Что значит музыкальные пальцы
Ученые разобрались в ловкости рук пианистов
Японские ученые выяснили, что музыкальное мастерство и длительная практика меняют связь между соматосенсорной и моторной системой. С помощью нескольких экспериментов с использованием электроэнцефалографии, транскраниальной магнитной стимуляции и перчатки-экзоскелета они показали, что искусную мелкую моторику пианистов обеспечивает то, как обрабатываются сигналы, получаемые в процессе осязания и проприоцепции. О своем исследовании ученые пишут в журнале Cerebral Cortex.
За то, как хорошо человек может управлять собственными руками, отвечает не только моторная, но также и соматосенсорная система, которая включает в себя обработку чувствительных сигналов получаемых в процессе осязания, проприоцепции, ноцицепции и ощущения температуры. Проприоцепция, то есть ощущение границ собственного тела и положения его частей в пространстве, и осязание в особенности важны для мелкой моторики при использовании инструментов, которая требуется, например, для игры на музыкальных инструментах.
Разумеется, моторная и соматосенсорная система неразрывно связаны, и сила этой связи, по сути, должна отражать то, насколько человек искусен в управлении собственным телом (а конкретнее — руками). Разобраться в этом подробнее решили ученые под руководством Масато Хирано (Masato Hirano) из Лаборатории компьютерных наук компании Sony.
Ученые провели три эксперимента. В первом приняли участие 11 профессиональных пианистов и 10 людей контрольной группы, которые на музыкальных инструментах играть не умеют. Ученые стимулировали электрическим сигналом указательный палец правой руки участников, одновременно измеряя с помощью ЭЭГ соматосенсорные вызванные потенциалы N20 и P25 — ранние негативный и позитивный потенциалы, которые появляются в первые 20 и 25 миллисекунд после стимуляции. После этого ученые измерили показатель афферентного ингибирования, которое отражает совместную работу соматосенсорной и моторной систем: оно показывает, как сенсорный сигнал ингибирует моторный. Для этого с помощью ТМС ученые стимулировали участок моторной коры, который отвечает за движение правым указательным пальцем, сразу же после электрической стимуляции пальца.
Ни соматосенсорные, ни моторные потенциалы в отдельности не отличались между двумя группами. Тем не менее, ученым удалось обнаружить разницу в афферентном ингибировании: несмотря на то, что эффект наблюдался в обеих группах, у пианистов он был ниже (p
Как определить способности человека по его рукам (3 фото)
Есть такое выражение «руки пианиста», которое описывает утончённые руки с длинными пальцами и немного субтильными ладонями. Данное выражение весьма кратко и емко описывает технику хирогномии, которая представляет собой подраздел хиромантии и изучает личность человека по таким признакам как:
Также есть и некоторые другие принципы, которые активно используются в хирогномии.
Способности человека также достаточно точно определяются по линиям на ладони, но это – отдельная и требующая детального обсуждения часть.
Размеры и форма руки
Возвращаюсь к началу, следует сказать, что банальное человеческое восприятие действительно способно дать весьма точную характеристику человеческим способностям. Люди с утонченными пальцами действительно более склонны к интеллектуальной или связанной с эмоциональной сферой деятельностью. Тогда как представители профессии, где требуется больше физического труда или достаточно грубая энергетика, чаще всего имеют дубинообразные пальцы и весьма некрасивые руки.
Если, например, посмотреть на типичные руки грузчиков или представителей подобных сугубо рабочих профессий, то легко увидеть, что многие из них имеют:
Чем длиннее пальцы по отношению к размеру ладони, тем более утонченной считается натура и наоборот.
Помимо этого толщина пальцев также имеет значение. В общем, элементарный визуальный анализ позволяет сделать достаточно много выводов. Некоторые из них появляются в уме как бы интуитивно и зачастую соответствуют данным, которые наработаны исследователями благодаря векам изысканий и сбору статистики.
Типы пальцев
К примеру, различают четыре основные типа пальцев. Так узловатая форма (они выглядят, скажем так, жилистыми и обладают более крупными суставами и тонкими фалангами между ними) указывает на вдумчивый и скрупулезный ум. Такие люди могут, к примеру, стать философами или аналитиками, они привыкли кидаться в ту или иную проблематику и разбирать каждый интересующий вопрос.
Люди с конусовидными и прямыми пальцами склонны к искусству, эмоциям. В общем, какой-либо возвышенной деятельности. Собственно, именно такие пальцы и называются пальцами пианиста и достаточно часто встречаются у музыкантов, либо художников.
Короткие квадратные пальцы более всего соответствует представителем рабочих профессий. Если говорить о совершенной коротких пальцах и грубой, дубинообразной ладони, похожей на обезьянью, то такие люди зачастую не обладают высоким интеллектом и склонны к самой примитивной деятельности, хотя всё относительно. Классификация по четырем типам является весьма условной и могут наблюдаться смешанные варианты, а также и выделяться некоторые отдельные типы рук.
музыкальные пальцы
Замахнулась на очень красивую Прелюдию Гречанинова по рекомендации и с разбором Марии Шаровой farbys
Вот здесь еще у Saggitario красивое исполнение, но немного по-другому.
С первого же аккорда было желание закрыть планшет с этими нотами и в ближайшем времени даже не пытаться, но упоротость взялал вверх и дело пошло. Там только первая строка сложная, где трезвучия. Дальше проще. Потом в конце надо хорошо разобраться, что происходит с левой рукой.
С этой Прелюдией стало понятно, что надо развивать не только беглость пальцев, но и растяжку. В одном видео про растяжку пальцев автор упомянул Рахманинова и его второй концерт как некий эталон, мол, если можешь такие аккорды брать, то растяжка ок.
Кстати, он справедливо подчеркнул, что растяжка сама по себе ничего не значит, главное техника в целом, и сказал то, что я еще в детстве для себя заметила: т.н. длинные «музыкальные пальцы» проигрывают компактным рукам. У коротеньких пальцев, как правило, лучше подвижность, координация и мелкая моторика, тогда как я в своих вечно путалась. К счастью оказалось, что мелкая моторика с тех времен у меня несколько улучшилась. Над координацией еще работать и работать, а беглость вполне даже ничего после соотвествующих тренировок.
Но вернемся к растяжке. Вот они те знаменитые аккорды начала второго концерта. Слушать здесь.
А что бы и не попробовать, — подумала я.
Левая рука особой сложости не представляет вообще. А вот с правой в некоторых местах творится черти что.
Первый аккорд — норм:
Второй аккорд — вообще х/з как этот ре-бемоль берется!
Третий аккорд — ну как-то так:
Т.е. я вообще не знаю, можно ли играть одним пальцем две ноты одновременно, но по-другому оно у меня никак не получается.
То же самое четвертый аккорд: Нет не то же самое. Там ми-бемоль, а не ми, как я не заметила 🙁
Пятый аккрод — у меня побелели костяшки пальцев. Рахманинов, что ты творишь?!
Upd. Увы, тут тоже ми-бемоль, а значит фейл 🙁
Шестой аккорд, он же четвертый — done. увы, нет
Седьмой аккорд, он же третий — done.
Восьмой аккорд, он же второй — не done. Большим пальцем нажать одновременно на до и ре-бемоль как-то совсем не выходит, а если использовать второй для ре-бемоль, то мизинец становится страшно далек от до второй октавы. Вообще шансов нет его туда натянуть.
Наконец девятый аккорд — без особых сложностей:
Итого: тест на растяжку им. Рахманинова, в принципе, пройден. Или нет. Растянуть четвертый и пятый пальцы от ля-минор до «до» второй октавы — это выше моих физических возможностей.
Не знаю, какая там должна быть правильная аппликатура, ну уж какая получилась.
Только где бы только подсмотреть, как берется второй (восьмой) аккорд.
У кого же такие музыкальные пальцы?
Памятник Сергею Рахманинову в Великом Новгороде.
Проявив интерес к музыке уже в четыре года, обучался игре на фортепиано, а в девять лет поступил на фортепианное отделение Санкт-Петербургской консерватории. С 1888 продолжал образование в Московской консерватории, где был учеником Н. С. Зверева и А. И. Зилоти по фортепиано, С. И. Танеева и А. С. Аренского по композиции. В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта; Рахманинов же стал горячим приверженцем Чайковского.
Хотя Рахманинов рано приобрел известность как композитор, пианист и дирижер, его Первая симфония и Первый концерт на премьерах прошли неудачно, что послужило причиной серьезной нервной болезни. В течение нескольких лет Рахманинов не мог сочинять, и лишь помощь опытного психиатра помогла ему выйти из болезненного состояния. В 1901 году он закончил свой Второй фортепианный концерт. Его успешная премьера отчасти восстановила веру музыканта в свои силы, и он принял приглашение занять место дирижера в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии (1906), затем на три года поселился в Дрездене, чтобы полностью посвятить себя композиции.
В 1909 Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижер. Вскоре после революции 1917 покинул Россию. Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан как один из величайших пианистов своей эпохи и крупнейший дирижер. Среди наивысших творческих достижений Рахманинова 4 концерта для фортепиано с оркестром; рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром; 3 симфонии и Симфонические танцы; 24 прелюдии и 15 этюдов-картин для фортепиано; поэма Колокола для солистов, хора и оркестра (по Эдгару По) ; симфоническая поэма Остров мертвых (по картине Бёклина) ; хоровые Литургия св. Иоанна Златоуста и Всенощное бдение на канонические церковнославянские тексты; множество романсов.
Умер Рахманинов в Беверли-хилз (шт. Калифорния) 28 марта 1943.
Культура улиц: значение жестов рэперов
Мы уже делали материал про сленг рэперов, теперь пришло время жестов. Ты наверняка видел необычные распальцовки, которые показывают американские исполнители в своих клипах и на фото в Instagram. Но задумывался ли ты когда-нибудь, что они означают? Мы решили разобраться в этом вопросе и составили небольшой гид по жестам рэперов (чтобы ты не использовал их в неуместной ситуации).
Но для начала давай разберемся с основными вопросами.
Как появились эти жесты?
Жесты появились еще в 1970-х годах и только со временем перетекли в рэп. Изначально их использовали преступные афроамериканские группировки, а с зарождением хип-хопа (как правило, первые представители хип-хопа были как раз из различных банд) распальцовки все больше стали ассоциироваться с культурой улиц.
Кто их использовал?
Использовали эти жесты участники тех самых преступных группировок, чтобы показать свою принадлежность к банде или конкретному месту.
Зачем их надо показывать?
У каждой банды есть набор своих жестов, которые означают конкретные вещи. На самом деле их существует больше тысячи. Это целый алфавит культуры хип-хопа, с помощью которого участники могли объясняться друг с другом. Но не все жесты говорят о принадлежности к какой-либо банде. Большая часть жестов – это команды к действию, которые понимают только члены банды.
Westcoast
Этот жест, наверное, один из самых безобидных. Распальцовка Westcoast использовалась, чтобы показать географическую принадлежность. Его показывали рэперы с западного побережья Калифорнии. Жест Westcoast очень часто использовал Тупак, так как он жил именно в том районе.
Eastcoast
Как ты уже успел догадаться, этот жест означает, что рэпер с восточного побережья.
Crips
Для тех, кто не знает, Crips – крупнейшая банда гангстеров, основанная еще в 1969 году 15-тилетним школьником (а чем ты занимался в девятом классе?). Как и у любой другой группировки, у них был свой жест, его использовали, чтобы показать принадлежность к ней. Наиболее известные представители этой банды – N.W.A., Snoop Dog, Gunna, Schoolboy Q и другие.
Bloods
Bloods – еще одна афроамериканская банда, созданная в 1972 году, чтобы противостоять Crips. Ее представители носили исключительно красный цвет. Их жест несколько сложнее, чем у Crips (у нас до сих пор не получается так вывернуть пальцы). Кстати, в этой банде состоит много представителей новой школы. Например: Offset, 21 Savage, The Game, Trippie Red, Lil Wayne и другие.
Crip Killa
Если человек показывает этот жест, то он позиционирует себя как убийца банды Crips. Поэтому мы не советуем использовать эту распальцовку вообще. Ты же не позер, в конце концов.
Этот жест – ответочка от банды Crips. Означает он blood killa, то есть убийца Bloods.
Помимо афроамериканских банд в США было несколько опасных латиноамериканских группировок. Одна из них – «Мара Сальвтруча» (или, как их еще называли, MS-13). Их жест очень похож на рокерскую «козу», но отличия все же есть. В этой распальцовке средний и безымянный палец согнуты лишь наполовину.
Latin kings
Latin kings – еще одна преступная группировка, состоящая из латиноамериканцев. Их жест очень похож на MS-13, но здесь большой палец сгибать не надо.
Это жест банды под названием Piru Street Boys, которая тоже была создана в 1969 году. Изначально эта группировка была вместе с Crips, но спустя некоторое время отделилась.