Что означают цветные метки на пружинах подвески

Цветовая маркировка пружин амортизаторов

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Пружины подвески автомобиля отличаются функциональностью. Для повышения комфортности дальних поездок, а равно и благоприятного влияния на управление транспортным средством важно грамотно выбрать пружины. Правильная работа этих элементов снизит уровень износа кузова и главных узлов. Пружины обязательно маркируются в строгой зависимости от цвета и жесткости.

Виды пружин

Существует четыре основных вида пружин:

Такие пружины способны сместить центр тяжести транспортного средства к нижней части.

Маркировка и классификация

Маркировка по цветам способна разрешить проблему выбора для автолюбителей, но одновременно является результатом сложного процесса. Каждый этап проконтролировать сложно. По этой причине проводят анализ готовой продукции. Так и появился способ классификации по цвету. Таким образом, можно отличить элементы между собой. Есть и иные варианты, но данный способ отличается простотой и надёжностью.

Различаются пружины и по параметру. Его определяет разработчик автомобиля, при производстве изменить его нельзя. Но от производителя зависит:

Эти элементы различаются по цвету, другим способом степень жёсткости не определить. Они окрашены в разнообразную цветовую палитру, но параметр жёсткости определить не составит труда.

Для автомобилей ВАЗ подходят два класса, они окрашены в следующие цвета:

Чтобы выяснить, какая жёсткость у определённой пружины, следует посмотреть на полоску, она находится на наружной стороне витка. При этом окраска может быть другой. Цвет пружины зависит от защитного покрытия. Оно сбережёт от разрушения. Обычно применяют эпоксидную или хлоркаучуковую эмаль. Разобраться в маркировке пружин можно исключительно по цвету полоски на витках.

Цвет поверхности находится в зависимости от модели автомобиля, а равно и места, куда пружину устанавливают – в переднюю либо заднюю часть. Передние элементы покрывают в чёрный цвет.

Использование и отличия

Пружины различаются по цветам с целью помочь водителю правильно подобрать их для замены. На автомобиль разрешено устанавливать пружины и класса А и В, но цвета должны быть идентичными. Если это правило нарушить, кузов будет крениться на одну сторону. Крен приведёт к худшей управляемости и устойчивости транспортного средства. Различный цвет пружин будет причиной быстрого износа ходовой части.

Нельзя устанавливать на машину пружины разных классов. При этом на переднюю ось можно поставить пружины класса А, на заднюю – класса В. Другой порядок недопустим. Цвет и класс должны быть одинаковыми.

Считается, что пружины класса А жёстче, чем элементы класса В, причём независимо от цвета. Это верно только отчасти. Класс «А» идеален для транспортных средств с большей нагрузкой. Следует отметить, что встречаются образцы пружин без обязательной маркировки. Такие элементы не стоит приобретать и тем более использовать.

Устанавливать следует исключительно пружины надлежащего качества, они обеспечат мягкую езду, небольшой износ транспортного средства и среднюю нагрузку на автолюбителя.

Источник

FAQ по подбору пружин подвески по цветовым меткам Audi A6 C6

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Для облегчения подбора подвески «по фотографии» решено было сделать инструкцию.
Данный материал будет полезен для людей, которые хотят купить б/у подвеску с рук.
Тут вы найдете все цветовые метки пружин и их весовую нагрузку (на пружинах нет номера детали, только метки).

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Самый надежный способ определить весовой диапазон своей машины это взять расшифровку VIN-кода.
В ней вы найдете одну из следующих кодировок для передней и задней оси.

Весовой диапазон ПЕРЕДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг
0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг
0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг
0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг
0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг
0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг
0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой

Весовой диапазон ЗАДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0YC — весовой класс задней оси до 738 кг
0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг
0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг
0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг
0YG — весовой класс задней оси 824-853кг
0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг
0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг
0YK — весовой класс задней оси 919-952 кг
0YL — весовой класс задней оси 953-986 кг
0YM — весовой класс задней оси 987-1020 кг
0YN — весовой класс задней оси 1021-1054 кг
0YP — весовой класс задней оси 1055-1088 кг
0YQ, 0YR, 0YS, 0YT — только для автомобилей со спецзащитой

В идеале найти пружины под свой код весовой нагрузки, но это не всегда получается.
Я бы рекомендовал выписать для поиска свой код (цветовые маркеры) и 3-5 с большей нагрузкой.

Для общего понимания аббревиатур привожу список подвесок.
1BK и 1BY — пневматическая (регулируемая)
1BR — плохие дороги (160 мм)
1BA — стандарт (130 мм)
1BE, 1BD — спорт (105 мм)
1BV — спорт-пакет S-Line (95 мм)

Для себя сделал такую таблицу с цветами, поделюсь ею с вами.

Для ПЕРЕДНЕЙ оси
ВНИМАНИЕ: не путайте пустую ячейку с белым цветом, белый обозначен [W]

Источник

Цветовая маркировка пружин Мультивен Т5 и Т6, их жесткость. Амортизаторы T6

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Попытался разобраться с пружинами и амортизаторами, чтобы сделать а/м комфортабельнее. В данный момент нет явных стуков/буканья и прочих звуков «разболтанности». Но при проезде стыков на путепроводах или при попадании в ямы ощущение «табурета на колесах» не покидает.
Итак, недельные посиделки на форумах, изучение Драйва и анализ собственного автопарка увенчались следующим.
Есть 3 источника (таблицы) из которых черпаем инфу:

Что означают цветные метки на пружинах подвески

назову ее ТАБЛИЦА 1 — по расшифровке VIN находим весовой класс/весовую категорию и в таблице определяем весовой диапазон, который воспринимает пружина;
ТАБЛИЦА 2таблица с оригинальным номером / цветовыми метками / доп колонкой сопоставления с таблицей 1;
Чтобы сделать мягче/жестче/выше/ниже для начала неплохо понять: «А что сейчас стоит?!»
Казалось бы, все просто: заходим в elcats, вбиваем VIN и получаем результат:

Что означают цветные метки на пружинах подвески

передняя пружина — 7E0411105C, задняя — 7E0511115B
Радоваться или огорчаться найденному — непонятно…
В таблице 2 находим оригинальный номер, правее — цветовые метки (1 серая 1 зеленая), которые, О ЧУДО, совпадают с метками на пружине. Смотрим правее и видим 3 строчки… PR-1BB+0JD / PR-1BJ+0JD / PR-2MG+0JD … и впадаем в ступор. Ну, я впал 🙂

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Разгадка была в той же таблице ниже
Этот же оригинальный номер 7E0411105C, с теми же цветовыми метками встретился еще раз, но с другими буквенными кодами правее…PR-K4H+1BA+0JE.
Еще ниже — история повторяется, в правой колонке PR-K4J+A9A+1BA+0JD. И так далее…
Надеюсь, вы заметили совпадение 0JE?

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Теперь обращаемся к третьей! таблице «Весовые классы пружин». И вот здесь я так и остался в замешательстве, т.к. 1BA+0JE встречается дважды: сначала с диапазоном 1236-1285, а потом 1301-1360, причем в колонке «модель» указано MULTIVAN.

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Следует ли из этого, что на моей машине передние пружины с весовым диапазоном/грузоподъемностью 1,3 тонны — непонятно.
По крайней мере, появилось понимание и взаимосвязь.
Т.к. в парке не один Мультивен, плюс к этому есть Каравеллы, и на всех них я ездил, то решил сравнить свои субъективные ощущения плавности хода с табличными данными.
И здесь меня ждало второе разочарование.
Проанализировав 10 машин по ВИН, я выяснил, что на самой «мягкой» Каравелле стоит отнюдь не самая мягкая подвеска! Связи со снаряженной массой (судя по ПТС) — тоже нет…

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Дополню, дабы не плодить новую тему.

У меня возник вопрос: «Где найти эти таблицы и почему по одной из машин нет таких цветовых меток?» (2 синие + 1 зеленая).
«Таблица 1» — из ELCATS.ru, после набора ВИН.
«Таблица 2» — из ELCATS.ru. Только не вбивайте ВИН, а ищИте по «общему» каталогу: VW — Transporter(1991-2019) — 2015 (ваш год) — Подвеска/Амортизатор — Multivan (или Caravelle или Фургон)
«Таблица 3» взята отсюда: vwbus.su/showthread.php?t=593. Первоисточник я так и не нашел, хотя «по- картинке» очень похоже на ЕТКА/ELCATS.
Оказалось, что для Т5 2015 года и Т6 2015 года сменились цветовые маркировки и буквенное обозначение оригинального номера. Было: 7е5, стало — 7е0. В остальном вроде тот же принцип.
Аналогично — с задней подвеской.
Всем удачи!
Сделали ролик на эту тему:

Источник

Маркировка пружин по цвету

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

Что означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвески Что означают цветные метки на пружинах подвески

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Что означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвески Что означают цветные метки на пружинах подвески

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

В случае замены пружин на транспортном средстве Вы имеете право выбрать самые любые модели по жесткости, в зависимости от Ваших условий эксплуатации и использования автомобиля. ГОСТы не описывают обязательной установки только оригинальных амортизаторов и пружин! Вы должны понимать, что жесткие пружины имеют большую разницу в параметрах от стандартных, т.к. процесс их изготовления несколько другой. Также покупателю не запрещен монтаж отличающихся российских либо импортных силовых пружин на передний и задний мост.

Ресурсные эксперименты доказывают процессы изнашивания девайсов – амортизаторы лопаются, изнашиваются, допускают раскачку кузова, не подлежат восстановлению и снижают механический ресурс по пропорциональному линейному графику.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости.
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII).
Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины.
Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Что означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвескиЧто означают цветные метки на пружинах подвески Что означают цветные метки на пружинах подвескиЦветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Источник

Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Палатка на крышу автомобиля: какую выбрать

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

Что означают цветные метки на пружинах подвески

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Немного о выборе

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Что предлагает нам новый Mitsubishi ASX: характеристики и цены

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Что означают цветные метки на пружинах подвески

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *