Что означают принципы политического и идеологического многообразия

Принципы идеологического и политического многообразия и их конституционное закрепление.

Что означают принципы политического и идеологического многообразия Что означают принципы политического и идеологического многообразия Что означают принципы политического и идеологического многообразия Что означают принципы политического и идеологического многообразия

Что означают принципы политического и идеологического многообразия

Что означают принципы политического и идеологического многообразия

Идеологическое многообразие означает возможность нормального сосуществования в обществе различных философских, политических, правовых, экономических, религиозных взглядов, идей, теорий. Каждый вправе свободно создавать, распространять, защищать свои взгляды и идеи. Принцип идеологического многообразия является развитием неотъемлемых прав человека на свободу мысли, слова, информации, совести, вероисповедания;

Невозможность установления никакой идеологии в качестве государственной или обязательной- необходимая гарантия принципа идеологического многообразия.

Принцип политического многообразия – свобода образования и деятельности политических партий. Основное назначение партий – выражение воли населения или отдельных его групп. В политически развитом обществе партии занимают про межуточное положение между индивидом и государством, выступая в качестве соединительного звена между ними. Принцип многопартийности означает, что не допускаются ограничения на создание партий по признаку выражаемых ими идей, не допускается существование одной (или ограниченного числа) партий и запрещение (ущемление) других. Невозможно также объявление одной из партий «руководящей», занимающей преимущественное положение по сравнению с другими;

Государственные символы: понятие, законодательная регламентация, правовая охрана.

Государственные символы — установленные законами отличительные знаки государства. Государственный герб, гимн, флаг.

Форма государственного правления как категория КП.

Форма правления — это способ организации государственной власти, обусловленный принципами взаимоотношения высших органов государства между собой, а также населением и органами местного самоуправления.

Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу (монарху) и передаётся по наследству.

Монархия может быть:

1. Абсолютная (всевластие главы государства).

2. Конституционная (полномочия монарха ограничены конституцией).

Республика — это форма правления, при которой высшая государственная власть осуществляется президентом или представительным органом государственной власти, избранным народом на определенный срок и ответственным перед ним.

Республика может быть:

1. Парламентская (президент — глава государства; правительство ответственно только перед парламентом).

2. Президентская (президент — глава государства; правительство ответственно перед президентом).

Форма территориального (государственного) устройства как категория КП.

Форма государственного устройства — это способ организации государственной власти, который определен характерным взаимоотношением государства в целом и его составных частей.

Федеративное государство — это сложное союзное государство, которое состоит из государственных образований, имеющих суверенные права.

Унитарное государство — это единое государство, которое состоит из административно-территориальных единиц, которые не имеют суверенных прав.

Конфедерация— временный союз государств, созданный для совместного решения политических или экономических задач.

Политический режим как категория КП.

Государственный и политический режим — это способ политической организации и осуществления государственной власти.

Типы политических режимов:

1. Демократический – широкие гражданские права и свободы человека;

2. Тоталитарный – контроль государственной системы всех сфер жизни общества;

Что означают принципы политического и идеологического многообразия

3. Авторитарный – непререкаемое подчинение власти.

Конституционно-правовой статус общественных объединений.

Под общественными объединениями понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Организационно-правовые формы общественных объединений:

1. Общественные организации.

2. Общественные движения.

3. Общественный фонд.

4. Общественные учреждения.

5. Политические партии.

Принципы создания и деятельности общественных объединений:

1. Равенство перед законом.

К-П статус политических партий.

Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участие в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Цели политической партии:

1. Формирование общественного мнения.

2. Политическое образование и воспитание граждан.

3. Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведений общественности и органов государственной власти.

4. Выдвижение кандидатов или списков кандидатов на выборах главы государства, в законодательные представительные органы и органы мс, участие в выборах и участие в работе избранных органов.

Членом политической партии могут быть граждане государства не моложе 18 лет. Прием в партию на основе личного письменного заявления.

Источник

Принцип идеологического многообразия и многопартийности.

1) идеологическое многообразие означает возможность нормального сосуществования в обществе различных (в том числе прямо противоположных) философских, политических, правовых, экономических, религиозных взглядов, идей, теорий. Каждый вправе (самостоятельно или совместно с другими лицами) свободно создавать, распространять, защищать свои взгляды и идеи. Принцип идеологического многообразия является развитием неотъемлемых прав человека на свободу мысли, слова, информации, совести, вероисповедания;

5) пределы принципа идеологического и политического плюрализма. Свобода идеологической и политической, а также иной общественной деятельности не может быть безграничной. Пределы такой свободы Конституция РФ устанавливает через запрет создания и деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на:

— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

— подрыв безопасности государства;

— создание вооруженных формирований;

— разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Порядок создания общественных объединений.

Общественное объединение (за исключением политического) вправе не регистрироваться в органах юстиции, в этом случае данное объединение не приобретает прав юридического лица. Государственная регистрация общественных объединений производится соответствующими органами юстиции. Для государственной регистрации общественного объединения в течение трёх месяцев после съезда (конференции, общего собрания) подаются заявление, устав общественного объединения и иные необходимые документы. Зарегистрированные общественные объединения включаются их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Регистрирующий орган в месячный срок рассматривает заявление и либо регистрирует общественное объединение, либо отказывает в государственной регистрации, если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов РФ, некоторым федеральным законам. Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Политические партии и профессиональные союзы создаются в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» соответственно.

Что означают принципы политического и идеологического многообразия

Источник

Идеологическое и политическое многообразие

1) идеологическое многообразие означает возможность нормального сосуществования в обществе различных (в том числе прямо противоположных) философских, политических, правовых, экономических, религиозных взглядов, идей, теорий. Каждый вправе (самостоятельно или совместно с другими лицами) свободно создавать, распространять, защищать свои взгляды и идеи. Принцип идеологического многообразия является развитием неотъемлемых прав человека на свободу мысли, слова, информации, совести, вероисповедания;

2) невозможность установления никакой идеологии в качестве государственной или обязательной — необходимая гарантия принципа идеологического многообразия. Эта гарантия означает, во-первых, что государство не должно вмешиваться в сферу идеологии путем подчинения какому-либо идеологическому направлению, в том числе политическому, и, во-вторых, государство не вправе устанавливать какую-либо идеологию в качестве общеобязательной, то есть ограничивать права человека на свободу совести, мысли и слова;

5) пределы принципа идеологического и политического плюрализма. Свобода идеологической и политической, а также иной общественной деятельности не может быть безграничной. Пределы такой свободы Конституция РФ устанавливает через запрет создания и деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на:

— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

— подрыв безопасности государства;

— создание вооруженных формирований;

— разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

9. Основы правового статуса личности. (Конституциионно правовой институт правоосновы личности,статут принципы виды. гражданство рф. Понятия развития законодательства о гражданстве категории лиц,основания и порядок приобретения и прикращения гражданства,порядок изменения гражданства детей и недееспособных лиц,порядок решения о гражданстве,полномочные органы ведающие делами о гражданстве. Правовое положение иносрранных нражданти лиц без граджданства и инных лиц с особенностиями правового статуса рф.правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства понятия и признаки правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев порядок предоставления политического убежища. Конституционные права свободыии обязанносои чеовека и гражданина в РФ.понятия принципы и юр.природу. система гарантий конституционных форм и свобод человека и гражданина.

Что означают принципы политического и идеологического многообразия

Конституционные основы социально-экономической системы Российской Федерации
Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ч. 3, 4, 5 ст. 13 Конституции). Деятельность всевозможных объединений граждан в обществе оказывает влияние на политический процесс (формирование органов государственной власти, принятие государственных решений и т. д.). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоев населения. Экономический плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности. Это многообразие обеспечивается тем, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются Ю в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Государство гарантирует также единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Принципы организации экономической жизни общества, нашедшие отражение в Конституции, сводят до минимума вмешательство государства в экономику. Вместе с тем, Конституция устанавливает, что Российская Федерация — социальное государство. Это означает, что государство не снимает с себя заботу о социальной защите своих граждан, его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Под социальным государством принято понимать государство, главная задача которого — достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Основные задачи социального развития российского общества определяют и основные направления социальной политики Российской Федерации: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

Конституционные основы устроиства рф.(конституционные основы,основные этапы установдления,правозглошенние российсуой республики федеративным государством првовую природу пинципы коституционные состав рф,основные черты.

Предмет ведения рф в сферах государственного и экономического социалтного и культурного строительства внешних отношений и защита гос.суверинетета рф. О конституционно правовых основах региональной политике,права малочисленныхьнародов,национально культурная автономия.

Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 19 ; Нарушение авторских прав

Источник

Статья 13 Конституции России

Текст Ст. 13 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год:

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Комментарий к Ст. 13 Конституции Российской Федерации

Обеспечение демократического характера государства и связанных с этим политических прав и свобод подкрепляется принципом политического плюрализма. Его базовой установкой является недопустимость признания какой-либо идеологии в качестве официальной и государственной.

Исходя из данного конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач. Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.

Под политической партией понимается общественное объединение, созданное в целях участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления (Федеральный закон от 1 июля 2001года № 95-ФЗ).

Признавая идеологическое и политическое многообразие, Конституция устанавливает прямой запрет на создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Общественные объединения, уставы которых противоречит приведенным требованиям, регистрации не подлежат, а созданные объединения подлежат ликвидации по решению суда.

Статья устанавливает меру и принципы политической и идеологической свободы в Российской Федерации. Следует сразу же отметить, что эта мера предоставляет необычайно широкий простор для деятельности личности, партий и общественных объединений.

Характерная особенность идеологии состоит в том, что она непосредственно связана с практической деятельностью людей и направлена на утверждение, изменение либо преобразование существующих в обществе порядков и отношений.

Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений:

1) беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства Российской Федерации, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом;

3) вести активную деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партий, готовить законопроекты, иные документы, предусматривающие меры по совершенствованию социального и политического строя Российской Федерации;

4) публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями;

5) требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое многообразие.

Конституционный принцип, согласно которому никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, закрепляет равноправие идеологий в обществе. Ни одна из них не имеет приоритета, который закреплялся бы официально государством законодательным или иным способом.

Граждане России вправе придерживаться той или иной идеологии, принимать активные меры по ее реализации в жизнь. Но такой выбор делается ими осознанно, добровольно и самостоятельно. В то же время государство не может навязывать гражданам какую-либо идеологию в качестве общеобязательной, которую они должны разделять, изучать и пропагандировать.

Отсутствие государственной или обязательной идеологии нельзя понимать в том смысле, что органы государственной власти вообще действуют вне и независимо от каких-либо идеологических взглядов, идей, находятся как бы вне идеологической борьбы в обществе, стоят над нею.

Действенной гарантией принципа идеологического многообразия служит закрепленный в ч. 3 данной статьи Конституции принцип политического многообразия, многопартийности.

Партии, выражая политическую волю своих членов, своими основными задачами видят участие в формировании органов государственной власти и управления, а также в осуществлении власти через своих представителей, избранных в законодательные и иные представительные органы власти.

Партии принимают программные документы, публикуемые для всеобщего сведения, ежегодно оглашают свои бюджеты, не могут получать финансовую и иную материальную помощь от иностранных граждан, государств и организаций.

Партии имеют право выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности, в том числе единым списком, вести предвыборную агитацию, формировать фракции из своих сторонников в представительных органах.

Равенство общественных объединений перед законом проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации и прекращения их деятельности.

Так, в уставе, положении или ином основополагающем акте общественного объединения должны быть определены цели, задачи, структура и территория деятельности общественного объединения, условия и порядок приема и выхода членов, их права и обязанности, полномочия, порядок образования и сроки полномочий руководящих органов, источники образования средств и иного имущества общественного объединения и его организаций.

Равенство общественных объединений перед законом проявляется также в равенстве их прав в общественной и хозяйственной деятельности.

Во-первых, это возможность свободного распространения информации о своих целях и деятельности, участие в формировании органов государственной власти и управления и в выработке их решений, представление и защита законных интересов своих членов и осуществление иных полномочий в соответствии со своими уставами и законодательством России.

Денежные средства равным образом могут формироваться из вступительных и членских взносов (если это предусмотрено уставом общественного объединения), добровольных взносов, пожертвований, поступлений от лекций, выставок, лотерей, спортивных и иных мероприятий, доходов от производственной, хозяйственной, издательской и иной деятельности, не запрещенной законом.

И то, и другое возложено на учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, которые вправе требовать от руководящего органа общественного объединения представления принятых решений, направлять своих представителей для участия в проводимых общественным объединением мероприятиях, получать объяснения от членов общественного объединения и других граждан по вопросам, связанным с соблюдением законодательства и устава общественного объединения.

В случае нарушения общественными объединениями ч. 5 ст. 13 Конституции, а также совершения иных действий, противоречащих законам, уставным целям, прокуроры вносят в руководящие органы данных общественных объединений представление об указанных нарушениях и устанавливают срок для их устранения.

Если в установленный срок эти нарушения не устраняются, деятельность общественных объединений приостанавливается на срок до шести месяцев решением соответствующего суда на основании заявления прокурора.

Орган, регистрирующий общественные объединения, вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественных объединений после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном законом порядке или не признаны судом как основанные на законе.

В случае приостановления деятельности общественного объединения:

Если в течение установленного срока общественное объединение устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение возобновляет свою деятельность.

Источник

Принцип идеологического и политического многообразия

Статья 13 Конституции РФ:

1. В РФ признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, нац. и религиозной розни.

1. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Идеологическое многообразие означает свободное существование различных политических и иных взглядов, школ, идей; оно является закономерным следствием таких конституционных прав и свобод человека и гражданина как: свобода мысли и слова, свобода совести и т.д.

Наиболее важные гарантии действенности идеологического многообразия: отмена цензуры, свобода информации, издательской деятельности, преподавания, реализация принципа политического многообразия.

Демократия в РФ осуществляется на основе принципа политического многообразия (плюрализма), который означает создание возможностей оказывать влияние на политический процесс всем социально-политическим или иным организациям, деятельность которых имеет политический аспект и находится в камках Конституции.

Политический плюрализм способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализирует конституционную политическую оппозицию.

Для реализации принципа политического плюрализма необходимо, чтобы все социально-политические структуры функционировали на четкой правовой, прежде всего, конституционной основе.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Принцип идеологического и политического многообразия

Принцип идеологического и политического многообразия

Принцип идеологического и политического многообразия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *