Что значит эстрадные танцы
Происхождение эстрадных танцев. Что такое эстрадные танцы.
Возникновение сценического или эстрадного танца состоялось гораздо раньше нежели во всех других современных танцах, поэтому назвать его современным танцем трудно. Первый раз сценический танец вышел на сцену еще в 20 годах в России.
Сценический танец был основан для того чтобы оживить сцену, обогатить сценические номера, вокальные номера и развеселить публику.
Разновидность сценического танца
Эстрадный танец делится на несколько видов, а именно:
Одежда для эстрадных танцев, и как научиться их танцевать.
На концертах под каждый танцевальный номер готовится соответствующий костюм.
Эстрадные танцы танцуют как большими группами так и маленькими, дуэтами, в парах и отдельно. Научиться танцевать эстрадные танцы может каждый, какой-то особой подготовки для этого не требуется, но даже при этом с каждым годом эстрадная хореография отходит на второй план, и считается уже вовсе не популярной. Чаще всего эстрадные танцы танцуют дети, это могут быть сюжетные номера, а могут быть и подтанцовки под вокал солиста. Поэтому для того чтобы можно было еще хоть как-то развивать этот вид хореографии созданы фестивали в которых принимают участие коллективы танцующие такую хореографию.
Какой-то определенной хореографической базы эстрадные танцы не имеют, базой является тот стиль танца который обрабатывается в сценическом жанре.
Эстрадные танцы не является всемирно известным видом хореографии, их танцуют только на территории СНГ.
Как долго еще будет существовать эстрадная хореография, трудно предугадать, наверное столько же сколько и эстрадные песни, под которые они и выполняются.
Эстрадный танец
Смотреть что такое «Эстрадный танец» в других словарях:
ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ — вид сценического танца, небольшая сценка, хореографическая миниатюра; включает эксцентрику, акробатику, ритмичные танцы и др … Большой Энциклопедический словарь
эстрадный танец — вид сценического танца, небольшая сценка, хореографическая миниатюра; включает эксцентрику, акробатику, ритмические танцы и др. * * * ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ, вид сценического танца, небольшая сценка, хореографическая миниатюра; включает… … Энциклопедический словарь
Эстрадный танец — ЭСТРÁДНЫЙ ТÁНЕЦ, вид сценич. танца, небольшая хореографич. сценка, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте). Построена на чёткой драматургич. основе, на лаконич. средствах хореографич. выразительности. Истоки Э. т. в нар.… … Балет. Энциклопедия
ТАНЕЦ ЗАПАДНЫЙ — Египет. Важные наглядные сведения о развитии танца в Древнем Египте можно почерпнуть из иероглифических записей, деревянных рельефов, изображений, высеченных на камне, скульптуры и разных предметов из древних гробниц. В Абидосе месте, где, по… … Энциклопедия Кольера
Танец — ТÁНЕЦ (польск. taniec, от нем. Tanz), вид иск ва, в к ром средством создания художест. образа являются движения и положения человеческого тела. Т. возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными… … Балет. Энциклопедия
Танец — (польский taniec, от нем. Tanz) вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. Т. возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и… … Большая советская энциклопедия
Сценический танец — СЦЕНИ́ЧЕСКИЙ ТÁНЕЦ, один из основных видов танца, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореографич. образа (см. Образ хореографический) на сцене. С. т. отличается от танца нар., бального (бытового) тем, что эти разновидности… … Балет. Энциклопедия
Чечётка (танец) — Чечетка (танец) ЧЕЧЁТКА, эстрадный танец афро американского и испано американского происхождения, 2 дольного размера, быстрого темпа. Характерны четкие выстукивания подошвой и каблуком сложных ритмических формул. Элементы, подобные чечетке,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Арабский танец — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/20 ноября 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия
Ефремченко Инесса Александровна
Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра компьютерного моделирования и дизайна
Специальность «Компьютерное моделирование и дизайн»
Эстрадный танец
Современный эстрадный танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным [1].
Танцевальные представления в современной эстраде – это следующие друг за другом номера, законченные обособленные выступления одного артиста или группы. К основным особенностям современного эстрадного танца относятся:
История развития эстрадного танца
Историю развития танцевального направления условно можно разделить на две вехи: период до XX века и отрезок времени, начинающийся с ХХ века вплоть до современности.
Танцевальная эстрада до XX века
Помимо средневековых бродячих артистов и их представлений прародителями современного эстрадного танца можно считать и дивертисменты. Они представляли собой сценки, которые в ХVII–XVIII показывались между музыкальными действиями или частями драматических спектаклей. В дивертисментах исполнялись оперные арии, зритель мог увидеть отрывки из балетов, послушать народные песни и, наконец, насладиться танцами. В России истоки танцевальной эстрады обнаруживаются в выступлениях плясунов в русских и цыганских хорах, с середины XIX века – на народных гуляньях. Конец XIX столетия ознаменовался проведением сборных концертов на эстрадах садов, «воксалов», кафешантанов[2].
Эстрада ХХ века
В начале ХХ века эстрада пополнилась новым сценическим жанром, который раскрывался в выступлениях сатириков-куплетистов и танцовщиков, зародивших традицию комедийного номера, основанного на фольклоре. Перед началом Первой Мировой войны в моде были так называемые «декадентские» или «салонные» танцы, которые состояли из элементов бальных направлений – танго, кекуок – и акробатических поддержек. Большой популярностью пользовалась чечетка. В начале 20-х годов на танцевальной эстраде появляются сюжетные миниатюры с комедийной тематикой. В мире в эти годы были популярны танцы «герлс», которые представляли собой синхронное повторение движений группой девушек. В России такие номера дополнялись физкультурными и народными элементами.
Чуть позднее появились дуэтно-акробатические номера. По-прежнему оставался популярным народный стиль исполнения, возникла военная пляска, которая во времена Великой Отечественной войны превратилась в целую культуру. Одним из ярких представителей коллективов, объединивших в себе самые разные направления и показывавших завершенные и совершенные в хореографическом плане номера, стал Ансамбль народного танца СССР под руководством И.А. Моисеева [2].
Современная танцевальная эстрада
В 60-е годы стали появляться учебные заведения по подготовке танцоров для эстрады. Танцевальные культуры народов мира постепенно проникали друг в друга, на суд зрителя представлялись номера, в которых органично сочеталось несколько направлений. На данный момент танец для эстрады представляет собой небольшой номер с использованием классической, бальной, народной хореографии разных стран мира, акробатических этюдов, а также современных направлений [2].
Классификация жанров эстрадного танца
Жанровые разновидности эстрадного танца можно попытаться классифицировать по применяемой в них технике:
Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, вокала, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов. Именно эта его особенность стала основой для возникновения нового направления в эстраде — шоу.
Эстрадный танец в моей жизни
С раннего детства я занимаюсь танцами в народном ансамбле хореографических миниатюр «Визави», который находится в Центре Славянской культуры, ранее ДК.Металлургов.
Сегодня «ВИЗАВИ» является одним из ведущих танцевальных коллективов Донбасса.
Путь его отмечен неустанными поисками собственного репертуара, утверждением, поддержанием и совершенствованием Своего Стиля. Произведения различные по жанру и тематике сближает авторская позиция, стремящаяся понять и выразить противоречия жизни, духовность мира человека.
Сочетание классического танца и танца модерн, наличие сюжетности в постановках создают своеобразный стиль присущий коллективу. Программа складывается из хореографических миниатюр, эстрадных танцев, шоу-постановок, мини балетов объединенных сюжетной линией.
Обзор аналогичных разделов магистров прошлых лет
Тема xореографии так же интересует следующих магистров:
А что такое эстрадные танцы? Что они представляют из себя? Учат ли там растяжке?
Современные эстрадные танцы – это направление, которое объединило в себе элементы самых различных стилей. В эстрадном танце могут присутствовать элементы хип-хопа, фанка, классического балета или джаз-танца. Истоки эстрадного танца кроются в народном творчестве – выступлениях плясунов цыганских и русских хоров на народных гуляниях.
На эстраде важную роль играет не только индивидуальность танцора, но и актерское мастерство. Дело в том, что эстрадные танцы – это не просто заученные движения, а небольшая театральная постановка. И именно поэтому танцор должен обладать не только пластикой, но и актерским мастерством. Эстрадный танец основывается на импровизации. Танцор должен суметь выразить себя, свое «я» посредством танца, и просто заученные механические движения в данном случае не уместны.
Трудно провести четкую черту между эстрадным танцем и клубным. Можно даже говорить, что в этих двух направлениях больше схожего, чем различного. Но все же, основное отличие между ними заключается в индивидуальности и личности танцора. Именно импровизация играет главную роль в эстрадном танце, ведь любые эстрадные танцы – своеобразные театральные выступления.
Занятия эстрадными танцами позволяют развить не только чувство ритма, но и раскрыть индивидуальность каждого танцора, его уникальность. На занятиях, кроме хореографии, можно также ознакомиться с основами актерского мастерства. Вместе с отработкой техники движений, неотъемлемой частью занятий является постановка эстрадных номеров.
Эстрадный танец: его понятие и особенности.
Эстрадный танец – вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, миниатюра, предназначенная для эстрадного исполнения. Построен на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Эстрадный танец включает в себя эксцентрику, акробатические приемы, пластику и др.
К основным особенностям современного эстрадного танца относятся:
· четкая драматургическая основа;
· разнообразие средств хореографической выразительности;
· содержание элементов неожиданности в характере исполнения или в
Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения,
современность и доходчивость выразительных средств, виртуозность и
танцевальный эстрадный номер. Эстрадному танцу, как правило, свойственна
синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой
и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.
Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Приходя на занятия, ребенок имеет ограниченный запас
двигательных навыков. Нередко наблюдаются недостатки в выправке и
движениях детей: одни скованны, неподвижны, медлительны, другие –
разболтанны и суетливы. Часто дети плохо держаться: гнутся, поднимают
плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носками внутрь) и т.п.
Необходимо выправить все эти недостатки и обогатить запас двигательных
навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения. Участие в
ритмических и гимнастических упражнениях, в играх и танцах способствует
правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение.
В современном образовании большое значение для развития детей
открыть и развить таланты ребенка. В танце улучшается гибкость тела,
развивается мускулатура, повышается тонус тела, формируется правильная
осанка, развивается равновесие и координация.
своим характером. Они очень эмоциональные и легкоранимые. Характерная
открытостью миру, который ребенок воспринимает с оптимизмом. Он
ориентирован не на то, что надо, а на то, что возможно. Желание познавать
стремится занять все вокруг, активность ребенка направляется на все сферы
жизни человека, и малыш пытается освоить то, чем владеет человек как вид.
Эстрадный танец при неоднозначности содержания несет богатый
воспитательный потенциал, необходимый для внутренней и внешней
гармонизации личности ее эстетического развития, формирования
художественного вкуса, воображения творческой фантазии и т.д. В этом
образовательном процессе большое значение приобретают именно эстрадные
танцы. Они дают детям новые впечатления и эмоции, раскрепощают и предают уверенности. Эстрадная танцевальная музыка с момента возникновения находится в центре внимания деятелей культуры и искусства, исследователей в различных областях знания, выступая как предмет полемики на страницах периодической печати и споров в научных кругах. Основные характеристики
эстрадных номеров — легкая приспособляемость к различным условиям; кратковременность и концентрированность художественно — выразительных средств.
Жанровые разновидности эстрадного танца можно попытаться классифицировать по применяемой в них технике: классический, пластический, ритмический (чечетка, степ), акробатический или бытовой танец. Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, вокала, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов. Именно эта его особенность стала основой для возникновения нового направления в эстраде — шоу.
Современный эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В современном эстрадном танце
большую роль играет индивидуальность исполнителя.
Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность
заученных движений, это небольшая танцевальная исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом. Это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом.
Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным. Также желательно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности — либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения.
Эстрадный танец при всей неоднозначности содержания несет богатый
воспитательный потенциал, необходимый для внутренней и внешней
гармонизации личности, ее эстетического развития, формирования
художественного вкуса, воображения творческой фантазии и т.д.