Что значит часть суток

Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст)

Что значит часть суток Любовь Григорьева
Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст)

Конспект беседы с детьми на тему:»Части суток»

Цель: Знакомить с частями суток,их признаками; уточнить что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или иной период дня; развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня. Воспитывать интерес к получению новой информации.

Предварительная работа: Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору»; чтение произведений : А. Барто»Про Машеньку», «Вовка добрая душа»,К. Ушинского»Первые лучи»;беседа о соблюдении режима дня.

Материал: Слайды разных частей суток, слайды вид Земли из космоса в разные части суток, большие часы, на каждого ребенка: карточка, лист бумаги, цветные карандаши, циферблат, диск с утренней гимнастикой.

Раздается звонок будильника

Воспитатель: Что это прозвучало?

Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку часы?

Дети: Чтобы соблюдать режим и распорядок дня, ориентироваться во времени.

Воспитатель : Как вы соблюдаете режим дня (Ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас умеет определять время по часам (Ответы детей)

Ребенок: Я уже умею сам просыпаться по часам

Умываюсь, одеваюсь и зарядкой занимаюсь.

Воспитатель: Показываю часы с большим циферблатом, спрашиваю, из чего они состоят?

Дети: из корпуса. циферблата, стрелок большой, и маленькой, цифр от одного до двенадцати.

Воспитатель: Что означают цифры?

Воспитатель: Что означает большая и маленькая стрелка?

Дети: Маленькая отмечает час и называется часовой, большая минуты и называется минутной.

Воспитатель: Маленькая стрелка проходит от одной большой черточки до другой, за один час. Большая, от одной маленькой черточки до другой за одну минуту, в сутках 24 часа. (Показ)

Предлагаю детям познакомиться с часами.

Дети рассматривают циферблат, называют цифры в определенной последовательности, вращают стрелки по ходу солнца.

Воспитатель рассказывает и показывает слайды: Когда не было механических часов, то люди узнавали время по положению солнца, солнечным часам. На земле они чертили круг, в центре круга устанавливали палочку. В наше время появилось множество самых разных часов: песочных, карманных, настенных, электронных, водных.

Часы вмонтированы в бытовую технику: стиральные машины, музыкальные центры, микроволновые печи итд. все для того, чтобы человеку было удобно ориентироваться во времени.

Показ слайдов часов в бытовой технике.

Рассматриваем иллюстрации с изображением ребенка: делает зарядку, кушает, идет в детский сад, гуляет,играет, ложиться спать.

Воспитатель : В какое время дня вы просыпаетесь?

Воспитатель :Это будет 7 часов утра.

Предлагаю поставить маленькую стрелку на 7 часов, большую на 12.

-Что делаете вы в это время дня?

Дети :умываемся, завтракаем,идем в детский сад.

Ребенок: Все привыкли мы к порядку:

Утром делаем зарядку.

Идти в садик собираемся.

Физминутка: дети под музыкальное сопровождение делают веселую зарядку.

Воспитатель: Что делаете в полдень?

Дети: Гуляем на улице, играем, обедаем и ложимся на дневной сон.

Воспитатель: Это происходит в 12 часов дня.

Дети: устанавливают обе стрелки на 12.

Воспитатель: Просыпаетесь после дневного сна, полдничаете в15 часов (цифра 3)

Дети переводят стрелки на 15 часов, маленькую стрелку на цифру 3, большую на 12, отметить что движение стрелок пошло по второму кругу, напомнить что в сутках 24 часа.

Воспитатель: В 18 (цифра 6) часов вы ужинаете и идете из детского сада домой.

Дети переводят стрелки на 18 часов, маленькую на цифру 6, большую на 12.

Воспитатель : Что делаете дома,когда приходите из сада?

Ответы детей: играем,смотрим по телевизору детские передачи, принимаем водные процедуры и ложимся спать.

Воспитатель: Ночной сон у вас начинается в 21-30.

Дети переводят часы на 21-30, маленькую стрелку на цифру 9,большую на 6 часов.

Воспитатель: Если вы будете соблюдать режим дня, то будете здоровыми и ответственными.

Ребенок : День и ночь- сутки прочь.

Наша планета из космоса в разные части суток: голубая-утром, днем-зеленая, ночью-фиолетовая.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»(выкладывание карточек частей суток в правильной последовательности)

В конце беседы хвалю детей и подводим итоги

Клубный час «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Клубный час «Карусель народных игр». Старший дошкольный возраст Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста.

Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух» Цель: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь. 2. Закрепить.

ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Рассеянный и невнимательный ребенок (старший дошкольный возраст) Добрый вечер! Вашему вниманию представлена презентация на тему «Рассеянный и невнимательный ребенок». В данной презентации коротко и ясно.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Источник

Сутки – что это такое и как они делятся на части

Существует измерение времени внутри года: 365 единиц (если год високосный). Но что такое сутки? Давайте разбираться.

Сколько часов в сутках?

Сейчас в них 24 части, получивших имя «часы» (название хронометра отсюда). Каждый подразумевает участок обращения Земли вокруг оси, равный по времени остальным. Но казалось, что двигается не планета, а Солнце. Сутки именовали солнечными. Это половина современных.

Часы точно высчитали астрономы Нового Времени. До этого племенные объединения, исповедовавшие разные миропредставления, делили 1/365 часть жизненного цикла каждое по-своему.

Как сутки делятся на части?

С помощью международного соглашения страны решили пожертвовать делением суток, связанным с религиозными представлениями, и прийти к «единому знаменателю». Теперь данный отрезок годичного цикла не просто делится на привычное количество часов, а еще начинается с момента, никак не связанного с уровнем освещенности. В чем проблема?

Просто в разные сезоны размер дня и ночи разнится, сохраняя паритет лишь на широтах экватора. Астрономы поняли, что сутки, основанные на восходах и заходах светила в разное время года, разные по продолжительности. Именно поэтому точка 00.00 часов с изобретением контрольных часов (эталона) определяется не «на глаз». А по прибору, на который ориентируется весь мир. Его показания просто транслируются (сегодня уже не только по радио или по ТВ, но и по интернету).

Сколько часов и минут в сутках? Благодаря слиянию традиционных 12-часовых «светлых» суток с такими же по продолжительности «темными» образовалось 24 часа. В каждом часе 60 минут. Как видите, число 60 (также как и число 24) является кратным числу 12. Мало того, если копнуть вглубь минуты, то мы обнаружим в ней опять 60 элементов. Секунд. Далее поймете, почему все должно делиться на 12. Когда-то даже суток в году было 360 (число снова кратное 12!).

Что значит часть суток

Как происходило деление суток раньше?

Для любой флоры и фауны (в том числе человека) естественно начинать суточный цикл с рассвета, а заканчивать закатом. Дневной свет заряжает. Его отсутствие вырабатывает «гормон сна».

Части суток не всегда были в количестве 24 штук – только с периода истории Нового Времени. Еще в средневековье слово «день» подразумевало именно день. То бишь светлое время. После захода начиналась ночь, считающаяся отдельной датой. То есть существовало 2 чередующиеся разновидности суток – темные и светлые. Каждые из них делились на 12 часов. Почему же так?

Дело в том, что двенадцатеричная система родилась еще в Древнем Вавилоне и с тех пор не имела конкуренции во всех развитых цивилизациях. Все дело в количестве созвездий на небе.

Лишь туземные племена в разных концах планеты имели каждое свое деление. К слову, Кук, прибыв к папуасам Гвинеи, обнаружил, что их цикл датировки делится на 18 частей. А египтяне, построившие великую цивилизацию, расчленяли все вокруг на 10 единиц. В итоге в латыни есть понятие «децем» (ныне мир отдает должное десятеричной системе, построив на ее основе измерение веса и расстояния).

Но даже когда «светлые» и «темные» части «склеились» между собой, не у всех наций они начинались с 00.00. У евреев стартовали после захода Солнца. Дело в том, что иудаизм предполагает главным светилом Луну, а не Солнце. Первая считается «глазом ненареченного бога». У древних египтян хронологический мини-круг – это период от восхода до восхода. У арабов изначально от захода до захода. То есть у потомков ближневосточных и североафриканских цивилизаций в разное время года сутки имели разный размер.

Источник

Запоминаем части суток

Части суток: их характерные особенности, последовательнос ть

Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.

Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи. Зимой утро начинается позже, а летом раньше. Утро начинается с пробуждения. Просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы, вылезая из своих норок и вылетая из своих гнезд. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама.

Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, взрослые работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда, а школьникам постарше сделать уроки, чтобы до вечера можно было заняться любимыми делами и пойти погулять.

Летом солнце высоко поднимается над горизонтом, а зимой невысоко и быстро садится.

В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час».

Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.

Растения, животные и птицы готовятся ко сну. Цветы закрывают свои бутоны, животные забираются к себе в норки, а птицы поют колыбельные возле своих гнезд.

Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.

С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать.

Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов.

Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды. Днем звезды невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.

Источник

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток».

Готовые конспекты занятий по развитию этой функции моделирования последовательности событий можно найти на страницах данного раздела. Как грамотно построить подобное занятие (или серию занятий), как сделать его увлекательным и доступным для понимания, какие наглядные средства и пособия есть смысл использовать – ответы на все эти вопросы Вы без труда найдёте в этих публикациях.

Знакомим детей с временными понятиями в занимательной форме.

Содержится в разделах:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Сутки. Части суток» Общие сведения о занятии Цель: формирование представлений о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь. Задачи: 1. Описать примеры частей суток; воспроизвести их в правильной последовательности. 2. Сравнивать между собой части суток; вспоминать их правильную.

Технологическая карта ОД по математике «Сказочное путешествие. Сравнение по высоте. Части суток» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Сказочное путешествие» Возраст: средняя группа (4-5 лет) Задачи: Обучающие: 1.Учить детей раскладывать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: высокая, средняя, низкая; 2.

Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД «Будь заметен на дороге в тёмное время суток» Что значит часть сутокВ Заринском детском саду «Берёзка» накануне праздника День Матери состоялась встреча с инспектором ГИБДД. На встречу были иприглашены и мамы. Сначала была проведена беседа, где инспектор подробно и доступно рассказала для чего нужны светоотражающие элементы на одежде, а также.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Арктику. Образование числа 10. Части суток. Измерение сторон плоской фигуры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Путешествие в Арктику». Образовательная область: познавательная. Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное. Лексическая.

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст) Что значит часть сутокТема: «День и ночь». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение познавательных интересов детей, ФЦКМ, знакомство с зависимость наступления дня и ночи от положения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: «Формиро-вание представлений о частях суток» Программное содержание: Основная задача: учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям; закреплять знания детей о последовательности.

Источник

Формирование представлений о частях суток у детей дошкольного возраста

Что значит часть суток Юлия Малахова
Формирование представлений о частях суток у детей дошкольного возраста

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца.

Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Такое деление, с одной стороны, связано с объективными изменениями, происходящими в окружающей среде в связи с различным положением солнца, освещенностью земной поверхности, воздушного пространства, появлением и исчезновением луны, звезд, а с другой стороны, со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдыха. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.

При обучении детей распознавания частей суток достаточно ограничиться соотношением правильного обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним признаком.

Наибольшую сложность для ребенка вызывают такие части суток, как день и вечер.

Раньше выделяем те части суток, которые чаще называются взрослыми, связанные с характерными видами деятельности (подъем, одевание, зарядка, ночной сон) и имеют конкретные признаки (восход солнца и луны). Ребенок в соответствии с о своим жизненным опытом сам соотнесет часть суток и свою деятельность.

Нужно учитывать индивидуальные условия быта. Признаки ночи (темно, все ложатся спать) могут быть нехарактерны для детей, у которых родители работают по сменам.

Методика работы по формированию у детей временных представлений на занятиях по математическому развитию

Ориентировка во времени детей младшей группы.

В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный распорядок дня, строго установленное время подъема детей, утренней гимнастики, завтрака, занятия и т. д. создают реальные условия для формирования представления о частях суток. Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать».Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают,например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?»

С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые, нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?»Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.

Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.

Ориентировка во времени в средней группе.

Как и в младшей группе, ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.

Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью.

Временные понятия «сегодня», «завтра», «вчера» носят относительный характер; детям трудно их усвоить. Поэтому необходимо как можно чаще пользоваться словами сегодня, завтра, вчера и побуждать детей к этому.Воспитатель постоянно обращается к детям с вопросами: «Когда мы рисовали? Что мы видели сегодня (вчера? Куда пойдем завтра?»

Разработала Воспитатель Малахова Ю. В.

Что значит часть сутокЦентр науки и познания Центр науки и познания содержит лабораторию, энциклопедический материал для детей о космосе, о строении человека, о природе и животном.

Использование мини-музея календаря для развития познавательной активности дошкольников В данной работе предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию временных представлений, на развитие способностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *