Что значит хороший ученик

Хорошо учиться — это как?

Что значит хороший ученик

Когда мы слышим: «Я хорошо учился в школе», сразу представляем отличника, который к каждому уроку готов, всегда тянет руку и интересуется всем на свете. Неужели «хорошая учёба» — это так однобоко? Какие ещё «хорошие ученики» бывают? Наш блогер, учитель истории Анастасия Морозова рассуждает, какую учёбу можно назвать хорошей и зависят ли этого оценки в дневнике.

Я часто пишу, что хорошо учиться важно и нужно. Да и разве может учитель написать по-другому? Вот только возникает вопрос: а что значит хорошо учиться?

Многие ответят, что всё и так понятно: стоят «4» и «5» по предметам — хорошая учёба, «3» и «2» — плохая, но не всё так однозначно.

Работая в школе с 2008 года, я точно могу сказать, что есть троечники, которые гораздо лучше учатся, чем некоторые хорошисты. Ведь главное не оценки, а знания и умения, которые получает ребёнок в школе.

Кто-то постоянно читает, занимается в кружках, учит предметы, которые вызывают у него интерес, при этом абсолютно безответственно относится к определённой категории учебных занятий. Такой ребёнок может выучить наизусть стихотворение и прекрасно, выразительно его рассказать, а биологию, которую терпеть не может, не выучит или не сделает какие-то письменные задания.

В итоге по некоторым предметам у ребёнка будут одни четвёрки и пятёрки, а по другим — заслуженная «3». Значит ли это, что ребёнок плохо учится?

Если что-то изменится, и у такого ученика появится интерес к предмету, который раньше его не интересовал, сможет ли он освоить программу с нуля? Когда речь идёт не о математике, русском языке и иностранном языке, то да, сможет. Ведь навыки, необходимые для хорошей учёбы у него выработаны, а интерес поможет догнать своих более успешных одноклассников. Но что, если ученик решит, что этот предмет ему не так уж и нужен? Он закончит школу с тройками. Можно ли будет после этого сказать, что он плохо учился в школе, если по другим предметам у него не просто хорошие оценки, а ещё и прекрасные знания?

Я думаю, нельзя. Как показывает практика, ребята, научившиеся учиться в школе, прекрасно справляются с выпускными экзаменами, хорошо учатся в профессиональных учебных заведениях несмотря на то, что по некоторым предметам стоят тройки.

Что значит хороший ученик

Почему троечники успешнее отличников

И наоборот, встречаются хорошисты, которые получают свои четвёрки или за счёт кого-то (одноклассники помогают, родители делают задания вместо ребёнка и так далее), или за счёт списывания. Если такие дети не развивают учебные навыки и умения, то несмотря на хорошие оценки, трудно назвать их учёбу успешной. Некоторые удивляются, как так, у Кати в школе были четвёрки, а экзамены сданы плохо, дальнейшая учёба в вузе или колледже не идёт, ведь всё же было хорошо. Только удивляться здесь нечему! Несмотря на хорошие оценки, этот ребёнок никогда не учился хорошо.

Конечно, не надо путать троечника, который чем-то интересуется, развивается и троечника, который ничего не хочет и ничего не делает. С хорошистами также.

Поэтому, для школьников важно понимать, что учатся они не ради оценок, а ради навыков и умений, которые позволят в дальнейшем стать успешным человеком.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Исследовательская работа учащихся «Что нужно для того, чтобы стать хорошим учеником»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО,

ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ УЧЕНИКОМ

Выполнили: Денисова Полина,

учащиеся 2б класса

Руководитель: Колесникова И.В.,

учитель начальных классов

Наша исследовательская работа называется «Что нужно для того, чтобы стать хорошим учеником». Мы хотим выяснить, какого ученика можно назвать хорошим, а также как стать хорошим учеником. Нам эта тема очень интересна тем, что только хороший ученик может получить хорошее образование, а мы в будущем хотим поступить в университет, а для этого уже в школе нужно хорошо учиться.

В процессе работы мы выдвинули следующие гипотезы:

Допустим, хороший ученик – это тот, кто хорошо учится, активно работает на уроках, кто внимательно слушает учителя.

Предположим, чтобы стать хорошим учеником, нужно много читать, слушать учителя, выполнять домашние задания.

Вероятно, чтобы стать хорошим учеником, нужно быть трудолюбивым, активным, старательным, любознательным, нужно уметь общаться с людьми, хорошо себя вести.

Для проверки своих гипотез мы использовали разные методы исследования:

1.Опрос. Мы спросили у наших одноклассников, какого ученика они считают хорошим. Вот какие ответы мы получили:

1) 70% учеников считает, что хороший ученик – это ученик, который хорошо учится.

2) 30% одноклассников думают, что хороший ученик – это ученик, который соблюдает дисциплину в школе.

Мы думаем, что хороший ученик должен не только хорошо учиться, но и соблюдать правила поведения.

Вопрос «Что нужно, чтобы стать хорошим учеником?» мы задали учителям нашей школы.

Они считают, что хороший ученик должен быть собранным, целеустремлённым, дисциплинированным. Ученик должен уметь слушать учителя, быть внимательным. Чтобы стать хорошим учеником, нужно этого очень захотеть, ведь это большой труд, можно даже сказать – работа.

2. Наблюдение. У нас в классе есть разные ученики: и те, кто хорошо учится, и те, кто учится плохо. Мы решили понаблюдать за ученицей, которая учится на «5», и учеником, который часто получает «2».

В течение 4-х дней ученица на каждом уроке поднимала руку и отвечала на вопросы учителя. Она сидела на уроках спокойно, внимательно слушала учителя, старательно выполняла все задания. За 4 дня девочка получила семь «5» и одну «4». На переменах ученица готовилась к урокам, не бегала по классу, не кричала, общалась спокойно со всеми детьми.

Мы поинтересовались, как она проводит время после школы. Оказывается, девочка посещает кружок в Доме детского творчества и танцевальную студию. Дома она каждый вечер читает книги, не только то, что задают по литературному чтению. Домашние задания выполняет каждый день.

Ученик, который учится плохо, на уроках руки почти не поднимал, часто отвлекался. Учительница постоянно делала ему замечания, так как он постоянно что-то искал в портфеле, смотрел по сторонам, учителя не слушал. За 4 дня мальчик получил всего лишь две «3».

На переменах он постоянно играл с мобильным телефоном, бегал с другими мальчиками, часто готовился к уроку, когда урок уже начался. Один раз он не был готов к уроку окружающего мира.

Мы узнали у ученика, как он проводит время после школы. Оказывается, большую часть времени он проводит на улице, часто гуляет до 10 часов вечера. За всё время он прочитал только то, что задают к урокам литературного чтения, да и то видно, читал 1 раз, так как на уроках читал эти тексты очень и очень плохо.

Проанализировав результаты своего исследования, мы пришли к следующим выводам:

Хороший ученик – это тот, кто хорошо учится, активно работает на уроках, кто внимательно слушает учителя.

Хороший ученик много читает, всегда выполняет домашние задания.

Чтобы стать хорошим учеником, нужно быть трудолюбивым, активным, целеустремлённым, старательным, любознательным, нужно уметь общаться с людьми, хорошо себя вести и на уроках, и на переменах.

Чтобы стать хорошим учеником, нужно этого очень захотеть, ведь это большой труд, можно даже сказать – работа

Для всех ребят, которые хотят стать хорошими учениками, мы подготовили памятку «Что делать, чтобы стать хорошим учеником». Надеемся, ребятам эта памятка поможет.

Источник

Статья «Успешный ученик.Кто он?»

Успешность школы главным образом зависит от успешности Учителя и Ученика. Но в чём заключается их «успешность»? Какого человека можно назвать успешным?

TV и окружающая действительность чаще всего в качестве «успешного человека» преподносят нам того, кто достиг определенного уровня благосостояния, имеет некоторую власть, окружен зависимыми людьми. А как человек этого достиг? Ответ, как правило, дается такой: поступись принципами, обмани, думай о себе, перешагни через ближнего и т.д. и т.п. А мы в школе говорим о воспитании доброты, великодушия, терпимости, вежливости.

«Каждый ребенок уникален и неповторим.

уверенность в собственных силах и самом себе.

Ребенок рождается для успеха

Если учитель уверен в своей личной и профессиональной компетентности, уверен в своем внутреннем успехе, он оказывает позитивное влияние на отношение детей к нему, стимулирует у них стремление к успехам в учебной деятельности и в конечном итоге, оказывает развивающее воздействие на личность учащегося. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Осуществляя дифференцированный подход к обучению и воспитанию, постоянно работаю над реализацией творческих способностей одаренных детей.

Участие обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах находится в позитивной динамике.

-позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;

— позитивные отношения с одноклассниками;

— чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.

К сожалению, у некоторых детей настолько негативная обстановка в семье, что они «ни во что хорошее не верят». У других детей, из вполне благополучных семей, родители постоянно заняты: для них работа, материальное благополучие стоят на первом месте, дети в таких семьях часто получают мало родительского тепла и внимания, и учитель, которому они доверяют, может в какой-то мере восполнить этот пробел. Я, как классный руководитель, заметила, чем больше проблем в семье, тем больше ребенок тянется к учителю, тем больше у него возникает желание с тобой поговорить, посоветоваться, поделиться, найти поддержку.

Успешный учитель – личность, которая помогает другим становиться лучше.

Источник

Почему школьные отличники редко добиваются успеха в жизни: 8 простых причин

Что значит хороший ученик Что значит хороший ученик

Мы любим, когда наши дети хорошо учатся. Мы считаем, что это их святая обязанность. И искренне негодуем, когда ребенок отказывается делать домашнее задание по математике, или не пошел на урок физкультуры, потому что поссорился с учителем. Нам кажется, что это испортит его жизнь и сделает неудачником. Но нужны ли ему эти отличные оценки? Хочет ли ваш ребенок постоянно учиться?

Проблемы со здоровьем

Что значит хороший ученик

Если ребенок успевает учиться, заниматься спортом и проводит время со сверстниками, все в порядке. Но многие дети испытывают сильный стресс в погоне за хорошими оценками. Редко деятельность ребенка ограничивается только школой. Часто это уроки музыки, английского и другие занятия в дополнение к тому, что нужно подготовить поделки в школу.

В попытке сделать своего наследника гением, родители не учитывают возможности его организма. Зачастую они игнорируют его жалобы на плохое самочувствие. Мало кто уделяет внимание физической активности ребенка, потому многие дети страдают от избыточного веса и проводят свободное время перед компьютером, чтобы отключиться от реальности.

Запомните, что физическое и психическое здоровье вашего ребенка так же важно, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить гармоничного человека.

Выбор приоритетов

Что значит хороший ученик

Что важнее: получить пятерку по всем дисциплинам за квартал или не быть отличником, но готовиться к важной конференции, которая поможет поступить в университет? Ответ кажется очевидным. Но не для тех, кто привык к тому, что его хвалят за высокую успеваемость. В старшей школе для этих детей гораздо важнее получить одобрение родителей и учителей, чем выбрать то, что поможет им преуспеть во взрослой жизни.

Быть способным учеником — это хорошо. Но важнее научить мальчика ориентироваться в реальной жизни и определять свои жизненные приоритеты.

Выбор мотивации

Что значит хороший ученик

Может показаться, что отличники — это самые мотивированные дети. Но это не так. Многие из них ощущают на себе давление со стороны родителей, которые требуют от них хороших оценок и выполнения домашних заданий. В старших классах эти дети продолжают учиться хорошо, но всячески противятся любому контролю над ними.

Другие дети боятся наказания или огорчить родителей, и это толкает их много учиться. Но важно понять, что взрослому человеку нужное его личное уважение к себе и своим потребностям. Те, кто в детстве не привыкли делать что-либо без внешнего давления, рискуют не добиться самостоятельно успеха в жизни и остаться в неудачниках.

Умение общаться

Что значит хороший ученик

Вы, скорее всего, не раз видели фильмы, где обычный подросток становится объектом для насмешек со стороны одноклассников. И хорошая учеба в школе не спасает его от унижений. Умение постоять за себя, как и другие навыки общения, — это то, что приобретается за счет практики. А если ваш ребенок все время проводит за учебниками, не общается со сверстниками и даже понятия не имеет о том, что значит свое мнение, то о какой ценности личности мы говорим?

Забитый отличник всегда будет проигрывать общительному троечнику, который легко общается с девочками и любит педагогов, которые ставят ему оценки потому, что он «просто пришел на урок». Научите ребенка общаться с другими, иметь свое мнение и не изолируйте его от общества ради того, чтобы он свободное время посвящал только учебе.

Сравнение с другими

Что значит хороший ученик

Многие дети не любят «ботаников», потому что им кажется, что они считают себя умнее других. И в этом сложно обвинить самого «ботаника»: с ранних лет ему навязывают мнение, что хорошие оценки — это все, к чему стоит стремиться. Если так думать, то можно не только лишиться друзей, но и карьеры. Потому что любой бизнес, любая деятельность строится на умении устанавливать нужные связи.

Что еще важно — это научиться принимать свои неудачи. Если вы оцениваете себя только по собственным достижениям, то любая неудача обернется для вас катастрофой. Важно, чтобы ребенок понимал безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что ни оценки, ни кубки, ни медали не определяют ни его личность, ни личности окружающих его людей.

Боязнь провала

Что значит хороший ученик

Каждый рано или поздно сталкивается с трудностями в своей жизни. Хорошо, если ребенок научится заранее справляться со своими неудачами. Когда он найдет свой способ справляться с неприятными эмоциями, он будет двигаться дальше. В этом случае риск возникновения зависимости от алкоголя или наркотиков сводится к минимуму.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, неудача является признаком того, что они не такие умные или талантливые. Те, кто понимает, что навыки развиваются, считают неудачу уроком и неизбежными ошибками на пути к улучшению. Другими словами, для ребенка более полезно получить плохую отметку, проработать свой негатив и извлечь урок из этой ситуации, чем все время бояться не оправдать надежд своих родителей.

Мыслить творчески

Хорошие оценки в значительной степени являются результатом хорошей памяти и упорства. Но взрослая жизнь не предлагает готовых решений и не ставит за них оценку. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими проблемами, часто принимая решения в ситуациях, когда нет единого и правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.

Воображение, мысль и логика гораздо полезнее в жизни, чем способность запоминать два абзаца в течение ночи. На этом и стоит сосредоточиться.

Иметь свою точку зрения

Что значит хороший ученик

Если ваш ребенок много учится, ответственно выполняет задания и прислушивается к вам, то вам переживать не стоит. Дети могут играть в футбол весь день, читать учебники по истории или фантастические романы. И это нормально: отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего не хочется делать.

Что значит хороший ученик

Быть отличником — это здорово, когда это твое решение и твой выбор. Но и в средних оценках нет ничего плохого, ведь успех в жизни не определяется школьным аттестатом. Хотя с этим могут быть согласны далеко не все. Многие из нас, кто привыкли быть отличниками, продолжают искать верный способ «жить на пятерку» и часто разочаровываются в неидеальности этого мира. Если вы один из таких, то стоит обратиться за помощью к психологу.

Источник

Что значит “уметь учиться” и почему это важно

Что значит хороший ученик

Умение воспринимать, обрабатывать информацию и применять выученное на практике по праву считается одной из самых важных способностей для человека будущего. Обладание этим навыком открывает множество дверей и помогает студенту лучше понять не только мир вокруг, но и самого себя.

Что означает “уметь учиться”

Раскрыть собственную индивидуальность и найти место в мире невозможно, не обладая умением учиться. Уметь учиться — значит самостоятельно организовывать учебный процесс, стремиться к знаниям без содействия родителей или учителей.

Почему этот навык так ценится

Умение учиться для студента и вправду является неоспоримым преимуществом. Этот навык может восполнить некоторые недостатки в других сферах — например, недостаточную концентрацию или невнимательность.

Но главное — обучаемость помогает не только эффективнее запоминать и использовать выученный материал, но и формирует человека как личность. Понятие “обучение учебе” тесно связано с такими вещами, как самодисциплина, организованность, критическое мышление и расставление приоритетов.

Чтобы самостоятельно организовать учебный процесс, человеку необходимо уметь ставить адекватные учебные цели, корректировать свои действия и объективно оценивать и самого себя, и результаты работы. Эти качества однозначно пригодятся студенту в дальнейшей жизни — не только на работе, но и вне ее.

Почему это так трудно

Во взрослой жизни у человека, как правило, уже нет никаких учителей или наставников. При этом спрос со взрослого человека гораздо больше — нужно и себя обеспечивать, и платить по счетам, и успевать при этом заниматься саморазвитием.

Часто человек оказывается в этой ситуации, которая затягивает его, словно болото, не имея ни малейшего понятия, как с этим справиться и начать жить полной жизнью несмотря на все свои обязанности.

В такие моменты хочется обратиться за советом или найти некую “правильную” стратегию действия, какой-то секрет, который поможет справиться со всеми навалившимися задачами за раз. Однако секрет в том, что никакой правильной стратегии нет — каждый человек индивидуален и требует особого подхода.

Но почему люди так привыкли ждать совета или помощи извне, особенно, если дело касается обучения и саморазвития?

Почему проще пойти к коучу, который подробно объяснит, как нужно учиться и адаптироваться к миру, чем попытаться самостоятельно разобраться? Разумеется, значительную роль играет то, что люди — социальные животные, и им просто необходима поддержка и одобрение других, а также то, что мы привыкли доверять опыту других, более знающих людей. Но еще один немаловажный фактор — это отсутствие умения учиться и адаптироваться самостоятельно.

Людям, которым с самого начала жизни все время объясняют, как нужно вести себя и как организовывать свою учебную деятельность — сначала родители, воспитатели детсада, потом школьные учителя, а затем и профессора — редко способны к самоанализу и самостоятельной организации своего учебного процесса. Именно поэтому “умением учиться” многим овладеть труднее, чем каким-либо другим навыком.

Как же им овладеть

Но есть и хорошие новости — обучиться этому можно. Чем раньше запустить процесс, тем быстрее получится приобрести этот важный навык, поэтому не лишним будет осознать эту необходимость еще в институте.

Принять свою непохожесть на других

Любой человек обладает индивидуальным набором исходных данных. Здесь роль играют не только склад ума и тип запоминания, но и психологические аспекты.

Рьяному экстраверту, который не может представить жизнь без общения с другими, вряд ли поможет длительное обучение в одиночестве и лишение себя социальных контактов. Такому человеку, например, можно попробовать посещать групповые занятия или готовиться к экзаменам вместе с другом.

Замкнутый и сосредоточенный на себе интроверт, напротив, будет лучше учиться в одиночестве и спокойствии (а может, даже на дистанционном обучении?).

“Обучение умению учиться” это индивидуальный процесс, организовать который эффективнее всего поможет знание себя.

Первое, что необходимо осознать — нет одной формулы, которая подойдет каждому. Разумеется, существуют некоторые общие советы, но не стоит расстраиваться, если ваш учебный процесс выглядит совершенно не так, как учебный процесс однокурсника.

Загонять себя в рамки и сравнивать с другими — точно не лучшая идея. Гораздо полезнее будет научиться слушать себя, понимать свои настоящие желания и пытаться совмещать их с реальностью.

Кстати, понимание себя упрощает не только процесс обучения, но и поиск предназначения. Человек, умеющий себя слушать, вряд ли окажется на нелюбимой работе или на неинтересной ему специальности в университете.

Следовать общим советам

Такие вещи, как правильный режим сна и питания, достаточное количество воды и физические упражнения, однозначно способствуют лучшей самоорганизации и обучаемости. Как уже было сказано, самодисциплина играет немаловажную роль в “умении учиться”.

А вот найти эту грань как раз зачастую бывает нелегко. Секрет людей, которым это удается и которые умудряются много учиться и при этом не перегорать — они искренне интересуются учебой. Для таких людей “выучить параграф по истории” или “решить десяток дифференциальных уравнений” — это уже не принуждение и мучение, а удовольствие.

На такого рода восприятие влияет много факторов, но в первую очередь удовольствие от учебы и работы получают те, кто выбрал подходящее для себя занятие. Это неразрывно связано с советом “слушать себя” — ведь без этого невозможно понять, что на самом деле вам интересно.

Как уже было сказано, не стоит загонять себя в рамки. То, что в обществе некоторые специальности считаются более почетными, не означает, что на них нужно идти всем.

И еще один секрет, специально для тех, кто идет в экономику или программирование исключительно потому, что это “прибыльные сферы” — в любой области можно много зарабатывать, если по-настоящему наслаждаться работой.

Разумеется, далеко не всегда будет мотивация и желание учиться, даже если обучаться чему-то по-настоящему интересному. Но не стоит забывать, что это только период в жизни, который пройдет, если дать себе отдохнуть и восстановить силы.

В конечном итоге, “научившись учиться”, человек не только привыкает организовывать свою учебную деятельность самостоятельно, но еще и развивается как личность и учится стремиться к большему, а эти качества необходимы в современном мире для достижения успеха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *