Что значит химический диктант
Доклад на тему «Химический диктант – как метод текущего контроля знаний учащихся на уроках химии» (8-11 классы)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Химический диктант – как метод текущего контроля знаний учащихся на уроках химии Сивцева Вера Ивановна, учитель химии Амгинской СОШ№1 им. В.Г.Короленко
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся, рассчитанный на 10 минут. Он представляет собой систему вопросов или заданий, которые диктует учитель, и ответы, которые учащиеся тут же дают в письменном виде. Диктант можно проводить почти на каждом уроке на всех его этапах.
Цель– помочь учителю сократить время на проверку знаний большого количества учащихся, правильно организовать индивидуальную работу с ними целенаправленно готовить к дальнейшему усвоению нового материала.
Химический диктант на соответствие по теме «Соединения серы», 9 кл Ответы: Соединения серы: А)KHS Б)Na2SO4 В)Na2S Г)SO2 Название соединения серы 1)Оксид серы(IV) 2)Гидросульфид калия 3)Оксид серы(VI) 4)Сульфид натрия 5)Сульфат натрия 6)Сульфит натрия 2. Соединение серы А) Сульфид калия Б) Оксид серы(IV) В) Оксид серы(VI) Г) Сульфит натрия Вещество с которым оно способно реагировать: 1) Соляная кислота 2) Оксид кальция 3)Гидроксидкалия 4) Кислород 5) Сульфат магния 6) Оксид азота (II) А Б В Г 1 2 5 4 1 2 1,4 2,3 2,3 1,4
Химический диктант по методу игры «крестики-нолики» по теме «Классы неорганических соединений», 8 кл В каком ряду последовательно расположены формулы формулы растворимого основания, кислоты, соли Ответ: HCL K3PO4 BaO KOH H2SO4 NaCL Fe(OH)3 Na2O CuS KOH H2SO4 NaCL
Вывод При применении химического диктанта активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно запоминаются специальные сведения по предмету. Ограничение времени на ответы приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует способность рационально расходовать время воспитывает у них собранность и другие качества личности. Текст диктанта может быть выведен на экран, затем дается ключ для его проверки. Школьники с удовольствием работают в парах, осуществляя взаимопроверку работ. Такая форма текущего контроля позволяет одновременно проверить знания большого числа учащихся на уроке, не занимает много времени.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Химический диктант – как метод текущего контроля знаний учащихся на уроках химии
Метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся, рассчитанный на 10 минут. Он представляет собой систему вопросов или заданий, которые диктует учитель, и ответы, которые учащиеся тут же дают в письменном виде. Диктант можно проводить почти на каждом уроке на всех его этапах.
Номер материала: ДБ-1564684
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Химический диктант как метод контроля знаний учащихся
Разделы: Химия
Контроль результатов обучения – важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения. Обучающее значение контроля выражено в том, что он позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Воспитательное значение контроля велико. Проверка приучает учащихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретенных знаний и умений. У учащихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиться лучших результатов. Он воспитывает целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности.
Формы контроля зависят от способа организации или подачи информации от учащихся к учителю. Различают индивидуальную, дифференцированную, групповую, фронтальную, устную, письменную, компьютерную, экспериментальную формы контроля знаний учащихся. Внутри этих форм различают методы контроля.
В последнее время все большее значение приобретает компьютерная форма контроля знаний учащихся. Однако не теряет своей актуальности и важности письменная форма контроля, которая может включать в себя методы: химический диктант, контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, проверка письменного домашнего задания.
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно запоминаются специальные сведения по предмету. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в производстве, медицине, быту. Он подтверждает связь науки с жизнью, осуществляет межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.
Приведенные ниже разработки химических диктантов могут применятся учителем в разных классах и являются авторскими. Данные химические диктанты уже на протяжении десяти лет проводятся в нашей гимназии и позволяют неплохо проверить знания учащихся по разным темам программы.
Химический диктант по органической химии по теме «Углеводороды с алифатической цепью»
Он проводится в 10 классе после изучения тем «Алканы», «Алкены», «Циклоалканы», «Диеновые углеводороды», «Алкины». Он является неплохим оценочным испытанием для проверки знаний учащихся по этим темам, а также позволяет закрепить знания о таких важных понятиях в органической химии, как «гомологи» и «изомеры».
Диктант поводится в течение одного урока и преследует цель обобщить знания учащихся по данному разделу органической химии.
При проведении диктанта возможна организация индивидуальной работы или работы учащихся в парах.
Химический диктант по органической химии по теме. «Обобщение знаний об основных кислородсодержащих органических соединениях»
Диктант проводится в начале учебного года в 11 классе при повторении учебного материала 10 класса и в 10 классе при закреплении знаний о кислородсодержащих органических соединениях. Он позволяет оценить знания учащихся о свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений.
Учащиеся записывают в столбик следующие термины, обозначающие названия органических веществ: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, простые эфиры, сложные эфиры, фенол, толуол.
После проведения диктанта проверка результатов может осуществляться как самим учителем, так и отдельными учащимися.
Возможна также организация работы в парах для отдельных учащихся.
Диктант позволяет разнообразить знания учащихся о применении органических соединений и тесно связан с жизнью.
Применение данной методической разработки вполне оправдано и дает неплохие результаты при проверке знаний учащихся.
Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
После изучения темы «Основные классы неорганических соединений» в 8 классе проводится химический диктант, позволяющий проверить знания учащихся о свойствах оксидов, кислот, оснований и солей. Он развивает у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот, солей, а также закрепляет знания учащихся по данной теме.
Диктант может быть предложен учащимся при повторении курса неограниченной химии 8 класса на первых уроках в 9 классе.
Результаты и проверка диктанта проходят совместно с учащимися: исправляются ошибки, неточности.
Химический диктант как метод контроля знаний учащихся по химии
Химический диктант как метод контроля знаний учащихся по химии
Рассмотрим один из современных методических приёмов обеспечивающих успешное усвоение основ химии – химический диктант.
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно запоминаются специальные сведения по предмету. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в производстве, медицине, быту. Он подтверждает связь науки с жизнью, осуществляет межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета [1].
Можно отметить положительные стороны данной работы:
— сокращение времени на проверку знаний большого количества учащихся,
— возможность правильно организовать индивидуальную работу с учащимися и целенаправленно готовить к дальнейшему усвоению нового материала,
— возможность своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся, при этом, не требуя специальных занятий для проверки изученного материала.
Время на проведение химического диктанта ограничено (около 10 минут), что приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует способность рационально расходовать время, воспитывает у них собранность и другие качества личности. Количество вопросов может варьироваться (от 5 до 10). Чаще всего, вопросы химического диктанта представляют собой верные и неверные суждения, с которыми обучающийся должен согласиться или не согласиться. Данные вопросы соответствуют одному из заданий основного государственного экзамена по химии.
Химические диктанты могут проводиться в виде игры, примером может послужить игра «Открой сейф». По ходу данной игры обучающимся необходимо собрать определенный шифр, состоящий из 4 цифр (количество цифр может быть больше) для открытия сейфа. Если обучающимися составлен правильный шифр, то в сейфе они находят буквы «п», «я», «т», «ь». Если отсутствует возможность использования мультимедиа, то учителю для проведения игры можно за 10 минут до окончания урока или в начале следующего урока оформить доску с помощью распечатанных листков с понятиями и определениями (понятия и определения могут быть верные и неверные) формата А4. Каждый листок пронумерован, а между листками закреплены стрелочки «ДА», «НЕТ» (рисунок 1). При наличии мультимедиа используется электронный вариант, что делает игру более интересной. Обучающимся зачитываются правила игры и дается первая правильная цифра, например 1, и заранее оговаривается форма оценки в том случае, если обучающиеся допустят одну или несколько ошибок. Обучающиеся самостоятельно или в группах, применяя теоретические знания по данной теме, пытаются собрать правильный шифр.
У данного типа проведения химического диктанта есть ряд положительных характеристик:
— Обучающиеся активно включаются в игру. Нельзя не отметить соревновательный момент.
— Каждый обучающийся работает самостоятельно, а результат обсуждают сообща. У более подготовленных обучающихся есть возможность проявить себя в роли консультанта.
— В ходе выполнения задания обучающиеся проводят само- и взаимооценку, закрепляют и обобщают понятия и определения по заданной теме.
— Как дополнение к контролю оценки знаний обучающихся такая форма проведения химического диктанта весьма практична и интересна обучающимся.
Список используемых источников
2. Химия. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – М.: Просвещение, 2018г. – 175с. : ISBN 978-5-09-051289-3
Химдиктант.рф (Химический Диктант) основные вопросы, ответы, регистрация
III Всероссийский химический диктант. В 2021 году тема диктанта «Химия для настоящего и будущего». Традиционно диктант состоится сразу в двух форматах — онлайн для всех желающих и очно на отдельных площадках России.
Химический диктант 2021 вопросы и ответы
Организаторы мероприятия – Химический факультет МГУ им. Ломоносова, Группа компаний «Просвещение»
и Ассоциация учителей и преподавателей химии. При поддержке: Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Российского союза химиков, Фонда Андрея Мельниченко, Российского химического общества имени Д.И. Менделеева
Когда состоится Химдиктант 2021
15 мая 2021 года состоится Всероссийский химический диктант. Начало офлайн-диктанта – 13:00 по местному времени. Формат мероприятия – очно и онлайн.
Приступить к выполнению заданий в онлайн-режиме можно в промежуток с 00:00 15 мая по 23:59 16 мая 2021 года по московскому времени.
Как проходит Химический Диктант 2021
Участникам диктанта предстоит за 45 минут ответить на 25 вопросов разного уровня сложности. Каждый вопрос напрямую связан с химией – возможно, с какими-то явлениями мы сталкиваемся каждый день, а про какие-то наверняка знаем из книг, интернета или СМИ. Чтобы ответить правильно, специальные научные знания вовсе не требуются – важно лишь немного порассуждать, вспомнить пару примеров из жизни, и, самое главное, мыслить логически.
Как принять участие в Диктанте
Для участия в Химдиктанте не требуется специальная углублённая подготовка. Принять участие в диктанте могут школьники начиная с 5 класса. Вопросы диктанта содержат задания разного уровня сложности.
Доступно два варианта прохождения Химдиктанта:
Химдиктант рф регистрация 2021
Онлайн и офлайн участие в диктанте имеют различные варианты регистрации и прохождения диктанта.
Онлайн регистрация на Химический диктант 2021 года
Всё, что необходимо для онлайн-участия:
Очное участие в Химдиктанте 2021 регистрация
Вы можете написать диктант очно выбрав ближайшую к вам офлайн-площадку. Для этого необходимо на сайте пройти регистрацию и выбрать участие офлайн. Для выбора площадки смотрите карту: chemistry.prosv.ru
Важно для очных участников! Химдиктант состоится в 13:00 по местному времени. Обязательно пройдите регистрацию очного участника на сайте химдиктант.рф
Как самостоятельно открыть площадку Химдиктанта
Можно заявить очную площадку. Вы готовы принять на площадке от 100 участников единовременно с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике COVID-19.
Ознакомьтесь с инструкцией для очных площадок на сайте химдиктант.рф
Заполните форму регистрации и отправьте её на адрес vopros@prosv.ru с темой «Заявка на открытие очной площадки».
Дождитесь подтверждения вашей площадки организатором.
Открыть онлайн-площадку. Приступить к выполнению заданий онлайн можно только в промежуток с 00:00 15 мая по 23:59 16 мая 2021 года по московскому времени.
Пройдите регистрацию онлайн-площадки на сайте хидиктант.рф.
В личном кабинете площадки скопируйте ссылку для регистрации ваших участников и пригласите желающих на Диктант.
Организуйте проведение химдиктанта по инструкции для онлайн-площадок.
Как узнать свой результат в Химическом Диктанте 2021
Для онлайн-участников результат диктанта доступен сразу по завершении теста в личном кабинете на сайте Химдиктант.рф. Результат диктанта очного участника отобразится в личном кабинете на сайте начиная с 20 мая 2021 года по мере публикации очными площадками. Чтобы войти в личный кабинет участника, авторизуйтесь на сайте, используя логин и пароль, указанные вами при регистрации. Если вы забыли свои логин и пароль, воспользуйтесь функцией восстановления пароля.
Вы приняли участие в Химдиктанте 2021 очно или онлайн. Ваш результат и сертификат участника вы можете скачать в личном кабинете на сайте Химдиктант.рф используя логин и пароль, указанные вами при регистрации.
Как подготовиться к Химдиктанту
Чтобы пройти подготовку к Химическому Диктанту необходимо вспомнить материалы по Химии, в основном это не столь сложные вопросы и метод проведения диктанта не требует знать досконально материал, так как к каждому вопросу дано несколько вариантов ответа и порой можно к правильному ответу подойти через логическое мышление.
Вопросы и ответы на Химдиктант
Ниже представляем варианты вопросов и правильных ответов к Химическому диктанту прошлых лет, это даст возможность подготовиться к Химдиктанту 2021.
1. В окружающем нас мире мало чистых веществ, мы живем среди смесей. Найдите одну из них в приведенном ниже списке.
1) гипс 2) сталь 3) сода 4) нашатырь
2. Человеческому организму для нормального функционирования необходимо более 30 элементов. Какой из перечисленных ниже входит в это число?
1) йод 2) технеций 3) плутоний 4) радий
3. Многие любители прекрасного наслаждаются изделиями Императорского фарфорового завода, расписанными различными оттенками синего. Какой элемент придает краскам такой цвет?
1) кремний 2) алюминий 3) натрий 4) кобальт
4. Все металлы хорошо проводят электричество, это их главный отличительный признак. Но есть и один неметалл, который обладает таким же свойством. Назовите его.
1) водород 2) хлор 3) алмаз 4) графит
5. Предметы, изображенные на рисунках, несмотря на внешнее несходство, содержат одно и то же вещество. Укажите формулу этого вещества.
1) CuO 2) Al2O3 3) P2O5 4) CaCO3
6. Вопрос для знатоков химии. Одно из основных понятий химии – валентность. Ее легко определить по структурной формуле. Но попробуем найти валентность по молекулярной формуле. В какой молекуле все атомы имеют разную валентность?
1) CO2 2) S8 3) HCN 4) C6H6
7. При обмороке к лицу пострадавшего подносят ватку, смоченную нашатырным спиртом. Действующим началом этого средства является…
1) спирт 2) аммиак 3) ацетон 4) вода
8. Золотые медали олимпийских игр Сочи-2014 изготовлены из серебра и покрыты золотом, а вставки в них сделаны из синтетического полимера. Какой полимер использовали для этого?
1) крахмал 2) полиэтилен 3) силикон 4) поликарбонат
9. Современные волокна обладают многими ценными свойствами. Есть волокна прочнее стали и при этом легче ее в 5 раз. А самое термостойкое волокно, которое выдерживает температуру до 2500 оС, состоит из атомов только одного элемента. Как называется это волокно?
1) углеродное 2) полиэтиленовое 3) арамидное 4) полиэфирное
10. Во время праздников на улицах надувают воздушные шары. Потом они постепенно сдуваются. Быстрее всех сдуется резиновый шарик, заполненный…
1) гелием 2) азотом 3) кислородом 4) воздухом
11. Д. И. Менделеев – всемирно известный ученый, поэтому вокруг его имени сформировалось множество мифов. Какое утверждение о Менделееве не является мифом, а соответствует истине?
1) Менделеев изобрел рецепт «русской водки». 2) Поступая в университет, Менделеев завалил экзамен по химии. 3) Периодическая таблица приснилась Менделееву. 4) Менделеев был тестем поэта Александра Блока.
12. На картине, которая находится в одном из музеев Винницы, изображен эпизод встречи двух великих ученых, который имел место в 1855 г. в Симферополе. Кто изображен на картине рядом с молодым Д. И. Менделеевым?
1) И. П. Павлов 2) Н. И. Пирогов 3) З. Фрейд 4) Гиппократ
13. К юбилею Периодического закона в России выпущена периодическая таблица, в которой каждому элементу соответствует тематическая почтовая марка. Какой элемент в этой таблице обозначен маркой Австралии, изображающей рекламу 1930-х гг.?
1) неон 2) натрий 3) теллур 4) молибден
14. Элемент X в виде ионов входит в состав живых клеток, консервирующих средств и подушек безопасности. В виде простого вещества на Земле не встречается, в жидком виде применяется для охлаждения атомных реакторов. Какой это элемент?
1) ртуть 2) углерод 3) натрий 4) азот
15. Зачем зубной врач облучает ультрафиолетовым светом пломбируемый зуб?
1) чтобы лучше видеть 2) для профилактики кариеса 3) для разложения костной ткани 4) для ускорения полимеризации материала пломбы
16. Парниковый эффект сильно заботит ученых-экологов и общественников – борцов за чистую природу. Они требуют ограничить выбросы в атмосферу диоксида углерода – одного из парниковых газов. Однако в атмосфере есть и другие парниковые газы. Назовите один из них.
1) водород 2) гелий 3) водяной пар 4) кислород
17. В быту можно случайно провести нежелательные химические превращения. Так, железный гвоздь покраснеет, если его опустить в раствор…
1) иода 2) соды 3) гашеной извести 4) медного купороса
18. Лабораторные приборы с каждым годом становятся все более миниатюрными. Изображенный на фото прибор – это электронный датчик…
1) плотности 2) интенсивности окраски 3) температуры 4) температуры плавления
19. Экологические требования иногда приводят к весьма неожиданным перестройкам в цепочках химической промышленности. Так, ужесточение требований к очистке нефти и газа привело к появлению дешевого сырья для одного из химических производств. Это сырье – …
1) водород 2) ртуть 3) сера 4) углерод
20. Один из главных законов природы объясняет, почему происходят химические явления и чем обратимые явления отличаются от необратимых. Какая величина фигурирует в этом законе?
1) энергия 2) энтропия 3) теплота 4) масса
21. Химия зародилась в космосе. Изучая химический состав небесных тел, ученые определяют их возраст и историю, узнают о протекающих в них процессах. Взглянув на фотографию небесного тела, определите, атомов какого элемента в нем больше всего.
1) водород 2) гелий 3) азот 4) кислород
22. Когда закончится нефть, людям придется перейти на синтетическое топливо. Его уже научились получать из двух газов, один из которых является простым веществом. Какое это вещество?
1) азот 2) хлор 3) кислород 4) водород
23. В природе все взаимосвязано: в одних процессах вещества расходуются, в других образуются. Какое вещество потребляется животными организмами, но производится растительными?
1) ДНК 2) водород 3) кислород 4) углекислый газ
24. Люди очень давно используют металлы. Изображенное на фото изделие из олова использовали в Средние века в качестве…
25. Некоторые иностранные научно-популярные книги по химии издают без участия научного редактора. Это чревато ошибками. Ниже приведены четыре предложения из одной хорошей книги. Найдите ошибочное.
1) Вещества – они и есть вещества, и никакой «витальной сущности» в них нет. 2) Фосфаты (т.е., полностью окисленные фосфорные соли) играют ключевую роль в биохимии, поскольку относятся к числу важнейших компонентов ДНК. 3) Если подвергнуть металлический натрий воздействию газообразного хлора, можно получить соль. 4) В своем аппарате он [Муассан] использовал электролиз… и пробки из минерала флюорита…, проводя все реакции в химически устойчивом, но невероятно дорогом сосуде из платины и иридия при охлаждении до – 500°C.