Что значит мэй дэй при крушении
Фраза «Mayday» знакома во многих уголках мира. На радиочастотах это слово означает сигнал бедствия. Услышав его, спасатели устремляются на помощь. В переводе это словосочетание вовсе не означает «майский день», Mayday – это приблизительная английская транскрипция с французского m’aidez, что означает «придите мне на помощь, помогите». Но, однако, в стандартном французском вы никогда не услышите ни m’aidez, ни m’aider как призыв к помощи. В этой ситуации французы восклицают «À l’aide!» или «Au secours!».
Слово Mayday было придумано старшим радистом аэропорта в Лондоне Фридрихом Стэнли Мокфордом в 1923 году. Ему предложили придумать сигнал, который было бы трудно перепутать с каким-либо другим радиосообщением и, который был бы понятен при плохой радиосвязи. Так как в то время большинство полетов из Лондона осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже, Фридрих Мокфорд предложил слово Mayday.
С тех пор, международным сигналом бедствия в радиотелефонной связи признается сигнал Mayday, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи. Он используется в ситуациях, представляющих непосредственную угрозу жизни людей. Например, с терпящих бедствие морских или воздушных судах, пожарах или взрывах. На морских суднах такой сигнал может быть передан только с команды капитана. В других ситуациях, где непосредственной угрозы жизни нет, используются другие сигналы. Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.
Если при передаче сигнала, спасательные службы не подтвердили о его приеме, сигнал должен быть передан тем, кто его услышал – так помощь может быть обеспечена тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. Во многих странах передача ложного сигала бедствия считается преступление. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Все мы четко помним и знаем, что в случае какой то нештатной ситуации или аварии нужно кричать и передавать по каналам связи «SOS». Это старинный сигнал бедствия принятый еще в самом начале 20 века. Причем расшифровывается это совсем не как «Спасите наши души», а просто удобная комбинация из азбуки Морзе.
Итак, ставим точки над i. Всем известный сигнал SOS — это сигнал для радиотелеграфной связи. Его придумали для морзянки и передавали морзянкой. Когда общение кораблей и самолетов с диспетчерами началось голосом тут нужно было уже придумывать что-то другое. Так как экстренные сообщения передаются на английском, то в этом случае нужно четко говорить «Mayday, Mayday, Mayday»
Как и откуда это появилось?
Источники говорят, что придумал эту фразу в 1923 году старший радист лондонского аэропорта Фредерик Мокфорд. Цель была такая, что надо было быстро передать голосом сообщение о тревоге и нештатной ситуации.
Хотя я не понимаю, почему нельзя было голосом передать все тот же SOS, но Мокфорд предложил «Mayday».
Как он ее аргументировал?
Из его объяснений следовало, что звучит она практически так же, как французский призыв о помощи: m’aidez (сокращение от фразыvenez m’aider — «придите мне на помощь»). Почему именно на французском? А потому, что чаще всего из это аэропорта пилотам приходилось летать в Париж.
Вот и с тех пор слово «Mayday» стало обозначать ситуацию, когда срочно нужна помощь и такой вариант сигнала стал международным стандартом.
Что значит мэй дэй при крушении
Что должен делать пожарный, оставшийся один в непригодной для дыхания среде? Как правильно передать информацию о том, что наступила аварийная ситуация, кто-то из участников тушения пожара попал в «неприятности», и его жизни угрожает опасность?
В первую очередь стоит незамедлительно подать сигнал бедствия, и этому будет посвящён данный материал.
Безусловно, самым известным сигналом бедствия, является международный сигнал бедствия SOS, используемый в радиотелефонной связи с использованием азбуки Морзе.
Но современная пожарная охрана не стоит на месте, и в вопросах передачи информации мы давно ушли от «морзянки» и перешли на повсеместное использование голосовой радиосвязи. И в отличие коротких точек и длинных тире в голосовой связи используется другой международный сигнал бедствия – Mayday.
Mayday в качестве сигнала бедствия утверждён Регламентом радиосвязи Международного союза радиосвязи.
В российской пожарно-спасательной службе Mayday, как сигнал бедствия, определен разделом №5 «Руководства по радиосвязи…» (утвержденного Приказом МЧС России №375 от 23.06.2006 года).
Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от последующих сообщениях о ранее поданном сигнале бедствия.
Наглядным примером подачи сигнала бедствия является запись радиопереговоров во время трагических событий, произошедших 06.12.2006 г. в г. Нью-Йорк – того самого «Чёрного воскресенья», перевод технического отчёта о котором мы уже публиковали ранее:
Читатель может спросить: так в каких же случаях следует звать на помощь? Основанием для подачи сигнала бедствия могут считаться следующие аварийные ситуации с газодымозащитником, звеном ГДЗС, любым другим участником тушения пожара или ликвидации последствий ЧС:
Также основанием для подачи сигнала бедствия и началом аварийной разведки следует считать следующие ситуации:
Важно! Сигнал Mayday может подать любой участник тушения пожара и без разницы, кем он трудится – оперативным дежурным, пожарным или водителем. Сигнал бедствия равен для всех.
Стоит помнить, что в случае панической реакции участники тушения пожара могут забыть передать в радиоэфир саму фразу «Mayday», и сигнал бедствия будет подан криками о помощи.
Получение информации о том, что кто-то из участников тушения пожара оказался в ситуации, угрожающей жизни, является аналогом непосредственно наблюдаемого бедствия, после которого начинается операция спасения.
Участники тушения пожара, попавшие в сложную ситуацию, должны передать сигнал бедствия Mayday в тот момент, когда они только подумают, что попали в ситуацию угрожающую их жизни.
На самом деле пожарным и спасателям, проработавшим достаточное количество времени, чтобы считать самих себя профессионалами, очень сложно признаться в первую очередь самим себе, что они «вляпались» в неприятную ситуацию.
И с этим сталкивается пожарная охрана практически всех стран, в которых существует правила подачи сигнала бедствия. Если посмотреть на причины страха позвать на помощь, то они одни и те же:
Все указанные выше причины одинаково опасны и могут привести к гибели.
Следует помнить, что с самой передачей сигнала бедствия Mayday тоже могут возникнуть проблемы. Обычно это происходит, когда аварийное звено или пожарный:
Вместе с этим возможны проблемы и с принятием сигнала бедствия – невнимательность всех участников тушения пожара (в том числе постовых на постах безопасности), которые не слышат сигнал бедствия, или банальный страх «услышать первым» (сделаю вид, что не слышал, может быть, кто-то ещё примет вместо меня решение).
В российской пожарной охране у самого термина Mayday существует множество противников. В основном это происходит из-за того, что это слово иностранного происхождения и якобы не может быть использовано российскими пожарными. Все попытки придумать, заменить или найти русскоязычные аналоги, в полной мере описывающие аварийную ситуацию, привели к одному известному слову, относящемуся к обсценнной лексике. Естественно, закрепить использование такой «альтернативы» в нормативной базе не получится.
В качестве итога материала хотелось бы сказать, что в общем всё равно, как будет подан сигнал бедствия, главное, чтобы сигнал бедствия был подан, ведь нельзя спасать аварийного пожарного, не зная, что он попал в беду…
Сигналы бедствия
Сигнал бедствия – Как правильно подать, как ответить и что будет дальше.
ВНИМАНИЕ. КОПИРОВАТЬ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ НА СВОЙ САЙТ – ЗАПРЕЩЕНО, БЕЗ СОГЛАСИЯ АВТОРА. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ РАЗМЕСТИТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА СВОЕМ САЙТЕ, ПИШИТЕ НА info@kabestan.co.uk.
Серия мастер-классов Юрия Фадеева вышла в 2011-2012 годах в журнале Yacht Russia.
Итак, на борту внештатная ситуация, и вы задумываетесь о помощи извне. Принять такое решение всегда крайне сложно, последствия тоже не всегда понятны, и в этом мастер-классе мы разберем различные ситуации, какие основные способы подачи сигнала бедствия вам доступны, и что произойдет после того, как вы нажмете нужные кнопки, запустите в небо пиротехнику или же подадите голосовой сигнал.
Первым делом, конкретика. Международными правилами предусмотрено два основных сигнала для внештатных ситуаций.
Mayday, Mayday, Mayday.
Это международный сигнал бедствия. Грубо говоря, если на яхте разворачивается опасная ситуация, существует определенный протокол запроса помощи извне. Курсанты нашей школы очень часто задают вопрос, как решить, является ли определенная ситуация на борту ситуацией Mayday, или же это менее серьезная категория Pan-pan (см. ниже)? На самом деле, все не так сложно. В морском варианте, международное определение ситуации Mayday следующее:
Grave and imminent danger to life or ship.
Серьезная и непосредственная опасность человеческой жизни или судну.
Исходя из этого определения, любая ситуация может быть рассмотрена как соответствующая двум критериям: Серьезная и непосредственная. Если что-то крайне неблагоприятное уже произошло, или произойдет в ближайшее время – подавайте сигнал Mayday. Конечно же, эти определения исключительно субъективны, так что опять же, все зависит от конкретного человека принимающего решение. Определение ‘непосредственная’ одного человека может крайне сильно отличаться от определения ‘непосредственности’ другого. Так же, ‘опасность’ тоже понятие относительное. Если же принято решение запрашивать немедленную помощь, вот стандартный протокол трансляции Mayday.
MAYDAY POBEDA
POSITION Местоположение яхты, координаты, или расстояние и пеленг от конкретной точки/знака. Если вы не знаете положение яхты, обязательно сообщите об этом, не давайте местоположение которое заведомо неверно. Если вы считываете координаты с плоттера, проверьте, что это координаты именно яхты, а не курсора, это очень частая ошибка.
NATURE OF DISTRESS Что произошло, например: The boat is on fire/We are sinking/MOB
I REQUIRE IMMEDIATE ASSISTANCE. Это стандартная часть протокола.
NUMBER OF PERSONS ON BOARD and ANY USEFUL INFORMATION
Количество человек на борту (включая вас!), любая другая полезная информацию, например тот факт, что на борту есть спас. плот и вы его собираетесь использовать.
OVER
Очень важно говорить медленно (и еще медленнее!) и не забыть переключить рацию на 16-й канал. На другом конце обычные люди, они, так же как вы, никогда не могут найти карандаш и пишут/печатают медленно, так что не торопитесь, ну на канале отличного от 16-го вас просто не услышат.
Пример
MAYDAY, SLALOM
Position 54 25 North 016 33 West,
My boat is on fire and sinking, I require immediate assistance,
4 persons on board, all in lifejackets, going to liferaft, OVER.
Дополнительные фразы
Так как трансляция и устранение ситуации Mayday крайне серьезная процедура, береговая охрана имеет в арсенале несколько фраз, которые они часто используют и которые вам надо знать.
SEELONCE MAYDAY (Произносится Силонс Мэйдей) и SEELONCE DISTRESS (Силонс Дистрес)
Эта фраза озночает, что станция контролирующая ситуацию (береговая охрана) требует немедленной тишины в эфире, в связи с сигналом Mayday, от всех станций, кроме контролирующей (береговая охрана, например) и станцией терпящей бедствие. Это касается всех и если вы слышите это сообщение, вы обязаны прекратить трансляцию. Если от вас что-либо потребуется, вас позовут.
SEELONCE FEENEE (Силонс Фини)
Эта фраза означает, что все операции касающиеся полученного сигнала Mayday окончены на этом канале, и возвращается обычный рабочий режим.
Pan Pan и Pan Pan Medico.
Это сигнал бедствия более низкой категории, когда произошло что-либо внештатное, требуется помощь, но ситуация на борту либо не грозит серьезной опасностью жизни или судну, либо не является ‘непосредственным’, а именно катастрофа еще не произошла или же не произойдет ‘прямо сейчас’. Но, опасность существует. Я, если честно, не особо могу привести много конкретных примеров, когда определенно нужно подавать сигнал Pan-Pan, здесь все еще более ‘относительно’, но на моем опыте, две ситуации Pan-Pan, в которых мне доводилось побывать были связаны с потерей двигателя, полным отсутствием ветра и очень плотным трафиком сухогрузов в непосредственной близости. Причем эволюция этих конкретных сигналов началось с общего сообщения Securite (см. ниже), которое береговая охрана перевела в категорию Pan-Pan, как только стало известно, что своими силами мы не починимся и ветра не предвидится. Так же, ситуация Pan Pan несколько раз наблюдалась мною в случае потери мачты и очень часто при посадке на мель, где опасность определенно существует, но команда работает над устранением и помощь, если понадобится, то не сейчас, а после исчерпывания всех альтернативных решений. В разговорах на эту тему, с береговой охраной, упоминались следующие ситуации:
Протокол Pan-Pan включает в себя еще один вариант связи, который используется для получения квалифицированной медицинской помощи, непосредственно от представителя медицинской профессии. Это сигнал Pan-Pan Medico. С его помощью вы можете запросить информацию по дальнейшим действиям, с точки зрения опасности здоровью. Pan-pan medico был исключен из официального протокола довольно давно, с советом использовать обычный Pan-pan, но скорее всего вас все еще поймут.
Протокол трансляции Pan-pan
THIS IS YACHT POBEDA, POBEDA, POBEDA
OVER
Mayday Relay
Этот протокол используется в случае невозможности прямой связи между спасательными службами и яхтой терпящей бедствие. В таком случае, станция слышащая обе станции работает как ретранслятор, используя протокол Mayday Relay. Так же, этот протокол используется при передачи сигнала Mayday для пострадавших не имеющих возможности связаться со спасателями напрямую, например, купающиеся, попавшие в течение или толчею. Проходящая мимо яхта, увидевшая что ситуация становится опасной, должна использовать протокол Mayday Relay.
Securite
Этот протокол используется для общего оповещения всех станций. Протокол касается навигационных опасностей и метео предупреждениях. Мы этот протокол использовали всего один раз, когда капитально встали в одной из разделительных полос TSS, без ветра и двигателя, с очень плотным трафиков сухогрузов вокруг нас! Так же, в нашей акватории я часто слышу это сообщение, когда на станции береговой охраны регистрируют ветра более 70 узлов, береговая охрана нам об этом сообщает.
This is Southampton VTS, Southampton VTS, Southampton VTS.
The weather station at Southampton Port Control Tower has registered winds in excess of 70 knots.
This is Southampton VTS OUT
Функции DSC – Цифровой Избирательный Вызов
Современные радио-станции включают в себя крайне полезную функциональность избирательного и массового вызова. Такие радио имеют постоянный номер MMSI, это уникальный номер, который присваивается либо конкретной станции либо группе станций, и передает информацию в цифровом формате. 70-й канал VHF зарезервирован исключительно для передачи данных DSC, на нем на радиостанциях с этой опцией нельзя общаться голосом. Итак, самое важное здесь, в рамках этой статьи, это ‘большая красная кнопка’ на панели передатчика. Обычно она защищена крышечкой, во избежание случайного нажатия. Станции разных производителей ведут себя немного по разному, но в общем и целом функциональность схожа, вам надо нажать на кнопку как минимум на 5 секунд, затем появится меню, где вы сможете выбрать, что конкретно происходит с вами, пожар, затопление, человек за бортом и так далее.
Сигнал бедствия через ЦИВ будет получен всеми, кто находится в надлежащем радиусе от вас, так же как и трансляция голосом. Но, конечно же, в общем и целом цифровая информация всегда имеет больше шансов на точность, чем испуганный матрос, передающий координаты береговой охране. Кстати это практически всегда матрос, на моем опыте. Когда начинает происходить действительно нештатная ситуация, капитану обычно не до радио! Но помните, что для успешной передачи координат судна, эта информация должна быть выведена на радиостанцию, и навигационное оборудование включено. Собственной станции GPS в рациях, как правило, нет.
Так же, следует отметить процесс получения сигнала бедствия через ЦИВ. Получают его все станции в доступном радиусе, но отправить обратно сигнал ‘Получено’ могут только специальные станции, как правило установленные в контрольных организациях, таких как береговая охрана, а именно там, где будет инициирована операция спасения. И это правильно, было бы довольно опасно, если бы ваш сигнал бедствия могла принять любая яхта.
Если на вашей яхте установлена рация с ЦИВ, то тогда процедура подачи сигнала Mayday немного меняется:
Что будет дальше?
Что произойдет после того, как контрольная станция, например береговая охрана, решит, что вас надо спасать? Будут спасать! В зависимости от того, где вы находитесь, к вам на помощь придет
Мы регулярно проводим упражнения ‘Спасение вертолетом’ для наших курсантов при участии спасательного вертолета Береговой Охраны Великобритании, это очень интересная и познавательная процедура, так что я вам расскажу про нее подробно.
Спустившийся спасатель будет действовать по обстоятельствам. В общем и целом, у него/нее цель одна, спасти жизни на борту. Спасение судна, в большинстве случаев не включено в план, и стоит заметить, что во многих случаях с борта будут эвакуированы только те, кому требуется немедленная помощь. За остальными или прилетят еще раз или судно самостоятельно дойдет до гавани, или же будет отбуксировано.
Как только спасатель спустился на борт, трос который использовался для спуска отстреливается и вертолет отойдет от судна. Там теперь готовят носилки/масштабную аптечку/дефибриллятор и все остальное, что запросил спасатель на борту яхты. Затем вертолет снова подойдет к яхте, и все повторится, только в этот раз будут спущен груз. Или же еще один человек, если в этом есть необходимость.
Если требуется эвакуация, то произойдет это в одном из двух форматов. Либо носилки с пострадавшим как первый подъем, отдельно от спасателя, либо в специальной люльке пристегнутой к спасателю, поднимая таким образом двух человек сразу. Зрелище, конечно же, крайне захватывающее, но надеюсь, что вы увидите все это исключительно на показательных выступлениях! Помните, что все это время, если возможно, яхта движется вперед и поддерживает требуемую скорость.
В большинстве случаев спасатели стараются забрать пострадавших/экипаж непосредственно с яхты. Если же это невозможно, то тогда вас будут забирать с воды. Для этого яхту останавливают, и вам надо будет, конечно же, одеть жилет (я надеюсь, что он уже давно на вас и так надет!) и прыгнуть в воду. К вам подведут трос с люлькой и спасатель поможет ее одеть, если у вас не получается или вы не в состоянии.
Надеюсь, вам мои советы не понадобятся и благополучного плавания!
mayday
1 Mayday
2 mayday
3 Mayday
4 mayday
5 Mayday
6 mayday
7 mayday
8 mayday
9 Mayday
10 mayday
11 Mayday
12 mayday
13 mayday
14 Mayday
15 mayday
16 mayday
17 Mayday
18 mayday
19 Mayday
20 mayday
См. также в других словарях:
Mayday — est une expression utilisée internationalement dans les communications radio téléphoniques pour signaler qu un avion ou qu un bateau est en détresse. Son usage est prescrit par la Conférence de Washington de 1927 de l «International Radio… … Wikipédia en Français
Mayday V — Andreas Gursky, 2006 Dye Transfer, 324 cm × 217,9 cm Stedelijk Museum, Amsterdam Link zum Bild (Bitte Urheberrechte beachten) Mayday … Deutsch Wikipedia
¡Mayday! — Origin Miami, Florida, U.S. Genres Hip hop, Rock Years active 2006 (2006)–present Labels … Wikipedia
Mayday — Mayday международный сигнал бедствия в радиотелефонной связи. Mayday музыкальный фестиваль (техно рейв), проводящийся в Санкт Петербурге с 2002 года. См. также Праздник весны и труда … Википедия
Mayday — kommer fra det franske ord m aidez, som betyder hjælp mig … Danske encyklopædi
mayday — /mei dɛi/, it. /mei dɛi/ interiez. e s. ingl. [tratto dal fr. m aider! aiutarmi! ], usato in ital. come s.m. 1. (telecom.) [segnale usato internazionalmente nelle comunicazioni radiotelefoniche per chiedere aiuto] ▶◀ ‖ s.o.s. 2. (estens.)… … Enciclopedia Italiana
mayday — distress call, 1923, apparently an Englished spelling of Fr. m aider, shortening of venez m aider come help me! But possibly a random coinage with coincidental resemblance: May Day Is Airplane SOS ENGLISH aviators who use radio telephone… … Etymology dictionary
mayday — /ingl. ˈmeɪˌdeɪ/ [vc. ingl., corrispondente alla pronuncia del fr. (venez) m aider! «(venite ad) aiutarmi!»] s. m. inv. S.O.S., richiesta di aiuto, segnale di soccorso … Sinonimi e Contrari. Terza edizione
Mayday — ► NOUN ▪ an international radio distress signal used by ships and aircraft. ORIGIN from the pronunciation of French m aidez help me … English terms dictionary
Mayday — [mā′dā΄] n. [prob. short for Fr (venez) m aider, (come) help me] the international radiotelephone signal for help, used by ships and aircraft in distress … English World dictionary
Mayday — For other uses, see Mayday (disambiguation). A Mayday call might result in the activation of a lifeboat such as this Severn class lifeboat Mayday is an emergency procedure word used internationally as a distress signal in voice procedure radio… … Wikipedia