Что значит экология для человека 3 класс
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Урок 3. Что такое экология. Природа в опасности!
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано.
Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.
Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом.
Экология; окружающая среда; эколог; природа; экологические связи; морская корова; странствующий голубь; Красная книга; заповедник; национальный парк.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.
Любое живое существо, в том числе и человек, множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей.
Экология изучает эти невидимые нити – экологические связи. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.
Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.
Возможно вы задумывались: а будет ли природе хуже, если я поймаю всего одну бабочку, сорву несколько цветков или собирая спелые сочные яблоки, сломаю пару веток?
Да, природе будет хуже! Каждая пойманная бабочка, каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка – это маленькая рана, нанесённая природе. Если люди будут наносить такие раны, что же станет с природой?! А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.
С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни человека. Но для этого приходится уничтожать леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Поэтому с каждым годом на нашей планете остается всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух и вода. Они необходимы для существования всех живых организмов. Огромные трубы заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Дым скапливается в облаках. Ветер переносит облака на территории городов и жилых домов. Происходит загрязнение воздуха, что ведёт к разным заболеваниям у людей, а также могут проходить в этих районах кислотные дожди.
Из-за того, что человек наносит такие раны природе, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.
В лиственных лесах Северной Америки жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их называли странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. В итоге, на Земле не осталось ни одной такой птицы.
Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и меньше засоряют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и животных. Сведениях о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории – заповедники – национальные парки. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом. Заповедники обычно закрыты для туристов, тогда как в национальном парке проводят экскурсии для всех любителей природы.
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа:
Как правильно вести себя на природе
Как нельзя поступать
Разбор типового тренировочного задания
2. Текст вопроса: Выберите действия человека, которые не являются природоохранными:
Проект «Что такое экология» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Проект на тему «Что такое экология» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое экология как наука. Найти информацию о состоянии окружающей среды в мире и в нашем регионе и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам об экологических связях в природе. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту
Ещё недавно люди совершенно не беспокоились из-за состояния окружающей среды, загрязнения воздуха или воды, других проблем. Они не знали, как это влияет на их жизнь. Но времена изменились.
Что такое экология
Это наука, которая изучает все виды взаимодействия между живой и неживой природой. Между животными и растениями и землёй, солнцем, воздухом.
Также она изучает взаимодействие между природой и человеком. То влияние, которое природа оказывает на нас, и которое человек оказывает на окружающую его среду.
Что такое окружающая среда
Это всё, что нас окружает, весь мир, вся природа в целом. Это солнце, земля, воздух, вода, животные и растения.
Иначе она называется средой обитания.
Окружающая нас среда учитывает природные условия каждой конкретной местности и экологическую обстановку в ней.
Экологические связи, которые существуют в природе
Учёные выделяют три вида связей, существующих в природе.
Первый вид существует между живыми и неживыми объектами.
Ничто живое не может существовать без неживого. Растения не живут без солнечного света и воды, животные без пищи, тепла, крова. Солнечный свет падает на листья растений и в них начинают вырабатываться органические вещества, сахара. Это простой пример влияния неживого на живое.
Но живое, в свою очередь, тоже влияет на неживое. Растения умирают, их останки разлагаются бактериями, получаются минеральные соли, которые меняют состав грунта.
Второй вид связи выделяют между растениями и животными. Она также является обратной. Растения являются кормом для многих животных, а животные распространяют семена растений, производят их опыление.
Третий вид связи — между человеком и окружающим его миром. Это самый сложный и ответственный вид.
Человек не просто использует дары природы, получает от неё еду, одежду, строительные материалы. Он активно изменяет её, приспосабливает для себя. Влияние человека часто бывает негативным — вырубаются леса, осушаются болота, загрязняется воздух. Но всё чаще люди стараются защитить природу от самих себя.
Какое влияние оказывает на людей
Для человечества экологические проблемы давно вышли на первый план. Их решение или усугубление может означать выживание или гибель человечества.
Накопление парниковых газов в атмосфере ведёт к глобальному потеплению, которое может сопровождаться таянием ледников и повышением уровня мирового океана. Многие прибрежные районы окажутся затоплены, другие регионы будут напротив страдать от засухи.
Загрязнение вод мирового океана может привести к вымиранию многих видов животных и растений. Вырубка лесов приведёт к сокращению количества кислорода в атмосфере. Да и сама загрязнённая атмосфера может оказаться непригодной для дыхания.
Неразумное потребительское отношение к природе может стать причиной гибели цивилизации. Именно об этом говорит экология. Она учит нас бережному отношению к миру, в котором мы живём.
Как нужно относиться к природе
Человеку давно следовало понять, что природа очень хрупка и ранима. Нанести ей вред, нарушить сложившиеся за миллионы лет связи очень легко. Обратно восстановить — почти невозможно.
А любое изменения в природных сообществах отражается на нашей жизни.
Экология изучает это влияние человека на среду обитания и природы на человека. Она говорит нам о необходимости бережного отношения к природным богатствам, учит ответственности не только перед планетой, но и перед будущими поколениями.
Вывод:
Человек является частью природы, окружающего его мира. Он может оказывать негативное влияние на природу, но способен и защитить её. Экология призвана научить нас правильному отношению к среде обитания. Это одна из важнейших на данный момент научных дисциплин.
Пример презентации – фоторассказа «Что такое экология»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Урок экологии «Планета в опасности» (3-й класс)
Класс: 3
Цели: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах.
Клипы о природе, мультфильм «Валли», музыкальное сопровождение, стихи, кроссворды, тесты, знаки, схемы, черный ящик «Спасите планету», выставка поделок из бросового материала.
1. Вводная часть.
Звучит музыка, появляется изображение Земли. (Приложение № 1)
Земля – наш дом родной!
Учитель: Да! Наш дом планета Земля!
Мы знаем достаточно много о планетах Солнечной системы, чтобы сравнивать Землю с замороженным Марсом, мертвой Луной, кипящей Венерой.
Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди планет Солнечной системы?
Учитель: Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха (таблица на доске).
Как назвать одним словом солнце, воду, почву, воздух?
Дети: Солнце, вода, почва, воздух – неживая природа.
А еще вода, почва, воздух – окружающая среда.
Учитель: А что такое окружающая среда?
Учитель: Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.
Учитель: Назовите, что относится к царству живой природы?
Клип о природе «Как прекрасен этот мир». (Приложение № 3)
Так давайте скажем.
Здравствуй, свежий воздух!
Здравствуйте, моря и реки.
Здравствуйте, растения и животные.
Здравствуй, природа!
Если бы человек каждый день здоровался не только с людьми, а со всем живым, был бы внимательным окружающему миру…
Природа переживает немало потрясений.
Часто звучат слова:
Стук в дверь: «В районе нашего города было обнаружено НЛО. Вам просили передать черный ящик».
Клип «Послание из будущего». (Приложение № 4)
Учитель: Ребята, как вы думаете, нужна ли Земле помощь? Почему?
Что является источником загрязнения?
Пластиковый стакан за 100 лет.
Телефонную карту за 1000 лет
Стеклянную бутылку за 4000 лет.
Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.
В переводе с греческого языка «экос» – дом, «логос» – учение, учение дома. Общий для всех дом – нашу Землю. На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А еще человека окружает воздух, вода, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает.
Учитель: Что же делается для охраны окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы маленькие дети? (Общие ответы)
(Наклеивают знаки, и один ученик защищает у доски)
Скоро Новый год. В этом году трудно найти настоящую елку. Во многих городах Кемеровской области запрещена массовая вырубка елок. Только одна из десяти доходит до покупателя. Остальные гибнут в подсобках магазинов.
Выставка работ из бросового материала.
Учитель: Посмотрите на нашу выставку.
Бумага не мусор, положим в мешок
Пусть людям послужит она новый срок.
Учитель: Из макулатуры получат новые книги и тетради.
Учитель: Все это перегниет и превратится в хорошую землю.
Мы растим в этих стаканах рассаду!
Игрушки для детского делаем сада.
Учитель: В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учится, друзья, у природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он не должен вредить ей, ведь тем самым он вредит себе. Мы уже знаем, что такое цепь питания. У нас на доске цепь загрязнения. А давайте подумаем, что такое цепь загрязнения?
Учитель: Как же обезопасить себя? Какие правила экологической безопасности вы знаете?
Стой, человек! Не губи ты природу.
Ты видишь, в опасности наша земля.
Беднеет тайга, загрязняются реки,
Без рыбы остались озера, моря.
Людская беспечность, зло и жестокость
Большую приносят беду.
Должны мы все вместе сберечь планету.
Услышать животных мольбу.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.
Учитель: Дома вы поработаете с тестом и закрепите полученные знания на уроке.
Конструкт по окружающему миру в 3 классе «Что такое экология?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт по окружающему миру в 3 классе
«Что такое экология?»
Исполнитель: Осмоловская А.А.
Студентка 21 А группы
Преподаватель: Усольцева А.Д.
Предмет : Окружающий мир
Тема урока: «Что такое экология?»
Тип урока : открытие новых знаний.
Место урока в системе уроков по данной теме :-
Цель урока: формирование представления об экологии как о науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы.
ü способствовать формированию знаний о экологии, как об отдельной науке;
ü знают об экологии как об отдельной науке.
ü способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти;
ü развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.
ü формирование умения отвечать на поставленный вопрос, учёт разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве;
ü контроль действий партнёра.
ü умение ставить и формулировать проблему;
ü осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.
ü умение принимать и удерживать задание учителя, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления, освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.
ü Воспитать любовь к окружающему миру;
ü воспитывать уважительное отношение друг к другу;
ü продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательность, трудолюбие, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникационные навыки.
ü проявляют уважительное отношение друг к другу.
ü Проявляют интерес к окружающему миру.
ü Преобладают положительные качества личности и речевая культура обучающихся, сформированы навыки саморегуляции поведения, умеют работать в коллективе, развиты коммуникационные навыки.
Оборудование: УМК « Школа России», «Мир вокруг нас» Плешакова А.А. учебник для 3 класса, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Организовать детей на дальнейшую деятельность.
Словесный метод (прием «Слово учителя»)
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Слайд 1
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация
Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке;
К: умеют слушать и слышать друг друга.
Уважительно относятся друг к другу.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания: (закрепление знаний о последовательности чисел; повторение чисел и цифр 1 и 2) и выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающегося.
Словесный метод (Прием «Беседа»), Практический метод
— Прежде чем перейти к изучению нового материала повторим то, что проходили на предыдущем уроке. Кто мне скажет тему прошлого урока?
— С помощью чего мы можем определить какое это государство?
— Что входит в понятие символика?
-Кто населяет государство?
-Все вместе люди – общество.
-Сейчас проверим ваши знания. На карточках напишите Ф.И. Прочитайте задание и приступайте к его выполнению. У вас есть 4 минуты.
-Обменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите простой карандаш и сверьте ответы с ключом, что на экране. Слайд 2
С помощью символики
Обмениваются карточками друг с другом
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки
Знают тему прошлого урока.
— формирование умения слушать и слышать учителя
— умение выполнять задания с использованием материальных объектов;
— умение сравнивать, обобщать.
— развитие слухового и зрительного внимания.
Положительное отношение к учёбе и своим знаниям
Постановка учебной темы и цели урока.
Постановка учебной проблемы, планирование работы
Словесный метод ( Прием «Беседа» «Вопрос-ответ»)
— Посмотрите небольшой видеофрагмент.
— Почему необходимо беречь Землю?
— Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом. Узнаем, какая наука изучает взаимосвязи в природе.
-Кто догадался или знает тему нашего сегодняшнего урока? Как она звучит?
Тема урока: « Что такое экология?» Слайд 4
-Кто попробует поставить цели на наш урок?
Цели: узнать, что такое экология; о взаимосвязях живых систем и неживой природы.
-Поднимите правую руку, если готовы стать настоящими экологами и узнать ответы на наши цели?
О том, что необходимо беречь землю
Что такое экология
Узнать, что такое экология; о взаимосвязях живых систем и неживой природы
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация
построение речевого высказывания
— формирование умения слушать и слышать учителя;
— сотрудничать с учителем в решении проблемной ситуации.
— в сотрудничестве с учителем ставить цель, планировать деятельность.
— участие в творческом процессе.
«Открытие» нового знания.
Познакомиться с темой урока что такое экология.
Практический: самост. чтение
Словесный: подводящий диалог
1. Наука, которой занимаются экологи, называется экология. Что изучает экология? Как вы понимаете слово «экология»? Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает?
– Давайте заглянем в этимологический словарь, чтобы объяснить значение слова «экология». Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что получилось?
— О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?
— Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном общем доме.
(На доске появляется изображение всего того, о чем говорит учитель далее.) Слайд 5
— Что нам нужно для того, чтобы жить на Земле?
-Растения и животные живут на Земле независимо друг от друга?
-За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.
(На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком.) Слайд 6
— В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?
— Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.
Экология изучает землю, жизнь на земле и так далее
Конспект урока окружающего мира в 3 классе Что такое экология
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что такое экология
Цель: способствовать формированию первоначального представления детей об экологии и её роли в жизни людей.
-сформировать понятие об экологии, окружающей среде, об экологических связях;
— формировать представление обучающихся об экологических проблемах, развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы (экологической)
-способствовать бережному отношению к природе;
— развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД : умение провести самооценку, организовать взаимопомощь в группе; проявление активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Посмотрите на фотографии, какие чувства они у вас вызывают?
(Слайд с изображением планеты Земля)
2.Формулирование темы и цели урока.
-Ребята, а без чего невозможна жизнь, существование на Земле?
( вода, воздух, солнечное тепло, почва)
-Посмотрите, пожалуйста, видеоролик и подумайте, что еще необходимо всему живому.
-Так что еще необходимо всему живому?
-Ребята, почему надо беречь Землю?
— В последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это как вы подумаете, по чьей вине?
— И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(сегодня на уроке мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы )
Тема сегодняшнего урока Что такое экология
-А какую цель поставим перед собой?
( выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее )
3. Изучение нового материала.
— Ребята, давайте заглянем в учебник стр.26, 3 абзац, найдем, как образовалось слово «экология»
( В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение, наука», поэтому можно сказать, что экология – это наука о доме )
-А какой же дом изучает наука экология?
( общий для всех дом, нашу планету – Земля )
— Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планету Земля.
— За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.
— В наше время, это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Кто нарушает равновесие?
( Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.)
— Предлагаю проверить правильность, что необходимо равновесие на следующем примере.
— В одном хозяйстве почему-то плохо стали доиться коровы: мало молока они стали давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы думаете, почему? Что нужно корове, чтобы она давала много жирного молока?
(Нужно много клевера, самого полезного, сытного корма для скота, а его, видимо, недостаточно.)
— Клевером в этом хозяйстве засеяли огромное поле, почему же он не уродился? Кто из вас сможет объяснить?
(Чтобы клевер уродился, его цветки должны опылять шмели, а шмели пропали с поля.)
— Почему исчезли шмели?
(Свои гнёзда шмели устраивают в земле, а мыши расплодились в большом количестве и разорили шмелиные гнезда.)
— В чем мы еще раз убедились на примере этой ситуации?
(В природе все взаимосвязано. Если разорвать хотя бы одно звено цепочки, разрушится вся цепь.)
— Какие связи в природе были нарушены?
(животные↔растения и природа↔человек)
-Ребята, а сейчас вы поработаете в группах (дети заранее рассажены по группам)
-Назовите правила работы в группах.
-Сегодня мы будем оценивать каждое выполненное вами задание. Если вы справились с данным заданием, то прикрепите зеленый листочек к карточке оценки работы группы, если возникли трудности при выполнении задания, то желтый, если не справились – красный.
После проверки работы команды оценивают себя, прикрепив листочек определенного цвета
— Выслушав все сказанное, попробуйте заполнить схему, изображающую данные связи. (работают в группах с иллюстрациями «человек», «клевер», «шмель», «корова»)
( Шмель-клевер-корова-человек ), далее вывешиваем на доску для проверки.
— Оцените работу своей группы.
— Предлагаю вам обсудить меры по исправлению этой ситуации. (работают в группах) Время 1 мин
— Каковы же будут ваши предложения?
(Представитель одной из групп озвучивает меры, предложенные его командой. Далее идет обсуждение и дополнение сказанного представителями других групп. На основе этого делается общий вывод.)
( Надо звать на помощь кошек или сов. Они переловят мышей. Шмели в своих гнездах выведут потомство: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. На следующий год клевер уродится – его накосят и накормят им коров. И будет у людей вдоволь вкусного, жирного молока.)
— Оцените свою работу .
-Мы уже с вами знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей, экологических связей, связано со всем тем, что его окружает. А вот как называется все, что окружает, мы найдем определение в учебнике на стр.26, 2 абзац.
— Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали.
-Великанами мы стали.
-Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
(человек, ученый, который занимается защитой окружающей среды)
4.Первичная проверка понимания.
-Сейчас мы с вами поиграем в экологическую викторину «Что произошло с природой?» и побудем с вами немного экологами.
Каждая группа по очереди будет выбирать номер и говорить, что произошло с природой. А остальные (и члены выбирающей группы) работают с материалами на столах. Вам надо будет найти подходящее фото и прикрепить к нужной подписи.
( на слайде будут номера заданий, которые можно выбирать)
После выполнения каждого задания команда оценивает свою работу, прикрепив листочек определенного цвета.
-Ребята, что произошло с природой?
( Загрязнение природы отходами )
-Что произошло с природой?
-А что вы видите на этих фотографиях?
-Ребята, а какая проблема перед нами на этих фото?
-Ребята, что же вы видите на этих фотографиях?
— Какая проблема перед нами на этих фото?
-Как назвать одним словом все эти ситуации, которые мы сейчас рассмотрели?
(проблемы, экологические проблемы)
— Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле.
-Давайте проверим, все ли фото вы правильно прикрепили.
Оцените работу своей группы.
-Ребята, что же надо делать, чтобы сохранить планету чистой, сохранить жизнь?
(Мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих.)
— Ребята, я знаю, что и в вашем городе Серпухове и районе проводится работа по защите природы: на улицах города у остановок расположены цветные контейнеры для раздельного сбора мусора, на водоканале города установлены современные фильтры для очистки воды, а в районе есть один из самых больших заповедников, Приокско-террасный заповедник, где ведет работа по восстановлению популяции зубров.
— Ребята, давайте еще раз посмотрим на снимки, которые мы увидела в начале урока.
-Вы хотите жить на такой планете?
– Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология?
-Давайте посмотрим, как вы оценили работу своей группы.
-Ребята, в завершении нашего урока, скажите, пожалуйста, поменялось или поменяется ваше отношение к окружающей среде, к нашей природе? И как оно поменяется? Может у вас появились какие-то идеи, чтобы помочь нашей планете.
-Ребята, в качестве домашнего задания я предлагаю вам познакомиться с экологической обстановкой в вашем крае, какие проблемы экологии присутствуют и какие бы пути их решения вы предложили.
Сделать памятку с экологическими правилами (поведение в лесу, около водоемов и т.п.)
Все, все на свете нам нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед, и кто делает яд:
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО (если останется время):
Предложить детям по 5 картинок как правильно вести себя на природе и 5 картинок как лучше не поступать и дать задание (если будет время) распределить на две группы
Распределите картинки на две группы как правильно вести себя на природе и как лучше не поступать.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Окружающий мир
3 класс
Что такое экология
Цель: способствовать формированию первоначального представления детей об экологии и её роли в жизни людей.
Задачи:
-сформировать понятие об экологии, окружающей среде, об экологических связях;
— формировать представление обучающихся об экологических проблемах, развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы (экологической)
-способствовать бережному отношению к природе;
— развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД: умение провести самооценку, организоватьвзаимопомощь в группе; проявлениеактивности в выборе решения; установление личностного смысла знания.