Что значит этнический кодекс
Сущность организации, этнический кодекс
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 10:06, контрольная работа
Краткое описание
Содержание
Введение
1. Сущность организации
2. Этический кодекс, управленческий этический тренинг и социальный аудит как методы внедрения этики в организационные структуры
Заключение
Список использованной литературы
Прикрепленные файлы: 1 файл
контрольная по ксо.rtf
Список использованной литературы
Организационная структура отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми. Даже если два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны распределить работу между собой.
Организационная структура организации (предприятия) можно определить как логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, используемое для достижения целей организации. Организационная структура определяет состав и систему подчинения в общей иерархии управления организацией (предприятием).
Вышеизложенные факты позволяют говорить об актуальности рассматриваемой проблемы. Кроме того, в условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям
Итак, мы отметили, что организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают как единый и целостный организм.
Организацией часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы
2. Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Таким образом, когда употребляется слово организация, имеется в виду формальная организация.
Для того чтобы этические принципы, нормы, правила и стандарты превратились в реалии деловой жизни, они должны быть включены в процесс принятия решений на всех уровнях управления, а также в практику работы всех сотрудников, т.е. быть частью реальной кадровой политики.
В мировой экономике существует семь основных механизмов, посредством которых можно внедрить в практику этические нормы. К ним относятся:
1) этические кодексы;
2) комитеты по этике;
3) тренинг;
4) социальные аудиты;
5) юридические комитеты;
6) службы, рассматривающие претензии граждан по этическим вопросам;
7) изменения в корпоративной структуре.
Наиболее часто применяемым механизмом является этический кодекс. Около 90% зарубежных компаний внедряло этические принципы посредством таких кодексов. Они могут быть разработаны для компании в целом и содержать общие для всех этические правила.
Кодекс может быть также создан для определенных функциональных подразделений, например для отдела закупок, и затрагивать только специфические для данного отдела этические проблемы.
Чтобы сделать кодекс эффективным, обычно бывают приняты определенные дисциплинарные меры, направляемые на наказание нарушителей кодекса и поощрение поступков, совершенных в соответствии с правилами этического кодекса.
Комитет по этике корпорации имеет определенный набор функций, к которым относятся следующие:
* вынесение этических вопросов для обсуждения правлением или топ-менеджерами;
* доведение основных требований этического кодекса до сведения менеджеров всех уровней и рядовых сотрудников;
* разработка мер, поддерживающих кодекс;
* анализ и пересмотр кодекса на основе ежегодных внутрикорпоративных отчетов и в зависимости от изменений внешней среды организации, особенно системы духовных ценностей и мнения общественности;
* составление отчетов о деятельности комитета для совета директоров;
* обеспечение высшего уровня менеджмента консультациями специалистов по этическим вопросам.
Управленческий этический тренинг является еще одной возможностью внедрения этических принципов в деятельность корпораций. Это наборы этических норм, своеобразные этические модули, которые включаются в общую программу подготовки менеджеров низового и среднего звена.
Таким образом, если комитет по этике обслуживает высший уровень менеджмента корпорации, помогая найти нетривиальные индивидуальные решения этических проблем, этический тренинг снабжает и среднее, и низовое звено менеджмента набором готовых решений, укладывающихся в рамки этических требований.
Тренинг способствует практическому внедрению этических принципов в структуру принятия корпоративных решений.
Социальный аудит призван проверить и дать информацию о том, в какой степени действия корпорации соответствуют ожиданиям общества. Он может быть использован в корпорации для внутреннего контроля за степенью этичности действий корпуса менеджеров, за выполнением этического кодекса, за рациональным использованием ресурсов, для отчетности перед держателями акций и т.п. Однако социальный аудит, несмотря на его ценность для развития бизнеса, менеджмента и общественного блага в целом, особого развития не получил и применяется в основном только в масштабах корпорации. По-видимому, дело в трудности и дороговизне осуществления аудиторских проверок в масштабе не только всей страны, но хотя бы одной отрасли. Из тех компаний, которые проводят социальную аудиторскую проверку для внутренних нужд, только некоторые делают результаты аудита достоянием общественности или акционеров.
В основном социальный аудит сводится в настоящее время к тому, чтобы определить, насколько деятельность данной корпорации соответствует государственным нормам по здравоохранению, безопасности или по контролю за загрязнением окружающей среды.
Юридический комитет занимается контролем за соблюдением корпорацией всех законов и подзаконных актов по всем направлениям деятельности; часть работы такого комитета касается наблюдения за соответствием действий корпорации законам и подзаконным актам, носящим этический характер: по охране окружающей среды, защите прав человека и т.п.
Лишь немногие предприятия имеют специальные службы по урегулированию этических претензий. Обычно сотрудники таких служб рассматривают жалобы и претензии по этическим вопросам, поступившие как со стороны, так и от работающих в данной корпорации.
Поданным, характеризующим мировую экономику, лишь незначительное число корпораций предпринимает внутренние структурные изменения с целью приспособления к этическим требованиям.
Итак, можно ли с помощью определенных механизмов и рычагов менеджмента сделать поведение корпорации этичным? Да, можно.
Правительственные постановления во многих странах заставили корпорации более гибко реагировать на меняющиеся общественные ценности, тратить средства на контроль за загрязнением окружающей среды, обеспечивать равные возможности трудиться национальным меньшинствам и женщинам и т.п. Этические кодексы, разработанные на базе этих постановлений, не раз помогали менеджерам корпораций находить выход из сложных этических ситуаций, а также создавать корпоративную культуру.
Нет сомнения в том, что корпорацию можно побудить соблюдать этические принципы как посредством внутренних механизмов контроля (саморегулирование), так и путем внешних ограничений.
Однако никакая корпорация не может стать полностью саморегулируемой системой. Слишком много субъективных и институционных барьеров стоит на пути появления такой системы. Поэтому система саморегулирования вряд ли заменит в ближайшем будущем государственное регулирование.
Поскольку этические кодексы распространены более, чем другие инструменты внедрения этики в жизнь корпораций, рассмотрим их подробнее.
Многие крупные корпорации, стремясь поддержать свой имидж в глазах широкой публики и найти линию своего поведения, разрабатывают этические кодексы.
Наличие таких кодексов является еще одним подтверждением существования важной и нерешенной проблемы создания этичного делового климата в целом, который осуждает аморальное поведение в системе служебных отношений.
По своему содержанию эти кодексы разнообразны, что является иллюстрацией наличия существенных разногласий между представителями высшего менеджмента относительно предмета этического кодекса. Разнообразие кодексов может быть также следствием попыток менеджмента приспособить их к частным потребностям компании в условиях усложнившейся в последние десятилетия национальных хозяйств и мировой экономики.
Что значит этнический кодекс
УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 519-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет»:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет.
Этнический кодекс
«Единственным источником власти в Российской Федерации
является ее многонациональный народ».
(ч.1 ст.3 Конституции РФ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Концептуальные основы Этического Кодекса
1. Этический Кодекс базируется на понимании российского общества как единой социальной общности, состоящей из представителей разных этносов, и исходит из признания безусловного права личности на свободу определения собственной этнической и религиозной идентичности (субидентичности) и выбор форм их законного выражения. При этом приоритетной задачей является формирование российской идентичности как результата органичного сочетания взаимодополняющих этнического и гражданского самосознания.
2. Успешность осуществления этой деятельности напрямую связана с реализацией принципов интернационализма, понимаемого как тип взаимодействия на основе равноправия, взаимоуважения и сотрудничества представителей разных культур, а также с утверждением представления о российском культурном пространстве, как среде, основанной на русском культурном базисе, и сформированной благодаря значительному вкладу представителей всех этносов России.
3. Реализация национальной политики в России должна осуществляется, прежде всего, посредством обеспечения реализации положений Конституции Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина, соблюдении принципов свободы совести и равноправия религий в сочетании с мировоззренческим нейтралитетом органов государственной власти, а также диалога и сотрудничества между органами государственной власти и институтами гражданского общества.
4. Этический кодекс призван содействовать развитию лучших традиций межнационального взаимодействия, нравственных устоев полиэтнического российского общества, усилению консолидирующей роли институтов гражданского общества в деле укрепления единства многонационального народа Российской Федерации.
Статья 2. Понятия и термины
Гуманизм — признание ценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.
Милосердие — готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, участие в жизни нуждающихся.
Солидарность – активное сочувствие чьим-либо действиям или мнениям; общность интересов, единодушие.
На́ция — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей, сложившаяся в результате становления государства. Нация понимается как «суперэтнос», т. е. множество взаимосвязанных народов и народностей, относящихся друг к другу с положительной комплементарностью. В международном праве является синонимом государства.
Национальность — в разговорном русском языке обозначение в целом какой-либо этнической группы, народа в составе государства. В большинстве современных языков соответствующий термин обозначает гражданство. Данный Кодекс трактует термин «национальность» как «гражданство».
Э́тнос — группа людей, объединённая общими признаками (происхождение, язык, культура, территория проживания, самосознание, историческое прошлое и др.). В русском языке аналогом термина долгое время было понятие «народ».
Гражданин — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и в их рамках свободы. По своему правовому положению граждане конкретного государства отличаются от иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории этого государства.
Поликультурное общество – такое общество, в котором существует множество (больше двух) этнических групп с выраженной численностью, вне зависимости от того, как долго они проживают на данной территории, являются ли «коренными» или мигрантами, «титульными» или «нетитульными». Предполагается, что данные этнические группы имеют равные права и в равной мере являются гражданами данного общества.
Экстремизм – приверженность крайним взглядам и мерам, таких как насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.[1]
Статья 3. Цели и задачи
Цель Этического Кодекса:
Содействие формированию благоприятного климата межэтнического взаимодействия в России на основе уважения прав и свобод каждого гражданина Российской Федерации и иностранных граждан.
Задачи Этического Кодекса:
1. Обеспечение единообразного и корректного использования норм этики в российском обществе.
2. Развитие принципов интернационализма и патриотизма посредством развития гражданской идентичности как объединяющего начала.
3. Содействие повышению уровня правовой культуры граждан.
5. Поддержка общественных инициатив, направленных на профилактику, управление и разрешение конфликтов посредством межкультурного диалога, включая и его межрелигиозного измерения.
6. Поддержка социализации подростков и молодежи в современном многонациональном и поликультурном обществе.
Глава II. ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ
Статья 4. Общность универсальных ценностей.
Приверженность универсальным ценностям и принципам, которые составляют общее наследие народов и являются истинным источником личной и политической свободы, гражданской ответственности, общественной этики и верховенства закона, принципам, которые составляют основу любой подлинной демократии. Эти ценности и принципы не должны вступать в противоречие с культурными и религиозными традициями нашего континента и не могут быть обесценены или принижены. Попытки противопоставить их являются результатами невежества или манипуляции. Вместе с тем, продвижение этих ценностей во многом зависит от дискуссий между политиками и этническими, культурными и религиозными общинами.
Статья 5. Основные этические ценности
Неотъемлемыми этическими ценностями многонациональной России являются принципы гуманизма, справедливости, милосердия и солидарности.
Статья 6. Ограничение применения ценностей.
Свобода совести, свобода вероисповедания и свобода выражения мнений составляют фундаментальные ценности. Они не могут быть ограничены ничем кроме этических норм и моральных принципов.
При применении этих свобод на практике в поликультурном обществе необходимо учитывать этнические, религиозные и местные культурные традиции.
Глава III. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ ИМЕЕТ ПРАВО
Статья 7. Право свободы и равенства каждого.
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Статья 8. Право на личную неприкосновенность.
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.[2]
Статья 9. Право выбора места жительства.
1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе место жительства.[3]
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.[4]
Статья 10. Право на вступление в брак.
1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.[5]
Статья 11. Право на свободу совести.
1. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учении.
2. Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору.[6]
3. Признающие настоящий Кодекс обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
Статья 12. Право на образование и участие в культурной жизни.
1. Каждый человек имеет право на образование и участие в культурной жизни, которое должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.[7]
2. Образование и развитие культуры должны содействовать взаимопониманию, солидарности и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами.
Статья 13. Право на развитие.
Каждому гражданину страны, вне зависимости от его этнической или религиозной принадлежности должна быть гарантирована возможность полноценного развития. При попытке обретения новой социальной идентичности взамен утраченной человека не должны вынуждать отказываться от своей этнической или гражданской принадлежности. Сохранение этих важных позитивных составляющих социальной идентичности обеспечивает социальный и этнический мир.
Статья 14. Реализация собственных прав и свобод не должна ущемлять прав и свобод других людей
Проявляя уважение законных прав и убеждений другого человека, необходимо понять его и помочь другому понять себя. Межкультурному диалогу способствует намерение посмотреть на ситуацию более объективно и помочь это сделать другому. Важно стремление рассеять негативное отношение, враждебность, побудить отказаться от стереотипов.
Стремление к собственной этнической, религиозной и иной идентификации не должно нарушать прав других граждан, противопоставляться российской гражданской идентичности, нормам и традициям местного, регионального сообщества.
Глава IV. ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ КУЛЬТУРНОГО РАЗНООБРАЗИЯ
Статья 15. Культурное многообразие и гражданская идентичность.
Для России, имеющей длительную историю культурного разнообразия с точки зрения религиозных воззрений, языков, выраженных этнических групп и интенсивных миграционных процессов, культурное разнообразие при всей сложности его регулирования и учета во всех сферах общественной, политической и экономической деятельности является стратегическим ресурсом развития. Культурное разнообразие выгодно членам общества, так как способствует здоровой конкуренции и повышает способность общества к адаптации.
При этом нельзя ограничиваться признанием только регионального разнообразия. Логика глобализации, демографического, экономического и социального развития ведет к созданию поликультурных сообществ на местном и региональном уровне на всей территории страны.
При этом социальная сплоченность достигается за счет общей российской гражданской идентичности и безусловном признании этого права за всеми гражданами России вне зависимости от их региональной, этнической или религиозной принадлежности.
Статья 16. Миграционные процессы — реалии современного мира.
Институт гражданства испытывает влияние со стороны глобальной миграции; граждане все в более возрастающей степени живут в транскультурном контексте в условиях смешенной или множественной идентичности.
Участие мигрантов в экономической и социальной жизни российского общества является состоявшимся фактом и объективной необходимостью. Необходимо приложить усилия для социализации мигрантов на основе уважения их прав и осознании мигрантами своих обязанностей уважения правил, и традиций и культуры российского общества.
Статья 17. Межкультурный диалог и сотрудничество — путь к развитию.
Диалог подразумевает признание его сторонами равных прав и обязанностей друг друга, в том числе право на самоидентификацию (религиозную, этническую, культурную) и обязанность уважения прав и традиций другой стороны.
Статья 18. Участие этнокультурных и религиозных организаций в общественной жизни.
Религиозные и этнокультурные организации должны иметь возможность участвовать в межкультурном диалоге и обсуждении всех актуальных проблем, включая различные аспекты обеспечения прав человека, социальной сплоченности и культурного разнообразия. Это позволит им внести ощутимый вклад в общенациональное развитие, а их членам и последователям в полной мере ощущать свою российскую гражданскую идентичность
Статья 19. Поликультурное образование и воспитание.
Невежество порождает непонимание, непонимание – страх, страх – агрессию. В связи с этим значительная роль в достижении социальной сплоченности отводится образованию и воспитанию, которые должны развиваться как поликультурные.
Статья 20. Противодействие экстремизму
Глава V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Статья 21. Повышение межэтнических взаимодействия и сотрудничества.
Повышение уровня межэтнической взаимодействия и сотрудничества в молодежной среде, в том числе среди институтов гражданского общества, воспитание граждан России в духе уважения к традициям, обычаям и культуре народов России и стран СНГ.
Статья 22. Развитие интернационализма и патриотизма.
Повышение компетенции граждан России в решении вопросов, влияющих на межэтнические отношения в стране, принятие ими принципов интернационализма и патриотизма.
Статья 23. Организация межэтнического взаимодействия.
Снижение влияния негативных установок межэтнического взаимодействия, повышение уровня информированности в вопросах межкультурного взаимодействия, повышение профессионального уровня СМИ в отражении вопросов национальной политики. Увеличение числа крупных международных мероприятий и иностранных туристов в России
Статья 24. Повышение роли молодежи в укреплении общероссийского культурного пространства.
Укрепление консолидирующей роли молодежи в укреплении общероссийского культурного пространства, формирование поколения молодых россиян, имеющих общую российскую гражданскую идентичность, при сохранении собственной этнической и религиозной идентификации.
Статья 25. Укрепление межконфессиональной солидарности.
Укрепление атмосферы межконфессиональной солидарности в межличностном и межгрупповом взаимодействии. Сохранение и поддержание межконфессионального мира и согласия.
СЗ РФ 29.07.2002, №30, ст.3031.
[2] Гл.2, ст.20, 22 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
СЗ РФ, 26.01.2009, №4, ст.445.
[3] Гл.2, ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
СЗ РФ, 26.01.2009, №4, ст.445.
[4] Гл.2, ч.2 ст.27 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
СЗ РФ, 26.01.2009, №4, ст.445.
СЗ РФ 01.01.1996, №1, ст.16.
[6] Гл.2, ст.28, 29 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
СЗ РФ, 26.01.2009, №4, ст.445.
[7] Гл.2, ст.43, 44 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)