация, что означает постоянный контакт с землёй. Таким образом они отличаются от других типов транспортных средств, таких как водные транспортные средства и воздушные транспортные средства, а также от их смешанных форм. Подвидами являются амфибии (как водное, так и наземное транспортное средство) и автомобильно-железнодорожное транспортное средства (рельсовые транспортные средства). Они применяются, как правило, для перевозки пассажиров и грузов.
Наземные транспортные средства служат большей частью в качестве транспортных средств или спортивного снаряда. Они могут снабжаться двигателем (например, механическое транспортное средство, моторвагонный подвижной состав) или без него (приводимые силой мускул транспортные средства, приводимые ветром транспортные средства, салазки и т. д.) они могут передвигаться по рельсам, могут быть управляемыми или нет.
Раньше для привода сельскохозяйственных транспортных средств большую роль играли тягловые животные, особенно домашние лошади (например, карета, колесница или конка), крупный рогатый скот (воловья упряжка), ослы, мулы, собаки (нарты).
Самым быстрым наземным транспортным средством на колёсах был ThrustSSC с реактивными двигателями (1.227,985 км/ч), а самым быстрым наземным транспортным средством вообще были ракетные сани на авиабазе Холломан (англ. Holloman Air Force Base), (10.430 км/ч).
Самое сильное по тяге до сих пор однорамное наземное транспортное средство двухчастотный электровоз EG 3100 Датских государственных железных дорог (Danske Statsbaner) имеющий тягу 400 кН (соответствует примерно весу в 40 тонн).
Связанные понятия
Под Буксировкой подразумевается тяга недействующего (или безмоторного) транспортного средства, несамоходных машин, самолётов на аэродромах и т.д. с помощью другого транспортного средства в качестве временной меры.
Вагоны-автомобилевозы — грузовые вагоны специального назначения для перевозки автомобилей, прицепов к ним, микроавтобусов и троллейбусов. Представляют собой крытый вагон либо платформу, с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности.
Узкоколейная дрезина — самоходное средство рельсового транспорта с двигателем внутреннего сгорания, предназначенная для перевозки обслуживающего персонала и материалов к месту ремонта или строительства на железнодорожном участке узкой колеи.
Виды городского наземного транспорта и особенности передвижения на нем, устав городского наземного транспорта
Передвижение в городе только пешком невозможно, люди обязательно пользуются общественным или личным транспортом. Он представлен в нескольких видах. Пассажирам важно знать, куда на чем проще добраться, когда ждать автобус или трамвай. Неосведомленность, путаница могут стать причиной опозданий. А незнание того, как вести себя в салоне, приведут к конфликтной ситуации и даже штрафу. Ведь это, как известно, не освобождает от ответственности.
О том, что такое городской наземный транспорт, как им воспользоваться, читайте в статье.
Основные определения городского наземного транспорта
В небольших населенных пунктах муниципальный транспорт представлен разве что автобусами. В крупных городах, миллионниках существует несколько его видов.
Автомобильный
Городской автомобильный и наземный электрический транспорт – самые
распространенные. В первую категорию входят автобусы с числом мест для пассажиров от 8, микроавтобусы, но также и автомобили, предназначенные для перемещения грузов, легковые такси.
Автотранспорт используют не только для перевозки людей по определенным маршрутам или по указанному клиентом адресу. Он может служить вспомогательным звеном, без участия которого нереальна работа строительной отрасли, торговли, медицины, железной дороги или авиации.
Автотранспорт требует разветвленной инфраструктуры. В нее входят не только элементы, необходимые обслуживания техники (СТО, АЗС, гаражные боксы), но и дороги со знаками, разметкой, остановками. Не менее важно определить маршруты городского автотранспорта таким образом, чтобы они охватывали разные районы населенного пункта.
Электрический
Перевозки городским наземным электрическим транспортом означают в большинстве случаев использование троллейбусов. Этот вид ТС работает с помощью электрического привода, управляется водителем.
Как и автомобилям, ему достаточно асфальтового покрытия дороги. Но в дополнение к ней обязательна электрическая подстанция с силовой линией (проводами с током, за которые цепляются «усы» машины). Это делает троллейбусы менее распространенными и проходимыми, чем автотранспорт. Поэтому их используют для пассажирских перевозок.
Преимуществом троллейбусов является высокая экобезопасность, а также удобство для людей. В салоне обычно умещается не так много пассажиров, как в автобусе. Остановки для троллейбусов и автотранспорта могут быть общими.
В категорию машин, управляющихся с помощью электричества, входят и трамваи. Помимо силовой линии для их передвижения необходимо рельсовое полотно. Прокладка того и другого возможна не в любой части города, поэтому трамваи обычно функционируют в более ограниченном режиме, чем автобусы и троллейбусы.
Пассажирский
Наземный городской пассажирский транспорт включает в себя:
Все они следуют по определенным линиям, с остановками в отведенных местах. Лишь маршрутные такси могут высаживать пассажиров там, где людям удобно. Но при этом водитель не должен нарушать правила.
Некоторые дорожные символы не имеют отношения к общественному транспорту, а касаются только всех прочих ТС. Но в городских автобусах, троллейбусах, трамваях для пассажиров существуют особые правила поведения.
Специальный
Наземный городской специальный транспорт предназначен для решения задач по обеспечению жизненных потребностей населенного пункта, безопасности его жителей. Это машины:
Все они входят в категорию автомобильного транспорта. Каждую спецмашину отличают особые внешние обозначения (цвет, графические изображения). А если она спешит по экстренной надобности, должны использоваться световые приспособления и звуковые сигналы. В такой ситуации спецмашинам не обязательно соблюдать некоторые ПДД. Все остальные авто должны уступать им дорогу.
Устав автомобильного и городского наземного транспорта
Городская техника, занимающаяся перевозками людей и грузов, функционирует по правилам и условиям, которые определены федеральным законом. Это «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта». Он регламентирует:
Организация и выбор маршрута
Маршруты городского наземного транспорта устанавливаются соответствующим муниципальным учреждением, входящим в структуру местных органов управления. Каждый из них нумеруется. Число, обозначающее маршрут, крепится на автобус, троллейбус или трамвай. На пути следования через определенные отрезки располагаются остановки. Каждую объявляют в салоне водитель, кондуктор, или включается голосовая запись.
Расписание городского наземного транспорта
Общественные автобусы и троллейбусы ходят через определенные промежутки времени. Расписание городского наземного транспорта составляется так, чтобы людям не приходилось долго ждать его. В часы пик, то есть утром и в конце рабочего дня, количество машин на маршруте может увеличиться. Из гаража их отправляют, например, не один раз в час, а каждые 20 минут.
Режим движения ТС по конкретному маршруту, если последний пересекается с небольшим количеством других, можно видеть на остановках. Но это чаще бывает в маленьких городах. В мегаполисах на сайтах муниципальной транспортной организации можно узнать расписание наземного автобусов и троллейбусов. Подобное есть в Мосгортрансе, на порталах аналогичных учреждений Санкт-Петербурга, Омска, Краснодара и других областных центров.
Правила пользования
Правила пользования наземным городским транспортом утверждаются в каждом регионе, но в требованиях много общего:
наземный транспорт
Смотреть что такое «наземный транспорт» в других словарях:
наземный транспорт — 3.4 наземный транспорт: Транспорт, включающий автотранспорт всех видов, вагоны поездов, трамваев и метрополитена, тракторы, сельскохозяйственные, строительные и дорожно строительные машины. Источник: ГОСТ Р 52172 2003: Стеклопакеты для наземного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Наземный транспорт (surface transportation) — Из осн. наземных транспортных средств психол. исслед. уделяют внимание гл. обр. автомобилю. Здесь исследователей интересуют в первую очередь дорожно транспортные происшествия (ДТП). Обычно водитель и автомобиль изучаются как «система человек… … Психологическая энциклопедия
Высокоскоростной наземный транспорт по странам — Основная статья: Высокоскоростной наземный транспорт Регулярное движение высокоскоростных поездов началось впервые в 1964 году в Японии и с 1981 года во Франции и Европе, западной часть которой ныне объединена в единую высокоскоростную… … Википедия
Транспорт Мадейры — Порт Фуншала. Остров Мадейра и его столица Фуншал в частности имеют разветвленную транспортную систему. Передвижение между двумя главными островами архипелага Мадейрой и … Википедия
Транспорт в Омской области — Карта автодорог и ж/д линий Транспорт в Омской области одна из важнейших отраслей экономики Омской области, обеспечивающая экономические связи как внутри обла … Википедия
транспорт — 1. ТРАНСПОРТ, а; м. [от лат. transportare переносить, перевозить] 1. к Транспортировать. Т. угля заводам. Т. древесины по железной дороге. 2. Отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей или грузов; тот или иной вид перевозочных… … Энциклопедический словарь
Транспорт в Московской области — Транспорт Московской области одна из важнейших отраслей экономики региона. Общественный транспорт Московской области представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Междугородные перевозки осуществляются электропоездами (на … Википедия
ТРАНСПОРТ САНИТАРНЫЙ — предназначен для перевозки больных, раненых, пораженных ОВ и др. контингентов, нуждающихся в лечебной помощи. В системе народного здравоохранения применяется с целью: а) обеспечить возможно быструю доставку этих контингентов на пункты медицинской … Большая медицинская энциклопедия
ТРАНСПОРТ — (от лат. transporto перемещаю) отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный, водный и воздушный транспорт. Наземные виды: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный; водные морской и речной; … Большой Энциклопедический словарь
Транспорт наземный
Способ взаимодействия между животным и грузом определял конструктивные особенности контейнеров, систему упряжки, способ управления животными, вес грузов и, в сущности, интенсивность перевозок. Последняя, впрочем, более зависела от характера хозяйственной деятельности этнических коллективов и интенсивности коммуникаций внутри них и между ними.
Контейнеры, предназначенные для вьючных транспортировок, конструктивно сравнительно просты. Они либо устроены так, что вместилища равного объема свешиваются на соединяющих их ремнях на оба бока животного, причем иногда основу упряжи составляла чересседельная ременная сбруя, к которой прикреплялись контейнеры или сам груз (переметные сумы, вьючные ящики и т. д.), либо эта сбруя служила основой для укрепления на спине животного вьючного седла, подставки для груза или специального контейнера для него. Впрочем, конструкции вьючных приспособлений во многом зависели от роста и мощи животного, а также его физических особенностей (как в случаях с двугорбым и одногорбым верблюдом). Характерно, что вьючные перевозки с того времени, когда они приобретают массовый характер, преимущественно осуществлялись большими караванами — формой транспортировок, особо характерных для засушливых степных, полупустынных и пустынных районов. Дороги пустынь трудно проходимы для колесного транспорта, как и тропы высокогорий; кроме того, в условиях пустыни трудно осуществлять ремонт колесных повозок, а тем более заменять вышедшие из строя их части. Древесину, воду и продукты, необходимые для прокорма в случаях вынужденных остановок, приходилось везти с собой. Для перевозок, выполнявшихся посредством животной тяги, были необходимы приспособления, служившие для осуществления взаимодействия между животными и контейнером (либо самим грузом), а также специальное устройство, обеспечивавшее легкость движения контейнера по поверхности почвы. Такие приспособления сложились в практике человеческих коллективов в двух видах. Это были полозья, располагавшиеся под грузом в направлении, параллельном его движению, и на снежной, ледяной, травянистой или даже глинистой поверхности резко снижавшие коэффициент трения при движении даже очень тяжелых грузов. Другие приспособления — это вращающиеся колеса различных конструкций, которые попарно размещались на осях под грузовой платформой и обеспечивали достаточно легкую подвижность контейнера.
Основной тип саней, развивавшийся преимущественно в зонах, где длительное время года лежал плотный снежный покров, — это сани двуполозные. Они представлены большим числом разновидностей. Их вес и конструкция зависели от применения тех или иных упряжных животных: собак, оленей, лошадей.
Развитие колесных средств передвижения и транспортировок представляет собой длительный процесс, который благодаря археологическим находкам и древним памятникам изобразительного искусства удается проследить во многих деталях от момента зарождения колесного транспорта в конце IV тысячелетия до н. э. до современности. Основой для возникновения колесного экипажа, первоначально являвшегося сельскохозяйственной повозкой, послужили, вероятно, плужная парная запряжка быков под ярмо и с дышлом, а также какой-то дощатый помост, под который для транспортировки сельскохозяйственной продукции в поселения вначале подкладывали катки от древесных стволов, вскоре сменившиеся в силу недостатка древесины в регионах первоначального распространения плужной пахоты примитивными колесами.
Скорость распространения и освоения колесного транспорта резко возрастает начиная с первой половины II тысячелетии до н. э., после начала применения в упряжке коней. Конная тяга произвела революционизирующее воздействие на конструкцию колесных экипажей и на способы их использования. Лошадь — менее мощное упряжное животное, чем бык, и потому для ее применения была изобретена специальная легкая повозка. Появление легких экипажей создавало возможность для более продуктивного использования быстроты бега лошадей. Легкий экипаж применялся в военных действиях, в колесничных состязаниях знати, в царском и придворном быту. Тяжелая же, запрягавшаяся быками повозка в почти неизменной форме сохраняется в сельских местностях до наших дней и широко применяется в сельскохозяйственных работах. В конструкциях экипажей выработалось большое число разнообразных форм. Некоторые из них, такие, как монгольская кочевая повозка могли приобретать значение специфического показателя этнической культуры. Другие отражали различные формы культурно-хозяйственных связей в пределах больших регионов и на огромном протяжении мощных трансевропейских дорог, окончательно сложившихся еще в эпоху Римской империи. Развитие наземного транспорта было принципиально важным моментом, который очень сильно повлиял на самые различные стороны жизнедеятельности людей, в значительной мере способствовал ускорению развития человечества, обмену полезным опытом между людьми из отдаленных регионов. Одновременно расширяющиеся связи между различными территориями были причиной распространения эпидемий инфекционных заболеваний.
Современные наземные средства передвижения представлены автомобильным и железнодорожным транспортом. В промышленности и сельском хозяйстве используются также различные трактора и тягачи. Автомобильный транспорт работает преимущественно на углеводородном топливе, с вредными выхлопами которого и используемыми добавками связано его вредное влияние на окружающую среду. В последнее время в разных странах энергично конструируются электромобили. Железнодорожный транспорт работает преимущественно на дизельном топливе и на электротяге. Создаваемые им экологические проблемы связаны с шумом, загрязнением придорожной полосы элементами перевозимых на открытых платформах и в полувагонах грузов (уголь, балласт, удобрения, руда).
Городской наземный транспорт: автомобильный и электрический, пассажирский, специальный, устав, перевозки, маршруты, правила пользования, расписание
Виды городского наземного транспорта и особенности передвижения на нем
Передвижение в городе только пешком невозможно, люди обязательно пользуются общественным или личным транспортом. Он представлен в нескольких видах. Пассажирам важно знать, куда на чем проще добраться, когда ждать автобус или трамвай. Неосведомленность, путаница могут стать причиной опозданий, а незнание того, как вести себя в салоне, приведут к конфликтной ситуации и даже штрафу.
О том, что такое городской наземный транспорт, как им воспользоваться, читайте в статье.
В небольших населенных пунктах муниципальный транспорт представлен разве что автобусами. В крупных городах, миллионниках существует несколько его видов.
Автомобильный
Городской автомобильный и наземный электрический транспорт – самые распространенные. В первую категорию входят автобусы с числом мест для пассажиров от 8, микроавтобусы, но также и автомобили, предназначенные для перемещения грузов, легковые такси.
Автотранспорт используют не только для перевозки людей по определенным маршрутам или по указанному клиентом адресу. Он может служить вспомогательным звеном, без участия которого нереальна работа строительной отрасли, торговли, медицины, железной дороги или авиации.
Автотранспорт требует разветвленной инфраструктуры. В нее входят не только элементы, необходимые обслуживания техники (СТО, АЗС, гаражные боксы), но и дороги со знаками, разметкой, остановками. Не менее важно определить маршруты городского автотранспорта таким образом, чтобы они охватывали разные районы населенного пункта.
Рекомендуем прочитать о приемах безаварийного вождения. Из статьи вы узнаете о том, кто и как может пройти обучение на безаварийное вождение в школе, преимуществах безаварийного вождения.
А здесь подробнее о приложениях, отражающих пробки на дорогах в реальном времени.
Электрический
Перевозки городским наземным электрическим транспортом означают в большинстве случаев использование троллейбусов. Этот вид ТС работает с помощью электрического привода, управляется водителем.
Как и автомобилям, ему достаточно асфальтового покрытия дороги. Но в дополнение к ней обязательна электрическая подстанция с силовой линией (проводами с током, за которые цепляются «усы» машины). Это делает троллейбусы менее распространенными и проходимыми, чем автотранспорт. Поэтому их используют для пассажирских перевозок.
Преимуществом троллейбусов является высокая экобезопасность, а также удобство для людей. В салоне обычно умещается не так много пассажиров, как в автобусе. Остановки для троллейбусов и автотранспорта могут быть общими.
В категорию машин, управляющихся с помощью электричества, входят и трамваи. Помимо силовой линии для их передвижения необходимо рельсовое полотно. Прокладка того и другого возможна не в любой части города, поэтому трамваи обычно функционируют в более ограниченном режиме, чем автобусы и троллейбусы.
Пассажирский
Наземный городской пассажирский транспорт включает в себя:
Все они следуют по определенным линиям, с остановками в отведенных местах. Лишь маршрутные такси могут высаживать пассажиров там, где людям удобно. Но при этом водитель не должен нарушать правила.
Некоторые дорожные символы не имеют отношения к общественному транспорту, а касаются только всех прочих ТС. Но в городских автобусах, троллейбусах, трамваях для пассажиров существуют особые правила поведения.
Специальный
Наземный городской специальный транспорт предназначен для решения задач по обеспечению жизненных потребностей населенного пункта, безопасности его жителей. Это машины:
Все они входят в категорию автомобильного транспорта. Каждую спецмашину отличают особые внешние обозначения (цвет, графические изображения). А если она спешит по экстренной надобности, должны использоваться световые приспособления и звуковые сигналы. В такой ситуации спецмашинам не обязательно соблюдать некоторые ПДД. Все остальные авто должны уступать им дорогу.
Устав автомобильного и городского наземного транспорта
Городская техника, занимающаяся перевозками людей и грузов, функционирует по правилам и условиям, которые определены федеральным законом. Это «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта». Он регламентирует:
Организация и выбор маршрута
Правила перевозки пассажиров в автобусах
Перевозка граждан в автобусах общего пользования осуществляется по определенным правилам.
Соблюдать данные правила обязаны перевозчик, водитель, пассажир, кондуктор и иные лица, участвующие в процессе.
Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – Устав).
Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации…” (далее – ФЗ № 220).
Общие положения
Общие правила перевозки пассажиров в автобусах:
У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см. ниже).
Пассажира
Пассажир обладает следующими правами:
Обязанности пассажира:
Водителя
К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220).
Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.
Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они, в основном, едины во всех случаях:
Требования к автобусу
Требования к автобусу следующие:
Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:
Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом…”).
Билеты
Пассажиры осуществляют проезд на основании билетов (п. 42 Правил).
Билеты могут быть именными и неименными. Первые используются в случае, если данные о пассажирах подлежат передаче в АИС персональных данных (п. 47 Правил).
Именные билеты реализуются только на основании документа, идентифицирующего личность.
Точки продажи билетов зависят от вида сообщения:
Вид сообщения | Где можно купить билет |
Городское или пригородное | У кондуктора, автоводителя или в специализированных точках продажи билетов где-либо в городе |
Междугороднее | В кассе автовокзала |
Отказать в продаже билета могут только по 2-м основаниям:
Особенности перевозок
В зависимости от вида перевозок, будут свои особенности.
Городских маршрутов
Как правило, в пределах города посадка и высадка пассажиров производится строго на остановочных павильонах. Существуют также и остановки по требованию.
Могут применяться как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы на перевозку (ст. 14, 17 ФЗ № 220).
Междугороднего сообщения
На основании ч. 4 ст. 4 Устава, междугородние перевозки – это перевозки между населенными пунктами, расположенными друг от друга на расстоянии более 50 км.
Как правило, автобусы оснащаются мягкими сиденьями, климатическими установками, мягкой подвеской.
Движение может быть организовано:
Пригородного сообщения
Если расстояние между населенными пунктами менее 50 км, перевозки признаются пригородными.
Особенности:
По заказу
Перевозка по заказу осуществляется на основании письменного договора фрахтования, содержащего существенные условия, указанные в ч. 2 ст. 27 Устава.
Маршрут определяется этим договором.
Непредоставление фрахтовщиком ТС в оговоренное время влечет за собой взыскание с него штрафа в размере 20 % от платы, предусмотренной за предоставление места пассажиру (ч. 2 ст. 34 Устава).
В зимнее время
Требования к перевозкам в зимнее время:
Итак, перевозка пассажиров должна осуществляться согласно Уставу и Правилам. Определение маршрутов и заключение госконтрактов на перевозку – согласно ФЗ № 220. У каждой стороны процесса есть собственные права и обязанности (см. выше).
Видео по теме:
Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте — в России
При осуществлении перевозки пассажиров в городском общественном транспорте стоит придерживаться определенных правил не только водителю, но и кондуктору, а также пассажиру. Разберемся, какие обязательства и права устанавливаются для таких категорий законодательством.
Пассажироперевозки могут осуществляться только в том случае, если компания имеет соответствующее разрешение.
Но и это не все. И граждане, которые пользуются услугами транспортной компании, и сотрудники транспортной организации должны соблюдать четкие правила, установленные нормативными документами.
Виды городского транспорта
Городской транспорт может быть:
Пассажирский транспорт используется для перевозки людей в городских и прилегающих к ним зонах по таким целям:
Объект, что определяет цели движения городских людей (компания, театр, бытовой учреждение и т. д.) – это центр транспортного тяготения.
Учитывая вместимость, городской пассажирский транспорт может быть:
Индивидуальные виды транспортных средств имеет вместимость 1 – 8 мест, общественные виды транспорта – от 18 – 20 до 230 человек.
Городской транспорт может быть:
Исключением являются маршрутные такси. Они имеют вместимость примерно как индивидуальный транспорт, а организацию движения как массовый пассажирский транспорт.
Грузовым городским транспортом считают ТС, что выполняет доставку грузов разного назначения.
Грузовое городское движение составляют грузовые машины, грузоподъемность которых 2 – 2,5 т, а также трамвай, троллейбус, железнодорожные и водные виды транспортных средств.
Обязанности
Обязательства кондуктора и водителя прописываются в должностных инструкциях. Но это не значит, что пассажиры не имеют никаких обязанностей. Перечислим, какие требования выдвигаются законодательством.
Водителя
Водитель:
Есть и запреты:
Кондуктора
Обязательства такого работника:
Пассажира
Перечислим обязательства:
Права
Кроме определенных правил перевозки пассажиров в общественном транспорте в России устанавливаются и права. Выясним, на что имеют право пассажиры и сотрудники транспортной компании.
Водителя и кондуктора
Водители и кондукторы вправе:
Пассажира
Пассажиры могут:
Оплата проезда по правилам перевозки пассажиров в общественном транспорте
Список лиц, которые имеют право на льготный проезд, устанавливается законодательными положениями России. И кстати, гражданин может воспользоваться льготой только если предъяви документ, который подтвердит наличие такого права.
Пассажиры должны оплачивать проезд при входе в общественный транспорт, предъявлять билеты и документы, предоставляющие льготу, по требованию контролера, кондуктора, водителя.
Пересаживают пассажиров в другой автобус, трамвай, троллейбус кондуктор или водитель того транспорта, что был снят с маршрута.
Контролируют оплату уполномоченные лица, которые перед контролем объявят об этом пассажирам.
Он может осуществляться в любой момент движения транспортного средства по линии. Проверять наличие билетов могут как в салонах, так и при выходе из транспорта.
Если у сотрудников нет такой возможности, вызывают представителей правоохранительного органа.
Лицом, которое не оплатило проезд, считается:
Стоимость оплаты
Согласно действующему законодательству России, управлением, комитетом или департаментом транспорта при местных властях субъектов Российской Федерации устанавливаются предельные тарифы на перевозку людей и багажа в общественном транспорте.
Стоимость пересматривается ежегодно и определяется индивидуально для каждого вида транспорта.
Формирование предельного тарифа осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов перевозчика. Он должен обеспечить ведение безубыточной деятельности.
С администрацией муниципальных образований согласуется перевозчиками пассажиров:
Цена одной поездки не может превышать предельные показатели, что утверждены правительством субъекта РФ.
Стоимость – главный фактор, который привлекает клиентов. Это также основа работы транспортной системы, что влияет на финансовые показатели компании-перевозчика.
Тариф, качество предоставленной услуги и удобство оплаты проезда отражается на объеме пассажиропотока в транспортной системе территориального округа.
Тарифы должны быть экономически обоснованными, которые приносят транспортной компании прибыли, но остаются доступными для каждого слоя населения.
Ответственность за нарушение правил
Пассажиры несут ответственность административного характера за нарушение установленных правил. Это же касается и водителей.
Сотрудники транспортного средства понесут ответственность:
При несоблюдении расписания водители должны будут заплатить 500- 1 тыс. руб., а компания – 3 – 5 тыс. такие же штрафы устанавливаются и в том случае, если не будут объявляться остановки. 1 тыс. рублей водитель заплатит, если отклонится от маршрута, что прописан в документации. Перевозчики в таких ситуациях потеряют 10 тыс.
Штраф также выписывается за:
Сумма штрафа составит 100 – 200 рублей. Если же не будет пройден медицинский или техосмотр, то величина штрафа составит 2500 рублей.
Штраф может назначаться и пассажирам:
за курение | 500 – 1500 тыс. рублей |
за употребление алкоголя в салоне транспортного средства, в том числе и вход в автобус в пьяном виде | 500 – 1500 руб. |
при незаконном употреблении наркотиков, психотропного вещества | 4 – 5 тыс. руб. |
при мелком хулиганстве | 500 – 1000 руб. |
Ответственность не ограничивается только штрафами. Сотрудников транспортной компании и пассажиров ожидает уголовная ответственность в ряде случаев.
К примеру, линейному сотруднику придется ответить за небезопасную посадку пассажирок.
Применимы нормы главы 27 УК России:
Если же лицо оставит пострадавшего без помощи, ему грозит ответственность в соответствии со ст. 125 УК.
Когда наступит уголовная ответственность для работников транспортной компании:
Но стоит указать, что такая ответственность возможна только по решению судебного органа.
На него также распространяются нормы уголовного законодательства за нанесение вреда здоровью другим пассажирам или сотрудникам перевозчика.
Часто бывают случаи, когда руководители транспортной фирмы решают применить дисциплинарное взыскание за нарушение установленных правил.
Как видите, все нарушения чреваты последствиями. И чтобы избежать ответственности, стоит, как минимум, выполнять все требования законодательства и помнить о своих правах.