Что означают литографические знаки
Что означают Литографические знаки каким образом их наносят?
Как расшифровать маркировку на консервах?
первый ряд — дата изготовления (число — две цифры, мясяц — две цифры, год — две последние цифры); второй ряд — ассортиментный знак (цифры или буквы — один-три знака), номер завода (цифры или буквы — один-три знака); третий ряд — смена (один знак), индекс рыбной промышленности — буква «Р».
Что означают цифры на рыбных консервах?
Что означает дата на консервах?
Что значит маркировка на консервах
В первом ряду указывается дата производства. Во втором — индекс предприятия и ассортиментный знак, говорящий о содержимом (например, свинине или лососе).
Что означает р1 на консервах?
Как маркируют консервы в стеклянной и другой таре?
Маркировка продукции в стеклянной таре
На этикетке также должны быть отпечатаны штампом или компостером: номер смены, число, месяц и год выработки продукции. Допускается наносить маркировочные знаки методом выдавливания на крышке, а также наносить маркировку непосредственно на стекло.
Как расшифровать маркировку молочных консервов?
Как узнать какие шпроты в банке?
Размер шпрот можно определить по рисунку на банке. Обычно крупные шпроты обозначаются изображением одной рыбки. Если нарисовано несколько рыбок – шпроты мелкие. Также посмотрите дату изготовления.
Какие требования предъявляют к качеству мясных консервов?
Качество мясных консервов определяют прежде всего по внешнему виду банки. Банки должны быть чистые, без ржавчины, без деформации корпуса и крышек, без подтеков. На банках не должно быть вздутых и хлопающих крышек.
Каковы основные показатели качества баночных консервов?
Консервы должны иметь запах, цвет и вкус, характерный для данного вида консервов, без постороннего запаха и привкуса. Кусочки продукта должны иметь относительно плотную консистенцию. Для изготовления баночных консервов используется особая жесть, покрытая с обеих сторон оловом.
Как определить срок годности консервов?
Р — рыбокомбинат. Последняя цифра обозначает год, в котором изготовлены консервы. Предыдущая цифра — постоянный номер завода-изготовителя. На другой крышке консервов выштампованы знаки, в число которых входит буква, обозначающая месяц изготовления.
Сколько можно хранить в открытой консервной банке?
Эксперт советует употребить их максимум в течение суток. «Открытые рыбные консервы можно хранить в холодильнике при температуре +2. +4 градуса не больше суток при условии, что вы переложите их в стеклянную или пластиковую тару, которая плотно закрывается крышкой.
Что необходимо читать на упаковке рыбных консервов?
На дне или крышке у консервов рыбных с бумажной этикеткой жестяных и алюминиевых банок с рыбными консервами и пресервами наносят знаки условных обозначений в три ряда, при этом числа первого ряда означают дату изготовления продукта (число, месяц, год).
Как маркируют плодоовощные консервы?
Как правильно выбрать рыбные консервы?
Внешний вид жестяной или алюминиевой банки может многое рассказать о качестве продукта внутри неё. Не покупайте консервы в мятых или поцарапанных банках. Механические повреждения свидетельствуют о нарушениях при транспортировке. Если банку кидали или ударяли, высока вероятность, что её содержимое превратилось в кашу.
Что означают цифры на банке с тушенкой?
1-2 цифры – номер смены или бригады, которая произвела данную банку консервов; 2 цифры – дата производства, если число меньше 10, то впереди ставится «0»; 2 цифры – месяц производства, если число меньше 10, то впереди ставится «0»; 2 цифры – последние 2 знака года производства.
Чем отличается:: гравюра и литография
Гравюра и литография, хоть и чем-то похожи в методе исполнения, тем не менее являются абсолютно разными видами техник создания художественных изображений.
Гравюра
Определение
Гравюра — вид графического искусства (графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками. Классифицируются таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в техниках высокой и глубокой печати.
Оттиски гравюры получают с «досок» (печатные формы), которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с рельефных поверхностей, в цветной гравюре — нескольких досок. Каждый оттиск считается авторским произведением (даже если доску вырезал гравер по рисунку художника). Иногда литографию и шелкографию ошибочно относят к гравюре.
История 
Гравюра возникла в Европе в средние века. Интерес к ней существенно возрастает в начале эпохи Возрождения, так как она давала возможность легко тиражировать различные изображения. В России интерес к гравюре возник в первой половине XVIII века, когда гравюра являлась своеобразным орудием пропаганды и агитации для прославления России. Обычно на гравюрах воспроизводятся сюжеты уже написанных картин.
Классификация
В зависимости от способа получения оттиска, выделяют «гравюру высокой печати» и «гравюру глубокой печати». В первом случае, краска наносится на поверхность с плоскости доски, а во втором — из углублений штрихов.
В зависимости от материала печатной формы, гравюры делятся на гравюры на металле, линогравюры, ксилографию, гравюры на картоне, воске и т. п.
Форма гравюры на металле, в зависимости от способа обработки, подразделяется на следующие виды: гравюра резцом на меди, стали, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и др.
Автогравюра — гравюра, в которой печатная форма выполняется самим художником — автором рисунка, с которого делается оттиск.
Литография
Определение
Литография— способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску. Изобретена в середине 1790-х гг. А. Зенефельдером.
Техника
Сравнительно с другими печатными техниками литографию отличает относительная дешевизна. Работать на камне легче и проще, чем на медной доске. Это одна из немногих техник, позволяющая вносить поправки и переделки в рисунок на печатной форме, а также многократно ее использовать для новых; рисунков, предварительно перешлифовав поверхность камня.
Широко распространена цветная литография. В это случае, для каждого цвета рисунок выполняется на отдельном камне. Оттиски на бумаге делаются последовательно со всех камней, строго следя за совмещением оттисков: от светлых тонов к темным.
Конечно, различать эти техники должны лишь художники. Но, согласитесь, иногда приятно блеснуть эрудицией в разговоре. Надеемся, наша статья вам в этом поможет.
Расшифровка маркировки мясных консервов
Но если с составом и внешней оценкой тары более-менее все понятно, то вот с маркировкой у многих возникают сложности. Расшифровать знаки, нанесенные на банку, не так просто, но если знать как маркируют мясные консервы, можно многое понять по этим загадочным буквам и цифрам. И тогда вам будет значительно проще выбрать и купить качественные консервы из мяса. Также понимание маркировки поможет в случаях, когда среди ваших запасов оказалась неопознанная банка, от которой отклеилась или испортилась этикетка. Выяснить, что внутри, при этом не открывая тару, можно, если знать консервную маркировку.
Для этих целей мы и подготовили данную статью. В ней вы узнаете все правила маркировки мясных консервов и как их расшифровать.
Начнем с того, что сами консервные банки могут быть разными. Да, они отличаются по объему, форме, тому как их запаивают, есть ли на них ключ для открывания, но на маркировку влияет то, как они производятся. Существуют литографированные и не литографированные. На литографированные не клеится этикетка, вся нужная информация нанесена на саму банку. На не литографированные банки клеят этикетку, на которой указывают состав, подробную информацию о производителе, энергетическую и пищевую ценность, сроки и условия хранения, дату изготовления, но также на дно или крышку такой банки наносят краткую условную маркировку. Продукции в таких банках большинство на полках магазинах.
Как наносят маркировку, и что в ней содержится?
Все необходимые значения наносят на банку либо печатным способом специальной несмываемой краской, либо методом рельефного маркирования. Маркировка содержит в себе буквы и цифры, каждая из которых имеет свое значение. Кроме того, знаки должны быть нанесены в определенном порядке согласно стандартам производства.
Обычно маркировка наносится в 2 или 3 ряда. Это зависит от диаметра банки.
Также на банке может быть указана масса нетто.
Что еще важно знать о маркировке мясных консервов? Дело в том, что производство этого вида консервации строго регламентируется ГОСТом.
Бесспорным плюсом мясных консервов является их длительный срок и относительная простота хранения. Если для хранения вы выбрали нужное помещение, например, сухой прохладный и хорошо вентилируемый подвал на даче, где влажность не превышает 75%, то можно смело делать запас тушенки. Она будет храниться 2-3 года. В любой момент вы сможете достать ее и приготовить желаемое блюдо. В квартире тушенку можно хранить в обычном кухонном ящике.
Также помните о сохранении герметичности и целостности банки. Это важно как при выборе, так и при домашнем хранении мясных консервов. Никогда не покупайте консервы в мятых и вздутых банках. А если дома вы случайно уронили банку, и она деформировалась, то лучше ее сразу открыть и употребить. Дело в том, что если целостность банки нарушена, то в ней могут начаться процессы окисления металла, которые пагубно влияют на мясо. Уже через несколько дней тушенка будет непригодна для употребления в пищу и попросту опасна.
Итак, теперь вы знаете как выбирать мясные консервы, как расшифровать маркировку мясных консервов и не ошибиться при покупке.
Всегда сопоставляйте данные на этикетке, наклеенной на банку, и маркировку, нанесенную на дно или крышку тары. Проверяйте состав, дату изготовления и следите, чтобы информация, напечатанная на этикетке, совпадала с маркировкой. Например, вы видите, что на тушенке есть надпись “Высшая категория” или “Мясо высшей категории”, следовательно, на маркировке должна быть выбита или напечатана буква “В”. Если ее нет, то очевидно, что это маркетинговый ход или недобросовестный производитель.
Выбирайте только качественную продукцию у надежных производителей и поставщиков. В каталоге торгового дома “Прошу к столу” представлена различная мясная продукция от российских производителей: готовые мясные блюда, закусочные консервы, паштеты, свинина тушеная и говядина тушеная. У нас вы можете сделать оптовый или розничный заказ по самым приемлемым ценам.
Мы поможем произвести, доставить, если необходимо растаможить и принять на ответственное хранение продукцию для вас.
Условия сотрудничества – индивидуальны для каждого клиента.
Что означают литографические знаки
В первое время по изобретении Литография она представляла ту слабую сторону, что число доставляемых ею хороших оттисков было ограничено; однако этот недостаток вскоре был устранен придуманным и затем усовершенствованным способом перевода литографированного с камня на другой камень: с готового камня печатают оттиск на тонкой бумаге, одна сторона которого покрыта высохшим слоем крахмального клейстера; помещают оттиск лицом вниз на чистый зерненый литографический камень, промазанный перед тем скипидаром, увлажняют лист с нелицевой стороны мокрою губкою, прокатывают по нем в разных направлениях валек, обтянутый тонким сукном, или пропускают камень вместе с листом под прессом, после чего снимают с камня лист, который оказывается чистым, так как напечатанное на нем целиком перешло на камень. Для того, чтобы последний мог давать оттиски, остается травить его и вообще подготовить к печатанию, как обыкновенно подготовляются литографированные камни. Таким образом можно действовать не одним, а несколькими камнями, и получать удовлетворительные литографические эстампы в каком угодно числе экземпляров. Литографический перевод служит также средством размножения копий c гравюр на меди, свежеотпечатанные экземпляры которых могут столь же хорошо передавать камню свою краску и достаточно точно воспроизводиться в получаемых с него отпечатках. Наконец, перевод во многих случаях избавляет чертящего или рисующего от необходимости работать непосредственно на камне: это можно делать на вышеупомянутой крахмаленной бумаге, которая потом накладывается на камень и, будучи промочена водою, передает ему исполненное на ней жирными, так наз. автографическими, чернилами или карандашом. Такой прием перевода применяется в особенности при литографировании рукописей и рисунков пером, не требующих большой тонкости. В больших литографических заведениях с успехом употребляется еще один облегченный способ литографирования, изобретенный в недавнее время Эберле и состоящий в следующем: перевод или рисунок пером на камне подвергается слегка травлению, промывается скипидаром и тщательно намазывается при помощи валька обыкновенною черною печатною краскою; затем дают камню высохнуть и насыпают на него мелкого порошку канифоли, который вслед за тем сметается прочь помощью ваты или талька; частицы канифоли пристают к камню только там, где находится краска, прочие же места остаются свободными от них. После этого с помощью особой, приспособленной к тому лампы нагревают поверхность камня, через что уничтожается малейшая ее влажность, и краска, сплавившись с канифолью, образует вещество, непроницаемое для крепкой водки (смешанной с раствором гуммиарабика), которою потом травится камень. Таким образом получается на последнем выпуклое изображение, дающее гораздо большее количество отчетливых отпечатков, чем при обыкновенном способе литографирования, и весьма удобное при работе скоропечатною машиною, изобретение которой вообще значительно облегчило производство эстампов в большом количестве экземпляров.
Печатать с камня можно не только черною, но и какою угодно цветною краскою. Эта возможность дала начало особому роду Литография, называемому хромолитографиею — искусству производить эстампы многоцветные, в подражание акварельным рисункам и картинам, писанным масляными красками [производство хромолитографических подражаний живописи масляными красками называется также олеографией]. Хромолитография, усовершенствованная французскими, немецкими и английскими техниками, в настоящее время доведена до высокого совершенства и применяется в обширных размерах к удовлетворению как чисто художественных задач, так и промышленных целей, доставляя не только копии с различных произведений искусства, но и торговые этикеты, бросающиеся в глаза объявления о товарах и увеселениях, украшения для конфект и коробок, народные картинки и т. п. Хромолитографское производство, в сущности, ничем не отличается от обыкновенного литографского, кроме большей сложности процесса. Имея перед собою акварель или картину, подлежащую воспроизведению в хромолитографии, художник прежде всего мысленно разлагает ее краски на отдельные цвета, совокупностью которых достигнут представляемый ею эффект, и распоряжается о заготовлении количества литографических камней, соответствующего числу этих цветов, причем чем сложнее колорит оригинала и чем изящнее должно быть его воспроизведение, тем больше требуется камней. Затем, сделав на бумаге контурный рисунок оригинала, художник переносит его посредством перевода на каждый камень и приступает к дальнейшей работе, наглядное понятие о которой лучше всего может дать прилагаемая таблица.
Для хромолитографирования изображенной на ней картинки взято девять камней. По переводе на них контура на первом из них литографированы обыкновенным способом только те части, в которых на оригинале имеется розовато-красный, телесный тон, на втором камне — только желтый тон оригинала, на третьем — только коричневый и т. д. до девятого камня, воспроизводящего темно-серый тон. Печатание производится последовательно со всех камней, так что один и тот же листок эстампной бумаги сначала накладывается на 1-ый камень, на который наведена телесная краска, потом переходит на 2-ой камень и воспринимает от него желтую краску и т. д., пока, наконец, после печатания своего на 9-м камне не превращается в совершенно готовую картинку. Между двумя следующими друг за другом печатаниями должно проходить некоторое время, достаточное для того, чтобы самый оттиск и краска на нем успели высохнуть. Другое условие, необходимое для успешного печатания хромолитографий, состоит в накладке эстампа на разные камни наиточнейшим образом, т. е. так, чтобы контур рисунка в оттиске с одного камня ложился на другой камень черта в черту с имеющимся на нем контуром. Малейшее несоблюдение этого условия производит неприятные пробелы и пятна в колорите эстампа и сильно вредит его полному сходству с оригиналом.
По изобретении фотографии область литогр. производства расширилась фотолитографией, или способом переносить светописные изображения на камень и размножать их печатанием с него. Однако этот способ в простейшем своем виде почти совсем вышел из употребления, по крайней мере для художественных работ, и уступил свое былое господство фототипии. Зато соединение фотографии с хромолитографией, впервые испробованное братьями Бурхардами в Берлине, уже успело дать блестящие результаты и с пользою применяется преимущественно при производстве географических карт и планов.
Первые шаги Литография после ее возникновения были робки и медленны. Сам изобретатель ее, Зенефельдер, вначале не предугадывал ее важности как средства для популяризации художественных произведений. Он беспрерывно трудился над усовершенствованием своего открытия, придумывал лучшие составы литогр. карандашей и чернил, делал опыты печатания несколькими красками, золотом и серебром, пытался заменить тяжелый и неудобный при манипуляциях камень легковесным картоном, покрытым каменновидной массою, издавал трактаты и статьи о технической стороне дела, но в первое время ограничивался литографированием рукописей и музыкальных нот. К тому же это был человек непрактичный, не умевший извлечь для себя пользу из своего открытия; он позволил перехватить его другим и после неудач в основании литографических заведений в Мюнхене, Оффенбахе, Лондоне, Вене и, наконец, в Париже ум. в бедности, почти забытым, в то время, когда его конкуренты благоденствовали и пожинали лавры. Артистическая Литография стала на прочную почву прежде всего во Франции, хотя художники последней, в особенности граверы, вначале смотрели на нее косо, как на недостойную соперницу гравирования на меди. Интерес к ней начал распространяться в парижской публике со времени возвращения Бурбонов (1815) благодаря стараниям гр. Ластейри, Энгельмана и Дельпека. Устроив литографические заведения, они сумели приохотить к рисованию на камне, как к приятному развлечению, многих любителей и любительниц из высшего круга и привлечь в сотрудники к себе искусных рисовальщиков и выдающихся живописцев того времени. Литографированные эстампы стали все более и более расходиться в публике, появляясь то отдельными листами, то в виде альбомов и кипсеков, то в приложении к сатирическим и модным журналам, причем техника их производства постепенно совершенствовалась и обогащалась новыми приемами. Своего апогея художественная Литография достигает во Франции в 1830-48 гг., в которые лучшею литографической печатней в Париже делается заведение Лемерсье, основателя известной фирмы, существующей и поныне. После этого времени для Литография, по крайней мере для одноцветной, наступает упадок. Хотя некоторые художники, в том числе и очень искусные, продолжают передавать свои или чужие композиции в рисунках на камне, однако интерес к работам этого рода все более и более утрачивается в публике вследствие появления новых, автоматических способов размножения изображений, сначала фотографии, а потом фототипии и гелиогравюры. Но эти способы еще не могут заменить хромолитографии, которая поэтому все более и более улучшается и находит многостороннее применение. В цветущий период Литография между французскими художниками снискали себе известность особенно даровитых рисовальщиков на камне Жерико, Гро, К. Верне, О. Верне, Лами, Марле, Шарле и Раффе (преимущественно прославлявшие в своих произведениях величие Наполеона I и доблесть его армии), Тейлор, Фрагонар, Пико, Бонингтом, Э. Делакруа и Буланже (изображавшие композиции в духе романтизма), Виньерон, Пигаль, Литография Буайльи, Литография Моннье, Травье, Мартине, Филиппото, Домье и Гаварни (карикатуры и сцены общественной и народной жизни), А. Девериа (костюмы и интимные жанры), Жигу и Греведон (портреты и женские головки), Изабе, Гюе, Ж. Дюпре, Рокеплан и Доза (пейзажи), Мульерон, Сюдр и Сируи (воспроизведения картин других художников). В Германии, хотя она и была родиною Литография, это искусство никогда не достигало той свободы, разнообразия и художественной оригинальности, как во Франции, и если в столетней его истории встречается несколько талантливых немецких рисовальщиков на камне, то они бессознательно отражают в своих работах французское влияние. Долго, до самых 1850 гг., призванием Литография у немцев было главным образом удовлетворение практическим и коммерческим потребностям да популяризирование памятников искусства, собранных в музеях. Выдающимися деятелями в последнем направлении были Фр. Пилоти и Леле в Мюнхене (издатели сборника снимков с картин мюнхенской пинакотеки и шлейсгеймской галереи), Стрикснер в Штуттгарте (издат. тамошней галереи), Фр. Ганфштенгль в Дрездене (великолепно издавший дрезденскую галерею) и Симсон (издавший берлинскую галерею). Работая для их изданий, многие художники отлично усваивали себе технические приемы рисовки на камне, но охота передавать ему свои собственные композиции усилилась в среде немецких живописцев лишь тогда, когда французы уже заметно стали охладевать к подобному занятию. В 1851 г. впервые появляется альбом с оригинальными Литография выдающихся дюссельдорфских художников; с того времени входит в обычай издавать подобные кипсеки не только в Дюссельдорфе, но и в Мюнхене и других артистических центрах Германии, а также в Вене. Из числа немецких и австрийских художников, наиболее отличившихся в рисовании на камне, следует назвать обоих Ахенбахов, Кампгаузена, Т. Гоземана, Гезельшапа, Вебера, А. Менцеля, Агриколу, Лаллемана, Шнорра, Риттера, Пергеля, Ридера, Эйбля и некот. др. В Швейцарии А. Калам составил себе известность столько же литографированными видами этой страны, сколько и картинами. Движение Литография в Бельгии и Голландии представляет много аналогичного с происходившим в Германии, т. е. более или менее очевидное подчинение французскому влиянию и численное преобладание копировальщиков перед литографами рисунков собственного сочинения. В 1818-30 гг. Бургграф и Девасм в Брюсселе выпускают в свет ряд портретов, рисованных Экгоутом и Вербукговеном. В 1829 г. кружок брюссельских художников предпринимает издание галереи кн. Аремберга. Правительственное издание гаагского музея, начатое в 1818 г. и оконченное в 1883 г., дает возможность образоваться многим искусным рисовальщикам на камне в Голландии. В Англию Литография была занесена в 1800 г. самим Занефельдером, пытавшимся вместе с Ф. Андре основать в Лондоне мастерскую для нее, и в начале называлась полиавтографией. В следовавшее затем десятилетие ее горячим приверженцем и пропагандатором среди англичан явился Аккерман; но она привилась на английской почве несравненно слабее, чем во Франции, и не могла победить пристрастие публики к излюбленным ею гравюре на стали, офорту и акватинте. К ней прибегали больше всего при издании эфемерных сатирических листов, политических карикатур, сцен лошадиного спорта и общедоступных портретов современных знаменитостей. В России Литография введена в 1818 г. чиновником министерства иностранных дел бар. П. Шиллингом, который был командирован в Мюнхен специально для ее изучения с тем, чтобы потом можно было пользоваться ею при копировании деловых бумаг. Первое частное литографическое заведение в СПб. было открыто в 1820-х гг. Давиньоном. Около этого времени пользовались у нас большим почетом бойкие литографии А. Орловского (фигуры казаков и других всадников и сцены уличной жизни), печатанные, однако, преимущественно в Париже. Распространению знакомства с Литография в нашем отечестве много способствовало в 1830 — 40-х годах спб. общество поощрения художеств, заказывавшее молодым артистам под руководством А. Венецианова литографировать избранные картины Эрмитажа и некоторые произведения русской живописи и издававшее их работы на свой счет. Впоследствии лучшими заведениями, из которых выходили художественные Литография, были принадлежавшее П. Пти (издавшему эрмитажную картинную галерею в рисунках группы художников, приезжих из Франции), фирма Дарленга и доныне существующее заведение А. Э. Мюнстера (издателя «Портретной галереи русских деятелей», у которого, сверх того, печатались первые восемь лет превосходного «Русск. художественного листка» В. Тима). — Ср. A. Senefelder, «Lehrbuch der Lithographie» (1819; 2 изд., 1827); журнал Изермана: «Lithographia» (Гамбург, 1861 и сл.); Weishaupt, «Das Gesamtgebiet des Steindrucks» (5 изд., Вена, 1875, с атл.) и H. Bouchot, «Le lithographie» (один из томов «Biblioth è que d’enseignement des beaux-arts», изд. А. Кантеном).