Что значит что средства зарезервированы
«Заблокированная сумма на счёте» — что это значит?
Для чего банки резервируют деньги на счете карты, каким образом это происходит, на какой период времени?
Что такое холдирование
В банковской терминологии временная блокировка денег на карте называется холдированием. Этот термин обозначает, что фактически деньги со счета еще не списаны, но воспользоваться ими уже невозможно.
Как списываются деньги с карты
Рассмотрим процедуру совершения операции по карте на примере покупки товара в магазине:
Операция по временному блокированию денег при покупке товара занимает несколько секунд, поэтому не заметна покупателю. Есть транзакции, денежные средства по которым резервируются на срок от нескольких часов до нескольких дней. Например, при операциях со счетов разных банков деньги замораживаются до тех пор, пока не будут завершены все технические вопросы между кредитными организациями. Максимальный срок замораживания, не более 30 дней.
Если операция не подтверждается, деньги разблокируются на счете плательщика (отправителя).
Деньги могут блокироваться не только при совершении платежей, но и по транзакциям при переводах, поступлениях средств на счет, если они не подтверждены.
Систему холдирования часто применяют в интернет-магазинах. Она не только позволяет убедиться, что на счете покупателя достаточно денег для операции, но и в том, что товар есть в наличии в магазине.
При покупке товара, стоимость которого определена в долларах, с рублевой карты, происходит конвертация денежных средств в день фактического проведения операции, т. е. фактически покупатель может совершить покупку дороже или дешевле заявленной первоначально.
Где посмотреть, сколько денег зарезервировано
Зарезервированные суммы можно увидеть в интернет-банке. Там же будет доступна информация о деталях операции.
В случае, если вы обнаружили зарезервированную сумму по операции, которой не совершали, следует быстро связаться со своим банком, чтобы разобраться в ситуации.
Вывод
Операции по переводам денег между банками осуществляются без участия держателя карты, но ему нужно знать, каким образом работает система, чтобы контролировать списания и поступления денег по своему счету.
Зарезервировано? Нет повода для беспокойства!
Однажды в вашей выписке по карте вы можете увидеть недоступную сумму, помеченную непонятным словом «зарезервировано». Что это? Зачем? Почему? Кто виноват, что делать и #какэтоработает?
Появление «зарезервированной» суммы в выписке связано с механизмом межбанковских расчетов. Об этом мы подробно писали по тегу #PRO_карты. Напомним, что оплата покупки картой не совпадает по времени с проведением этой операции в банке. В момент покупки происходит авторизация, и в этот же момент сумма «резервируется», т.е. перестает быть доступной владельцу карты.
Магазин, в котором вы совершили покупку должен сообщить об этом своему банку, тот – платежной системе, платежная система – вашему банку. После получения такого подтверждения сумма окончательно списывается. На эти расчеты отводится до 30 дней, и все это время в выписке может отражаться «зарезервированная» сумма.
Аналогично и при пополнении, например, при переводе с карты на карту, сумма пополнения может отразиться, но не будет доступна, пока не завершатся расчеты по этой операции между банками. Если в установленный срок подтверждение в банк не поступит, сумма автоматически разблокируется.
Для вашего спокойствия детализация по заблокированным суммам доступна в интернет-банке. Вы можете «кликнуть» на значение зарезервированной суммы, и система отобразит операции, которые привели к блокировке. Это могут быть как списания, так и зачисления: совершенные покупки, переводы в другой банк или переводы, направленные вам из других банков и ожидающие подтверждения.
Интерактивный помощник
Как мы можем вам помочь с платёжными картами?
Что вы хотите уточнить?
Почему сумма покупки была списана со счета, но при этом осталась зарезервированной?
В момент осуществления транзакции банк резервирует денежные средства на счете клиента. Средства остаются зарезервированными до момента их списания со счета, но не дольше, чем на 16 дней. По истечении 16 дней резервация автоматически отменяется.
Иногда бывает, что сумма транзакции проводится по счету, но резервация по-прежнему остается.
Чаще всего это происходит, например, при аренде автомобиля, когда на счете сначала резервируется одна сумма, как правило, более крупная, а затем списывается другая – меньшая. Или, скажем, если авиабилеты были зарезервированы на сумму 1000 EUR (одной суммой), а авиакомпания присылает банку документы, в которых та же сумма разбита на несколько частей – за каждый авиабилет отдельно, например, пять раз по 200 EUR.
Чтобы проверить, была ли сумма списана со счета и/или осталась зарезервированной, откройте интернет-банк и нажмите на «Счета и карты». Выберите счет, к которому привязана платежная карта, с помощью которой вы совершили оплату.
Проверьте информацию в двух местах:
1. «Зарезервированная сумма»
2. «Выписка со счета»
Посмотрите, если ли в разделе «Получатель/плательщик» продавец, у которого вы совершили платеж.
Если сумма уже списана со счета, но по-прежнему остается зарезервированной, напишите заявление в интернет-банке об отмене резервирования.
Чтобы написать заявление, войдите в интернет-банк и нажмите «Переписка с банком» > «Распоряжение банку».
Заполните все обязательные поля, отмеченные звездочкой.
В тексте распоряжения укажите информацию об операции, необходимую для отмены резервирования: номер карты, сумму транзакции, дату транзакции, место совершения транзакции (продавец/поставщик услуги).
Обращаем ваше внимание, что отмена резервации не исключает то, что транзакция может быть прислана торговцем позже.
Что такое «резерв»? Для чего нужен резерв?
Резервом в ROOKEE называются средства, списанные с баланса, с помощью которых система может расплатиться с брокером в случае заморозки арендных ссылок при окончании денег на счёте. Резерв используется в рамках постоплатной системы расчётов.
Постоплатная система расчётов работает следующим образом:
При окончании средств на балансе купленные ссылки замораживаются (направляются к снятию). Система запоминает адреса площадок, на которых были размещены эти ссылки. Если пополнить баланс в течение 3 дней, то система сможет восстановить максимальную часть ссылочной массы. При пополнении баланса ROOKEE спишет средства по восстановленным ссылкам в резерв.
Рекомендуем постоянно держать на счете сумму, необходимую для оплаты, чтобы избежать мигания ссылок.
В резерв списывается сумма, равная стоимости двух дней размещения купленных арендных ссылок — этот процесс описан в соответствующей статье.
Также в резерв уходит полная стоимость купленных новостей, объявлений и крауд-ссылок. Подробнее о движении средств при покупке вечных ссылок и крауд-ссылок.
Когда средства зачисляются в резерв?
Денежные средства резервируются тогда, когда система находит подходящую площадку для размещения ссылки. Иначе говоря, это происходит после того, как система переводит арендную или крауд-ссылку в статус «К размещению», а новость или объявление — в статус «Модерация».
Из каких источников формируется резерв?
Резерв складывается из:
Почему может автоматически изменяться сумма резерва?
Сумма резерва изменяется в следующих случаях:
Как посмотреть сумму зарезервированных средств?
Подробную информацию о списаниях в резерв можно посмотреть в разделе «Баланс». Чтобы попасть в него, нажмите на сумму в верхней части страницы.
Чтобы увидеть общую информацию о резерве, наведите курсор на значок в виде буквы I рядом с суммой на балансе. Для просмотра детализации нажмите на ссылку «Подробный отчёт» в нижней части страницы.
В появившейся таблице вы можете посмотреть списания в резерв за ссылки (в колонке «Резерв (С)») и за дополнительные услуги — например, заказ текстов на сайт (в колонке «Резерв (остальное)»).
Банк зарезервировал ваши деньги? Это мошенничество
Подруге позвонил с московского телефона мужчина, представился старшим менеджером Сбербанка и сообщил, что хочет вернуть деньги. Банк, говорит старший менеджер, заметил подозрительную транзакцию со счета платежной карты. Сейчас, мол, вам с короткого номера 900, на который обычно приходят СМС Сбербанка, придет сообщение. Пришло. Видите? Мы действительно хотим вам помочь.
На самом деле нет. Девушка шла с работы домой, уставшая и уже переключившая внимание. Мужчина в трубке был крайне вежлив, представился Черкасовым Ильёй Владимировичем. Сказал: у вас подозрительная транзакция на 1 500 рублей, банк уже зарезервировал эти деньги, и они точно не достанутся мошенникам.
Так-с, проверим ваши карты. Давайте сюда их номера. До какого месяца они, говорите, действуют?
Тут бы уже девушке насторожиться, однако старший менеджер был обходителен, действовал уверенно, выглядел солидно.
Осталось, говорил он, после ввода данных в систему, немного: сообщите трехзначный код на оборотной стороне карты.
«Но вы же сами говорите, что нельзя сообщать этот код никому!»
Спокойно, сейчас постараемся вас связать со службой безопасности. Хотя, кажется, им ваш вопрос неинтересен. Вот вам вместо них СМС на номер 900, стандартный для сообщений Сбербанка.
После старых сообщений о последних транзакциях – свежие, от старшего менеджера Ильи. То есть от службы безопасности, конечно.
Код был благополучно отправлен, и последняя СМС сообщила, что карта заблокирована. Остававшийся на проводе старший менеджер вежливо сказал: «До свидания!»
И только тут до девушки стало доходить, что ее, кажется, обманули.
На следующий день она пошла в офис Сбербанка.
Там подтвердили: это были они самые, мошенники.
Девушка пересказала подвернувшемуся менеджеру в подробностях телефонные переговоры с его будто бы коллегой.
Менеджер был видавшим виды, рассказ клиента его особо не впечатлил. И телефонный номер, с которого звонил Илья, тоже оказался не интересен. Все равно звонившие не дураки, с того же самого номера звонить вряд ли станут, заявил клерк. Кстати, чтобы вернуть вам средства с заблокированной карты, надо выпустить новую. Да и вообще, скорее всего, ваши рубли уже тю-тю.
«Серьезно? – возмутилась девушка. – Позвоним-ка в ваш контактный центр».
Контактный центр позвал местного менеджера к аппарату и объяснил, как отдать девушке ее деньги. Которые, оказалось, лежали себе на счету нетронутыми. Система успела заблокировать счет раньше, чем мошенники сняли финансы.
«Слушайте, у мошенников не только оборудование лучше вашего, – негодовала девушка, – даже и менеджеры приветливее!»
Чтобы сгладить впечатление, местный клерк предложил оформить страховку средств на карте – всего за 1 600 рублей в год.
Девушка возмущенно отказалась и ушла из офиса с твердой мыслью, что ей срочно надо завести карту другого банка.
«Банк никакие переговоры и движения по карте по телефону не делает, никакие коды и номера карт не просит, – вынесла девушка главную мысль из общения с сотрудниками офиса. – Да, я сглупила. При любом звонке не общайтесь и сразу топайте в банк за прояснением ситуации».