Что означают картинки на масляном фильтре
Назначение, устройство и принцип работы масляного фильтра
Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого – очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.
В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.
Назначение фильтра в системе смазки двигателя
В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.
Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.
Устройство масляного фильтра
Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:
На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.
Виды фильтров для моторного масла
Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:
Помимо этого различают:
Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.
Центробежный масляный фильтр
Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.
Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.
Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.
Особенности обслуживания
Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.
Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.
Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.
Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:
Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:
Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.
Лаборатория вивисектора: масляные фильтры.
Спасибо, дорогие мои, что читаете и проявляете беспокойство за судьбу Нура. Пользуясь случаем, передаю вам от него привет. Да, говорит, было дело, год назад прихворнул сердечком. Но благодаря добрым трансплантологам из Tomei и не менее добрым хирургам из GRID Performance, а также беговой дорожке Altechno сейчас чувствует себя намного лучше, научился плеваться огнем и отстреливаться, поймал две грыжи на зимней резине, изодрал в хлам летнюю Pirelli P Zero – оторвал корону от боковины, что твоя формула-1 😉 и вообще ведет здоровый образ жизни. Выпросил себе в подарок экшн-камеру и скоро будет радовать всех всякими видео.
Кстати, иногда Нур передает фотоприветы в инстаграме.
А пока пишется сериал про прошлогодние моторные приключения, Нур просит поделиться с народом опытом, приобретенным за их время. Например,
Масляные фильтры.
Если трезво подумать, моторное масло – чуть ли не самая важная в двигателе вещь. И тебе смазка, и тебе охлаждение (а если на выпускных коллекторах висят два жарогенератора c A/R 64 – вопрос становится втройне актуален), и сохранение мотора в чистоте. И если первые два вопроса – на совести самого масла и масляного насоса, то по третьему вопросу маслу помогает фильтр. Итак, что он должен для этого уметь.
1) Само собой, задерживать грязь. Это основная задача фильтра, которую решает его начинка – фильтрующий элемент. Как правило, это скрученная колечком гармошка из специальной бумаги. Чем лучше бумага и чем ее больше – тем лучше фильтр справляется с этой задачей.
Чем больше бумаги и она качественнее – тем больше будет ресурс фильтра до его загрязнения, и тем меньше сопротивления будет оказывать фильтр на пути масла.
2) Мотору нужно масло с первых секунд запуска и чтобы масло не стекало обратно, в фильтре предусмотрен anti-drain клапан. Нехорошо получится, если сначала будет наполняться фильтр, а потом масло пойдет в мотор, надо бы наоборот. Для этого в верхней части фильтра предусматривают анти-драйн (anti-drain, anti-drainback).
На обычных масляных фильтрах это просто резинка на входе в фильтр, прижатая изнутри к входным отверстиям маслофильтра. Обычно это просто вогнутая резинка – ее видно через входные отверстия фильтра.
Практика показывает, что эта резинка работает не ахти. Причина проста – через эту резинку проходит еще не очищенное масло, а вся грязь с масла собирается именно за этой резинкой на поверхности бумаги. То есть резинка работает в относительно грязной среде, и прилегает плохо. Да вообще, IMHO, протечь маслу самотеком через масляный насос не реально конструктивно.
Так что великий смысл этого клапана — для меня загадка, хотя с антисифоном он создает систему в фильтре, устойчивую к потере масла самотеком.
3) В фильтре иногда присутствует еще один клапан – анти-сифон (anti-siphon)
Строго говоря, анти-драйн и анти-сифон выполняют одну и ту же функцию. Только анти-драйн — это обычно вогнутая резинка, а анти-сифон – слегка подпружиненный клапан. И обычно называют антидрайном клапан на входе в фильтр, а антисифон — на выходе.
Также есть мнение, что через смазочный контур турбины масло из фильтра может слиться в поддон двигателя самотеком, и антисифон этому препятствует.
Знакомые раллисты на буржуйских форумах писали, что они используют фильтры только с обоими клапанами и антидрайн и антисифон.
Мне этот клапан нравится J.
4) Если фильтрующий элемент забился, фильтр не должен мешать циркуляции масла – лучше уж подавать грязное масло, чем оставить мотор без масла вообще. Для этого в фильтре должен быть предусмотрен специальный клапан – байпас (bypass) или релиф (relief). Чем он туже, тем больше нагрузки должен выдержавать фильтрующий элемент. Если релиф слабенький, то даже производитель не уверен в качестве фильтровальной бумаги и боится, что она от давления порвется.
Зачастую настоящие спортивные фильтра делают вообще без релифа, потому как считается, что за чистотой фильтра должны следить те, кто обслуживает машину. А фильтр без релифа конструктивно не может пропустить грязное масло.
Чтобы не заморачиваться, многие меняют спортивные масляные фильтры после каждой гонки. Цена участия в гонке, цена решения проблем от работы двигателя на нефильтрованном масле и цена фильтра – величины несравнимые. Тем более что зачастую на спортивных машинах фильтр располагается с выносом от двигателя в удобном месте. Так заодно и масло дополнительно охлаждается.
Вывод – фильтр со слабым релифом не обеспечит нормальную очистку масла. А самый сильный релиф – это его отсутствие. Но тогда об своевременной замене фильтра думай сам, иначе сильно загрязненный фильтрующий элемент порвет давлением масла, и хозяин это обнаружит только когда вскроет фильтр, если удосужится это сделать.
Маленькое отступление: на многих форумах путают клапаны relief в фильтре с relief в масляном насосе. Хоть они и называются одинаково, но функционал у них разный. Relif на масляном насосе не дает маслонасосу развить большее давление, чем предусмотрено заводом изготовителем (ограничивает давление после маслонасоса)
5) Фильтр должен справляться с тем давлением масла, которое в него загоняет насос (а хороший маслонасос давит от души, его задача – загнать масло в каждый канал и каждую маслофорсунку в моторе, проблемы негров фильтра его не волнуют). А значит, в фильтре должны быть применены такие конструктивные решения, которые не позволят ему ни лопнуть, ни порвать фильтрующий элемент. Это значит – достаточно толстый металл стенок, надежная конструкция укладки фильтрующего элемента, качественная бумага, хорошие резинки.
Чтобы проверить имеющиеся у нас в продаже фильтры, мы стали их заказывать – и вскрывать болгаркой. А потом изучать, что у них внутри.
Да, кстати – брали только подходящие для RB2* по посадочному месту: резьба ¾-16 (очень распространенный для японцев формат).
Вообще, из общения с мотористами разных фирм (в том числе Tomei) я слышал от них очень часто мнение – мол, раз купил недешевый спортивный мотор, то меняй фильтры чаще и абсолютно не обязательно они должны быть дорогие. Есть малейшее подозрения на загаженность масла (по щупу) – потрать 10$, замени фильтр. Также слышал о рекомендациях крупных производителей (не только спортивных автомобилей) менять фильтр масляный в 2 раза чаще чем масло.
Но хватит теории – смотрим результаты вскрытия.
Подопытный №1. Model 018-os Kolbenschmidt art.no. 50 013 018
Фильтр куплен в Exist
made in: достоверно не известно, но есть надпись Germany
Высота 128мм
Диаметр нар.90мм
толщина стенки 0.5мм
Клапан огр. давления нет
Анти-драйн черная резинка сверху
Клапан анти-сифон на пружине нет
прокладка диаметр нар 72мм
прокладка диаметр внутр 62мм
резьба 3/4 16
Складок бумаги 75
Высота бумаги 102мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 3010мм
—-Особенности—-
Внутри следы ржавчины, совсем чуть чуть
Впечатлил.
Подопытный № 2. Model 15208-rn020 Nismo Veruspeed
Фильтр куплен в Exist
made in Japan
Высота 85
Диаметр нар.65
толщина стенки 0.5мм
Клапан огр. давления нет. внизу пружина
Анти-драйн оранжевая резинка сверху
Клапан анти-сифон нет
прокладка диаметр нар 62
прокладка диаметр внутр 64
резьба 3/4 16
Складок бумаги 60
Высота бумаги 62мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 1650мм
—-Особенности—-
внизу есть пружина для прижима внутренностей, но перелива антидрайна нет
складки сделаны по 15 группами по 4 шт.
Так как я разбирал уже проехавший 100км фильтр — то заметил, что крупная грязь скапливалась в каждой 4-ой складке.
Производитель утверждает, что в этом фильтре используется двухслойный фильтрующий элемент. Она и правда на ощупь разная снаружи и с изнанки.
Рекомендую. Пока это основной масляный фильтр для Нура.
Подопытный №3. Model ufi 2318601
Фильтр куплен в emex
made in E.E.C.
Высота 147мм
Диаметр нар. 75мм
толщина стенки 0.5мм
Клапан огр. давления внизу
Анти-драйн черная резинка сверху
Клапан анти-сифон на пружине сверху
прокладка диаметр нар 72мм
прокладка диаметр внутр 62мм
резьба 3/4 16
Складок бумаги 67шт
Высота бумаги 115мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 1580мм
—-Особенности—-
перелив тугой, но не сильно тугой.
Подопытный №4. Model kolbenschmidt 858-os
Фильтр куплен в Emex
made in Надпись Germany
Высота 124мм
Диаметр нар. 76мм
толщина стенки 0.55мм
Клапан огр. давления нет
Анти-драйн черная резинка сверху
Клапан анти-сифон на пружине нет
прокладка диаметр нар 71мм
прокладка диаметр внутр 61мм
резьба 3/4 16
Складок бумаги 71шт
Высота бумаги 95мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 2180мм
—-Особенности—-
Подопытный №5. Toyota 90915-yzze2
Фильтр куплен у местного продавца – «Юникс» на Хевешской.
Высота 89
Диаметр нар. 65,4
толщина стенки 0,4
Клапан огр. давления внизу
Анти-драйн черная резинка сверху
прокладка диаметр нар 62
прокладка диаметр внутр 54
резьба 3/4 16
Складок бумаги 44
Высота бумаги 72,4
Ширина бумаги 1400
Подопытный №6. Model toyota 90915-yzzf2 (denso bt115010-6410) – для 3S-GTE и иже с ним.
Фильтр куплен у местного продавца – «Юникс» на Хевешской.
made in thailand
Высота 72мм
Диаметр нар. 65.5мм
толщина стенки 0.4мм
Клапан огр. давления внизу
Анти-драйн черная резинка сверху
Клапан анти-сифон на пружине нет
прокладка диаметр нар 62мм
прокладка диаметр внутр 56мм
резьба 3/4 16
Складок бумаги 44
Высота бумаги 55мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 1400мм
—-Особенности—-
абсолютная идентичность перепускного клапана и анти-драйн резинки с toyota 90915-yzze2, только ниже высотой, ну и бумага уже конечно.
Подопытный №7. Model Nissan 15208-70j00
Фильтр куплен в Exist как ay100-ns005
made in UK
Высота 86мм
Диаметр нар. 65мм
толщина стенки 0.4мм
Клапан огр. давления Нет
Анти-драйн белая резинка сверху
Клапан анти-сифон на пружине нет
прокладка диаметр нар 62мм
прокладка диаметр внутр 55мм
резьба 3/4 16
Складок бумаги 54
Высота бумаги 60мм может 61-62мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 1480мм
—-Особенности—-
заказывался как оригинал для GT-R
Подопытный №8. Model FRAM Double Guard DG2825
Фильтр куплен в exist
made in U.S.A.
резьба 3/4 16
Высота 126.5мм
Диаметр нар. 76мм
прокладка диаметр нар 70мм
прокладка диаметр внутр 62мм
Клапан огр. давления нет
Анти-драйн черная резинка сверху
Клапан анти-сифон на пружине нет
толщина стенки 0.4мм
Складок бумаги 40шт
Высота бумаги 97мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 1150мм
—-Особенности—-
Надписи на фильтре сделаны наклейкой
бумага толстая
Ужасная конструкция! Клапаны – пластиковые. Стенки – тонкие. Никогда не покупайте эту гадость!
Подопытный №9. Model MecaFilter filtration ELH4115 lautrette mecaplast operateur industriel
Фильтр куплен в: забыл J
made in неизвестно
Высота 145мм
Диаметр нар. 76мм
толщина стенки 0.6мм
Клапан огр. давления снизу
Анти-драйн черная резинка сверху
Клапан анти-сифон на пружине сверху
прокладка диаметр нар 71мм
прокладка диаметр внутр 67мм
резьба 3/4 16
Складок бумаги 70шт
Высота бумаги 115мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 2120мм
—-Особенности—-
Перелив можно было бы потуже
Подопытный №10. Model Hengst H14W11
Фильтр куплен в Emex
made in Germany
Высота 141мм
Диаметр нар. 76мм
толщина стенки 0.4мм
Клапан огр. давления сверху
Анти-драйн черная резинка сверху подпружинена металлической диафрагмой!
Клапан анти-сифон на пружине сверху
прокладка диаметр нар 72мм
прокладка диаметр внутр 64мм
резьба 3/4 16
Складок бумаги 74шт
Высота бумаги 114мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 2090мм
—-Особенности—-
анти-драйн подпружинен металлической диафрагмой
фильтрация масла осуществляется через нижнюю часть фильтра (трубка внутренняя имеет дырочки только в нижней части фильтра)
качественно, аккуратно
перелив тугой
Подопытный №11. Model Fram HP10
Фильтр куплен в Emex
made in U.S.A.
Высота 127мм
Диаметр нар.76.5мм
толщина стенки 0.5мм
Клапан огр. давления внизу
Анти-драйн черная резинка сверху
Клапан анти-сифон на пружине нет
прокладка диаметр нар 70мм
прокладка диаметр внутр 62мм
резьба 3/4 16
Складок бумаги 52
Высота бумаги 90мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 1670мм
—-Особенности—-
Перепускной клапан с сеточкой
Сам клапан не сильно жесткий и пластиковый
вид бумаги и укладка её не впечатляют.
От недешевого фильтра, заявленного как high performance, ожидал намного большего. Качеством в нем и не пахнет.
Подопытный №12. Model Jakoparts J1311011
Фильтр куплен в Exist
made in Есть надпись Japan
Высота 102мм
Диаметр нар. 81мм
толщина стенки 0.5мм
Клапан огр. давления нет
Анти-драйн черная резинка сверху
Клапан анти-сифон на пружине нет
прокладка диаметр нар 62мм
прокладка диаметр внутр 56мм
резьба 3/4 16
Складок бумаги 53
Высота бумаги 78.5мм
Ширина(длина развернутой гофры) бумаги 1860мм
—-Особенности—-
Бумага немного толще, чем у 018-OS
Верхняя крышка не параллельна нижней, то есть фильтр кривой
Очень похож на KolbenShmidt, но явно заводы разные.
Фильтры масляные автомобильные для двигателя
Масляный фильтр двигателя автомобиля применяется для очистки рабочих смесей автомобиля от вредных примесей. Использование фильтрующих элементов в системе смазки двигателя гарантирует необходимую степень чистоты жидкости, позволяет сохранить узлы и детали мотора в актуальном состоянии.
Общие сведения
Функциональное назначение масляных фильтров:
На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.
Виды масляных фильтров по способу очистки
По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:
Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.
Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.
Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.
Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:
Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.
Масляный фильтр двигателя, эксплуатационные требования
Перечень технических условий:
1). Полнота очистки фильтрующими элементами должна составлять не менее 25% от общего объема взвесей.
2). Рабочий ресурс масляного фильтра должен быть равен минимум 10000 км пробега.
3). Срок службы разборного механизма не должен быть меньше времени эксплуатации двигателя, на котором он установлен.
4). Конструкция фильтров должна обеспечивать герметичность соединений при максимальном давлении масла 4–5 бар. Техническими условиями допускается протечка масляной жидкости в количестве не более 0,0035 л/ч.
5). Рабочие детали изделий не должны иметь видимых дефектов поверхности (раковин, трещин, сколов, коррозии и др).
6). Фильтрующие элементы должны быть вибростойкими и сохранять свои первоначальные характеристики в границах от –50 до +130°C.
7). Резиновые и полимерные комплектующие должны быть масло-, водо- и бензостойкими.
8). Расположение фильтра на корпусе мотора должно обеспечивать быструю его замену с минимальными материальными затратами.
Виды масляных фильтров
По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:
Адсорбционный масляный фильтр двигателя
Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.
Существуют два вида таких маслофильтров:
Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.
На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:
Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.
Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:
Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.
Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.
Центробежный
Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.
Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.
По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.
Гравитационный масляный фильтр двигателя
Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.
Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.
Магнитный маслофильтр
Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.
Выбор масляного фильтра
Любой масляный фильтр в процессе эксплуатации загрязняется и требует периодического обслуживания или смены. Механические адсорбционные модели рекомендуется менять при каждом регламентируемом сливе отработанного масла.
Центробежные и гравитационные элементы подлежат обслуживанию после установленного нормативного пробега автомобиля. Нарушение регламента ТО приводит к засору системы смазки двигателя, что в будущем может привести к капитальному ремонту агрегата.
В процессе выбора масляного фильтра нужно учитывать несколько факторов:
Заводы-изготовители качественных деталей обязательно указывают на корпусе фильтра страну и реквизиты компании с набором телефонов технической поддержки.
Операции по замене масляного фильтра нужно выполнять в соответствие требованиям, указанным в паспорте автомобиля. Однако на периодичность смены масла влияют условия эксплуатации транспорта.
Например, при использовании техники в сложном городском режиме с высокой запыленностью воздуха, частыми остановками на светофорах, резким началом движения – следует сократить межсервисный интервал.
Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется производить на прогретом двигателе при помощи специальных инструментов.
Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей
Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.
Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.
Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.
MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.
SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.