Что значит фрагмент урока
Фрагмент урока: методические основы составления, примеры
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методические основы проектирования фрагмента урока
Проектирование фрагмента учебного занятия происходит на основании составления его технологической карты. Ее составление включает в себя следующие операции:
Для составления технологической карты фрагмента урока могут быть использованы разные источники информации: учебная литература, методические разработки, материалы сети Интернет.
При определение задач фрагмента урока используются три группы задач, формулируемые в разных вариациях:
Дидактические задачи могут формулироваться в виде: закрепление знаний по…; изучение чего-то…; усвоение понятий и категорий; проведение исследований в конкретной области; изучение этапов развития объекта, процесса или явления; совершенствование или углубление теоретических или практических знаний в конкретной области, по конкретной теме; проверка усвоенного материала; подведение итогов; общая характеристика чего-то; выделение существенных признаков; обобщение знаний, развитие УУД.
Воспитательные задачи, как правило, связаны с формированием организационных и дисциплинарных навыков, различных чувств и свойств личности, выработкой мировоззрения, взглядов и установок, усвоением и принятием ценностей, активизацией эмоциональной сферы, убеждением в верности высказываний, теорий, выводов, формированием верного отношения к разным объектам, процессам и явлениям.
Готовые работы на аналогичную тему
Что касается развивающих задач, то они формулируются, начиная со слова «развитие» или «формирование». Это может быть развитие навыков, каких-то личностных свойств, интересов и потребностей в познании и открытии нового, развитие мыслительных операций, различных организаторских способностей и навыков обучения.
В зависимости от конкретной темы урока, каждый его фрагмент ориентирован на достижение определенных результатов в ее освоении. Фрагменты урока могут быть спроектированы на основе использования проблемных ситуаций, напоминания материала, изученного ранее, использования методов активного обучения и ассоциации. Также, могут быть использованы игровые методы обучения и интерактивные технологии.
Примеры составления фрагментов различных уроков
Рассмотрим фрагменты учебных занятий, планируемых к проведению по разным дисциплинам и на разных стадиях обучения.
Фрагмент урока по русскому языку по теме изменение имен прилагательных по падежам.
Рассмотрим организационный этап данного урока. Он нацелен на введение учащихся в новую тему и развитие интереса к ее раскрытию.
На уроке используется презентация. На организационном этапе происходит рассмотрение первых двух слайдов. Они дополняются пояснениями педагога.
Деятельность учителя: Здравствуйте дети. Сегодня нас ждет интересное путешествие по планете прилагательных. Вы помните, что такое прилагательное? На какие вопросы отвечает данная часть речи? Сегодня мы откроем новые тайны прилагательного, постараемся узнать о нем все, чтобы грамотно писать, умными и развитыми стать.
Включение слайда 1:
Итак, с какой частью речи мы будем работать? Для нам нужны прилагательные? С какой частью речи они связаны?
Включение слайда 2:
Вы видите словосочетания. Из каких частей речи они состоят? Чем отличаются эти словосочетания?
Далее, детям поясняется, что слово красивый представлено в разных падежах, как и слово цветок, с которым оно связано.
Фрагмент урока математики для учащихся 1 класса по теме: «Подсчет количества объектов».
Рассмотрим фрагмент основного хода занятия. Он нацелен на формирование навыков счета объектов и умения отвечать на вопрос: «Сколько?».
Для работы используются картинки. На них изображены объекты разных величин, цветов. Учащиеся отвечают на вопросы:
Ответив на вопросы, осуществляется переход к самостоятельному формулированию вопросов учащимися по представленным в учебнике картинкам.
Данный урок должен сформировать у учащихся навыки простого счета в пределах 10, развить умения подсчитывать объекты, обладающие определенными признаками и воспитать умения работать в команде и взаимодействовать друг с другом.
Фрагмент урока истории для учащихся 6 класса по теме: «Великая Отечественная война».
Данный урок нацелен на обобщение знаний о ВОВ и их закрепление.
На уроке используются метод беседы и метод кластера.
Учащимся задаются вопросы, ориентированные на актуализацию их знаний о ВОВ:
Далее на доске составляется кластер. Он включает в себя хронологию событий войны.
Педагог записывает даты, а учащиеся выходят по очереди к доске и записывают события, которые с ними связаны.
В конце подводятся итоги о тех знаниях, которые были усвоены по теме ВОВ и их значении в историческом познании и общем развитии личности каждого учащегося.
Мастер-класс по теме «Фрагмент урока. Формы, методы и приемы работы с учащимися»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Мастер-класс по теме: «Фрагмент урока. Формы, методы и приемы работы с учащимися»
Подготовила: Адышева Е.А., учитель русского языка и литературы Черемшанской СОШ имени Сергея павлова филиала МБОУ Тюменцевской СОШ
Осенняя сессия ММО Тюменцевского района
Вылково 30.10.2019
Описание слайда:
Цель выступления:
Показать фрагмент любого урока;
Продемонстрировать на коллегах формы, методы и приёмы работы с учащимися
Примечание: Класс любой, предмет любой
Описание слайда:
Слово учителя
Я выбрала урок литературы в 7 классе. Тему урока пока не скажу, так как будем формулировать сами. Скажу, что это будет урок по А.С.Пушкину по повести «Станционный смотритель». В программе Коровиной на изучение этого произведения отводится 2 урока (№16,№17).
На первом из них рассматривается тема «маленького человека», на втором: «Станционный смотритель»: автор и герои» (так официально сформулирована тема).
Мы попробуем эту тему сделать «своей», сформулировав её через проблемный вопрос. Формулировать будете вы, а я постараюсь подвести вас к собственной формулировке.
Описание слайда:
Литература 7 класс
А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои
Тип урока: урок по проблемной технологии
Описание слайда:
Планируемые результаты
Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование нравственных чувств; осознание значения семьи в жизни человека и общества; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы.
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, оценивать правильность выполнения учебной задачи; выбирать основания для сопоставления, применять таблицы, схемы, раздаточный материал для решения учебных задач, работать в группе.
Предметные: воспитание читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать свое мнение, создавать «продукт» творческого характера и развернутые высказывания аналитического характера
Описание слайда:
Ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет.
П.П.Блонский
Формы работы:
Индивидуальная (сообщение, выразительное чтение эпизода)
Групповая
коллективная
Методы обучения:
Репродуктивный
Побуждающий диалог
Проблемный
Продуктивный
Творческий
Описание слайда:
Приемы обучения:
Разминка (проверка знания текста)
Заочная экскурсия «Музей в Выре»;
Цитирование;
Выборочный пересказ;
Выразительное чтение;
Сопоставительный анализ эпизодов;
Работа со смежными видами искусства;
Презентация;
Мини-проекты «Гамма чувств С. Вырина и Дуни»
Описание слайда:
Итак, начнём…
I. Этап. Формулировка темы. Постановка учебной проблемы
Слово учителя: Вы прочитали повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Наверное, у каждого из вас возникли вопросы, которые вы бы хотели обсудить. Но прежде, чем приступить к обсуждению прочитанного, я предлагаю вам разминку. (работа в группах. Письменно кратко ответить на вопросы. Время на выполнение 2-3 минуты. Сформулируйте свой вопрос)
Фронтальный опрос
Озвучивание собственных вопросов
Описание слайда:
Разминка
На скане представлено задание для групповой работы учащихся (для коллег на мастер-классе).
Описание слайда:
Предполагаемые вопросы:
Почему Дуня оставила отца?
Почему она к нему не приезжала?
Стала ли она счастливой?
Описание слайда:
О чем плакала Авдотья Самсоновна на могиле отца?
Картина А.В.Венециан 1949 г
«Дочь на могиле отца»
Описание слайда:
Формулирование цели исследования
На далёкой станции, на почтовом тракте, умер с горя станционный смотритель Самсон Вырин. Кто виноват в этом? Дуня, его дочь, или он сам?
Что общего между пушкинской героиней и библейским блудным сыном?
Как следует относится к своим родителям?
Описание слайда:
II. Этап. Поиск решения
Сообщение «Дорожный быт пушкинской поры» (слайды)
Беседа по тексту (В повести есть герои, жизнь которых можно охарактеризовать как ДО и ПОСЛЕ. Давайте поговорим о них. Что случилось в жизни С. Вырина? Как он жил до потери любимой дочери и после неё? Как изменилась жизнь Дуни? И т.д.
Таблицы на слайде на сопоставление и анализ
Описание слайда:
Описание слайда:
III. Выражение решения
(новое знание в доступной форме)
В конце повести Дуня возвращается домой. Выразительное чтение фрагмена «Это случилось осенью…» (до конца повести)
Беседа:
Какую библейскую историю напоминает её возвращение?(вспомним описание картинок с изображением блудного сына).
Чья судьба сложилась счастливее? (сравнительная таблица, сопоставление картин Рембранта «Возвращение блудного сына» и А.В.Венициана «Дочь на могиле отца» )
Описание слайда:
Покаяние и примирение невозможно из-за смерти отца.
Произошло примирение с отцом и покаяние блудного сына
Авдотья Самсоновна не вернулась, а зашла на могилу, проезжая мимо
Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в содеянном
Боится встречи.
Радостная встреча сына с отцом
Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве, становится матерью…
Ведет разгульный образ жизни
Не желает, чтобы ее нашли и не подает о себе никакой информации
Никто не ищет его.
Дуня уезжает тайно, случайно, без согласия и благословения отца
Блудный сын добровольно уходит из родного дома с благословением отца.
История Дуни
Притча
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Представление проектов
Детская работа
Работа коллег на ММО
Описание слайда:
Пример детского проекта
и его защита
Мы представляем проект «Гамма чувств Дуни».
После того, как она покинула родительский дом:
1. Вначале она испытывает испуг-любопытство. Мы его представили бирюзовым цветом. Это цвет наивности и неопытности.
2. Чувство привязанности- цвет розовый. Он означает душевное спокойствие и комфорт героини.
3. Доверие. Цвет оранжевый. Это солнечный, позитивный цвет.
4. Любовь и счастье – красный цвет с сердечками. Сердце – символ любви.
5. Богатство и уверенность в завтрашнем дне ассоциируется с жёлтым цветом – цветом золота.
Рождение детей –зелёный с бабочками – цвет пелёнок.
7. Раскаяние – тёмно-синий цвет- цвет уныния и стыда.
Описание слайда:
Представление проектов на ММО
Описание слайда:
Вывод
Получившаяся гамма чувств наглядно показывает, что дочь своим поступком разрушила жизнь отца. Она лишила его жизнь ярких красок. Сама же жила яркой, красивой жизнью. Слишком поздно Дуня поняла свою ошибку. Она лишила себя общения с отцом, а своих детей общения с дедом. Она обвиняла себя в смерти своего отца, жалела о том, что так поздно приехала к нему…
Описание слайда:
Рефлексия
Эта гениальная повесть А.С.Пушкина заставила нас задуматься не только о судьбе Дуни и её отца, но и вообще об отношении детей к своим родителям. Мы иногда совершаем поступки, о которых нам приходится жалеть. Очень хорошо, если человек умеет раскаиваться, признавать свои ошибки. Будьте добры и отзывчивы, почитайте и уважайте своих родителей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Мастер-класс для учителей по теме «Фрагмент урока. Формы, методы и приемы работы с учащимися». Мини-проект «Гамма чувств Самсона Вырина и его дочери Дуни»
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему: «А. Л. Барто, «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»»
Рабочая программа по дисциплине ОД.01.09 «Литература»
ЭОР по литературному чтению 2 класс: «68 тема»
Рабочая программа по дисциплине ОП.03. «Литература (отечественная и зарубежная)»
ЭОР по литературному чтению 2 класс: «67 тема»
ЭОР по литературному чтению 2 класс: «66 тема»
ЭОР по литературному чтению 2 класс: «65 тема»
ЭОР по литературному чтению 2 класс: «64 тема»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5427566 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Примеры фрагментов уроков начальной школы в соответствии с закономерностями и принципами обучения
Сальникова Мария
Примеры фрагментов уроков начальной школы в соответствии с закономерностями и принципами обучения
Основные принципы дидактики :
Итак, к основным дидактическим принципам относятся:
Принцип целенаправленности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип наглядности
Принцип сознательности и активности
Принцип прочности
Принцип воспитания и развития
Но педагог должен не только знать эти принципы, но и следовать при их реализации определённым требованиям. Поговорим об этом более подробно.
Принцип целенаправленности
Принцип целенаправленности проявляется в главной цели базовых направлений развития среднего и профессионального образования. Это выражается в том, что должны создаваться организованные, методические и содержательные основы педагогического процесса. Кроме того, эти основы должны быть способны адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни социума и научному прогрессу.
Требования принципа целенаправленности:
Содержание образовательного процесса должно соответствовать содержанию воспитания, а методы их организации должны соответствовать формам
Средние специальные заведения должны соответствовать основным образовательным целям
Обучение должно соответствовать учебному плану и включать в себя обязательные программы по специальности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности и последовательности подразумевает особый порядок и систему преподавания, основанные на чёткой логической хронологии. Это значит, что преподаваемая информация должна строго планироваться, состоять из законченных разделов, модулей и шагов. Каждая учебная тема должна состоять из идейных центров и главных понятий, которым подчинены остальные части темы, лекций или уроков. Важнейшей составляющей здесь являются структурно-логические схемы, которые вскрывают понятийную иерархию и систему знаний.
Требования принципасистематичности и последовательности:
Материал в учебной программе должен располагаться в строгой и логической последовательности, которая должна соблюдаться также и в методах передачи информации учащимся
Учащиеся должны овладевать знаниями, навыками и умениями последовательно, одновременно применяя их на практике
Пример 4 класс окружающий мир
Урок по теме: «Куликовская битва».
Практическое занятие по теме: «Составление отчетной документации по сражениям».
На следующем занятии проводится опрос по пройденной теме.
Принцип наглядности
Принцип наглядности, согласно «Великой дидактике» Коменского, является «золотым правилом» образования. Он гласит, что в целях повышения результативности обучения необходимо применять средства наглядности и опираться на зрительные органы – это основное. Дополнительным является задействование в процессе восприятия данных остальных органов чувств. Суть принципа наглядности состоит в том, что учащимся для восприятия зрением нужно предоставлять всё, что видимо, для восприятия слухом – всё, что слышимо, для восприятия вкусом – всё, что подлежит вкусу, для восприятия осязанием – всё, что доступно осязанию. Но максимальной информативностью обладает именно зрение, т. к. оно даёт человеку 80% знаний.
Требования принципа наглядности:
Применение наглядности должно иметь чёткую дидактическую цель
Демонстрирование чего-либо должно иметь свой порядок и осуществляться методически
Объём наглядности должен определяться целенаправленно
Отдельные виды наглядности должны сочетаться друг с другом
Учащиеся должны проводить собственный анализ наблюдаемого
Демонстрирование чего-либо должно соответствовать культурным требованиям
К оформлению наглядности должны применяться психологические требования
Педагог должен уметь делать вывод из процесса своих демонстраций
Пример
В 1 классе ученики читали наизусть ранее выученное ими стихотворение «Зима» З. Александровой.В стихотворении есть строки:
В саду, где пели зяблики,
Как розовые яблоки,
Предложив учащимся рассмотреть рисунок,учительница спрашивает:
— Кого автор сравнивает с розовыми яблоками?
— Яблоки. (ученик не понял вопроса)
— А кто зимой иногда сидит на ветках яблони и напоминает нам розовые яблоки?
-Покажи на картине снегиря. (ученик показывает)
— Чем же снегирь похож на розовое яблоко?
— Он такой же красноватый.
— С какой целью использованы средства наглядности в данном фрагменте урока?
Принцип сознательности и активности
Принцип сознательности и активности является следствием той особенности образовательной деятельности, согласно которой в педагогическом процессе принимают участие две стороны: педагог и учащийся. Обе стороны должны быть активными в процессе обучения и точно понимать и осознавать каждая свою цель. Естественно, основная роль отводится именно педагогу, который должен стимулировать познавательную деятельность своего ученика. Исходя из этого, педагог является субъектом образования, а учащийся – объектом. Активность учащегося выражается в усвоении содержания обучения и его целей, а также в самостоятельной организации и планировании своей работы и проверке её результатов. Активность педагога, в свою очередь, состоит в формировании мотивов обучения и применения интересов познавательного характера, формировании познавательных склонностей и использовании различных образовательных методов, например, дискуссий, деловых игр, соревновательных элементов и т. п.
Требования принципасознательности и активности:
Учебный процесс должен быть двусторонним
Педагог обязан вызывать у учащихся делание к самостоятельной и творческой работе
В учебный процесс должны включаться активные формы обучения
Учащиеся должны быть включены в процесс самостоятельного получения информации
Педагог должен развивать у учащихся научное мышление и профессиональный творческий подход к получению знаний, а также навык свободного и самостоятельного применения этих знаний для решения конкретных практических задач
ПримерЛитературное чтение 4 класс :
Перед чтением рассказа Л. Н. Толстого «Акула» выяснилось, что все дети видели акулу на картине, по телевизору и даже приблизительно верно определяли ее длину (10-12 м.). Учительница вывесила картину. Дети рассмотрели устройство зубов у акулы, обратили внимание на защитный характер ее окраски, и, когда учительница предложила им отмерить 8 м. (длину акулы) и рассказала, как акула, перевертываясь брюхом вверх, хватает добычу,в классе раздались восклицания: «Ой, какая большая!», «Вот какая опасная!»Дети стали задавать вопросы: «Может ли акула перегрызть человека?», «Нападает ли она на лодку?», «Опасна ли она для корабля?»
Пример : математика 1 класс
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя
Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу в о п р о с ы с о с л о в о м «с к о л ь к о». – Сколько жёлтых? – Сколько больших? – Сколько маленьких? – Сколько морковок у зайчат? – Сколько грибов у белочек? – Сколько ромашек? – Сколько колокольчиков?
(Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи)
Принцип прочности
Принцип прочности основывается на требовании закрепления содержания обучения в сознании учащихся и становлении его основой их поведения. Но такого результата можно достичь лишь, если учащиеся проявляют стремление к познанию, материал систематически повторяется, а за результатами обучения обеспечивается планомерный контроль.
Требования принципа прочности:
Все требования к вышеперечисленным принципам должны быть эффективно реализованы
Знания должны повторяться и закрепляться, а умения и навыки должны быть применены на практике
Должен проводиться систематический контроль приобретённых знаний, навыков и умений
В процессе учебно-воспитательного процесса должен осуществляться индивидуальный подход к каждому учащемуся
Пример русский язык :
Ученику, плохо усвоившему грамматическое правило и допустившему ошибку в слове «пошел», учитель предложил остаться в классе после уроков и повторить правило, написать несколько раз это слово «Я пошел». Ученик выполнил работу правильно
Принцип воспитания и развития
Принцип воспитывающего и развивающего обучения говорит о том, что все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитание и развитие в учащихся не только тех качеств и навыков, которые требуются для жизни в обществе и работы, но и всевозможных благодетелей, которые обуславливают развитие учащегося как адекватную, здоровую, благопристойную, состоятельную, стремящуюся к знаниям и живую личность. Именно поэтому в идеях Коменского образование и воспитание идут «рука об руку».
Требования принципа воспитывающего и развивающего обучения:
Должны быть правильно определены ведущие цели обучения: развивающая, воспитывающая и познавательная
В процессе занятий у учащихся должно формироваться научное мировоззрение
В учащихся должны воспитываться дисциплинированность, навыки культурного поведения, интеллигентность, гуманность, гражданская ответственность и патриотизм
В учащихся должны формироваться творческое мышление, инициативность и самостоятельность
В учащихся должно развиваться умение самостоятельно делать выводы, сопоставлять, сравнивать, выделять основное, обобщать, анализировать и т. д.
Из всего сказанного нами выше следует тот факт, что каждый из принципов дидактики взаимосвязан с другими, а все вместе они составляют полноценную систему. Например, научная сторона обучения не может быть отделима от его доступности, прочность усвоения новой информации может быть обеспечена только активностью учащихся и т. д. и т. п.
В дополнение к основным дидактическим принципам мы бы хотели также привести информацию, которая является очень важной для любого человека, жизнь и деятельность которого хоть как-то связана с образованием. Далее мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми требованиями, которые Ян Коменский выдвигал для процесса образования – они взяты из его труда «Великая дидактика»
Пример 2 класс английский язык
Учитель читает образец и объясняет значение слова brother. Дети повторяют хором и индивидуально. Учитель просит детей прочитать слова под картинками, а затем учащиеся говорят предложения по образцу.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип «Насыщенности». Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.
Положение о портфолио учащихся начальной школы Положение о портфолио для учащихся начальной школы (составлена на основе государственного стандарта начального общего образования).
Примеры использования ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития детей. Презентация Актуальность Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми раннего возраста, достаточно спорная тема. У многих.
Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.
Сценарий утренника «Последний звонок» для начальной школы Сценарий утренника «Последний звонок в начальной школе» Звучит Гимн Ведущий: Дорогие ребята, родители, учителя, наши гости! Мы все немного.
Сценарий выпускного для начальной школы Вступление. 1Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник весёлый встречаем, И каждый событию.
Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта. Раиса Ширяйкина Аналитическая справка.
Сценарий праздника «Выпускном из начальной школы» Яндекс. Диск Первая часть: Выпускной в 4 классе. 2017г. Ведущий: Уважаемые учителя и гости! Мы Вас очень рады видеть на нашем празднике.