Что значит хороший водитель
Что такое хороший водитель?
Быть хорошим водителем означает никогда не прекращать учиться. Это значит, что нужно постоянно оценивать и при необходимости корректировать свой стиль вождения. Транспортные средства и условия движения постоянно меняются, и наши водительские навыки должны идти в ногу с этими изменениями.
Всякий раз, когда вы за рулем, расценивайте это как возможность проанализировать и улучшить своё мастерство. Развивайте свои способности, и тогда вы будете ездить эффективно и безопасно.
Что отличает хорошего водителя?
Все его действия достаточно эффективны, и это происходит благодаря:
— внимательности и наблюдению за окружающей ситуацией,
— соответствию скорости транспортного средства и дорожной обстановки,
— пониманию возможных непредвиденных ситуаций,
— отсутствию неоправданного риска,
— пониманию ограниченности своего ресурса и ресурса автомобиля.
Это не просто скорость реакции, но и способность предвидеть опасность. Эта способность, как любой другой навык, зависит во многом от опыта. Более опытные водители заранее чувствуют возможную неприятность, и это помогает им избежать её.
Курсы контраварийного вождения помогают развивать и укреплять эти навыки. Необязательно двадцать лет крутить баранку, чтобы стать хорошим водителем. С помощью профессиональных тренеров и практических занятий это можно сделать гораздо быстрее!
Записывайтесь на занятия по тел. +7-985-222-37-57 или по ссылке в шапке сайта.
Обязанности личного водителя
Персональный (личный) водитель — это человек, который поможет вам сэкономить время. К нему предъявляется немало требований, но претендентов на такую вакансию много.
Чтобы работать шофером, не нужно специальное образование, достаточно хорошо водить машину, отлично знать город и круглосуточно быть на связи. Мы расскажем, что должен делать персональный шофер и дадим должностную инструкцию для ознакомления.
Какие умения требуются от личного водителя для руководителя
У каждого руководителя свои требования к рабочему персоналу. Водитель должен уметь:
Обязанности персонального водителя руководителя определяются должностной инструкцией. Перед приемом на работу соискатель должен внимательно ознакомиться с правилами перевозки людей и подтвердить свое согласие личной подписью.
Обязанности семейного водителя
Семейный водитель выполняет обязанности не только шофера, но и личного помощника. Его нанимают для развоза всех членов семьи, включая детей.
Работать водитель может на личном автомобиле или на машине работодателя. Если он пользуется семейной машиной, то стороны сразу согласовывают, может ли шофер пользоваться авто для личных целей либо транспорт в конце смены паркуется на стоянке.
Должность личного водителя практически не имеет ограничений по обязательствам. В них могут входить:
Перечень работ определяется при найме сотрудника и может быть увеличен по усмотрению сторон. Часто обязанности водителя для детей выполняет няня-мужчина.
Работать семейным помощником интересно, но придется свыкнуться с ненормированным графиком. Поездки могут потребоваться в любое время суток, поэтому исключаются алкогольные вечеринки, длительные поездки на дальнее расстояние в рабочие дни.
Почему стоит нанять персонального водителя
Если позволяет бюджет, поездкам на такси стоит предпочесть найм персонального водителя. И вот почему.
В отличие от таксиста, личный шофер — это помощник. Он выполнит за вас часть дел, которые вы не успеваете сделать. Например, заберет вещи из химчистки. Он встретит вашу маму на вокзале, поможет донести чемоданы.
Вы знаете, за что платите. Обязанности прописываются в должностной инструкции, которую шофер должен соблюдать. Таксист вам ничего не должен, даже если это лучший сервис в городе.
Хорошее отношение. Длительная работа с человеком формирует доверительные отношения. После тяжелого трудового дня вы сможете поговорить, выслушать советы. С таксистом откровенничать захочет не каждый.
Качественный сервис. Главной задачей помощника является безопасный развоз работодателя или его семьи. Он следит за техническим состоянием машины, своевременно напомнит о необходимости пройти техосмотр или заехать в автосервис. Вы будете садиться в чистую машину, с опрятным водителем, знающим правила дорожного движения.
Доступный бизнес-класс. Персональный водитель обходится дешевле, чем нанимать такси бизнес-класса.
Уверенность за безопасность семьи. Вы будете знать, с кем уехали ваши дети из школы и что их встретят с кружков поздно вечером.
Круглосуточная подача. Водитель доступен в любое время суток, заберет вас с вечеринки, а в случае неприятного казуса отправит автомобиль в химчистку.
Услуга «трезвый водитель». Вам не придется переживать, как и где оставить машину после корпоратива. Помощник не только отвезет вас, но и поможет добраться до квартиры.
Работая на солидной должности, обойтись без личного шофера нельзя. Самостоятельно находиться за рулем непрестижно даже на дорогом автомобиле. Особенно удобно иметь помощника в крупных городах, где из-за плотного автомобильного потока и неудобных парковок невозможно найти место у нужного здания.
Как выглядит идеальный личный водитель
Если вам нужен личный водитель, обязанности работника определяют требуемые личные качества. Перед наймом составьте список задач, которые вы планируете ставить своему шоферу.
Стандартно соискатель должен быть пунктуальным, вежливым, воспитанным. Обязательны идеальные знания ПДД, норм делового этикета. Хороший вкус в одежде — приятный бонус.
Бережное обращение с вещами, чистоплотность — еще одни качества идеального водителя. Обязательно поддержание салона и машины в чистоте, своевременное посещение автомойки и химчистки.
Если личный водитель становится помощником, то огромным плюсом будет любовь к детям и животным. Соискатель, имеющий педагогическое или психологическое образование, должен иметь приоритет. С таким работником будет комфортно вашим детям.
Учитывайте возраст и стаж вождения. С опытным водителем безопаснее, но учитывайте перспективу расстаться с помощником в ближайшее время, если он предпенсионного или пенсионного возраста.
Примерный образ идеального водителя:
Чтобы на должность персонального водителя приходили ответственные люди, просите предоставить резюме. В нем указывается опыт работы водителем и рекомендации работодателей. Но не стоит опираться только на стандарты. Разговаривайте с соискателями, беседуйте на разные темы, чтобы подобрать помощника, который будет вам приятен как человек.
Скачайте должностную инструкцию личного водителя здесь, чтобы после найма помощника не тратить время на составление документа. Вы можете дополнить ее своими требованиями, скорректировать на свое усмотрение.
Семь признаков хорошего водителя
Отличить плохого водителя от хорошего не всегда просто. Все дело в том, что каждый по-своему понимает, «что такое хорошо и что такое плохо». Маяковский с детскими стишками здесь не авторитет. На первый взгляд все просто. Водитель, выполняющий правила дорожного движения, – хороший, а тот, кто игнорирует правила, – плохой. На деле все немного по-другому.
Например, водитель, исполняющий требования знака, ограничивающего скорость до 20 км/ч на трассе, который забыли убрать после выполнения дорожных работ, может стать причиной тянучки. Можно только представить, какая образуется пробка, если все будут исполнять требования ПДД и ехать со скоростью не более 40 км/ч. Таких примеров можно привести много, но суть одна: помимо соблюдения правил дорожного движения желательно еще оставаться человеком разумным и вежливым. Важно понимать, что в официальном документе просто невозможно прописать все аспекты, касающиеся дорожного движения. Существует ряд негласных правил, исполнение которых может значительно повысить комфорт передвижения по дорогам общего пользования. Именно соблюдение таких «правил» отличает хорошего водителя от остальных.
Хороший водитель всегда пристегивается. Делает он это не потому, что так положено по правилам, а потому что понимает: автомобиль является источником повышенной опасности. По моим личным наблюдениям, пристегнутые водители ведут себя гораздо вежливее, чем их «непривязанные» коллеги.
Хороший водитель никогда не станет выбрасывать окурок из окна. Он знает, что сноп искр, которые хорошо видно в темное время суток, может испугать других водителей и спровоцировать нежелательный маневр.
Хороший водитель в городской толчее всегда пропустит один автомобиль, выезжающий со второстепенной дороги, либо того, кто перестраивается из соседнего ряда. Совершенно необязательно пропускать несколько автомобилей. Дело в том, что таким образом создается помеха тем, кто едет сзади.
Хороший водитель всегда благодарит за то, что его пропустили. Благодарить принято коротким включением аварийной сигнализации. Сложно сказать, откуда появилась эта традиция, но приятно видеть, как с каждым днем все больше водителей пользуются ею.
Хороший водитель всегда пропустит того, кто моргает фарами и просит уступить дорогу. Стоит помнить, что жизнь порой бывает непредсказуема и, возможно, кто-то очень спешит отвезти ребенка в больницу или от нескольких минут зависит будущее его карьеры.
Хороший водитель всегда предупреждает встречных о «засадах» гаишников. Что интересно, такая традиция существует только на просторах бывшего «совка». Возможно, это не совсем правильно с точки зрения воспитательных функций ГАИ, но этот обычай свидетельствует о солидарности водителей.
Хороший водитель не придает значения тому, кто сидит за рулем соседнего автомобиля, женщина или мужчина. Вообще половая дискриминация – пережиток прошлого. Требовать, чтобы все водители-мужчины пропускали водителей-женщин только потому, что они женщины, наверное, некорректно. Любой человек, севший за руль автомобиля, – полноправный участник дорожного движения.
Стоит помнить, что вышеперечисленные примеры вежливости на дороге не являются обязательными с точки зрения ПДД, но их соблюдение помогает сделать вождение более комфортным и безопасным.
Подписаться на «Друг для друга»:
Хороший водитель. Кто он?
Безопасный водитель имеет хорошее здоровье!
Хороший водитель в такой ситуации отдает себе отчет в снижении своих способностей. Он воздерживается от приема успокоительных и болеутоляющих медикаментов, уменьшает скорость движения, заранее подготавливается к тому, чтобы не совершать опасных маневров, чаще производит остановки для отдыха, и несмотря на недомогание продолжает движение, обеспечивая меры предосторожности и безопасности движения.
Речь не идет о том, чтобы по-настоящему отдохнуть, а скорее о том, чтобы дать немного передохнуть нервной системе. II. Случается и так, что сон одолевает водителя. Тогда ДТП неизбежно, тяжесть его также различна. Полная потеря сознания случается чаще, чем об этом думают.
Хороший водитель не должен быть озабоченным
Надеемся, что вы как хороший водитель будете снисходительны по отношению к другим.
Хороший водитель и алкоголь
Водитель, который выпил, не обладает больше способностями, необходимыми для того, чтобы уверенно управлять автомобилем. Хороший водитель избегает пить, когда он должен управлять автомобилем, и управлять, когда он выпил, он не позволяет захватить себя эйфории.
Хороший водитель не агрессивен
Агрессивность, с точки зрения психологии, не является недостатком. Это одна из нормальных составных частей нашего характера. Агрессивен тот, кто идет вперед, стремится побороть трудности, кто проявляет волю, чтобы добиться успеха. Честолюбие, смелость, желание познать и овладеть большим часто являются проявлениями агрессивности. У каждого из нас в большей или меньшей степени есть сила воли, которая является движущим фактором нашей трудовой и общественной деятельности.
Хороший водитель не отказывает себе ни в удовольствии умело властвовать над мощной машиной, ни в радости ехать быстро, когда это возможно, но он всегда контролирует свои чувства. Он не дает воли безрассудным агрессивным стремлениям. Он знает, что для доказательства другим и самому себе своей значимости есть более достойные способы, чем возможность быть причисленным к тем, кого называют ‘сумасшедшими или ненормальными за рулем’.
Хороший водитель не пессимист, не чрезмерный оптимист
Пессимист чрезмерно преувеличивает опасности. Он заблокирован своим беспокойством. Оптимист, наоборот, не признает опасности, ему все нипочем, он пускается в безрассудства из-за своей убежденности в том, что ДТП могут произойти только с другими. И тот и другой ведут себя в одинаковой степени неразумно.
Если пессимисту кажется, что его преследуют несчастья, оптимист считает, что он ездит под счастливой звездой. Хороший водитель знает, что хотя ДТП и довольно часты, но они статистически представляют незначительную опасность для отдельного водителя автомобиля. Число ДТП значительно меньше общего количества транспортных средств. Водитель, который ясно сознает опасности дорожного движения, знает, что в большей степени они зависят от его знаний, умения, навыков.
Хороший водитель терпимый, выдержанный и улыбающийся
Часто говорят: ‘Люди хорошо воспитанные становятся грубыми, когда они садятся за руль’. Это ошибочное утверждение. Тот кто становится грубым, когда он управляет автомобилем, доказывает этим, что он не был по-настоящему воспитан, в нем присутствуют лишь внешние формы воспитанности.
Учитесь хорошо управлять автомобилем
Умение хорошо управлять автомобилем предполагает не только достаточное знание Правил дорожного движения, но и знание движения вообще, его закономерностей, а также опасностей.
Все эти качества менее, чем это полагают, связаны с врожденными способностями. Конечно, существуют индивидуальные особенности, которые предрасполагают к хорошему или плохому вождению, но эти особенности недопустимо использовать для противопоставления одной категории лиц другой: тех, кто может научиться хорошо управлять автомобилем благодаря своим врожденным способностям, и тех, кто этих способностей не имеет.
Надо понять, что водителю необходимо не только выучить Правила и знать их буквально, но и глубоко понять причины их применения, научиться мыслить логически, в определенном ‘алгоритме’. Следует признать, что официальная редакция Правил трудна для восприятия, запоминания, некоторые пункты могут быть усовершенствованы, что с течением времени и будет сделано.
В то же время хороший водитель знает, что критика недостатков порождается часто нечистой совестью того, кто нарушает закон. Он также знает, что его нарушения будут судиться ‘по правилам игры’ участников дорожного движения (Кодексу административных правонарушений). Инспектора ГИБДД являются ‘арбитрами’, которые обязаны принимать меры к нарушителям.
Как проверить свой уровень знаний? Один из способов может быть таким: попробуйте задать самому себе несколько мысленных вопросов-тестов на предмет, что запрещается водителю на ж/д переездах, автомагистрали, в жилых зонах и т.п. И сличите свой ответ с Правилами. После этого вам откроется собственное познание, свой уровень знаний.
Что значит «хорошо водить автомобиль»?
Что значит «хорошо водить автомобиль»?
Что главное в управлении автомобилем? Помнить о двух вещах. Первое: на входе в поворот скорость должна быть минимальной. Второе: рулите экономно, без размашистости и суеты.
Что представляет собой хороший водитель? «Этот парень – водитель от Бога!» – скажет кто-то, но я в этом очень сомневаюсь.
Начинающий водитель испытывает большие трудности буквально во всем: ему трудно трогаться с места (если речь идет об авто с ручной коробкой), трудно чувствовать габариты машины при маневрировании, он боится скорости, но не чувствует ее, и, в конце концов, ему просто страшно за рулем. Но есть и асы, то есть те, кому с самого начала не страшно за рулем. И вот мы слышим фразу: «А этот – водитель от Бога»! Но мне дико страшно с таким водителем «от Бога» ездить. Хочется мертвой хваткой вцепиться во все ручки и тормозить, упершись ногой в пол. Почему? Потому что он все делает неправильно! У него нет чувства автомобиля.
Что такое чувство автомобиля? Это так просто и в то же время так сложно! Благодаря ему, например, происходит выбор скорости и дистанции. «Куда прешь?» – кричали извозчики когда-то на московских и питерских улицах. Водители, к сожалению, прут и сегодня, всегда, везде и по любому поводу. А мастерство – это искусство там, где можно, ехать быстро, там, где действительно опасно, снижать свой темп. Просто? Да! Но, как показывает практика, трудновыполнимо. Даже в большом спорте. Приведу такой пример. Посмотрим на профессионального автогонщика-раллиста, трехкратного чемпиона мира Себастиана Лоеба.
«Да зачем мне ралли? – воскликнет незадачливый автомобилист, запутавшийся в двух соснах. – Они там гоняют, разбивают автомобили. А мне бы на дачу за рулем кое-как добраться!» Стоп! Стоп! Ошибка! Все лучшее в безопасном управлении автомобилем (как, впрочем, и в его конструкции) пришло к нам из гонок. Продолжим про Лоеба, мастерство которого состоит в том, что он точно чувствует, в отличие от других горячих голов, где можно ехать на полную катушку, а где этого делать не надо, потому что опасно! Он умеет вовремя чуть-чуть сбавить скорость. Поверьте, это так сложно, чуть-чуть замедлиться в пылу гонки. А отстать, сбавить скорость необходимо. Хотя бы для того, чтобы держать разумную дистанцию.
Одна женщина чувствовала себя очень неуверенно в городском потоке. Автор проехал с ней по городу, чтобы выяснить причину страха. Оказалось, что она всегда ехала буквально вплотную за впереди идущим автомобилем. Это вызывало излишнее напряжение, особенно если впереди оказывался грузовой автомобиль или автобус, полностью перекрывающий видимость. На вопрос, почему она так делает, последовал ответ, что так ездят все и так учил инструктор. «Надо оставлять впереди себя воздух, люфт, то есть дистанцию, – объяснил я ей, – чтобы увеличить обзорность, свободу маневра, выиграть место для контраварийных действий». Я проехал с ней по центру Москвы, несмотря на большую транспортную загрузку улиц, всегда оставляя впереди как минимум метров десять. И никто не влез! Почему? Это было выполнено вполне гармонично, в полном соответствии с ритмом потока, потому что я всегда так езжу. Секрет прост: нужно найти свое место в потоке. Она попробовала соблюдать дистанцию и удивленно сообщила, что страх прошел и она начала получать удовольствие от управления автомобилем. Скорее всего, «висеть на хвосте» она научилась незаметно для себя, в поездках с другими водителями, невольно копируя манеру их вождения. Недаром говорят, дурной пример заразителен.
Может, несоблюдение дистанции – это одна из главных причин, объясняющих, почему мы видим на улицах городов множество мелких аварий? Почему вообще случаются аварии? Кто виноват? На 80 % сами водители! Не надо говорить, что аварии совершают нетрезвые водители! Доля таких случаев составляет всего 2,8 %. И конечно, совсем комично утверждение о том, что это сами работники ДПС или государственные чиновники показывают дурной пример, нарушая правила дорожного движения. Не менее абсурдно и заявление о том, что всему виной состояние наших дорог.
Давайте разберемся! Складывается впечатление, что сами водители не совсем понимают, что такое автомобиль, как он едет, что такое – физика движения. Автомобиль – это как минимум тонна веса, которая движется с большой скоростью и касается поверхности дороги только четырьмя маленькими поверхностями, размером с небольшую книжку. Если бы водители это понимали, то никогда не ездили бы на изношенных шинах или на зимних шинах летом, умышленно снижая сцепление этих самых участков контакта с дорогой, увеличивая тормозной путь как минимум на 20 %. Или проверяли бы регулярно давление в шинах, недостаток которого дает такой же плачевный эффект при торможении или маневре.
Давление в шинах важнее, чем думают многие. Приведу пример. Перед поездкой на большие расстояния с большой скоростью инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует несколько поднять давление в шинах (на 0,3–0,5 атм). Зачем? Ведь у перекаченных шин поверхность контакта уменьшается, значит, уменьшается сцепление шины. Дело здесь вовсе не в размере площади контакта, а в температурном режиме. Когда шина крутится с большой скоростью, она становится не совсем круглой. Перед местом контакта шины с поверхностью дороги по ходу движения на самой шине образуется небольшая волна в виде валика. Именно в нем, в этом валике, из-за большой деформации и начинает подниматься температура, начинается нагрев рабочей дорожки шины. При движении с большой скоростью нагрев может быть значительным, вызывая, с одной стороны, снижение сцепления, а с другой – опасность взрыва перегретой шины.
Но давайте вернемся к водителям. Скажете, водители со стажем это хорошо знают? А знают ли они, что, разгоняясь, тормозя, поворачивая влево или вправо руль, прежде всего меняется нагрузка на шины в области контакта. Это значит, что водитель при торможении перераспределяет вес с задних колес на передние. В повороте сцепление шин с дорогой резко меняется – внешние шины держат лучше, чем внутренние, а все вместе намного хуже, чем при движении по прямому участку дороги.
Рассмотрим более подробно силы, действующие на автомобиль в критических ситуациях. Любое движущееся тело, а в нашем случае это автомобиль, имеет свою массу. Для замедления или изменения направления движения этой массы к ней требуется приложить силу. Чем больших изменений в характере движения мы хотим от массы, тем большую силу требуется приложить. Это понятно. Силы, действующие на движущийся автомобиль, проходят через три оси. Горизонтальная поперечная ось – это та, по которой происходит перераспределение веса в повороте. В левом повороте автомобиль кренится направо, в правом – наоборот. Любой водитель и пассажир прекрасно понимают, о чем идет речь. Вес груженого автомобиля составляет как минимум одну тонну или больше. Действительно, если взять даже маленькую малолитражку, то с четырьмя пассажирами на борту она будет весить уже почти полторы тонны. Автомобили среднего и представительского класса весят около двух тонн, а внедорожники легко тянут на три – три с половиной тонны. Так представьте себе этот вес, покоящийся на четырех пружинах подвески. Понятно, что он будет неустойчив, то есть обязательно захочет крениться.
И все-таки почему одна сторона кузова поднимается, то есть движется вверх, в то время как противоположная опускается, то есть движется вниз? Понять это крайне просто. Дело в том, что кузов расположен, как мы отметили, на пружинах, которые могут сжиматься и разжиматься. Крен автомобиля в повороте – это самое простое, естественное и понятное движение кузова автомобиля относительно его колес. Самое главное – понять, что в результате перемещения веса в сторону внешних колес в повороте на них начинает давить большая сила. Означает ли это, что их сцепление с покрытием дороги увеличивается? Конечно да! Но вес, давящий на внутренние колеса уменьшился, так как часть его перешла на наружную сторону. Произошло динамическое перемещение веса. Значит, сцепление внутреннего колеса с покрытием дороги уменьшилось. Но и сцепление внешнего колеса после улучшения сцепления может резко уменьшиться. Именно поэтому машины вылетают с дороги. Скажите, разве водителю с большим стажем это не грозит?
Да, но, по моему убеждению, стаж вождения автомобиля не имеет ничего общего с умением водить машину. Большинство водителей все это время просто закрепляют свои ошибки, не понимая, в чем они состоят. Например, рулят одной рукой. Помните: рулить одной рукой допустимо только при выполнении дополнительных действий: переключении передач, включении фар и т. п. Ни один водитель не застрахован от попадания в экстремальную ситуацию. Например, переднее колесо машины может резко и неожиданно лопнуть «на взрыв» (скажем, от перегрева). Одной рукой удержать автомобиль в этой критической ситуации, да еще и на приличной скорости, практически нереально.
Отдельного внимания заслуживает культура вождения. С ней у нас в России вообще большие проблемы. Не включить «мигалку», то есть указатель поворота – это все равно что войти в комнату и не поздороваться или высморкаться на пол. Такой поступок – демонстрация неуважения к окружающим, к другим участникам движения. Включать указатели поворота необходимо при любом маневре! Хочу акцентировать на этом внимание читателей особо, так как некоторые «водители от Бога» считают, что оказать помощь другим водителям, а именно для этого правила предписывают включать указатели поворотов при перестроении, ниже своего достоинства. Недавно со мной тоже произошел подобный случай. Я искал место на парковке и увидел, как русский яппи, в добротном пиджаке, с кейсом, направляется к своей машине. Он неторопливо снял пиджак, повесил на вешалку за сиденьем, неспешно уложил кейс в багажник, открыл его…. А я все стоял и ждал, тщетно пытаясь встретиться с ним взглядом. В любой цивилизованной стране в такой ситуации подошедший к своей машине обязательно взглядом или кивком покажет водителю, который явно хочет припарковаться на его место, собирается ли он уезжать, то есть освобождать место, или подошел к машине просто что-то забрать или положить. А я стоял и стоял, думая о том, что «ауди», дорогой пиджак и модный кейс можно, конечно, купить, но культуру, к сожалению, не купишь.
А культура на дороге? Я часто в последнее время езжу по трассе Москва – Смоленск. Дорога четырехполосная, но почти все водители едут в левом ряду, хотя правый абсолютно свободен. Это ли не пример полного отсутствия культуры? Ведь они вынуждают тех, кто к ним приближается с большей скоростью, обгонять их автомобили справа. «Нарушать правила не буду!» – решил я. А что делать? Сигналить дальним светом? Садиться на хвост? Тоже не выход. А что, если попробовать «по-западному»?
Приближаюсь к автомобилю, бесцеремонно занимающему левый ряд, и… включаю левый «поворотник-мигалку», тем самым говоря: «Пропусти, браток!» И – о чудо! – браток пропускает. Я включаю на два-три цикла «аварийку», говоря «спасибо», и, включив правую «мигалку», занимаю правый ряд.
Должны ли инструкторы в автошколе учить культуре на дорогах? Безусловно! Но не только этому. Очень важно сформировать поведение, в основе которого – дружественное отношение к другим участникам движения. Дорога – это не место для выяснения отношений, проявления своих амбиций или удовлетворения своего самолюбия грубостью по отношению к другим. Автомобиль – штука серьезная. Если человек вошел в комнату, не поздоровавшись, – ничего страшного, а вот если он не включил «поворотник» – это может привести к аварии, к трагедии, причем не только его, но и окружающих. Обычно инструктор с умным видом рассказывает о правиле трех «Д»: «дай дорогу дураку». А что, если попробовать по-другому? Назовем это правило лекарством от аварий. Чудодейственное свойство лекарства от аварий – исправлять ошибки других водителей. Именно так можно стать очень хорошим водителем.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит
Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит Это весьма распространенное заблуждение. Люди с избыточным весом часто страдают и от дефицита витаминов. Дело в том, что избыточный вес — признак не «добротного питания», а увлечения калорийными
Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит
Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит Это весьма распространенное заблуждение. Люди с избыточным весом часто страдают и от дефицита витаминов. Дело в том, что избыточный вес — признак не «добротного питания», а увлечения калорийными
Все хорошо, что хорошо кончается…
Все хорошо, что хорошо кончается… «На кресле я сидел очень удобно, как на стуле. Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек в этом районе нет. Потом смотрю — что-то вроде города; на одном
Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит
Полные люди хорошо питаются, а значит, недостаток витаминов им не грозит Это весьма распространенное заблуждение. Люди с избыточным весом часто страдают и от дефицита витаминов. Дело в том, что избыточный вес — признак не «добротного питания», а увлечения калорийными
«Primus» — значит «первый»
Кошерно – значит, полезно?
Кошерно – значит, полезно? Итак, скажу сразу, что доводов в пользу точки зрения, согласно которой кошерная пища однозначно является полезной, собрано в литературе по нутрициологии, диетологии и гигиене достаточно много.Сегодня любой специалист по производству мяса
А в остальном, прекрасная маркиза, / Всё хорошо, всё хорошо
А в остальном, прекрасная маркиза, / Всё хорошо, всё хорошо Первоисточник — французская песня «Всё хорошо, мадам маркиза» («Tout va tres bien, Madame la Marquise», 1936). Слова и музыка (аранжировка Р. Вентуры) поэта Поля Мисраки (1908—1998), в соавторстве с Шарлем Паскье и Лнри Аллюмом.В СССР эта
Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит смотреть вместе в одном направлении
Любить — это не значит смотреть друг на друга. Любить — значит смотреть вместе в одном направлении Из книги «Земля людей» («Terre des hommes», 1939) французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери (1900—1944). Перевод Норы
Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо для Америки
Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо для Америки Слова президента американской корпорации «Дженерал моторе» Чарльза Вильсона (1890—1961). 15 января 1953 г. сенатский комитет по военным делам обсуждал его кандидатуру на пост министра обороны. На вопрос, чьи интересы будут
Я мыслю, — значит, существую
Я мыслю, — значит, существую С латинского: Cogito ergo sum [когито эрго сум].Слова французского философа Рене Декарта (1596—1650) из его сочинений «Рассуждение о методе» («Discours de la methode», 1637) и «Начала философии» («Principia philosophae»,
ЧТО ЗНАЧИТ В ПОЛВОДЫ
ЧТО ЗНАЧИТ В ПОЛВОДЫ На зимней рыбалке нередко можно услышать, что рыба сегодня берет только в полводы. Что бы это значило?В период ледостава (от первого до последнего льда) многие рыбы ведут себя неоднозначно. Если ночной хищник налим охотится исключительно в придонных
НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ — ХОРОШО ЗАБЫТЫЙ СТАРЫЙ
НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ — ХОРОШО ЗАБЫТЫЙ СТАРЫЙ После длительной борьбы торговцев автомобилями в лице их лоббистов со здравым смыслом победу на днях одержал последний: российский президент утвердил поправки в Федеральный Закон «О защите прав потребителя», которым
Глава 11 Жить весело – хорошо, но хорошо жить веселее! (Доступно о том, что уже доступно)
Глава 11 Жить весело – хорошо, но хорошо жить веселее! (Доступно о том, что уже доступно) У вас уже есть песня с вашим хорошо записанным голосом. Возможно, вы уже не раз повторили свой мужественный поход на студию – и в результате у вас не одна прекрасная песня, а целый альбом!
Любить – значит…
Любить – значит… Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.? Марина Цветаева, русская поэтессаЛюбить – значит вечно тревожиться о другом.? Марсель Ашар, французский драматург*Любить – значит говорить кому-то: ты никогда не умрешь.?
0.1. Пролог: как водить не надо
0.1. Пролог: как водить не надо 1998 год. Извивающаяся проселочная дорога, вокруг глухомань. Скорость – 130 км/ч. Когда непосредственно рядом с тобой сплющиваются 14 тонн металла, можно оглохнуть. Представьте себе звук, который получится, если одновременно закрыть сотню