Что значит направлено с обязательной уплатой таможенных платежей посылка
Центральное таможенное управление
1.1. Товары, пересылаемые в МПО, до их вручения адресатам (их законным представителям), хранятся в объектах почтовой связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.
1.2. Согласно положениям Всемирной почтовой конвенции (Доха, 2012), а также статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», ответственность за утрату МПО, порчу (повреждение), недостачу вложений в МПО, недоставку или нарушение сроков пересылки МПО несет почтовая служба.
Для разрешения данных вопросов следует обращаться в Департамент претензионных работ ФГУП «Почта России» по адресу: 107140, Москва, Краснопрудный переулок, д. 7, телефон: 8 (495) 223 – 44 – 44, доб. 347 (электронный адрес: «quality.gc@gcmpp.ru») либо по телефону «Линии качества» ФГУП «Почта России»: 8-800-200-5888.
ВНИМАНИЕ! Здесь приведена неполная информация о правилах перемещения. Если Вы не получили ответы на Ваши вопросы, сообщаем, что порядок перемещения товаров для личного пользования в МПО, урегулирован положениями главы 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а нормы пересылки товаров для личного пользования в МПО без уплаты таможенных платежей Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20 декабря 2017 г. № 107. С указанными актами Вы можете ознакомиться на официальном сайте Евразийской Экономической Комиссии (www.eurasiancommission.org, а также на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации (www.customs.ru – раздел «Информация для физических лиц»).
Товары для личного пользования- товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, пересылаемые через таможенную границу в МПО.
Отнесение товаров к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: характера товаров (учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования в быту); количества товаров; частоты пересылки товаров.
Не зависимо от количества к товарам для личного пользования не относятся следующие товары: аппаратура и оборудование для фотолабораторий; котлы центрального отопления, солярий для загара; двигатели внутреннего сгорания, машины, механизмы, оборудование; медицинская техника и оборудование, за исключением необходимых по медицинским показаниям и др.
К товарам, перемещаемым в МПО, не отнесенным к товарам для личного пользования, применяется общий порядок совершения таможенных операций (в том числе таможенное декларирование), предусмотренный для участников внешнеэкономической деятельности, и указанная в настоящей Памятке информация к таким товарам не относится.
В качестве декларации на товары для личного пользования, перемещаемые в МПО, таможенным органом принимаютсятаможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк E1 (или его эквивалент ярлык EMS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на МПО, сведения о (об): отправителе и получателе товаров и их адресных данных; стране отправления и стране назначения товаров; наименовании и количестве товаров; стоимости товаров и валюте оценки; весе товаров брутто. Таможенная декларация должна быть подписана отправителем.
2.1. Ввоз в МПО товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров) осуществляется без уплаты таможенных платежей при условии, что
– стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица (норма действует с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.);
– стоимость не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и (или) вес брутто международного почтового отправления не превышает 31 кг (норма действует с 1 января 2020 г.)
2.2. При ввозе в МПО товаров для личного пользования применяются следующие ставки таможенных пошлин, налогов:
Товары, в отношении которых применяются
ставки таможенных пошлин, налогов
Величина ставки
по 31 декабря 2019 г
Товары (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в течение одного календарного месяца в адрес одного получателя с превышением стоимостной и (или) весовой норм.
но не менее 4 евро за 1 кг. веса брутто в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.
Товары (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в адрес получателя с превышением стоимостной и (или) весовой норм.
но не менее 2 евро за 1 кг. веса брутто в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.
Неделимый товар для личного пользования
но не менее 4 евро за 1 кг. веса
2.3. Начисление таможенных пошлин, налогов производится должностным лицом таможенного органа с заполнением таможенного приходного ордера и бланка почтового перевода с указанием в них подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов. Выдачу физическим лицам МПО производит объект почтовой связи, в регионе деятельности которого находятся получатели МПО, после уплаты получателем таможенных пошлин, налогов по бланку почтового перевода.
3.1. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в МПО, совершаются таможенными органами в местах (учреждениях) международного почтового обмена. Заполнение таможенной декларации на товары для личного пользования, пересылаемые в МПО на вывоз с таможенной территории ЕАЭС, должно осуществляться отправителем до их передачи операторам почтовой связи на отправку.
3.2. Вывоз с таможенной территории ЕАЭС товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО, осуществляется без уплаты таможенных платежей независимо от таможенной стоимости и веса товаров.
озоноразрушающие вещества и продукция, содержащая озоноразрушающие вещества
печатные и аудиовизуальные материалы, содержащие:
— призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
— материалы порнографического характера;
— материалы, направленные на пропаганду нацистской атрибутики или символики
определенное наименование следующих товаров:
— средства защиты растений и другие стойкие органические загрязнители
— орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
2. Запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза:
наркотики и психотропные вещества
предметы непристойного или безнравственного характера
контрафактные и пиратские предметы
взрывчатые, воспламеняющиеся или радиоактивные вещества, а также другие опасные грузы
другие предметы, ввоз или обращение которых запрещены в стране назначения
МПО содержащее товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу товары и сведения о которых указанны в таможенной декларации, подлежат возврату отправителю. В случае перемещения в МПО незадекларированных товаров, запрещенных к пересылки, таможенными органами принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Статус посылки: направлено с обязательной уплатой таможенных платежей, что это значит?
BigFox
Новичок
Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей, что это значит в 2020 году
Что значит направлено с обязательной уплатой таможенных платежей? Как оплатить?
К посылке таможня обязана приложить так называемый ТПО – таможенный приходный ордер. Именно в нем будет указана причина наложения пошлины (превышение объема, веса, или обоих параметров), и сумма к оплате. Также соответствующая пометка делается в международной таможенной декларации CN23, сопроводительном документе по форме CP71, и иногда – на самом почтовом отправлении, если вышеуказанных документов в посылке не было. Сама посылка после таможенного оформления оформляется как посылка с наложенным платежом, сумма которого как раз и составляет необходимую к уплате пошлину, плюс комиссия за почтовый перевод, по стандартным правилам посылок с «наложкой».
К сожалению, узнать подробный расчет таможенной пошлины на посылку можно будет только после оплаты самой пошлины.
Пункт 47 тех же правил, в то же время, гласит:
Можно ли не уплачивать пошлину, если она ошибочна
Таким образом, у получателя посылки со статусом Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей остается два выхода. Первый: заплатить все указанные пошлины, спокойно получить свою посылку, а при сомнениях в корректности начисленного платежа – обращаться в таможенную службу, обжаловать вынесенное решение и требовать возврата платежа.
Второй же вариант: отказаться от получения посылки, и она в итоге просто вернется к отправителю. Это может быть выгодно, если вы уже исчерпали таможенный лимит, и получив эту посылку в следующем месяце, вы уложитесь в обнуленный лимит (по состоянию на 2019 год). Однако очень немногие продавцы будут согласны принять обратно такое отправление «забесплатно», поэтому надо будет обговорить с продавцом или онлайн-магазином процедуру возвращения и компенсацию обратной отправки. Вполне возможно, что стоимость доставки «туда-обратно» съест всю выгоду от такого хода, и проще будет просто заплатить пошлину государству.
Приволжское таможенное управление
Часто задаваемые вопросы
Оперативно определить, завершены ли в отношении Вашей посылки таможенные операции, возможно посредством таких информационных сервисов АО «Почта России», как раздел по отслеживанию почтовых отправлений официального сайта данной организации либо мобильного приложения «Почта России».
На указанных ресурсах в истории перемещений Вашей посылки необходимо обратить внимание на запись «Приём на таможню». Её наличие означает, что почтовое отправление предъявлено к таможенному контролю и в отношении пересылаемых в нём товаров начато совершение таможенных операций.
О завершении таможенного контроля будет свидетельствовать наличие одной из следующих записей о статусе посылки – «Выпущено таможней», «Выпущено таможней с обязательной уплатой таможенных платежей» «Направлено с таможенным уведомлением».
После принятия одного из указанных решений почтовое отправление незамедлительно передаётся таможенным органом почтовому оператору для его отправки адресату.
В зависимости от принятого таможней решения для получения почтового отправления адресатом необходимо:
1) в случае выпуска товаров в свободное обращение (статус посылки «Выпущено таможней») – по прибытии почтового отправления в отделение почтовой связи возможно его получение адресатом без каких-либо дополнительных ограничений со стороны таможенного органа;
2) в случае выпуска товаров с уплатой таможенных платежей (статус посылки «Выпущено таможней с обязательной уплатой таможенных платежей») – по прибытии почтового отправления в отделение почтовой связи необходимо обратиться в такое отделение почтовой связи для целей уплаты начисленных таможенных пошлин, налогов и последующего получения посылки; при этом, необходимость дополнительного обращения в таможенный орган отсутствует;
3) в случае направления посылки с таможенным уведомлением (статус посылки «Направлено с таможенным уведомлением») – по прибытии почтового отправления в отделение почтовой связи необходимо обратиться в такое отделение почтовой связи для получения документов, сопровождающих посылку, и предъявить эти документы в таможенный орган, указанный в таможенном уведомлении, для принятия решения о выпуске пересылаемых товаров.
Отмечаем, что на основании Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» за совершение операций, предшествующих этапу предъявления посылки таможенному органу, а также следующих за принятием решения о её выпуске, ответственность несёт организация почтовой связи.
По этой причине обязанность по представлению информацию о местонахождении почтового отправления или причинах задержки в его доставке до получателя на этапах, не связанных с проведением таможенного контроля, уполномочена АО «Почта России».
Как производится оплата таможенных пошлин (2020 год)
Общая информация по таможенным сборам с покупок в иностранных интернет магазинах
Если кто не в курсе, то сообщаю, что с первого января 2020 года в иностранных интернет магазинах с доставкой в Россию можно покупать товары без уплаты пошлины не более чем на 200 евро в сумме за все товары. Далее с превышения этого лимита уплачивается пошлина в размере 15%.
То есть допустим если вы покупаете товаров на, скажем, 700 евро, то вы должны будите заплатить 15% с 700 минус 200 евро, то есть с 500 евро. То есть 75 евро и того покупка будет стоить не 700 евро, а 775.
Также важное изменение с прошлых правил, что теперь нет лимитов на месяц, то есть ранее 500 и ещё ранее 1000 евро — это были лимиты на месяц, причём не месяц покупки, а месяц прохождения через таможню, то есть за тем когда ориентировочно приедут товары надо было следить, допустим если купили что-то за 300 Евро на алиэкспрессе, а через месяц купили на 300 Евро в Европе, а границу обе посылки пересекли в одном месяце, то необходимо было оплатить пошлину с суммарного превышения лимита в 500 Евро. Сейчас это правило ушло в небытие, то есть вы можете купить хоть 50 товаров дешевле 200 евро каждое и ничего не платить и не думать о том когда и что переедет границу.
Но если ранее это было 500 евро и можно было много чего купить не думая вообще о пошлинах, то сейчас с 200 евро всё сложнее. Мой канал о компьютерах и, к сожалению, для компьютерных комплектующих 200 евро это не очень много, то есть купить что-то путное не нарвавшись на эти лимиты проблематично. Ну и основная суть покупки в заграничных магазинах — это то, что покпаете вы товары без НДС или местных аналогов НДС страны в которой работает магазин, так как эти все налоги действуют только на резидентов страны. И как раз таки в таких случаях можно расчитывать на ценники которые озвучиваются на презентациях. То есть если вы увидели, что кто-то со сцены говорит, что телефон будет продаваться за 699 долларов, то это цена без налогов, и чтобы такую цену получить надо покупать в магазинах находящихся в другой стране. Сейчас же, по сути, почти со всей суммы покупки надо платить 15%, плюс доставка и весь профит для большинства товаров пропадает.
Поэтому выбирая какой-то товар и думая над покупкой заграницей надо добавить к стоимости ещё оплату пересылки, комиссию перевода оплаты и стоимость пошлины и сравнить уже полученную сумму с ценами в местных магазинах.
Тем не менее есть ряд случаев, когда всё таки покупка за границей всё равно остаётся актуальной даже с текущими пошлинами.
Первое — это то, что в силу маркетинга у нас может считаться премиальным и дорогим — а за границей это может быть обычным брендом. Это больше актуально с одеждой и косметикой.
По железу тоже есть такие бренды которые в РФ позиционируются как более премиальные. Допустим память джискил у нас стоит дороже планок аналогичных линеек других производителей.
Но главная причина того что покупка товаров остаётся актуальной — это другой ассортимент в магазинах. Есть производители которые в принципе не представлены у нас, а есть те которые не продают все свои товары, и тут вопрос цены уже не имеет решающего значения. Допустим хотите вы купить, скажем, корпус InWin 309, красивый пиксельный.
А ещё у меня есть обзор кит набора на Arduino от Gelid (gelid codi6) который может управлять лентами, в том числе и этой матрицей светодиодов на корпусе.
Если это соединить друг с другом, то можно выводить на корпус загрузку компонентов компьютера, их температуры, любые анимации, картинки и т.д. Но вот беда. Ни этот набор от Gelid, ни InWin 309 в России массового не продаются.
Как происходит оплата?
И логично, что если вы вдруг решили, что хотите что-то заказать из другой страны и понимаете что вас ждёт оплата пошлины, то встаёт вопрос — как это будет происходить.
И тут очень сильно зависит от того как производится отправка товара. И самое предсказуемое — это если магазин отправляет в Россию через Почту России или EMS. То есть через отделение почты России из той страны где магазин и работает, либо через транспортную компанию которая потом работает с почтой россии для дальнейшей пересылки.
Если говорить про магазины комплектующих — то через EMS отправляет computeruniverse.ru. Я как-то раз связался с отправкой из Америки через UPS, и, это намного более нервная пересылка, потому что там есть свои отдельные компании? которые растамаживают посылки, это надо вести отдельные переписки с этими компаниями, отправлять им свои данные, делать текстовые описания содержимого, пересылать им инвойс покупки. В этот момент сами посылки находятся на складе компании, которая будет растомаживать посылку и т.д. Потом по России UPS ом — дожидаться посылки — это, конечно, быстрее, чем Почтой России, но те приложения и оповещения по ходу движения посылки у Почты России намного лучше, то есть гораздо понятнее, что происходит.
А вот с почтой россии в лице перевозчика может быть два возможных варианта.
Первый — хороший, второй — не очень.
Хороший — это если после того как посылка попала на таможню у вас при отслеживании трек номера появилась строка “Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей”.
Это означает, что таможня выпустила вашу посылку и она идёт к вам обычным образом просто с обременением по оплате и дойдёт до вас так как и должна была дойти, единственное сейчас EMS делает доставку до двери таким образом, что посылки не попадают в ваше отделение почты. Раньше можно было перехватить посылку до того как её отдадут курьеру и получить её на почте не думая о том, что надо как-то синхронизироваться по возможностями с курьерами, ждать пока посылку передадут курьерам, что порой происходит не за один день, а иногда и не за неделю.
Посылка лежала в ожидании курьера 4 дня и забрать её вручную из курьерского отделения — нельзя
Сейчас же есть специальные курьерские отделения почты где посылку вам не отдадут и ждать курьерсокй доставки надо в любом случае.
Плохой вариант — если написано не “направлено с обязательной уплатой таможенных платежей”, а “Направлено с таможенным уведомлением”. Это значит, что посылка тоже выпущена таможней, но вам её просто так не отдадут, то есть выпущена посылка формально и придёт она не в ваше отделение почты. Но и там её вам тоже просто так не отдадут.
В случае если посылка направлена с таможенным уведомлением означает то, что таможня подозревает, что с послыкой не всё так чисто как хотелось бы (правила декларирования товаров личного пользования на сайте федеральной таможенной службы). То есть например заявлены недостоверные данные о том что внутри, допустим товары с явно меньшей стоимостью, чем на самом деле; или о содержимом вообще ничего не известно; не ясно кому предназначена посылка, или есть подозрения что под видом товаров для личного пользования заказаны не для личного пользования; или это вообще партия товара которая не может быть для личного пользования и иные причины по которым требуется ваше присутствие для разъяснений и осмотра содержимого.
В этом случае вам вместо посылки вручат по почте уведомление, где будет написано что вам нужно сделать и куда явится (и скорее всего явится надо будет куда-то в рабочее время). И подобное может случится даже без превышения беспошлинного порога, просто из-за того, что в сопроводительной документации мало информации либо о вас, как о покупателе, либо о содержимом посылки.
Если вы не нарушили законодательство, то после вскрытий, осмотров, описей и оформления бумажек — вам выдадут посылку там где это будет нужно, исходя из конкретной ситуации и того куда в итоге была направлена ваша посылка, это может быть какой-то специальный пункт для подобных проблемных посылок или просто самое большое центральное почтовое отделение вашего города. Естественно в процессе оформления вам будет рассчитана и пошлина, которую перед получением тоже надо будет оплатить.
Большой плюс крупных магазинов, особенно тех, которые работают с Россией давно — это то, что они уже научены тому как эффективно передавать товары через таможню чтобы был именно первый (хороший) вариант а не второй, хотя, естественно никто не застрахован, с CU тоже посылки иногда приходится добывать личным присутствием.
Касаемо CU, большая часть положительных прохождений через таможню связана с тем, что используется изначально Почта России, то есть понятная для таможенников организация и на коробке самой посылки есть подробный инвойс, то есть опись содержимого с ценами и полными наименованиями товаров внутри коробки, то есть у таможни минимум поводов решить, что они хотят вскрывать это всё в вашем присутствии и описывать. К слову, внутри коробки, обычно на дне, лежит ещё пара копий с описью содержимого.
Кипа копий содержимого посылки из CU
Внешний пакет с документацией, закреплённой на коробке вскрывается на таможне.
Если нет вопросов к содержимому и к получателю, то таможня выписывает нужные бумажки типа вот такой вот таможенный ордер.
Таможенный ордер на посылку
Понятное дело, что если нет нужных данных для его заполнения, то вы поедите на опись содержимого и потом в таможенный орган чтобы такую бумажку смогли сделать. Одновременно с этим таможенники на почтовых сопроводительных бумажках ставят свои печатки о том, что выпускают посылку от себя и с какими обременениями, если они есть.
Сопроводительная бумажка от EMS с описью содержимого и указанием стоимости содержимого с печатями от таможни
Тут кстати, указывались изначально и стоимости всего содержимого такие же как в инвойсе, то есть все цифры и содержимое посылки должны биться. По этим цифрам считается и то сколько вы должны заплатить.
Если с посылкой есть вопросы, то есть её не смогли без вас дооформить, то вам и вручат уведомление вместо посылки, если же всё нормально, то после выпуска с таможни почта России становится организацией которая обязуется произвести взимание оплаты пошлины, и уже таможенники к коробке приклеивают второй пакет с сопроводительными документами.
С точки зрения нас, как пользователей, эта пошлина становится чем-то наподобие наложенного платежа. В случае CU отправление идёт EMS с доставкой до двери. И это дальше самый большой минус, потому что получать самому — это гораздо проще. Приходишь на почту — там есть что угодно для оплаты, хочешь картой, хочешь наличкой. Платишь, тебе выдают посылку и всё. Если говорить про курьерскую доставку с оплатой пошлины есть ограничения, в частности, мне предложили только наличкой. У сотрудника EMS был телефон которым он сканировал штрих коды на сопроводительной документации и отдельный печатающий терминал который рисовал чеки.
Чек за оплату таможенной пошлины
В последней посылке уже 2020 года у меня вышла пошлина примерно 783.47 рубля. Но кроме пошлины нужно оплатить услугу по тому чтобы мой платёж перевели в налоговую, что для этой суммы вышло в 119.19 рублей + ещё почти 20 рублей НДС и того вышло 902,64 рубля. Кстати, отслеживание оплаты таможенной пошлины тоже доступно через приложение или сайт Почты России.
Если резюмировать то коротко всё происходит двумя способами:
Первый — это если таможня не имеет вопросов. Посылка едет к вам дальше как и должна была и вы оплачиваете пошлину на почте или курьеру (в зависимости от того как к вам должна приехать была посылка) так, как буд-то это просто наложенный платёж.
Второй — если таможня имеет вопросы, то тут всё случается по разному, но в целом суть такая, что вы должны приехать туда куда указано в бумажке которая приёдт вместо посылки и там вам скажут что делать, скорее всего нужно будет чтобы при вас провели опись посылки в том месте куда она была направлена, далее будут составлены все нужные бумажки, чтобы выпустить посылку, если ничего подозрительного не найдено, оплатить пошлину и только потом получить посылку в том месте куда она была направлена после таможни.
Естественно второй вариант возможен и если лимит не превышен, то есть будет всё тоже самое просто без оплаты пошлины. Мой опыт с CU говорит о том, что первый вариант случается гораздо чаще второго, но исключения случаются (а ещё в CU новые покупатели могут получить скидку в 5 Евро, подробнее тут).