Что значит ходить со звездой
Идти со звездой
Смотреть что такое «Идти со звездой» в других словарях:
Идти со звездой — Жарг. угол. Совершать преступление ночью. Балдаев 1, 170; ТСУЖ, 77 … Большой словарь русских поговорок
ЗВЕЗДА — До белых звёзд. Прибайк. Долго, допоздна. СНФП, 70. Звёзд с неба не хватает кто. Разг. Ирон. или Пренебр. О недалёком, малоспособном, бесталанном человеке. ФСРЯ, 172; БМС 1998, 204; БТС, 1440. Нахватать звёзд. Башк. О пятнах на одежде. СРГБ 1,… … Большой словарь русских поговорок
Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия
Звезда — У этого термина существуют и другие значения, см. Звезда (значения). Плеяды Звезда небесное тело, в котором идут, шли или будут идти … Википедия
Список эпизодов телесериала «Папины дочки» — Основная статья: Папины дочки Комедийный телесериал «Папины дочки» транслируется на канале СТС с 3 сентября 2007 года. На данный момент вышло 19 сезонов 390 серий (в каждом сезоне по 20 серий, исключение составляют 7 и 11 сезоны в них … Википедия
Ломоносов, Михаил Васильевич — — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… … Большая биографическая энциклопедия
Элен и ребята — Hélène et les Garçons Жанр ситком … Википедия
Электродвигатели — Попытки применить электричество как двигательную силу были сделаны еще в начале прошлого столетия. Так, после того как (1821 г.) Фарадеем было открыто явление вращения магнитов вокруг проводников с токами и наоборот, Sturgeons и Barlow построили… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Звёздная эволюция — в астрономии последовательность изменений, которым звезда подвергается в течение её жизни, то есть на протяжении сотен тысяч, миллионов или миллиардов лет, пока она излучает свет и тепло. В течение таких колоссальных промежутков времени… … Википедия
Баварский орден «За военные заслуги» — У этого термина существуют и другие значения, см. Орден «За военные заслуги» (значения). Баварский орден «За военные заслуги» … Википедия
Ходить со звездой
Содержание
Русские традиции
Близкое по форме посеванию и колядованию, славление Христа в некоторых местных традициях включало элементы этих обрядов: разбрасывание зёрен, исполнение песен колядного типа. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2247 дней]
Польские традиции
Особой популярностью пользовались обходы «эвездарей» в Польше. Обычно в ритуале chodzenia z gwiazdą принимали участие 3—5 мальчиков, которые заранее готовили макет «звезды», используя обод старого сита: они обклеивали его цветной бумагой, приделывали вокруг «лучи» (от 5 до 16 и даже до 24 остроконечных «рожков», иногда размещённых в два яруса), надевали на длинную палку, укрепляли основу в неподвижной части оси, а рукой вращали шест со «звездом» так, что она поворачивалась в разные стороны. В Польском Поморье ношение «звезды» было настолько типичным обрядом, что вообще всех ряженых и участников святочных обходов, даже если они ходили колядовать без «звезды», называли gwiazdri, gwiazdory, gwiazdkarzy (ср. польск. gwiazdarz — звездослов, астролог [4] ). Там это были довольно многочисленные группы (от 6 до 16 человек) молодых людей, как правило, ряженых.
В некоторых зонах рождественские обходы ряженых со звездой, с «козой», с «аистом» и т. п. начинались с Андреева дня (Лужица, Вармия, Мазуры, Полесье).
Калядовщики Могилёвской губернии. Рождество 1903 г.
Звезда с иконой, Бухарест, 1842 г.
Звездари в Вене. Богоявление, Австрия, 2008 г.
Финские традиции
Ходить со звездой (фин. tiernapojat, tähtipojat ) — уходящая корнями в европейские средневековые мистерии старая финская традиция, в соответствии с которой мальчики в рождественский период ходят по домам, представляя пьесу на евангельский сюжет. Вначале эти народные драмы на библейские сюжеты и легенды показывались в церквях и примыкали к литургии, однако постепенно сюжеты представлений перестали соответствовать церковным канонам, в них всё больше проявлялось фольклорное начало, а латинский язык всё чаще уступал место народному языку. Эта традиция была особенно широко распространена в Северной Остроботнии, где сохраняется и сегодня. Представляемые сцены строятся на сюжетах о поклонении волхвов и избиении младенцев по приказу царя Ирода из Евангелия от Матфея. Раньше «звездные мальчики» выступали в основном по частным приглашениям на семейных праздниках или ходили по домам, однако постепенно выступления от дверей к дверям сошли на нет. Сегодня мальчики обычно выступают по специальному приглашению на рождественских вечеринках и на различных торжествах. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2247 дней]
История
Традиция рождественских представлений пришла в Финляндию из Швеции и постепенно охватила всю страну. В Юго-Западной и Южной Финляндии участников представлений называют tähtipojat, в Хяме — tapanipojat, в Восточной Финляндии — säärnipojat, а в Северной Финляндии — tiernapojat. Слова säärnä и tierna являются искаженными вариантами шведского слова stärnä «звезда». Tähtipojat и tiernapojat по сути дела представляют собой два исторически разошедшихся варианта одной пьесы.
Наиболее известной является версия представления из округа Оулу, ставшая визитной карточкой местных рождественских торжеств. Представляемая в Оулу пьеса стала широко известна по всей стране благодаря радио и печатной версии. В Оулу и его окрестностях эта традиция до сих пор жива, тогда как в других районах Финляндии она практически утрачена. Пьеса, которую можно увидеть в Северной Остроботнии и в наши дни, скорее всего родилась в начале 1800-х годов, когда кто-то из уважаемых горожан перевел части шведскоязычной пьесы и добавил туда элементы собственного сочинения. Ранних описаний и упоминаний в художественной литературе и в газетах настолько мало, что по ним нельзя воссоздать точную историю её возникновения. Первое упоминание «звездарей» из Оулу обнаруживается в газете Oulun Wiikko-Sanomat от 11 ноября 1873 года. На основании этой небольшой заметки можно сделать вывод, что в то время tiernapojat были уже привычным, хотя и не совсем одобряемым официальной властью представлением. Первым известным звездным мальчиком был Йохан Людвиг Рунеберг, в будущем известный финский поэт, автор национального гимна, который в 1810 году в возрасте шести лет выступил в группе «звездарей» в родном городе Пиетарсаари. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2247 дней]
Персонажи
В спектакле обычно участвуют четыре человека: король Ирод, Царь мавров, Книхти и Мянкки со звездой в руках. Образы Короля мавров, Книхти и Мянкки соотносятся с фигурами трёх волхвов — Мельхиора, Каспара и Бальтазара, соответственно. Язык спектакля насыщен фольклорными выражениями, в нём используются характерные обороты местного диалекта финского языка. Каждый персонаж исполняет свою вокальную партию. Сольные выступления чередуются с диалогами и хоровым пением. В конце выступления мальчики желают зрителям хорошего Рождества и просят за выступление вознаграждение. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2247 дней]
Костюмы актёров могут варьировать, но обладают некоторыми типичными чертами:
Имя Книхти происходит от шведского слова knekt «воин, рыцарь», но этимология имени героя Мянкки неясна. Возможно, оно появилось из названия специального приспособления в виде доски, устанавливаемой на колено, которое использовалось для обработки шкур. Звёздные мальчики использовали такие доски как подставки для рождественских звёзд в своих представлениях. Возможно, имя персонажа произошло от шведского слова mannekäng (фин. mannekiini) «манекен», актёр без реплик, который в средневековых пьесах носил кулисы. Актёры обычно начинают карьеру с исполнения роли Мянкки, постепенно перебирая роли. Кульминационным моментом карьеры считается роль Ирода. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2247 дней]
Сюжет
Регламентация
В начале XX века управление полиции Оулу вынесло постановление, согласно которому для выступления «звездарям» требовалось разрешение. После обретения независимости в 1917 году полиция могла цензурировать текст драмы: песни, в которых содержались пророссийские реплики, запрещались или подвергались правке, так, например, словосочетание «император Александр» было рекомендовано заменить на «северный герой войны Маннергейм». Представление можно было показывать только в промежутке между кануном Рождества и Крещением, но зачастую компании самодеятельных артистов не в силах были ждать праздников и начинали выступать раньше положенного срока, уже во время Адвента. После Второй мировой войны число исполнительских трупп выросло, а требования к выступающим были ужесточены. «Звездарям» нужно было сходить в полицейский участок на прослушивание, и тем, кто его успешно проходил, давали письменное разрешение, в котором упоминались имена выступавших, район, где могут проходить выступления, и срок действия разрешения. Постановление, освобождавшее «звездарей» от обязательного предварительного прослушивания, вышло лишь в 1969 году. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2247 дней]
Исторические данные
См. также
Напишите отзыв о статье «Ходить со звездой»
Примечания
Литература
Ссылки
Отрывок, характеризующий Ходить со звездой
Ходить со звездой
Близкое по форме посеванию и колядованию, славление Христа в некоторых местных традициях включало элементы этих обрядов: разбрасывание зёрен, исполнение песен колядного типа.
У белорусов было принято «ходить со звездой» в течение первых трёх дней от Рождества; мальчики и подростки исполняли под окнами домов сначала тропарь, а затем благопожелательные куплеты: «Просим тебе, царю, прими от нас хвалу, пошли лета счастливые сему господарю!». [ источник не указан 2598 дней ]
Особой популярностью пользовались обходы «эвездарей» в Польше. Обычно в ритуале chodzenia z gwiazdą принимали участие 3—5 мальчиков, которые заранее готовили макет «звезды», используя обод старого сита: они обклеивали его цветной бумагой, приделывали вокруг «лучи» (от 5 до 16 и даже до 24 остроконечных «рожков», иногда размещённых в два яруса), надевали на длинную палку, укрепляли основу в неподвижной части оси, а рукой вращали шест со «звездом» так, что она поворачивалась в разные стороны. В Польском Поморье ношение «звезды» было настолько типичным обрядом, что вообще всех ряженых и участников святочных обходов, даже если они ходили колядовать без «звезды», называли gwiazdri, gwiazdory, gwiazdkarzy (ср. польск. gwiazdarz — звездослов, астролог [4] ). Там это были довольно многочисленные группы (от 6 до 16 человек) молодых людей, как правило, ряженых.
В некоторых зонах рождественские обходы ряженых со звездой, с «козой», с «аистом» и т. п. начинались с Андреева дня (Лужица, Вармия, Мазуры, Полесье).
Звездарь и коледники в Польше. 1930-е гг.
Калядовщики Могилёвской губернии. Рождество 1903 г.
Звезда с иконой, Бухарест, 1842 г.
Звездари в Вене. Богоявление, Австрия, 2008 г.
Ходить со звездой (фин. tiernapojat, tähtipojat ) — уходящая корнями в европейские средневековые мистерии старая финская традиция, в соответствии с которой мальчики в рождественский период ходят по домам, представляя пьесу на евангельский сюжет. Вначале эти народные драмы на библейские сюжеты и легенды показывались в церквях и примыкали к литургии, однако постепенно сюжеты представлений перестали соответствовать церковным канонам, в них всё больше проявлялось фольклорное начало, а латинский язык всё чаще уступал место народному языку. Эта традиция была особенно широко распространена в Северной Остроботнии, где сохраняется и сегодня. Представляемые сцены строятся на сюжетах о поклонении волхвов и избиении младенцев по приказу царя Ирода из Евангелия от Матфея. Раньше «звездные мальчики» выступали в основном по частным приглашениям на семейных праздниках или ходили по домам, однако постепенно выступления от дверей к дверям сошли на нет. Сегодня мальчики обычно выступают по специальному приглашению на рождественских вечеринках и на различных торжествах.
История
Традиция рождественских представлений пришла в Финляндию из Швеции и постепенно охватила всю страну. В Юго-Западной и Южной Финляндии участников представлений называют tähtipojat, в Хяме — tapanipojat, в Восточной Финляндии — säärnipojat, а в Северной Финляндии — tiernapojat. Слова säärnä и tierna являются искаженными вариантами шведского слова stärnä «звезда». Tähtipojat и tiernapojat по сути дела представляют собой два исторически разошедшихся варианта одной пьесы.
Наиболее известной является версия представления из округа Оулу, ставшая визитной карточкой местных рождественских торжеств. Представляемая в Оулу пьеса стала широко известна по всей стране благодаря радио и печатной версии. В Оулу и его окрестностях эта традиция до сих пор жива, тогда как в других районах Финляндии она практически утрачена. Пьеса, которую можно увидеть в Северной Остроботнии и в наши дни, скорее всего родилась в начале 1800-х годов, когда кто-то из уважаемых горожан перевел части шведскоязычной пьесы и добавил туда элементы собственного сочинения. Ранних описаний и упоминаний в художественной литературе и в газетах настолько мало, что по ним нельзя воссоздать точную историю её возникновения. Первое упоминание «звездарей» из Оулу обнаруживается в газете Oulun Wiikko-Sanomat от 11 ноября 1873 года. На основании этой небольшой заметки можно сделать вывод, что в то время tiernapojat были уже привычным, хотя и не совсем одобряемым официальной властью представлением. Первым известным звездным мальчиком был Йохан Людвиг Рунеберг, в будущем известный финский поэт, автор национального гимна, который в 1810 году в возрасте шести лет выступил в группе «звездарей» в родном городе Пиетарсаари.
Персонажи
В спектакле обычно участвуют четыре человека: король Ирод, Царь мавров, Книхти и Мянкки со звездой в руках. Образы Короля мавров, Книхти и Мянкки соотносятся с фигурами трёх волхвов — Мельхиора, Каспара и Бальтазара, соответственно. Язык спектакля насыщен фольклорными выражениями, в нём используются характерные обороты местного диалекта финского языка. Каждый персонаж исполняет свою вокальную партию. Сольные выступления чередуются с диалогами и хоровым пением. В конце выступления мальчики желают зрителям хорошего Рождества и просят за выступление вознаграждение.
Костюмы актеров могут варьировать, но обладают некоторыми типичными чертами:
Имя Книхти происходит от шведского слова knekt «воин, рыцарь», но этимология имени героя Мянкки неясна. Возможно, оно появилось из названия специального приспособления в виде доски, устанавливаемой на колено, которое использовалось для обработки шкур. Звёздные мальчики использовали такие доски как подставки для рождественских звёзд в своих представлениях. Возможно, имя персонажа произошло от шведского слова mannekäng (фин. mannekiini) «манекен», актер без реплик, который в средневековых пьесах носил кулисы. Актеры обычно начинают карьеру с исполнения роли Мянкки, постепенно перебирая роли. Кульминационным моментом карьеры считается роль Ирода.
Сюжет
Регламентация
В начале XX века управление полиции Оулу вынесло постановление, согласно которому для выступления «звездарям» требовалось разрешение. После обретения независимости в 1917 году полиция могла цензурировать текст драмы: песни, в которых содержались пророссийские реплики, запрещались или подвергались правке, так, например, словосочетание «император Александр» было рекомендовано заменить на «северный герой войны Маннергейм». Представление можно было показывать только в промежутке между кануном Рождества и Крещением, но зачастую компании самодеятельных артистов не в силах были ждать праздников и начинали выступать раньше положенного срока, уже во время Адвента. После Второй мировой войны число исполнительских трупп выросло, а требования к выступающим были ужесточены. «Звездарям» нужно было сходить в полицейский участок на прослушивание, и тем, кто его успешно проходил, давали письменное разрешение, в котором упоминались имена выступавших, район, где могут проходить выступления, и срок действия разрешения. Постановление, освобождавшее «звездарей» от обязательного предварительного прослушивания, вышло лишь в 1969 году.
Звезда Давида значение символа в разных культурах и гексаграммы в магии
Символ, чаще всего называемый «звездой Давида», является одним из древнейших.
Он встречается в памятниках культуры очень многих народов.
Несмотря на то, что обычно этот знак связывают с иудейской религией, исторически звезда Давида с иудаизмом не связана, а ее изображение находили на предметах, принадлежащих и евреям, и мусульманам, и христианам.
Примечательно, что издревле этот символ использовался далеко не только в религиозном значении, но и в оккультных, а также просто в декоративных целях.
Одно из интересных применений звезды Давида – в качестве талисмана или оберега.
Любопытно разобраться, что этот символ означает, откуда появился, зачем нужен и как использовать его для защиты и помощи.
История символа звезда Давида
Символы в виде звезды Давида, то есть гексаграммы, составленной из 2 совмещенных противолежащих треугольников, находили при раскопках практически по всему миру.
Самая древняя находка предположительно датируется 7 в. до н. э. Считается, что родиной этого знака могли быть Древний Египет, Месопотамия, Греция или Индия.
По крайней мере, в местах расположения этих государств такие изображения также обнаруживались.
Отмечено широкое распространение рисунка в виде шестиугольной звезды в качестве орнамента (из соображений удобства заполнения пространства именно шестигранниками), причем не только у древних евреев, но и множества других народов, вне зависимости от вероисповедания.
КСТАТИ! Похожий элемент был обнаружен и в наскальных рисунках, найденных в странах Альпийского региона.
В собственно еврейской культуре звезда Давида тоже поначалу не несла никакой религиозной нагрузки, а украшала различные бытовые предметы.
А вот у мусульман и христиан гексаграмма обычно украшала места ритуального значения (например, кладбища и храмы). Этот же знак обнаружен и на монетах, а также печатях Золотой Орды.
Шестиконечную звезду изображали, кроме того, скандинавы, кельты и славяне.
Считается, что гексаграмма стала именно «звездой Давида» по имени израильского царя, армия которого носила этот символ на щитах. «Маген Давид» («могендовид») – так называется на иврите символ с шестиконечной звездой, — переводится буквально как «щит Давида».
Другое название знака «звезда Соломона» или «Соломонова печать».
Это наименование пошло от следующего за Давидом иудейского правителя – Соломона.
Легенда гласит, что у этого царя был магический перстень, при помощи которого он мог управлять джиннами и понимать язык животных. На волшебном перстне по легенде была изображена гексаграмма, впоследствии названная «печатью Соломона».
КСТАТИ! Часто встречающееся наименование «звезда Соломона» по отношению к гексаграмме неверно, так как звезда Соломона – это пентаграмма (в отличие от звезды Давида).
Звезда Давида значение символа
Символ «звезда Давида» имеет шесть лучей и выглядит как два равносторонних треугольника, направленных вершинами в противоположные стороны, но пересекающихся с образованием равностороннего шестиугольника.
Интерпретируется символ далеко не однозначно. Вот лишь некоторые из значений:
КСТАТИ! Общий смысл, объединяющий все эти значения, — единение 2 противоположностей, так как 2 треугольника в знаке вершинами направлены в противоположные стороны, но при этом объединены воедино.
Понятие «звезды Давида» имеется и в астрологии. Оно используется при составлении гороскопов (так называемых «натальных карт»).
Конфигурация в виде звезды Давида в натальной карте составляется из 2 больших тригонов (или тринов), соединенных между собой при помощи секстилей. Считается, что человек с таким гороскопом невероятно одарен, что может сделать его очень успешным.
Но его таланты раскроются в полной мере, только если он приложит к этому усилия.
Такая картина в гороскопе дает человеку возможность преодолевать любые трудности.
Однако такой человек часто не желает работать над собой вследствие врожденной расслабленности и уверенности, что все и так решится без его усилий (привыкает, что все и так дается с легкостью).
Встречается и отдельная модификация звезды Давида в натальной карте: объединение больших тригонов, вписанных в окружность (такая фигура именуется «алмазом»).
Такой гороскоп предполагает стремительный взлет в карьере, но так же и возможный печальный итог (вследствие вышеописанных причин).
Конечно, не стоит полностью полагаться на гороскоп без критического отношения и анализа сопутствующих обстоятельств.
КСТАТИ! Есть такое понятие и в хиромантии. Считается, что узор в виде звезды Давида на ладони – признак человека с магическими способностями (например, ясновидящего).
Значение в различных культурах
Как уже говорилось, шестиконечная фигура используется не только евреями.
Вот некоторые значения знака из других культур:
Есть даже теория, по которой гексаграмма – символ русского (славянского) происхождения, но она не имеет под собой достаточно убедительных оснований.
Значение символа в христианстве
Наиболее неоднозначно такая символика трактуется в христианстве.
Вот некоторые из его значений:
В христианской традиции шестиугольная звезда получила еще одно наименование – «звезда Творца».
Звезда Давида в исламе
В исламе этот символ тоже нашел свое место. Так, считается, что для мусульман он отражает 6 основ ислама:
Кроме того, в исламе также присутствует такая интерпретация гексаграммы, как стремление человека и к земной жизни, и к богу.
Вне религиозного контекста в мусульманских странах сам символ расценивается как оберег от несчастий, талисман на богатство и процветание.
Символ у евреев
В истории можно проследить несколько этапов, в течение которых шестиконечная звезда обрела статус «еврейской»:
Уже после войны, в 1948 году, символ официально стал входить в государственный флаг Израиля, тогда звезда и стала прочно ассоциироваться с «иудейской» символикой.
Гексаграмма
Гексаграмма чаще всего означает гармонизацию стихий: земли, огня, воздуха и воды, а также четырех сторон света: севера, юга, запада и востока.
По некоторым источникам гексаграмма символизирует модель мироздания.
В каббалистической традиции 6 углов фигуры означают красоту, власть, славу, строгость, милосердие и бесконечность, которые объединены центром (основой).
Гексаграмма имеет 12 ребер, что обозначает 12 колен (поколений) Израиля во главе с Давидом, которые должны восстать при приходе Мессии.
Кроме того, гексаграмма считается знаком масонов.
Звезда Давида как магический символ
Звезда Давида применяется также в оккультизме и мистике, где символизирует противостояние бога и дьявола.
При этом круг, в котором находится фигура, олицетворяет мир, где осуществляется эта вечная борьба.
Еще данный знак трактуется как «печать дьявола» (в связи с рассмотренной выше символикой числа 666).
В магических ритуалах гексаграмма закрепляет действие заклинаний.
С другой стороны знак защищает от злых сил. Поэтому в средневековье этот символ часто наносился на обереги и использовался для изгнания нечистой силы.
Кому можно носить и чем наделяет амулет звезда Давида
Поскольку с точки зрения религий звезда Давида – знак универсальный, то носить и использовать его может любой человек, вне зависимости от национальности и вероисповедания.
Его применяют как украшения в виде подвесок, кулонов, перстней, а также татуировок.
Считается, что такой талисман:
Также считается, что этот символ нужно иметь при себе тем, кто занимается гаданиями (чтобы уберечься от темных сил).
ВНИМАНИЕ! Для наиболее эффективного действия амулета со звездой Давида следует как можно больше с ним контактировать (держать в ладонях, разглядывать). При контакте важно мысленно проговаривать свои желания с целью скорейшего их исполнения. Еще более сильным эффектом обладает двойная гексаграмма.
Значение татуировки
В древности путешественники, отправлявшиеся по морям, делали себе татуировки с таким знаком, чтобы обязательно вернуться обратно.
В 20 веке заключенные в российских тюрьмах наносили себе этот символ для обозначения более высокого статуса в определенных кругах.
Но самовольно делать такую «статусную» татуировку было нельзя, это строго каралось тюремным сообществом.
Звезда Давида в качестве элемента татуировки до сих пор остается актуальной.
Как правило, он символизирует единение духовного и материального, а также женского и мужского начал.
Также встречаются тату с гексаграммой в сочетании с сатанистской символикой.
Как сделать амулет своими руками
Можно изготовить амулет в виде звезды Давида своими руками. При этом рекомендуется придерживаться ряда правил:
Каждый день недели (кроме субботы) ассоциируется с определенным металлом и придает амулету определенные свойства:
Кроме того, делают еще и временные талисманы. Шестиконечную звезду для этого прорисовывают на бумаге или картоне, вырезают по контуру, утапливают в растопленном воске.
Этот вариант подходит для решения мелких текущих проблем.
Считается, что после этого проблема разрешится в течение полугода.
Также для этих целей возможно изготовить талисман из стальной или серебряной проволоки, такая звезда Давида носится как кулон.