Что значит экосистема сбербанка

Греф объяснил, что такое экосистема от «Сбербанк»

Банк уже год анонсирует, что строит экосистему, но так и не смог объяснить, что это такое. Глава «Сбербанк» сегодня пояснил еще раз.

Каждый день банк запускает все новое и новое направление: СберФууд, СберМобайл, СберАвто, СберПрофайл и т.п.

В интерью журналисты снова попытались выяснить, что такое экосистема от «Сбербанк» и для чего она нужна?

Макаров: Можно тогда простыми словами объяснить, что такое экосистема?

Греф: Это создание вокруг человека очень удобной системы оказания спектра услуг, необходимых для его жизни. Набор сервисов, который совершенно бесшовно, очень удобно для вас — с минимальными потерями времени, в очень высоком качестве и за маленькие деньги — может оказывать одна компания.

Макаров: Можно все-таки еще раз? Экосистема Сбербанка — это система для Сбербанка или для клиентов Сбербанка?

Греф: Это система, где клиент является главным лицом и главным дирижером этой экосистемы. Мы являемся вторичными по отношению к клиенту. Знайте: ваша проблема — это наша возможность. Если мы видим, что у вас появилась какая-то проблема, то мы уже придумываем, как ее решить.

Ваша проблема — это наша возможность.

Я, простой парень из Новосибирска, так и не усовил, что такое экосистема. Лично у меня Сбербанк никак не ассоциируется ни с «удобной системой оказания спектра услуг», ни с «за маленькие деньги», ни с «клиент является главным», ни с «мы уже придумываем».

Может стоит начать хотя бы с одного удобного сервиса, например банка?

Комментарий удален по просьбе пользователя

вкладывать, подразумевает отдачу.

И под отдачей можно разное понимать

Я не знаю чего они там развивают, но видно что Яндекс это уже развил. Каршеринг у Яндекса есть, доставка еды тоже, лавка с продуктами, такси и умная тетка. Не хватает удобного трекера (персонального), доаилить яндекс район и все. Теперь вернемся к сбербанку. Каршеринга нет, мобайл по тарифам запутанный, домтавка еды непонятно работает или нет, бан с низким процентом. Что там еще в экосистеме у них?

Тоже нормальная тема, но это разве СберТехнологии это на сколько помню другая экосистема от МэйлРу

Совместное мне кажется, вон на скрине сбер

А ну тогда ладно. Вписались молодцы.

Как я понимаю, Яндекс принадлежит Сбербанк.

Не-а, он хотел купить конечно, но не получилось

Источник

Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать

Что значит экосистема сбербанка

Об эксперте: Андрей Ванин, старший вице-президент Сбербанка, руководитель SberX — дирекции по развитию экосистемы

Что такое бизнес-экосистема

Собственные экосистемы создают крупные компании по всему миру, но точного и универсального определения у этого термина до сих пор нет. На мой взгляд, здесь хорошо подходит описание из школьных учебников по биологии. Там говорится, что экосистема — это среда обитания, в которой организмы объединены между собой устойчивой системой связей.

Бизнес-экосистемы — как в b2b, так и в b2c-сегменте — очень хорошо укладываются в это определение.

Например, вертикально-интегрированный холдинг может иметь собственный банк, ретейл-компанию, сотового оператора. Если все эти активы работают по отдельности, под разными брендами, с разными ID и контакт-центрами, то речь идет просто о наборе самостоятельных сервисов и продуктов. Но когда они объединяются под общим брендом, а потребитель может пользоваться всеми сервисами по одному ID и получать поддержку в едином центре, то можно говорить об экосистеме.

Что значит экосистема сбербанка

Экосистемы в бизнесе — это вертикали, соединенные в безопасную и бесшовную среду. Внутри нее пользователь путешествует, иногда сам того не замечая. И при использовании любого из предлагаемых сервисов ему гарантировано качество и поддержка материнского бренда.

Какие элементы входят в бизнес-экосистему

Прародителем сегодняшних экосистем можно назвать компанию Apple. Она собрала отдельные устройства и сервисы — карту и навигатор, фотоаппарат, записную книжку, телефон и мессенджер — в одном девайсе и тем самым произвела переворот в головах пользователей. В результате все эти сервисы получили многомиллионную аудиторию.

Но настоящий бум экосистем начался, когда технологические гиганты, включая Apple, Google и Samsung, начали развивать финтех-направление. Это было прямой угрозой традиционному банковскому бизнесу, и, конечно, банки не могли остаться в стороне.

Что значит экосистема сбербанка

К тому моменту, как мы начали создавать собственную экосистему, Сбербанк владел десятками компаний, не имеющих никакого отношения к банкингу. Раньше мы не пытались связывать их между собой. Но когда поняли, что можно объединить их и таким образом сделать опыт клиентов более комфортным, бесшовным и безопасным, то начали активно пробовать.

Сегодня в нашей экосистеме уже более 50 компаний, напрямую не связанных с банковским бизнесом. Большинство из них не куплено, а создано с нуля на основе наших собственных компетенций.

Принимая решение о том, какой продукт или сервис включить в экосистему, мы ориентируемся в первую очередь на частотность потребления. Самые главные человеческие потребности и, соответственно, топовые по частоте использования индустрии, не меняются тысячелетиями. Людям всегда нужны хлеб, зрелища, возможность добраться из точки А в точку Б, купить-продать необходимые товары и услуги.

Кроме того, как публичная компания, которая платит большие налоги и дивиденды, мы учитываем объем доступного рынка и потенциальный доход от того или иного сегмента бизнеса. Поэтому наша экосистема состоит в основном из сервисов, которые потребляются каждый день и имеют большой рыночный потенциал.

Из чего состоит экосистема Сбербанка

Как элементы бизнес-экосистемы Сбербанка связаны между собой

Горизонтальные связи между бизнес-вертикалями в экосистеме обеспечиваются за счет сквозных объединителей — мы их называем энейблерами (от англ. еnabler).

Главный маркетинговый объединитель — это, конечно же, бренд. В нашей экосистеме большая часть компаний уже переименована и работает с приставкой «Сбер».

Что значит экосистема сбербанка

Второй важный энейблер — ID пользователя. Например, SberID родился в приложении «Сбербанк Онлайн». А сейчас по нему можно зайти в кинотеатр Оkkо, взять такси или машину в каршеринге, сделать заказ в «Сбермаркете» и воспользоваться другими сервисами.

Причем ID пользователей идут в паре с профайлами. На их основе мы делаем более релевантные предложения нашим клиентам, учитывая их предпочтения и поведение в digital-среде.

Для пользователей экосистемы также важна возможность получить помощь и поддержку по продуктам в одном месте, не разыскивая контакты того или иного сервиса. Поэтому еще одним объединителем становится единый контакт-центр.

Когда мы только приобрели компанию «Инстамарт» и переименовали ее в «Сбермаркет», то пользователи, увидев приставку «Сбер», стали звонить в контакт-центр Сбербанка с вопросами по доставке продуктов. В течение нескольких часов или даже дней наши банковские специалисты растерянно отвечали на такие звонки и не могли дать внятной консультации.

Этот кейс привел нас к тому, что поддержка пользователей тоже должна быть энейблером в нашей экосистеме. Ведь если мы даем продукту или сервису базовое название «Сбер», то, естественно, клиенту удобнее консультироваться и решать все вопросы в одном месте, а не в двадцати. Сегодня, если у вас возникают проблемы с заказом в «Сбермаркете», можно позвонить в тот же контакт-центр, который консультирует клиентов по банковским услугам, и получить всю необходимую информацию и поддержку.

Что значит экосистема сбербанка

Поскольку наш основной бизнес — банковский, то для нас важным объединяющим фактором экосистемы является безопасность. Все наши сервисы, не только финансовые, мы обеспечиваем защитой на уровне банкинга и транслируем банковские стандарты безопасности на еду, транспорт, образование, здравоохранение и все остальные бизнес-вертикали.

Что получают бизнес и потребители

Продвигать большое количество сервисов под одним брендом, как правило, намного эффективнее и интереснее, чем работать с разрозненными продуктами.

Очень показательный пример — развитие «Сбермаркета». Всего за 12 месяцев не очень известная компания превратилась в игрока федерального уровня и обогнала «Утконос», который много лет лидировал в продажах продуктов через онлайн-каналы.

Можно ли было получить такой результат, когда компания называлась «Инстамарт» и ею владели частные предприниматели? Конечно, нет. Ребята сделали отличный продукт, но у них не было ни региональной сети для быстрой дистрибуции, ни сильного бренда за спиной. Все это мы им предоставили и буквально за год практически с нуля вырастили нового лидера рынка.

Другой интересный кейс — онлайн-кинотеатр Оkkо. На момент покупки Сбербанком это был довольно устойчивый бренд, поэтому мы не стали переименовывать площадку.

Прошлой осенью, когда мы закрывали сделку, у Оkkо было 600 тыс. платных подписчиков. Этого показателя компания достигла за шесть лет, то есть примерная скорость развития составляла 100 тыс. клиентов в год.

Через четыре месяца после сделки количество платных подписчиков превысило миллион. По сути, скорость наращивания клиентской базы увеличилась примерно в 12 раз — со 100 тыс. в год до 100 тыс. в месяц.

Что значит экосистема сбербанка

Такой успех в основном связан с наличием у Сбербанка большой сети. 14 тыс. отделений по всей стране дают нам возможность не только продавать какие-то продукты, но и обучать потребителей по-новому смотреть фильмы, заказывать еду, слушать музыку и находить нужные товары и услуги.

Иногда экосистемы обвиняют в том, что они выжигают поле для конкуренции, скупая все бизнесы подряд. На самом же деле ситуация скорее обратная.

Огромная клиентская база и связи внутри экосистемы делают ее проводником между миллионами потребителей и предпринимателей.

Например, пользователями Сбербанка сегодня является более 90 млн клиентов, это практически все экономически активное население России. Одновременно у нас обслуживается почти 2,5 млн юридических лиц из пяти миллионов, официально зарегистрированных в стране.

Внутри экосистемы можно обеспечить максимально точную стыковку между этими двумя аудиториями, предлагая пользователям те товары и услуги, которые нужным им в данный момент. И такой доступ к потребителям не уничтожает бизнесы, а напротив, позволяет им развиваться.

Что ждет рынок и пользователей

В ближайшие годы экосистемы будут быстро меняться вместе с самой цифровой средой. Причем в России скорость таких изменений даже выше, чем во многих других странах.

Еще десять лет назад Россия считалась аутсайдером мирового банковского сообщества. А сегодня весь мир изучает кейсы Сбербанка, Тинькофф банка и Альфа-банка, потому что уровень цифровизации в стране — один из самых высоких в мире.

По сравнению с глобальным, российский рынок относительно небольшой. Но на нем уже конкурируют как минимум четыре экосистемы. Помимо «Сбера», есть еще Mail.ru Group, «Яндекс», МТС и другие менее крупные игроки.

Потребители и даже инвесторы пока этого не замечают, но экосистемы уже активно конкурируют между собой. Однако если раньше на рынке все решалось путем силы, мягкой или жесткой, то сейчас мы наблюдаем мощное интеллектуальное соревнование между игроками.

Для пользователей тоже многое изменится.

Сейчас основной площадкой для общения и получения информации потребителю служат мессенджеры и социальные сети. Поэтому многие сервисы и продукты стали smm- или мессенджер-центричными.

Но, по моим прогнозам, место мессенджеров и соцсетей уже в ближайшие три-пять лет займут личные цифровые ассистенты. Они будут выполнять массу разнообразных задач — от заказа билетов до подбора одежды — и станут главным связующим звеном между пользователем и экосистемой.

Источник

Цифровая экосистема Сбера

Розничные
витрины

Рост ассортимента

Мы связываем бизнесы с розничными маркетплейсами

Прирост аудитории

Мы продвигаем маркетплейсы для клиентов (ФЛ)

Рост конверсии

Мы продвигаем бизнесы (ЮЛ) через наши маркетплейсы

Выручка

Выручка

*выручка нефинансовых сервисов за 9м 2021 г.

ежегодный темп роста (CAGR) выручки нефинансовых сервисов до 2023 года

Электронная коммерция

игрок на рынке электронной коммерции к 2023 году

500 млрд ₽

подписчиков СберПрайм+ к 2023 году

В центре экосистемы — клиент

Электронная коммерция

Включает в себя сервисы электронной коммерции и логистические сервисы.

Фудтех и Мобильность

Объединяет сервисы доставки готовой еды, такси и каршеринг.

Развлечения

Сервисы видео- и аудиостриминга и другие медиасервисы.

Здоровье

Включает цифровые сервисы в здравоохранении, такие как телемедицина, онлайн запись к врачу, вызов врача на дом, дистанционный мониторинг пациентов, электронная медкарта и другие.

Что значит экосистема сбербанка

B2B-сервисы

Нефинансовые сервисы для юридических лиц, которые включают: облачные сервисы, кибербезопасность, прочие сервисы.

Ещё в Экосистеме

Включают в себя ряд непрофильных активов и нераспределенных статей.

ESG проекты компаний Экосистемы

Что значит экосистема сбербанка

СБЕР ЕАПТЕКА

начала использовать экоупаковку заказов из вторсырья и сдавать картон и упаковочные ленты для вторичной переработки.

Что значит экосистема сбербанка

добавил на карту пункты приёма одежды. Собранные вещи идут на благотворительность или переработку..

Что значит экосистема сбербанка

СберМаркет

выпустил поясные сумки из переработанных курьерских рюкзаков. Ремешки сумок использовались повторно — их изготовили из ремней безопасности, снятых с утилизированных автомобилей.

Что значит экосистема сбербанка

Самокат

начал бесплатно страховать курьеров от несчастных случаев. Любому курьеру России выплатят до 500 тысяч рублей, если он получит травму во время доставки.

Что значит экосистема сбербанка

СитиМобил

запустил проект «Добрые километры»:клиенты сервиса могут при оформлении заказа жертвовать деньги на поездки нуждающимся людям.

Что значит экосистема сбербанка

Союзмультфильм

запутит 4 сериала с экологической и социальной повесткой: «Луддвиль», «Мартышкины», «8 лап», «Умка».

Что значит экосистема сбербанка

Кухня на районе

самостоятельно производит и перерабатывает 95% упаковки. Возвращая Кухне контейнеры, вы защищаете окружающую среду от мусора и делаете пожертвование на охрану снежного барса.

Что значит экосистема сбербанка

Delivery Club

выпустил поясные сумки из переработанных курьерских рюкзаков. Ремешки сумок использовались повторно — их изготовили из ремней безопасности, снятых с утилизированных автомобилей.

Источник

«Клиент — главное лицо». Как устроена Экосистема Сбербанка

25 июня 2020 г. 2 комментария около 12 минут на чтение

Что значит экосистема сбербанка

Остались без света? Где узнавать, что случилось и когда всё включат

Крупнейшее обновление автомобилей Scania сделало их еще более экономичными, безопасными и экологичными

Что значит экосистема сбербанка

Спутниковый телефон спасает жизни

Покидая пределы населенного пункта, вы должны оставаться на связи.

Байкальская флотилия набирает обороты

Речное пароходство закрепит тенденцию роста в 2022 году.

Иркутяне #вместесМэром

Участником проекта может стать каждый и увидеть работу администрации.

История стартапа: как иркутянин развивает спортивный проект

Идея Константина Попова вошла в двадцатку лучших бизнес-стратегий.

ВостСибСтрой: «Партнерство и комплексный подход в работе над любым проектом»

Горячие обсуждения

В Ангарске с 1 января 2022 года повысили плату за детский сад из-за роста цен на продукты

В Иркутске Госпожнадзор закрыл ТРЦ «Сильвермолл» из-за повторных нарушений пожарной безопасности

В ноябре Иркутскстат зафиксировал рост цен на капусту, помидоры и картофель

Экосистема Сбербанка — это разветвленная сеть организаций, которая создана на единой цифровой платформе. В экосистему входит свыше 40 компаний. Все они помогают клиентам банка решать их разнообразные жизненные задачи, при этом сохраняют самое ценное — время. А с приходом пандемии к этому добавилось обеспечение безопасности.

Председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин, отмечает — сегодня критически важно быть готовыми к изменениям. Поэтому экосистема должна быть гибкой и удобной для пользователя.

— Клиент — главное лицо — продолжает Александр Николаевич. — Видим, что появилась проблема — придумываем, как ее решить.

Именно от предпочтений пользователей меняется ландшафт экосистемы. Необходимо, чтобы они могли войти во все сервисы по единому Сбербанк ID 5 (его используют более 6 миллионов клиентов Сбербанка), а при любом вопросе обращались в единый контакт-центр.

В настоящее время банк развивает 5 крупных индустрий:

Примечательно, что компании из одной индустрии не конкурируют, а продвигают друг друга. Чтобы понять, как они работают в рамках экосистемы, IRK.ru выбрал пять актуальных сервисов и остановился на каждом подробнее.

СберЗдоровье: с заботой о главном

Что значит экосистема сбербанка

Сервис DocDoc появился в 2012 году как медицинский стартап по записи и подбору врачей в медучреждения. В 2017 году он вошел в состав экосистемы Сбербанка, с июня 2020- го, после ребрендинга, называется СберЗдоровье. Его основная задача сегодня — развитие цифровой медицины.

С сервисом сотрудничает более 4 000 клиник, аудитория сайта — 7,5 миллионов пациентов. Около 30 000 человек ежемесячно проходят онлайн-консультации с врачами. Также DocDoc предлагает дистанционные осмотры водителей, ветеринарную помощь и психологическую поддержку. Еще одна особенность сервиса — услуга «второе медицинское мнение». Она позволяет убедиться в правильности поставленного диагноза, оценить ход лечения пациентов.

По словам коммерческого директора СберЗдоровье Анатолия Зингера, пандемия серьезно отразилась на медицинском рынке: остановились первичные приемы и плановые операции, поток пациентов упал в 3-5 раз — в зависимости от специализации клиники. Записи сократились в 2-3 раза, однако в 8 раз выросла запись на КТ легких.

В рамках федерального проекта сервис открыл горячую линию по коронавирусу — 400 врачей уже проконсультировали более 300 000 человек. В процессе работы специалисты увидели, что люди нередко звонят просто с желанием поговорить — сегодня на линии также работают психологи.

Кроме того, сервис создал комплексное телемедицинское решение — мониторинг состояния здоровья жителей России с помощью опросов. Если параметры выходят за рамки (например, высокое давление), после дистанционной консультации специалист предлагает решение проблемы онлайн или записывает пациента на очный прием к врачу. Проект ориентирован на систему ОМС и уже действует в Великом Новгороде, Иваново и Ростове. В настоящее время сервис ведет переговоры по подключению к услуге с минздравами Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края.

Okko: погружение в культуру онлайн

Что значит экосистема сбербанка

Мультимедийный сервис Okko 7 — это 62 000 единиц популярного контента: фильмов, программ и сериалов по подписке. В период пандемии Сбербанк и Оkko запустили проект «Искусство онлайн». На одном ресурсе собраны спектакли, концерты, виртуальные экскурсии от ведущих российских культурных площадок. В том числе — от региональных театров.

Реализуя идею «искусство — в жизнь», сервис презентовал мультимедийную коллекцию, приуроченную ко дню рождения Александра Пушкина. В нее вошли спектакли, оперные постановки, балет и фильмы по мотивам произведений поэта и драматурга. В подборку также вошла лекция из цикла «Третьяковка со Шнуром», посвященная портрету Пушкина кисти Ореста Кипренского. Контент доступен бесплатно при регистрации в онлайн-кинотеатре Оkko.

Для ценителей музыки сервис запустил проект «Шоу ON!». Живые выступления популярных рок и поп-музыкантов проходят в Okko каждую пятницу и субботу. А 13 и 14 июня здесь дал концерты Денис Мацуев: первый был посвящен классической камерной музыке, второй — концерт-импровизация с джазменами Андреем Ивановым, Александром Зингером, Аркадием Шилклопером и молодыми музыкантами.

Для интересующихся наукой на Okko создан раздел «Наука и образование». Помимо этого Сбербанк представляет коллекцию научных роликов «Всё про всё». в рамках бесплатной медиатеки «Когда мы дома».

Что еще посмотреть в Okko:

— онлайн-тренировки от атлетов и актеров #ФитнесПротивВируса,
— коллекции для маленьких зрителей «Лучшее — детям» и «Сказки на ночь»,
— кулинарную подборку «Готовим дома» и фильмы о путешествиях «Весь мир дома».

СберМаркет: персональный помощник по доставке товаров

Что значит экосистема сбербанка

СберМаркет — федеральный сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости из магазинов. В Иркутске начал работать в январе, на очереди — Чита, Улан-Удэ, Якутск.

По сути, СберМаркет — персональный помощник, который ходит в магазин вместо вас: выбираете товары на сайте или в приложении, оформляете заказ, и его собирает сотрудник сервиса, который дежурит в магазине. Сборщик отбирает каждый продукт, проверяет сроки годности и оценивает внешний вид. Далее — упаковка: охлажденные и замороженные товары — в специальные термобоксы с хладагентами, остальное — в пакеты, с соблюдением принципов товарного соседства. Когда всё готово, заказ забирает курьер и доставляет его с 9:00 до 23:00, по вашему желанию — бесконтактно.

Так покупатели экономят до 3-4 часов в неделю, избегают скопления людей и связанных с этим рисков. А местные ритейлеры приобретают новых клиентов, повышают узнаваемость и, как следствие, — свою прибыль.

Delivery Club: доставка еды из любимых ресторанов

Что значит экосистема сбербанка

Delivery Club — сервис доставки еды, который объединяет более 16,3 тысячи ресторанов всех ценовых категорий более чем в 150 городах страны, из них 40 — присоединились в первом квартале этого года. Собственная служба доставки работает в 70 городах, ежемесячно сервис выполняет свыше 3,5 миллионов заказов. Заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка, куратор блока «Розничный бизнес» Юлия Кальвина озвучила новый рекорд Delivery Club: 6-12 апреля курьеры доставили 1 миллион заказов за неделю.

Сервис активно развивается в Улан-Удэ, Чите. В Якутии за последние 2 недели добавились 14 точек. В Иркутске к сервису подключены 32 заведения: кафе и рестораны с японской, грузинской, китайской и сибирской кухнями, доставки бургеров и пирогов. При наборе 10-15 точек к сервису также присоединятся Ангарск и другие города Иркутской области ·

— Мы работаем c Delivery Club 6 лет, — рассказывает владелец сети ресторанов «Хаус мафия» Виктор Мельничук. — Всё это время сервис обеспечивает нам стабильные заказы, а в период пандемии за счет роста заказов через Delivery мы смогли компенсировать выпадающий гостевой поток. И даже запустили два новых бренда — доставку мяса и правильного питания.

Заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка, куратор блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Оксана Лобова подчеркивает: подключиться к услуге может любой клиент. Прирост заказов от сервиса — 20-30%, и сейчас для заведения общественного питания это возможность остаться на плаву. К тому же, в период пандемии Delivery Club запустил программу поддержки ресторанов — она позволяет локальным заведениям, выполняющим заказы своими силами, получать заказы от сервиса без комиссии.

Работа.ру: новые возможности

Что значит экосистема сбербанка

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 17,1 млн резюме, зарегистрировано более 478 тысяч работодателей и публикуется более 200 тысяч вакансий каждый месяц. В настоящее время сервис занимает второе место в рейтинге по скачиванию приложений для поиска работы. В Иркутской области сайтом, где представлено около 5 тысяч региональных вакансий, пользуются более 120 тысяч жителей и компаний региона.

Особенность сервиса — в понятном интерфейсе, в котором легко разобраться даже неопытному пользователю сайтов. Специальные фильтры помогут отсеять неподходящие предложения, а функция «Работа рядом» на основе геопозиции поможет найти вакансии на комфортном для соискателя расстоянии.

Отвечая на вопрос об изменениях на рынке труда в период пандемии, директор по работе с ключевыми клиентами портала Татьяна Мощагина отметила рост востребованности специалистов в айти-сфере, строительстве, ЖКХ и производстве. Также появляется больше предложений удаленной работы.

Для удобства поиска сотрудников на «удаленке» Работа.ру создала отдельную страницу. Если отметить такие вакансии специальным фильтром, на новом портале их увидят заинтересованные в этом режиме работы соискатели, что поможет быстрее найти сотрудника.

Также Работа.ру в партнерстве с Акселератором Сбербанка запустила сервис, который помогает предпринимателям и специалистам со всей России найти друг друга. А для соискателей 50+ Работа.ру и Сбербанк организовали удобный поиск вакансий на портале «Активный возраст».

Подробнее об этих и других сервисах для работы, отдыха и бизнеса — на сайте Экосистемы Сбербанка.

1 ДокДок;
2 Деливери Клаб;
3 ВижнЛабс;
4 СберКлауд;
5 АйДи;
6 СберДевайсес;
7 Окко;
8 Major League Soccer — высшая футбольная лига;
9 Метро Кэш энд Керри.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *