Что значит фискальные данные
Как фискальные данные меняют мир больших данных в банках
Меня зовут Эльдар Сафаров. Я менеджер разработки в Контуре и менеджер проекта API Контур.ОФД для банков. Мы занимаемся интеграциями наших продуктов с банками и прорабатываем сценарии применения фискальных данных в банковских процессах (кредитование, скоринг, кэшбэки и другие). Расскажу, что такое фискальные данные и как они меняют экономику данных.
С 2017 года бизнес России переходит на онлайн-кассы. Их обязаны применять практически все розничные предприниматели и юрлица с небольшими исключениями. По данным ФНС, в России 3,3 млн онлайн-касс ежедневно передают через операторов фискальных данных (ОФД) в налоговую миллионы чеков.
ОФД агрегируют данные о продажах всего по всей стране. Такие данные полезны, например, производителям, дистрибьюторам, рекламным агентствам, банкам. В этой колонке расскажу подробнее о банках.
Данные о продажах с онлайн-кассы помогают банку узнать реальный оборот заемщика и точнее оценить его кредитоспособность. В таком скоринге заинтересованы обе стороны и вот почему.
Предпринимателям нужны кредиты на развитие бизнеса. По нашим данным, 74 % предпринимателей кредитуются, а 26 % — кредитуются регулярно. По шкале от 0 до 10 сложность получения кредита бизнес оценивает на 6,6 баллов (35 % считают, что это сложно, но возможно, и 49 % говорят, что это очень сложно).
В кредитовании на развитие бизнеса предприниматели видят три больших проблемы.
Первая — для кредита нужно очень много документов: устав, выписка, заверенные декларации. Вторая — показ доходности в моменте подачи декларации, нельзя показать, что происходит в целом. А ведь это бизнес: в этом месяце сработал в минус, а в следующем — ушел в большой плюс. Третья — получил кредит, оборот вырос, приходится заново собирать все документы. И логично хочется, чтобы банк сам узнавал обо всем, формировал индивидуальные предложения и предлагал адекватную ставку.
Раньше банки проверяли заемщиков через отчетность. Но в конце 2019 года ЦБ РФ внес изменения в порядок скоринга: банк может оценивать кредитоспособность с помощью внутренних методик. Банки давно ждали возможности использовать альтернативные источники скоринга. И в этой ситуации два варианта: модернизировать процессы внутри своими силами или идти в IT-компании и работать вместе. IT-компании помогают банкам с инфраструктурой и получением фискальных данных.
Мы в Контуре тоже делаем это — даем возможность банкам получать фискальные данные клиентов Контур.ОФД. Но данные передаются только с разрешения владельца онлайн-кассы: клиент в личном кабинете ОФД подписывает согласие на передачу данных.
Еще один вариант использования фискальных данных — для таргетированных предложений. В этом поможет Национальная система платежных карт (НСПК) и их сервис привязки кассовых чеков к банковским транзакциям.
Сервис интегрируется с операторами фискальных данных (ОФД), с банками и тянет в историю операций данные из чеков в привязке к транзакции по карте:
За счет фискальных данных банк вместе с производителем может делать таргетированные предложения не на торговые точки, а на конкретные товары. Производителю — больше выгоды, потребителю — кэшбэк за конкретные товары побольше.
А еще мы видим спрос на кейсы по ипотеке коммерческой недвижимости. Банки, которые кредитуют такую недвижку, могут просчитать рентабельность объекта за счет информации о продажах на территории потенциальной застройки.
Большие данные и машинное обучение — это общий тренд для IT. У компаний просто нет выбора, чем заниматься: данных настолько много, что с ними очевидно нужно что-то делать. IT-компании будут обогащать профиль компании, физлица или предпринимателя новыми источниками данных: налоги, работа с контрагентами, движение товара и т.д.
А вскоре рынок начнет предлагать готовые модели скоринга банкам, производителям, консалтинговым агентствам и всем, кто в этом заинтересован и имеет права на работу с данными.
Что такое фискальные документы и когда они создаются
С 1 июля реализуется второй этап кассовой реформы. Субъектам малого бизнеса, которые до этого дня работали без ККТ, предстоит получить новый опыт. Среди прочего им предстоит познакомиться с фискальными документами. О том, что к таковым относится кассовый чек, знают многие. Но на нем список фискальных документов не заканчивается.
Фискальный документ — что это?
Фискальными называют документы, которые формируются кассовым аппаратом. В соответствии с законом 54-ФЗ, регулирующим применение с контрольно-кассовой техникой, все фискальные документы сейчас передаются в Налоговую службу. Схема такая: документ направляется онлайн-кассой оператору фискальных данных — в ответ приходит подтверждение его успешной передачи — ОФД направляет документ в ФНС. Обмен фискальными документами занимает считанные минуты и проходит в автоматическом режиме.
Далее рассмотрим, какие существуют фискальные документы.
Отчет о регистрации ККТ
Самый первый фискальный документ, который нужно будет сформировать — отчет о регистрации ККТ. Составляется он один раз при первичной регистрации кассы в ФНС.
В отчете о регистрации отражается информация о налогоплательщике, выбранной модели ККТ, месте ее установки, режиме работы и операторе фискальных данных. Кроме того, в отчете содержится информация, необходимая для указания в личном кабинете на сайте ФНС:
Отчет об открытии смены
Итак, касса зарегистрирована — можно начинать работу. В первую очередь нужно открыть смену. Это ежедневная операция, и сопровождается она формированием отчета об открытии смены. Только после этого на кассе можно будет принимать оплату. В отчете отражается:
Пример отчета об открытии смены
Помимо отчета, сведения о начале смены отражаются в л ичном разделе пользователя на сайте его ОФД. Там также можно найти массу другой информации — суммы, полученные от покупателей и возвращенные им, размер среднего чека и другое. Эти сведения позволят более эффективно осуществлять контроль за магазином и формировать различные отчеты.
Кассовый чек и его аналог — БСО
Кассовый чек — всем хорошо знакомый фискальный документ, созданием которого сопровождается каждый расчет наличными деньгами и банковской картой в магазине. Ч еки формируются не только при реализации товара, но и при его возврате, также в некоторых других случаях.
В соответствии с текущей редакции закона 54-ФЗ, кассовый чек должен иметь множество разных реквизитов, которые перечислены в пункте 1 статьи 4.7 этого закона.
Заменой кассового чека для некоторых налогоплательщиков может быть бланк строгой отчетности (БСО). Бланк должен содержать те же обязательные реквизиты, что и кассовый чек. Применять БСО вместо чека ККТ позволено организациям и предпринимателям, которые занимаются оказанием услуг населению.
Сформировать БСО на компьютере нельзя — они создаются с применением специальных автоматизированных систем. Приобрести их можно в типографиях либо сформировать онлайн за небольшую плату, после чего распечатать на обычном принтере.
С 1 июля 2019 года формировать БСО можно будет исключительно с применением специальных систем — БСО-ККТ.
Отчет о закрытии смены
Кассовая смена не может длиться больше 24 часов. В самом ее конце необходимо сформировать отчет о закрытии смены. В нем содержится информация о номере смены, дате и времени ее закрытия, а также о том, сколько было выбито чеков.
Если по какой-то причине в течение смены в ОФД были переданы не все фискальные документы, в отчете о закрытии содержится их количество, а также дата и время формирования первого из них. Если касса перестала передавать чеки в ОФД, значит, что-то пошло не так — пропал интернет, произошли какие-то неполадки в самом аппарате и так далее. С того момента, как будет зафиксирован факт непередачи первого фискального документа, начнется отчет 30-дневного срока. За это время «застрявшие» документы должны быть направлены в ФНС. Если этого не произойдет, фискальный накопитель (модуль памяти онлайн-кассы) будет заблокирован и не сможет проводить продажи.
Когда подходит время замены фискального накопителя, то касса об этом сообщит. Это информация также отражается в отчете о закрытие смены. Такие сообщения начнут появляться, когда до окончания срока действия фискального накопителя останется 30 дней либо если произойдет заполнение памяти ККТ на 99%.
Кроме того, отчет о закрытии смены может содержать некоторые данные о продажах, например, общую сумму выручки, в том числе наличными и электронными средствами. Эти сведения не являются обязательной частью отчета, поэтому их может и не быть. При необходимости их можно получить из личного кабинета на сайте ОФД.
Чек коррекции
Разновидностью кассового чека является чек коррекции. Пробивается он в том случае, когда ККТ не была применена своевременно. Например, в процессе расчета произошла поломка кассы или отключилось электричество. Другой пример — кассир провел оплату на терминале эквайринга, а чек не выдал.
Чек коррекции позволяет избежать ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, поэтому налоговые органы уделяют этому фискальному документу особое внимание. Также следует быть готовым к тому, что по эпизоду формирования такого чека проверяющие могут запросить пояснения.
Порядок корректировки следующий:
Рекомендуем прочитать подробный материал о корректировке неучтенной на ККТ выручки с примерами и образцами документов.
Обратите внимание! Если на кассе была выбита неверная сумма, то составлять чек коррекции необходимости нет. В этом случае достаточно провести обратную операцию, а затем пробить правильный чек. Например, если кассир неверно указал в чеке на продажу сумму покупки, ему следует сформировать чек с признаком «возврат прихода» на неверную сумму, а затем выбить чек «приход», в котором указать правильную стоимость покупки.
Пример чека коррекции
Отчет о состоянии расчетов
Упомянутый в заголовке фискальный документ может быть сформирован в любое время. В нем содержится информация о документах, которые не попали к ОФД, а также о времени прекращения передачи фискальных данных.
Этот отчет рекомендуется формировать, если пользователь не уверен в том, что касса отправляет данные оператору. Он подтвердит, что есть проблема, либо развеет сомнения и покажет, что все в порядке.
Отчет об изменении параметров регистрации
При регистрации кассового аппарата в ФНС собственник указывает разные сведения о себе, кассовом аппарате, фискальном накопителе. Иногда в этих данных происходит изменение. Например, касса была перенесена из одного офиса в другой, пришла пора заменить фискальный накопитель или магазин стал продавать сигареты, алкоголь либо иные подакцизные товары.
Во всех этих и многих других случаях необходимо изменить настройки на самой кассе и провести ее перерегистрацию. В ходе этого процесса нужно будет сформировать отчет об изменении параметров регистрации ККТ. В нем указывается причина перерегистрации кассы и все регистрационные параметры. Данные, которые подлежат изменению, указываются в обновленном виде.
Обратите внимание! Перерегистрация ККТ будет завершена после того, как пользователь укажет данные из этого отчета в личном кабинете на сайте Налоговой службы.
Отчет о закрытии ФН
По ходу статьи мы неоднократно упоминали фискальный накопитель — это память онлайн-кассы. Он шифрует, хранит и передает через интернет фискальные документы. ФН имеет срок действия, по окончании которого его следует заменить. Также существуют и другие причины его замены, например, касса снимается с учета либо заканчивается объем памяти накопителя.
Перед формированием отчета о закрытии ФН следует убедиться, что в нем не осталось непереданных документов. Эту информацию можно получить из отчета о закрытии смены.
Если все в порядке, можно формировать отчет о закрытии ФН. В нем будут содержаться параметры, необходимые для перерегистрации кассового аппарата в связи с заменой накопителя или для того, чтобы снять его с учета. Это фискальный признак, дата и время его получения и номер фискального документа. Та же самая информация будет отражена в личном кабинете ОФД.
Небольшое видео о чеках коррекции:
Что такое ОФД простыми словами
ОФД — посредник между пользователем кассы и налоговой службой. Разбираемся, как он работает и для чего нужен.
В России действует закон 54-ФЗ о применении онлайн-касс. Он обязывает организации и предпринимателей при расчетах использовать контрольно-кассовую технику c фискальным накопителем и передавать данные с кассы в налоговую службу онлайн*. Для этого между пользователем кассы и ФНС нужен посредник — ОФД.
Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация с разрешением от ФНС на обработку фискальных данных. Она обязана передавать информацию с онлайн-кассы в ФНС и обеспечивать ее конфиденциальность, защиту и хранение в течение 5 лет.
Как работает оператор фискальных данных
Касса формирует не только чеки, но и разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.
ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в ФНС.
Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу.
Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД.
При этом обязанность сдавать налоговую отчетность у предпринимателя или организации остается.
Сервисы ОФД
Операторы фискальных данных предоставляют пользователям личный кабинет с набором возможностей:
Как начать работу с ОФД
Выберите подходящую компанию из реестра аккредитованных ФНС операторов, заключите договор и оплатите счет. Посмотрите, как начать работу с Контур.ОФД.
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД 3 месяца бесплатно
Пользуйтесь всеми возможностями Контур.ОФД бесплатно 3 месяца и выполняйте требования 54-ФЗ!
Фискальные данные: от покупателя до налоговой
Россия стремительно входит в цифровую эпоху. По данным рейтинга Digital Society Index, мы в первой десятке самых продвинутых стран с цифровой экономикой. Не последнюю роль в информатизации нашей экономики играет перевод российской торговли на онлайн рельсы. Теперь вся информация о каждой покупке, осуществленной через онлайн кассу, уходит по интернету через операторов фискальных данных в контролирующие органы. А передаваемые данные (о цене, составе покупки, продавце, используемой контрольно-кассовой технике) называются фискальными.
По разным оценкам, к концу 2018 года в стране данные чеков должны передавать в контролирующие органы от 2,5 до 3,5 млн. онлайн касс.
Какую информацию должны передавать розничные продавцы в налоговую
Розничные продавцы должны передавать в Федеральную налоговую службу фискальные данные. Фискальные данные это – сведения, сформированные при расчете с покупателем посредством контрольно-кассовой техникой нового образца. Эти данные включают в себя следующие информационные блоки: информацию об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем продажу, информацию о контрольно-кассовой технике, используемой при данном расчете, сведения о покупке – наименования приобретаемых товаров, их стоимость и т.п.
Фискальные данные отражаются в фискальном документе, который может иметь форму кассового чека, бланка строгой отчетности или другого документа, предусмотренного законодательной базой о применении контрольно-кассовой техники. Фискальный документ может быть представлен как в бумажном виде, так и в электронном.
Содержание фискальных документов, а также алгоритм работы по передаче этих данных должен соответствовать определенному формату. Формат фискальных данных также устанавливается законодательно, причем, на протяжении небольшого периода работы с ККТ нового образца он уже корректировался.
Кто отвечает за передачу фискальных данных
Под нововведения 54-ФЗ в созданной цепочке передачи информации о продаже от налогоплательщика к контролирующему органу предусмотрено передающее звено – это оператор фискальных данных (ОФД).
Для ОФД разработаны обязательные требования. Так, оператор фискальных данных должен располагать специальными техническими средствами, которые в режиме реального времени позволяют осуществлять обработку фискальных данных, формировать и проверять фискальный признак, а также хранить у себя базы фискальных данных.
Рынок операторов фискальных данных формируется здесь и сейчас, он молод и является примером того, как цифровая экономика создает с нуля новые рынки с огромными оборотами, новым оборудованием и программным обеспечением, а также рабочими местами. В 2016 г. на рынке работали 5 ОФД, в 2017 году их число уже увеличилось до 16, а на 1 мая 2018 года официально зарегистрировано уже 18 операторов фискальных данных.
СБИС ОФД – в ТОПе операторов фискальных данных
Весной 2018 года на Российском информационном форуме были представлены результаты исследования «Рейтинг операторов фискальных данных-2018». Согласно этому исследованию, в лидирующей группе оператор фискальных данных СБИС. В исследовании участвовали все ОФД из реестра ФНС, оператор СБИС ОФД находится в нем на 6 месте.
4 преимущества СБИС ОФД:
СБИС ОФД совместим с любым кассовым оборудованием.
СБИС использует свой собственный ЦОД (Центр обработки данных).
СБИС может предложить все услуги по онлайн кассам: от оптимального выбора, покупки и установки ККТ, до получения электронной цифровой подписи в собственном Центре ЭЦП, регистрации техники, передачи данных в ФНС и последующей технической и консультационной поддержки.
Хотите узнать больше о возможностях СБИС? Обращайтесь нашим специалистам!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Вот что нужно проверить в первую очередь:
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.