Что значит мэри сью в фанфиках

Что значит мэри сью в фанфиках

Добро пожаловать в Книжную Лигу! Ведь именно благодаря текстам и книгам мы способны передавать мысли, создавать целые миры, уничтожать вселенные и заставить даже самых черствых людей плакать!

Здесь вы можете прочитать интересные книжные топы и рекомендации, узнать новые факты о писателях и книжных новинках, да и просто найти хорошую книгу перед сном.

По тегам «Что почитать?», «Книги», «Обзор книг» всегда можно найти хорошие посты про книги, ведь книга — это всегда лучший подарок!

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

Управление сообществом

Популярные авторы

Комментарий дня

Мы так с соседом сделали денди мультиплеер. Когда я просёк что сигнал на приставке соседа снизу ловится на мой телевизор (причем в цвете и со звуком). То сначала это просто был для меня этакий twitch я смотрел как сосед играет в игры и тихо завидовал. Родители приставку мне не покупали, а поиграть хотелось. В какой-то момент мне пришло в голову что видео и звук уже в телевизоре, нужно только передать управление с джойстика и можно играть вдвоём. (Почему-то очевидная идея просто собраться у него и поиграть мне в голову не пришла, родители соседа были достаточно строгие и частых гостей не привечали. Я предложил офигительную идею разрезать провод джойстика, удлиннить его и провести этот кабель в квартиру через форточку. Соседу идея показалась интересной, но он не соглашался резать собственный джойстик так как сильно сомневался, что что-нибудь из этой ерунды получится. В итогде был найден и куплен (на все мои сбережения) джойстик, который подходил к разъему соседа. В роли удленнителя выступил 6 жильный телефонный кабель. Нужно было понимать, что ни малейшей идеи о распиновки у меня в 7 лет не было, грубо говоря отрезать, спаять жилы заизолировать синей изолентой и надеяться что сработает. Но вы не представляете этот восторг когда я притащил бухту кабеля с джойстиком на одном конце и коннектором на другом. Подключил к разъему приставки и оно заработало, можно было играть вдвоём. Отдельная эпопея как мы протягивали кабель, к счастью кабель был тонкий и проходил в щель от форточки. Из остатков кабеля так же были сделаны удлиннители для телефона (телефоны были проводные). Так в 1993-1994 году у нас был не только мультиплеер, но и голосовой чат каждый день часа по 2-3 после школы но до прихода родителей. Так продолжалось около полугода, мы приходили домой после школы и резались в Черепашек Ниндзя вторых и третьих, Double Dragon в Контру и Танчики. Родители со временем просекли, что именно мы построили и с удивлением отнеслись с пониманием, просили играть поменьше и после уроков, но убирать конструкцию не заставили. Были и мелкие конфликты, связанные с тем, что у меня кнопки Start и Select не было а у друга были, так что контроль над игрой у меня был значительно меньший чем у него. Например другу могло надоесть играть в контру и он специально умирал а потом нажимал end вместо continue. В принципе завершение игры тоже было на соседе и тут я ничего поделать не мог. Закончилось всё внезапно, сосед с родителями переехал, а в той квартире поселился хмурый подросток лет 17 которому приставки были не интересны. Родители мне потом всё-таки купили Сегу уже и история с супе-удлиннителем джойстика забылась. Странно, больше 30 лет прошло, лица того парня уже не вспомнить, даже имени полного Артем его звали, кажется. Где он что с ним? Зато память сохранила запах канифоли, синей изоленты, обожённый палец при пайке (паял я увлечённо, но довольно плохо) и восторг игры без приставки, но с приставкой. Наш голосовой чат через телефон. Следующий раз я поиграл в мультиплеер в только 1997 году, это был компьютерный клуб и игра Command and Conquer.

Источник

Мэри Сью

Что значит мэри сью в фанфикахВкратце
Персонаж с необоснованно гипертрофированными характеристиками и зашкаливающей удачей, созданный автором как «супер-версия» себя любимого. Этот персонаж — как правило, центр вращения, и многие другие персонажи его немотивированно обожают (реже — столь же слабомотивированно травят).
Что значит мэри сью в фанфикахTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Mary Sue. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

«Вы — само совершенство, Вы — само совершенство! От улыбки до жестов Выше всяких похвал!» Ах, какое блаженство, Ах, какое блаженство, Знать, что я — совершенство, Знать, что я — идеал!

»
— Мэри, леди Мэри!
«Мне кажется, когда человек придумывает других людей, не каких попало, для смеха, или там, не знаю, остроты сюжета, а идеальных, прекрасных, рядом с которыми сам хотел бы жить, он берёт за основу себя. По крайней мере, я не представляю, как можно иначе. Во-первых, себя я знаю. А во-вторых, будем честны, лучше меня для меня самой никого в мире нет!»
— Макс Фрай, «Так берегись»

Что значит мэри сью в фанфиках

Мэри Сью — герой, неспособный совершить ошибку или в какой-либо форме потерпеть поражение, так как слишком любим автором. Вкратце, все Мари Сью (в т. ч. Анти) отличаются запредельной уникальностью, при отсутствии иных черт.

Мужской вариант — Марти Стю/Сью (если вам больше нравится аллитерация) или Гэри Стю (если вам по душе рифма). Повышенно аристократичную, элегантную и метросексуальную версию Марти Стю некоторые называют «Тайлер Бранд» — так звали кодификатор подтропа.

Особенно популярны герои такого рода в фанфиках: авторы часто пишут персонажа с себя, только наделяя его нелогичными сверхспособностями, неуязвимостью, невероятным остроумием, огромным богатством, вечным везением, набором сильнейших магических артефактов и, естественно, сексуальной привлекательностью.

Некоторые критики справедливо замечают, что это попахивает мошенничеством и читать про такого героя совершенно неинтересно, потому что отсутствует какой-либо материал для конфликта: Мэри Сью побеждает всегда.

Впрочем, это не единственная черта Сью (когда единственная, это называется «унылая непобедимость»).

Чрезмерный надрыв. Путь Мэри Сью обязательно начинён дешёвой драмой в необъятных количествах. Если слезогонка, то так, чтобы понадобился ящик носовых платков, если пафос, то столько, что Эдда, Илиада и книги про космодесант из вархаммера будут нервно икать от осознания собственной неполноценности (по крайней мере, так хочет горе-аффтар).

Слишком много фишек. Обычно — трудносовместимых в рамках хорошего вкуса. Суперспособности, полезные навыки и сверхъестественную физиологию автор Сью гребёт лопатой, не выбирая между нужным и ненужным, результатом чего нередко оказывается ниндзя-пират-зомби-робот.

Все педали в пол. Супер-дупер-офигительная уникальность персонажа (заставляющая подозревать, что автор банально недоласкан по жизни). Выглядит Сью непременно ярко и эротично (читай «вырвиглазно и безвкусно»), а делает всё с судьбоносными восклицательными знаками:

И да, после всего этого она поступает в Хогвартс! Или во что-то аналогичное.

Социопатия персонажа. В промежутках Сью хамит всем встречным, демонстрирует петросянский юмор и предаётся самолюбованию. То есть это автор через неё предаётся самолюбованию, а Сью в это время кого-нибудь сражает наповал своей сексапильностью, грацией, вкусом и, конечно, пафосом.

Автор надеется таким образом поразить всех стилем, мастерством и силой воли своего персонажа… но такое количество приправы при отсутствии самого блюда (то бишь, характера) у девяноста девяти процентов читателей вызывает только рвотный рефлекс.

Вместе с этим автор часто, сам не замечая этого, компенсаторно проецирует на персонажа свои собственные комплексы и душевные раны (я живу с родителями и ненавижу их? так родители моей героини сдохнут! нет, лучше она сама их убьёт! жестоко! кровькишки!), так что столкновение с недружелюбно настроенным выпускником психфака грозит автору эмоциональным шоком и несколькими неделями депрессии.

Прибавим к этому полное отсутствие логики событий, со Сью происходящих — и до конца осознаем причины глубокой ненависти (а также и нежной любви, без которой не было бы этой статьи) читателей к сабжу.

Содержание

Как с этим бороться [ править ]

«Мэри Сью. Такой специфический образ может даже вызвать определённый интерес своей претензией на юмор. Он нравится тем же закомплексованным подросткам, которым тоже хотелось бы с ноги открывать дверь в покои принца или принцессы и хамить вооружённым до зубов головорезам. Однако для серьёзной литературы такие герои не годятся в силу своего неправдоподобия, и заштампованности.»
— «Записки литературного редактора»

Существуют специальные тесты [1] для начинающих авторов, с помощью которых можно определить, насколько персонаж походит на стереотипную Мэри Сью. Некоторые, правда, считают, что, хотя проблема нереалистичных и необоснованных героев и существует, страх написать о Мэри Сью может оказаться слишком сильным и навсегда отвратить автора от написания текстов. Впрочем, для критика здесь тоже есть ловушка: при чересчур прямолинейном подходе можно объявлять мерисьями всех героев, чего-либо добившихся в произведении. А вы пробовали применить помянутые тесты к народным сказкам? [2]

С другой стороны, самый простой способ избавить персонажа от комплекса Мэри Сью — посадить его в лужу. Именно посадить в лужу, а не заставить пафосно страдать! (Когда с посажением в лужу перебарщивают, или даже всё сводят лишь к этому — такой казус называется Анти-Сью).

Если внимательно прочитать оригинальный текст, то становится ясной другая деталь: Мэри Сью так смешна, потому что она как раз нарушает саму суть историй про Star Trek. На «Энтерпрайзе» нет супергероев: у каждого персонажа есть свой кусок компетенции, и именно в нём он силён. А Мэри Сью в одиночку заменяет целый экипаж.

Что НЕ является сабжем [ править ]

Поэтому профессионал никогда не назовёт «мэрисьями» Арагорна (Дж. Р. Р. Толкин), Джона Сноу или Дейнерис (Дж. Р. Р. Мартин), Сварога Барга, Яну и Мару (А. Бушков), Белгариона (Д. Эддингс), Кенета Деревянного Меча [3] (Э. Раткевич) и т. п.

Ещё одна важная деталь, отличающая Сью от не-Сью — личностное (а не «чисто техническое»!) развитие персонажа. Мэри Сью развиваться некуда, она и такая аффтара вполне устраивает. Хорошо прописанный персонаж — развивается (если, конечно, в фабуле оставлено для этого место). Возьмём того же Джона Сноу. В свои первые дни в Дозоре он, в общем-то, Тайлер Бранд vulgaris. И отношение сослуживцев к нему соответствующее — до тех пор, пока кузнец Донал не вправил ему мозги и не толкнул его на путь развития. И все последующие книги он не только растет в крутизне и карьере, но и меняется внутренне, получает и усваивает уроки от жизни. Джон в конце пятой книги — это уже совсем другой Джон. Путь героя, правильно реконструированный и талантливо описанный, подразумевает именно это — не просто «прокачку по уровням», но и внутренние изменения. Поэтому тот же Люк Скайуокер — не Мэри Сью, как и Гарри Поттер или Гед из романов Урсулы ле Гуин.

Но если, сообразно этим же самым законам мира, в нём бывают вполне природные — и, так сказать, внутризаконные — редкие «супер-пупер-исключения» (с врождённой магией; с бонусом к харизме; с редкостным блатом, когда «платить» не нужно или можно со скидкой, ну или «льгота в оплате», скажем; полагается за высокие моральные качества; и пр.)… Если автору оправданно необходимо, чтобы в сюжете было одно или несколько таких «живых исключений из базового закона» (как особых способов срабатывания его же)… Вот тогда Сью от не-Сью можно отличить только по художественной годности образа. В таком случае и Сью и не-Сью — в равной мере «супер-деятели», которые могут то, чего в том же мире не может большинство, но Сью при этом еще и притянута за уши, обличает собою авторскую безвкусицу, ходульна, не раскрыта и не проходит через моральное развитие, тогда как не-Сью по-своему логична, в известном смысле сбалансирована (даже при всей своей «суперскости» и редкостности), психологически правдоподобна, хорошо прописана, а если фабула позволяет — то еще и развивается личностно.

Этот же принцип «Как отличать Сью от не-Сью» работает и в случае (ОЧЕНЬ частом в фантастических произведениях!), когда внутри фабулы сталкиваются два или более мира с РАЗНЫМИ внутренними «законами» (unati): скажем, попаданство, появление космических или иномировых пришельцев, вмешательство божественных сил и т. п.

Проще говоря, Мэри Сью — это сочетание внешних яркости, уникальности и могущества с абсолютно ничтожным и плоским внутренним содержанием при неадекватном количестве уделенного персонажу внимания. Иными словами, автор изо всех сил пытается сказать о том, насколько персонаж значителен, но развит он на уровне третьестепенного болванчика. Если же в такой персонаж напихано великое множество деталей, призванных (как думает автор) его «раскрыть» — то эти детали не увязаны как следует между собой и с прочей фабулой и сюжетом (если увязаны — это уже не Сью никакая), а оттого и мощь/яркость/удачливость персонажа плохо вяжется с миром, с сюжетом… и даже с самим этим персонажем.

В некоторых снобствующих кругах появилась тенденция давать «титул» Мэри Сью любым по их мнению «чрезмерно» ярким или удачливым персонажам. Скажем нет таким безобразиям: Мэри Сью это именно проявление видного невооруженным взглядом дурного вкуса, если же фанату «маленьких людей» и героев-неудачников видится нарушение хорошего вкуса в любом ярком или могущественном персонаже — это проблемы самого сноба, но никак не автора и не произведения.

Также не следует считать Мэри Сью персонажей народного эпоса. Геракл, Зигфрид, Роланд, степные богатыри вроде Манаса или Гэсэра и прочие герои народного эпоса не Мэри Сью, они именно эпические герои, которые воплощают воинские добродетели: силу, храбрость, готовность совершать подвиги и выполнять героический долг даже ценой собственной жизни. Когда эпос становится авторским, как у Гомера, и вместо линейной истории о превозмогании врага за врагом появляется сюжет и героев начинают показывать в быту, даже с комическими сценами, то и герои становятся более глубокими и противоречивыми, совершают глупости и переживают конфликты чести и долга.

Этимология Мэри Сью [ править ]

Что значит мэри сью в фанфиках

В 1973 году Пола Смит написала пародийный фанфик по вселенной сериала «Звёздный путь», в котором выстебала подобных героинь, уже тогда ставших бичом фанфиков. Главной героиней фанфика стала роскошная розовоглазая блондинка Мэри Сью, которая по сюжету мичман и судовой врач, одетая сверху по уставу в мундир «Звёздного Пути», а внизу не по уставу — в сетчатые колготки с сапогами. По сравнению с ней Шварценеггер был хлипким мальчиком с плохой координацией. К тому же она была сексуальней всех на свете. Капитан Кирк мигом в неё влюбился и захотел от неё ребёнка, а когда она гордо отказала — так обвосхищался этим, что уступил великолепной деве капитанскую должность. И конечно, по сюжету пародии Мэри спасла весь экипаж корабля и всё человечество от страшной беды. В данном произведении высмеивается образ идеального себя, которые зачастую создают МТА и закомплексованные люди.

Кстати, в американском английском sue означает «подать судебный иск, засудить». Понятно, что сутяжничество — далеко не самая героическая и романтическая черта, что добавляет комичности образу.

Какими авторскими мотивами обычно порождается [ править ]

Остается только один вопрос: если феномен Сью так общеизвестен (и даже больше — стал неким символом несостоятельности автора), почему же этот персонаж до сих пор появляется в подростковом — а бывает, что и во взрослом — творчестве?

Думается, что тут есть несколько факторов:

Ареал обитания [ править ]

Фольклор [ править ]

В прозе [ править ]

Что значит мэри сью в фанфиках

И после длительных прений решено было наградить героя еще следующими достоинствами: а) Он должен быть членом всех добровольных обществ, работу коих было бы, кстати, неплохо отразить в фильме. б) Он одинок, так как семейная жизнь может совратить его с правильного пути. в) Посещает ли он заседания месткома? — Безусловно. г) Борода, конечно, утверждается (связь с деревней). д) Утром он работает. А вечером? — Учится. А ночью? — Читает газеты, чем расширяет свой кругозор. А по дороге с завода домой? — Борется с плохой кооперацией. е) Борется ли он с прочими бытовыми неполадками? — Да. А как это показать? — Пустяки. Для этого есть надписи.

В компьютерных играх [ править ]

Получается без специальных усилий со стороны авторов, просто из-за чрезмерно активного использования «Малого типового набора» при генерации сюжета. Все геймдизайнеры заняты механикой, балансом и кнопками в интерфейсе, бывает.

В форумных ролёвках [ править ]

Сью, освоившие данную экологическую нишу — настоящий бич ролевых форумов, генератор конфликтов между игроками и источник падения литературного уровня игры. Беда в том, что Сью создаются и вбрасываются в мир, где создатель Сью — не царь и не бог, это со всей-то своей бабахнутой нелогичностью. Хуже того, ведут они там себя во взаимодействии с чужими персонажами так же, с первых предложений заявляя о своём превосходстве над всем и вся и требуя его себе вопреки чужим действиям и логике событий. На приличных ролевых форумах со Сью борются всеми силами, а на неприличных Сью сидят толпами и вовсю сьят друг друга, уступая только Главному Сью — персонажу самодура-админа.

Игра с тропом [ править ]

Изредка встречаются произведения, где описан процесс создания писателем мэрисьюшного персонажа. Яркий пример — австралийский фильм «Остров Ним» (2008). Писательница Александра Ровер создаёт Марти Стю — известного путешественника и специалиста по выживанию в дикой природе Алекса Ровера. В фильме Алекс Ровер время от времени оживает и разговаривает с писательницей.

Не всё так страшно [ править ]

Если в произведении есть персонаж, обладающий существенным количеством черт Сью — это ещё не значит, что всё плохо. Плохо не когда Сью, плохо, когда скучно. В этом случае обязанность Сью — украсть шоу, и не искусственно, расталкивая волею автора всех окружающих, а честно отрабатывая роль самого крутого персонажа.

Игра с тропом [ править ]

Реинкарнация в ИИ Космического Линкора

— главный герой, оцифрованная личность ОЯША оказавшийся в эпицентре галактической войны в статусе ИИ линкора. Даже будучи гибридом Яна Вэньли и Рейнхарда Лоэнгрима, ведет себя как паренек шестнадцати лет, а его военные навыки объясняться что а) он всё-таки древний невероятно продвинутый ИИ, с возможностями недоступным его современным аналогам, и б) командование галактической империи в которой он служит настолько полагалось на тактику «налетим толпой и запинаем», что про понятие стратегии и тактики попросту забыло.

Источник

Кто такая Мэри Сью и как с ней бороться.

Что значит мэри сью в фанфиках

Что значит мэри сью в фанфикахКто такая Мэри Сью и как с ней бороться.

Что значит мэри сью в фанфикахавтор Indrik Пн Янв 18, 2010 8:20 pm

Мэри Сью\Мэрисью\мерисья\марисья (англ. Mary Sue) — принятое в англоязычной среде название главного персонажа, наделённого автором гипертрофированными сверхспособностями, с которым автор, как правило, ассоциирует себя. Само имя имеет корни из фанфика Паулы Смит «A Trekkie’s Tale» (по вселенной Star Trek).
Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, вселенские или угрожающие всему человечеству проблемы сводятся в ожиданию, когда появится «Мэри Сью» и разрешит их одним махом. «Мэри Сью» одновременно обладает всеми достоинствами, как внешними, так и внутренними, в невероятных, гротескных и смешных количествах. Противоречащие друг другу качества вынуждены чередоваться (так, у девушки может быть — среди множества прочих — сверхспособность усилием воли менять цвет глаз в зависимости от настроения и вкусов тех, кому она в данный момент предоставляет возможность полюбоваться ею в действии).

В некоторых произведениях неумелых авторов, неосознанно кладущих на страницы собственные жизненные фрустрации по поводу того, что они не родились Суперменами или хотя бы Бэтменами, персонаж типа «Мэри Сью» возникает неосознанно. В этом случае указание на то, что героиня/герой является «Мэри Сью», является, в общем, весьма серьёзной пощёчиной автору.

В некоторых случаях «Мэри Сью» вводится в произведение ради комизма и гротеска. Как правило, в этих случаях «Мэри Сью» доводится до предела, абсурда, неприличия, но «развернуться» персонажу не дают какие-то обстоятельства. Иногда автор является сам героем чьего-то произведения, а «Мэри Сью» — персонажем «второго порядка», «виртуальным в квадрате». В этом случае автора иногда просто «затыкают» другие герои произведения, когда он чересчур «заврётся».

При описании персонажа мужского рода вместо «Мэри Сью» может использоваться «родной брат» Мэри — Марти Стью (Marty Stu). Такой же красивый, крутой и умный, побеждающий всех одним махом.

3. Способности
Все Мэрисью без исключения обладают целым комплектом выдающихся талантов и способностей.
Они обладают:
Супер-возможностями и/или мега-оружием
Сногсшибательной красотой, покоряющей даже самых закоренелых злодеев (особенно самых закоренелых злодеев)
Невероятной обаятельностью
Исключительными душевными качествами, как то:
— кристалльной чистотой души
— добротой, бескорыстностью и незлопамятностью
— готовностью в любой момент эффектно пожертвовать собой во имя высоких целей
— поражающей скромностью
Либо же это не менее поражающие нахальство, мизантропия, цинизм, ехидство и общая стервозность. Впрочем, под ними всё равно скрывается чистая и тонкая душа. Она себя покажет, не сомневайтесь.

Впечатляющими боевыми навыками
Нереальной скоростью обучения
Великолепным вкусом, музыкальным слухом, чарующим голосом и т.д и т.п
Страшной-Тайной-Из-Прошлого, Проклятьем-На-Челе, Трагической Судьбой, Тяжёлым Детством и т.д, и т.п.

ACHTUNG! Опасно для мозга. Вдумчивое чтение cего способно нанести непоправимый ущерб рассудку. Не говорите потом, что Вас не предупреждали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *