Что значит на кассовом аппарате ошибка 478
Как исправить ошибку 478 на кассе Меркурий
Содержание
На кассовом аппарате появилась ошибка 478 Время автономной работы истекло. Это означает, что касса заблокирована. Вы не сможете работать пока не устраните ошибку, т.е. выбивать чеки, проводить фискальные операции. Разберем, что необходимо сделать для исправления ошибки 478.
Причина появления ошибки 478
В соответсвии с законом 54-ФЗ, кассовый аппарат должен передавать чеки в ОФД, а затем в налоговую. Исключение составляет, если он не настроен на автономный режим работы.
Все онлайн-кассы запрограммированы так, что если с момента первого неотправленного чека прошло 30 дней, кассовый аппарат блокируется. Следовательно, на нем нельзя проводить какие-либо фискальные операции: открытие и закрытие смены, пробитие чека, закрытие фискального накопителя.
На каких кассовых аппаратах появляется ошибка
Перечень онлайн-касс, на которых проявляется ошибка 478.
Почему касса не передает чеки в ОФД
Есть несколько причин, пор которым касса Меркурий может не передавать чеки в ОФД.
Как исправить ошибку 478 на кассе Меркурий
Первым делом необходимо проверить настройки связи с ОФД, т.е. кассовый аппарат должен подтвердить наличие установленной связи с оператором фискальных данных.
Как проверить связь с ОФД:
Если вы видите данное сообщение, значит интернет на кассе есть и кассовый аппарат успешно соединился с ОФД.
Решение проблемы: проверьте подписку ОФД. В случае необходимости, продлите договор с вашим оператором, например с Платформа ОФД. Необходимо продлить услуги того ОФД, который настроен на Вашем кассовом аппарате Меркурий.
Если на экране ККТ вы увидели ошибку ОТКАЗ РЕГИСТР. В СЕТИ выполняем следующие действия.
Проверка GSM
Проверка Wi-Fi
Проверяем наличие настроенной точки доступа Wi-Fi. Инструкцию как настроить Wi-Fi на кассе Меркурий мы описывали в другой статье. Как проверить наличие точки доступа:
После проверки и успешного выхода кассы в интернет, кассовый аппарат должен разблокироваться. Касса начнет передавать чеки в ОФД и ошибка 478 на ККТ Меркурий 185Ф исчезнет.
Распространенные ошибки касс Меркурий и их исправление
Российский производитель Incotex Electronics Group выпускает более 800 типов оборудования: счетчики электроэнергии, осветительные системы, видеокамеры, тахографы, устройства для отображения информации (дисплеи) и др. Торговое оборудование — одно из ведущих направлений компании. В линейке представлен большой выбор моделей бюджетных кнопочных касс и фискальных регистраторов Меркурий. ККМ этого бренда используются преимущественно в разъездной торговле, столовых, закусочных, ларьках и на других объектах мелкой розницы с невысокой проходимостью.
Самые распространенные ошибки касс Меркурий возникают в результате неправильного обращения с аппаратом, некорректных настроек и несоблюдения правил эксплуатации, предусмотренных производителем. С какими проблемами могут столкнуться пользователи и как их решить, рассмотрим в статье.
ККТ Меркурий от Инкотекс: официальный сайт и характеристики
Автономные кнопочные онлайн-кассы Меркурий позволяют автоматизировать расчеты с покупателями в соответствии с требованиями Закона № 54-ФЗ. Кассовые аппараты этого бренда входят в бюджетную категорию и считаются самыми дешевыми на рынке — на момент публикации цены начинаются от 5 700 рублей.
С линейкой ККТ Меркурий можно ознакомиться в разделе «Каталог» на официальном сайте Инкотекс. Основные преимущества оборудования:
Кассовые аппараты Меркурий 115Ф, 180Ф и 185Ф подходят для реализации маркированной продукции, например, в обувных магазинах. Сканер подключается через micro-USB. Для интеграции через стандартный USB-разъем потребуется переходник.
Кассы от Инкотекс кодируют ошибки цифровыми комбинациями. Ниже рассмотрим самые распространенные из них.
Ввод номенклатуры в ККТ
Обучение работе на ККТ
Техническое сопровождение
Как исправить ошибку 478 на кассе Меркурий
Согласно Закону № ФЗ-54, кассовые аппараты должны передавать информацию ОФД в режиме реального времени. Исключение — субъекты, работающие в местностях, отдаленных от сетей связи. При потере соединения с интернетом, кассы переходят на автономный режим работы, то есть записывают данные на фискальный накопитель (ФН), но не отправляют их ОФД. В таком формате разрешается работать не более 30 дней. По истечении этого срока работа блокируется, на экране кассы Меркурий появляется ошибка 487 и уведомление «Время автономной работы кассы истекло».
Как исправить ошибку 478 на кассовом аппарате Меркурий
Проблема может возникать по двум причинам:
И в одном, и в другом случае касса блокируется, но замена ФН и обращение в сервис не потребуются. После восстановления доступа к Сети данные автоматически отправятся ОФД, и касса будет работать в привычном режиме. Но для начала необходимо выполнить диагностику:
Если в результате диагностики не выявлено проблем, необходимо проверить качество соединения с интернетом.
Настройка интернет-соединения
На любом кассовом аппарате Меркурий устранение ошибки «478» предполагает одинаковый порядок действий. Если ККМ подключается к Сети с помощью SIM-карты (GSM), необходимо убедиться, что баланс не ушел в минус. Если лицевой счет пополнен, можно перейти к настройке связи:
Для настройки Wi-Fi необходимо:
Создание новой сети:
Если причина — в неправильных настройках связи с ОФД, необходимо действовать следующим образом:
После перезагрузки аппарата ошибка «478» должна исчезнуть. Если этого не произошло, следует проверить, нет ли перебоев в работе интернета со стороны провайдера. Также причина может быть в неисправности сетевого оборудования.
Проблема соединения с ОФД может быть связана со сбоями на сервере оператора (например, он перегружен или на техобслуживании). В этом случае пользователь увидит на дисплее уведомление с кодом «434». Когда ОФД устранит неполадки, связь будет восстановлена, и непереданные чеки автоматически отправятся на сервер.
Не открывается смена: как исправить ошибку «474» на кассе Меркурий
Ошибка «474» на кассовом аппарате Меркурий появляется вследствие некорректного завершения предыдущей смены. По окончании рабочего дня оператор формирует соответствующий отчет о закрытии. При подсчете чеков могут возникать «зависания», когда касса не реагирует на нажатия. В этот момент некоторые пользователи перезагружают устройство, хотя это действие не рекомендовано, поскольку отчет о закрытии не сформирован.
На следующий день, когда кассир попытается открыть смену, он увидит на экране ошибку «474» и уведомление «Смена закрыта». Проблему можно устранить без обращения в сервисный центр — собственными силами. Для этого требуется зайти в техсброс и удалить записи в журнале продаж:
Если это не помогло, придется форматировать flash-накопитель, но эту процедуру рекомендуется доверить специалистам по обслуживанию кассовой техники. Та же процедура показана, если на кассе Меркурий сбой в файловой системе — ошибка «025». Если форматирование не дало результатов, придется заменить Data Flash или обновить конфигурацию ККМ.
Ошибка «453» на кассе Меркурий и другие сбои ФН: устранение проблем
Обычно проблема с кодом «453» возникает при попытке открытия новой смены на ККМ после закрытия архива отслужившего ФН. Кроме этого, могут быть следующие причины:
Иногда ошибка «453» на кассе Меркурий возникает из-за несовместимости аппарата и установленного ПО. Для обновления формата фискальных данных необходимо заранее указать корректировки на предыдущей прошивке, а затем осуществить переход на следующую версию. Если проблема не исчезла, рекомендуется «откатить» систему до заводских настроек, уточнить место установки оборудования и снова перерегистрировать оборудование, указав в качестве причины «Изменение реквизитов». Суть этого способа заключается в последовательном внесении корректив с перерегистрацией после каждого действия. ФН при это менять не нужно (если не истек срок его работы).
Другие способы устранения ошибки «453» на кассовом аппарате Меркурий:
Если накопитель отслужил свой срок, необходимо заменить его на другой, предварительно закрыв архив следующей комбинацией клавиш:
Комбинация «212205» — это пароль закрытия ФН Меркурий.
При обнаружении неполадки рекомендуется известить об этом ОФД, с которым заключен договор обслуживания.
Ошибка «450» в Меркурий может свидетельствовать о том, что ФН неисправен или отсутствует связь ККТ с ФН. Устройство рекомендуется отнести в сервисный центр для диагностики. Возможно, просто «отходит» кабель подключения ФН, и замена накопителя не потребуется.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Как устранить ошибку «066» на кассовом аппарате Меркурий
Если текущая смена продолжается более 24 часов, возникает ошибка «066». Чтобы продолжить работу в штатном режиме, на кассовом аппарате Меркурий нужно провести гашение, то есть закрыть текущую смену. Как сделать гашение при ошибке «066» на кассе Меркурий:
Касса выпустит отчет о закрытии, после чего можно открывать новую смену.
С таким сбоем чаще всего сталкиваются круглосуточные магазины и кафе. Для них оптимально закрывать смену каждые 23 часа, иначе регулярные задержки спровоцируют еще большие проблемы в системе.
Ошибка 478 в кассах Меркурий 115Ф, 185Ф — как исправить
Проблемы с онлайн-кассами в наше время набирают обороты — это связано с повсеместным внедрением разработок в малый и средний бизнес ввиду изменений в Законодательстве РФ. Данный материал расскажет о проблеме с кассами Меркурий (115Ф, 185Ф): ошибка 478. Вы поймете, как исправляется сбой и в чем причина сбоя?
Что это за ошибка?
Ошибка 478 на кассах Меркурий 115Ф и 185Ф связана с дополнительной функцией устройств подобного типа — так называемой “Автономной работой”. Данный режим означает, что онлайн-касса не отправляет данные и отчёты на ОФД (Оператор Фиксальных Данных) и время автономной работы истекло. С середины 2018 года отправка чеков на сервера ОФД является обязательной и закреплена соответствующими законодательными актами.
Ошибка 478 — время автономной работы истекло
Когда появляется ошибка 478
Работать “автономно” устройство может в течение 30 дней после отключения передачи по некоторым причинам. После этого и появляется соответствующее уведомление. Ошибка 478 означает полное прекращение работы кассового аппарата — далее невозможно пробивать как базовые чеки, так и “отчётные” перед началом и после окончания рабочего периода объекта.
В итоге — магазин отключается от системы сбора информации для налоговых служб, что впоследствии может привести к штрафу, дополнительной бумажной волоките. Поэтому исправлять ситуацию рекомендуется незамедлительно.
Исправляем ошибку 478 в онлайн-кассах Меркурий (115Ф, 185Ф)
На самом деле, инструкция по восстановлению работы не содержит сложных манипуляций — задачей является проверка и (при необходимости) перенастройка канала связи с ОФД, а также диагностика сети Интернет и геолокации.
Первый шаг — проверяем корректность соединения с ОФД:
Кассовый режим в Меркурии 185Ф, 115Ф
Выбор функции ТЕСТ ОФД
Регистрация в сети прошла!
Первый вариант означает, что соответствующее устройство имеет связь с нужным сервером, а значит передаёт информацию в штатном режиме. Если финальный отчёт не удался, продолжаем перенастройку:
Последний вариант предусматривает дополнительную проверку — её можно произвести, следуя простым шагам:
Поиск сетей Wi-Fi в Меркурии
После этого проведите подключение к нужной сети, что поможет исправить сбой 478 и Меркурий выйдет из автономной работы.
Заключение
Если проблема не решена — обращаемся в ближайшее отделение вашего ОФД с описанием ситуации. Должны помочь, по крайней мере исключить штрафные санкции и проблемы по факту обращения. Надеемся, данный материал помог разобраться с такой проблемой, как ошибка 478 на кассах Меркурий — желаем максимально корректной работы новейшего оборудования.
Меркурий 185Ф: коды ошибок и способы их исправления
В данной статье мы подробно расскажем об ошибках, возникающих во время эксплуатации Меркурий 185Ф с указанием кодов, а также о возможных путях их исправления.
Часто в процессе эксплуатации онлайн-касс происходят ошибки и сбои. Если устройство не способно разрешить какую либо задачу, программа оповещает пользователя, выводя сообщение с кодом, обозначающим конкретную ошибку на дисплей. Пути решения ошибки будут зависеть от её появления. Ниже мы расскажем о различных ошибках, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации KKM Меркурий 185Ф, и о путях их исправления.
Способы исправления ошибки 474 на KKM Меркурий 185
Ошибка может возникнуть во время того, как пользователь пытается осуществить открытие смены. На экране отобразится сообщение «Смена закрыта». До того, как приступить к исправлению ошибки 474 на KKM Меркурий 185Ф, необходимо выяснить причину, которая привела к её возникновению.
Одной из возможных причин могут послужить неверные действия оператора. Например, во время завершения смены KKT осуществляет сверку итогов и может не реагировать на нажатие кнопок. Если во время формирования отчёта отключить кассу от питания и потом снова её подключить, в базе может произойти сбой и целостность сведений будет нарушена, что повлечёт за собой возникновение неполадок при следующих открытиях кассовой смены.
Для решения данной ошибки, необходимо открыть вкладку «Техсбросы» и произвести очистку журнала. Если после этого сообщение об ошибке не исчезнет, то потребуется осуществить форматирование флэш-памяти.
Ошибка 066 на KKM Меркурий 185Ф: закрытие смены
В соответствии с ФЗ №54, смена не может быть открыта больше суток. Поэтому, если с момента создания отчёта об открытии смены проходит более 24 часов, кассовое устройство выдает пользователю ошибку, сигнализирующую о нарушении.
Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо осуществить гашение (закрыть смену). После этого можно будет продолжить работу.
Ошибка 059 на KKM Меркурий 185Ф
В пособии по использованию устройства, имеется подробное описание всех комбинаций клавиш, необходимых для выполнения операций. Когда введена некорректная последовательность, на дисплее загорается код с ошибкой 059. Её причиной могут послужить действия пользователя, которые не совпадают с указанным в пособии по эксплуатации алгоритмом.
Для того чтобы исправить ошибку, необходимо повторить выполнение действия в соответствии с инструкцией.
Ошибка 478 на KKM Меркурий 185Ф
В соответствии с действующим законодательством, KKM должна перенаправлять сведения обо всех совершаемых на кассовом устройстве операциях ОФД. В пункте 7, статьи 2 ФЗ №54 обозначено, что в отдалённых местностях, где нет зоны покрытия интернет, а также на территории некоторых выделенных объектов РФ, хозяйствующий субъект может эксплуатировать KKT, не передавая в режиме реального времени данные о совершённых кассовых операциях ОФД. Но так как данные о них сохраняются на ФН только в течение одного месяца, они должны быть выгружены не позднее этого срока.
Причиной возникновения ошибки 478 может стать вышедшее время автономной работы, за которое KKM ни разу (за 30 дней) не было предоставлено доступа к сети.
Для того чтобы устранить данную ошибку, требуется обеспечить KKM Меркурий 185Ф доступ к сети, через Wi-Fi или вставив в слот сим-карту. Аппарат будет разблокирован автоматически и сведения перенаправятся ОФД.
Ошибка 035 на KKM Меркурий 185Ф
Ошибка 035 может отображаться в момент открытия смены, при этом доступ к кассовым операциям блокируется.
Данная ошибка может возникать, в случае, когда произошёл сбой во время обновления ПО.
Чтобы устранить данную ошибку, необходимо открыть вкладку «Название суммовых операций» и поставить отметку в строчке «ЕГАИС», а затем сохранить внесённые изменения.
Другие возможные ошибки, возникающие на KKM Меркурий 185Ф
Возможные пути решения
201 данный код отображается во время закрытия смены.
Произошли неполадки с доступом к флэш-памяти (переполнена, повреждена и т.п.).
Произвести замену фискального накопителя.
ФИО оператора не внесены в программу.
Внести ФИО оператора.
Недопустимое действие. Ошибка появляется, если пользователь пытается создать итоговый безналичный чек с нулевой суммой.
Нажать на кнопку «C», после чего произвести операцию в соответствии с должностной инструкцией кассира.
Критичный сбой в системных документах.
Для решения проблемы необходимо произвести обновление конфигурации KKT и очистить память, отформатировав накопитель.
Появляется при подсоединении к серверу в случае некорректно настроенного адреса, недостаточности финансов на балансе SIM-карты во время отправки сведений по GPRS, или проблема в настройке соединения WiFi.
Для начала необходимо убедиться в корректности настроек сервера KKM. Все должно быть выставлено по умолчанию, кроме шестизначного ID. Если сервер KKM не используется, то строка с ID остаётся незаполненной.
Затем убедитесь в положительности баланса SIM-карты и, если что, пополните его.
Проверьте корректность настроек WiFi и, в случае необходимости откорректируйте их, следуя руководству по эксплуатации.
Неполадка в работе сервера KKT. Ошибка может произойти, если связь с сервером была прервана.
Для решения проблемы необходимо произвести тестирование «Тест. Серв. KKT», это позволит определить корректность соединения с сервером. Во вкладке «Статус Серв. KKT» проверить правильность настроек.
Пользователь пытается перерегистрировать KKM без замены ФН, тогда как это необходимо.
Пользователь работает с фискальником, у которого закрыт архив.
Из-за смены настроек осуществляется перерегистрация KKM, тогда как были изменены характеристики подключения к ОФД (к примеру, изменены реквизиты).
Осуществить перерегистрацию со сменой ФН.
Если архив накопителя закрыт, необходимо осуществить замену ФН.
Перерегистрировать KKT с заменой ФН. Во время внесения данных в заявку на перерегистрацию KKM, обязательно необходимо отметить причину, по которой она осуществляется.
Регистры гросс-итогов были переполнены.
Зайти в режим технического сброса и произвести очистку регистров гросс-итогов.
Из-за ввода некорректного пароля, доступ к устройству был ограничен.
Ввести правильный пароль.
434: сервер разорвал соединение с кассой
Соединение с сервером было разорвано. Данная ошибка может произойти, как следствие проблем с подсоединением к ОФД.
В случае если у пользователя отображается ошибка 434, а у оператора ошибка ФП, то это может означать, что информация на ФН может быть неправильно зашифрована.
Проверить характеристики во вкладке «Прог. ФН и ОФД». Соотнести настройки, внесённые у ОФД в личном кабинете с настройками KKM, и если выяснится, что они неверно закодированы, отдать накопитель на экспертизу.
Сеть занята. Ошибка может возникнуть, когда модуль WiFi осуществляет несколько действий одновременно. Например, ищет сеть и осуществляет пересылку сведений ОФД.
До того как приступить к исправлению ошибки, необходимо произвести тестирование работы модуля, что производится из сервисного режима. Обычно не приходится ничего делать, нужно будет только подождать, когда операция будет завершена.
Внесён неверный режим налогообложения.
До того как приступить к исправлению ошибки, необходимо перейти в опцию 15. После чего необходимо выставить налоговый режим, который бы соответствовал отмеченному в заявлении на регистрацию KKM в налоговом органе.
Нет соединения с ФН.
Проверить целостность и подключёние шлейфа ФН.
Нет заводского номера KKT.
Внести заново заводской номер в ФН или восстановить его из памяти устройства.
Также отдельно необходимо рассмотреть неполадки в ФН, с которыми может сталкиваться пользователь.
Возможные пути решения
Некорректное состояние ФН.
По большей части данная ошибка отображается в случаях, когда KKM не состоит на регистрационном учёте в налоговом органе.
Произошёл сбой в работе фискального накопителя, который невозможно поправить.
Произвести замену ФН.
Истёк срок работы ФН.
Произвести замену ФН.
Окончен срок хранения данных на ФН.
Подсоединить KKM к сети интернет, это необходимо для того чтобы произвести выгрузку данных из памяти устройства оператору фискальных данных.
ФН не может получать сообщения присланные ОФД.
Осуществить проверку характеристик ОФД, внесённых в устройство.
Имеются неотправленные оператору ФД.
Предоставить KKM возможность доступа к сети интернет для осуществления выгрузки сведений.
Нами разобраны наиболее распространённые ошибки, возникающие в процессе работы с KKM Меркурий 185Ф. Ознакомиться с полным перечнем ошибок, а также с путями их решения можно в руководстве по использованию кассы.
Выгодные предложения на онлайн-кассы Меркурий 185Ф
Быстрая доставка по всей стране. Для получения консультации оставьте заявку.
Ошибка 478 «Время автономной работы истекло» в кассовом аппарате Меркурий: как исправить и что делать с онлайн-кассой
Если вы сталкивались с такой ситуацией, когда при выполнении рядовой операции появляется ошибка 478 «Время автономной работы истекло» – и все, касса заблокирована, выбить чек или провести фискализацию уже не получается, ниже мы расскажем, почему возникает такая проблема. И главное — разберемся, как с ней успешно бороться и как вообще не допустить ее появления.
Сразу отметим, что такой баг – совсем не свидетельство плохого качества контрольного оборудования от Incotex Electronics. Наоборот, оно отличается долгим сроком эксплуатации, простотой управления, легкой синхронизацией с ПК и сканерами штрих-кодов, поддерживает разные ФН, а также дает несколько вариантов взаимодействия с ОФД. Дело в неправильном использовании.
На каких кассах возникает 478
Она может проявить себя на всех популярных аппаратах, то есть на моделях:
Хотя опять же – это не вина разработчиков машин. Это понятно, даже исходя из самой природы сбоя.
Что за ошибка
Это проблема, напрямую связанная с автономной работой ККТ (о чем можно догадаться даже из ее расшифровки). И она свидетельствует о том, что контрольная техника не направила необходимые и очередные отчеты оператору фискальных данных в течение заданного срока.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Причина ее возникновения
Согласно текущему законодательству и конкретно ФЗ № 54, любой используемый аппарат должен регулярно пересылать чеки выбранному ОФД, а также в налоговую службу. Единственное исключение делается тогда, когда он отключен от интернета. И это как раз тот случай, когда пользователи оборудования попадают в логическую ловушку: они думают, раз машина функционирует в таком состоянии, то ей уже вообще никогда не нужно отправлять данные о продажах.
Это не так – просто такой ККТ предоставляется своего рода поблажка в 30 дней. А через месяц, если за столь серьезный период государственные инстанции не получат ни одного реквизита, техника будет автоматически заблокирована. Тогда с ее помощью уже не получится произвести какую-либо фискальную операцию.
Почему Меркурий в автономном режиме не отправляет чеки
Это может быть вызвано следующими факторами:
Главное, что в любом из случаев это решаемая проблема – нужно лишь знать, что предпринимать в зависимости от ситуации.
Как устранить ошибку 478 на кассовом аппарате Меркурий
Сначала нужно найти причину, поэтому первое, что стоит сделать – обратиться к ОФД, чтобы узнать, есть ли с ним соединение и все ли хорошо с настройками. Это позволит отсечь сразу два источника и выяснить, что вы не допустили никаких нарушений. Если же получите отклик, что с их стороны все в порядке, придется искать дальше.
Следовать рекомендациям
Если предыдущий шаг не принес желаемого результата, нужно открыть основное меню ККТ. Сделать это легко – достаточно лишь:
И вот на последней стадии возможны варианты. Если получите сообщение, что регистрация прошла, значит, связь с сервером не прерывается, и чеки должны поступать; в случае, когда же увидите слова «не удалась», это скажет лишь о том, что проблема у вас и следует проводить еще более глубокую диагностику.
Проверить SIM-карту
Это нужно сделать, если именно через нее передает данные кассовый аппарат Меркурий: ошибка 478 может свидетельствовать, что денег на счету на отправку SMS нет или оператор недоступен. Чтобы узнать, так ли это, выполните действия по следующей инструкции:
Проверить Вай-Фай
Это актуально, если как раз таким образом и выходит в интернет ваша онлайн-касса Меркурий: ошибка 478 в таком случае говорит об отсутствии соединения, о подключении к другой сети без входа под нужным логином или даже о смене пароля. Чтобы узнать, что произошло, выполните такую последовательность действий:
Буквально несколько секунд, и вы получите чек, в котором будут описаны все существующие варианты подключений. Достаточно подсоединиться к любому из них (если вы знаете код авторизации), и сбой исчезнет – ККТ попадет в интернет и начнет передавать реквизиты.
Проверить GSM
Появляется ошибка: «Время автономной работы истекло», Меркурий 180Ф (или другая его модель) выходит в сеть через мобильного оператора, и вы подозреваете, что проблема именно у провайдера? В таком случае проверьте правильность настроек GPRS, тем более что сделать это достаточно просто:
Что делать, если ошибка 478 не исчезает
В большинстве случаев сбой должен самоустраниться в ходе одной из вышеописанных проверок – достаточно последовательно их провести, чтобы решить проблему. Если этого не произошло, значит, причина нестандартная, и нужно обращаться в сервисный центр организации, обслуживающей ККТ. Его специалисты найдут, в чем дело, и решат вопрос.
Вполне возможно, что в такой ситуации всему виной окончание контракта с ОФД, о чем вы благополучно забыли, или потеря доступа к личному кабинету. Потому нелишним будет позвонить в его службу поддержки и уточнить эти моменты.
Если не открывается смена: как устранить «474»
Когда вы активно используете любой кассовый аппарат, например, ККМ Меркурий 115Ф, ошибка 478 – далеко не единственная из тех, что вообще может появиться. Не реже происходит и сбой 474 – при некорректном завершении работы. Обычно это случается при формировании отчета в конце дня, когда техника подвисает, считая чеки, а стоящий за ней человек перегружает ее, не дожидаясь, пока она вернется в нормальное состояние.
Зато утром, запуская машину, такой нетерпеливый оператор увидит на дисплее уведомление 474. Хорошо хоть, что обращаться в сервисный центр необязательно – избавиться от проблемы можно и своими силами. Сделайте вот что:
Если результата не будет, понадобится отформатировать флеш-накопитель, но это уже задача для специалистов. Если же и это не поможет, Data Flash придется заменить. Отсюда вывод: лучше закрывать смену правильно, а не торопиться.
«453» и другие сбои ФН: как их устранить
Если у вас кассовый аппарат Меркурий 185Ф, ошибка 478, «Время автономной работы истекло», по частоте своего появления может посоперничать с другой – с 453й. Потому что последняя тоже возникает по нескольким причинам:
Менее распространенные случаи – несовместимость машины и инсталлированного ПО. Но все равно важно сначала указать, чем «свежая» прошивка будет отличаться от предыдущей, и только потом на нее переходить. Если после обновления проблема останется, стоит «откатиться» до настроек по умолчанию, еще раз согласовать с ОФД точку установки оборудования и провести перерегистрацию, но уже из-за изменения реквизитов. Сам фискальный регистратор пусть остается прежним, если срок его работы еще не кончился.
Прямо как рассмотренная ошибка 478 Меркурия 130Ф (или другой модели), сбой 453 тоже можно устранить разными способами:
По истечении срока эксплуатации уже неиспользуемый накопитель необходимо заблокировать – ввести комбинацию «212205».
Сбой 450 говорит, что фискальник неисправен или не может связаться с ККТ. В таком случае устройство необходимо отдать на диагностику в сервисный центр.
Как устранить баг «066»
Если вы в штатном режиме эксплуатируете кассу Меркурий 115 Ф, ошибка 478, скорее всего, так и не появится, но если смена аппарата продолжится более 24 часов, вместо нее возникнет 066я. Да, даже в том случае, когда вы не допускали никаких нарушений. Для избавления от проблемы нужно произвести гашение, то есть:
Получив отчет, можно открывать новую смену. Эта инструкция особенно пригодится для кафе и ресторанов, для магазинов, круглосуточно продающих товары. Но лучше, если рабочий цикл у них будет все-таки 23 часа, чтобы не возникало сбоев, а с ними и задержек в обслуживании клиентов.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Баг «162»: переполнение гросс-итогов
Если у вас кассовый аппарат Меркурий 115Ф, ошибка 478 может быть не самой большой проблемой. Хуже, когда возникает сбой 162, связанный с переполнением регистра; последний приходится очищать, а это требует строгого следования инструкции:
Кажется, что ничего сложного, но лучше не доводить ситуацию до такого, ведь некорректные данные в нарастающем итоге могут спровоцировать много неточностей.
Баг «480» и способы его решения
Он появляется, когда вы пропускаете фамилию кассира, ведь она является обязательным реквизитом, без которого чек будет недействительным. Поэтому ее нужно задать в настройках. Если вы об этом забыли и столкнулись со сбоем, исправить ситуацию можно так:
Таким же образом задаются реквизиты администратора или любого другого ответственного сотрудника.
Как избежать сбоев
Допустим, вы видите при запуске кассы Меркурий 115Ф ошибку 478 «Время автономной работы истекло» – что делать? Вы начинаете по порядку выполнять проверки и устраняете ее, но тратите при этом драгоценные минуты рабочей смены. Так не лучше ли просто не допускать ее появления? Тем более что это легче, чем может показаться – нужно лишь следовать нескольким рекомендациям:
Всегда стоит внимательно знакомиться с содержанием отчетов о закрытии каждой смены – в документах содержится число неотправленных реквизитов. Если эта цифра отличается от нуля, нужно начинать искать сбой.
Отдельную категорию составляют ошибки, допущенные кассиром в процессе работы, и чаще всего это:
Для исправления любой из них достаточно вернуться на шаг назад и выполнить ее корректно, без перезагрузки оборудования.
Напоследок о том, с чего стоит начинать: чтобы лучше разбираться в нюансах, перед первым запуском ККТ посетите сайт разработчика – компании Инкотекс. Во вкладке «Поддержка» есть руководства к каждой модели контрольной машины. Внимательно изучите нужное – после этого наверняка отпадут некоторые из появившихся вопросов.
Заключение
Мы подробно описали распространенную проблему кассы Меркурий 130Ф, ошибку 478, как исправить ее на этой и любой другой модели ККТ, тоже рассказали – теперь вы знаете, что делать. Если же, после всех проверок и манипуляций, она так и не исчезнет, стоит обратиться к ОФД – чтобы он не начислял штраф, пока разбирается в причинах. Но уверены, что до этого не дойдет, и вы сможете с комфортом работать. Необходимый софт для работы на складе или в магазине, драйверы для ТСД и другие продуктывы всегда найдете в компании Клеверенс — «Магазин 15» и «Склад 15».