Что значит частный рейс самолета
Как арендовать личный самолет и сколько это стоит?
Лучший способ быстро очутиться в другой части света — это перелет на пассажирском самолете. Сегодня это довольно доступное и безопасное средство передвижения, но нередко полет сопровождается громкими криками детей, назойливыми соседями, а иногда и буйными пассажирами. Президенты, успешные бизнесмены и знаменитые артисты имеют возможность летать на частных самолетах. На самом деле, такая возможность есть у каждого человека, и для этого не нужно покупать собственный летательный аппарат — его можно арендовать за достаточно разумную цену. Допустим, если у вас есть компания с 50 сотрудниками и всей команде нужно слетать из Санкт-Петербурга в Москву, можно арендовать самолет примерно за 800 тысяч рублей. Если разделить эту сумму поровну, каждый пассажир заплатит всего около 16 000 рублей за билет. Заказать личный самолет можно у многих организаций, а рассчитать стоимость вы можете прямо сейчас. Поиграем с цифрами?
Не каждая музыкальная группа может похвастаться собственным самолетом. Но у Iron Maiden он есть
Как заказать частный самолет?
Владельцам пассажирских самолетов очень важно, чтобы на них постоянно кто-то летал. Ведь если летательный аппарат просто стоит на месте, он не приносит никаких денег. А за стоянку и обслуживание таких огромных конструкций надо платить, причем весьма крупные суммы. Чтобы снизить издержки, владельцы самолетов отдают их операторам, которые принимают заказы на частные полеты. А желающих заказать личный самолет много, потому что это очень удобно. Пассажиры могут не бояться опоздать на рейс, регистрацию и таможенный контроль можно пройти за 15 минут, а внутри самолета нет никого лишнего.
Если самолет стоит без дела, компания теряет деньги
Чтобы заказать личный самолет, необходимо проделать 5 шагов:
После всего этого остается приехать в нужный терминал, пройти регистрацию и сесть на любое место в самолете. Экипаж на борту обязан сделать так, чтобы полет прошел максимально комфортно.
Сколько стоит личный самолет?
Если речь идет о полной покупке самолета, то это очень дорого. По данным за 2016 год, самый маленький и дешевый Airbus A318 стоит в районе 75 миллионов долларов. Разумнее брать самолеты в аренду, потому что это стоит гораздо дешевле. Стоимость аренды самолета зависит от 5 факторов:
Если говорить в целом, то вряд ли вы найдете личный самолет дешевле 500 000 рублей. Заплатив минимум денег вы точно арендуете самолет, но условия вряд ли будут комфортными. Но можно заказать более дорогой самолет и полететь большой группой, чтобы сумму можно было поделить между собой.
На самом деле, самолеты Airbus и Boeing уже устаревают. В будущем их может заметить вот этот летательный аппарат.
Самые популярные самолеты
Операторы могут предложить много вариантов с самыми разными самолетами. Но давайте взглянем на 3 самые интересные из них.
Самолеты Boeing business jet
Самолеты этой серии используются с 1999 года и вмещают в себя от 25 до 50 пассажиров. Внутри обеспечены максимально комфортные условия для полета. Помимо современных телевизоров, в салоне может быть душевая кабина, столовая, зал для проведения конференций и гостиная. Мебель обшита кожей, отделка сделана из натуральной древесины, а техника подобрана так, чтобы пассажирам не было скучно. Стоимость часа полета на бизнес-джетах Boeing начинается от 817 000, но это самый минимум. Можно заказать и более вместительные модели с самыми комфортными условиями, но цена будет заоблачной.
Салон Boeing business jet
Самолеты Falcon business jet
Отличительная особенность этих самолетов заключается в том, что они оснащены тремя двигателями. Благодаря этому, они могут взлетать даже с коротких взлетно-посадочных полос и приземляться в небольших аэропортах. Самолеты Falcon хорошо выглядят как снаружи, так и внутри. Как и у «боингов», салон обшит дорогими материалами и оснащен телевизорами и прочей электроникой. Час полета на бизнес-самолете Falcon начинается от 300 000 рублей. Очень привлекательная цена, если сравнивать с Boeing business jet.
Салон Falcon business jet
Самолеты Gulfstream Aerospace
Американский производитель Gulfstream Aerospace обладает негласным статусом «короля бизнес-джетов». Его самолеты предназначены для дальних полетов. Например, модель Gulfstream G650ER может преодолеть почти 14 000 километров, то есть без пересадок доставить пассажиров в другую часть света. Вместительность салона у самолетов не особо большая и составляет от 4 до 21 человек. Час полета на Gulfstream стоит от 500 000 рублей, но итоговая стоимость, конечно же, зависит от уровня комфорта.
Салон Gulfstream Aerospace
Важно: указанные цены уже могли устареть и это самая минимальная стоимость. Если хочется комфорта, аренда упомянутых выше самолетов обойдется очень дорого.
Как быстро заказать бизнес-джет?
На данный момент самый простой способ полетать на частном самолете — это заказать самолет российской авиакомпании S7 Airlines. По сути, это сервис, который позволяет легко забронировать достаточно большой самолет для личных нужд. Только вот компания не дает большой выбор летательных средств и доступен только фирменный самолет. В бизнес-класс самолета помещается 24 пассажира, а в экономе ест 72 места. Люди могут брать багаж и ручную кладь, также предоставляется по одному месту для спортивного снаряжения. В отличие от описанных выше способов, не нужно долго искать контакты для бронирования самолета, все делается через сайт.
Самолет S7 Airlines
На данный момент самый большой интерес для нашей редакции представляет калькулятор стоимости перелета. В нем можно указать, откуда и куда вам нужно полететь, сколько вас человек и какой уровень обслуживания вы желаете получить. Например, когда пандемия коронавируса наконец-то закончится, вы можете найти в своем городе желающих полететь на отдых в Сочи. Если арендовать самолет S7 Airlines на 96 человек, общая стоимость полета составит 1 365 210 рублей. Но если поделить эту сумму между всеми пассажирами, каждый человек заплатит по 14 220 рублей. Вроде бы, неплохо.
Ну или вот другой пример. Если редакции Hi-News.ru вдруг понадобиться лететь в Санкт-Петербург, мы можем арендовать самолет S7 Airlines за 964 776 рублей, с учетом бизнес-обслуживания. Если нас будет, скажем, 10 человек, каждое место обойдется примерно в 96 000 рублей. Получается дороговато, но само наличие возможности полетать на собственном самолете впечатляет.
Если вам нравятся наши статьи, подпишитесь на нас в Google News! Так вам будет удобнее следить за новыми материалами.
Ну и напоследок интересно — хотели ли вы арендовать собственный самолет и в каких целях? Может быть, у вас даже был опыт таких полетов. Это довольно интересная тема для обсуждения, поэтому если вам есть что сказать, добро пожаловать в комментарии.
Как устроены частные перелёты Совладелец компании Diamond Aero Group Дмитрий Толстенёв рассказал The Village об особенностях рынка бизнес-авиации и тех, кто чаще всего заказывает личный самолёт
Дмитрий Толстенёв
Как приходят в бизнес-авиацию
Выбор моей профессии был предопределён с детства: отец был лётчиком. В то время многие сверстники мечтали об авиации, а я — всем на зависть — всегда мог сходить с папой на аэродром или попасть внутрь самолёта.
Сразу после школы я поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации. На тот момент это был единственный вуз в стране, который готовил бортинженеров для ТУ-154. После учёбы я пять лет работал по профессии: сначала бортинженером в подразделении «Аэрофлота» в Караганде, затем принял предложение поработать представителем одной из казахстанских авиакомпаний в Германии. Но в 2000 году моя лётная карьера закончилась. Началась земная: сначала в отделе пассажирских перевозок в «Ист Лайн», а через два года ушёл в бизнес-авиацию, там дорос до управляющего VIP-перевозками в авиакомпании «Авиаэнерго». И в мае 2005 года открыл свой бизнес вместе с коллегой Дмитрием Ахмедовым.
Как устроен рынок
На рынке есть авиационные брокеры, которые занимаются управлением частными воздушными судами. Наша компания — в их числе. Некоторые владельцы бизнес-джетов отдают нам свои самолёты в управление: хозяин совершает полёты два-три раза в месяц, в остальное время воздушное судно сдаётся в аренду. По запросу клиента мы можем также организовать перелёт на бизнес-джетах авиакомпаний или своих коллег по рынку, управляющих самолётами.
Бизнес-джеты, как правило, базируются в московских аэропортах. Большинство из них — во Внуково, далее по количеству — Шереметьево, Домодедово и Остафьево. Но есть случаи, когда самолёты припаркованы в европейских аэропортах — в Риге или Хельсинки. Это связано с тем, что стоимость базирования за границей дешевле. И если владелец самолёта летает на нём не очень часто, то дешевле подлететь из Европы, нежели платить за базирование и обслуживание в наших аэропортах.
Сейчас на рынке бизнес-авиации около ста компаний. Крупных игроков порядка пятнадцати. Остальные — мелкие фирмы, сопровождающие пару-тройку клиентов. По нашей статистике, 70 % клиентов на рынке — это корпорации.
Так как их сотрудники в основном летают в командировки, все продвигают свои услуги обычными маркетинговыми инструментами — реклама в интернете и активные продажи.
Стоимость полёта зависит от поставщика, маршрута, заказчика и других факторов. Средний чек
— 30–40 тысяч евро
Мы выступаем как брокеры и берём только комиссию; перелёт и топливные сборы оплачиваются отдельно. Прибыль в нашем бизнесе не очень высокая: маржинальность порядка 4–5 %. Так, с каждого полёта получается около 1 000–
1 500 евро. Стоимость полёта зависит от поставщика, маршрута, заказчика и других факторов. Средний чек — 30–40 тысяч евро. Из полной стоимости перелёта около 30–35 % авиакомпания потратит авиакеросин, 17–20 % — на сборы в аэропортах, 1–2 % — на аэронавигационное обслуживание в районе аэропортов и по маршруту полёта, 15–17 % — на бортовое питание, 10–12 % — на зарплату экипажу. Остальное приходится на эксплуатационные расходы лайнера, аренду офиса и другие сопутствующие траты.
Самое запрашиваемое на сегодня направление — Москва — Лондон. Далее идут европейские города, такие как Женева и Ницца. По России популярность набирает Сочи: возможно, это было связано с Олимпиадой.
Как заказать самолёт
Мы работаем только с российскими клиентами. Были пару заказов от иностранцев, но это единичные случаи. Когда поступает звонок от клиента, то мы сразу уточняем маршрут, дату, время, количество пассажиров и багажа. Выясняем и предпочтения по питанию. Скажем, если человек предпочитает еду определённого ресторана, то наш курьер может доставить её к вылету. Правда, обычно этим занимается кейтеринговая компания. Дополнительно с клиентом обговаривается цвет салона.
После менеджер начинает искать подходящий самолёт. Мы не сотрудничаем с какими-то определёнными авиакомпаниями, а работаем со всеми. Главное — чтобы у них было нужное судно. Наш сотрудник может позвонить, сделать запрос по электронной почте или в специальной программе. Вся информация записывается и анализируется. В расчёт берём лучшую цену, год выпуска самолёта, надёжность авиакомпании-партнёра. В итоге мы предлагаем клиенту на выбор 5–10 вариантов. Обычно люди, которые нам звонят, не знают, какую модель хотят. И наша работа в том, чтобы ему это объяснить.
Чаще всего просят Challenger, он у многих на слуху. Но не всегда такой выбор оправдан. Есть клиенты, которые знают марку и хотят именно её. Всё зависит от статуса и финансов. Если уровень министра, его заместителя, то они изначально не полетят на недорогом самолёте, это будет от Challenger и выше. Global 6000 — самый популярный самолёт среди элитных. Бизнес-джеты на базе Вoeing или Airbus заказывают редко. Отличаются они не только роскошью салона, но и просторностью: если обычно в таком самолёте помещаются 160–170 человек, то для частных полётов его переоборудуют под 19 мест. Чаще всего на таких самолётах летают их собственники, авиакомпании подобные не закупают.
В аренду их сдают неохотно, владелец не отдаст его незнакомому человеку. Поэтому здесь приходится подключать связи. Один из самых популярных и доступных бизнес-джетов — это Cessna. Часто клиенты летают и на самолётах марки Hawker, но он уже чуть дороже. Мы летаем и на вертолётах. Но их популярность не такая большая, они занимают меньше 5 % от общего числа наших полётов.
Минимальное время, за которое мы можем организовать рейс, — четыре часа после того, как заказчик сказал: «Да, я согласен лететь». Самый ответственный момент наступает, когда рейс подтверждён, счета выставлены и оплачены.
С этого момента начинается работа по подготовке и выполнению рейса, большая часть которой приходится на авиакомпанию. Они подают заявку на рейс в аэропорт вылета и прилёта, получают разрешение на пролёт над тем или иным государством. Наша роль состоит в том, чтобы общаться с клиентом и быстро получать от него всю необходимую информацию.
Весь персонал, который находится на борту, — это работники авиакомпании. Раньше было принято отправлять в рейс флайт-менеджера, который следил за комфортом клиентов. В то время были популярны бизнес-джеты, переделанные из советских самолётов, там было много места. К тому же авиакомпании были немного диковаты, нужно было за ними поглядывать. Сейчас на маленьких бизнес-джетах лишний человек — это некомфортно. И уровень авиакомпаний тоже стал значительно выше.
Кто летает на бизнес-джетах
Клиенты постоянно меняются. Сейчас у нас нет ни одного из тех клиентов, которые были вначале. Причины у всех разные, но в основном бизнесмены покупают самолёт и летают самостоятельно. Либо решают, что им нет смысла тратить средства на брокеров, и берут сотрудника в штат, который будет организовывать полёты.
Недавно у нас был клиент, который заявился на рейс в шубе на голое тело, а во время перелёта сломал стол в самолёте
У нас бывали разные случаи. На заре бизнес-авиации могли позвонить ночью пьяные мужики из бани с заявкой: «А давайте завтра мы в Усть-Каменогорск полетим». Но это обычно ничем не заканчивается. Сейчас по ночам работаем тогда, когда в это время летит рейс. Нужно быть на связи, чтобы всё проконтролировать.
Недавно у нас был клиент, который заявился на рейс в шубе на голое тело, а во время перелёта сломал стол в самолёте. Пришлось из собственного кармана компенсировать порчу и платить авиакомпании тысячу долларов. Был клиент, который мог заказать за 10–12 тысяч долларов перелёт Москва — Санкт-Петербург и при этом убеждать нас, чтобы мы ни в коем случае не заказывали бортовое питание. А на рейс прийти с клетчатой авоськой, в которой сок и ещё какой-то провиант. Пару раз мы собак на вязку возили по России.
Менеджер всегда заранее предупреждает об объёмах багажника. Но мы часто слышим: «Нас двое, а салон на десятерых, давайте занесём оставшиеся чемоданы в него». Это противоречит авиационным правилам, нарушать которые капитан не позволит. Потому как если возникает аварийная посадка, экипаж должен всех эвакуировать за 90 секунд, а если салон будет завален коробками и чемоданами, то они при аварийной посадке могут кого-то придавить или просто мешаться.
У клиента, конечно, не отменишь «а вдруг влезет». «А вдруг» у нас было недавно. Клиент вылетал из Италии. О размерах багажника был предупреждён. Но на рейс заявился с коробками продуктов и был очень удивлён, почему его не пускают с ними в салон. Пришлось что-то из содержимого его чемоданов оставить. Это довольно частый случай: выбрать самолёт с маленьким багажным отделением, сказать, что полетят четыре-пять человек, а на вылет привезти с собой полдома скарба.
Как влияет кризис
В среднем у нас бывает около десяти клиентов в месяц. Всплеск активности наблюдается перед Новым годом, на ноябрьские или майские праздники. Года два назад было больше корпоративных массовых полётов. Сейчас их всё меньше, у нас соотношение в продажах 50 на 50: деловые перелёты и частные полёты на отдых.
Недавно в отчёте европейского агентства была информация, что за последнее время продажи в бизнес-авиации упали на 19 %. Хотя у нас перед Новым годом количество заказов резко увеличилось, несмотря на кризисный период. Либо люди хотели закрыть рублёвые бюджеты, либо мы общались с теми, на кого кризис существенно не повлиял. Конечно, сокращение мы ещё заметим: спад от 15 до 50 % может быть запросто.
Частный рейс
Преимущества перелетов и «фрахта» бизнес-джетов.
Заказ перелетов под ключ.
Стоимость аренды бизнес-джета.
Из чего складывается стоимость перелета:
Примерные цены на перелеты на бизнес-джетах.
Перелеты на джетах внутренние (региональные).
Перелеты на бизнес-джетах международные.
Воздушное судно | Авиакомпания | Аэропорт вылета | Дата и время вылета (время местное) | Аэропорт прилета | Дата и время прилета (время местное) | В пути | Цена |
---|
Как зависит стоимость полетов, в зависимости от типа самолета, бизнес-джета.
Как мы писали выше, значительная часть суммы напрямую зависит от типа бизнес джета. Что в целом вполне логично, чем больше и шикарнее самолет, тем дороже будет стоимость его аренды. Ниже собрана общая информация, дающая представление о порядке цифр:
Чем отличается полет в бизнес-джете?
• Кейтеринг во время перелета, в том числе обслуживание эксклюзивного уровня.
• Предоставление высокоскоростного интернета на борту самолета (в зависимости от технической возможности).
• Обслуживание пассажиров в VIP-терминалах аэропортов вылета и прибытия.
• номеров в отелях, бронирование вилл и коттеджей.
• Возможность подбора попутных рейсов Empty leg, что дает значительную экономию средств на аренде частного самолета.
• 24 часа в сутки клиентский сервис от Сервиса NAJET.
• Возможность внесения некоторых изменений в расписание и колличестве пассажиров.
Отдельные изменения условий перелета могут значительно изменить его стоимость. Обычно, в общую стоимость аренды не входит оплата дополнительных летных часов, обработка самолета антиобледенительной жидкостью, не запланирования ночевка в ожидании пассажиров, или задержка вылета по вине клиентов.
Выбор бизнес-джетов.
В зависимости от пассажировместимости, дальности полета, особенностей конструкции различают самолеты деловой авиации следующих основных типов:
• Легкие турбовинтовые. Предназначены для полетов на расстояния до 1300 км со скоростью до 400 км/час. Перевозят до 4-6 пассажиров.
• Легкие реактивные. Могут вмещать 4-9 пассажиров, летают со скоростью до 800 км/час на расстояние до 2000 км.
• Средние реактивные. Самолеты, способные преодолевать расстояния до 3000 км со скоростью до 900 км/ч. Рассчитаны на перевозку 8-9 пассажиров. Отличаются более просторным и комфортабельным салоном.
• Суперсредние реактивные. Бизнес-джеты для перевозки 10-12 пассажиров. Способны летать на расстояния до 7000 км, развивают крейсерскую скорость до 900 км/ч.
• Реактивные дальнемагистральные. Самолеты бизнес-авиации для дальних перелетов — до 10000 км и более. Большинство моделей этой категории рассчитаны на перевозку 8-19 пассажиров. Салон такого бизнес-джета отличается повышенной комфортабельностью, может иметь спальные места, кабинет, зону отдыха и другие зоны.
С помощью партнеров нашей компании так же возможно заказать не только типовой перелет на арендованном бизнес-джете, но и заказать организацию таких специфичных рейсов как:
• медицинских и санитарных рейсов — для перевозки лежачих больных и травмированных людей, с привлечением врачей и профессионального оборудования;
• бизнес чартеров — со спутниковой связью на борту, организацией переговоров и т.д.;
• грузовых рейсов — для перевозки ценных и хрупких грузов;
• корпоративных полетов — для больших компаний и корпораций;
• туристических перелетов — для полета на горнолыжные курорты, острова, популярные пляжи и места отдыха;
• прогулочных полетов — на бизнес джете над красивыми местами;
• полетов с домашними животными — например перелет на частном самолете с собакой, кошкой или другим животным;
• детских рейсов — организуем перелет для вашего ребенка, с сопровождением няни;
• вахтовых рейсов — в удаленные и труднодоступные места;
• спортивных чартеров — для различных спортивных команд и их сопровождения;
• свадебных перелетов — для молодожен и их гостей, возможна организация свадебной церемонии в воздухе;
• вип чартеров — полеты для звезд шоу-бизнеса, медийных персон и известных личностей;
• литерных рейсов — для госчиновников и первых лиц государств;
5 преимуществ перелётов на частном самолёте
И это ещё не все преимущества перелётов на частном самолёте. Сегодня мы на примере компании Jet Finder расскажем и о других достоинствах.
1. Роскошь и комфорт
Как мы уже упомянули выше, авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, не могут дать высокого комфорта, какие бы самолёты они ни предлагали. Их главная цель — перевезти как можно больше людей за как можно меньшие деньги. VIP-авиалайнеры же, наоборот, имеют мало места, зато предлагают максимальный комфорт.
Jet Finder предоставляет полноразмерные пассажирские самолеты, которые были преобразованы в частные «отели в небе» с отдельными спальнями, душевыми кабинами и просторными салонами. Если же требуется самолёт для бизнес-перелёта, то компания может предложить лайнеры для корпоративных путешественников. Такие самолёты могут быть оборудованы конференц-центрами, зонами отдыха и отдельными люксами. Всё это позволит ещё больше сплотить команду специалистов, которым, к примеру, нужно прилететь на выставку достижений в области IT в другую страну.
Так как частные самолёты рассчитаны на 10–15 пассажиров, то каждому из летящих можно будет удобно разместиться на комфортабельных сиденьях, и даже длительный трансатлантический перелёт покажется быстрой поездкой в соседний город. Если необходимо, компания Jet Finder подберёт большой самолёт, который сможет вместить и шумную компанию друзей, и целое подразделение компании.
2. Безопасность и конфиденциальность
Проблема регулярных рейсов — это хоть и высокий, но недостаточный уровень безопасности и конфиденциальности. В случае же выбора в качестве авиаперевозчика компании Jet Finder клиент получает максимальный уровень безопасности. Это касается не только строгой охраны периметра и самого самолёта и исключения опасных для клиента лиц на рейсе, но и отсутствия риска заражения коронавирусом. Все сотрудники компании регулярно проходят тестирование, а внутреннее убранство самолёта и терминал дезинфицируются строго по регламенту, что обеспечивает максимальную защиту от заражения. Один из тех случаев, когда лучше переплатить, чем рисковать здоровьем, и обеспеченные люди хорошо это понимают.
Что касается конфиденциальности, то уже при заказе частного самолёта с клиентом работает личный менеджер, который круглосуточно будет на связи, гарантируя полную безопасность данных. Также конфиденциальность информации гарантирует и устав компании. Так как JetFinder — это частный чартерный брокер из Канады, то он полностью подчиняется строгим законам этой страны о конфиденциальности. Любые утечки исключены.
3. Полёты по всему миру
И нет, подразумеваются не несколько стран Европы, Америки и Азии, а действительно любое государство и любой остров, где есть действующий аэродром.
Так, к примеру, компания Jet Finder предлагает полёты на бизнес-джете в Дубай, на Кипр, Мальдивы, в Швейцарию, Испанию, Великобританию, Францию и другие страны.
4. Оперативность и доступность
Регулярные авиалинии совсем не радуют уровнем сервиса, когда приходится сидеть в не особо приятном зале ожидания, проходить контроль с остальными пассажирами и терять время. Выбирая Jet Finder, клиент получает быстрое прохождение всех процедур, таких как таможня, паспортный контроль, сдача багажа в течение десяти минут через VIP-терминалы авиакомпаний.
Клиент может сам составить удобное ему расписание и летать тогда, когда ему хочется. Конечно, за исключением нелётной погоды и других форс-мажорных обстоятельств.
5. Возможность использования самолёта как такси
Да, такая возможность тоже имеется, и это достаточно дёшево, особенно за рубежом, где страны, например, находятся на нескольких островах. В таком случае компания Jet Finder предоставляет лёгкие реактивные и винтовые самолёты небольшого размера, позволяющие чартеру въезжать и выезжать из тесных городских пространств без пробок и пользоваться даже малыми аэропортами, что существенно расширяет количество доступных для посещения мест.
Отметим, что цены на воздушное такси ниже, чем стоимость аренды частного самолёта большого размера, что позволяет без серьёзных затрат путешествовать между городами в максимальном комфорте.