Что значит наименование оу в заявлении
Что значит наименование учебного заведения
Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Что значит наименование учебного заведения» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.
Как указать образование в резюме
Нередко можно встретить резюме, содержащие перечисление сразу нескольких учебных заведений, которые в свое время посещал соискатель. При этом многие люди полагают, что главное – сам факт того, что образование в резюме упомянуто. Поэтому часто встречается строка «неполное высшее». Иногда под этой формулировкой подразумевается, что человек поступил в институт, но бросил его после 1-2 курсов. Как известно, на первых курсах основное внимание уделяется общим дисциплинам, а это значит, что соискатель с неполным высшим образованием далеко не всегда является тем специалистом, который требуется компании.
Встречаются и другие ситуации. Человек представляет в резюме перечень учебных заведений, которые он закончил. Однако среди них нет того, которое дает специализацию, соответствующую заявленной вакансии. Примером таких образований в резюме может стать следующий список: педагогический институт, курсы кройки и шитья, юридический колледж для человека, претендующего на вакансию менеджера по продажам. Знания, полученные им в процессе обучения, вполне могут пригодиться в той или иной сфере, однако напрямую они никак не пересекаются с желаемой должностью.
Эксперты дают хороший совет: постарайтесь указывать в резюме образование, близкое к тому, которое является профильным для компании, куда вы хотите попасть (если, конечно, это образование у вас есть).
Виды семейного положения
Следующие виды семейной жизни закреплены юридически:
Незарегистрированным брак можно назвать тогда, когда женщина и мужчина живут вместе, рожают детей, ведут общее хозяйство, но при этом не зарегистрированы официально. Такое понятие появилось давно, но в юриспруденцию оно вошло недавно, так как стало очень популярным среди молодых людей.
Теперь следует отдельно разобрать семейное положение у мужчин и у женщин. Что касается официального брака или же брака, который мы называем гражданским, всё понятно. Но почему некоторые мужчины называют себя холостяками? Что значит холостой?
Всё просто — понятие «холост» и понятие «не женат» — это синонимы. Оба положения говорят о том, что мужчина не состоит в браке. У мужчин есть еще одно положение, оно совсем не позитивное, но его стоит упомянуть, так как жизнь не вечна.
Если мужчина был женат, но его жена скончалась, он становится вдовцом. У женщин положения такие же, как и у мужчин. Женщина также может стать вдовой. Если она выходит замуж, она приобретает новое семейное положение «замужем».
Единственное, что стоит отметить, так это то, что понятие «холостой» больше свойственно мужчинам, женщин называют «одинокими», но опять же так говорят не все.
Что такое квалификация по диплому?
Квалификация по диплому – это название, отображающее уровень учебной подготовки выпускника образовательной организации. Наименование квалификации зависит от уровня профессиональной подготовки и типа учебного заведения (высшее или среднее специальное).
Виды квалификационных степеней
Согласно Болонской системе образования, существует три основных типа квалификационных степеней – это бакалавр, специалист и магистр. Характеристики каждой степени соответствуют определенному уровню профессионального образования.
Бакалавр
Продолжительность обучения на бакалавриате составляет 4 года и подразумевает получение базового высшего образования, на базе которого можно начинать вести дальнейшую профессиональную деятельность по выбранной специальности. Если выпускник не намерен продолжать обучение на специалитете, он становится бакалавром определенной области по выбранному направлению.
Специалист
Выпускник, окончивший курс обучения выбранной специальности в течение 5-6 лет, получает квалификацию «специалист». Пример: квалификация по диплому «Экономист», а название специальности «Экономика». Здесь квалификация значит статус выпускника вуза в профессиональной сфере, а специальность указывает на изучаемую общественную отрасль.
Магистр
Квалификационная степень присуждается после прохождения программы, ориентированной на научно-исследовательскую деятельность. К учебе допускаются лица, закончившие бакалавриат и специалитет по любой специальности и успешно-написавшие магистерскую диссертацию под руководством научного руководителя.
Квалификация «магистр» предоставляет право на поступление в аспирантуру и принятия участия в специальных научных программах, необходимых для получения ученой степени «кандидат наук».
Нужно журналистское расследование?
Кому положен оплачиваемый учебный отпуск
Учтите! Ученический отпуск будет оплачен работодателем при наличии следующих условий:
Если сотрудник проходит обучение в двух учебных заведениях, то отпуск будет оплачен в связи с сессией только в одном учебном заведении (статья 177 Трудового кодекса РФ).
Комиссия Сбербанка при оплате за обучение
Как мы уже писали выше – если у ВУЗа заключен партнерский договор со Сбербанком, то комиссия при оплате за обучение с Вас сниматься не будет. Если же такого договора у учебного учреждения нет – значит комиссия при оплате составит 1% от суммы платежа.
Как заполнить заявление для ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет
Новое ежемесячное пособие появилось 1 июля 2021 года. Его может получать один из родителей ребенка, если второй родитель обязан платить алименты по решению суда, не указан в документах, умер или пропал без вести. При назначении учитывается среднедушевой доход и наличие имущества у членов семьи. В отличие от выплат на школьников, это пособие не временное, за ним можно обратиться в любое время, а продлевать нужно каждый год.
Обратиться за пособием можно через госуслуги. Форма заявления может показаться сложной — родители зачастую вообще не понимают, где ставить галочку, что указывать в поле и какое основание выбирать.
Это инструкция о заполнении заявления в разных ситуациях. Может, не на все случаи жизни, но точно для большинства самых распространенных.
Перед заполнением заявления прочитайте статью об общих условиях назначения. И только если убедились, что у вас есть право на пособие, готовьте обращение по этой инструкции.
Что вы узнаете
Кто может заполнить заявление
Заявление заполняет родитель, опекун или попечитель, который имеет право на ежемесячное пособие.
Такое право возникает, если второй родитель ребенка от 8 до 17 лет:
Также должны соблюдаться общие для всех условия:
Итак, вы уверены, что условия соблюдаются, и решили обратиться за пособием. Это можно сделать на следующий день после 8-летия ребенка или позднее, но до 17-летия.
Заполните заявление на госуслугах. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись. Если ее нет, зарегистрироваться или подтвердить можно через банк.
Как победить выгорание
Что приготовить для заполнения заявления
Прикладывать эти документы не нужно — только указать сведения. Документы для подтверждения пенсионный фонд потом запросит сам, если понадобится. Список придет в личный кабинет, а принести все нужно будет лично в течение 10 рабочих дней — об этом еще сообщат.
Раздел 1, «Ваши данные»
Здесь все заполняется автоматически: это ваши данные из профиля. Нужно только проверить их и, если понадобится, что-то изменить. Например, адрес электронной почты.
Особое внимание стоит уделить адресу.
Есть три варианта на выбор:
Если есть прописка и временная регистрация одновременно, можно указать любой из адресов — на свое усмотрение. Например, если прописаны в Краснодаре и есть временная регистрация в Москве, может быть выгоднее подать заявление именно в Москве: там выше лимит дохода и само пособие. Но адрес нужно подтвердить документами.
Адрес фактического проживания можно указать только в том случае, если у вас нет постоянной или временной регистрации — то есть вы нигде не прописаны. Нельзя вписать московский адрес, если у вас прописка в Краснодаре и нет временной регистрации. Придется указать в заявлении Краснодар, даже если там не живете.
Важно честно и правильно указывать адрес: после регистрации заявления у вас запросят документы. Их нужно будет лично принести в клиентскую службу ПФР этого региона.
Из-за этого у многих родителей возникают сложности: живут в ДНР граждане России, имеют право на пособие, а представить документы проблематично. Или мама подала заявление, указала адрес в Москве, сама уехала в отпуск в Крым — а на представление документов отводится 10 рабочих дней. Не принесли — получите отказ и оформляйте все заново.
Хитрить с адресами не стоит: все это легко проверяется. Из-за сомнений в достоверности и дополнительных проверок между ведомствами рассмотрение затягивается и есть риск отказа.
Раздел 2, «Дополнительные сведения о вас»
Здесь нужно отметить чекбоксы, которые вам подходят для конкретного периода. Будьте внимательны, период указан в начале раздела. И он каждый месяц меняется.
Отмечайте только те события, что были именно в этот период.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»
ГАРАНТ:
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. N ДЛ-187/17
Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.
Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.
В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.
Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:
указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях;
указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;
указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);
включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.
Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.
Частью 5 статьи 108 Федерального закона об образовании определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.
Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании.
Так, например, с учетом части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;
специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;
образовательные учреждения дополнительного образования детей в учреждения дополнительного образования;
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»
Текст письма опубликован в журнале «Администратор образования», июль 2013 г., N 14
Регистрация частного образовательного учреждения в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки
В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителями при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций:
Название образовательной организации
Образовательные программы основной цели деятельности
Образовательные программы не основной цели деятельности
дошкольная образовательная организация
дошкольное образование, присмотр и уход за детьми
дополнительные общеразвивающие программы
начальное общее, основное общее и (или) среднее общее образование
образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
профессиональная образовательная организация
среднее профессиональное образование и (или) по программам профессионального обучения;
основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
образовательная организация высшего образования
высшее образование и научная деятельность
основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
организация дополнительного образования
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения
организация дополнительного профессионального образования
образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам
программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
Организации, осуществляющие обучение
Вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание
вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях
вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Иные юридические лица
вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам
Пошаговая подробная инструкция “Регистрация частного образовательного учреждения в Минюсте”
Процесс создания и регистрации частного образовательного учреждения можно описать пошагово следующим образом:
ШАГ 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ наименование, адрес ЧУ И ЛИЦО, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ ОТ ИМЕНИ Частного образовательного учреждения
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При этом обращаем ваше внимание на то, что при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Процедура создания частного образовательного учреждения должна включать в себя выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления частного учреждения, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего ЧУ, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы ЧУ быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
Обратите внимание! На основании ст. 123.23 ГК РФ, частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного образовательного учреждения несет собственник его имущества.
При определении структуры органов управления ЧУ нужно учитывать требования закона:
Учредитель (собственник имущества) принимает решения по “особо” важным вопросам)
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления частного образовательного учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются уставом.
Шаг 2. Определяем местонахождение частного образовательного учреждения
Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа частного образовательного учреждения, по которому осуществляется связь с ЧУ, предоставляются на государственную регистрацию объединения. Они указываются в заявлении на регистрацию. После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации частного учреждения, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем устав частного образовательного учреждения
Также обязательным документом для частного образовательного учреждения является устав. Устав утверждается учредителем.
Устав ЧОУ должен содержать следующие сведения:
Устав предоставляется в 3 экземплярах в регистрирующий орган.
Шаг 4. П ринятие решения о создании ЧОУ
Решение о создании частного образовательного учреждения принимается учредителем (собственником имущества)
Шаг 5. Готовим заявление по форме № Р11001 о регистрации ЧОУ, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации частного образовательного учреждения нужно заполнить: титульный лист, лист со сведениями об учредителе, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации может быть отказано.
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 5000-10000 рублей.
Шаг 6. Оплачиваем госпошлину за регистрацию частного образовательного учреждения
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Шаг 7. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию
Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию частного образовательного учреждения при создании:
Подайте документы в регистрирующий орган. Заявителями являются учредитель ЧОУ или его представитель на основании нотариальной доверенности от учредителя.
Шаг 8. Получаем документы, подтверждающие регистрацию ЧОУ
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
По окончании регистрации частного образовательного учреждения вам выдадут:
В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
Шаг 9. ИЗГОТАВЛИВАЕМ ПЕЧАТЬ
После регистрации образовательной организации необходимо изготовить печать для НКО:
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию, которое является необходимым условием осуществления любой образовательной деятельности.
Услуги наших юристов по открытию бизнеса и НКО
Оставить заявку
В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителями при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций:
Название образовательной организации
Образовательные программы основной цели деятельности
Образовательные программы не основной цели деятельности
дошкольная образовательная организация
дошкольное образование, присмотр и уход за детьми
дополнительные общеразвивающие программы
начальное общее, основное общее и (или) среднее общее образование
образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
профессиональная образовательная организация
среднее профессиональное образование и (или) по программам профессионального обучения;
основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
образовательная организация высшего образования
высшее образование и научная деятельность
основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
организация дополнительного образования
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения
организация дополнительного профессионального образования
образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам
программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
Организации, осуществляющие обучение
Вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам
Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание
вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях
вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Иные юридические лица
вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам
Пошаговая подробная инструкция “Регистрация частного образовательного учреждения в Минюсте”
Процесс создания и регистрации частного образовательного учреждения можно описать пошагово следующим образом:
ШАГ 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ наименование, адрес ЧУ И ЛИЦО, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ БЕЗ ДОВЕРЕННОСТИ ОТ ИМЕНИ Частного образовательного учреждения
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При этом обращаем ваше внимание на то, что при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Процедура создания частного образовательного учреждения должна включать в себя выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления частного учреждения, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего ЧУ, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы ЧУ быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
Обратите внимание! На основании ст. 123.23 ГК РФ, частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного образовательного учреждения несет собственник его имущества.
При определении структуры органов управления ЧУ нужно учитывать требования закона:
Учредитель (собственник имущества) принимает решения по “особо” важным вопросам)
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления частного образовательного учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются уставом.
Шаг 2. Определяем местонахождение частного образовательного учреждения
Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа частного образовательного учреждения, по которому осуществляется связь с ЧУ, предоставляются на государственную регистрацию объединения. Они указываются в заявлении на регистрацию. После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации частного учреждения, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем устав частного образовательного учреждения
Также обязательным документом для частного образовательного учреждения является устав. Устав утверждается учредителем.
Устав ЧОУ должен содержать следующие сведения:
Устав предоставляется в 3 экземплярах в регистрирующий орган.
Шаг 4. П ринятие решения о создании ЧОУ
Решение о создании частного образовательного учреждения принимается учредителем (собственником имущества)
Шаг 5. Готовим заявление по форме № Р11001 о регистрации ЧОУ, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации частного образовательного учреждения нужно заполнить: титульный лист, лист со сведениями об учредителе, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации может быть отказано.
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 5000-10000 рублей.
Шаг 6. Оплачиваем госпошлину за регистрацию частного образовательного учреждения
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Шаг 7. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию
Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию частного образовательного учреждения при создании:
Подайте документы в регистрирующий орган. Заявителями являются учредитель ЧОУ или его представитель на основании нотариальной доверенности от учредителя.
Шаг 8. Получаем документы, подтверждающие регистрацию ЧОУ
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
По окончании регистрации частного образовательного учреждения вам выдадут:
В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
Шаг 9. ИЗГОТАВЛИВАЕМ ПЕЧАТЬ
После регистрации образовательной организации необходимо изготовить печать для НКО:
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию, которое является необходимым условием осуществления любой образовательной деятельности.
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.