Что значит фронтальное занятие психолога
Проект интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда «Дорогою сказок»
Эффективность усвоения речевых и психологических навыков зависит от возможности их переноса в повседневную жизнь, поэтому психолого-логопедическая работа по преодолению личностных и речевых нарушений должна осуществляться в тесной взаимосвязи между педагогом-психологом и учителем-логопедом.
В дошкольных образовательных организациях систематизирована комплексная работа коррекционного воздействия. Сочетание логопедических и психологических занятий позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения.
У детей, имеющих нарушения в развитии, чаще отсутствует интерес к познавательной деятельности, снижено внимание, плохо развита речь, они легко отвлекаются, быстро устают. Такие дети нуждаются в постоянной стимуляции деятельности. Для этого в МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №5» разработан проект совместных интегрированных занятий учителя-логопеда и педагога-психолога.
Интегрированные занятия логопеда и психолога являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у детей происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме.
На таких занятиях детям даётся возможность реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность.
Учитель-логопед совместно с психологом учитывает особенности детей и преподносит развивающий материал на доступном уровне, осуществляя тем самым дифференцированный подход в обучении. Все интегрированные занятия строятся по индивидуальному плану и проходят в игровой форме. Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом и релаксацией.
Интегрированные занятия имеют структуру, предполагающую смену различных видов деятельности, при которых задействованы все сенсорные системы, слуховые, зрительные и тактильные. Занятия проводятся в условиях смены положения тела – стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе. Темп занятия меняется с учётом динамики работоспособности учащихся.Формы выполнения заданий разнообразны: индивидуально, парами, группой. На интегрированных занятиях широко используются упражнения по охране зрения, для сохранения осанки, артикуляционные и дыхательные упражнения, психофизическое расслабление.
Задачи коррекционной работы проводимой учителем-логопедом и педагогом-психологом, тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ученика.
Учитель-логопед и психолог решают в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения оказываются общими. В детском саду всегда есть дети, нуждающиеся в помощи обоих специалистов.
Работа логопеда заключается:
* в развитии звуковой стороны речи;
* в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;
* в формировании связной речи;
* в формировании полноценных учебных умений.
Работа психолога заключается:
* в развитии и коррекции высших психических функций;
* в активизации познавательных процессов.
Основные направления, определяющие интегрированную деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога:
— Охрана здоровья ребенка и коррекция психосоматических недостатков в его развитии специфическими приемами и методами работы.
— Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций,обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелких мышц рук, пространственной ориентации, координации в системе глаз рука и др.
— Расширение кругозора и развитие связной речи до уровня, позволяющего учащимся включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.
Таким образом, и психолог, и логопед, выделяя основные направления своей коррекционной работы (психолог — активизацию познавательной деятельности, логопед — развитие речи, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом.
Задачи работы педагога-психолога:
*Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
* Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
*Совершенствование мелкой моторики.
* Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
* Развитие зрительно-моторной координации.
* Активизация изученных лексических тем.
* Снятие тревожности у детей при выполнении логопедических заданий.
Задачи работы учителя-логопеда:
*Обследование учащихся школы и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
*Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке.
*Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
Интегрированные занятия поддерживают, направляют и корректируют развитие ребенка.
В результате взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности стимулируются речевое, познавательное и индивидуальное развитие ученика.
Занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом оказывают помощь и положительное влияние на психическое развитие ребенка.
Благодаря совместной работе удается своевременно достичь положительных результатов у детей с ограниченными возможностями здоровья в социально-бытовой адаптации.
Вид занятий: фронтальное занятие, старшая группа №2
Продолжительность занятий: 35-40 минут
Темы занятий определены лексическими темами и подобранными в соответствии с ними сказками и рассказами.
Вид занятия: нетрадиционный, интегрированный по содержанию.
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.
Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.
Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.
Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.
Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Занятие « Развитие логического мышления» фронтальное.
Цель: Развитие логического мышления, произвольного внимания
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Заземлитесь» (улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении).
Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите «собранными». Это поможет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повторите упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой.
Просмотр содержимого документа
«Занятие « Развитие логического мышления» фронтальное. »
Занятие « Развитие логического мышления» фронтальное.
Цель: Развитие логического мышления, произвольного внимания
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Заземлитесь» (улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении).
Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите «собранными». Это поможет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повторите упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой.
Материал к заданию: 15-20 картинок с изображением различных предметов.
2. Упражнение «Невидящие» и «неслышащие»
Вариант 1. «Невидящие»
Вариант 2. «Неслышащие»
Психолог делает различные движения и сопровождает их словесной командой, или же отдает только приказания, или делает только движения. Играющие должны повторять каждое движение ведущего и не выполнять ни одной его словесной команды, если она не сопровождается соответствующим движением.
3. Упражнение «Объясни значение»
Психолог просит учеников объяснить значение выделенных слов, подобрав к ним близкие по смыслу слова:
4. Упражнение «Добавь слово»
Психолог называет предложение из двух слов, например, «Стоит дом». Один из учеников повторяет это предложение и добавляет одно слово («На горе стоит дом»). Следующий ученик, повторяя это предложение, добавляет еще одно слово («На высокой горе стоит дом») и т.д. («На высокой горе стоит маленький дом», «На высокой горе стоит маленький старый дом», «На высокой горе стоит маленький старый деревянный дом».) Победителем считается ученик, который произнесет самое длинное предложение.
5.Упражнение. «Найди ошибку».
Нужно найти эти ошибки и исправить их.
1. Хозяйка сварила зуб.
2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.
3. У девочки болел суб.
4. На лугу паслась коса.
1. Воду хранили в почке.
2. На цветке сидела папочка.
3. Мальчик бил воду из стакана.
4. Из чайника шел бар.
1. В этом томе я живу.
2. У меня взрослая точка.
3. На лугу росла густая драва.
4. В конце предложения надо ставить дочку.
1. Футболисты забили кол.
2. Собака грызла гости.
3. В этом доме я живу третий кот.
4. Учитель поставил мальчику гол.
1. В руке у мальчика воздушный жар.
2. После дождя образовалась большая луша.
3. Летом я шил у бабушки.
4. Раскаленная печка давала сильный шар.
1. В нашем доме отремонтировали крысу.
2. Я люблю пить томатный шок.
3. Из норы выбежала большая черная крыша.
4. Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.
Особенности организации психологом ДОУ фронтальных развивающих занятий в условиях инклюзивного образования
Олеся Емельянова
Особенности организации психологом ДОУ фронтальных развивающих занятий в условиях инклюзивного образования
Особенности организации педагогом-психологом ДОУ фронтальных развивающих занятий в общеразвивающих группах старшего дошкольного возраста, при условии, что эти группы посещают дети с ОВЗ.
В последние годы в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования, которое нацелено не только на традиционные образовательные достижения, но и на обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе всех его членов, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация инклюзивной практики предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности не только детей с ОВЗ, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения и воспитания подстраивается под индивидуальные образовательные потребности ребенка, используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания. В самом инклюзивном подходе заложена необходимость изменять образовательную ситуацию, создавать новые формы и способы организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей. Для управления инклюзивными процессами необходимо вводить командные формы работы, проектные формы организации деятельности, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов, формы согласования интересов участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации).
На протяжении моей работы в ДОУ довольно часто складывалась такая ситуация, когда в общеразвивающих группах осуществлялось совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Разумеется, вся деятельность в таких группах строится в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей здоровых детей. Соответственно, и организация развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста педагогом-психологом изначально ориентирована на детей условную норму.
Особые образовательные потребности различаются у детей с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Считаю необходимым отметить, что говоря о включении в занятия фронтальной организации детей с ОВЗ, я имею ввиду детей с так называемой задержкой психического развития и детей с легкой степенью тотального недоразвития ВПФ.
Инклюзивный подход к организации фронтальных занятий предполагает учёт необходимости реализации возможностей каждого ребёнка. Это требует достаточно сложных организационных усилий. Когда для всей группы детей предлагаются единые занятия, один режим дня – это одна ситуация. Когда мы ориентируемся на интересы и возможности ребенка с ОВЗ, а детей в группе 20 – это совсем другая ситуация.
Важно помнить о следующих особенностях организации фронтальных занятий:
• В процессе реализации развивающего курса необходимо помнить, что организация деятельности группы может модифицироваться в соответствии с динамикой развития ситуации в группе – неожиданными изменениями окружающей обстановки и/или специальными потребностями ребенка с ОВЗ.
• При проведении занятий предполагаются разные формы активности детей в малых группах и в целом в группе, разноуровневые задания, с учетом индивидуальных особенностей детей.
• При планировании учитывается баланс между спокойными и активизирующими элементами занятия, индивидуальными заданиями, работой в малых и больших группах, структурированным и неструктурированным обучением.
В системе фронтальных занятий организуемых в группах включающих детей с ОВЗ,должны присутствовать:
— пропедевтические или дополнительные фрагменты содержания, предназначенные для заполнения пробелов в знаниях об окружающем мире в соответствии с характером нарушения развития;
— средства актуализации знаний и личного опыта;
— средства активизации познавательной деятельности и мотивации учения;
— средства, направленные на развитие речи и мышления ребенка с ОВЗ в соответствии с особенностями недостатков развития;
— средства для коррекции и активизации сенсомоторного развития; задания, упражнения для развития навыков предметно-практической деятельности;
— упражнения, направленные на формирование и развитие компенсаторных механизмов средствами данного развивающего курса у ребёнка с теми или иными отклонениями в развитии.
Должны быть также учтены:
— особенности восприятия, внимания, речи, мышления, памяти данной категории детей с отклонениями в развитии;
— возможность дифференцированного и индивидуального подхода к обучению с применением дидактического материала, развивающих тетрадей;
— требования к речевым инструкциям и объяснениям педагога-психолога в соответствии с речевыми и интеллектуальными особенностями ребёнка с ОВЗ.
Необходимость социализации в условиях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников диктует необходимость решать на фронтальных занятиях и такие задачи как:
• создание общности детей и взрослых, основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;
• формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми;
• формирование умения поддерживать друг друга;
• развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя;
• активизация способностей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности;
• формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.
Фронтальные формы организации детей на занятии призваны решать как познавательные, так и социальные задачи. Для организации педагогического процесса в группах с детьми с ОВЗ весьма эффективна такая форма занятия, на котором дети в начале занятия рассаживаются по кругу, играют или выполняют упражнения вместе в особой спокойной, доверительной атмосфере. В кругу все видят друг друга, могут взглянуть друг другу в глаза, взяться за руки. Традиционность в построении кругов, их проведение в одно и то же время (с круга начинается каждое занятие, и кругом заканчивается) дает ребенку уверенность в безопасности, устойчивости внешнего мира. В кругу дети учатся общаться со сверстниками и со взрослым, что является основой для дальнейшего развития личности, успешной социализации.
Фронтальное занятие предоставляет возможности для сочетания фронтальной, групповой и в меньшей степени индивидуальной работы дошкольников. Групповые формы работы способствуют активизации деятельности детей, более полному вовлечению их в учебный процесс, практическому освоению умений коллективной деятельности и навыков социального поведения, активизации речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности в условиях естественной, ситуационной мотивации общения, познания, межличностного взаимодействия. Работа парами, и мини группами позволяет осуществлять взаимообучение детей, развивает самостоятельность, инициативность, ответственность, чувство товарищества, партнерства, готовности к взаимопомощи. В то же время в работе с детьми с ОВЗ существует система пропедевтической работы, благодаря которой подготовка к освоению каких-либо новых знаний на фронтальном занятии готовится педагогом-психологом заранее, через систему подготовительных упражнений, включенных в структуру индивидуальных коррекционных занятий.
Учебно-познавательная деятельность ребёнка с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств, поэтому необходимо применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Принимая во внимание тот факт, что содержание должно быть усвоено не только нормально развивающимися детьми, но и детьми с тем или иным отклонением в развитии, спектр и комбинации приемов и средств обучения приобретают особое своеобразие.
Поэтому к речи педагога, как средству обучения и воспитания, в силу специфики контингента обучаемых предъявляются особые требования. Речь должна звучать внятно, отчетливо, естественно. Педагог-психолог должен уметь прогнозировать содержание и ритм учебного занятия как речевого события, владеть техникой речевой импровизации, находить и использовать ситуации, способствующие активизации речевой деятельности каждого ребёнка, обладать бездефектным произношением, умением строить краткие и точные фразы.
Такое средство обучения как дидактический материал предназначено для практической деятельности ребенка с расчетом на максимально возможную степень самостоятельности. Его использование позволяет детям легче усваивать учебный материал, он может быть подобран в наиболее полном соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребенка.
Я считаю целесообразным использование на фронтальных занятиях специальных кинезиологических комплексов, которые могут быть использованы и применительно к детям с дисфункциональным развитием мозговых структур. Такие комплексы упражнений позволяют более эффективно корректировать нежелательные формы поведения у дошкольников, отклонения в развитии психических процессов, а также помогают овладевать умениями, которые ранее были им недоступны.
Очень важное место в системе организации занятий имеет правильное взаимодействие педагога-психолога и воспитателя, который не просто присутствует, а берёт на себя часть организационных и сопровождающих обязанностей, давая возможность психологу уделить время нуждающимся детям.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных.
Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок «Разноцветная палитра». Работа выполнена в нетрадиционной технике.
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья»
МБДОУ ЦРР – детский сад № 173,
Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья»
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам и традициям семьи.
1. Уточнить понимание детьми слова «семья».
2. расширять и систематизировать представления о семье;
3. расширять словарный запас за счет имен существительных (родители, дочь, сын, брат, сестра, внук, внучка, имен – прилагательных (красивая, добрая, ласковая, трудолюбивая, глаголов (мою, поливаю, заправляю, подметаю, вытираю);
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
1. развивать общую и мелкую моторику;
2. развивать умение воссоздавать целостный образ предмета на основе зрительного соотнесения частей (игра «Сложи картинку»)
3. развивать внимание, память, словесно – логическое мышление.
1. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;
2. Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;
3. Способствовать сплочению детского коллектива, развивать чувство принадлежности к группе;
4. Формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками.
— развитие познавательной активности детей;
— развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
— формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
— психокоррекция поведения ребенка;
— социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Материалы: звезда с загадкой про маму, шаблоны с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка; корзина, клубок, сундук, гантели, инструменты, разрезные картинки, листы, карандаши, фломастеры, мольберт, доска – экран, фотография семьи на солнышке для каждого ребенка (предварительная работа с родителями).
Образовательные области: социализация, познание, физическая культура, музыка.
Ход занятия:
I Организационная часть
1. Звучит музыка (дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг
Мы сначала будем топать:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп.
А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.
Педагог – психолог: А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
Показывает карточку,на которой изображено: «7 я».Дети называют слово: семья.
Динамическая пауза «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Всех могу пересчитать
Мама. Папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!
Беседа о семье:
Поиграли мы в игру, а о ком эта игра? (ответы детей)
Педагог – психолог: Ребята, из тех, кто живет в квартире, кого мы считаем членами семьи?
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся с уважением к друг другу, говорят друг с другом ласково.
Как хорошо, что у каждого из Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!
Какие бывают семьи? (ответы детей)
Семьи бывают разными: есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже настоящая семья.
И мы с Вами тоже одна большая дружная семья.
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная.
Это же, конечно…. (мама) дорогая.
Педагог – психолог: А как вы догадались, что это загадка про маму? Ребята у меня тоже есть мама, и я её сильно люблю. Давайте сейчас посмотрим с вами на волшебный экран и назовем, какая бывает мама (ответы детей: красивая, добрая, ласковая, трудолюбивая).
Ой, смотрите, в моей корзине что-то появилось (воспитатель достает образ с изображением мамы). Давайте прикрепим картинку с изображением мамы на мольберт.
Педагог – психолог: Смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь? (воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями)/ Чьи же это предметы, кому они принадлежат? (папе) Правильно, а каким должен быть папа? (ответы детей). А что нужно для этого делать? (заниматься спортом) А вы любите заниматься спортом? (Да) Давайте покажем, как мы умеем заниматься спортом (под музыку дети делают физические упражнения)
Молодцы! (воспитатель достает образ с изображением папы, прикрепляет на мольберт рядом с мамой).
Педагог – психолог: Клубочек катится дальше, пойдемте за ним? (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка со стихотворение):
Кто нам песенку споет,
Кто нам пуговки пришьет
Кто с подарками спешит
К нам на день рожденье,
Кто нас чаем напоит,
Ребята, кто это? (бабушка) Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать) Да, наши бабушки любят своих внуков, им радостно, когда нам радостно. Но им обязательно нужно помогать, чтоб бабушкам было приятно.
Игра «Корзинка добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, берут картинку.Описывают увиденное: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (во время игры звучит спокойная музыка).
Педагог – психолог: Молодцы, какие вы у нас трудолюбивые, заботливые помощники у бабушек растут (воспитатель достает образ с изображением бабушки). А теперь ребята пришла пора отдохнуть.
Релаксация «Волшебный сон» (звучит тихая музыка, дети ложатся на специально подготовленные коврики)
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело и расслаблено,
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Хорошо нам отдыхать, пора глазки открывать.
Крепче кулачки сжимайте их повыше поднимайте.
И друг к другу повернулись.
Педагог – психолог: Клубок опять зовет нас дальше, следуем за ним (воспитатель вместе с детьми садятся за стол, на котором лежат инструменты). Ребята, кто любит мастерить, как вы думаете? (ответы детей) Посмотрите, какие у меня есть интересные картинки (игра «Сложи картинку»). Что изображено на картинках? (ответы детей)
Молодцы. Ребята, хорошо справились с заданием. (воспитатель достает образ с изображением дедушки и прицепляет его на мольберт)
Педагог – психолог: Смотрите, какая у нас получилась интересная семейка. Ой, но кого-то не хватает? Кого? (ребенка) есть дети – мальчики, есть – девочки. Если у мамы и папы ребенок – мальчик. То для них он кто? СЫН А если – девочка, то для родителей она кто? ДОЧЬ. А ты кто для своих родителей, дочь или сын? А еще, когда в семье несколько детей, то они друг другу приходятся братьями и сестрами. У тебя Диана, есть брат или сестра? Как зовут? Ты для него кто? А он для тебя? (Воспитатель достает образ с изображением ребенка и прицепляет его на мольберт)
Просто замечательно, сегодня мы с вами вспомнили и повторили названия всех членов семьи, вы очень хорошо поработали, правильно отвечали на вопросы.И сейчас мы для вас приготовили последнее задание: посмотрите на наш волшебный экран, там будет появляться картинка с изображением члена семьи, а вам нужно назвать его ласково.
III. Заключительная часть.
Один мальчик хотел, чтобы у всех была семья и всегда святило солнце. (Звучит песня – гимн группы)
Рефлексия занятия: У меня в руках семейная свеча счастья и благополучия. Мы будем друг другу передавать свечу и говорить свое самое заветное желание «Пусть» в вашей семье.
Своё предложение вы начинаете со слов «Пусть…».
Итог: Ребята, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!», «Вся семья вместе, так и душа на месте». Молодцы дети, все старались, хорошо занимались. Спасибо!
Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.
Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога «Приключения морской ракушки». Цель: Учить детей воображать, фантазировать и придумывать на основе вызванных впечатлений, а так же переносить.
Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя семья» Задачи: формировать элементарное представление о родословной, обогащать духовный мир детей, развивать общительность, коммуникацию, содействовать.
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по развитию речи «Я и моя семья» в логопедической группе № 12 Выполняла: Белякова Ольга Витальевна Тема: «Семья».
НОД на конкурс «Педагог года — 2017» педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник» НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник» Цель занятия: Всесторонняя подготовка детей к.
Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.