Что значит форма контроля

Виды, формы и методы контроля

Что значит форма контроля Что значит форма контроля Что значит форма контроля Что значит форма контроля

Что значит форма контроля

Что значит форма контроля

Контроль бывает разных видов, форм и может осуществляться с помощью разнообразных методов. В педагоги­ческой практике применяется несколько видов контроля: предварительный, текущий, периодический, тематический, итоговый и отсроченный.

Предварительный контроль, как правило, имеет диаг­ностические задачи. Он проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Применяется обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы. Предварительный контроль позволяет обучающему выбрать наиболее эффективные ме­тоды и формы работы.

Текущий контроль осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении про­граммного материала. Текущий контроль стимулирует от­ветственность ученика за подготовку к каждому занятию.

Периодический контроль подводит итоги работы за оп­ределенный период времени. Он осуществляется в конце четверти или полугодия.

Тематический контроль проводится после изучения темы, раздела для определения степени усвоенности данного материала.

Итоговый контроль призван определить конечные ре­зультаты обучения. Он охватывает всю систему знаний; умений и навыков по предмету.

Отсроченный контроль — определение остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от трех месяцев до полугода и более). Отсроченный контроль как вид контроля соответствует требованию судить об эффек­тивности процесса по конечному результату.

Контроль осуществляется в различных формах. По фор­ме контроль подразделяется на индивидуальный, группо­вой и фронтальный.

При контроле используются различные методы. Мето­ды контроля — это способы, с помощью которых опреде­ляется результативность учебно-познавательной деятельно­сти обучаемых и педагогической работы обучающих.

В педагогической практике используются методы уст­ного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Он позволяет выявить знания обучае­мых, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процес­сов и происходящих событий, для выражения и доказа­тельства своей точки зрения, для опровержения неверного мнения и т.д.

Письменный контроль предполагает выполнение письмен­ных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, от­четов и т.д.). Такой метод контроля позволяет проверять зна­ния всех обучаемых одновременно, но требует больших затрат времени на проверку письменных заданий.

Практический контроль применяется для выявления сформированности умений и навыков практической рабо­ты или сформированности двигательных навыков.

С развитием информационных технологий распростране­ние получил контроль с использованием компьютеров. Ма­шинный контроль экономит время учащихся и учителя. С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Результаты контроля легко поддаются статистической обработке. Устра­няется субъективизм учителя при оценивании знаний.

Применение контролирующих машин позволяет успеш­но осуществлять самоконтроль. Самоконтроль возможен и без применения машин. Но для этого необходимо научить обучаемых самостоятельно находить ошибки, анализировать причины неправильного решения познавательных за­дач, искать способы их устранения.

Сочетание различных методов контроля называется комбинированным (уплотненным) контролем. Обычно это сочетание устного и письменного опроса.

К контролю в процессе обучения предъявляются следующие педагогические требования:

— индивидуальный характер контроля. Контроль должен осуществляться за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью. Нельзя допускать подмены ре­зультатов учения отдельных учащихся итогами работы кол­лектива, и наоборот;

Что значит форма контроля

— систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

— разнообразие форм проведения контроля, что в боль­шей степени обеспечивает выполнение обучающей, разви­вающей и воспитывающей функций контроля;

— всесторонность контроля. Контроль должен давать возможность проверки теоретических знаний, интеллекту­альных и практических умений и навыков учащихся;

— объективность контроля. Контроль должен исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы;

— дифференцированный подход. Необходимо учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых;

— единство требований со стороны обучающих.

В последнее время все большее распространение полу­чает тестовый контроль. Основным инструментом такого контроля является тест. В зависимости от предмета изме­рения выделяются тесты педагогические, психологиче­ские, социологические, социально-психологические, турологические и др.

Источник

Статья » Контроль. Формы контроля»

МОУ « СОШ №5» г. Валуйки

« Контроль. Формы и функции контроля »

Контроль и оценка знаний представляют собой одну из самых важных задач, стоящих перед учителем. Именно от этого вида деятельности учителя зачастую зависит успех школьника, его мотивация и стремление к учению.

Контроль- это часть процесса обучения ( Слайд №2).

Контроль – это выявление и сравнение ( на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. Причем, контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих значений и умений по результатам его личной учебной деятельности.

Основная цель контроля и оценки знаний учащихся – определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой ( Слайд № 3)

Школьная оценка непосредственно влияет на становление самооценки обучающегося. Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников хорошими или средними учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Роль школьных оценок не исчерпывается только тем, что они должны воздействовать на познавательную сферу деятельности ученика. Оценивая знания, учитель, по существу, одновременно оценивает личность, ее возможности, ее место среди других.

В задачу контроля водит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно.

Для учителя контроль знаний позволяет определить уровень усвоения учебного материала или в случае необходимости провести их коррекцию ( Слайд № 4).

Для ученика контроль знаний позволяет привести в систему усвоенный за определенное время учебный материал, обобщить его, выделить главное, акцентировать на нем внимание, скорректировать в случае необходимости отдельные знания и в оценке и отметке увидеть результаты своей деятельности.

Фактическая и смысловая функции оценки: получить объективное представление о том, что знает, умеет ученик, что у него получается, насколько глубоко его проникновение в сущность понятия и процессов, и как с ним работать дальше, чтобы способствовать его уверенному развитию. (Слайд № 1 новый 6 по порядку)

Оценивается не решение, не выполнение задания, не ответ, а достижение учащегося, его умение пользоваться полученными знаниями для извлечения новых.

Оценка должна позволить учителю увидеть свои и ученические пробелы и возможные шаги для успешной коррекции.

Оценивается не ребенок, а его деятельность.

Оценка может быть количественной и качественной.

Нельзя девальвировать, но нельзя и фетишизировать роль оценки.

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

Оценка фактически должна дать ответ на главные вопросы:

Носят ли знания ученика системный характер.

Насколько глубоко ученик понимает изученный материал.

Практико-ориентированная ценность знаний (возможность использовать их на практике).

Общая схема оценки знаний включает планирование и описание целей обучения; выбор процедур контроля, адекватных планируемым целям; интерпретацию результатов оценки.

Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания и умения учащихся нужно последовательно, согласно порядку изучения материала.

Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.

Функции контроля и проверки знаний учащихся ( Слайд № 9)

Контроль знаний учащихся выполняет следующие функции:

1. Контролирующая и диагностическая функция- выявление и диагностика результатов обучения.

2.Образовательная ( обучающая) функция- повышение качества знаний, их систематизация, формирование приемов учебной работы.

3. Стимулирующая ( развивающая) функция – создание необходимой основы для стимулирующих содержательных оценок деятельности учащихся для развития познавательной активности шкоьников.

4. Воспитательная функция- воспитание у каждого школьника чувства ответственности за результаты учения. Формирование познавательной мотивации учения.

5. Прогностическая функция- управление процессом усвоения знаний, умений и его коррекция.

Осуществляя проверку знаний, необходимо помнить, что контролирующая функция – основная функция. При разных целях и видах проверки эти функции могут проявляться по-разному. Например, при текущей проверке усвоения учебного материала доминирующей должна быть обучающая функция, а при итоговом контроле преобладает контролирующая функция.

Педагогические требования к контролю знаний учащихся : ( слайд № 10)

Контроль знаний учащихся должен быть:

— разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу;

— быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся;

— базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.

Классификация контроля за знаниями учащихся ( Слайд № 12)

Текущий контроль- это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Осуществляется через: различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, проверка тетрадей, проверка с помощью компьютера, текущие тесты и т.д.

Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений и навыков учащихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части учебного материала ( темы, подтемы, раздела0).

Тематическая контрольная работа, тематический смотр знаний и др.

Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля ЗУНов учащихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема учебной дисциплины.

Итоговая контрольная работа, экзамен, зачеты и др.

Методы контроля знаний учащ ихся ( слайд № 13)

Существует много различных классификаций методов и приемов контроля знаний учащихся.

Выделяются следующие методы контроля:

1. Устные – опрос, устная контрольная работа и др.

3. Практические – опыт, практическая работа, лабораторная работа, экспериментальное задание и др.

Формы контроля (по функциям) ( слайд № 14)

Констатирующий – отслеживание фактического усвоения материла.

Формирующий- констатация изменений. Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат.

Формы контроля знаний ( Слайд № 15)

Формы контроля знаний и умений учащихся выделяются в соответствии с формами обучения- массовой ( иногда в ней выделяют групповую и фронтальную) и индивидуальной.

Формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный, самоконтроль.

Формы контроля не должны сводиться только к воспроизводящей, репродуктивной деятельности учащихся. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Формы контроля ( по деятельности) ( Слайд № 16)

1. Урочные – традиционные: контрольные работы, в том числе индивидуально- дифференцированные ( многоуровневые), практические работы и лабораторные работы, тесты, самостоятельные задания, зачеты, самостоятельные работы ( обучающие и контролирующие), рефераты.

2. Внеурочные: конкурсные проекты, защита рефератов.

3. Урочные нетрадиционные: круглые столы, дидактические многофункциональные игры.

Систематический контроль знаний учащихся ( слайд № 17) является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.

Каждый учитель оценивает деятельность учащихся из своих интуитивных представлений.

В школе не существует однозначных, конкретных и четких критериев оценок.

Школьная отметка – это результат не только работы ученика, это- характер и стиль работы учителя, его отношение к ученику, настроение учителя, его миропонимание.

Существующая отметочная система оценивания ЗУНов учащихся во многом субъективна и является инструментом абсолютной власти учителя.

Систему оценивания необходимо усовершенствовать, сделать многофункциональной.

Источник

Методическая разработка «Формы, типы, виды и методы контроля»

Формы, типы, виды и методы контроля

Вид контроля на уроке зависит от этапа обучения. В связи с этим, выделяют:

При переходе к изучению новой темы или раздела учителю необходимо определить, какими знаниями и умениями обучающийся уже обладает. Особенно это актуально в пятом и десятом классах, так как прибывают ученики с разной степенью подготовленности. К тому, например, на уроках истории концентрическая система предполагает в 10 классе повторное, но более глубокое, научное изучение почти всех тем. Поэтому здесь проведение предварительного контроля особенно важно. Ценность такого вида проверки проявляется в определении вопросов, которым нужно будет уделить повышенное внимание.

Одним из главных условий успешности обучения является постоянное обнаружение существующих пробелов в знаниях для своевременного их устранения. В этом поможет текущий контроль, который, в основном, является частью урока.

Название «тематический контроль» говорит само за себя. Он проводится после изучения новой темы или раздела, в основном, на уроках контроля и коррекции знаний. Главная цель – подготовить обучающихся к зачетам или итоговому контролю.

В конце учебного года и после окончания определённой ступени обучения ( начальной, основной школы) проводится итоговый контроль. Можно сказать, что все предыдущие виды проверок подготавливают к главной, итоговой проверке. По его результатам определяют степень освоения учебной программы за год или несколько лет.

Формы контроля знаний и умений учащихся.

В школьной практике используется пять основных форм проведения контроля:

Методами контроля называют способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения требуемыми компетенциями. Также методы контроля позволяют оценить результативность работы учителя. В школе используются такие методы как устный опрос, письменные работы, зачёты, тесты.

Устный опрос является одним из наиболее распространённых методов проверки. Он может быть проведён как в индивидуальной, так и во фронтальной, и в комбинированных формах. Рассмотрим их отличия.

· Индивидуальный опрос проводится с целью определить глубину усвоения знаний отдельным, конкретным учеником. Обычно он вызывается к доске и развёрнуто отвечает либо на общий вопрос с последующими уточнениями, либо на ряд отдельных.

· Фронтальный опрос предполагает несколько связанных друг с другом вопросов, задаваемых нескольким обучающимся. Ответы должны быть лаконичными. Достоинством этого метода является возможность одновременно опросить несколько учащихся и очевидная экономия времени. Но есть и существенный недостаток – невозможность проверки глубины знаний. К тому же, ответы могут быть случайными.

· Комбинированный опрос будет «золотой серединой» при выборе между индивидуальным и фронтальным. Один ученик даёт развернутый ответ, а несколько других выполняют индивидуальные задания.

Письменные работы могут быть предложены в разных формах, в зависимости от предмета: диктанты, сочинения, отчёты, тесты, контрольные работы, графические работы. Диктанты могут применяться не только на уроках русского языка; они могут быть историческими, географическими, математическими и другими. Также сейчас выпускают различные печатные тетради практически по каждому предмету.

Зачеты рекомендуется применят в старших классах. Желательно заранее раздать учащимся вопросы.

В связи с введением ЕГЭ и ОГЭ, в последнее время очень популярен тестовый метод. Он позволяет достаточно быстро проверить знания по одной или нескольких тем. Этот метод не следует применять постоянно, так как он не может проверить творческие возможности, учащиеся могут отвечать наугад; тестовый метод не даёт возможности обучающемуся глубокого анализа темы.

В зависимости от того, кто производит контроль, разделяют:

Целесообразно комбинировать различные типы, а не использовать постоянно только один из них.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Формы, виды и основные методы финансового контроля

Что значит форма контроля

Основные подходы к классификации видов, форм и методов финансового контроля

Финансовый контроль — это совокупность мероприятий компетентных экономических субъектов, которые связаны с проверкой и анализом элементов финансовой инфраструктуры, управления и отчетности в той или иной организации. Рассмотрим их сущность подробнее.

Форма финансового контроля — признак, отражающий способ осуществления тем или иным субъектом контроля своих действий. Современные российские эксперты выделяют 3 ключевые формы финансового контроля:

Вид финансового контроля — признак, позволяющий отнести соответствующие контрольные мероприятия к той или иной категории. Актуальные теоретические концепции предполагают классификацию видов финансового контроля по следующим базовым основаниям:

Таким образом, фактически соответствующие виды и формы финансового контроля можно рассматривать как сходные признаки. Применение данной аналогии прослеживается во многих публикациях российских экспертов.

Метод финансового контроля — это признак, отражающий специфику конкретного инструмента осуществления проверок, задействуемого субъектом финансового контроля. Выделяют 3 основные категории:

Изучим подробнее ключевые признаки финансового контроля — виды, формы и методы — в соотнесении с отмеченными основаниями для их классификации.

Формы финансового контроля: предварительный, текущий, последующий

Итак, есть 3 основные формы контрольной деятельности — предварительный, текущий, а также последующий финансовый контроль.

Предварительный контроль предполагает осуществление субъектом контрольных действий еще до того, как проверяемая организация реализует некие юридически значимые мероприятия. Например, расходование бюджетных средств по тем или иным статьям, если речь идет о государственной или муниципальной организации, либо инвестирование нераспределенной прибыли, если рассматривать деятельность коммерческих фирм.

Предварительный контроль предполагает проверку готовности соответствующих организаций к проведению финансового мероприятия. Проверяющий должен удостовериться в законности мероприятия, а также в том, что его проведение удовлетворяет интересам аффилированных лиц (инвесторов, вышестоящих менеджеров, государства, муниципалитета). Предварительный контроль позволяет выявить недоработки, допущенные организацией в части подготовки документов, необходимых для реализации того или иного мероприятия.

Текущий контроль предполагает проверку содержания финансовых мероприятий непосредственно в период их осуществления. Обычно подобные действия связаны с проверкой оправдательных документов, сопровождающих сделки, либо, например, мониторингом качества работы ответственных подразделений — бухгалтерии, финансовых отделов, склада, логистических служб, от которых зависит успешность решения задач, связанных с управлением финансами организации.

Последующий контроль — совокупность действий субъекта контроля, предполагающая проверку финансовых мероприятий, которые уже реализованы компанией. Он помогает выявить несоответствие результатов данных мероприятий закону, определить обоснованность тех или иных финансовых операций, сформировать рекомендации, направленные на улучшение реализации в будущем подобных мероприятий.

Классификация видов контроля по срокам

Изучим теперь сущность различных видов финансового контроля в рамках классификации, рассмотренной выше. Первое ее основание, которое мы исследуем, — сроки выполнения контроля. Таковые могут соответствовать оперативным, плановым, внеплановым проверкам.

Оперативные финансовые проверки отличаются, прежде всего, непродолжительностью, а также в достаточной мере высокой частотой проведения. Они могут осуществляться субъектом контроля раз в неделю либо ежемесячно.

Плановые проверки, в свою очередь, считаются более длительными. Проводятся они обычно не так часто — раз в год, полугодие, иногда — раз в несколько лет. Проверяемая организация, как правило, имеет достаточно времени, чтобы подготовиться к плановому финансовому контролю.

Оперативные и плановые проверки имеют общий признак — наличие графика осуществления субъектами финансового контроля проверок. Даже если проверки проводятся очень часто, например, еженедельно, то руководство фирмы, как правило, заранее знает конкретное время визита проверяющих, а также то, что они будут изучать.

В свою очередь внеплановые проверки могут осуществляться без предупреждения, проводиться вне привязки к какому-либо графику и с любой частотой. Информация о том, чем будут заниматься проверяющие, а также о том, какие документы они могут запрашивать, непосредственно до проведения внепланового контроля может быть закрыта для проверяемых организаций.

Классификация видов контроля по субъектам

Спектр возможных субъектов финансового контроля весьма широкий. Современные российские эксперты определяют следующие основные группы:

Изучим их специфику подробнее.

Субъекты финансового контроля: органы власти

Органы исполнительной власти, которые чаще всего становятся субъектами контроля, — это Минфин, Федеральная служба по финансовому мониторингу, ФНС, ФТС, государственные внебюджетные фонды, Федеральное казначейство, а также структуры, подчиняющиеся им по вертикали в регионах.

Можно отметить, что компетентное ведомство часто предопределяет конкретное наименование того или иного вида контроля. Например, ФНС проводит налоговый контроль, ФТС — таможенный.

Подробнее о налоговых проверках читайте в статье «Налоговая проверка — что это такое и каков порядок?».

Что касается органов законодательной власти, финансовый контроль чаще всего осуществляет Счетная палата, формируемая при участии обоих палат парламента РФ — Госдумы и Совета Федерации. В субъектах РФ также формируются счетные палаты — при участии региональных парламентов.

Субъекты финансового контроля: банки, аудиторы

Субъектом финансового контроля может быть как ЦБ, так и коммерческие кредитные учреждения. При этом вторые в аспекте проведения основных финансовых мероприятий подотчетны ЦБ.

Аудиторы могут быть внешними и внутренними (или ведомственными). Первые, как правило, осуществляют финансовый контроль на коммерческой основе, как услугу. При этом результаты подобных проверок обычно предоставляются для какого-либо внешнего субъекта, например, инвестора или банка.

Внутренний аудит — подвид внутрикорпоративного или ведомственного финансового контроля. Его результаты обычно используются в пределах конкретной организации. Чаще всего он реализуется внутренними службами компании. Но иногда фирмы обращаются и к внешним аудиторам, предоставляющим услуги в форме аутсорсинга.

Субъекты финансового контроля: вышестоящие структуры, общественники

Финансовый контроль может быть инициирован и проведен учреждением, которому подотчетна фирма или бюджетная организация, — холдингом, центральным офисом, главным управлением, центральным аппаратом и т. д.

Вполне возможно инициирование процедур финансового контроля общественными объединениями. При этом таковые могут являться как самостоятельными субъектами проверок (если в их составе есть компетентные сотрудники, способные проводить соответствующий контроль), так и направлять обращения в адрес иных субъектов контроля, работа которых каким-либо образом связана с организацией, на которую обратили внимание общественники.

Субъекты финансового контроля: внутрикорпоративные и внутриведомственные структуры

Работа внутрикорпоративных или внутриведомственных субъектов финансового контроля (ими могут быть службы и отделы финансового анализа или же структуры для проведения внутреннего аудита) характеризуется, как правило, существенно более узкой направленностью в сравнении с теми действиями, которые могут осуществлять структуры, рассмотренные выше.

Классификация видов контроля: направления проверок

Еще одно основание для классификации видов финансового контроля, которое выделяют российские исследователи — направление проверок. Оно представлено 3 основными категориями:

Что касается первого направления финансового контроля, проверяющие в данном случае чаще всего исследуют юридически значимые источники, на основании которых организация принимает те или иные решения по управлению капиталом.

В техническом аспекте может проверяться инфраструктура, задействуемая для реализации юридически значимых действий, например, тех, что связаны с подписанием банковских и иных документов с помощью ЭЦП. Данное направление проверок в ряде аспектов может быть связано с ревизионными мероприятиями, например, если требуется установить, соответствует ли ПО для электронных ключей требованиям законодательства.

Третье направление проверок предполагает изучение проверяющей структурой документов, имеющих отношение к бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности. Это могут быть первичные документы, унифицированные формы, бланки, внутрикорпоративные источники, выписки.

Методы финансового контроля: документальная проверка

Методы, относящиеся к рассматриваемой группе, предусматривают:

Методы финансового контроля: фактическая проверка

Методы финансового контроля, относящиеся к рассматриваемой группе, могут включать:

Что касается первого пункта — инфраструктура, которой располагает предприятие, может проверяться на предмет соответствия нормам СанПиНа, экологического законодательства, различных ГОСТов, внутрикорпоративным нормам.

Замеры и тесты могут помочь проверяющим при поиске недостатков выпускаемых предприятием товаров, с выявлением несоответствия помещений требованиям законов в части обеспечения безопасности труда, а если речь идет о внутренней проверке — выявлением слабых мест в организации производства.

Инвентаризация — дополняющий метод, предназначенный для выявления недостатков в комплектности тех или иных элементов. Как с точки зрения объективных потребностей бизнеса, так и в контексте соответствия заявленных в отчетности объемов производственных фондов фактическим.

Методы финансового контроля: проверка компетентности

Проверка системы компетенций предполагает работу главным образом в направлении кадрового менеджмента. Проверяющие, задействующие рассматриваемую группу методов, взаимодействуют с сотрудниками, отвечающими за управление финансами предприятия, и выясняют, насколько их уровень опыта и навыков позволяет решать поставленные задачи.

Данные методы финансового контроля могут быть представлены тестированием, интервьюированием, проведением фокус-групп, мониторингом производственных возможностей работников, проведением опросов, изучением личных карточек сотрудников, профилей в соцсетях, в ряде случаев — выходом на контакт с предыдущими работодателями или образовательными учреждениями, в которых учились работники фирмы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *