Что означают цифры кбк расшифровка
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год
Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.
Как расшифровывается КБК
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
Актуальный перечень КБК на 2021 год
Бюджетная классификация – что это и зачем
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
Для чего служат КБК:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Строение КБК
Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.
Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».
Где взять КБК?
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
Почему меняются коды бюджетной классификации?
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Чем чревата ошибка в КБК
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Что такое КБК в платежке
Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета при заполнении платежных поручений. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками, допущенными в платежном поручении.
Что такое КБК в платежке
Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, должный обозначать доходы и расходы бюджета. Бухгалтерия организации сталкивается с этими кодами, когда делает платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимает, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке. Какие КБК и платежки с 1 января 2020 года, можно посмотреть на этой странице — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.
Из чего состоит код бюджетной классификации
Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:
Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.
Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.
Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.
Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.
Что указывать в платежном поручении
Для налоговых и неналоговых доходов:
В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).
Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:
Что указывать в платежном поручении
Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Коды для распределения платежей — бюджеты:
Далее стоят 4 ключевые цифры, которые определяют «причину» платежа (номера разрядов в КБК — 14, 15, 16, 17). Здесь важно понимать, что причин таких может быть всего три:
Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:
И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.
Что указывать в платежном поручении
Аналитическая группа подвида доходов бюджетов
Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:
Статьи выбытия нефинансовых активов:
Поле КБК в платежном поручении
Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.
В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных».В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.
Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:
Если в платежке неверно указан КБК, что делать
Плательщик может получить платежку с неверным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется. Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь налоговый учет в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность. Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.
Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда необходимо направлять с заявлением об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.
Шаг 2. Решение по вопросу об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты обращения, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания (регистарции) акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).
Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.
Так как КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, то при обнаружении ошибочно указанного КБК в поручении на перечисление налога плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежа. Эта позиция неоднократно высказывалась Минфином (например, Письмо от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145).
Что такое КБК?
КБК — код бюджетной классификации. Его необходимо указывать при отправке денежных средств в государственный орган. В материале рассмотрим, что же из себя представляет этот шифр и как он формируется. Также разберем, что делать, если вы обнаружили ошибку в коде бюджетной классификации, и что вам в данном случае грозит.
После прочтения материала вы будете владеть информацией, что такое КБК и что с ним делать. Но от судебных тяжб эти знания вас не спасут. Налоговая инспекция найдет тысячи причин, чтобы взыскать с налогоплательщика штрафы, пени и неустойки. Если вы столкнулись с таким безобразием, советуем обратиться к юристу. Он поможет сохранить ваши деньги и решит проблемы с налоговыми органами.
Зачем нужен КБК?
Денежные средства, которые мы платим государству, поступают изначально в управление федерального казначейства (УФК). Например, так происходит при оплате налогов, штрафов ГИБДД, различных госпошлин. На основании кода бюджетной классификации управление определяет назначение платежа и производит распределение средств.
С помощью КБК можно узнать, из какого субъекта РФ и подразделения перечислены денежные средства в бюджет. Таким образом государство контролирует поступление налогов и сборов. КБК помогает сравнивать динамику доходов и расходов за определенный период. На основании этих данных формируется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет.
Благодаря КБК собирается и обрабатывается статистическая информация о денежных потоках по отраслям экономики. Кроме того, с помощью него можно отследить текущую ситуацию в государственной казне.
Структура КБК
Код бюджетной классификации состоит из 20-значного числа. Каждой группе цифр соответствует зашифрованное значение.
Первые три знака в КБК означают получателя платежа. Данный государственный орган несет ответственность за пополнение им той или иной части бюджета. Например, для налоговой службы это 182, для госавтоинспекции — 188.
С четвертой по одиннадцатую цифру в КБК можно определить вид поступления денежных средств, цель и статью прибыли. Например, доходы от предпринимательской деятельности за пользование природными ресурсами или безвозмездный доход за штраф.
Одиннадцатый и тринадцатый знак в КБК покажут уровень бюджета. Он может быть федеральным, региональным, городским, местным. Также распределяют бюджеты фондов, например ФСС (фонд социального страхования) и ПФР (пенсионный фонд России).
Позиции с 14 по 17 разделяют налоговые сборы от денежных средств, изъятые принудительно. Например, пени, проценты, взыскания, недоимки. Если деньги поступили добровольно, то указывается шифр налогового сбора.
Последние три цифры КБК определяют платежи с точки зрения их экономического вида. Например, если вы платите в бюджет за обучение, то указывается шифр за оказанные услуги, если вы решили пожертвовать денежные средства, то он будет определяться как безвозмездные поступления. Либо ставится число, обозначающее налог.
Приведем общий пример. Если вы хотите зарегистрировать автомобиль в ГИБДД Челябинской области, то КБК указывается следующий: 18810807141011000110. Расшифровывается он так:
Конечно самому КБК вычислять не нужно. Как его узнать, разберем ниже.
Как узнать КБК?
Код бюджетной классификации не составляет государственную тайну. Поэтому узнать его можно легко несколькими способами:
Как видите, узнать КБК легко. Главное — когда будете заполнять платежное поручение или квитанцию, правильно его укажите.
Последствия неверного указания КБК
Если КБК указан неправильно, платеж может быть некорректно распределен, а значит, до получателя он не дойдет. Соответственно, результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись.
Разберем случай с ИФНС (инспекцией федеральной налоговой службы). Например, при оплате налога была допущена ошибка в коде бюджетной классификации. Если инспекция не увидит платеж, то она, помимо государственного сбора, выставит требование об уплате штрафа, а также пени за просрочку.
Чтобы исправить ситуацию и доказать, что сбор оплачен вовремя, необходимо подать в инспекцию заявление об обнаруженной ошибке в КБК. В этом же письме заявитель просит уточнить основания платежа. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие уплату налога.
При необходимости инспектор службы проведет сверку уплаченных сборов и составит акт. После чего налоговый орган выносит решение об уточнении данного платежа и выдает его на руки заявителю. Датой исправления КБК считается дата обращения с заявлением об ошибке.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Код бюджетной классификации
Код бюджетной классификации (КБК) – специальный цифровой код, используемый для группировки статей государственного бюджета.
Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145-ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.
Бюджетная классификация включает:
Код бюджетной классификации используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет.
КБК состоит из 20 цифр, разделенных на четыре части и имеет следующий вид:
«Подгруппы» – это два знака. Например, 01 – налог на прибыль, 06 – на имущество, 07 – на пользование природными ресурсами, 08 – госпошлина, 16 – штрафы, санкции, возмещение убытков и т. п.
«Статья» (7-8-й разряды) и «Подстатья» (9-11-й) берутся из соответствующих расчетных документов строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Третья часть называется «Программа» и занимает следующие 4 знака, то есть с 14-го по 17-й. Служит для разделения налогов (код 1 000), пеней (2 000) и денежных взысканий (3 000).
Коды устанавливаются приказами Министерства финансов. Изменения вносятся достаточно часто, поэтому лучше всего при проведении таких платежей сверяться со справочниками КБК, которые есть в Интернете.
Таблица 1. Структура кода классификации доходов бюджетов
Структура кода классификации доходов бюджетов
Код главного администратора доходов бюджета
Код вида доходов бюджетов
Код подвида доходов бюджетов
группа подвида доходов бюджетов
аналитическая группа подвида доходов бюджетов
8. Перечень главных администраторов доходов бюджетов устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.
Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.
Доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (казенными учреждениями, находящимися в их ведении) в части переданных полномочий Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося федеральным органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим передачу полномочий Российской Федерации.
Доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (казенными учреждениями, находящимися в их ведении), в случае вынесения постановления о наложении штрафа органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный контроль (надзор), присваиваются коды бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося федеральным органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим государственный контроль (надзор) в пределах определенной законодательством Российской Федерации компетенции.
Доходам бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), администрируемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации в части переданных полномочий Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации.
Доходам бюджета субъекта Российской Федерации, администрируемым органами местного самоуправления муниципального образования (казенными учреждениями, находящимися в их ведении) в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, являющегося органом государственной власти (государственным органом) субъекта Российской Федерации, осуществляющим передачу полномочий субъекта Российской Федерации.
Доходам бюджета муниципального района, администрируемым органами местного самоуправления поселений (казенными учреждениями, находящимися в их ведении) в части переданных полномочий муниципального района, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета муниципального района, являющегося органом местной администрации или иным исполнительно-распорядительным органом муниципального района, осуществляющим передачу полномочий муниципального района.
Главному администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), являющемуся федеральным органом государственной власти (государственным органом) (федеральным казенным учреждением), присваивается код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), соответствующий коду главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
В случае вынесения судом (мировым судьей) постановления о наложении штрафа, принятия им судебного акта (постановления) о взыскании денежных средств по результатам рассмотрения гражданского дела, административного дела или дела об административном правонарушении либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения судом (мировым судьей) постановления, доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации присваиваются коды бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом, администрирующим денежные взыскания (штрафы), от имени которого должностное лицо направило дело на рассмотрение в суд (мировому судье), обратилось в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.
В случае назначения судом штрафа в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания или перечисления денежных средств обвиняемым до вынесения приговора судом, доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации присваиваются коды бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося федеральным органом государственной власти, в производстве которого находилось дело, по которому принято решение прокурора о направлении его в суд.
В случае назначения судом штрафа по результатам рассмотрения уголовного дела частного обвинения, наложения судом денежного взыскания (судебного штрафа) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося федеральным органом государственной власти, наделенным в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по принудительному исполнению судебных актов.
Доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от сумм возмещений ущерба присваиваются коды бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, принявшими решения о предъявлении требований о возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае закрепления за несколькими администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации полномочий по использованию денежных средств от предоставленных целевых межбюджетных трансфертов, учет поступлений указанных целевых межбюджетных трансфертов и возврат остатков указанных целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет осуществляется государственным органом субъекта Российской Федерации, за которым закреплены полномочия главного администратора доходов бюджетов по возврату остатков указанных целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.
Коды классификации доходов бюджетов, предназначенные для учета доходов от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, закрепляются за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, предоставившими целевые межбюджетные трансферты, или их правопреемниками.
Полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, относящиеся к периоду исполнения функций по администрированию доходного источника органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления (местной администрации), полномочия которого прекращены или переданы другому органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (местной администрации), осуществляются органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления (местной администрации), наделенным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочиями главного администратора (администратора) доходов бюджета (в том числе в части возврата сумм платежей) по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов, действующим на момент осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета.
9. Код вида доходов бюджетов является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10. Код вида доходов бюджетов состоит из 10-ти разрядов и включает:
группу доходов (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);
10.1. Группа доходов имеет следующие значения:
10.1.1. Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» содержит следующие подгруппы доходов:
10.1.2. Группа доходов 200 «Безвозмездные поступления» имеет следующие значения:
10.2. Дальнейшая детализация кода вида доходов бюджетов осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.
10.3. Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:
Код классификации доходов бюджетов включает в себя код элемента доходов в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям.
Для неналоговых доходов код элемента доходов «01» присваивается доходам, главными администраторами которых являются федеральные органы государственной власти, определяющие размер соответствующего платежа в бюджет, код элемента доходов «02» присваивается доходам, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющие размер соответствующего платежа в бюджет.
Для неналоговых доходов коды элементов доходов «03», «04», «05», «10», «11», «12», «13» присваиваются в следующем порядке:
— в части обязательных платежей (денежных взысканий (штрафов), сумм от возмещения ущерба, сумм от реализации конфискованного имущества) коды элементов доходов «03», «04», «11», «12», «05», «10», «13» применяются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, органами местного самоуправления городского округа, органами местного самоуправления городского органа с внутригородским делением, органами местного самоуправления внутригородского района, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления сельского поселения, органами местного самоуправления городского поселения (за исключением штрафов, зачисляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских районов);
— в части доходов от реализации и использования органами местного самоуправления муниципальных образований нефинансовых и финансовых активов (за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) коды элементов доходов «03», «04», «11», «12», «05», «10», «13» применяются к доходам от реализации и использования активов, находящихся соответственно в собственности внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, собственности городского округа, собственности городского округа с внутригородским делением, собственности внутригородского района, собственности муниципального района, собственности сельского поселения, собственности городского поселения;
— в части доходов от оказания платных услуг коды элементов доходов «03», «04», «11», «12», «05», «10», «13» применяются в зависимости от услуг, оказываемых соответственно получателями средств бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, получателями средств бюджетов городских округов, получателями средств бюджетов городских округов с внутригородским делением, получателями средств бюджетов внутригородских районов, получателями средств бюджетов муниципальных районов, получателями средств бюджетов сельских поселений, получателями средств бюджетов городских поселений;
— в части поступлений от реализации и использования органами местного самоуправления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, коды элементов доходов «04», «11», «12», «05», «10», «13» применяются в зависимости от расположения указанных земельных участков соответственно в границах территории городского округа, в границах территории городского округа с внутригородским делением, в границах территории внутригородского района, в границах межселенной территории, в границах территории сельского поселения, в границах территории городского поселения.
По коду элемента доходов «05» (бюджет муниципального района) также отражаются доходы муниципальных образований, полностью или частично не перешедших на систему организации местного самоуправления, предусмотренную Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2018, N 17, ст. 2432).
Безвозмездным поступлениям присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код элемента доходов бюджета, получающего указанные безвозмездные поступления.
11. Для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов должен применяться код подвида доходов бюджетов.
Общими требованиями к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является утверждение финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования перечня кодов подвидов доходов, включающего коды аналитической группы подвида доходов бюджетов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, с учетом положений настоящего Порядка.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, с учетом положений настоящего Порядка.
Главные администраторы доходов бюджета закрепляют коды подвида доходов бюджетов, исходя из осуществляемых администратором полномочий по начислению поступлений.
Финансовые органы субъектов Российской Федерации утверждают коды подвидов по видам доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в случае если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и приложением 3 к настоящему Порядку, а также по следующим источникам доходов бюджетов независимо от того, закреплены или не закреплены указанные источники доходов бюджетов за главными администраторами доходов бюджета, являющимися федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (пункт 9 статьи 20 Кодекса):
000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;
000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;
000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».
Отражение доходов целевых бюджетных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с применением кода подвида доходов бюджетов не предусматривается.
В случае, если администрирование доходов осуществляется по коду классификации доходов бюджетов с применением детализированных кодов группы подвида доходов бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации после наименования кода вида доходов бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы подвидов доходов бюджетов, указанного в приложении 1 к настоящему Порядку, в скобках указывается наименование соответствующего кода группы подвида доходов бюджетов.
Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.
11.1. Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка применяются также при детализации показателей плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
(пп. 11.1 введен Приказом Минфина России от 06.03.2019 N 36н)
12. Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих структурных элементов:
12.1. Аналитическая группа подвида доходов 100 «Доходы» детализируется статьями:
110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»;
120 «Доходы от собственности»;
130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;
150 «Безвозмездные денежные поступления»;
160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
12.1.1. На статью 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации, в том числе:
налог на добавленную стоимость;
налог на доходы физических лиц;
налог на прибыль организаций;
налоги на совокупный доход, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
налоги на имущество;
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
государственные пошлины, сборы;
налог на игорный бизнес;
таможенные пошлины, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;
иные налоги и обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации;
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам.
12.1.2. На статью 120 «Доходы от собственности» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе:
доходы от операционной и финансовой аренды;
доходы от платежей при пользовании природными ресурсами;
проценты по депозитам, остаткам денежных средств;
проценты по предоставленным заимствованиям;
проценты по иным финансовым инструментам;
дивиденды от объектов инвестирования;
доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования;
доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
суммы, поступающие в виде платы за право на заключение договоров, государственных (муниципальных) контрактов;
доходы от концессионной платы;
иные доходы от собственности.
12.1.3. На статью 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат, в том числе:
доходы от оказания платных услуг;
возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;
доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами;
плата за пользование общежитием;
доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
плата за предоставление информации из государственных источников (реестров);
доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
другие аналогичные доходы.
12.1.4. На статью 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от административных платежей и штрафов, сборов, санкций, возмещения ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
поступлений в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафов, санкций, конфискаций, компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая штрафы, пени и неустойки за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нарушение условий контрактов (договоров);
поступлений сумм задатков и залогов в обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также в обеспечение исполнения контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возмещения ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при возникновении страховых случаев;
недоимок, пеней и штрафов по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
штрафных санкций по долговым обязательствам;
иных сумм принудительного изъятия.
12.1.5. На статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся безвозмездные денежные поступления:
— от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов;
— от организаций (в том числе от государственных (муниципальных) учреждений), в том числе поступления от возврата организациями остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
— от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств, международными финансовыми организациями;
— в форме грантов, пожертвований, иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц;
— от средств самообложения граждан;
— иные безвозмездные денежные поступления.
12.1.6. На статью 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от страховых взносов (в том числе сумм страховых взносов, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения), а также недоимки, пени и денежные взыскания (штрафы) по этим страховым взносам, поступлений в погашение задолженности по отмененным страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
12.1.7. На статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе:
доходы от реализации задержанных или изъятых товаров;
доходы от непериодических выплат компенсаций в счет возмещения вреда или убытков, кроме страхового возмещения, выплачиваемого страховыми организациями в соответствии с договорами страхования;
доходы от субсидии на иные цели;
доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений.
(в ред. Приказа Минфина России от 25.06.2019 N 103н)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.2. Аналитическая группа подвида доходов 400 «Выбытие нефинансовых активов» детализируется статьями:
410 «Уменьшение стоимости основных средств»;
420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»;
430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»;
440 «Уменьшение стоимости материальных запасов».
В рамках статей аналитической группы подвида доходов 400 «Выбытие нефинансовых активов» группируются операции по выбытию нефинансовых активов, в том числе при их реализации, в части кассовых поступлений и выбытий.
12.2.1. На статью 410 «Уменьшение стоимости основных средств» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от выбытия основных средств, в том числе:
от реализации основных средств;
от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств;
другие аналогичные доходы.
12.2.2. На статью 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от выбытия нематериальных активов, в том числе:
от реализации нематериальных активов;
от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов.
12.2.3. На статью 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от реализации непроизведенных активов.
12.2.4. На статью 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от выбытия материальных запасов, в том числе:
от реализации материальных запасов;
от выпуска материальных ценностей из государственного резерва;
от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей материальных запасов;
другие аналогичные доходы.
13. Администрирование главными администраторами, являющимися федеральными государственными органами, налогов, сборов, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, регулярных платежей за пользование недрами, таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных (компенсационных, антидемпинговых) пошлин, предварительных специальных (предварительных компенсационных, предварительных антидемпинговых) пошлин, а также доходов от поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу осуществляется с применением следующих кодов группы подвида доходов бюджетов, если приложением 2 к настоящему Порядку не установлено иное:
(в ред. Приказа Минфина России от 22.05.2019 N 76н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 22.05.2019 N 76н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Администрирование налоговыми органами налогов, сборов, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, регулярных платежей за пользование недрами, а также доходов от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов налоговыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами в целях раздельного учета пеней и процентов по данному платежу осуществляется с применением следующих кодов группы подвида доходов бюджетов, если настоящим Порядком не установлено иное:
(в ред. Приказа Минфина России от 22.05.2019 N 76н)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода группы подвида доходов по видам доходов от уплаты налогов, сборов, в том числе государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, регулярных платежей за пользование недрами, таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных (компенсационных, антидемпинговых) пошлин, предварительных специальных (предварительных компенсационных, предварительных антидемпинговых) пошлин, а также доходов от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, отличного от кодов группы подвида доходов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, применяется код группы подвида доходов бюджетов:
Уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога (авансового платежа), задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сбора, в том числе государственной пошлины, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, соответствующих пеней и штрафов, вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных (предварительных компенсационных, предварительных антидемпинговых) пошлин, таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предварительных специальных (предварительных компенсационных, предварительных антидемпинговых) пошлин, таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, соответствующих пеней, подлежит отражению главными администраторами, являющимися федеральными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении федеральными казенными учреждениями, по коду классификации доходов бюджетов, предназначенному для учета соответствующего вида доходов, с применением кода группы подвида доходов бюджетов «5000».
(в ред. Приказа Минфина России от 22.05.2019 N 76н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Администраторы доходов бюджета, являющиеся федеральными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении федеральными казенными учреждениями, обязаны производить уточнение платежей с кодом группы подвида доходов бюджетов 4000 с целью их отражения по кодам группы подвида доходов бюджетов, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.05.2019 N 76н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Приказом Минфина России от 06.03.2019 N 36н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 06.03.2019 N 36н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 06.03.2019 N 36н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 06.03.2019 N 36н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 06.03.2019 N 36н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 06.03.2019 N 36н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 06.03.2019 N 36н)
13.1. Отражение в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных поступлений нефинансовых активов осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления».
(пп. 13.1 введен Приказом Минфина России от 22.05.2019 N 76н)