Что означают цифры на бмв сзади

Как классифицируются БМВ | Что означают цифры на BMW

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади Прежде чем рассказать Вам о том, как различные автомобили делятся на классы, постараемся разъяснить, что означает цифровая символика на автомобилях БМВ. Рассмотрим несколько примеров.

Пример первый – БМВ 325. Первая цифра это класс автомобиля. О нем мы расскажем чуть позже. Вторая и третья цифра говорят о самом главном – об объеме двигателя. То есть данный автомобиль имеет объем в 2,5 литра. Если будет такая аббревиатура как 330, соответственно автомобиль имеет объем в 3,0 литра. В случае с 335, объем составит 3,5 литра. Ну, с этим вроде бы разобрались. Идем далее.

Пример второй – БМВ 525. Как мы уже говорили, первая цифра, это класс автомобиля. Оставшиеся две, это объем двигателя. Первая цифра 5 говорит о том, что этот класс автомобиля выше, чем 3, но объем двигателя всего 2,5 литра. Ну и так далее.

Теперь попробуем разобраться в том, как классифицируются БМВ и поставим им в конкуренты немецких и японских одноклассников. Внимание. У японцев такого понятия как класс автомобиля или нет, или это понятие имеет искаженное представление о том, что такое автомобиль среднего класса или представительского.

Класс B – к нему относится все семейство, начинающееся с цифры 1. Самые распространенные модели это 120. Соответственно двухлитровые. Схожие по классификации: Ауди А3, Мазда 3, Опель Астра, Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Ниссан Альмера, Мицубиси Лансер 9 и 10. Похожие, но подклассом ниже: Хундай Гетц, Шевроле Ланос и прочие бюджетные авто.

Хочется особо отметить, что в модельной линейке Мерседеса схожих автомобилей нет. Самое интересное дальше.

Класс С – в этом сегменте самая большая плотность. Далее мы представим классификацию БМВ во всем цвете. Именно дальше разворачивается борьба за проголосовавшего своим рублем за того, или иного автопроизводителя. Самые распространенные модели 320,325,350. Данный класс по праву называется средним. То есть это уже не бюджетные и в то же время не премиальные транспортные средства. Похожие по классификации: Мерседес С (включая все модели без исключения), Ауди А4, Фольксваген Пассат (Бора считается классом ниже, а пассат пока еще не дорос до класса выше), Опель Астра, Тойота Авенсис. Хочется отметить, что Ниссан, Мицубиси, Мазда и Хонда не имеют в данном сегменте конкурентов.

Класс D – Это особые автомобили, которые в основной своей массе проектировались азиатскими производителями и немного не дотянули до бизнес класса «Е». У немцев в данной линейке нет ни одного автомобиля. Все производимые и существующие уже идут классом выше. Итак, класс D в нашем списке представляют такие герои как: Мицубиси Галант, Киа Маджентис, Хундай Соната, Хонда аккорд, Ниссан Теана (хотя вопрос спорный, но в чем суть объясним чуть позже), Мазда 6,

Ну и конечно класс E – ради этого данная статья и публиковалась. Данная категория транспортных средств позиционируется как бизнес-класс. У БМВ классификация «Е» означает пятое семейство, то есть 520, 525, 530, 535 ну и так далее. Обслуживание данных моделей может быть не столь затратно, поскольку разборка БМВ предлагает практически любые детали на все года выпуска. В этой классификации свое место по праву заняли такие автомобили как: Ауди А6, Мерседес Е (глазастые всех годов выпуска), Опель и Фольксваген здесь не порадовали обывателей своей продукцией, что не сказать о японских конструкторах. Японские концерны: Тойота Камри, Мицубиси Легенд, Ниссан Теана, Ниссан Максима. Америка: Кадиллак BLS, Крайслер Конкорд, Форд Мондео. Корейские производители – как мы не искали, нашли только одну модель – Киа Опирус. Этот аппарат имеет право называться бизнес-классом. Напоминаем, Соната это уже D-класс. У Хундая есть еще несколько моделей, похожих на Класс D, но при детальном рассмотрении, вывод напрашивается сам собой. Но не так давно появилась машина, реально поразившая воображение окружающих. В первую очередь, удивление вызвал концерн, давший жизнь такому творению – это Шкода Суперб. Автомобиль может поспорить со всеми перечисленными лидерами автомобилестроения.

Сильные мира сего. Класс «S» – на такое творение способны далеко не все, а точнее сказать единицы автопроизводителей, то есть самые успешные, диктующие моду в автомобилестроении. «Эска» именно так прозвали представительский класс Мерседесов. Самые распространенные модели S500. У мерседесов в отличие от БМВ первые две цифры означают объем двигателя. У БМВ представительским классом считается седьмая серия. Самые распространенные версии это 745. То есть семерки с объемом в 4,5 литра. Одноклассники: Ауди А8, Мерседес S-класс, Лексус LS, Бентли Континенталь Лонг, Фольксваген Фаетон. Не так давно Хундай сделал попытку примкнуть к представительскому классу и выпустил модель Эквопус (Возможна опечатка), но конкурировать детище корейского автопрома с именитыми производителями так и не смогло, несмотря на богатую комплектацию и габариты. К разновидности представительского класса можно отнести и Инфинити серии М, но этот автомобиль явно выше класса Е, но в тоже время не является представительским.

Относительно внедорожников можно сказать следующее. На сегодняшний день существует множество автомобилей повышенной проходимости, которые сложно отнести к какому-либо классу. У БМВ имеется достаточно популярная модель X5, которая в свое время открыла новый класс автомобилей. Сегодня разборка БМВ Х5 не сидит без дела. Когда-то свежие автомобили потребовали определенных вложений, но принимая в расчет стоимость новых деталей и разницу в цене по отношению к разборам, даже состоятельная публика не брезгует покупать подержанные детали. Согласитесь, каждый автомобиль, даже Немецкий рано или поздно выработает свой ресурс и будет нуждаться в длительном и дорогостоящем ремонте.

Прочитав данную статью, Вы теперь знаете, как классифицируются автомобили БМВ и по какому принципу проходит их ценообразование. Надеемся данный материал был Вам интересен.

Источник

Немецкая грамота: что означают индексы BMW

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».

Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:

• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

• C (упразднено) = кузов «купе»,

• d = дизельный двигатель,

• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

BMW 2002 Automatic

• i = инжекторная система подачи топлива,

• L = удлиненная колесная база,

• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

• sDrive = привод на задние колеса,

• t / Turbo = турбонаддув,

• T / touring = универсал,

• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

• x / xDrive = полный привод.

Буквы

Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

BMW ActiveHybrid 7

Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.

Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.

Источник

Номера и обозначения моделей BMW

За обозримый период (имеются в виду года, машины которых еще могут встретиться не только в музее), фирма BMW применяла 2 основных системы именования моделей своих автомобилей.

Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у BMW не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.

Для удобства разговора о той или иной машине марки BMW полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и код кузова, и код двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.

Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква C. Например:

Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:

соответствует сегодняшнему GT)

Правда, в начале 80-х BMW несколько отступила от этой схемы и выпустила несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:

Уже в 1972 году фирма BMW разработала и приступила к выпуску модельного рядя, положившего начало современной системе наименований моделей BMW. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей день

с объемом двигателя 2000 куб.см.

с объемом двигателя 3500 куб.см.

Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:

Серии моделей BMW

BMW Motorsport и BMW Technik

Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik

Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.

Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой Z и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.

Источник

«Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

BMW — одна из самых консервативных марок. Основные составляющие ее ДНК были заложены еще в 1934 году, и до сих пор традиции свято соблюдаются. Но система серий, которую мы знаем сегодня, формировалась постепенно в течение десятилетий.

Начало

В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.

История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.

Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS

Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

На фото: модель BMW 303 и ее двигатель

Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.

Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.

BMW 3 series и BMW 4 series

Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.

На фото: BMW 1500 (E115) 1962

Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

BMW 1600-2 Cabriolet (E10)

Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.

На фото: BMW 3 series E21

Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.

BMW 1 series и BMW 2 series

Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.

О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.

На фото: BMW isetta

Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.

С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.

Источник

BMW VIN секреты

Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть фото Что означают цифры на бмв сзади. Смотреть картинку Что означают цифры на бмв сзади. Картинка про Что означают цифры на бмв сзади. Фото Что означают цифры на бмв сзади

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что, в общем-то, осложняет жизнь не только экспертам-криминалистам, но и угонщикам. И это хорошо. Итак, по порядку.
VIN старых BMW был исключительно digital, то есть состоял из одних цифр, коих было ровно семь. Так продолжалось вплоть до декабря 1978 года, но уже с 1 января 1979 года фирма, сочтя такую «наколку» не слишком информативной, перешла на 17-значный буквенно-цифровой индекс. С 01.09.80 года 17-значный VIN был изменен в соответствии с нормами США, после чего 4, 5 и 10 места символов VIN стали обозначаться не цифровыми, а буквенными обозначениями. 10 символ обозначал год выпуска автомобиля.
Начиная с сентября 1983 года обозначение года выпуска не стало больше использоваться. Вместо этого 10 место VIN заменили на 0 («ноль»).
Начиная с 01.01.89 года все модели BMW (кроме 6-ой серии — Е 24) имеют вместо цифрового обозначения 11 и 12 позиции идентификационного номера — буквенные обозначения (заглавные буквы). Автомобили BMW маркируются по крайней мере в пяти местах. В частности, номер ставится в моторном отделении на разделительной железной перегородке, которая проходит параллельно крылу, на внешней стороне колесной ниши (правой или левой — зависит от модели), на обратной стороне крышки бортового компьютера (прозванного в народе «мотроником»?), на изоляционном щите под задним сиденьем.

Есть различия в строении номера у автомобилей выпущенных для европейского рынка и автомобилей выпущенных для Северной Америки (США и Канада).

…если автомобиль сделан для Европы

Хочу сразу сказать, что идентификация по VIN-коду автомобилей BMW – штука очень серьёзная и сложная. (О том, что я прав Вы убедитесь сами, до конца прочитав этот подраздел). Поэтому рассказывать об этой теме я буду с применением конкретной «живой» машины, так сказать, с применение практического примера.
Расшифровка идентификационного номера автомобиля (VIN).

Конкретный VIN-код — WBACC21060FG30973

1 — 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

WBA…BMW-AG
WBH…BMW-AG
WBS…BMW-AG
WUA…BMW-AG
WUS…BMW-AG
X4A…BMW-AG (Калининград, Россия)
(для наглядности жирным шрифтом (всю строку информации) я буду выделять данные, относящиеся к этой машине.)

с 4 по 7 позицию номера (модель автомобиля)

AA51…330i / 330Xi E46 (2000-2005)
AAL9…330 Xd E46 (2000-2005)
AAN3…325i E46 (2000-2005)
AAP9…330 Xd E46 (2000-2005)
AAV1…320i E46 (2000-2005)
AAV3…325i touring E46/3 (1999-2001)
AAW1…320i touring E46/3 (2001-2003)
AAW3…325i touring E46/3 (2003-2005)
ABN1…320 Ci E46 (2000-2005)
ABN3…325 Ci E46 (2000-2005)
ABS1…320 Ci Cabrio E46/2C (2000-2007)
ABS3…325 Ci Cabrio E46/2C (2000-2007)
ADL7…530D E39 (2000-2003)
ADP7…530D Touring E39/2 (2000-2004)
ADS1…520i Touring E39/2 (2000-2004)
ADS3…525i Touring E39/2 (2000-2004)
ADS5…530i Touring E39/2 (2000-2004)
ADT1…520i E39 (2000-2003)
ADT3…525i E39 (2000-2003)
ADT5…530i E39 (2000-2003)
AL11…316i E46 (1998-2001)
AL31…318i E46 (1998-2001)
AL71…320d E46 (1998-2001)
AM11…320i E46 (1998-2000)
AM31…323i E46 (1998-2000)
AM51…328i E46 (1998-2000)
AM52…328i E46 (1998-2000)
AP31…318i Touring E46 (1999-2001)
AR11…320i Touring E46 (1999-2001)
AR51…328i Touring E46 (1999-2001)
AS71…316i Limousine E46 (2001-2005)
AW51…330i touring E46 (2001-2005)
AX71…320d Touring E46 (1999-2001)
BA46…Alpina B10 V8 E39/2 (1999-2000)
BJ31…320i Cabrio E36 (1993-2000)
BJ41…320i A Cabrio E36 (1993-2000)
BJ61…325i A Cabrio E36 (1993-2000)
BK71…328i Cabrio E36 (1995-2000)
BK81…328i A Cabrio E36 (1995-2000)
BM11…320 Ci E46 (1998-2001)
BM31…323 Ci E46 (1998-2001)
BM51…328 Ci E46 (1998-2001)
BM52…328 Ci E46 (1998-2001)
BN51…330 Ci E46 (2001-2005)
BS51…330 Ci Cabrio E46 (2000-2007)
CH31…Z3 2.8 Roadster E36/7 (1999-2000)
CJ51…318tds Compact E36/5 (1995-2000)
CK51…Z3 2.8 Coupe R/C (1998-2000)
CK71…Z3 3.0 Coupe R/C (2000-2002)
CL31…Z3 2.0 Roadster E36/7 (1999-2002)
CN51…Z3 3.0 Roadster E36/7 (2000-2002)
CS11…316i compact E36/5 (1993-2000)
CS21…316i A compact E36/5 (1993-2000)
CT31…323 Ti compact E36/5 (1993-2000)
CT41…323 Ti A compact E36/5 (1993-2000)
DE91…M5 E39 (1998-2000)
DF71…525tds E39 (1995-2000)
DF81…525tds A E39 (1995-2000)
DG51…525tds Touring E39/2 (1997-2000)
DG71…525tds Touring E39/2 (1997-2000)
DL71…530D Limousine E39 (2000-2003)
DL91…525D E39 (2000-2003)
DM11…520i E39 (1999-2000)
DM21…520i A E39 (1999-2000)
DM31…523i E39 (1999-2000)
DM41…523i A E39 (1999-2000)
DM51…528i E39 (1999-2000)
DM61…528i A E39 (1999-2000)
DM71…520D E39 (2000-2003)
DN11…535i E39 (1999-2000)
DN21…535i A E39 (1999-2000)
DN51…540i E39 (1999-2000)
DN61…540i E39 (1999-2000)
DN81…540i A E39 (1999-2000)
DP—…528i Touring E39/2 (1999-2000)
DP91…525D Touring E39/2 (2000-2004)
DR11…520i Touring E39/2 (1999-2000)
DR21…520i A Touring E39/2 (1999-2000)
DR31…523i Touring E39/2 (1999-2000)
DR41…523i A Touring E39/2 (1999-2000)
DR51…540i Touring E39/2 (1999-2000)
DR61…540i A Touring E39/2 (1999-2000)
DR71…520D Touring E39/2 (2000-2004)
DT31…525i Limousine E39 (2000-2003)
EJ11…Z8 4.9 (2000-2003)
EU51…318D Limousine E46/4 (1998-2005)
FA71…X5 E53 (1999-2003)
FB71…X5 E53 (2003-2006)
GE31…728i E38 (1998-2001)
GE42…728i A E38 (1998-2001)
GE61…730d Limousine E38 (1998-2001)
GE81…740d E38 (1999-2001)
GF11…730i (1994-2000)
GF51…740i (1994-2000)
GG01…750i E38 (1998-2001)
GG41…735i E38 (1998-2001)
GG81…740i E38 (1998-2001)
GH01…740iL Protection E38 (1999-2001)
GH41…728iA / 728iL E38 (1998-2001)
GH61…735iL E38 (1998-2001)
GH81…740iL E38 (1998-2001)
GJ01…750iL E38 (1998-2001)
GK81…750iXL E38 (1998-2001)
GK91…750iL Protection E38 (1999-2001)
HM21…730D Limousine E65 (2001-2005)
NJ71…530D Touring E61 (2004-2007)
NX51…525D Limousine E60LCI (2007-2010)
SBL9…M3 E46 (2000-2006)
VU31…320D Touring E91 (2005-2008)
8 позиция номера (свободная позиция) 0 ( как правило – это цифра «0»)

9 позиция номера (контрольная цифра)

Цифра 6. Это очень «хитрая» цифра. Она может быть любой, от 0 до 9, в зависимости от маркировки на заводе. Ещё раз прошу запомнить эту контрольную цифру (в нашем примере это цифра 6). По этой цифре попозже мы с Вами сможем узнать, перебивался ли номер кузова на автомобиле или нет.

10 позиция номера (свободная позиция)

0 (как правило – это цифра «0»)

11 позиция номера (буквенные обозначения сборочного завода (заглавные буквы)).

A, F, K…Мюнхен
B, C, G…Дингольфинг
D, J, L…Дингольфинг
E…Регенсбург

В нашем номере это буква F

c 12 по 17 позицию (производственный номер изделия)

В нашем номере это буква G и пять цифр 30973

Итак, что мы получили?

Автомобиль производства фирмы BMW-AG, модель 325td A кузов серии E36 дата выпуска модели с1991 по 1998 годы собран в городе Мюнхен.

Эта информация, полученная так сказать, «ручным» методом. Как я рассказал в начале темы:

Начиная с сентября 1983 года обозначение года выпуска не стало больше использоваться. Вместо этого 10 место VIN заменили на 0 («ноль»).

И ещё одно маленькое, но интересное «НО…»

Дело в том, что в «пятых» моделях BMW VIN-номер вдобавок содержится в компьютере приборной панели и вызывается нажатием кнопки, о чем прекрасно знают «жрецы жезла и свистка». Панель имеет свойство «выходить из строя». Новая панель весьма дорога, и обычно ничего не подозревающий владелец покупает «б/у». Естественно, в ней запрограммирован другой VIN-номер. Затем машину останавливают на пикете и… Поэтому, если номера на кузове и приборной панели не совпадают, лучше иметь при себе документ, подтверждающий «законность» этого несовпадения, например акт криминалистической экспертизы.

Ну и на закуску, как и обещал, поделюсь одной очень важной вещью.

Вспомните, я Вам писал:

9 позиция номера (контрольная цифра)

Цифра 6 — это очень «хитрая» цифра. Она может быть любой, от 0 до 9, в зависимости от маркировки на заводе. Ещё раз прошу запомнить эту контрольную цифру (в нашем примере это цифра 6). По этой цифре попозже мы с Вами сможем узнать, перебивался ли номер кузова на автомобиле или нет.)

Существует математический алгоритм, позволяющий точно определить, перебивался или нет номер кузова BMW. Для этого необходимо выписать две таблицы, содержащие цифровые эквиваленты литер VIN-кода и его позиций.
Таблица N 1
Она переводит все буквы VIN-кода в цифры.

Z A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y
9 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8
(литеры I, O, Q не используются)

Напомню ещё раз VIN-код.

Заменим буквы в VIN-коде цифрами, используя данные таблицы 1.

Я надеюсь, пока понятно?

Пошли дальше…
Теперь записываем в первой строке получившийся наш номер после замены букв цифрами (6-2-1-3-3-2-1-0-6-0-6-7-3-9-7-3), а во вторую строку записываем ряд цифр, используя таблицу 2.
Таблица N 2
Это и есть математический алгоритм.

1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15 16 17
8 7 6 5 4 3 2 10 9 8 7 6 5 4 3 2
Итак, получаем две строки цифр:

1 строка: 6-2-1-3-3-2-1-0-6-0-6-7-3-0-9-7-3
(наш код)
2 строка: 8-7-6-5-4-3-2-10—9-8-7-6-5-4-3-2
(алгоритм)

Я думаю – и с этим справились. Далее. Теперь арифметика. Попарно перемножаем цифры в первой и второй строках:

6х8; 2х7; 1×6; 3х5; 3х4; 2х3; 1х2; 0х0;

0х9; 6х8; 7х7; 3х6; 0х5; 9х4; 7х3; 3х2

После умножения получили числа которые нужно сложить между собой:

48+14+6+15+12+6+2+0+0+48+49+18+0+36+21+6 = 281
После сложения получили число 281. Его делим на число 11.
Так вот фокус весь в том, что число 281 делится на 11 только с остатком. И остаток этот…равен…числу 6.

(Проверка: 281 : 11 = 25 целых и остаток 6)

Так вот правило: Если после правильных арифметических подсчётов(без ошибок) остаток при делении совпадает с контрольным числом в VIN-коде(позиция 9) автомобилей BMW, то значит VIN-код заводской и никогда НЕ ПЕРЕБИВАЛСЯ!

Если после подсчётов (без ошибок) есть различия – держитесь подальше от этой машины. Алгоритм не сложный, таблички можно всегда иметь при себе. Пять минут труда – Вы в полной уверенности в себе. Способ проверен НЕОДНОКРАТНО, поэтому и рассказ о BMW, если Вы помните, я начал именно с реальной машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *