Что значит на пайпах
Пайпы, the pythonic way
Одни питонисты любят код читаемый, другие предпочитают лаконичный. К сожалению, баланс между первым и вторым — решения по-настоящему изящные — редко случается встретить на практике. Чаще стречаются строки вроде
Или четверостишья а ляИдеалистам же хотелось бы писать как-то так
Не в Питоне?
Простую реализацию подобных цепочек не так давно предложил некий Julien Palard в своей библиотеке Pipe.
Начнем сразу с примера:
Упс, интуитивный порыв не прокатил. Пайп возвращает генератор, значения из которого еще только предстоит извлечь.
Можно было бы вытащить значения из генератора встроенной функцией приведения типа list(), но автор инструмента был последователен в своих изысканиях и предложил нам функцию-пайп as_list.
Под капотом декоратора Pipe
Честно говоря, удивительно было увидеть, насколько лаконичен базовый код модуля! Судите сами:
Вот и все, собственно. Обычный класс-декоратор.
В конструкторе декоратор сохраняет декорируемую функцию, превращая ее в объект класса Pipe.
Если пайп вызывается методом __call__ — возвращается новый пайп функции с заданными аргументами.
Главная тонкость — метод __ror__. Это инвертированный оператор, аналог оператора «или» (__or__), который вызывается у правого операнда с левым операндом в качестве аргумента.
Получается, что вычисление цепочки начинается слева направо. Первый элемент передается в качестве аргумента второму; результат вычисления второго — третьему и так далее. Безболезненно проходят по цепочке и генераторы.
На мой взгляд, очень и очень элегантно.
Послесловие
Синтаксис у такого рода пайпов действительно простой и удобный, хотелось бы увидеть что-то подобное в популярных фреймворках; скажем, для обработки потоков данных; или — в декларативной форме — выстраивания в цепочки коллбеков.
Единственным недостатком именно реализации являются довольно туманные трейсы ошибок.
О развитии идеи и альтернативных реализация — в следующих статьях.
Что значит на пайпах
Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали 🙂
Что такое «ПАЙП» или «Pipe»
Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…
Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».
«CatBack» или «КатБэк»
«Раннер» или «runner»
Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.
«Даунпайп» или «downpipe»
Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.
Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.
«Фронт пайп» или «front pipes»
В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.
Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.
После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.
В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.
В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )
Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.
Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей 🙂
Пайп это в автомобиле
Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.
Конструкция и назначение
Даунпайп состоит из следующих частей:
О назначении
Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном
Установка даунпайпа
Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:
Есть ли смысл устанавливать даунпайп?
Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.
В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.
Возможные трудности при монтаже
Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.
Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:
Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.
За неимением собственной терминологии в области тюнинга, мы в России оперируем англоязычными понятиями ну и нашими исковерканными аналогами. При этом для многих значение этих слов остаются непонятными, а некоторые и вовсе используются неправильно. Давайте разбираться.
Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно выпускная система любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то все остальные никто не использует. А еще хуже когда используют колхозные понятия, вроде «трасса»…
Итак, сразу после головки цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».
Раннеры от слова «runner» — это трубы, которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».
Merge collector — место объединения труб.
Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.
Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный.
В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» (даунпайп) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.
«Flex pipe» — в России прижилось название «гофра», по человечески называется «‘эластичное соединение». На задне-приводных авто даунпайп может быть и без эластичного элемента.
Еще одна труба со своим предназначением и названием — dump pipe или dump tube — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.
В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» (фронт пайпы) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов.
Заменой фронт пайпам часто становятся cat delete pipes — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
Прошу заметить, что никаких «пламегасителей» и «стронгеров» при этом ни в даунпайпах ни в фронт пайпах нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний.
После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в автомсферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа. Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.
В атмосферных моторах с двутрубным выхлопом на стыке приемных труб и средней части появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания. В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель.
Downpipe (даунпайп) – с английского дословно переводится, как водосточная труба. Это один из элементов системы вывода выхлопных газов. Зачастую его используют для индивидуального и неофициального тюнинга, чтобы соединить турбину с выхлопной системой автомобиля. При тюнинге мотора необходимо увеличенное поступление воздуха в цилиндры и соответственно увеличится отток выхлопных газов. Стоковый глушитель не всегда готов справится с этими нагрузками, поэтому и приходится менять его на трубу определенных размеров и форм. Если не сделать этого, то смысл в установке турбины пропадает, ведь двигатель начнет «захлебываться» на повышенных передачах.
Даунпап – это в прямом смысле труба, служащая для перемещения газов от двигателя к турбине. Она ставится больше в диаметре нежели стоковая, при этом полностью убирается катализатор, а также в некоторых случаях убирают и средний резонатор. Труба изготавливается из особо жаростойких металлов, ведь перемещающиеся по ней газы могут достигать 400 градусов. В конечной точке вместо глушителя обычно устанавливают прямоток, что придает двигателю приятное звучание на высоких оборотах. Но имейте ввиду, что внесение подобных изменений в конструкцию транспортного средства не всегда получается объяснить в ГИБДД при регистрации автомобиля. Поэтому обычный выхлоп меняют на прямоток уже после получения документов на новый двигатель. Для минимизации вибраций на кузов автомобиля обязательно присутствие гофры — это еще одна особенность строения даунпайпа. Не пренебрегайте ей, так езда на таком автомобиле будет комфортной, а лакокрасочное покрытие не будет отслаиваться преждевременно.
Для чего вообще нужен даунпайп?
При установке турбины, непредусмотренной конструкцией автомобиля, приходится думать, как же своеобразно устроить подводку к ней отработанных газов. Штатный глушитель от необходимого автопроизводителя, вы скорее всего не найдете, АвтоВАЗ такие вообще не выпускает. Выходом как раз и будет являться установка специальной отводной трубы, именуемой даунпайп. Но стоит отметить, что для некоторых моделей американских, японских или европейских автомобилей все же возможно купить новый подвод от двигателя в специализированных магазинах автозапчастей.
Как и из чего изготовить даунпайп?
Как уже упоминалось ранее, такие трубы делают из жаростойких и особо прочных материалов, а значит стоят они недешево. В основном применяется жаростойкая сталь или ее сплавы, которые изготавливаются вручную под конкретный автомобиль. Для этого снимают мерки автомобиля и двигателя, хотя в крупных специализированных компаниях уже имеются все измерения, что существенно экономит время.
Установка даунпайпа.
Алгоритм здесь достаточно точный:
1. Производим демонтаж стокового коллектора.
2. Меняем его на более производительный, типа «паук».
3. Ставим новую турбину, настраиваем ее, не забывая про перепрограммирование электронного блока управления.
4. Соединяем турбину и новый коллектор даунпайпом.
Преимущества.
И в конце хотелось бы сказать о преимуществах, которые можно увидеть невооружённым взглядом даже новичку:
— повышение мощности автомобиля до 40%;
— уменьшение расхода топлива;
— увеличение срока службы выхлопной системы.
Можно сделать вывод, что не стоит пренебрегать модификацией выхлопной системы при установке турбины на двигатель автомобиля. А во избежание ошибок, которые в худшем случае могут привести к повреждению двигателя, обращайтесь в профессиональные тюнинговые ателье или проверенные СТО.