Что значит мониторинг в школе
У ребёнка завтра в школе(1 класс)Мониторинг. Что такое Мониторинг?
Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров.
Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт одну или более из трёх организационных функций:
* выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;
* устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;
* устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам.
В международных отношениях под мониторингом понимают деятельность международных организаций по контролю за исполнением государствами своих обязательств по международным договорам. Мониторинговые механизмы могут быть различного характера: к ним относятся, например, Европейский суд по правам человека, международное наблюдение за выборами и т. д.
Наиболее близкий русский эквивалент слова «мониторинг» — отслеживание. Термины контроль, надзор, присмотр, пригляд, которые иногда указывают в качестве синонимов, имеют всё же несколько другое значение.
* В технической диагностике под мониторингом понимают непрерывный процесс сбора и анализа информации о значении диагностических параметров состояния объекта.
Мониторинг в образовательном учреждении
Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.
Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися.
Чрезвычайно значимым сегодня является процесс непрерывного оценивания состояния и результатов динамического самодвижения школы и ее инновационных преобразований.
Для эффективного решения задач, поставленных перед современной школой, необходимо построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Что же такое мониторинг? Педагогический мониторинг можно рассматривать как процесс непрерывного научно обоснованного диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях его оптимизации, организации на научной основе и повышения результативности качества образования.
Педагогический мониторинг тогда имеет смысл, когда он содержит определенную логически законченную схему, начало и конец, когда перед мониторингом поставлены конкретные цели и после мониторинга сделаны конкретные выводы. Приняты конкретные решения и намечены пути их реализации.
Выделяются следующие уровни педагогического мониторинга.
I. Внутришкольный уровень. На этом уровне образовательной мониторинг фиксируется в виде обобщенного системного представления о деятельности школы по достижению поставленной перед ней цели, а также о деятельности каждого ученика.
Необходимо различать внутренний и внешний мониторинг педагогической деятельности.
Внешний мониторинг предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий процесса образования независимыми комиссиями, с использованием тестов для проведения экзаменов, контрольных срезов.
Внутренний мониторинг нацелен на образовательный процесс, он призван ответить на вопросы: соответствует ли школа требованиям учеников, их родителей, учителей? Соответствуют ли методы и приемы педагогической деятельности целям учреждения и общим целям образования?
II. Муниципальный уровень. Отслеживается представление о деятельности муниципальной системы образования в целом и ее элементах в сравнении друг с другом, а также с учетом специфических функций каждого элемента. Вырабатывается прогноз о развитии системы образования в регионе.
III. Региональный уровень. На этом уровне образовательный мониторинг фиксирует представление о деятельности региональной системы образования в целом и ее элементах в сравнении друг с другом, а также с учетом специфических функций разного типа школ региона. Вырабатывает прогноз и развитие системы образования в регионе.
IV. Федеральный уровень. Здесь разворачивается представление о деятельности федеральной системы образования и вырабатывается соответствующий прогноз по аналогии с региональным уровнем.
Мониторинг в образовательном учреждении направлен на комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения. Целью мониторинга в ОУ является обеспечение эффективного слежения за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировка деятельности управленцев, учителя, учащихся на основе результатов мониторинга.
Реализация обозначенных принципов осуществляется в ходе прохождения следующих обязательных этапов мониторинга:
II этап. Практический
Уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга
Директор школы, администрация | Зам.директора по воспитательной работе | Классные руководители и учителя-предметники | Социально-психологическая служба |
анализ состояния учебно-воспитательного процесса; принятие управленческих решений; подбор педагогических кадров; организация методической работы | планирование воспитательной работы школы; организация методической работы с классными руководителями; организация индивидуальной работы с учащимися; контроль за деятельностью классных руководителей | планирование учебно-воспитательной работы с классом; организация индивидуальной работы с учащимися; выбор форм и методов работы с классом, с учетом социальной структуры и психологических особенностей | изучение состояния социальной структуры ученической среды школы, отдельных классов; изучение адаптации учащихся; разработка и проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися; индивидуальные консультации классных руководителей; осуществление работы с родителями |
Наиболее распространенными являются следующие направления мониторинга в образовательном учреждении (схема 1).
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения
Разделы: Математика
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 5-х классах.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый, тематический и «одного урока».
Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.
На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика.
Мониторинг как один из инструментов системы управления в школе (педсовет)
Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.
Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися.
Чрезвычайно значимым сегодня является процесс непрерывного оценивания состояния и результатов динамического самодвижения школы и ее инновационных преобразований.
Для эффективного решения задач, поставленных перед современной школой, необходимо построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Что же такое мониторинг? Педагогический мониторинг можно рассматривать как процесс непрерывного научно обоснованного диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях его оптимизации, организации на научной основе и повышения результативности качества образования.
Педагогический мониторинг тогда имеет смысл, когда он содержит определенную логически законченную схему, начало и конец, когда перед мониторингом поставлены конкретные цели и после мониторинга сделаны конкретные выводы. Приняты конкретные решения и намечены пути их реализации.
Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации разного направления: эффективности образовательного процесса, действенности внутришкольного управления, состояния инновационной работы в школе, результативности методической работы, уровня развития обучающихся и состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков, качество преподавания предмета, анализ конечных результатов функционирования школы.
Как видим, это замкнутая система. Управление школой на основе мониторинговой информации позволяет осуществлять стратегическое планирование и принятие управленческих решений.
Информация, полученная в результате педагогического мониторинга крайне важна и полезна для образовательного учреждения, служит основанием для прогнозирования дальнейшего развития, для постановки новых ближних и дальних целей.
Создавая мониторинг своей школы, мы постепенно формируем свое представление об образовательном мониторинге, его роли, месте в педагогической, управленческой деятельности, рассматривая его как механизм слежения и контроля за качеством образования с привлечением современных ИК-технологий (т.е. обработка, хранение информации осуществляется с помощью компьютера и определенных программных средств: наиболее широко на данном этапе используются электронные таблицы Exсel, табличный процессор Word, специализированное ПО Хронограф 2.5., 3.0.).
Более подробно хочется остановиться на внутришкольном мониторинге.
Школа работает над созданием банка данных, полученных в ходе мониторинга, по многим направлениям, в частности: Слайд 6-11
1. Уровень успеваемости, качества знаний, степени обученности учащихся
2. Организация процесса обучения (посещаемость учебных занятий, использование ИКТ, работа с мотивированными учащимися и др.)
3. Уровень воспитанности учащихся.
4. Уровень работы по сохранению здоровья детей.
5. Уровень профессионального мастерства педагогов.
Эти данные используются педагогическим коллективом при разработке и мониторинге Программы развития школы, составлении учебного плана, постановке задач учебно-воспитательной работы.
Накопленный опыт работы школы в этом направлении позволяет сделать вывод о том, что именно результаты диагностических исследований определяют, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в управлении учебно-воспитательным процессом школы.
Мониторинг успеваемости учащихся позволяет видеть динамику (возрастание и убывание) основных показателей успешности каждого класса и принимать управленческие решения в зависимости от этой динамики: брать классы на классно-обобщающий контроль, включать необходимый контроль в план ВШК.
С целью выявления пробелов в знаниях учащихся, корректировки учебно-воспитательного процесса, учителя вместе с руководителями школы отслеживают закономерности обученности школьников, осуществляют совместную аналитическую деятельность, используя при этом различные способы оценки знаний учащихся. Эти исследования определяют основные вопросы для обсуждения на педагогических советах, родительских собраниях, классных часах.
Ежегодно, в начале каждого учебного года, мы осуществляем входной контроль качества знаний учащихся с целью определения уровня знаний обучающихся на начало учебной деятельности. Проводится он в середине сентября. На этом этапе выявляются положительные и отрицательные симптомы учебно-воспитательного процесса. Анализ результатов входного контроля дают возможность преподавателю внести необходимые коррективы в образовательный процесс.
Для того чтобы оценить учебные достижения учащихся в определенной предметной области и правильность выбранных методик и технологий обучения проводится промежуточный контроль качества знаний учащихся. Итоговый контроль позволяет учителю проанализировать результаты образовательного процесса и успешность освоения учащимися программного материала на завершающемся этапе обучения.
Результаты срезов рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, зам. директора, ШМО.
Выявление отношения учащихся к школе позволяет нам изучить мотивацию учения, сферу познавательных интересов, уровень адаптации учащихся к школе. По результатам исследований намечается система педагогических мероприятий. Коллектив нашей школы стремится к созданию адаптивной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника.
Диагностирование качества знаний и умений учащихся нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в осваиваемом материале с последующей коррекцией в ходе учебного процесса и прогнозированием содержания и технологии обучения. При мониторинге успешности учебной деятельности выявляются определенные закономерности в деятельности преподавателей и учащихся, анализ которых позволяет выстраивать стратегию дальнейших действий. Этот позволяет представить учащихся не только как объект учебных действий, но и как субъект в организации учебного процесса.
В классе в течение учебного года по всем учебным дисциплинам проводится от 7 (если дисциплина изучается 1 час в неделю) до 13 диагностических процедур. Показатель усвоения знаний в каждом случае вычисляется методом нормального распределения. Анализ результатов предполагает сравнение показателей каждого этапа, отслеживание ряда сквозных, а также сопоставление входных и итоговых показателей.
Систематическое отслеживание качества обучения у большого числа учащихся способствует получению более объективной, достоверной оценки, что позволяет прогнозировать конечные уровни учебных достижений учащихся, проектировать планы обучения. Процесс обучения становится не только отслеженным, но и целенаправленным.
Контроль качества обучения нуждается в объективных методах педагогических измерений. Педагогический мониторинг как средство управления и контроля учебно-воспитательным процессом обеспечивает учителя обратной связью об уровне усвоения учебного материала с помощью регулярного системного отслеживания степени или уровня обученности. В условиях инновационной деятельности педагогический мониторинг может стать механизмом в системе учебно-воспитательного процесса, который будет способствовать стимулированию, активизации, развитию учащихся, будет связан с предоставлением им большей свободы и ответственности.
Таким образом, результаты мониторинговых исследований позволяют скорректировать содержание обучения, обосновать правомерность тех или иных управленческих действий. Точнее сказать, мониторинг качества образования является одним из основных инструментов, способствующих повышению эффективности управления школой.
Доклад «Мониторинг как необходимый компонент управления качеством образования»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
как необходимый компонент управления качеством образования
г. Благодарный, 2020 г.
Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и обязательно отдаленных результатов образования (слайд 1 )
Поташник М.М., профессор, доктор педагогических наук
Это большая честь для меня — находиться среди вас.
Насколько мне известно, каждый из вас тесно связан с этой темой
Готовя данное выступление, я нашла опрос психолога среди детей, готовящихся пойти осенью в первый класс. Вопрос был такой: «Как вы думаете, что такое мониторинг?». Знаете, какие ответы были получены?
· это тролль из сказки;
· это животное, которое ест монитор;
· это очень большой компьютер;
· это человек, который следит за детьми;
· так называют место, куда сносят старые компьютеры и мусор.
То же самое спросили у родителей. Но не все взрослые смогли объяснить значение этого термина.
Были сделаны выводы, что тревога рождается от недостатка информации о самом процессе, зачем это проводится, с какими последствиями столкнутся родители и ребенок.
Что же такое мониторинг? Обратимся к истории.
Во второй половине ХХ века в почвоведении процесс постоянного наблюдения за состоянием плодородного слоя земли стал называться специальным термином – мониторинг (англ. «следить», «вести наблюдение») ( слайд 3 ). Термин понравился научному сообществу и стал распространяться на другие области науки и практической деятельности.
Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.( слайд 3 )
Актуальность : ежегодно система образования в России модернизируется, возрастают требования к школе: повышение качества образования, внедрение новых информационных технологий, соответствие новым образовательным стандартам. Перед современной педагогической наукой и практикой поставлена задача перехода от традиционных способов сбора сведений о школе — к педагогическому мониторингу, предполагающему длительное системное слежение за состоянием системы образования.
Мониторинг является объективной потребностью развития любой системы образования. Глубокие исследования проблемы мониторинга, предпосылки становления которого формировались с начала XX столетия, появились в отечественной педагогике в 90-х годах (В.И.Андреев, В.П.Беспалько, В.А.Кальней, A.Н.Майоров, С.Е.Шишов и др.).
Одной из ранних работ по вопросам управления качеством образования и образовательному мониторингу является книга Д.В.Татьянченко и C.Г.Воровщикова «Управление качеством образования: вхождение в проблему» (1995 г.). Эти ученые предлагают алгоритм управления качеством, одним из шагов которого является педагогический мониторинг, который они, к сожалению, сводят лишь к сбору информации.
2. Объектом мониторинга могут выступать: учащиеся, педагоги, родители. Руководство школы.
По каждому из объектов мониторинга можно выделить основные показатели ( слайд 4 )
Объект мониторинга: учащиеся
Этот объект включает в себя следующие показатели: u количественные (движение, возрастной состав, мальчики и девочки) u успеваемость (уровень знаний, причины пробелов, трудоустройство u выпускников, уровень ОУУН, итоговая аттестация, контрольные срезы, тестирование и т.д.); уровень здоровья (физическое здоровье, физическая подготовленность к u занятиям физкультурой, психологическая сформированность коллектива класса, мотивационная направленность и т.д.).
Объект мониторинга: педагоги
1. Удовлетворенность профессиональной деятельностью,
2. Уровень методических затруднений,
3. Анализ заболеваемости,
5. Количественные показатели деятельности (движение, возраст, категорийность).
Объект мониторинга: родители
Основные показатели: 1.Социальный состав семей (показатели социальной службы) u 2 Исследование «Моя семья» (показатели психологической службы) u
Объект мониторинга: руководство школы
1.Количественные показатели (ОО-1)
2.Результативность учебной деятельности (результативность u итоговой аттестации, поступление выпускников, в.ч. в ВУЗы на бюджет, географический показатель, набор в 10-ый класс и т.д.)
3.Материально-техническое обеспечение (информатизация учебного процесса, обновление материальной базы, пополнение спортинвентарем, привлечение спонсорских средств, пополнение библиотечного фонда, медицинское оснащение, оборудование кабинетов и др.)
4. Методическое обеспечение учебного процесса (участие в семинарах, конференциях, публикации, Интернет, передовой педагогический опыт, работа методических объединений, апробация альтернативных учебников, аттестация учебных кабинетов.
В соответствии с вышесказанным, профессиональным заказчиком могут выступать (по у ровням педагогического (образовательного) мониторинга):
· на федеральном уровне (Минпросвещения, Роспотребнадзор, Рособрнадзор).
3. Таким образом, анализируя все вышесказанное: мониторинг направлен на достижение главной цели – повышение эффективности работы школы, т.е. обеспечение эффективного отражения состояния образования, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития. Конечно, эффективность обучения может быть оценена по сохранности его качества. Под эффективностью обучения понимается сохранность плюс рост качества обучения. Качество образования всегда было самым важным критерием оценки работы образовательного учреждения. Таким образом мониторинг является инструментом оценки качества образования в школе!
Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. ( слайд 5 )
Для обеспечения эффективного управления и современного качества образования в школе разработана и реализуется «Модель системного мониторинга качества работы», основными аспектами которой являются:
1 мониторинг качества образовательных условий
2. мониторинг качества образовательных возможностей
3. мониторинг качества образовательных результатов
Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения в наибольшей степени были реализованы способности, возможности, потребности и интересы каждого обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить осознанный выбор индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.
В содержание педагогического мониторинга включаются следующие измерения:
· качества преподавания и уровня профессионального развития учителей;
· качества воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов-воспитателей;
· уровня организации и эффективности педагогического и ученического труда в образовательном учреждении;
· уровня физической культуры и медицинского обслуживания детей;
· степени учебно-методического обеспечения процесса стандартизации школьного образования и др. ( слайд 6 )
Мониторинг образовательного процесса включает в себя следующие составляющие:
· результаты образовательного процесса,
· результаты воспитательного процесса,
· эффективность оперативного и стратегического управления ОУ.
Основные направления системы оценки качества образования
• мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (в том числе, ОГЭ);
• мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);
• мониторинг качества образования на основе результатов государственной аккредитации и лицензирования образовательного учреждения;
• мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся и посещаемости занятий по завершению начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершению четверти, полугодия, учебного года;
• мониторинг участия в контрольных работах и межпредметных срезах по текстам ОО, тренировочных работах СтатГрад, региональных и всероссийских проверочных работах;
• информационно-аналитические системы обеспечения образовательного процесса (электронные дневники);
• формирование независимой системы оценки и учета внеучебных достижений обучающихся ;
• результаты участия обучающихся и педагогов школы в конкурсах, соревнованиях, фестивалях;
• рейтинг образовательных учреждений Благодарненского городского округа Ставропольского края;
• мониторинг анализа содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса МОУ «СОШ № 6» по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
• мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;
• аттестация педагогических работников;
• мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
• самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;
· Письменные контрольные работы дифференцированного характера;
· Тестирование знаний школьников;
· Итоговая аттестация и итоговые контрольные работы;
· Промежуточная аттестация школьников;
В МОУ «СОШ № 6» в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков. В 1-х классах используется качественная оценка успеваемости.
Мониторинг знаний учащихся является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В процессе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога.
Но, в ходе мониторинга всегда остается вопрос: насколько объективно выставляются отметки? ( слайд 7)
Результаты опроса педагогов.
1. Какими критериями вы руководствуетесь при выставлении отметок:
А) 12 (50%) сравниваете знания с установленными нормами
Б) 1 (4%) соотносите с собственными ощущениями и взглядами
В) 5 (21%) сравниваете текущий ответ с предыдущим
Г) 13(54%) соотносите с требованиями программы
Д) 13 (54%) учитываете уровень знаний, мышления и творческого развития
2. Можно ли обойтись без отметок в процессе обучения в школе? (ответ обосновать)
· Отметка- результат обучения,
· Ученик не знает о своих возможностях и способностях,
· Как документ об образовании выдавать?
· Без оценки не измерить уровень достижений,
· Не будет объективности,
· Оценка позволяет осуществлять контроль и мониторинг с целю установления уровня обученности обучающихся,
· Плохая оценка может заставить ученика учиться, а хорошая – улучшить свои результаты.
3.Нужно ли комментировать отметку? (почему)
23 педагога (96%) считают что да:
Ученик должен знать, что получилось хорошо, что плохо;
Чтобы было понятно, за что конкретно выставлена данная отметка;
Ученики должны знать нормы оценок;
Каждый ученик хочет услышать, что было положительного. А затем – над чем ещѐ необходимо поработать.
В своём выступлении я остановлюсь на мониторинге качества образовательных результатов и его ключевой составляющей.
Одна из ведущих характеристик которой это – диагностика уровня обученности и качества знаний.
Ежегодно в нашей школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из направлений которого является анализ качества преподавания предметов учебного плана и степень обученности учащихся по этим предметам для получения сравнительной оценки качества работы каждого учителя.
По итогам 2019/2020 учебного года из 831 учащихся:
На «отлично» учатся – 68 учащихся.
Потенциальные «хорошисты» (учащиеся с одной тройкой) – 49 человек.
Не успевают – 4 учащихся.
Перед вами на экране всем известный мониторинг результативности и средний балл по итогам 3 четверти, 4 четверти, по итогам года, а также сводный анализ % успеваемости, % обученности и % качества знаний ( слайд 8 ).
Заместителями директора по УВР ежегодно проводятся мониторинги результатов учебной деятельности по каждому учителю, классу и по каждому предмету.
Для составления данных таблиц и графиков педагогические работники проводят мониторинг своей работы по отдельным классам и предметам ( слайд 9 ):
Отчет учителя___________________________по итогам IV четверти 2019 – 2020 учебного года