Что значит моргание поворотниками поочередно
Что значит моргание поворотниками поочередно
В обиходе автолюбителей появилось новшество, которое может стать модным – попеременное мигание левого и правого поворотника.
Подающий такой знак водитель указывает адресату на неадекватность его поведения на дороге, на веерное отключение самоконтроля в его голове. Раньше об этом было принято сообщать, крутя пальцем у виска или выкрикивая что-нибудь ненормативное в открытое окно машины. Однако, действуя таким образом, недалеко и до того, чтобы оскорбить чьи-нибудь чувства, и тогда драки точно не избежать.
В точности неизвестно, кто именно придумал этот знак. Попеременное мигание левым и правым поворотником – этакая нормативная световая лексика. Но, знак на дороге понравился и начал приживаться. Будем считать это еще одной маленькой победой культуры и цивилизации.
Не секрет, что автовладельцы на дорогах обмениваются между собой знаками, которых не найти в правилах дорожного движения, но водители их знают.
Мигнешь, к примеру, пару раз дальним светом, и встречный водитель понимает – впереди пост ГИБДД. Инспектор вооружен лазерным радаром для измерения скорости, а направляющийся к его посту водитель предупрежден, а значит снизит скорость. В благодарность за предупреждение, по неписанным правилам вежливости, надо дружески помахать ладонью мигнувшему вам водителю.
Если водитель машины, следующий позади, посылает один длинный сигнал дальнего света, это значит: «Дай мне дорогу!». Сразу отметим, причиной такого поведения может стать опасная ситуация, а не повышенные амбиции на дороге (планирующий обгон водитель может выехать на встречку и не успеть завершить свой маневр, или медленно двигающийся в крайнем левом ряду автовладелец создает аварийную ситуацию).
Настоящими «профессорами», досконально изучившими такие неписанные правила являются дальнобойщики.
На узких двуполосных трассах за фурой дальнобойщика трудно рассмотреть дорогу. Понимая ситуацию, водитель большегруза может помочь следующему за ним автомобилю, включив левый поворотник, что значит: «Не обгоняй, на встречке машина!». А если сигналит правый поворотник: «Обгоняй, на дороге свободно!». В ответ дальнобойщику можно моргнуть пару раз аварийкой, что значит: «Спасибо, брат!». И если в ответ последует гудок, можно расшифровать его как: «Всегда рад помочь!».
В водительском обиходе кратковременное мигание аварийкой обозначает универсальную благодарность за вежливость и взаимоуважение на дороге.
Водитель моргает то левым, то правым поворотником — что это значит?
\
Язык водителей на дороге полон секретных знаков, которые новички порой просто не понимают и ломают голову, что же хотел сказать коллега. Эту азбуку не преподают в автошколе, хотя ее стоит знать каждому. О самых часто используемых знаках знают все, уже не нужно объяснять, что такое моргнуть аварийкой или дальним светом. А вот что значит, если водитель, который едет впереди вас, начинает моргать то левым, то правым поворотником?
Один водитель рассказал на форуме об очень необычном использовании сигналов в качестве средства для общения. Он ехал по трассе, пошел на обгон фуры, закончил успешно манёвр и вернулся в свой ряд. И вдруг нашего героя обгоняет легковушка и начинает моргать поворотниками, то левым, то правым.
Знаете, что это значит? Это жест поучения — дескать, водитель, когда пошел на обгон, забыл включить поворотник и мог ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Как оказалось, такой сигнал является традиционным на дороге, но водители его используют нечасто, только чтобы поучить уму-разуму других автомобилистов. Чаще всего такой жест можно встретить на трассе.
Сами понимаете, что не включенный поворотник может спровоцировать аварию, особенно на трассе, когда машины едут с достаточно большой скоростью, и на экстренный манёвр гораздо меньше времени, чем в загруженных городских условиях, где машинам негде разогнаться до трассовых скоростей.
Поэтому не забывайте ПДД и включайте сигналы заблаговременно до совершения маневра, думайте не только о себе и за себя, но и о других и за того парня. Не провоцируйте других водителей на резкие действия, не создавайте аварийных ситуаций на пустом месте.
Фура впереди «моргает» то правым, то левым поворотником. Что хочет мне сказать ее водитель?
Совсем нет. Как раз наоборот, он старается помочь водителям легковых машин, едущих за ним, разобраться с обстановкой на дороге и безопасно совершить обгон. Это как?
А вы разве ничего не слышали о знаках, которые используют водители для общения друг с другом на дороге? Предупреждение встречного потока о «гаишной засаде» морганием фар — один из них. О нем знают все водители. А о том, как шофера грузовиков используют поворотники для оповещения водителей «легковушек», двигающихся за ними, похоже, знают не все. Попробуем восполнить этот пробел.
Если перекрестков на дороге нет, а фура «моргает» поворотником, тем самым ее водитель оповещает водителей идущих позади машин о возможности безопасного обгона или, наоборот, об опасности впереди (идущий навстречу транспорт), которую водитель «легковушки», пытающийся обогнать большегруз, может просто не видеть.
Видимость дороги за фурой, как правило, сильно ограничена, поэтому ее водитель «моргает» правым поворотником (в сторону обочины), если дорога впереди безопасна. Данный сигнал означает следующее: «Опасности нет! Можешь обгонять!» (если, конечно, встречные потоки не разделяет сплошная линия разметки).
А вот если фура упряма «тянет» прямо и при этом время от времени «помигивает» левым поворотником, ее водитель таким образом оповещает идущих сзади об опасности на дороге — о встречном транспорте или, например, слепом повороте. В этом случае ее (фуру) лучше не обгонять.
Условные сигналы на дороге: официальные и неофициальные, известные и не очень
Поблагодарить другого водителя аварийкой, моргнуть дальним светом, чтобы кого-то пропустить, или посигналить зазевавшемуся на светофоре коллеге – нехитрые дорожные ритуалы, интуитивно понятные даже новичку. Однако не все, сев за руль, понимают, что от них хочет водитель впередиидущей машины, включающий поворотники или аварийку. Более того, в ПДД есть и «официальные», но редко применяемые условные сигналы, которые должны использовать водители в определенных ситуациях. Давайте разберемся, какие сигналы установлены правилами, а какие применяются неформально и как их не перепутать. Заодно вспомним, почему злоупотребление сигналами может даже быть наказуемо и почему им нельзя безусловно верить.
Итак, некоторые сигналы, которые может подавать водитель, официально установлены ПДД. Давайте вспомним их, ведь некоторые применяются не так часто.
Пункт 19.2 ПДД, помимо прочего, предупреждает, что «при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться». Рекомендация простая и понятная: водители сзади и без дополнительного сигнала будут тормозить. Но помните: при движении ночью, увидев, что машина впереди начала тормозить, включив аварийку, нужно тормозить, дополнительно увеличивая дистанцию до нее – с поправкой на то, что водитель впереди ослеплен и может допустить ошибку. Правда, на практике этот официальный сигнал встречается редко: ослепленный водитель обычно держит руки на руле и старается сохранить траекторию, а не отвлекаться еще и на поиск кнопки аварийки.
В пункте 19.10 содержатся два допустимых случая применения звукового сигнала. Один знают все: сигнал может применяться в опасной ситуации для предотвращения ДТП. А вот второй многими забыт за ненадобностью, хотя правила официально разрешают сигналить «для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов». Так что если водитель позади вас посигналил и пошел на обгон, он, вероятно, не имеет к вам никаких претензий, а просто перестраховывается. Однако на практике этот прием встречается едва ли чаще, чем предыдущий. Обычно водители при обгоне могут посигналить лишь тем, кто нарушает правила и перестраивается в полосу перед уже обгоняющим автомобилем.
Еще один сигнал, прописанный в ПДД, содержится в пункте 19.11 и тоже касается обгона. Согласно ему, «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». То есть при обгоне вне населенных пунктов водитель позади вас перед маневром может не только посигналить клаксоном, но и моргнуть фарами. Поэтому не стоит безусловно принимать это за выражение эмоций или побуждение к действию: обгоняющий действует в рамках правил и просто предупреждает о своих намерениях.
Неформальных условных сигналов не дороге гораздо больше, чем официальных, так что есть смысл сгруппировать их – например, по типу применяемой сигнализации.
Начнем с дальнего света. Самые простые варианты применения понятны каждому: к примеру, однократное моргание дальним перед автомобилем, который ждет момента для совершения маневра, означает «уступаю дорогу». Моргнуть дальним можно тому, кто хочет повернуть налево или развернуться, выехать с прилегающей территории, перестроиться и так далее.
На загородной трассе однократное или двукратное мигание дальним светом от встречного водителя обычно означает «снизь скорость, впереди опасность» или «впереди экипаж ДПС». Во втором случае негласная водительская солидарность, конечно, не слишком-то способствует повышению безопасности на дорогах, а вот первый вариант может быть очень полезен. Если ситуация впереди критическая, встречные водители могут подавать и многократные сигналы дальним светом – в общем, игнорировать эти предупреждения точно не стоит.
Еще один вариант применения дальнего света встречным водителем – это ситуация, когда он не успевает безопасно завершить обгон. Разумеется, если вы видите, что встречная машина не успевает закончить маневр, тормозить нужно заблаговременно, чтобы устранить аварийную ситуацию в зародыше. Но если траектории уже явно пересекаются, дальний свет от встречного водителя означает, что он будет завершать обгон без изменения направления и просит сместиться правее, к обочине, чтобы избежать столкновения. В какой-то мере этот сигнал может быть спасительным, так как без него угадать траекторию машины на встречке бывает невозможно, и дело заканчивается лобовым столкновением, причем нередко на обочине, когда оба водителя одновременно пытаются уйти с дороги.
Дальний свет в темное время суток тоже может быть не только освещением, но и сигналом. Помимо ситуаций, описанных выше, ночью сигнал дальним светом от встречного водителя может быть просьбой выключить дальний свет, если он включен у вас: значит, вы забыли выключить его вовремя и ослепляете встречных. Если же дальний свет выключен, опасности на дороге нет, а встречные водители все равно периодически моргают вам дальним, это может быть знаком, что у вас проблемы с автомобилем. В частности, у вас могут быть плохо отрегулированы фары – неотрегулированный ближний свет иногда светит вверх, как дальний, ослепляя и раздражая встречных водителей.
Сигнал дальним светом можно увидеть не только от встречной, но и от попутной машины. Обычно моргание дальним светом сзади – это условно вежливая просьба уступить дорогу: например, перестроиться из левой в правую полосу.
От дальнего света перейдем к аварийной сигнализации. Самый простой сигнал ей мы уже упоминали: моргание аварийкой 1-4 раза означает благодарность или извинения водителю позади. Сценариев применения масса: если вас пропустили в ряд или со второстепенной дороги, если вы по неосторожности подрезали кого-то или просто зазевались на светофоре, короткий сигнал аварийкой будет уместен.
Еще один вариант использования аварийки – ее включение в случае, если впереди на дороге сложилась опасная ситуация, особенно на загородных трассах. Включение аварийной сигнализации даст понять водителям позади, что нужно готовиться к резкой или полной остановке. Любопытно, что на современных машинах этот полуофициальный по сути сигнал, не прописанный в правилах, стал актуальным стандартом: сейчас машины при экстренном торможении автоматически включают аварийную сигнализацию. Так что если вы видите, что машина впереди тормозит с аварийкой, жмите на тормоз, чтобы не прозевать торможение, но не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
Еще пара сигналов, особенно актуальных на загородных дорогах, связана с поворотниками. Если водитель впередиидущего автомобиля включает правый поворотник – это сигнал к тому, что дорога впереди свободна, и можно его обогнать. При этом левый поворотник – обратный сигнал: впереди есть встречные машины, и на обгон идти нельзя. Обычно этими сигналами пользуются водители грузовиков, которые, во-первых, сильно ограничивают обзор, а во-вторых, требуют больше времени и навыков для обгона.
Следующая группа условных сигналов подается жестами рук. Ели водитель другого автомобиля описывает в воздухе круг рукой, он указывает вам на проблемы с колесом. Иногда после круга в воздухе рука может указать на землю для простоты понимания сигнала.
Если вам показывают жест с разжиманием кулака, похожий на разбрызгивание воды с руки – это намек на включение или выключение световых приборов. Обычно речь идет о включении ближнего света в сумерках, но в зависимости от ситуации тем же жестом можно указать на необходимость выключить дальний свет или забытый поворотник.
Напоследок расскажем о сигнале рукой, который водитель легковушки не может увидеть в свой адрес, зато может своевременно подать. Так, «кукиш», сложенный пальцами руки (или просто кулак) адресуется водителям грузовиков и означает, что между колесами задней оси застрял камень. Такой камень представляет опасность, так как может вылететь в идущий позади автомобиль, потому стоит обязательно предупреждать водителей грузовиков о проблеме.
Как и в случае с поворотниками, стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП. Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины. Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.
Применение неформальных условных сигналов на дороге может быть вполне оправданным, но только в подходящей ситуации. Более того, в КоАП даже есть статья 12.20, предусматривающая наказание за «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Наказание здесь лояльное – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (которые можно оплатить со скидкой, да и встречаются такие прецеденты весьма редко. Но закон недвусмысленно намекает на то, что злоупотреблять сигналами, особенно в зоне видимости инспекторов ДПС, не стоит.
Дорожная этика. Что означают световые сигналы и жесты водителей?
Водители не могут общаться при помощи слов друг с другом. Для этой цели они используют различные световые сигналы и жесты. Что же значат они?
Двойное мигание дальним светом
Максимально распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины вам «подмигивают», то значит, что впереди стоят сотрудники ДПС. Иногда подобным образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП, например. В благодарность такому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – «спасибо». Проехав «неприятное» место, многие подают такой же сигнал тем, кто едет по встречной.
Длительный дальний свет
Если встречные машины не «подмигивают» фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний. Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу. Необходимо включить правый поворотник и сместиться с полосы, пропуская спешащего водителя. Если же вы включите левый поворотник, значит пропустить не можете, потому что спереди едет другая машина, встречная занята или имеется другая преграда.
А вот в Европе, обычно, просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.
Еще один возможный вариант использования дальнего света — при условии, что по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. В данном случае это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас либо снизить скорость, либо чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не успевает завершить свой маневр.
Короткий сигнал дальним светом в пробке
Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что водитель вас пропускает и дает возможность проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.
Левый и правый поворотники у фур/газелей/грузовиков
Данная ситуация обычно встречается на однополосной двухсторонней дороге. Если вы видите, что крупногабаритный автомобиль подает сигнал левым поворотником, но по всей видимости не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: «Не стоит обгонять, впереди препятствие». Если у впереди идущего крупного авто зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: «Можно идти на обгон, дорога свободна».
Мигание «аварийкой»
Мигающим знаком аварийной остановки можно поблагодарить водителя за то, что вам дали возможность перестроиться в плотном потоке, совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.
Частые короткие сигналы тормозными огнями
Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию.
То, что знают не все
Тайный жест каршероводов
Мы в чате давно думаем о том, что нам, каршероводам, нужен свой сигнал приветствия. Предлагайте свои варианты жестов и их фото в комментариях к этому посту. Голосуем за понравившийся лайком комментария!