Что значит мужик по понятиям
В чем отличие «мужиков» от других «тюремных мастей»
«Прописавшихся» в местах лишения свободы (далее – МЛС), помимо собственно воров в законе, условно делят на 4 основные масти, каждой из которых соответствует определенный цвет – блатных называют «черными», мужиков «серыми», козлов «красными», а опущенных – «голубыми». Иерархическое продвижение на зоне и в тюрьме, по большому счету, возможно только вниз – лишенный статуса зек теряет его безвозвратно.
«Мужики» – наиболее многочисленная и весьма обособленная каста заключенных. Это зеки, которым, в отличие от блатных, по воровским понятиям, дозволяется, более того, вменяется в обязанность работать. Правильный «мужик», вместе с тем, не идет на сотрудничество с тюремной или лагерной администрацией и не занимает какие-либо должности по назначению «хозяина» – начальника тюрьмы (зоны) – это считается западло. Если «мужика» с его согласия назначают, к примеру, завхозом, вор в законе обязан снизить статус такого назначенца и перевести того в «козлы» («красные» – те, кто сотрудничает с властью).
У «мужиков» могут быть свои авторитеты, которые имеют определенное влияние даже на блатных. Но «мужики» предпочитают не лезть в тюремно-зоновски е разборки, честно тянут срок и ждут освобождения. Однако тюремных правил они стараются придерживаться – иначе за решеткой не выживешь.
Терпимое отношение воров в законе к «мужикам» объясняется рядом причин. Во-первых, представители данной масти составляют основную массу заключенных в МЛС, эти «рабочие лошадки» выполняют большую часть трудовых обязанностей на производственных участках любой тюрьмы или зоны. Соответственно, от нормального функционирования промзон в МЛС во многом зависит жизнь исправительного учреждения в целом.
Тем не менее, любой «мужик», как и представитель другой масти, в мгновение ока может сменить «амплуа» за свое поведение (за сделанный «косяк») – переместиться по иерархической лестнице на одну, а то и несколько ступенек вниз. Вор в законе никогда не станет «опускать» сам – для этого есть зеки рангом ниже.
Первым делом по «заезду» на зону «мужик», как и представители остальных мастей, должен «обозваться» – то бишь, представиться, кто он «по жизни». Ворам врать бессмысленно – тюремный телеграф не «Почта России», информация о человеке на зону поступает очень быстро. За «гнилой базар» вор может приказать и «опустить» выдумщика. Кстати, и самого вора в законе по понятиям можно перевести в «мужики» – для этого равный по званию (другой вор в законе) должен дать провинившемуся по ушам. Таким же способом переводят в «мужики» и блатных.
«Мужики» на зонах держатся особняком от других категорий заключенных, и в этом ничего унизительного нет, если представителями данной касты соблюдаются воровские (тюремные) законы.
За базар надо отвечать
За базар надо отвечать
1) Вам кричат, типо: «эй парнишка, погоди».
2) Протянут вам руку, но не жмите её, не надо, порядочный пацан всяким незнакомцам руку не жмёт.
В- я пацан порядочный.
А-в чём заключается твоя порядочность?
В-я не блядский, не гадский, не мусорской.
А-обоснуй, как ты понимаешь это?
В-не блядский-не фаршмак, родным своим помогаю, не гадский-друзей не кидаю, помогу чем смогу при просьбе, не мусорской-ментам не сдаю других, проблемы свои сам решу, без ментов.
(мое мнение щас было-правильное скорее всего)
А-хорошо, ты конкретный?
В-я пацан конкретный.
А-в чём заключается твоя конкретность?
В-конкретно отвечаю на твой интерес.
А-хорошо. (дальше могут последовать загадки с зоны, ответы на них вы можете свободной найти в интернете)
После того как ответили:
А-ты по каким понятиям живешь, по людским или по воровским?
В-(НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРИТЕ ПО ВОРОВСКИМ, ЕСЛИ ВЫ КОНЕЧНО НЕ СИДЕЛИ И ВОРОМ В ЗАКОНЕ НЕ БЫЛИ, А ИНАЧЕ ВАС ИЗОБЬЮТ И ОТНИМУТ ВСЕ ЧТО МОЖНО, ВЕДЬ ДАЖЕ НЕКОТОРЫЕ АУЕШНИКИ НЕ ЗНАЮТ КАКОГО ЭТО-ЖИТЬ ПО ВОРОВСКИМ ПОНЯТИЯМ.
В-по людским понятиям ОБЩАЮСЬ(а если 18 лет есть, то скажи ЖИВУ)
А-а что в твоём понимании-людские понятия?
В-(Тут у каждого свои понятия, но так как я общался с зэком и чуть не отхватил пиздюлей за то что я сказал про людское, я напишу что сказал он, правильно, по его словам)
В-не бью просто так, родным и пожилым помогаю, несу добро в мир, не унижаю и за спиной не говорю про человека плохое, косяков за собой не имею.
А-обоснуй за каждый 1% процент.
В-а ты в моих словах сомневаешься?
А- (тут могут последовать 2 варинта)
2. А-нет, не сомневаюсь.
В-тогда интереса нету.
Тут скорее один вариант, но важно при этом нагонять на гопника.
А-на сколько % ты порядочный?
А-обоснуй за каждый 1%.
В-а ты кем являешься, мы не знакомы.
В-я тебе до этого все обосновал, думаю, ты не глухой, а ты кем являешься?
А-(он скажет, а дальше начинайте так же как и он до этого гнать на него)
Всегда будьте бдительны, если останетесь на время с его компанией, и в разговорном и в физиологиеском виде.
Никогда не оправдывайтесь, никогда не сомневайтесь, никогда не употребляйте мат, не лезьте драться.
отвечать за базар
Русский
Тип и синтаксические свойства сочетания
от-ве-ча́ть за ба-за́р
Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве глагольной группы.
Произношение
Семантические свойства
Значение
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Этимология
Возможно, от значения гл. базарить (жарг., крим.) — «болтать».
Перевод
Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:
(См. Общепринятые правила).
Блатной разговор по понятиям
Как разговаривать с блатными при наезде, 10 примеров
В этой публикации блатной кореш по имени Фенька расскажет Вам о том, как вести вебя при наезде с козырными.
Вот Вам 10 примеров того, как правильно базарить.
Изъясняться следует не грубо, но предельно осторожно. Золотое правило! Минимум информации, и никакой улыбки. По ней могут ошибочно судить о слабом характере.
Наезд может состояться по ошибке. Возможно, что Вас припасли, выбрав в качестве жертвы. Пожалуйста, будьте осторожны! И пусть в собственных глазах Вы окажетесь не слишком крутым, лучшим решением будет закричать или сбежать.
Но такой возможности может не представиться, и Вам придётся разговаривать на одном с блатотой языке. Наезд, как правило, начинается с предъявы. Итак, слушайте бывалого.
— Я уже своё отбоялся. Пугать меня бесполезно. Тебе я ничего не должен – как и всем остальным.
— Я не ботаю по фене и не кумекаю по-свойски. Так что, баклань там, где тусуются батраки.
— Блатные не наезжают на случайных прохожих. Это не по понятиям. Слыхал о таких?
— Я может быть и фраер. Но и ты под блатного не катишь. Хочешь много бабла – иди на завод.
— И чо ты мне предъявляешь! За лоха меня держишь! Слышь, с дороги сойди!
— Я сейчас в штаны наложу – местный рэкет объявился. Сразу все карманы выворачивать, а?
— Ребят, я вижу, что Вы крутые. Много-то Вас как, и все на одного. Некрасиво!
— Ты кто такой, и какой масти? Вор в законе? Авторитет? А то я уже как липка задрожал.
— Не надо передо мной фраериться! Мне твой блатняк не канает. Это ты на зоне бугор! Туда и возвращайся!
— Разговаривай со мной нормально. И фуфло мне не гони. Я не гребень и не шестерка. Как наедешь, так и свалишь!
Ваша главная задача – продемонстрировать невозмутимость. Только следите за каждым сказанным словом! При любом наезде, старайтесь выглядеть мужественно, и не заикаться. Увидев в Вас сильную личность, бродяги отступят.
Действуйте по обстановке. Не нарушайте Закон! И если Вы поняли, что попали в блудняк, сделайте правильный ход. От этого напрямую будет зависеть благоприятный исход ситуации.
Как разговаривать с «быдлом»
У тебя страх изначальный от того, что ты не знаешь как там всё устроено. Самое забавное, что ты не зная уважаешь эти самые правила. Прямой доступ туда закрыт, полный свод понятий не доступен простому смертному, но как бы то ни было ты эти правила по заочке принял.
Очевидно, что даже чутка наблатыканый додик тебя по понятиям опустит и словесно осадит. Всё потому, что ты играешь по его правилам, правилам, которых ты и сам не вкуриваешь. В этой ситуации ты априори лох, а получить с лоха — святое дело.
Обычно такая дворовая беседка начинается с банального «Эй, cюда ди, еп!», расценивай это послание как прямое приглашение на психологическое татами. Ответ «Сам подойди» канает только в случае, если ты кмс по боевому самбо. Остается просто проявить заинтересованность и ждать. По итогам подходят к тебе. При близком визуальном контакте уже можно и поинтересоваться «Чем могу помочь?»
Если же беседка начинается без провокаций, а, например с протянутой руки, так сказать жест доброй воли, после того как по лапе хлопнул, он уже в праве справедливо возмутиться «Я к нему по-босятски лапу протянул, а он в отмену по итогам, было ж такое, да? И кенты вон видели, а потом начал понт кидать…».
Обламываешь типа в самом начале. Лапу не тянешь. Базару мало, тяжеловато это, всё таки трафареты вежливости вбиты в нас глубоко, но нужно стоять до талого. Собсна «Ты кто?». Ты имеешь право не протянуть руки, вон на зоне, например, вообще не принято за руку здороваться т.к. есть риск законтачиться, может с тебя вообще лох какой спрашивает, а ты уже ему краба отбил.
В этот момент у типа закрадывается мысля, что возможно ты тоже знаешь правила игры. Основной задачей и является остаться в рамках обозначенных правил и по ним же играть, к морали взывать не имеет смысла.
Че там дальше. Если ты ещё не лежишь мордой на асфальте — значит не всё потеряно. Тебя если и не боятся, то как минимум опасаются.
Морозишь типа до талого. На любые вопросы либо игнор, либо «Я тебя не знаю.» Если вдруг это не сработало (это не сработало), начинаются конкретные наезды, тут главное прочувствовать грань и начать топить самому. Лучшая защита — это нападение. Универсальный ответ: «С какой целью интересуешься?».
## Все, тупик, ты в торбе.
Как и обозначил выше — не отвечать ни на какие вопросы. Как только ты дал ответ, пусть даже самый нейтральный, а позже пошёл в отмену, у типа появляется моральное право спросить с тебя за неуважение.
Ты не должен оправдываться. При до талого. НИКАКИХ ОПРАВДАНИЙ. Не отвечать на вопросы типа «Я тебя уважаю, но…», твоё «НО» — это слабость. Если дальше тебя спросят «Чего оправдываешься? Чувствуешь за собой что-то?», то тебе уже нечем крыть. Все. Дальше либо бегство, либо избиение, либо унижение с потерей материальных ценностей.
Цикл может повторяться несколько раз. Ты просто стоишь на своём. Тот кто начал разговор и должен пояснять за причину. (Чайник Русика).
У типа причина одна — найти моральный повод тебя унизить. Но естественно он это не заявляет в открытую, иначе это уже явный беспредел. Ты задаешь вопрос, на который он не может ответить, но ОБЯЗАН по своим же правилам. Тип должен соблюдать дипломатию, и признать что целью было тупо наехать он не может с тех же самых моральных понятий, а ретироваться и уйти — означает признать, что именно это и было целью спроса с тебя.
По любым понятиям ты можешь требовать изложить вначале причину, либо квалифицировать это как прямой наезд.
Ничья на чужом поле — это уже победа. Если тип не хочет слыть побежденным то у него как правило один варик — тупо тебя избить, что автоматом переносит его в стан правонарушителей, а также в разряд беспредельщиков, с точки зрения понятий. Всё что ему нужно — это просто возвыситься в глазах кентов и своих собственных, за счёт твоего опускалова.
У любого чела есть табу на спонтанную агрессию. Даже если к тебе подошли полные отморози отбитые, им всегда нужен повод, пускай самый смешной или надуманный. Тут даже если пострадаешь физически то сохранишь достоинство, ты уже не лох, а воин, который проиграл бой, но не войну.
Масти. Блатные и мужики. Советы новичкам
Масти. Блатные и мужики. Советы новичкам
Итак, начнем с нескольких простых правил и понятий, которые следует усвоить и соблюдать на протяжении всего срока, или, по крайней мере до тех пор, пока вы достаточно не освоитесь чтобы не подчиняться чужим правилам, а жить по своим. Можно, конечно, и с первого дня установить свои правила игры, но, поверьте, очень мало кому это удается — для этого ваши убеждения должны быть для вас самих понятны и прозрачны. В противном случае ваша репутация может очень скоро опуститься ниже плинтуса.
В общем рассмотрении в тюрьме есть два типа арестантов:
1. люди, живущие «воровской» жизнью, по «понятиям» — они себя зачастую называют босота, бродяги, братва…, в терминологии «ментов» — профессиональные преступники. Для них тюрьма — дом родной, закономерный этап жизненного пути, к которому они более или менее морально готовы и зачастую даже воспринимают с гордостью, т. к. в своей среде, не имея отсидки, их шансы на продвижение по иерархической воровской лестнице авторитета близки к нулю.
2. «случайно» попавшие в застенки — т. е. совершившие преступления на бытовой почве, по пьянке, глупости, неосторожности, жадности и т. п. — как бы нормальные граждане, для которых это совершенно неожиданный поворот их судьбы. Позже, в лагерях, они составляют основную массу касты «мужиков» в отличии от «блатных», пришедших из первой группы.
В дальнейшем я так и буду их называть — блатные и мужики, хотя это термин скорее лагерный — в тюрьмах им практически не пользуются. Здесь больше делят на «нормальных пацанов» и остальных (шушара, пассажиры, например) — об этом позже.
Первая категория ведет себя соответственно — активно, вторая, по крайней мере пока достаточно не адаптируется — пассивно, осторожно, приспособленчески, присматриваясь к чуждому для них миру. За счет первых и происходит поддержка и сохранение «понятий» — своеобразного кодекса чести и общежития в тюремных стенах. Чтобы понять его суть, надо разобраться в побуждающих моментах и целях, которые им достигаются.
Психология братвы построена на противопоставлении себя обществу и его органам власти, и в первую очередь, ее силовым структурам. Некий ореол Робин Гуда, мученика за правое дело также не чужд большинству из них. Поэтому одним из основных понятийных принципов является организация такого противостояния, солидарность и многие понятия, доминирующие в тюрьмах, исходят именно из него. Взаимопомощь, сплоченность очень развиты в тюрьмах с сильным «черным» движением — «цветным» надо противостоять единым фронтом. В Калининградском СИЗО я неоднократно был свидетелем массовых, нехитрых, но достаточно эффективных, акций борьбы за свои «черные» и человеческие права, выражавшиеся, например, в массовой отсылке жалоб (до 500 штук за один день) или поднятии невероятного шума. Мужики в основной своей массе очень быстро тоже начинают, по крайней мере на словах, исповедовать такую идеологию, следуя (подстраиваясь) за зачастую достаточно харизматичными «черными» лидерами.
Так вот, попав в камеру, где поддерживается понятийный порядок, вы будете поражены атмосферой, там царящей. Ничего общего с тем, как это принято показывать в кино. Никто не может отнять ни у кого ничего силой, угрозой, хитростью. Никого нельзя ударить. Вы не услышите матерного слова — прямо таки прием у английской королевы — все через пожалуйста, благодарю… Все споры и конфликты разруливаются на самых начальных стадиях.
Все просто — 10–20 человек в маленькой комнатушке, если не будут придерживаться четких правил и ограничений, не то что свои минимальные права отстоять не смогут, просто перегрызут друг другу горло. Нарушитель карается очень строго — просто ударив кого-то, он реально рискует потерять как минимум здоровье, а то и честь, где-то в боксах, других камерах, на этапах, на зоне. Возмездие неминуемо, рано или поздно — этот принцип строго соблюдается — если у тебя была возможность спросить с беспредельщика и ты этого не сделал — спросят с тебя (как и принцип неминуемости наказания в юстиции — в общем, как это не парадоксально выглядит на первый взгляд, психология представителей преступного мира и правосудия очень схожа. Я заметил, что они даже любят одну и ту же музыку, не говоря уже о поведении и жизненных ценностях).
Возможен вариант не бить, но потребовать обосновать утверждение, что ты «приверженец однополой любви» с приведением конкретных фактов и свидетелей. Тогда все может быть закончится символической пощечиной, но рассчитывать на такой исход не стоит — я только слышал о таких вариантах, видеть же не приходилось, тогда как силовой вариант защиты чести и достоинства видел не раз.
Надо отметить, что в тюрьме надо быть готовым ответить за любое свое утверждение — людям нечем заняться, поэтому если вы не уверены в том, с какой стороны аккумулятор у Мазды-626, лучше промолчите. Что ценится, впрочем, и в вольной жизни.
Также надо сказать, что физическая сила, знание приемов джиу-джитсу практически ничего не стоит — на таком ограниченном пространстве да и при запрете на применение силы и других нюансах камерной жизни преимущество получает более смекалистый и ушлый, умеющий словоблудствовать и пользоваться знанием понятий и традиций. В общем — так как пространство ограничено, а время нет, то убегать некуда и поэтому все споры, как правило, решаются на уровне энергий — несколько фраз, взгляд, поза и всем понятно, кто есть ху.
Таким образом, подведя итог сказанному, хочу повторить еще раз сказанное в тезисах:
— ничего ни у кого ни под каким видом отнимать нельзя — это беспредел. А беспредел по понятиям карается беспределом.
— бить никого нельзя, все вопросы и претензии должны быть разведены только по понятиям
— исключение — вас послали на х… или в какое подобное место. Отсюда —
— никого посылать никуда не следует да и вообще материться в тюрьме нельзя (прям пажеский корпус:))
— за любой, даже невинный базар надо быть готовым держать ответ
— физическая сила очень мало стоит — главное ваша внутренняя сила и страх (или их отсутствие)
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Блатные «законы»
Блатные «законы» К основным «законам» сообщества рецидивистов можно отнести семь основных правил:1. Главной обязанностью члена группировки являлась беззаветная поддержка «воровской идеи». Предательство, совершенное под пытками, в состоянии наркотического опьянения и
Блатные санкции
Блатные санкции В основе сплоченности профессиональных преступников лежали их организованность и безальтернативные санкции за нарушение неформального «закона» (в середине 50-х годов выход из группировки, например, был разрешен лишь при наличии серьезных оснований –
«Мужики» и «пацаны» (молодежь переведенная из ВТК)
«Мужики» и «пацаны» (молодежь переведенная из ВТК) Это лица, осужденные, занимающие обособленное положение по отношению к другим неформальным объединениям осужденных. По своему составу и положению они неоднородны. Некоторая их часть, преимущественно молодежь («пацаны»),
Блатные санкции
Блатные санкции Особенностью субкультуры профессиональных преступников является ее непосредственная связь с поддержанием дисциплины и безопасности в их среде. Поэтому не случайно вводятся клятвы, устанавливаются санкции за допускаемые нарушения уголовно-воровских
Что это было, мужики?
Что это было, мужики? Теперь вернемся к истории с наганской подстанцией.На подстанции № 510 “Чагано” высоковольтное напряжение в 500 киловольт преобразуется в 220 и 110 киловольт и дальше уже потребляется промышленностью и, через последующее понижение, населением. Для всех
Масти своей не скрывай!
Масти своей не скрывай! 05.04.2007Жил да был на свете обычный человечек. Не было в нем абсолютно ничего особенного. Среднего роста, возраста. Среднего достатка и умственных способностей. Ну, разве что близорук был очень сильно. Ну да в наш компьютерный век в этом тоже ничего
Настоящие мужики
Настоящие мужики (http://fritzmorgen.livejournal.com/14544.html)Давайте, коллеги, поговорим про настоящих мужиков. Поговорим, откуда вообще берутся настоящие мужики, и почему так важно быть настоящим мужиком.Задумаемся, для начала, в каких местах, вообще, считается важным быть «настоящим
Советы
Советы Советы сначала мыслились как стержневая власть общества, а партийный аппарат — как их помощник. Но положение оказалось противоположным. Это произошло не случайно. Помимо обстоятельств чисто исторического характера, тут сыграли роль объективные закономерности
Предисловие к альбому «Русские мужики» Н. Орлова
Предисловие к альбому «Русские мужики» Н. Орлова «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить». (Мф. X. 28) Прекрасное дело — издание альбома картин Орлова. Орлов мой любимый художник, а любимый он мой художник
Понятия, Масти и их История
Понятия, Масти и их История Любая группа людей, от трех человек и больше, в своем взаимодействии склонна к расслоению на определенные роли — мыслители, организаторы и исполнители. И чем экстремальнее ситуация, тем быстрее и жестче такое разделение произойдет. И
Нужны ли Голему независимые хозяйственные мужики?
Нужны ли Голему независимые хозяйственные мужики? Судя по всему, новому строю в РФ малый и средний бизнес не нужен. Оно и понятно: тот, кто ведет свое дело, себе цену знает и о многом догадывается. Нет — проще превратить РФ в страну нищих люмпенов, ни на что не способных. Они
Советы МВФ
Советы МВФ Новый мировой порядок отводит нашей стране место сырьевой колонии, назначение которой – смягчить последствия сырьевого и экологического кризисов, угрожающих благополучию и стабильности развитых стран. В рамках этой концепции России навязывается стратегия
XVI. СОВЕТЫ
XVI. СОВЕТЫ См. примеч. к гл. XII — «Христианин идет
МАСТИ
МАСТИ Группа Клартэ, образовавшаяся еще во время войны, близкая нам, коммунистическая, во главе с Ан. Франсом, Барбюсом, Полем Ребу. Издает журнал «Клартэ». Совершенно непопулярная в салонах и так же «совершенно» популярная в рабочих французских кругах.Группа унанимистов.
Владимир КАРПОВ НАСТОЯЩИЕ СИБИРСКИЕ МУЖИКИ
Владимир КАРПОВ НАСТОЯЩИЕ СИБИРСКИЕ МУЖИКИ Известно, что «декабристы», а также политические ссыльные более поздних времён обогатили Сибирь породой и образованием, и я не могу не сказать о потомках ссыльных, которых недавно довелось встретить на берегах
«За бабу не качают»
Воровскую романтику в ВКонтактике могут запретить: в Госдуму внесён проект о запрете распространения криминальной субкультуры в соцсетях
Такое уже было. В 80-х — 90-х годах прошлого века своя ОПГ (организованная преступная группировка) была на каждой улице, молодые парни ходили стенка на стенку, лупили друг друга монтировками, крышевали несчастных предпринимателей и даже целые заводы. Многочисленные сериалы типа «Бандитского Петербурга» и «Бригады» красочно это всё описывают. А в книжке «Бандитская Казань» (ох уж эти креативные названия!) собрали вполне реальные истории про это время (взгляд со стороны правоохранительных органов, в отличие от большинства художественных фильмов). В итоге вдохновляющих материалов про воровскую жизнь да ещё и с инструкциями набралось более чем.
Мы возвращаться в прошлое не хотим, поэтому расспросили инсайдеров о том, чем живут группировщики и что с этим делать. Здесь мы максимально сохранили речи 17-летнего парня, который рассказал нам какие сейчас законы «на улице». Это вы прочитаете под меткой «сейчас». И мужчины оставившего все криминальные разборки в прошлом. Он объяснил, почему ребята выходят «на улицы» и чем это может для них кончиться. («тогда»).
Общая обстановка \ сейчас
Спорт очень востребован. Всё, что угодно. Бокс, футбол, хоккей — без разницы. Если ты спортивный — да, респект. Если ты куришь, бухаешь без спорта, то, ну, дурачок ты. А если ты со спортом кидаешь, куришь — красава.
Если скажешь «Вот, а я танцую, ребят», никто не оценит, не скажет «Еее, да, братан, круто». За это не побьют, так не сделают. Если человек поставил себя как лидера, никто не скажет «Ты чё, дурачок, что ли, зачем ты танцуешь?». А если человек ведёт себя как идиот, то, конечно, его будут чморить.
Во-первых, предателей 100% бьют. Во-вторых, если ты говоришь: «Я там был, я за него впрягался», а это не так. Если врёшь, если предаёшь. И если старшие [те, кто выше рангом в иерархии ОПГ] категорически против наркотиков или алкоголя, всего подобного, а ты употребляешь. За это могут. Если дерзишь старшим, могут. Что угодно. Допустим, ситуация была. Мы на чужой улице с моим другом в девять часов со дня рождения вышли в магазин.
Он уличный. Он говорит: «Ты сейчас здесь стоишь, я схожу в магазин, потому что там стоят старшие, я не могу с тобой туда подойти». Сходил, вернулся, я говорю: «Почему ты не смог?» Потому что это бред. «Как бы я тебя представил? С кем я хожу?». Друг? Такого понятия «на улице» нет. Если он близкий, почему он не на нашей улице? Если он на другой — перетягивай к нам. Почему ты общаешься с другими улицами? Если не перетянул, почему не перетянул? Он старший, ему 21 год. Над ним ещё есть люди, и их надо слушаться 100%. Если бы он представил как «коммерса». Коммерсанта. Ты мой коммерс. Я говорю «Дай мне сотку», ты даёшь мне сотку, я тебе ничего не должен. Но за это я за тебя впрягаюсь.
Коммерс это не «под крышей». Это более унижающее. А крышевать это прикольно. Типо, когда «Вот, у меня крыша» — это да, а когда «Я их коммерс» — это не очень. Крыша — это ларёк крышевать. Я могу за него и не впрячься, потому что он мой коммерс. Я могу сказать «Нет, у меня дела, отвали.». И всё. Если бы друг представил меня как коммерса, то он должен был бы скинуть в общак [деньги собранные всей бандой], а денег нет. Если скажет то, что «чёрт», то «Давайте его гасить, он же чёрт!»
Не, это фигня тема. Я не помню, как это называется, но это девочки, которые общаются с уличными ребятами, которые спят с ними. И за это пацаны ходят за них впрягаться. Была ситуация: мы идём с девушкой по улице. Идут три вот таких девочки. Проходят, одна толкает меня, другая толкает мою девушку. Я такой смотрю, думаю, это что происходит? В итоге она говорит: «Эй, ты кто такой, представься!», я такой: «Возраст не позволяет, давайте зовите своих пацанов», приезжают пацаны, такие все на блате, девятка заниженная. Я позвонил другу, который старший. Приехал друг и приехали их парни. Парни сразу вылетают, такие: «Эй, вы, чё, чё?». И сзади них старший. Старшего знаю я, знает мой друг. Старший крикнул им: «Эй, чепушилы, пошли к чёрту», мы в итоге стояли со старшим, просто как друзья общались где-то час. В итоге старший всех отогнал, сказал своим: «Вы ещё в общак скидываетесь и ребятам скидываете», но если бы мы не умели разговаривать, то этот выпендрёжник бы глупостей натворил, мне кажется, потому что по нему было видно, что тупенький мальчик.
Общая обстановка \ тогда
Не было даже такого понятийного, было что «на нашей территории». Например кто-то работал мясником — это работа денежная была, вот с них собирали. Сами скидывались на общак. Но дрались все. Вся страна.
Чтоб какие-то группировки помочь кому-то? Да никогда никто никому не помогал. Вся эта дружба, романтизм вот этот, сразу говорю — вообще не существует. КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ, ВСЮ ЖИЗНЬ ТАК БЫЛО.
Представь, если бы я вот был сейчас из группировки и у меня свой бизнес легальный, всё ровненько, и вот я: «Соберитесь-ка молодёжью. Соберитесь и грабьте!». Можешь представить такую картину? Мне видимо геморроя не хватает по жизни, «Грабить начните!», может мне пять рублей перепадёт с этой фигни.
Это может быть просто группа людей, они могут принадлежать к какому-то району или состоять в группировке, но им никак не даёт установку лидер: «Идите, ограбьте что-нибудь». Вот они в этой группировке ходят, маются, а пользы нет. Вот они группировщики, и что? Есть же среди них и решительные и дерзкие и вот он говорит: «А где деньги то взять? Жрать охото, девушка появилась. Давай ограбим». Нет у них такого, что, «вот вы на ограблениях специализируетесь». Это бред. Старшие если узнают, что те собираются что-то грабить и завтра их могут прессонуть, они скажут: «Вы охренели, идите-ка отсюда». СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ ПЕРЕСАЖАЛИ. ПОЖИЗНЕННЫЕ ДАВАЛИ ЗА СЧЁТ ТАКИХ.
Как попадают \ сейчас
Дурачки, потому что. Ребята постарше сидят во дворе. Условно. Мы сидим, мелкие бегают 12-13 лет. Говорят: «Ребят, не хотите погулять, пообщаться?», потом говорят: «У нас есть такая классная тема, мы там своих не кидаем, подходите к нам, мы вам всё расскажем». РЕБЯТА, ЕСЛИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ, КУДА УГОДНО ХОТЯТ ПОЙТИ, ТОЛЬКО НЕ ДОМОЙ К БУХАЮЩЕМУ ВЕЧНО ОТЦУ ИЛИ МАТЕРИ ИСТЕРИЧКЕ. Конечно, они выходят на улицу, говорят «Да, мы с вами, конечно, любой кипиш». И они постепенно-постепенно прирастают к этому, у них как стиль жизни это становится.
Как попадают \ тогда
Они не попадали, они жили в этих группировках. Как это начиналось. Допустим я прихожу, только новый микрорайон и там переехали с разных районов. И кто более из таких влиятельных оказывался, например с Павлюхина [улица в Казани], то всем, кто здесь, он клич даёт, что все за Павлюхина и все становимся за эту улицу. Если бы другие пришли, оказались бы за другую группировку.
Мальчишка-шкет, который подрастает, он как раз на улицу вечером, группировка, все собираются и вот, побежали с арматурами. Не бегали наоборот как раз, чушпаны, в которых в школе плевали, били, обижали. Остальные все бегали. Просто были более активные, а были пассивные «а не позвали и не пошёл». Все рождались в этой группировке, туда никто не вступал, на какой улице родился, по большому счёту, там и в группировке.
А сейчас им нравится в этом состоять. С них денежку маленькую собирают, но они чувствуют себя группировщиками. Причастность.
Табу \ сейчас
У меня отец говорил, что наркотики — это самое худшее, что может быть на свете, но его группировка как бы поднялась за счёт наркотиков. Но отец у меня категорически против и говорит, что никогда этим не занимался и не будет заниматься.
Молодняки могут также и употреблять, и пить, но не со старшими и не при старших, и не попадаться бухим или под чем-то к старшим, потому что если ему нужна будет твоя помощь, он скажет: «Ну-ка, иди сюда, сделай то», а ты не в состоянии, получается, ты получаешь по шапке, либо скидываешь в общак.
Табу \ тогда
Если стоит, например, что нельзя молодёжи пить, и если ловят, то сама молодёжь есть смотрящая, заметили — избили, а если наркоман и попытались помочь, не смогли, то отшивают просто и всё.
Мотивация \ сейчас
Мотивация \ тогда
Никто ничего не знал. Когда началось, что началось. Все даже не понимали из-за чего бегали. Родились и бегают. Раньше даже ничего не делили, делить было нечего, потом все эти войны начались, потому что «Тут на моё место ларёк поставили», а раньше не было ни ларьков, ничего. Ни бизнеса. Даже газетных киосков не было. Просто дрались, просто били. Если кого спросили: «А чего?», даже никто не вспомнил бы с чего начались драки. Так что смысл этих группировок? Потом уже появился смысл, когда с 70-х годов появились уже банды. Но тогда до 18 лет все бегали, в 18 заканчивали, уходили в армию и потом из 100 человек может один находился бездельник, который с молодёжью бегал опять, остальные устраивались на работу.
Пока ты молодой у тебя полная ж*** энергии, и ты мечтаешь пробиться, и ты видишь, какие старшие, и там машины, женщины, бабла много, заграницы. И он такой: «Я тоже так хочу».
Сейчас же есть и негруппировочные пацаны. Раньше же как было, если это твоя территория, ты обязательно группировщик. Ты родился в этом. А сейчас же нет такого. В некоторых районах только. Они сами собираются. Да, возможно они там отжимают телефоны. Но кто их остановит то? Это причинно-следственная ***ня. Чё им делать? Сейчас все кружки платные. Если в семье денег нет, зарплат нет, даже на еду не хватает, они предоставлены сами себе. Тут они целый день околачиваются. Куда они пойдут? Профтехучилищ почти нет, а жрать охото, одеться охото. Нафиг они никому не нужны.
Кодекс чести \ сейчас
Кодекс чести \ тогда
Было в 80-е года, что с девушкой идёшь — не трогают. Было. А бывали случаю и ни***а, также и били, хотя это не приветствовалось. А в 90-е такого уже не было. ТАМ ЕСЛИ УБИВАЛИ, ТО УБИВАЛИ СРАЗУ С СЕМЬЁЙ. Там были уже не межгруппировочные войны за «асфальт», а за деньги. Там не было денег, а здесь появились деньги. Я десяток примеров приведу, когда убивали вместе с женой. Дракона [лидер ОПГ], например. Он с ребёнком на руках был, когда расстреливали. Он ребёнка в сторону бросил.
Перестали просто бить — расстреливали в 90-х. Были бандитские войны.
Шмот \ сейчас
«Правые» ходят в камуфляжных штанах. Но это бред на самом деле, потому что если мне нравится камуфляжная расцветка и я хожу в ней, то это не значит, что я «правый». Но ребята, которые живут этим, для них всё: ты в камуфляжном, значит ты «правый», значит ты фашист, значит тебя нужно х***чить. Я считаю, что такого не должно быть, ну это бред. Сейчас нет такого сильного отличия, что если Хадишинские [одна из группировок Казани] ходят в шапках-ушанках, значит только Хадишинские ходят в шапках-ушанках, такого нет. Сейчас всё можно, главное, когда идёшь на разборку, чтобы тебе эту одежду было не жалко, какой-нибудь « адик» поддельный или бесфирменную какую-то одежду, чтобы тебе было не жалко её порвать, извалять в грязи.
Шмот \ тогда
У нас были в моде телогрейки. Реально. Не потому что надеть нечего было, а прям мода. Их ещё фиг найдёшь. Потому что многие надевали телогрейки, какие-нибудь штаны спортивные и шапочки вязаные без помпона. Это в 80-х.
А в 90-е кто что наденет, чем богаче, тем и лучше. Серёжки нельзя было, волосы длинные. Хотя в Кирове в своё время ребята с косичками ходили.
Что делят \ сейчас
Территорию делят. То есть я на своей территории могу продавать наркотики, на чужой не могу, если я буду продавать на чужой, мне могут предъявить и я буду должен либо денег, либо получить люлей. Легче получить люлей, ну, никому не хочется получать, поэтому все как-то придерживаются своей территории. А если люди хотят зарабатывать больше и точки иметь на другой земле, тогда они приходят и внаглую делают дела, потом это замечают старшие, предъявляют это другим старшим и молодняки ходят разбираются.
Я не состою ни в какой группировке, но если моего близкого друга обидят, то я пойду за него впрягаться, почему нет? ЕСЛИ ДЕВУШКУ МОЮ ОБИДЯТ, Я ТОЖЕ ПОЙДУ, ХОТЯ ПО ПОНЯТИЯМ НЕЛЬЗЯ, ЗА БАБУ НЕ КАЧАЮТ. Но если я долго с ней встречаюсь, то я могу сказать «Какого чёрта? Это близкий мне человек, то же самое, что и близкий друг». А идти улицей на улицу — это глупость, потому что можно так хапануть, что потом не встанешь. У меня знакомый пошёл, он «на улице». У него череп вмят арматурой теперь.
Молодняк ходит на разборки, как и раньше, по сути, это ребята, которым лет по 12-15-17. Ходят разбираются, дерутся и всё. Просто они могут сказать: «Оее, я в группировке, поэтому я классный, а вы нет», но на самом деле это не так.
Что делят \ тогда
В 90-е в основном за счёт чего жили, за счёт рэкета. Вымогали, крышевали, как это бывало бизнесменам создавали специально проблемы и потом: «Дай ему денег, мы проблемы решим». Они жили за счёт этого и уже было что делить.
Ты говоришь, сейчас начались опять группировки, да они не заканчивались никогда. Просто никто сейчас не даст молодёжи вот так вот бежать. То есть «Кто у нас враги? А побежим на тех-то!», ДА ИХ СВОИ ЖЕ УБЬЮТ ЗАВТРА. Скажут «Ты чё, куда побежал? Ты чё туда бежал?», никто не даст, никто не позволит. Это же бизнес. Ты прикинь, какие-то салаги побежали, кого-то избили, не дай бог избили какого-то старшего, потому что он там шёл с собачкой в рваных штанах. А он лидер группировки и скажет завтра: «Убейте вот тех старших» и все это понимают и никто не даст.
Сейчас такое местами есть что этот тому морду набил, потом ещё кто-то кому-то. Но это не возвращение к этим годам. Сейчас, по большому счёту, никто не собирает эти группировки, но есть несколько бригад, которые собирают молодёжь. Я знаю для чего. Они собирают с них деньги и какие-то мелкие подразделения живут за счёт этого. Берут на общак, просто чтобы подоить, потому что нужда в них абсолютно отсутствует. Детвора — они же только проблемы создают.
Может быть сейчас опять начнут делить асфальт. Потому что деньги уже сейчас не поделишь, всё что можно было уже украли до вас. Только асфальт. Но для этого нужна какая-то предпосылка. Предпосылка есть экономическая, делать им нефиг, времени много, а когда много времени начинаются драки. Если старшие не смогут это остановить, то они будут просто драться, делать набеги на друг друга.
Раньше же не было, что банки грабят, а сейчас грабят. И это явно не уличные. Сейчас объединяются уже не по уличному признаку, а по интересам. Это чисто экономическое, одни квартиры грабят, другие машины угоняют. ЕСЛИ БЫ ОНИ МОГЛИ НАЙТИ РАБОТУ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ОКОНЧИТЬ ИНСТИТУТ ИЛИ УЧИЛИЩЕ, ТО ПОШЛИ БЫ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ и на*** им это всё не нужно бы было.
Как выйти \ сейчас
У всех свои правила. В основном, никак. Либо ты даёшь большую сумму денег. 25 косарей. Для молодняка это капец много. А старшим 30.
Старшим нет смысла выходить. Как бы уже натворили. И если они хотят выйти, от чего они уйдут? Всё также, останется стиль жизни у них такой.
Если денег нет, можно через «коридор» [парни выстраиваются в коридор и бьют того, кто проходит через него], но никто не пойдёт через коридор человек двадцати. Я не готов, допустим.
А родители если хотят вытащить, им нужно поговорить с ребёнком, чего он хочет от жизни. Если благополучная, действительно, семья, то он скажет «Вот, у меня друзья, то, то, то. ». Сказать, во-первых, «Не общайся», ну, КАК Я БЫ СДЕЛАЛ, СКАЗАЛ: «НЕ ОБЩАЙСЯ С НИМИ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО К ДОБРУ НЕ ПРИВЕДЁТ», СКАЗАТЬ, К ЧЕМУ ЭТО ПРИВЕДЁТ, ПОТОМУ ЧТО ТЕБЯ ЛИБО УБЬЮТ, ЛИБО ТЫ СЯДЕШЬ, ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИТЬ ЭТО РЕБЁНКУ. Без криков, просто сказать: «Вот, что будет», дать примеры посмотреть, что такое группировка, и он сам захочет выйти, я 100% говорю, если это не отморозок, которой кричит «АУЕ» и пинает полицейский бобик.
Только дебилы кричат «АУЕ». «АУЕ» кричат люди, которые хотят подражать, но ничего об этом не знают.
Как выйти \ тогда
Чтобы ребёнка уберечь, его занимать надо чем-то, только занимать. Потому что личный авторитет не сработает. Человек же как устроен, пока сам не споткнётся, ты ему хоть десять раз говори, но он сам проверить хочет это. Проблема в том, что детям заняться нечем. По мере того, что родителя работают, заняты, бывают, что на них времени нет уже. Школам они нафиг не нужны, государству. Кружков нет, ничего нет, вот пришёл он со школы, уроки сделал, или уже не делает эти уроки и что дальше?
Родители всегда пытались что-то сделать, переживали за своих детей. Но улица побеждала, она многое интересней давала.