Что значит файл wav
Что такое файлы WAV и WAVE?
Содержание:
Что такое WAV?
Файлы с расширением WAV или WAVE (Waveform Audio file) — это стандартный формат для хранения музыки и звука в цифровом виде в ОС Windows. Чаще всего файлы WAV хранят звук в оригинальном виде, без сжатия, но они поддерживают сжатие, поэтому не всегда звук или музыка, которые имеют расширение WAV являются оригинальными.
WAV занимают значительное место в памяти, гораздо больше, чем популярные MP3 или AAC, поэтому очень мало людей используют этот формат для хранения собственной аудиотеке на компьютере. Однако, если вы занимаетесь редактирование звуков и музыки, либо создание аудиоэффектов для компьютерных игр — тогда формат WAV будут лучшим вариантом для хранения.
Если уходить ещё дальше в историю, то окажется, что формат WAV является одним из форков формата RIFF (Resource Interchange File Format). Можно даже сказать, что WAV это тоже самое, что и AIFF или 8SVX, которые более распространены среди пользователей компьютеров от Apple.
Помните: в виде давности создания этого формата у него имеются ограничения, например, размер одного файла не может превышать 4 Гб, а некоторые программы не смогут открыть WAV файл уже в том случае, когда он будет превышать 2 Гб.
Как открыть файлы Wav или Wave
WAV открываются почти любым современным мультимедийным проигрывателем, за свою жизнь я ещё не встретил ни одного проигрывателя, который бы мог открыть, например, MP3, но не справился бы с WAV.
Но чтобы было нагляднее, я перечислю программы, которые гарантированно открывают WAV: Windows Media Player, VLC, iTunes, QuickTime, Microsoft Groove Music, Winamp, Clementine, XMMS и многие другие.
Как конвертировать WAV файлы
WAV являются идеальным источником, который мы будем конвертировать в любой другой формат, т.к. он хранит музыку без сжатия.
Именно из таких файлов принято получать следующие форматы: MP3, AAC, FLAC, OGG, M4A, M4B, M4R и другие файлы, которые хранят музыку с сжатием.
Конвертацию можно произвести с помощью некоторых бесплатных аудио редакторов, таких как: Freemake Audio Converter, MediaHuman Audio Converter, Hamster Free Audio Converter, Switch и многих других.
Также можно воспользоваться онлайн сервисами, они удобны в тех случаях, когда вам нужно обработать всего несколько файлов: FileZigZag или Zamzar.
Структура WAV файла
Представляем вашему вниманию статью с подробным разбором заголовка WAV-файла и его структуры.
Теория
Итак, рассмотрим самый обычный WAV файл (Windows PCM). Он представляет собой две, четко делящиеся, области. Одна из них — заголовок файла, другая — область данных. В заголовке файла хранится информация о:
Но для большего понимания смысла величин в заголовке следует ещё рассказать об области данных и оцифровке звука. Звук состоит из колебаний, которые при оцифровке приобретают ступенчатый вид. Этот вид обусловлен тем, что компьютер может воспроизводить в любой короткий промежуток времени звук определенной амплитуды (громкости) и этот короткий момент далеко не бесконечно короткий. Продолжительность этого промежутка и определяет частота дискретизации. Например, у нас файл с частотой дискретизации 44.1 kHz, это значит, что тот короткий промежуток времени равен 1/44100 секунды (следует из размерности величины Гц = 1/с). Современные звуковые карты поддерживают частоту дискретизации до 192 kHz. Так, со временем разобрались.
Амплитуда и сэмплы
Теперь, что касается амплитуды (громкости звука в коротком промежутке времени). Амплитуда выражается числом, которое занимает в файле 8, 16, 24, 32 бита (теоретически можно и больше). От точности амплитуды, я бы сказал, зависит точность звука. Как известно, 8 бит = 1 байту, следовательно, одно значение амплитуды в какой-то короткий промежуток времени в файле занимает 1, 2, 3, 4 байта соответственно. Таким образом, чем больше число занимает места в файле, тем шире возможный диапазон значений для этого числа, а значит и больше точность амплитуды.
Для PCM-файлов точность (или разрядность) может быть следующей:
Но список возможных разрядностей на самом деле весьма шире, здесь представлены лишь наиболее популярные.
Совокупность амплитуды и короткого промежутка времени носит название сэмпл.
Заголовок
Итак, давайте рассмотрим первую часть WAV-файла подробнее. Следующая таблица наглядно показывает структуру заголовка:
Вот и весь заголовок, длина которого составляет 44 байта.
Подводные камни
Выше мы рассмотрели простейший случай заголовка с одной подцепочкой перед областью данных. Но на практике встречаются и более сложные или даже непредвиденные сценарии, с которыми можно увязнуть надолго.
Блок данных
В моно варианте значения амплитуды расположены последовательно. В стерео же, например, сначала идет значение амплитуды для левого канала, затем для правого, затем снова для левого и так далее.
Заметка о типах данных
Формат WAV
WAVE или WAV является короткой формой Wave Audio File Format (реже именуемой как Аудио для Windows). Этот формат является стандартом для хранения аудио потока на ПК. Он является сферой приложения формата RIFF для хранения аудио в «цепочках», это очень напоминает форматы 8SVX и AIFF, используемые компьютерами Amiga и Macintosh соответственно. Это также основной формат на системах Windows для хранения обычного несжатого звука. Как правило, для этого применяется кодирование методом линейной импульсно-кодовой модуляции.
Описание
Как WAV, так и AIFF совместимы с операционными системами Windows, Macintosh или Linux. Формат также учитывает некоторые отличия процессоров Intel, такие как порядок байтов от младшего к старшему. RIFF формат выполняет роль обертки для различных кодеков аудио сжатия.
Несмотря на то, что WAV файл может содержать сжатое аудио, наиболее обычным его применением является хранение как раз несжатого аудио в формате линейной импульсно-кодовой модуляции (LPCM). Стандартным форматом Audio-CD, например, является аудио в формате LPCM, с 2 каналами, частотой дискретизации 44 100 Гц и 16 бит на сэмпл. Так как формат LPCM хранит несжатое аудио, которое абсолютно идентично оригиналу, это позволяет использовать его профессиональным пользователям и аудио экспертам для получения максимального качества звучания. WAV аудио файл также может быть изменен практически в любом аудио редакторе. WAV формат работает со сжатым звуком в системах семейства Windows через Audio Compression Manager (ACM). Любой ACM кодек может быть использован для сжатия WAV файла. Пользовательский интерфейс для ACM может быть доступен через множество программ, включая и стандартную программу для записи звука в некоторых версиях Windows.
Начиная с Windows 2000, появился заголовок WAVE_FORMAT_EXTENSIBLE, который позволял хранить многоканальные аудио данные, учитывал расположение динамиков, исключал неоднозначности в плане типов сэмпла и размеров контейнера в стандартном WAV формате. Также он поддерживал произвольные расширения формата чанка.
Также существует много несоответствий в формате WAV: например, 8-битные данные являются беззнаковыми, в то время как 16-битные — знаковыми.
WAV файлы могут содержать встроенные IFF «списки», которые могут содержать несколько «подчанков».
Метаданные
Будучи форматом, производным от Resource Interchange File Format (RIFF), WAV-файлы могут иметь метаданные (тэги) в чанке INFO. В дополнение к этому, в WAV файлы могут быть встроены метаданные стандарта Extensible Metadata Platform (XMP).
Популярность
WAV файлы достаточно большие, что делает этот формат неудобным для обмена по сети Интернет, и это сильно подрывает его популярность. Однако, этот формат — как правило, чаще всего используется для сохранения первозданного вида для файлов высокого качества в таких случаях, где размер свободного дискового пространства не является ограничением. Он также используется в программах для редактирования аудио, где экономят время на сжатии и распаковке данных.
Более часто данные сжимаются с помощью форматов с потерями, такими как Ogg Vorbis, MP3, ATRAC, AAC, Musepack и WMA, которые используются для хранения и обмена музыки (например, среди пользователей Интернета). Небольшой размер файла и возможность быстро скачивать их также является существенным плюсом наряду с тем, что такие аудио данные занимают намного меньше места. Но форматы с потерями жертвуют качеством ради размера, поэтому их алгоритмы не сохраняют первозданное качество звука во всех деталях. Но существуют и кодеки без потерь, такие как FLAC, Shorten, Monkey’s Audio, ATRAC Advanced Lossless, Apple Lossless, WMA Lossless, TTA, WavPack, но ни один из этих кодеков нельзя назвать общепринятым.
Использование формата WAV является общепринятым, благодаря его простоте и простой структуре, которая в большой степени основана на формате файлов RIFF. Благодаря этому, формат WAV не испытывает притеснения среди различного программного обеспечения или аппаратных плееров, он поддерживается практически везде.
Назло огромному размеру данных несжатого WAV, этот формат иногда используется для радиовещания, особенно для адаптированных безкассетных систем. Радио BBC (BBC Radio) в Соединенном Королевстве использует 44.1 кГц, 16 бит, стерео аудио данные как стандарт в их системе VCS. Система ABC «D-Cart», которая разработана Австралийским радиовещателем, использует 48 кГц, 16 бит, стерео аудио данные, что идентично цифровым аудио кассетам (DAT).
СОДЕРЖАНИЕ
Описание
В формате WAV есть некоторые несоответствия: например, 8-битные данные не подписаны, а 16-битные данные подписаны, а многие фрагменты дублируют информацию, обнаруженную в других фрагментах.
Технические характеристики
Преимущество формата файлов с тегами состоит в том, что формат можно расширить позже, не запутывая существующие программы чтения файлов. Правило для чтения RIFF (или WAV) состоит в том, что он должен игнорировать любой помеченный фрагмент, который он не распознает. Читатель не сможет использовать новую информацию, но читатель не должен запутаться.
Ожидалось, что файлы RIFF будут использоваться в международных средах, поэтому есть CSET блок для указания кода страны, языка, диалекта и кодовой страницы для строк в файле RIFF. Например, указание соответствующего CSET фрагмента должно позволить INFO интерпретировать строки в фрагменте (и другие фрагменты в файле RIFF) как кириллические или японские символы.
RIFF также определяет JUNK чанк, содержимое которого не представляет интереса. Чанк позволяет удалить блок, просто изменив его FourCC. Этот фрагмент также можно использовать для резервирования места для будущих изменений, чтобы файл можно было изменять без перезаписи. Более позднее определение RIFF представило аналогичный PAD фрагмент.
РИФФ ВОЛНА
Определение верхнего уровня файла WAV:
В определении показана форма RIFF верхнего уровня с WAVE тегом. За ним следует обязательный блок формата, который описывает формат следующих примеров данных. Блок формата включает такую информацию, как кодирование выборки, количество бит на канал, количество каналов, частота дискретизации. Спецификация WAV включает некоторые дополнительные функции. Необязательный блок фактов сообщает количество выборок для некоторых схем кодирования со сжатием. Блок cue point ( cue ) идентифицирует некоторые важные номера выборок в волновом файле. Фрагмент списка воспроизведения позволяет воспроизводить сэмплы не по порядку или повторять, а не только от начала до конца. Связанный список данных позволяет прикреплять метки и примечания ( labl и note ) к ключевым точкам; текстовая аннотация ( ltxt ) может быть дана для группы образцов (например, информация о заголовке). Наконец, обязательный блок волновых данных содержит фактические выборки (в указанном формате).
Обратите внимание, что определение файла WAV не показывает, где INFO следует разместить фрагмент. Он также ничего не говорит о размещении CSET блока (который определяет используемый набор символов).
Спецификация RIFF пытается быть формальной спецификацией, но ее формализму не хватает точности, наблюдаемой в других форматах с тегами. Например, в спецификации RIFF не проводится четкого различия между набором подэлементов и упорядоченной последовательностью подэлементов. Фрагмент формы RIFF предполагает, что это должен быть контейнер последовательности. Спецификация предполагает, что блок LIST также является последовательностью: «Блок LIST содержит список или упорядоченную последовательность подчленов». Однако спецификация не дает формальной спецификации INFO блока; пример INFO блока LIST игнорирует последовательность блоков, подразумеваемую в INFO описании. Определение блока LIST для действительно использует блок LIST как контейнер последовательности с хорошей формальной семантикой.
Спецификация WAV допускает не только единый непрерывный массив аудиосэмплов, но также дискретные блоки сэмплов и тишины, которые воспроизводятся по порядку. Большинство файлов WAV используют один массив данных. Неправильная спецификация для демонстрационных данных:
Эти постановки запутаны. Очевидно (не определено) и (определено, но не указано) должны быть идентичными. Даже если эта проблема устранена, производство позволяет содержать рекурсивный объект (что подразумевает проблемы интерпретации данных). Спецификация должна была выглядеть примерно так:
чтобы избежать рекурсии.
Файлы WAV могут содержать встроенные «списки» IFF, которые могут содержать несколько «подчастей».
Метаданные
Будучи производным от RIFF, файлы WAV могут быть помечены метаданными в блоке INFO. Кроме того, файлы WAV могут включать в себя любые виды метаданных, включая, помимо прочего, данные расширяемой платформы метаданных (XMP) или теги ID3 в дополнительных фрагментах. Приложения могут не обрабатывать эту дополнительную информацию или ожидать ее появления в определенном месте. Хотя спецификация RIFF требует, чтобы приложения игнорировали блоки, которые они не распознают, некоторые приложения вводят в заблуждение дополнительные блоки.
Популярность
Несжатые файлы WAV имеют большой размер, поэтому совместное использование файлов WAV через Интернет является редкостью, за исключением профессионалов в области видео, музыки и аудио, где несжатая форма стала самым популярным из всех аудиоформатов, и для большинства высокоскоростные веб-соединения с большой пропускной способностью являются банальность. Многие производители аудио и музыкального программного обеспечения теперь предпочитают его в качестве формата файла по умолчанию, хотя другие часто поддерживаются. Высокое разрешение формата делает его подходящим для хранения заархивированных файлов первого поколения высокого качества, для использования в системе, где дисковое пространство не является ограничением, или в таких приложениях, как редактирование аудио, где время, затрачиваемое на сжатие и распаковку данных, и потеря качества таких преобразований вызывает беспокойство.
Использование вещательными компаниями
Несмотря на большой размер, несжатые файлы WAV используются большинством радиовещательных компаний, особенно теми, которые используют безленточную систему.
Ограничения
Неаудиоданные
Аудио компакт-диски
Чтобы звук PCM можно было записать на компакт-диск, он должен быть в 16-битном стерео формате 44100 Гц.
Сравнение схем кодирования
Формат | Битрейт ( кбит / с ) | 1 минута ( KiB ) |
---|---|---|
11025 Гц 16 бит PCM | 176,4 | 1292 |
0 8000 Гц 16 бит PCM | 128 | 0 938 |
11025 Гц 8 бит PCM | 0 88,2 | 0 646 |
11025 Гц µ-закон | 0 88,2 | 0 646 |
0 8000 Гц 8 бит PCM | 0 64 | 0 469 |
0 Μ-закон 8000 Гц | 0 64 | 0 469 |
11025 Гц 4-битный ADPCM | 0 44,1 | 0 323 |
0 8000 Гц, 4-битный ADPCM | 0 32 | 0 234 |
11025 Гц GSM 06.10 | 0 18 | 0 132 |
0 8000 Гц MP3 16 кбит / с | 0 16 | 0 117 |
0 8000 Гц GSM 06.10 | 0 13 | 0 103 |
0 8000 Гц Lernout & Hauspie SBC 12 кбит / с | 0 12 | 00 88 |
0 8000 Гц DSP Group Truespeech | 00 9 | 00 66 |
0 8000 Гц MP3 8 кбит / с | 00 8 | 00 60 |
0 8000 Гц Lernout & Hauspie CELP | 00 4.8 | 00 35 год |
MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов
Сохранить и прочитать потом —
Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?
Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.
Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.
Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.
Краткий обзор форматов файлов и кодеков
Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.
AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.
AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.
DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.
FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).
MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.
MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.
OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).
WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.
Аудиофайлы со сжатием и без него
Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.
Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.
По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.
WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.
Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.
Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.
Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.
ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь
Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.
Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.
AAC и MP3: аудиоформаты с потерями
Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.
Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.
Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.
Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.
Как насчет музыки в высоком разрешении?
В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.
Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.
Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.
К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.
Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.
Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.
Какой аудиоформат будет лучшим для вас?
Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.
Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.
Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.