Что значит чбд в переписке
Молодежный сленг-2021: что такое краш, кринж, вписка и падра. Словарь
Словарь современного русского молодежного сленга и жаргона: краш, чсв, кринж, вписка, падра, чилить. Что все это значит на молодежном сленге? Значение слов, как расшифровывается.
Особенности молодежного сленга
В современном русском языке «молодежные» слова чаще всего представляют собой английские заимствования (мёрч, хайп, стримить), сокращения (агриться, ЧСВ, шмот) или слова, образованные по созвучию (ауф, лойс). Сильное влияние на молодежный сленг оказывает компьютеризация: интернет и мемы постоянно привносят новые выражения в «оффлайновый» язык.
Молодежный сленг выполняет целый ряд функций. С его помощью юношество отделяет «своих» от «чужих»; противопоставляет себя старшему поколению и официальным институтам общества; самовыражается в юморе и творчестве; обозначает понятия, для которых нет адекватных слов в литературном языке.
Редакция Anews предупреждает: не пытайтесь использовать новомодные словечки, чтобы «говорить с подростками на одном языке». В их глазах нет ничего глупее, чем молодящийся бумер или миллениал.
Словарь современного молодежного сленга
Данный список слов и выражений не претендует на всеохватность и дает лишь общее представление о самых популярных словах.
Многие из этих слов употребляются уже не первый год, поэтому не могут считаться чисто «молодежными» (например, баттхерт или вписка). Другие вошли в обиход недавно (падра) и непонятно даже, закрепятся ли они в языке надолго.
Только сегодня понял, как для себя наименовать ЭТО (стилистически сниженные речевые штампы) фразы и слова-опарыши:
Штаны (так именуются любые брюки)
Воркшоп
Ни разу не Колумб
Локация
В интернетах
Продвинутый (кем? куда?)
На образе
Фейк (подделка)
Продать себя (по мелкооптовой цене)
МощА
Паста (не зубная, а обычные макароны)
Ктонить (кто-нибудь)
По запарке
Приятного (вместо «приятного аппетита»)
Ок
Иваныч, Палыч, Саныч
Продукт (в отношении музыкального альбома)
Дитейлинг (рыббинг, суслинг, чесаллинг, колхозинг)
В телевизоре
Спорт это про развитие (колхоз «Красный лапоть»)
Шмотки (остатки штор, половая тряпка с рынка Садовод)
Коуч
Рэпперные точки (видимо, места встречи рэпперов)
У вас есть 5 минут (а на деле 20 или больше)
Водочка (обрезаньеце, холуйчик, смертька)
Дощь (дождь)
Не очень понравилось (в значении «совершенно не понравилось»)
Наезд (имеется в виду назойливое приставание)
Поспал чутка
Круто (крутой суп, крутая болонка, крутые зубы)
В Строгине (в Выхине, Куркине, Косине, ЛюблинЕ)
Инструмент (имеется в виду магазин разных инструментов)
Здоровые амбиции (амбиции досл. «спесь»)
Бабло (и весь остальной тюремный жаргон)
Мне зашло (так когда же оно всё-таки выйдет?)
Хорошечно
Всяко больше
Ругаться матами (выражаться канатами, изъясняться половниками)
Рука-лицо
Райкин-Плаза (Хомякoff-стрит, Кумыс-City, Батон-Тауэр)
Кастинг (их по кастам сортируют, видимо)
Вацап (кацап)
Волшебный пендель
Погнали! (скот на бойню)
Маффин (это кекс для мафии)
ДиректорА, инструкторА, слесарЯ, матерЯ, кабелЯ, жителЯ
Сорян (композитор Арам Карапетович Сорян)
Хайпануть
Коворгинг (подковёркинг, каверкинг, ковыряллинг)
Раскрутка (человека берут за ноги и часами над головой мотают)
В Украине (в Аляске, в Дону, в Кубани, в свободе)
Юзать
В мозге (в снеге, в лесе, зубы в роте)
Книжка (театрик, оперка, Денёк Победки)
Развод (в смысле «обман»)
БАли
Чуйка (в значении интуиции)
Мульт
Мы вам перезвоним (говорить так, даже не собираясь перезванивать)
Вопросик
Бодрячком
Убило (обескуражило что-либо)
Писать сюда
Смотреть всем! (занесённой над головой плети не хватает)
Очепятки (просто глупость)
Подстава, засада, подлива, греча
Скилл
Ништяк
Пердимонокль
Голкипер
Это вызов (по отношению к задаче)
Спасибо на хлеб не намажешь
Бла-бла-бла (букву «а» с буквой «я» путают)
Накидайте мне вопросов (накидайте-ка мне окурков в баночку)
Мундиаль
Океюшки
На созвоне
Главная (там где главная страница сайта)
Ничо так
Волшебный пинок (как пинают консервную)
Куча плюшек, куча новостей
Будь сильной
Лайфхак
Прошаренный чел
Опаньки
Фудкор (дословно, «кормовая база»)
Халява (словно серая медуза со свиным рылом)
Донат
Ваш покорный слуга (как можно так низко пасть?)
Тусовка (представляется разнородное месиво в миксере)
Гаджет (гад же ты)
Мяско
Волшебный пинок
Музло (по отношению к музыке)
Нейминг (зонтинг, слушинг и хрюккинг)
Пруфы
Витязево-Плаза (Компост-Плаза, Нью-Васюки холл)
Гламурный лук (модный перец и актуальный шафран)
Тайный язык подростков: словарь для родителей
Дети и подростки нередко используют некий «тайный» язык, будто специально хотят, чтобы взрослые их не понимали. Лайф разложил всё по полочкам, чтобы родителям легче было найти общий язык со своими чадами.
Популярный сленг
Большинство слов современного сленга имеет несколько особенностей: в основном это сокращённые и заимствованные слова. Причём многие из них пришли в разговорную устную речь из Интернета.
Ава — сокращённый вариант от слова «аватарка»; фотография пользователя в профиле соцсети.
Агриться — злиться, ругаться на кого-то.
Бомбит — бесит, раздражает, напрягает.
Баттхёрт, бугурт — состояние человека, который негодует, испытывает гнев; нередко используется как синоним слова «бугурт»; произошло от английского слова butthurt ( попная боль).
Бра, бро — уважительная и дружественная форма обращение от сокращённого английского слова brother (брат).
Бабецл — взрослая женщина, которую мальчики-подростки не считают сексуально привлекательной.
Варик — сокращённое от слова «вариант».
Го — пойдём, начинай, давай; от английского глагола go (давай, пойдём).
Жиза — правда, жизненная ситуация, близкая читателю.
Зашквар — позор, недостойно, плохо, не модно.
Лалка — девушка, которая попала в неловкую ситуацию, чем вызвала смех окружающих; от английского сокращения LOL ( laughing out loud — смеяться громко вслух).
ЛС — личные сообщения.
ЛП/ЛД — лучшая подруга, лучший друг.
Лойс — «лайк», от английского слова like (нравится). Употребляется в значении «оценить». Чаще всего используется в словосочетаниях «лойсить аву» (положительно оценить аватарку) или «лойсить мем» (оценить шутку, смешную картинку).
Поч — сокращённое от наречия, местоимённого вопросительного союзного слова «почему».
Паль — подделка; чаще всего используется по отношению к одежде, обуви, сумкам. (Пример: «у неё сумка паль, а не Louis Vuitton».)
По дэхе — чуть-чуть, немного.
Подик — сокращённое от слова «подъезд».
Сорян — прости, извини; от английского слова sorry (извини, приношу извинения).
Сасный — сексуальный.
Топ — самое актуальное, лучшее, модное.
Фейк — подделка, неправда, обман.
Харе, стопэ — хватит, остановись.
Хэйтить (хэйтеры) — от англ. слова hate (ненавидеть, ненависть), ненавистники. Используется в значении «те, кто оставляет плохие комментарии, хэйтит».
Шмот — модная, крутая одежда.
Игровой сленг
«Ганкать», «имба», «нёрфить» — что, уши вянут? А это всего лишь игровой сленг, причём употребляемый здесь и сейчас миллионами детей, подростков и взрослых. Так ли он плох на самом деле и как отличить «ачивку» от «абилки»? Поможем разобраться.
Абилка — способность, свойство человека или предмета. Например, «У нового «айфона» куча прикольных абилок».
Агро, агриться — вести себя агрессивно, часто в ответ на действия окружающих. Происходит от модели поведения игровых монстров, реагирующих на появление игрока на определённом расстоянии.
Ачивка — достижение. Происходит от механизма выдачи игроку наград за достижение определённых целей. Например: «Я в этом месяце на работе все задачи выполнил в срок — считай, получил ачивку.
Бафф, баффнуть — получить временные преимущества. Например: «Надо пойти выпить кофе, чтобы баффнуться и не заснуть».
Ганк, ганкнуть — добиться своих целей подлыми методами.
Грайнд (возм. гринд) — однообразная и нудная работа, необходимая для достижения какой-либо цели.
Имба, имбаланс — дисбалансное, неграмотное решение, которое усиляет один элемент.
Квест — задача, часто многоэтапная. Например: «Я сегодня квест прошёл — сдал все документы на загранпаспорт».
Левел-ап — улучшение какого-либо навыка, переход на новый уровень. Также может употребляться в более переносном смысле для обозначения дня рождения.
Лут — добыча, ценная или не очень. Нередко употребляется со словом «дропнуть.
Нуб — новичок, лох.
Прокачка — развитие и улучшение определённого навыка. Например: «Я прокачал своё умение быстро печатать».
Паладин — яростный защитник идеи или явления. Часто употребляется иронически.
Фраг — убийство или количество убитых людей.
Экспа — опыт, полученный в результате выполнения квеста.
Мобы — противники (обычные, не боссы).
Босс — обозначение сильного врага.
Заприватить — сделать своим, занять место; от английского слова private (уединённый, свой, персональный).
Скрафтить — создать, сделать; от английского слова craft (создать).
Сыч — типичный компьютерный. кхм, задрот.
Опасный сленг
Если вы услышите от своего ребёнка следующие слова (по телефону, в диалоге с друзьями, но не с вами), то есть серьёзные причины для беспокойства: ребёнок говорит о наркотиках. Сильнодействующий синтетический каннабиоид имеет множество названий, на которые стоит обратить внимание в речи подростка:
Бонг, булька, бульбулятор, труба, ботл, батл, бульбик — приспособление для курения наркотика, обычно сделанное своими руками или же приобретённое в магазине.
Куры, курицы, кураки — курьеры, делающие закладки.
Чайки — люди, ворующие клады до того, как они доходят до адресата.
Заменитель языка
Иногда речь подростка становится настолько непонятной, что вызывает отвращение и отторжение. Но чаще всего «словозаменители» используют те дети, с которыми родители особо никогда и не общались, игнорировали их состояния и настроения, просили замолчать и не мешать. К тому же с процессом взросления ребёнку становится необходима принадлежность к определённой субкультуре. Нейропсихолог Екатерина Щацкова говорит о том, что в этом возрасте невероятно важно ощущать себя частью какой-то группы.
— Зачастую именно этим достигается такое важное новообразование этого периода, как усиление, расширение и очерчивание границ «я», хотя оно может быть и иллюзорным. На начальном этапе становления личности подростка можно отметить отрицание, оттягивание взросления. Отсюда такие проявления, как особая музыка, стиль одежды и поведения, лексика. Всё это может символизировать дистанцированность от мира взрослых, особенно если в семейных взаимоотношениях есть некоторые трудности, — уточняет специалист.
Причина использования сленга — стремление к независимости. Часто для подростков «взрослость» представляется как свобода, но они ещё не могут осознать, что во «взрослости» существует и ответственность.
Нейропсихолог также отмечает, что запрещать использование новых слов и ругать ребёнка всё же не стоит, так как это временное явление.
— Однако, если употребление специфической лексики не ситуативное, а постоянное, и подросток словно говорит на чужом языке, то стоит обратить внимание на семейные взаимоотношения: это может сигнализировать о наличии проблем с доверием, с отделением подростка от семьи, — отмечает специалист.
Совет родителям
Очень важно с детства прививать ребёнку хороший вкус — к книгам, музыке, фильмам, играм. Вместе проводите время за просмотром фильмов и чтением книг, уделяйте внимание культурному досугу, ходите в театры и на выставки. Если ребёнок будет слышать вокруг себя красивую и правильную речь, у него не возникнет желания опошлять её, а, наоборот, он будет стараться разговаривать так же.
И в первую очередь родителям необходимо быть примером для своего ребёнка в плане речи: если вы сами разговариваете не пойми как, то что вы хотите услышать от ребёнка?
— Подростки чётко понимают, когда и где можно говорить те или иные слова-заменители, а когда нужно переходить на обычную речь, — говорит психолог Екатерина Кокшарова.— Чтобы снизить уровень «загрязнённости» детской речи, взрослые могут предлагать различные общепринятые варианты слов-заменителей, чтобы дети обогащали свой лексикон.
Рано или поздно у подростка отпадёт необходимость «быть своим» в кругу его сверстников, он выберет действительно свой круг, соответствующий его уровню развития и интеллекта, где ему будет комфортно и понятно и не нужно будет упрощать свою речь только ради того, чтобы его поняли и приняли.
Что такое ЧБД. это про детей.
Лето закончилось. И практически сразу с наступлением осенней погоды ребенок стал болеть простуд-ными заболеваниями. Многим родителям знакома такая ситуация, когда практически полгода они не видят своего ребенка здоровым, поскольку одна “простуда” сменяет другую. И если я спрашиваю их: “На что жалуетесь?”, они отвечают: «Ребенок часто болеет. И что с этим делать»?
Среди этиологических факторов ОРЗ у детей ведущую роль играют вирусы. Присоединение бактери-альной инфекции приводит к нарастанию тяжести заболевания и повышению риска развития осложне-ний (отит, синусит, трахеобронхит, пневмония и другие).
По данным врачей насчитывается до 60 различных причинно-значимых факторов в развитии высокой заболеваемости.
Их можно было бы объединить в несколько групп:
— Группа причин, обусловленная материнским анамнезом (только 3% женщин можно считать практически здоровыми как до, так и во время беременности). Наличие хронических очагов инфекции у матери – особенно носоглотки.
— Группа причин, обусловленных заболеваниями перинатального (в родах) и раннего неонатального (первый месяц жизни малыша) периода, поздние последствия гипоксически-ишемических поражений головного мозга, травм, врождённых инфекций, которые к периоду отнесения ребёнка к часто болею-щим детям забываются родителями, и врач не придаёт большого значения этим обстоятельствам за дав-ностью времени. У этих детей нарушены адаптационные механизмы, терморегуляция, часты субфебри-литеты.
— Часто болеющие родственники ближайшего окружения ребёнка (весчно сопливая бабушка, папа с кариозными зубами и дедушка с хроническим бронхитом, хорошо хоть кот не болеет).
— Появление частых заболеваний после начала посещения детского коллектива (инфицирование новое, от сопливого соседа-карапуза, и рецидивирование собственной флоры в связи с наслоением новой ин-фекции).
— Дети, имеющие хронические очаги инфекции носоглотки: риниты, аденоидиты, фарингиты, отиты, гаймориты. Хронические фарингиты нередкое состояние у часто болеющих детей, диагностируются достаточно редко.
Имеет значение и наличие так называемых латентных (скрытых) инфекций, к ним относятся: группа герпесвирусных инфекций – герпесвирусы 1-го типа (герпес на губах), цитомегаловирусная инфекция и вирус Эпштейна-Барра. Менее изучены, но, вероятно, тоже имеют значение вирусы герпеса 6-, 7- и 8-го типов. Среди бактериальных возбудителей, способствующих частым заболеваниям у детей, являются: Streptococcus рneumonia, Haemophylus influenza, Streptococcus pyogenes, Staphylococcus aureus, Klebsiella pneumoniae. По ученых имеет значение и группа кишечных инфекций.
Почему ребенок часто болеет.
Если ребенок часто или длительно болеет, это значит, что его иммунитет ослаблен. Рассмотрим основ-ные факторы, приводящие к ослаблению иммунитета. Функции иммунной системы начинают формироваться внутриутробно, поэтому внутриутробное инфицирование, недоношенность или морфо-функциональная незрелость малыша могут привести к тому, что ребенок впоследствии станет часто болеть. Следующим важным фактором для формирования иммунитета является материнское молоко, поэтому дети, находящиеся на грудном вскармливании, редко болеют ОРЗ, и наоборот, ранний переход на искусственные смеси может привести к тому, что уже на первом году жизни ребенок начнет болеть простудными заболеваниями. На первом году жизни или в более старшем возрасте у малыша в резуль-тате различных неблагоприятных факторов могут развиться фоновые состояния, ослабляющие иммуни-тет. Это – нарушение работы кишечника, гиповитаминоз, рахит.
Выраженное ослабление иммунитета часто бывает после тяжелых заболеваний или оперативных вме-шательств. Если ребенок переболел дизентерией, сальмонеллезом, пневмонией, ангиной, его иммунитет ослаблен. Очень сильно ослабляют функции иммунной системы вирусы. После перенесенных гриппа, кори, других вирусных заболеваний ребенок имеет повышенную чувствительность к инфекциям и может стать часто болеющим.
Ослабляет иммунитет длительный прием некоторых лекарств. Такими лекарствами являются иммуно-супрессанты, использующиеся при аутоиммунных заболеваниях (системная красная волчанка, ревмато-идный артрит и др.), некоторые противоопухолевые препараты, стероидные гормональные препараты для приема внутрь, большинство антибиотиков. В том случае, если использование этих лекарств необ-ходимо, желательно принимать профилактические меры для поддержания нормального функциониро-вания иммунитета.
Наличие у ребенка хронических заболеваний тоже способствует ослаблению защитных механизмов и может стать причиной того, что ребенок часто болеет. Такими заболеваниями могут быть хронические гайморит, тонзиллит, аденоиды, вялотекущие и атипические инфекции, вызванные такими возбудите-лями как микоплазма, пневмоциста, хламидии, йерсинии. Нередко причиной ослабления иммунитета являются глисты, которых довольно трудно диагносцировать по калу.
Таким образом, ребёнок, относящийся к часто болеющим, должен быть обследован по следующему алгоритму:
1. Общий анализ крови – как первичная иммунограмма – сдвиг лейкоформулы влево или вправо кос-венно может свидетельствовать о направлении поиска – вирусной или бактериальной инфекции.
2. Диагностика хронических вирусных инфекций (ВПГ 1-, 2-го типов, ЦМВ, ВЭБ), РС-инфекции, хламидиоза, микоплазмоза.
3. Исследование на бакпосев из носа и зева на бактериальную флору.
4. Исследование на атопию – аллергодиагностика, определение IgE общего и специфического.
5. Целесообразно исследование иммунного статуса с показателями фагоцитоза и Ig A, M, G.
6. Рентгенологическое исследование органов грудной клетки и придаточных пазух носа.
И заметьте никаких анализов на дисбактериоз я не написала.
У часто болеющего ребенка формируется “порочный круг”: на фоне ослабленного иммунитета ребенок заболевает ОРЗ, которые, в свою очередь, еще больше ослабляют иммунитет. В результате повышенной чувствительности организма к различным инфекционным агентам и снижения защитных механизмов, велика вероятность развития хронических, вялотекущих инфекционных и неинфекционных заболева-ний (гастрит и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, хрониче-ские гайморит, фронтит и др.). Наличие хронических инфекций может привести к отставанию в физическом развитии, аллергизации.
Реабилитационные мероприятия у ЧБД требуют планомерных и систематических медико-социальных мероприятий, среди которых рациональный режим дня, рациональное питание, закали-вающие процедуры и иммунокоррекция. Всем этим должны заниматься иммунолог и педиатр.
В силу объективных причин разработать единые подходы к профилактике и лечению детей из группы ЧДБ невозможно. Это обусловлено индивидуальными особенностями организма малыша в каждом конкретном случае. Остановлюсь на общих принципах лечения и реабилитации часто и длительно болеющих детей.
Цели терапии у часто болеющих детей обозначаются как снижение заболеваемости в несколько раз пу-тём воздействия на основные причинные факторы. Терапия при заболеваниях в целом проводится по тем же основным принципам, что и у всех детей. Она складывается из этиотропной – противовирусной, антибактериальной терапии, патогенетической (направлена на основные механизмы болезни) и симптоматической.
В настоящее время существует более 10 групп препаратов, которые направлены на подавление репли-кации вирусов. При гриппе используют римантадин, амантадин, альгирем у детей младшего возраста, в последнее время рекомендуется тамифлю (озельтамивир). При тяжелой РС-инфекции, сопровождаю-щейся тяжёлым бронхиолитом или пневмонией, рекомендуется рибавирин – нуклеотидный аналог гуа-нозина. В случае выявления рецидива ЦМВ инфекции применяется ганцикловир (у детей старше 5 лет), по жизненным показаниям используется и у детей раннего возраста в сочетании с гепатопротекторными препаратами, зовиракс (ацикловир). Детям раннего возраста эффективно применение виферона в острый период высокой дозировки в течение 7–8 дней, затем по обычной дозе в течение 10 дней и далее по схеме – через день в течение 2–3 месяцев при хроническом течении вирусной инфекции. Можно использовать индукторы интерферона – анаферон, циклоферон (после 4 лет, хотя есть опыт введения и детям раннего возраста), последний более результативен в виде инъекций. С профилактической и лечебной целью используется арбидол (с 2 лет) и амиксин (после 7 лет). В случае выявления бактериальной флоры в носоглотке и наличии явно воспалительного процесса потребуются антибактериальные препараты. В качестве стартовой терапии применяется амоксициллин, амоксициллин-клавуланат – высокоактивные к стрептококкам и H. Influenza. При сочетании с ВЭБ-инфекцией эти препараты могут вызвать токсическую сыпь и в этой ситуации следует их отменить и назначить цефалексин, цефтазим и т. п. Зачастую эффективен супракс, макролиды последнего поколения. Использование антибактериальных препаратов местного действия, в частности биопарокса, даёт хороший результат при отсутствии тяжёлого состояния и общеинтоксикационных симптомов. В последующем хорошим эффектом обладают иммуномодуляторы бактериального происхождения. Их терапевтическая эффективность и безопасность для детей подтверждены многочисленными контролируемыми исследованиями. К лизатам относятся ИРС-19, бронхо-мунал, имудон. В препарат «Рибомунил» не входят лизаты бактерий, а их рибосомы и фрагменты клеточной стенки, что и предопределяет его малую реактогенность при высокой эффективности. По показаниям, при наличии снижения фагоцитарной функции нейтрофилов, целесообразно применение ликопида – 1 мг в сутки в течение 10 дней. Эффективным является использование Дерината в виде ингаляций при обструктивном синдроме с помощью небулайзера – 0,25% 1,0 мл в разведении 1:1 с физиологическим раствором не менее 2–3 раз в сутки. При превалировании бактериального процесса можно использовать Деринат 1,5% в/мышечно. В схему лечения должно входить рациональное питание, коррекция дисбиоза кишечника, постепенно закаливающие процедуры, массаж, дыхательная и общеукрепляющая гимнастика. Хорошими результатами сопровождается своевременное применение лазеротерапии, других видов физиотерапии.
Режим дня. У всех детей из группы ЧДБ имеются различной степени выраженности нарушения дея-тельности вегетативной и центральной нервной систем, в связи с чем, они нуждаются в строгом соблю-дении режима дня и большей продолжительности сна (по возможности на 1-1,5 часа по сравнению со сверстниками) для восстановления сил. Все дети, но особенно склонные к повторным ОРЗ, должны ежедневно гулять на свежем воздухе. Продолжительность прогулок зависит от состояния ребенка и по-годных условий. Естественно не следует тащить его на улицу во время грозы или в метель, но даже в дождливый день можно использовать дорогу домой из садика или школы в качестве прогулки при условии соответствующей одежды. В противном случае ребенок рискует провести в помещениях несколько месяцев в году, что обязательно скажется на его иммунной системе не лучшим образом.
Некоторых инфекционных заболеваний можно избежать, делая профилактические прививки. Кроме обязательных прививок от туберкулеза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, эпидеми-ческого паротита существуют вакцины от гриппа, гепатитов А и В. Вакцинацию противогриппозной вакциной нужно делать до начала эпидемии гриппа, чтобы иммунитет успел выработаться. Делать при-вивку от гриппа в разгар эпидемии, или когда ребенок уже заболел не имеет смысла, так как прививка не защитит ребенка от заболевания.
Так как одним из факторов, ослабляющих иммунитет, являются глисты, родителям нужно помнить о мерах гигиены: приучать ребенка мыть руки, не допускать игр в прихожей и уборной, следить, чтобы ребенок не поднимал предметы на улице и не гладил уличных животных, периодически проводить дома влажные уборки и мыть с мылом игрушки. Учитывая сложность диагностики глистов по калу, возможно проведение профилактических противоглистных курсов несколько раз в год, особенно осенью (у детей старше 2 лет).
Рациональное питание – пища должна быть богата полноценными белками, витаминами и минерала-ми. «Быстрые» углеводы (конфеты и другие сладости) следует ограничивать, так как злоупотребление ими приводит к резким колебаниям сахара в крови и повышенной возбудимости центральной нервной системы. Важный момент – исключение или ограничение содержания в рационе потенциальных аллер-генов в зависимости от аллергологического анамнеза, в первую очередь продуктов, содержащих краси-тели, консерванты и другие химические добавки. Пища должна быть максимально натуральной, легко усвояемой и соответствовать возрасту ребенка (если десятилетний ребенок может на завтрак съесть бу-терброд с натуральной колбасой, то для двух-трехлетнего малыша это недопустимо).
Последняя причина очень часто является пусковой: старший ребенок подсознательно стремится забо-леть, пытаясь таким образом обратить на себя внимание родителей и получить «дополнительную пор-цию» любви и заботы. Поэтому если Ваш малыш начал слишком часто болеть, в первую очередь про-анализируйте, что изменилось в его окружении, как обстоят его дела вне дома. Во многих случаях не лишним будет обращение за помощью к психотерапевту.
Медикаментозная терапия (направленная на профилактику повторных ОРЗ).
Витаминотерапия (по статистике снижает заболеваемость на 30%). Сиропы и капли отличаются лучшей усвояемостью. Особенно важны витамины С и А. Превышение возрастных дозировок не повышает эффективность терапии, но может спровоцировать аллергическую реакцию, привести к гипервитаминозу и поражению внутренних органов.
Адаптогены – препараты преимущественно растительного и животного происхождения, повышающие сопротивляемость организма неблагоприятным факторам внешней среды и инфекциям. К ним относят-ся продукты пчеловодства (маточное молочко, цветочная пыльца, прополис), экстракты растений (эле-утерококк, женьшень, лимонник, эхинацея), пантокрин (препарат животного происхождения). Следует иметь в виду наличие противопоказаний!
Метаболические препараты – группа разнородных лекарственных средств, стимулирующих обменные процессы: калия оротат, ретаболил, карнитин, магне-В6. Особенно показаны детям с задержкой физического развития, при дефиците веса и выраженных симптомах астении.
Иммунокорректирующая терапия. Иммунокорректоры – неоднородная по химическому строению, про-исхождению и воздействию на параметры иммунитета группа препаратов, требующая очень серьезного и взвешенного подхода при назначении. К иммунокорректорам относятся препараты тимуса и костного мозга; препараты микробного происхождения (бактериальные лизаты, липополисахариды микроорганизмов, мембранные фракции микробов); интерфероны (альфа и бета); индукторы эндогенного интерферона (амиксин, циклоферон, полудан); неспецифические иммуномодуляторы (левамизол, дибазол, метилурацил и др.). Я убеждена, что решение о необходимости их применения, выбор конкретного препарата и режима дозирования должен осуществлять квалифицированный иммунолог после тщательно собранного анамнеза и получения результатов иммунограммы ребенка. В противном случае существует высокий риск развития осложнений: усиление дисбаланса иммунной системы, увеличение риска развития онкологических заболеваний у предрасположенных к этому детей, повышение выработки иммуноглобулина Е у ребенка-аллергика, усиление иммунологической толерантности к врожденной вирусной инфекции, активизация бактериальной флоры (возможно при назначении производных пиримидинов: метилурацил, пентоксил на фоне текущего инфекционного процесса). Единственная группа, которую можно без особых опасений применять в педиатрии – интерфероны для интраназального и ректального введения. Препараты обладают противовирусной, иммуномодулирующей и противоопухолевой активностью и за исключением случаев индивидуальной непереносимости крайне редко вызывают развитие побочных эффектов.
Таким образом, лечение часто болеющих детей представляет собой сложный, многоэтапный и пролон-гированный процесс. Он может длиться от 1 до 2–3 лет и к этому надо быть готовым как маленькому пациенту и его родителям, так и врачу.
Парецкая А. М.
взято с личного сайта.