Что значит электронная регистрация сделки по недвижимости в сбербанке
Журнал Домклик
Ипотека
Как зарегистрировать право собственности с помощью электронной регистрации
Электронная регистрация права собственности — это услуга, которая позволяет зарегистрировать право собственности удаленно, без посещения МФЦ или Росреестра.
В 2019 году было совершено более 300 тысяч сделок с использованием сервиса электронной регистрации. А всего — уже более 1 миллиона сделок.
Если вы еще сомневаетесь в том, подходит ли электронная регистрация вам, или не знаете о сервисе, читайте нашу статью. Рассказываем все подробно и по порядку.
Для сделок с какой недвижимостью подходит услуга
Преимущества сервиса
Регистрация за один визит вместо четырех
При покупке недвижимости без использования сервиса электронной регистрации весь процесс ложится на плечи покупателя и проходит в несколько этапов:
С услугой электронной регистрации вне зависимости от типа сделки (с ипотекой или без), а также вашей роли в сделке, вам необходимо будет только подписать документы, а остальное мы возьмем на себя.
Возможность проведения межрегиональной сделки
Электронная регистрация — пожалуй, самый удобный способ провести сделку, если продавец и покупатель находятся в разных городах. Или, например, вы покупаете квартиру на стадии строительства в другом городе. Позволяет сэкономить не только время, но и деньги. Что в нынешних условиях, уверены, лишним не будет.
Сроки регистрации
Мы постоянно улучшаем сервис, а регистрация проходит все быстрее. Например, в Ивановской и Новосибирской областях электронная регистрация ипотечных сделок в Росреестре для клиентов банка проходит в течение 100 минут с момента приема электронного пакета документов. И число таких регионов мы планируем расширять.
Во Владимирской, Пензенской, Воронежской, Псковской, Оренбургской области, Ставропольском крае и в Республике Удмуртия срок регистрации документов в электронном виде был сокращен до 1 дня. Ранее регистрация права собственности занимала до 11 рабочих дней.
Сопровождение процесса регистрации менеджером
Менеджер банка проверит, все ли документы в порядке. Он проконтролирует и сопроводит процесс выпуска электронных подписей для участников сделки, после — направит документы на регистрацию. А при необходимости или возникновении каких-либо вопросов свяжется с представителями Росреестра и поможет их решить.
Как воспользоваться услугой
Шаг 1. Вы выбираете офис Сбербанка для проведения сделки и приносите с собой пакет документов.
Шаг 2. ДомКлик проверяет пакет документов и подает их на регистрацию в Росреестр в электронном виде.
Шаг 3. ДомКлик контролирует процесс регистрации и при необходимости ведет коммуникацию с Росреестром
Шаг 4. ДомКлик присылает зарегистрированные документы на электронные адреса почты всех участников сделки.
Беспокоитесь о выпуске электронной подписи и безопасности сделок с ней? Читайте нашу статью «Электронная регистрация: возможно ли подделать цифровую подпись и украсть квартиру» и не беспокойтесь!
Сколько это стоит
Стоимость услуги зависит от региона и типа объекта. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга — стоимость от 10 900 рублей. Для остальных регионов стоимость — от 7 900 рублей. Узнать точную стоимость вы сможете у менеджера банка.
Условия использования электронной регистрации
Какие документы вы получите после регистрации
После регистрации всем участникам сделки документы на электронную почту приходит архив в формате *.zip.
При сделке с недвижимостью на вторичном рынке клиентам направляются документы
При сделке с недвижимостью на первичном рынке клиент получает
Число полученных электронных подписей зависит от количества участников сделки + подпись регистратора.
Как посмотреть документы
Все документы, направленные вам в формате pdf, легко открыть как на компьютере, так и на телефоне, и распечатать при необходимости.
Штамп о регистрации изначально вкладывается Росреестром только в виде xml-файла, а его нельзя открыть привычным способом, поэтому для него мы отдельно сформировали печатный вид. Это файл в формате «Штамп.html». Его вы можете открыть, просмотреть и при необходимости распечатать с помощью любого браузера.
Важно: участникам сделки электронная подпись выпускается на сделке. После она действительна в течение года. Это значит, что ею вы можете подписать документы и при других сделках с недвижимостью.
А вот подпись регистратора может быть выдана раньше и потерять актуальность через какое-то время. Однако это не повод для беспокойства: даже если вы видите надпись о том, что срок действия подписи истек, это означает только то, что ею нельзя подписать новые документы. Однако ее действительность по отношению к ранее подписанным документам это не отменяет.
Как использовать полученные документы
То, что регистрация была электронной, вовсе не означает, что вы не сможете получить в дальнейшем какие-либо услуги или у вас возникнут трудности при продаже этой недвижимости.
Оформление права собственности после электронной регистрации договора участия в долевом строительстве
Для регистрации права собственности необходимо обратиться в МФЦ с документами, полный список которых можно найти на сайте Росреестра — он зависит от нюансов сделки. Однако обратите внимание: договор долевого участия в бумажной форме для оформления права собственности не нужен.
Регистрация по месту жительства
Для того, чтобы зарегистрироваться по месту жительства, а проще говоря — прописаться, вам понадобятся следующие документы:
После электронной регистрации вы предоставляете в качестве документа-основания выписку из ЕГРН, полученную вами на электронную почту. Согласно 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» это единственный документ, удостоверяющий право собственности на недвижимость.
При подаче заявления о регистрации по месту жительства необязательно предъявлять и ее — достаточно указать дату и номер государственной регистрации права из выписки.
Получение налогового вычета
Распоряжение средствами материнского капитала
Что делать, если документы не принимают
Как работает электронная регистрация прав на недвижимость
Сбербанк предлагает услугу электронной регистрации прав при покупке жилья. Это экономит время, но стоит до 12 250 ₽. Вот как работает сервис.
Как происходит электронная регистрация?
Если покупается квартира в новостройке, то регистрируется договор долевого участия (ДДУ), на вторичном рынке — договор купли-продажи жилья. Также сервис распространяется на земельные участки. Правда, для последних и для вторичного жилья сервис доступен только в том случае, если право собственности на них было оформлено после 1998 года. Услуга применяется только при прямых сделках, то есть цепочки сделок так зарегистрировать нельзя. Есть ещё ограничение на количество созаёмщиков (не более пяти), продавцов и покупателей (не более двух).
После одобрения ипотечного кредита нужно приехать в банк для подписания кредитного договора и других документов. В этот момент представитель банка предложит подключить сервис безопасных расчётов (2 000 ₽). Его суть — в хранении банком денег до регистрации сделки в Росреестре: только после регистрации договора банк отправит средства продавцу недвижимости. Если договор не зарегистрируют, то деньги вернутся покупателю. «Услуга необязательная», — пояснили в пресс-службе Сбербанка.
Покупателю и продавцам делают усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которой будет подписываться договор.
Отправить пакет документов на регистрацию по условиям оказания услуги должны в течение 14 дней с момента её оплаты. Покупателю недвижимости придёт СМС-сообщение с кодом. Позвонит представитель регистратора (Росреестра) и запросит этот код. После его введения договор будет подписан цифровой подписью и передан на регистрацию.
Регистрация договора занимает 5–7 дней. Как только договор будет зарегистрирован, пришлют СМС-сообщение, а на электронную почту поступит подписанный договор.
В течение следующих суток Сбербанк должен перевести деньги продавцу недвижимости.
Зачем это нужно?
Во-первых, при оформлении ипотеки и электронной регистрации документов Сбербанк делает скидку по кредиту в размере 0,1 процентного пункта. Во-вторых, «сервис заменяет минимум четыре визита в банк и МФЦ/Росреестр», — утверждают в Сбербанке.
Найти кредит дешевле, чем в Сбербанке
Воспользоваться электронной регистрацией можно даже без оформления ипотечного кредита. Услугу предоставляют во всех регионах России.
Сколько это стоит?
Стоимость электронной регистрации составляет от 7 000 до 10 250 ₽. «Стоимость сервиса складывается из операционных затрат банка в конкретном регионе, госпошлины и затрат на оформление УКЭП», — сообщили представители банка. Также к ней можно добавить 2 000 ₽ за сервис безопасных расчётов, поскольку на практике от этой услуги не всегда получается отказаться.
Как проверить зарегистрированный договор?
Вместе с зарегистрированным договором Сбербанк присылает инструкцию для проверки документа. Для этого нужно зайти на сайт Росреестра и загрузить электронный файл в формате «xml». Затем нажать «Показать в человекочитаемом формате». В результате вы увидите дату, номер регистрации и имя регистратора.
Минусы электронной регистрации
1. Цена. Если самостоятельно отнести документы в Росреестр, то нужно заплатить только госпошлину 2 000 ₽, а электронная регистрация с учётом сервиса безопасных расчётов может стоить в 6 раз дороже.
2. Не все принимают электронную версию договора и выписки из ЕГРН. По словам управляющего партнёра компании «Метриум» Марии Литинецкой, при покупке жилья на вторичном рынке в 95% случаев необходимо арендовать банковскую ячейку. Открыть её можно только при предъявлении оригинала подписанного договора купли-продажи с печатью Росреестра о регистрации документа. «В случае же электронной процедуры такой документ предоставить невозможно. Поэтому абсолютное большинство сделок проходят с посещением МФЦ, что отнимает минимальное время, но при этом даёт возможность получить на руки зарегистрированный договор с «живой» печатью, который станет законным основанием для получения продавцом денег», — отмечает эксперт.
Ещё проблемы могут возникать на этапе регистрации по месту жительства. В некоторых МФЦ могут не принять электронную выписку из ЕГРН и потребовать бумажный документ с печатью. На это жалуются некоторые клиенты на сайте самого сервиса. То, что возникают подобные ситуации, Сравни.ру подтвердили также в одном из столичных агентств недвижимости.
Старший юрист компании «Стрим» Мария Понаморева объясняет отказ МФЦ работать с электронными выписками соображениями безопасности. По сути, говорит она, даже если речь просто о заказе на сайте Росреестра выписки в электронном виде, никто — кроме того, кто непосредственно её заказал и видит на экране компьютера — верить ей не может. Именно поэтому при регистрации по месту жительства могут потребовать документ, который заверен печатью.
Сбербанк пишет, что после электронной регистрации вообще нет необходимости предоставлять куда-либо выписку, полученную на почту. «Госорганы, в которые вы обращаетесь, могут самостоятельно запросить данные в Росреестре», — говорится на сайте сервиса. Теоретически это действительно так, объясняет Мария Понаморева, но на практике всё может зависеть от конкретного сотрудника МФЦ, на которого попадёт покупатель недвижимости.
3. Не все сделки можно так зарегистрировать. Если право собственности на вторичное жильё или землю без построек было зарегистрировано до 1998 года, то при их купле-продаже придётся обращаться в Россреестр (МФЦ) лично. Также электронная регистрация невозможна, если одной из сторон сделки являются несовершеннолетние или представители с доверенностью.
Журнал Домклик
Недвижимость
Электронная регистрация права собственности на квартиру на вторичном рынке: инструкция
Инструкция пригодится после электронной регистрации сделки при покупке недвижимости на вторичном рынке — в уже готовой квартире.
Какие документы вы получаете
После регистрации перехода права собственности в Росреестре все участники сделки получают на электронную почту письмо.
В письме вы увидите ссылку на личный кабинет ДомКлик — скачать документы можно пройдя по ссылке.
В вашем личном кабинете ДомКлик будут следующие документы:
Число полученных выписок и электронных подписей зависит от количества участников сделки.
Штампы о регистрации не имеют подписи регистратора (файла формата SIG), так как подпись содержится в самом файле. Для вашего удобства штамп вложен в формате HTML, вы сможете открыть его в любом браузере.
Что такое электронная подпись, и как она выглядит
❗️Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. УКЭП — это электронный аналог вашей подписи.
Электронная подпись действует 1 год с момента выпуска. В течение срока действия вашей электронной подписи вы сможете подписывать ею другие документы на сделках в СберБанке.
Через год вы не сможете подписывать ею новые документы. При этом ранее подписанные документы не теряют своей юридической силы по истечении этого срока.
В письме УКЭП выглядит как файл с расширением SIG, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig». Если открыть электронную подпись, она будет выглядеть примерно вот так:
Ничего не понятно, потому что это шифр для машин.
В рамках выпуска УКЭП менеджер ипотечного кредита распечатывает вам экземпляр сертификата.
УКЭП не нужна для обслуживания ипотечного кредита, хранить ее не обязательно.
При желании вы можете аннулировать вашу электронную подпись после завершения регистрации сделки и получения документов всеми сторонами-участниками. Для отзыва УКЭП необходимо отсканировать QR-код (находится на листе сертификата), перейти на веб-страницу удостоверяющего центра и отозвать его.
Как проверить подпись регистратора
Для этого загрузите файл «Штамп регистрации» в формате XML в поле «Выберите файл» и нажмите «Проверить». По итогу проверки вы увидите надпись «Подпись действительна».
❗️Выписку, которую вы получаете после электронной регистрации, не обязательно предоставлять в госорганы для получения каких-либо услуг согласно 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Госорганы обязаны самостоятельно запросить её в Росреестре, если она необходима.
Как проверить актуальность усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)
В поле «Выберите документ для проверки» загрузите файл в формате XML или PDF, подпись к которому необходимо проверить.
В поле «Выберите файл для проверки» загрузите подпись в формате SIG.
Введите код с изображения и нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Порядок действий тот же. Загрузите проверяемый документ в формате XML или PDF Загрузите файл подписи в формате SIG.
Название файла подписи должно соответствовать названию загруженного документа.
Нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Как прописаться в квартире при электронной форме перехода права собственности
Оформить постоянную регистрацию (прописаться) в квартире можно любым из двух способов:
🏡 Подробнее читайте в материале: « Как прописаться в квартире »
Что делать при отказе в принятии документов МФЦ или ТСЖ
При отказе в принятии документов в МФЦ, ТСЖ, УК или в других органах, принимающих заявление на регистрацию, требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности сотрудника.
Отсканированный отказ отправьте по адресу help@domclick.ru для эскалации вопроса в вышестоящие инстанции.
Как использовать материнский капитал при электронной регистрации
Для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотеке из средств материнского капитала предоставьте в Пенсионный фонд документы:
Если при подаче заявления вы не представите выписку из ЕГРН, Пенсионный фонд сам запросит ее в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Что делать, если Пенсионный фонд отказал в переводе материнского капитала
Ниже приложено официальное письмо от исполнительной дирекции Пенсионного фонда России с рекомендациями.
Предъявите письмо, если у вас не принимают документы в электронном виде и отказывают в переводе средств маткапитала.
Журнал Домклик
Ипотека
Инструкция: как подготовиться к сделке с электронной регистрацией недвижимости
Теперь выпуск электронной подписи и подписание документов для электронной регистрации происходит максимально комфортно и безопасно — в вашем смартфоне.
Следуйте простым советам, чтобы подписание документов и регистрация сделки в электронном виде прошли успешно.
❗️Обратите внимание, что рекомендации необходимо выполнить всем участникам сделки: покупателям, продавцам, созаемщикам, доверенным лицам, в том числе несовершеннолетним с 14 до 18 лет.
Шаг 1 из 4. Скачайте приложение Домклик
Скачайте приложение Домклик на смартфон или планшет, который возьмете на сделку.
Приложение Домклик на личном устройстве необходимо, чтобы оформить сделку в электронном виде. Это законодательное ограничение и важное условие безопасности сделки.
На телефоне должна быть установлена сим-карта с номером, которой вы указали при регистрации на сайте Domclick.ru или в приложении Домклик. Если вы возьмёте планшет, ничего страшного — просто держите телефон с нужной сим-картой рядом.
Шаг 2 из 4. Если приложение уже установлено
Проверьте, что приложение обновлено до последней версии. Это позволит вам сэкономить время на сделке и быстрее оформить все докуметы.
Шаг 3 из 4. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в приложении Домклик
1. Зайдите в приложение Домклик и откройте раздел «Кабинет»
2. Нажмите «Войти или зарегистрироваться»
3. Войдите через СберID (если вы пользуетесь СберБанк Онлайн) или по номеру телефона, который указали при регистрации на ДомКлик.
4. Проверьте, что у вас отображается раздел «Электронная подпись» и его содержимое.
До получения уведомления от Росреестра о регистрации сделки не удаляйте приложение, иначе ваша электронная подпись будет заблокирована.
Что делать, если раздел «Электронная подпись» не отображается?
1. Проверьте, что приложение обновлено до последней версии.
2. Проверьте, что в приложении установлен ваш личный профиль — то есть вы авторизованы как физлицо, а не как профессиональный участник в сделке.
Как переключить профиль, если ранее приложение было установлено для профессиональной работы:
Шаг 4 из 4. Подготовьте документы для сделки
Документы, которые нужно принести на сделку:
1. Оригинал паспорта
4. Оригиналы документов, которые вы собирали для согласования недвижимости с банком
Если понадобятся дополнительные документы, менеджер сообщит об этом в личном кабинете.
Журнал Домклик
Недвижимость
Электронная регистрация сделки при покупке жилья в новостройке: инструкция
Подготовили для вас инструкцию, которая пригодится после электронной регистрации сделки при покупке недвижимости на первичном рынке — в новостройке.
Какие документы вы получаете
После регистрации перехода права собственности в Росреестре все участники сделки получают на электронную почту письмо.
В вашем личном кабинете ДомКлик будут следующие документы:
Число полученных электронных подписей зависит от количества участников сделки.
Штампы о регистрации не имеют подписи регистратора (файла формата SIG), так как подпись содержится в самом файле. Для вашего удобства штамп вложен в формате HTML, вы сможете открыть его в любом браузере.
Что такое электронная подпись, и как она выглядит
❗️Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. УКЭП — это электронный аналог вашей подписи.
Электронная подпись действует 1 год с момента выпуска. В течение срока действия вашей электронной подписи вы сможете подписывать ею другие документы на сделках в СберБанке.
Через год вы не сможете подписывать ею новые документы. При этом ранее подписанные документы не теряют своей юридической силы по истечении этого срока.
В письме УКЭП выглядит как файл с расширением SIG, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig». Если открыть электронную подпись, она будет выглядеть примерно вот так:
Ничего не понятно, потому что это шифр для машин.
В рамках выпуска УКЭП менеджер ипотечного кредита распечатывает вам экземпляр сертификата.
УКЭП не нужна для обслуживания ипотечного кредита, хранить ее не обязательно.
При желании вы можете аннулировать вашу электронную подпись после завершения регистрации сделки и получения документов всеми сторонами-участниками. Для отзыва УКЭП необходимо отсканировать QR-код (находится на листе сертификата), перейти на веб-страницу удостоверяющего центра и отозвать его.
Как проверить подпись регистратора
Для этого загрузите файл «Штамп регистрации» в формате XML в поле «Выберите файл» и нажмите «Проверить». По итогу проверки вы увидите надпись «Подпись действительна».
Как проверить актуальность усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)
В поле «Выберите документ для проверки» загрузите файл в формате XML или PDF, подпись к которому необходимо проверить.
В поле «Выберите файл для проверки» загрузите подпись в формате SIG.
Введите код с изображения и нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Порядок действий тот же. Загрузите проверяемый документ в формате XML или PDF Загрузите файл подписи в формате SIG.
Название файла подписи должно соответствовать названию загруженного документа.
Нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Как оформить право собственности после электронной регистрации договора участия в долевом строительстве или уступки права требования
Процедура оформления права собственности на квартиру остается прежней. После завершения строительства и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию необходимо обратиться к застройщику за подробной информацией.
В случае отказа в регистрации права собственности из-за отсутствия договора долевого участия в бумажной форме, предоставьте застройщику официальное письмо Министерства экономического развития с разъяснениями действий Росреестра.
Скачать письмо от Министерства экономического развития РФ
Как прописаться в квартире при электронной форме перехода права собственности
Если вы купили квартиру по договору ДДУ или уступки права требования, перед регистрацией (пропиской) в квартире надо зарегистрировать право собственности.
Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в любое из этих мест:
🏡 Подробнее читайте в материале: « Как прописаться в квартире »
Как использовать материнский капитал при электронной регистрации
Для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотеке из средств материнского капитала предоставьте в Пенсионный фонд документы:
Если при подаче заявления вы не представите выписку из ЕГРН, Пенсионный фонд сам запросит ее в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Что делать, если Пенсионный фонд отказал в переводе материнского капитала
Ниже приложено официальное письмо от исполнительной дирекции Пенсионного фонда России с рекомендациями.
Предъявите письмо, если у вас не принимают документы в электронном виде и отказывают в переводе средств маткапитала.
Скачать письмо от Пенсионного фонда РФ
Что делать при отказе в принятии документов МФЦ или ТСЖ
При отказе в принятии документов в МФЦ, ТСЖ, УК или в других органах, принимающих заявление на регистрацию, требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности сотрудника.