Что значит холды по расчетам в альфа банке
Альфа-Банк неподтвержденные операции
В процессе выполнения расходных операций могут возникать сложности, связанные с необходимостью подтвердить распоряжение клиента. В Альфа-Банке неподтвержденные операции возникают при блокировке транзакции до того, как будут получены необходимые документы по запросу.
Если при выполнении расходной операции собственные или кредитные средства оказались заблокированы, значит ожидаемое подтверждение не было получено сразу. При возникновении заминки с предоставлением документов, возникают неподтвержденные операции в Альфа-Банке, когда деньги со счета не списывают, их холдируют до момента обработки клиринговых файлов, после чего замороженные средства списывают, а клиент получает уведомление об исполнении операции.
Неподтвержденные операции по кредитной карте
При использовании карты для оплаты через POS-терминалы ситуация с неподтвержденными операциями возможна в момент после касания считывающего устройства или вставления пластика в терминал с последующей авторизацией.
Справка. Платежная система, считывая данные карты, шлет запрос в банк-эмитент с целью подтвердить данные о карточке, ее действии, наличии достаточной суммы на счету.
Чтобы транзакция успешно завершилась, учитывают ряд нюансов, характерных для безналичных операций:
Что такое HOLD в Альфа-Банке
Если в отношении карты возникает уведомление «HOLD», для клиентов Альфа-Банка это означает создание временного резерва на карточном счету, когда сумма будущего списания замораживается в ожидании подтверждения банком.
Внимание. Кредитное учреждение устанавливает внутренний норматив, в течение какого срока должен быть проверен и подтвержден запрос. Списание произойдет позже, когда будут обработаны специальные файлы.
Как подтвердить платеж
В большинстве случаев со стороны клиента ничего дополнительно подтверждать не нужно. Нужно подождать, пока финансовое учреждение подтвердит запрос. Обычно процесс занимает несколько секунд, однако в некоторых случаях подтверждение растягивается на 3-5 дней. Если нужно срочно подтвердить транзакцию, связываются по телефонам 8-800-2-000-000 или +7(495)78-888-78.
Холдирование: что это такое и когда применяется?
Пластиковые карточки, появившиеся в середине прошлого столетия, не потеряли своей актуальности, а, наоборот, прочно вошли в жизнь современного человека и набирают все большую популярность. С помощью дебетовых и кредитных карт клиенты банков могут осуществлять самые различные финансовые операции, среди которых резервирование денежных средств.
Что это за услуга такая?
Холдирование представляет собой блокировку денежных средств при проведении безналичной оплаты какого-либо товара или услуги. Некоторое время списываемая сумма остается на карте, но уже не может использоваться держателем пластика. Пользователи системы онлайн банкинга после осуществления каких-либо покупок могут видеть, что деньги со счета не всегда списываются сразу. Нередко они уходят в раздел «заблокировано». Списание осуществляется через 1-3 дня. Сумма в графе доступный остаток уменьшается.
Данная операция в финансовой терминологии носит название «холд» по банковскому пластику. Средства остаются зарезервированными, пока совершаемая сделка не будет подтверждена либо отклонена. Конкретные сроки холдирования полностью зависят от финансового учреждения. Обычно период транзакции занимает от одних и до трех суток. Бывают случаи, когда подтверждение идет целый месяц.
Процесс оплаты проходит моментально лишь для держателя карточки. Главное, иметь на счету достаточно средств. Между банком и поставщиком услуг либо продавцом, с которым расплачиваются по пластику, осуществляется целый ряд финансовых операций. Он начинается с запроса денежных средств на списание или отправку оплаты до подтверждения, перечисления и так далее.
Техническая часть
Схема выполнения холдирования включает в себя следующую цепочку действий:
Холдирование помогает избежать технических ошибок между расчетными терминалами и продавцами. Все перечисленные операции позволяют разблокировать деньги и вернуть к активной сумме, если они были заблокированы по вине кассира либо в результате технического сбоя.
Особенности резервирования денег
Процедура холдирования отличается некоторыми нюансами. Она нередко задействована при осуществлении покупок в интернет-магазинах. Предварительная авторизация позволяет виртуальному продавцу убедиться в состоятельности потенциального клиента оплатить товар или услугу. В первом случае она дает время на проверку наличия запрашиваемого товара.
Когда никаких накладок не возникает, торговый представитель подтверждает операцию на списание денежных средств. Здесь есть один важный момент. Если покупка осуществляется в иностранной валюте, то есть проводка требует конвертации рублей в евро либо доллары, перерасчет осуществляется не на момент холдирования суммы, а на фактическую дату списания. В результате со счета может списаться как меньшая, так и большая сумма.
Если по причине технической ошибки или сбоя происходит блокировка денежных средств, то есть фактически они просто блокируются, а сама сделка не фиксируется в торговой точке, держатель карты не сможет вновь использовать эти средства для покупки. Они будут в резерве, пока не истечет срок ожидания подтверждения. Оно не придет, поскольку в виртуальном магазине покупка не была дооформлена, а деньги на время повисли в блоке.
Не стоит переживать о том, что уведомлений пришло два. Если на сайте продавца сделка не была зафиксирована как оплаченная или приобретенная, значит, первая заблокированная сумма, то есть излишек будет возвращен в конце холдирования. Никаких лишних трат не будет.
Какие сложности возникают при осуществлении холдирования?
Замораживание денежных средств — это одновременно и простая, и сложная операция. Она не всегда проходит без ошибок. Могут возникать проблемы со сменой курса валюты, двойным списанием и так далее. Нередко сложности возникают при смене карточного счета с заблокированными средствами. Нельзя с точностью сказать, откуда произойдет списание. Лучше ничего не предпринимать и дождаться окончания периода «Холд», а затем уже производить смену карты.
Проблемы возникают из-за позднего получения клиринговой информации. Блокировка фактически уже прошла, а во время доставки платежа повторно снимается еще одна сумма с баланса. На кредитных картах, если лимит окажется недостаточным, образуется непроизвольный овердрафт, предоставляющийся на платной основе. В качестве примера можно взять оплату аренды автомобиля или номера в гостинице. Резервироваться в подобной ситуации может не полная стоимость услуги, а предоплата, предполагающая погашение полной суммы в конце. Владельцу карты в таком случае придется ждать, когда вернется предоплата, поскольку второй раз были списаны средства полной стоимости без вычета первого взноса.
Чтобы не возникло серьезных финансовых проблем, холд лучше всего проводить кредитными, а не дебетовыми картами. Независимо от используемого типа пластика следует четко понимать, как происходит холдирование, почему какая-то сумма средств оказывается в блоке, возвращается к сумме активных или окончательно списывается с карточки.
Холдирование
Холдирование (от англ. слова hold – удерживать) – банковский термин, обозначающий следующую процедуру: кредитная организация в момент авторизации банковской карты резервирует сумму операции на определенный срок, в течение которого ожидает расчетов от эквайера. Часто эту операцию называют также временной блокировкой, резервированием или замораживанием суммы на счете карты.
Иными словами, когда происходит оплата по карте, потраченная клиентом сумма на покупку/услугу замораживается банком-эмитентом, т. е. холдируется для последующего списания. В этот момент кредитная организация уменьшает величину доступного баланса по карте на израсходованную клиентом сумму, но не списывает ее со счета. Фактически средства с карты будут списаны только тогда, когда в банк придет финансовое подтверждение проведенной операции – поступят так называемые клиринговые файлы от эквайера.
В случае если эти файлы не поступают, сумма операции остается зарезервированной на определенное количество времени, после чего автоматически размораживается и становится доступной держателю карты. Срок холдирования в банках разный и составляет, как правило, от 9 до 30 дней. К примеру, в Альфа-Банке средства резервируются на срок до 9 дней.
Стоит отметить некоторые важные моменты, связанные с холдированием. Например, в случае когда валюта счета отличается от валюты операции, списание средств с карты происходит по курсу, установленному на день списания, а не на день резервирования средств. В такой ситуации сложно предугадать, как изменится курс валюты за это время и какая сумма в итоге будет списана банком с карты, поэтому не стоит тратить все свои средства, чтобы не получить в итоге отрицательный баланс.
Достаточно распространена ситуация, когда с карты списываются средства не за счет зарезервированной ранее суммы. Это связано с тем, что списание средств производится кредитной организацией автоматически по реквизитам, указанным в клиринговых файлах. В случае если они не совпадают с реквизитами авторизации, зарезервированная сумма так и продолжает «висеть», происходит новое списание с карты. При этом у держателя карты складывается впечатление, что сумма операции списана с карточки дважды.
Редко, но все же бывает так, что файлы, подтверждающие совершение операции, приходят после разблокировки средств на счете. В таком случае сумма списывается с карты, и если на ней недостаточно средств, то образуется технический овердрафт.
Часто с проблемой двойного списания сталкиваются при бронировании номеров в гостиницах. К примеру, при бронировании номера отель заблокировал на карте определенную сумму, однако при въезде постояльца в гостиницу списал не ее, а произвел новое списание.
В такой ситуации временно заблокированная сумма станет доступна клиенту после окончания установленного в банке срока холдирования. Если держателю карты зарезервированные средства необходимы раньше этого срока, он должен обратиться в свой банк с требованием отмены авторизации с подтверждающими финансовыми документами о проведенной операции.
Бывают случаи, когда запрос авторизации дублируется и сумма операции блокируется дважды. Такое происходит чаще из-за ошибки кассира или технических проблем с терминалом.
Стоит отметить, что если продавцом своевременно была отменена авторизация по карте, то зарезервированная сумма разблокируется достаточно быстро. Например, покупатель в день покупки товара решил вернуть его в магазин. Кассир, при условии что банк-эквайер еще не получил информацию о платеже, отменит совершенную операцию, и зарезервированная сумма станет доступной держателю карты.
Что такое «неподтвержденные операции» в Альфа-Банке
Иногда клиенты получают информацию о наличии неподтвержденной операции в Альфа-Банке. Уведомление вызывает опасение, поскольку человек считает его результатом действий преступников. Неподтвержденная транзакция иногда приводит к возникновению технического овердрафта. Подробное изучение проблемы поможет избежать потери денег.
Понятие неподтвержденной операции
Отметка о неподтвержденной операции сохраняется до завершения обработки файлов.
Так называются платежи и переводы, блокируемые кредитным учреждением. Это случается до получения материалов, подтверждающих операцию. Сумма указывается в материалах, предоставляемых онлайн-банкингом. Также система дает полное описание действия.
Сумма включает стоимость всех совершенных клиентом транзакций. Однако кредитное учреждение не получает документов, подтверждающих операции.
Это означает, что средства не списываются, а резервируются. Метка неподтвержденной операции сохраняется до завершения обработки файлов.
Причины, по которым может возникнуть заминка
Операция переходит в состояние hold по причине сбоев, возникающих во время использования:
Как выглядит процесс
Чтобы понять, как выполняется процедура оплаты, нужно рассмотреть ее алгоритм на примере:
Процедура на этом не завершается. Фактическое списание денег осуществляется после отправки владельцем терминала клиринговых файлов в банк. Все действия выполняются быстро, поэтому клиенты редко сталкиваются с неподтвержденными операциями.
В Альфа-банке редко встречаются неподтвержденные операции.
Дальнейшие действия держателя кредитной карты
При получении информации о наличии неподтвержденных транзакций не нужно беспокоиться. Для начала рекомендуется подождать несколько дней. Через 2–3 суток статус транзакции может поменяться.
Иногда время, требуемое для списания денег и завершения операции, может увеличиваться.
Во избежание незапланированного увеличения суммы долга или возникновения технического овердрафта рекомендуется отказаться от совершения крупных покупок.
Отсчет грейс-периода по карточному кредиту начинается с даты списания денег. При наличии неподтвержденных транзакций обновление льготного срока становится невозможным.
Полезные советы для успешного проведения финансовых транзакций
Не получившие подтверждения операции возникают по независящим от держателя карты обстоятельствам.
Снизить вероятность появления ошибок помогают следующие рекомендации:
Возможность выполнить чарджбэк неподтвержденного платежа
При переводе денег на неправильный счет транзакцию можно отменить. Такое действие называется чарджбэком.
Для отзыва платежа обращаются в банк, предъявляя доказательства своей правоты: платежные ведомости, чеки, скриншоты переписок. Если банк принимает положительное решение, деньги возвращаются на баланс.
alfabankru
Альфа-Банк
Замороженными бывают не только жидкости-продукты, но и деньги. Да-да, именно это слово нагляднее всего характеризует состояние, в котором находятся ваши кровные, когда вместо референса платежа в выписке в Альфа-Клике вы видите загадочное слово HOLD.
Холд (HOLD) – это временное резервирование суммы операции по карте до момента подтверждения операции или отсутствия подтверждения в установленный банком срок.
Иными словами, в момент оплаты покупки деньги со счета карты не списываются, а холдируются – временно «замораживаются». Фактическое списание происходит позднее – после обработки специальных клиринговых файлов.
Рассмотрим на примере. Клиент расплачивается в магазине картой Альфа-Банка с балансом 5000 рублей на сумму 1000 рублей. Когда карта взаимодействует с терминалом магазина, происходит авторизация: через платежную систему в Альфа-Банк направляется запрос: 1) существует ли карта с такими реквизитами и активна ли она? 2) есть ли на счете карты необходимая 1000 рублей? После получения от банка положительного ответа на эти вопросы (одобрения) производится операция.
В этот момент 1000 рублей резервируется на счете клиента для последующего списания. При наличии Альфа-Чека клиенту направляется SMS-сообщение о списании этой суммы со счета, доступный остаток на счете в балансе и интернет-банке отображается за ее вычетом, то есть 4000 рублей.
Однако на самом деле сделано еще только полдела. Теперь банк, обслуживающий терминал, должен направить в Альфа-Банк (опять же через платежную систему) так называемые клиринговые файлы, на основании которых и произойдет фактическое списание. После их получения и обработки данные выгружаются в систему банка, 1000 рублей реально списывается со счета, операция отмечается как проведенная. Холд перестает существовать.
Само собой, весь процесс сложнее и полон вариантов «если так, то вот так», но для общего понимания все детали и не нужны.
«Срок жизни» холда в Альфа-Банке установлен на основе статистических данных – исходя из того, в течение какого времени происходит фактическое списание подавляющего большинства операций.
Долгое время это были 14 дней, но в 2012 году срок был сокращен до 9 дней. Причиной тому послужили просьбы клиентов, оказавшихся в положении, когда уже точно известно, что операция не будет проведена (при возврате или отмене покупки, например), но и воспользоваться деньгами при этом нельзя, так как они захолдированы.
В большинстве случаев операции проходят успешно в рамках общих сроков, поэтому после покупки клиент спокойно себе живет, не подозревая обо всей этой «движухе» между терминалами, платежными системами, банками и частями их внутренних систем.
Но иногда случаются они…
Нюанс №1: При поступлении файлов на списание по правилам платежных систем банк обязан произвести списание по реквизитам, указанным в этих файлах.
Соответственно, если файл придет после снятия холда, то сумма спишется. Это чревато «техническим овердрафтом» (попросту – минусовым балансом), но, к счастью, происходит очень редко. К сожалению, повлиять на сроки соответствующих действий со стороны стороннего банка мы не можем.
Нюанс №2: Не рекомендуется менять счет карты, если на нем остались несписанные холды. Дело в том, что в этом случае мы не сможем гарантировать, с какого счета произойдет списание.
В сочетании с Нюансом №1 может произойти ситуация, когда и списание произошло по «новому» счету, и холд остался висеть на «старом».
Нюанс №3: Если валюта операции отличается от валюты счета, то нередки случаи, когда холдируется одна сумма, а фактически списывается другая.
Все просто: на момент авторизации действует один курс конвертации, а через несколько дней (на момент обработки операции) – уже другой. Конвертация применяется по курсу на день списания, а раз сроки этого процесса нам неподвластны, то и предсказать курс, по которому произойдет списание, мы не можем. Как говорится, издержки производства.
Нюанс№4: Мы не можем ускорить процесс «размораживания».