Что означают значки на панели приборов автомобиля
Расшифровка значков на приборной панели автомобиля
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Сохраните себе шпаргалку по значкам на панели приборов, чтобы знать, о чём сообщает Ваш автомобиль.
© 2017, Все права защищены. Интернет-магазин Автозапчасти 72.
Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля
Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.
Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.
Обозначения
Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.
Какие значки бывают и что они означают
Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.
Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.
Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.
Каталог значков
Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.
Внешний вид | Расшифровка |
Наличие такого градусника говорит о том, что обнаружена недостаточная или превышенная температура охлаждающей жидкости в головном радиаторе. Если значки моргают, возможно, повреждение магистралей или обнаружена утечка жидкости. | |
Красная лейка говорит о критическом падении давления внутри системы смазки мотора. | |
Сильно упало напряжение в бортовой сети машины. Необходимо зарядить или заменить аккумулятор. Косвенно указывает на неисправность генератора или его проводки. | |
Если загорелся красный треугольник – это говорит о том, что машина пытается привлечь внимание водителя. Обычно засвечивается в паре с другими указателями. | |
Поломка электронного блока стабилизации машины. Также может загореться, когда система работает неправильно. | |
Если горит машина с ключиком, также может устанавливаться в виде зеленого ключа – знак указывает на активацию иммобилайзера. | |
Замок на фоне машины – обнаружена критическая поломка или ошибка поломка штатной противоугонки. | |
Ставится только на АКПП. Знак в виде красной шестеренки указывает на перегрев или ошибку блока. Дополнительно может сопровождаться подачей звукового сигнала. | |
Индикатор гаечного ключа всегда указывает на индивидуальные разновидности поломок. Точное значение необходимо искать в сервисном руководстве транспортного средства. | |
В 90% случаев монтируется исключительно на современных высокомощных гоночных машинах. Свидетельствует о перегреве устройств ходовой части. Косвенно указывает на вероятность потери управления. | |
Индикатор с изображением руля говорит о том, что возможна протечка корпуса гидроусилителя или отказ электроусилителя. | |
Поднят рычаг ручного тормоза. Если значок горит – для начала движения нужно снять авто с ручника. | |
Критическое падение уровня тормозной жидкости. Для продолжения движения нужно выполнить полную диагностику устройства и долить жидкость в бак. | |
Машина со следами заноса (указатель похож на дорожный знак «скользкая дорога») обозначает, что включена или неисправна антиблокировочная система тормозов. | |
Критический износ тормозных колодок. При загорании символа требуется предельно быстро отправиться на СТО для обслуживания. | |
Также может сопровождаться надписью брейк. Обозначает неисправность или отключение антиблокировочной системы тормозов. | |
Сломано устройство распределения тормозного усилия, если опция присутствует на автомобиле. | |
Молния обозначенная желтым цветом. Монтируется только на современных иномарках – говорит об отказе или повреждении электронной системы управления стояночного тормоза. | |
Монтируется исключительно на машинах с автоматом. Говорит о необходимости зажатия тормозов для разблокировки переключателя скоростей АКПП | |
Вывод от датчиков давления колес, свидетельствует о падении давления внутри покрышек более чем на 25% от номинального показателя. | |
Ограничение подачи мощности на двигатель. Желтый индикатор говорит о необходимости срочной проверки двигателя. | |
Иконка масленки красного цвета говорит, о падении уровня масля в картере. | |
Отказ подушки безопасности. Если индикатор моргает – это говорит о нарушении в блоках, отвечающих за правильность работы узла. | |
Подушка безопасности переднего пассажира отключена. | |
Если загорается только при включении зажигания – страшного ничего нет. При возгорании в режиме движения говорит о перегреве узлов автоматической трансмиссии. | |
Наличие чеков на приборке говорит о необходимости проверки двигателя – возможно нарушение внутренних узлов ДВС. | |
Критически снизилась мощность двигателя. Убрать можно перезапустив мотор через 10 секунд простоя. В турбированных ДВС может косвенно указывать на поломку турбины. | |
Неисправности бортовой сети или электронных систем. | |
Лямбда-зонд – неисправность или сильный засор. Необходимо почистить или заменить деталь на заведомо новую. | |
Говорит о поломке или перегреве катализатора. | |
Необходимо проверить правильность закрытия бензобака. Воронка находится с той стороны, где находится топливный бак. | |
Информационный указатель, появляется на доске одновременно с сигналами дисплея. Задача знака – проинформировать водителя о наличии проблем. | |
На дисплее появилась серьезная ошибка. Представленный на фото значок говорит о необходимости ознакомления с инструкцией пользователя для устранения проблемы. | |
| Обнаружена утечка в системе охлаждения двигателя. Косвенно указывает на повышение температуры двигателя. Загорается одновременно с чеками или другими указателями. В зависимости от типа автомобиля индикаторы отличаются, но значение одинаково. |
Поломка или некорректная работа электронных блоков дроссельной заслонки. | |
Значок имеет характерное значение. Лампа говорит о неисправности или отключении системы дистанционного слежения. | |
В некоторых автомобилях указывает на необходимость эвакуации машины – обнаружена критическая поломка. Второе значение – необходимо провести плановое ТО. | |
Напоминание водителю о необходимости замены масла, выполнения сервисного обслуживания. | |
Поломка воздушного фильтра на системе впуска или элемент забился – требуется замена. | |
Имеет три значения в зависимости от конструкции авто. Может указывать на неисправности антипробуксовочной системы, стабилизаторов, электронной блокировки дифференциала. | |
Активирована система 4х4. Второе значение – требуется диагностика ходовой части. | |
Устройство помощи в экстренном торможении отключено или повреждено. | |
Бортовой компьютер зафиксировал, что машина скользит и активировал модули курсовой устойчивости. В других версиях здесь дополнительно может присутствовать нарисованная снежинка. | |
| Изображение ключа и следов скольжения означает, что вышеуказанная система выведена из строя или отключена. При этом машина едет нормально без привлечения электронных блоков. |
| Четыре указателя имеют разное назначение. Первый и третий указывают на отсутствие электронного ключа внутри автомобиля. Второй и четвертый за его присутствие. |
Батарейка электронных ключей износилась, нужно немедленно заменить элемент питания. | |
Включена опция помощи при трогании на снежном покрытии. Дополнительно дает возможность дозирования количества топлива. | |
Встречается на грузовиках типа Фотон Оллин и более «продвинутых». Водителю предлагается сделать перерыв или отдохнуть. В Европе за пренебрежение индикатором предусмотрен штраф. | |
Выступает частью круиз контроля и говорит об опасном сближении с опережающим автомобилем. | |
Применяется для грузовиков, говорит о включении режима работы с прицепом. | |
Включен автопилот на авто. При мигании машина смещается с полосы, если лампа горит постоянно – обнаружен системный сбой программы или механическое повреждение. | |
Поломка режима стоп/старт. Электронные блоки работают некорректно. | |
На полноприводных моделях говорит о включении исключительно заднего моста. | |
Аналогично с автоматическим подключением 4х4 в машине. | |
Центральный дифференциал заблокирован. | |
Аналогично для заднего моста. | |
Активирован 4х4, все колеса находятся в режиме принудительного вращения. | |
Обрыв муфты полного привода или поломка, сбой во внутренних узлах ходовой части. | |
Внимание! Машина на ручнике или обнаружена поломка в зависимости от конструкции автомобиля. | |
На электрических моделях обозначает, что обнаружена проблема в высоковольтной сети. | |
Неисправность электронных бортовых систем. | |
Высоковольтный аккумулятор разряжен – требуется зарядка. | |
Может применяться для электрического автопогрузчика или современных авто. Прибор требует пополнения заряда. | |
Указатель критического снижения мощности мотора. Возможен отказ турбонаддува. | |
Неисправность клаксона или аналогичных устройств звукового оповещения. | |
Спираль желтого цвета говорит о том, что свечи накаливания находятся в режиме прогрева (только для дизелей). | |
Если сажевый фильтр в порядке, индикаторы не должны загораться. Наличие значков говорит о засоре или поломке системы. | |
Сухой катализатор – слишком мало воды для успешной реакции очистки. | |
Система очистки выхлопа неисправна, требуется выполнить ремонт. | |
| Три индикатора с одинаковым значением. Могут выполняться в виде бензоколонки с каплями или в форме поплавковой камеры. Они говорят о необходимости промывки топливной системы или о наличии в ней воды. Дополнительно может сигнализировать о необходимости замены фильтров. |
В топливном баке осталось минимальное количество горючего. Необходимо заехать на заправку. Аналогичный значок присутствует на приборке 2109 производства ВАЗ. |
Расшифровка символов
У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.
Индикатор | Расшифровка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активирован режим полного привода в штатном режиме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность полного привода. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система активного подруливания включена. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемы в вышеуказанном модуле. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164. При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устройство АБС работает не корректно. При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю. При включении индикатора – бок нуждается в проверке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PS | Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отключение повышенной передачи на автомате. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расшифровка индикаторов приборкиОтдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.
Коды ошибокОтдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами. Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку. Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами. Не гаснут значки на приборке: что делатьОбычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки. В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.
Значки японских автоВ конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента. В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей. Дополнительные системыДополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.
Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателейВвиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.
Индикаторы гибридных автоБолее продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.
Системы безопасностиСистемы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.
| Конструкция АБС неисправна. Машина продолжает движение, но без помощи электроники. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При работе системы старт-стоп указывает на нормальную работу мотора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отвечает за вышеуказанную цепь, говорит об ошибке или поломке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крышка бензобака не закрыта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система слежения за автомобилем отключена или неисправна. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требуется выполнить плановое ТО автомобиля. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устройство ночного видения не работает. Также может говорить о перегорании инфракрасных сенсоров. |
Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.