Что означают слова штурмана в ралли

DiRT Rally. Легенда штурмана. Объяснение

Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли

Мы собрали информацию, использую системы, общепринятые в реальном мире. 9-1 или 6-1, где, чем выше номер, тем резче поворот, но мы поняли, что игрокам Colin McRae Rally и DiRT нужно приспосабливаться заново.

Соединение поворотов словами «Into» (в), и «And» (и) означает, что между этими поворотами мало места и один переходит в другой. Еще мы используем числа типа 100 метров и добавочные числа, когда мы проходим отметку в 100 метров.

Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли

Помимо аудио озвучивания мы еще внедрили систему иконок, которые как раз таки позволяют визуально представить повороты. Иконки дают не так много информации, как аудио озвучивание, но они дают представление о стиле поворота, изгибы и провалы впереди идущей дороги.

Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли

Часто люди думают, что система 1-6 говорит о номере передачи, на которой тот или иной поворот проходится, но это не совсем так. Иногда нужно будет пройти по узкому Правый Один в быстрый Левый Шесть. После медленного поворота вы не сможете сразу оказаться на 6 передаче, и даже если сделаете это, это ведь будет неэффективно. Ведь так?

По ссылке на источник можно дочитать статью.

Источник

Задание штурмана, как участника ралли

Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли

Штурман – это ответственное звено экипажа, в обязанности которого входит следить за курсом передвижения, производить анализ и запись стенограмм, следить за работой навигационных устройств. В случае необходимости штурман может выполнить обязанности пилота.

Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в раллиГлавная задача штурмана — следовать дорожной книги проведения гонки, записывать стенограммы и максимально быстро и безопасно провести пилота по незнакомой местности к финишу. Стенограмма – это вид шифрованных, условных обозначений супер — специальных участков трассы (детальное описание скоростных участков, и факторов влияющих на скорость автомобиля).

Супер – специальный участок трассы, отрезок трассы, цель которой максимальное привлечение внимания зрителей.

Дорожная книга – это детальное описание трассы гонки, которое включает в себя планы сервисных парков, места старта и финиша ралли, маршрутные листы, схему карты гонки и скоростных участков.

Стенограмма штурмана, имеет вид сокращений. Так, например, трамплин – обозначается заглавной буквой «Т», левый поворот «Лв», правый «Пр», и т.д. Штурман также обязан записать степень крутизны того или иного поворота ( от 1 до 6). Но стоит отметить, что это обобщённые правила ведения стенограмм, каждый экипаж вправе разработать и использовать свою систему шифрования.

Ещё одной важной задачей штурмана является контроль за временем прохождения отрезка трассы. Если экипаж автомобиля не улаживается в отведённое время на прохождение участка, то ему назначается пеня, которая выражается либо в денежном эквиваленте, либо во временном.

Ну и, конечно же, при возникновении определённых трудностей, связанных с прохождением трассы (занос, переворот, пробитые колёса или другие технические неисправности автомобиля), штурман и пилот, как единый механизм, преодолевают их.

И самое главное, ралли – это вид спорта для отважных людей, а штурман и пилот – это одно целое, которое отвечает за итоговый результат.

Источник

Что означают слова штурмана в ралли

Вступая в мир с названием “ралли” помните, что пренебрежение отбором и подготовкой штурманов рано или поздно скажется на ваших результатах, не позволит достичь желаемого успеха и, главное, ставит вас в положение заложников у самих себя…

Несколько общих принципов

Прежде, чем начать составлять и пользоваться стенограммами примите во внимание несколько правил.

1. Прежде чем писать стенограмму надо подготовить для этого тетрадь. Лучше, если листы в ней будут формата А4, и одной тетради хватит для всех стенограмм ралли. Тетрадь должна быть сделана таким образом, чтобы вы могли быстро и безошибочно открывать нужный вам скоростной учаток (СУ).

3. В оглавлении каждого СУ пишите его номер (или номера, если СУ повторяется несколько раз), название, протяженность. Иногда стоит указать некоторые общие особенности (характер покрытия, краткое напоминание сверхсложных мест и тд). Например,

Все это желательно прочитать пилоту перед стартом. Каждый лист СУ должен быть пронумерован от старта, причем не сплошной для всей тетради нумерацией, а 1, 2, 3 и тд для каждого СУ.

Отрезок читается штурманом, как единое целое. Чтение начинается после окончания предыдущего отрезка. Повторять сообщение необходимо до команды пилота «есть» или «понял», после чего, если квалификация штурмана позволяет и если это не мешает пилоту, можно повторять части отрезка перед их прохождением.

7. При записи стенограммы старайтесь ее делать так, чтобы следующий лист начинался с отрезка с большим расстоянием. Например,

Ни в коем случае не переносите на следующий лист часть связки поворотов.

8. Не заканчивайте стенограмму финишной отметкой. Финиш фиксируется с хода и скорость в момент его пересечения может быть максимальной, поэтому пропишите и продиктуйте водителю еще 300-400 метров дороги после финиша. Иначе, следующий за финишем непрописанный поворот может стать роковым.

9. Никогда не оставляйте стенограмму без присмотра.

300 Т ПР3 вверх на мост на ЛВ4 минус, узко 200.

В любом случае при расстояниях до поворота свыше 250 надо стремиться к разбивке этого расстояния на два или даже три расстояния путем вставки ориентиров. Например,

Кроме того, расстоянием, как правило и заканчивается отрезок, что дает водителю возможность правильно рассчитать выход из поворота.

200 ЛВ2 10 ЛВ3 30 ПР4 400.

Кроме вышеперечисленного в стенограмме ОБЯЗАТЕЛЬНО отмечаются следующие особенности:

опасность, обозначается восклицательными знаками и употребляется в местах, где необходимо повышения внимания, а также вместе со сложностью поворота, когда необходимо отразить его повышенную опасность. Например, 200 Т прямо!! ПР3 200 или 300 ПР4! 100.

Кроме того в стенограммах в зависимости от привычек и особенностей экипажа отражаются

100 ЛВ2 на грунт ПР3 200

200 ПР3 подброс на выходе на асфальт 100

300 Т полет ПР3 заход слева-направо 100

100 подброс ПР4!! подброс на выходе 300

300 знак 100 Т ЛВ0 на ПР4 минус 200

200 А подброс ПР2-2 на Т на ПР3-3-3 на Т полет на ЛВ5! 100

300 Т ПР3-Т-4 на ЛВ6 с подбросом внтри, узко 200

Существует мнение, что даже при идеально прописанной и проверенной стенограмме все равно «не надо ездить максимально быстро», потому что встречаются деревья и трактора.

Ну, это к слову и в защиту штурманов, незаслуженно обижаемых прессой и другими СМИ, отчего большинство непосвященных вообще считают их чуть ли не лишним весом для машины.

Несколько правил в заключение

1. Никогда не прописывайте СУ с первого раза. Сначала проехайте его по легенде и снимите все вопросы по прохождению трассы.

3. Стенограмму диктует пилот. Штурман не должен вмешиваться в диктовку. Даже если пилот просит записать отрезок, как, скажем, «200 ЛВ4 полный атас, убьемся на хрен 300», то штурман должен все это выполнить и впоследствии прочитать, ибо для пилота это сообщение может быть самой точной информацией для техники прохождения данного поворота.

11. Никогда не пользуйтесь стенограммами с прошлых ралли, даже если СУ полностью повторяется. Вообще, использованные стенограммы и легенды лучше выбрасывать.

Источник

Что означают слова штурмана в ралли

«турбанутый отморозок!» ©украинский гаишник 🙂
Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в раллиЧто означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в раллиЧто означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в раллиЧто означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в раллиЧто означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в раллиЧто означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в раллиЧто означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 2110
Регистрация: 3.8.2009
Из: Moscow
Вне форума
Авто: LancerX 2.0 Turbo

Репутация: Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли 53 Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли
Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли

Вступая в мир с названием ”ралли” помните, что пренебрежение отбором и подготовкой штурманов рано или поздно скажется на ваших результатах, не позволит достичь желаемого успеха и, главное, ставит вас в положение заложников у самих себя…

Несколько общих принципов

Прежде, чем начать составлять и пользоваться стенограммами примите во внимание несколько правил.

1. Прежде чем писать стенограмму надо подготовить для этого тетрадь. Лучше, если листы в ней будут формата А4, и одной тетради хватит для всех стенограмм ралли. Тетрадь должна быть сделана таким образом, чтобы вы могли быстро и безошибочно открывать нужный вам скоростной учаток (СУ).

3. В оглавлении каждого СУ пишите его номер (или номера, если СУ повторяется несколько раз), название, протяженность. Иногда стоит указать некоторые общие особенности (характер покрытия, краткое напоминание сверхсложных мест и тд). Например,

Все это желательно прочитать пилоту перед стартом. Каждый лист СУ должен быть пронумерован от старта, причем не сплошной для всей тетради нумерацией, а 1, 2, 3 и тд для каждого СУ.

Отрезок читается штурманом, как единое целое. Чтение начинается после окончания предыдущего отрезка. Повторять сообщение необходимо до команды пилота «есть» или «понял», после чего, если квалификация штурмана позволяет и если это не мешает пилоту, можно повторять части отрезка перед их прохождением.

7. При записи стенограммы старайтесь ее делать так, чтобы следующий лист начинался с отрезка с большим расстоянием. Например,

Ни в коем случае не переносите на следующий лист часть связки поворотов.

8. Не заканчивайте стенограмму финишной отметкой. Финиш фиксируется с хода и скорость в момент его пересечения может быть максимальной, поэтому пропишите и продиктуйте водителю еще 300-400 метров дороги после финиша. Иначе, следующий за финишем непрописанный поворот может стать роковым.

9. Никогда не оставляйте стенограмму без присмотра.

300 Т ПР3 вверх на мост на ЛВ4 минус, узко 200.

В любом случае при расстояниях до поворота свыше 250 надо стремиться к разбивке этого расстояния на два или даже три расстояния путем вставки ориентиров. Например,

Кроме того, расстоянием, как правило и заканчивается отрезок, что дает водителю возможность правильно рассчитать выход из поворота.

200 ЛВ2 10 ЛВ3 30 ПР4 400.

Кроме вышеперечисленного в стенограмме ОБЯЗАТЕЛЬНО отмечаются следующие особенности:

— опасность, обозначается восклицательными знаками и употребляется в местах, где необходимо повышения внимания, а также вместе со сложностью поворота, когда необходимо отразить его повышенную опасность. Например, 200 Т прямо!! ПР3 200 или 300 ПР4! 100.

Кроме того в стенограммах в зависимости от привычек и особенностей экипажа отражаются

100 ЛВ2 на грунт ПР3 200

200 ПР3 подброс на выходе на асфальт 100

300 Т полет ПР3 заход слева-направо 100

100 подброс ПР4!! подброс на выходе 300

300 знак 100 Т ЛВ0 на ПР4 минус 200

200 А подброс ПР2-2 на Т на ПР3-3-3 на Т полет на ЛВ5! 100

300 Т ПР3-Т-4 на ЛВ6 с подбросом внтри, узко 200

Существует мнение, что даже при идеально прописанной и проверенной стенограмме все равно «не надо ездить максимально быстро», потому что встречаются деревья и трактора.

Ну, это к слову и в защиту штурманов, незаслуженно обижаемых прессой и другими СМИ, отчего большинство непосвященных вообще считают их чуть ли не лишним весом для машины.

Несколько правил в заключение

1. Никогда не прописывайте СУ с первого раза. Сначала проехайте его по легенде и снимите все вопросы по прохождению трассы.

3. Стенограмму диктует пилот. Штурман не должен вмешиваться в диктовку. Даже если пилот просит записать отрезок, как, скажем, «200 ЛВ4 полный атас, убьемся на хрен 300», то штурман должен все это выполнить и впоследствии прочитать, ибо для пилота это сообщение может быть самой точной информацией для техники прохождения данного поворота.

11. Никогда не пользуйтесь стенограммами с прошлых ралли, даже если СУ полностью повторяется. Вообще, использованные стенограммы и легенды лучше выбрасывать.

Некоторые понятия в ралли.

Дорожная книга также включает в себя:
-маршрутный лист ралли с разделением на дорожные сектора, секции и круги,
-общую схему (карту) трассы ралли
-схемы и планы скоростных участков(СУ) на топографических или иных ясно читаемых картах местности
-планы мест старта и финиша ралли
-планы сервисных и закрытых парков.

Стенограмма— это подробное описание каждого скоростного участка (все повороты, горки, трамплины, ямы, большие лужи и прочие сложности, влияющие на скорость движения по СУ), выполненное с помощью условных обозначений. Перед началом гонки, в специально отведенное для этого время, экипажи проезжают по всем спецучасткам и записывают стенограмму. На СУ штурман читает стенограмму, что помогает пилоту заранее готовиться к прохождению очередного участка дороги.

Все повороты записываются с указанием крутизны (градации). Традиционно это цифры от 1 до 6, хотя стенограммы бывают разные и разрабатываются самостоятельно каждым экипажем. Прямолинейные участки дороги принято записывать в виде цифр, обозначающих расстояние между поворотами или другими препятствиями. В стенограмме могут использоваться и другие символы или даже слова, удобные для описания спецучастка экипажем.

Омологация— это свод правил, согласно которому каждый автомобиль и каждый предмет экипировки (комбинезон и т.д.)должен соответствовать определенным параметрам.

Закрытый парк(ЗП)- это зона, в которой запрещено производить любые действия с автомобилем (сервис, ремонт, заправка и т.д.). Фактически, в ЗП запрещено даже нахождение кого-либо кроме гонщиков (для постановки автомобиля в ЗП или выезда, на что дается 5 минут) и судей (режим Закрытого парка).

Контрольная карта(карнет)- это основной документ экипажа. Судьи записывают в контрольную карту время отметки на пунктах КВ и результаты показанные экипажем на спецучастках.

Регруппинг— это специальный перерыв, спланированный организатором для изменения порядка старта экипажей в соответствии с суммарным временем, показанным на спецучастках.

Источник

Работа штурмана в ралли. Часть 2. Безопасность штурмана.

Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли

Продолжаю свою работу.
Первую, вводную часть можно прочитать тут.

Эта часть тоже получается немного вводной, но в ней я расскажу несколько решающих моментов и грабель, на которые наступают все без исключения.

Ну потому что так уж нам повезло, что в критической ситуации мы с большей вероятностью в случае ошибки приедем в дерево, чем человек слева. Просто потому что есть базовые инстинкты которые трудно перебороть.

Перебарывают их обычно люди с красной точкой на лбу и бойцы спецподразделений путем долгих тренировок.
Но мы вроде бы автоспортом решили заниматься.

Итак, усаживаемся в кресло.
Конечно же на голове у нас нормальный шлем (который мы нормально застегнули, да?), шею в идеале поддерживает ХАНС.

Сейчас я уже стал умнее и не поеду с человеком, у которого правое кресло болтается потому что салазки не закреплены толком.

Вобще, будьте внимательны к тому, как пилот оборудовал ваше рабочее место.

Если оно небезопасно то, наверное, стоит отказаться от работы с ним.

Если он так относится к штурману то так же отнесется к слушанию стенограммы. Может для этих дел и соседа позвать. Всё равно штурман только судьям показывать. А мы ведь хотим быть профи?

Предположим идеальную ситуацию.

Есть кресло, есть многоточечные ремни безопасности.

Сиденье надежно установлено на салазках (для Р3К) или прикручено к переходникам всеми болтами.

Огнетушитель надежно закреплен,

Вобще, если интересен вопрос обеспечения безопасности очень хотел порекомендовать статью Максима Ахтямова, но не могу её найти xDDDDD

А теперь бы хотел обратить внимание штурманов.
Вспомните как вы седите в «боевой».
Как пристегнуты.
Куда упираются ноги, как согнуты локти, как держите тетрадь со стенограммой.
Похоже ли ваше положение на вот рисунке ниже то…

Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли

… то это неправильное положение.

Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли

Тетрадку нужно держать не на весу, а жестко фиксировать.
Необходимо выработать вот такую посадку.
Тогда тетрадь, взгляд не будет летать по всему салону, а будет четко сфокусирован на нужной строке и нужной позиции.

Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть фото Что означают слова штурмана в ралли. Смотреть картинку Что означают слова штурмана в ралли. Картинка про Что означают слова штурмана в ралли. Фото Что означают слова штурмана в ралли

Обращу ваше внимание что нужно ноги не нужно прямо поджимать к сиденью.
Нужно усесться так чтоб и колени были согнуты и ступни жестко можно было упереть в пол когда машину сильно трясет.
На этом вторая часть заканчивается. Третья будет посвящена непосредственно записи стенограммы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *