Что означают экологические знаки для детей

Дидактическое пособие «Экологические знаки»

Что означают экологические знаки для детей Светлана Струнникова
Дидактическое пособие «Экологические знаки»

Дидактическое пособие«Экологические знаки» для занятия»Путешествие в лес» по экологии

Цель:Формирование у детей ответственного отношения к природе. Познакомить с правилами поведения на природе.

Задачи:Способствовать воспитанию любви к природе.

Что означают экологические знаки для детей

-Берегите Землю,Землю берегите!

Берегите жаворонка,в голубом зените.

-Берегите горы,реки и леса,пусть не исчезает

Экологические знаки:

Нельзя разорять муравейник

Не ломайте ветки деревьев и кустарников

Не повреждайте кору деревьев

Нельзя брать яйца из гнёзд

Не разводи костёр в лесу

Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

В лесу,на природе запрещается поднимать крик и шум

Отдыхая в лесу,не оставляй после себя мусор.

Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей Что означают экологические знаки для детей

Ты,человек,и любя природу

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах

не растопчи её полей!

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Не жги её напропалую

Нас много-а она одна!

Что означают экологические знаки для детейДидактическое пособие «Чудо-дерево» На сайте очень много подобных пособий. Я тоже решила попробовать. вот, что из этого получилось. Дидактическое пособие «Чудо-дерево».

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Источник

Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу

Экологические знаки и дидактические игры по правилам поведения детей на природе

Ниже в нашем разделе представлены примеры самодельных пособий и игр.

Содержится в разделах:

Конспект игры по правилам безопасного поведения в лесу «Лесная прогулка» Дорогие ребята! Вы знаете как вести себя в лесу?Предлагаю вам совершить прогулку по лесу, вспомнить некоторые правила и раскрасить лесную полянку. Слайд1. Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались.

Конспект познавательной игры викторины в средней группе «Экологические знаки» Что означают экологические знаки для детейЦель:Расширять и систематизировать знания детей о природе; о роле человека в её защите. Задачи: Образовательные: Формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки. Развивающие: Развивать мышление, связную.

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе «Экологические. » муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению (подготовительная группа) «Экологические знаки на упаковке.» Подготовила и провела: Воспитатель высшей квалификационной.

Мастер-класс по созданию плаката «Экологический знак будущего» для старших дошкольников Что означают экологические знаки для детейИменно в дошкольном возрасте формируются основы экологического сознания будущего гражданина. Умение разумно относиться к природе, видеть ее красоту и ранимость, эмоционально и доброжелательно относиться к живым существам, испытывать положительный интерес к окружающему миру.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по экологии для детей «Правила поведения в природе» Что означают экологические знаки для детейАвтор работы: Черепанова Жанна Александровна. Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ Давайте вместе Землю украшать.

Конспект занятия по экологии «Экологические знаки» Конспект занятия по экологии «Экологиче знаки» Разработал воспитатель Горизонтова О.В. 2017г. Цель: учить с детьми нормы и правила поведения в природе. Задачи: образовательные: формировать представление о взаимосвязи «живой» и «неживой» природы; взаимосвязи человека и природы.

Статья «Лэпбук «Правила поведения на. » Что означают экологические знаки для детейПравила поведения на природе. Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно природа дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира.

Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации». Коннова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек» Автозаводский район город Нижний.

Папка-раскладушка «Правила поведения в природе» Что означают экологические знаки для детейПрирода оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Что означают экологические знаки для детейДидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область. Воспитатель–Антонычева Наталия Александровна.

Источник

Экологические знаки в картинках: их назначение и области применения

Отправившись в выходной день за город, не сразу попадаешь на лоно дикой природы. По дороге то тут, то там и даже в лесу видны всевозможные информационные щиты, указатели и знаки. На пикнике, взяв в руки упаковку с одноразовой посудой и магазинной снедью, обращается внимание на наличие на упаковке кроме собственных названий присутствие различных надписей и рисунков.

Чтобы лучше разбираться в информации, заложенной в них, рекомендуется ознакомиться с основными экологическими знаками в картинках и их значении для потребителя.

Что означают экологические знаки для детей

Что такое экологический знак

Это графические изображения, лаконично излагающие какие-либо экологические условия: рекомендующие определенные правила поведения человека в конкретном месте (на природе, в городе) или информирующие потребителя о качестве товаров народного потребления с экологической точки зрения.

В СССР уделялось достаточное внимание вопросам охраны природы. Было разработано много нормативных актов, предусматривающих проведение ряда мероприятий по сохранению чистоты экологии. В том числе устанавливались в соответствующих местах предписывающие и запрещающие знаки и плакаты. Сейчас их именуют Экологические знаки, или сокращенно Экознаки.

Различается их два основных вида:

Где указаны

Экознаки размещаются в местах, где это предусматривается регламентирующими документами и этого требуют соответствующие текущие обстоятельства.

Природные

Устанавливаются в местах потенциальной возможности появления там человека: в лесу, на берегах водоемов, на горных тропах и т.п. Могут иметь предупреждающий, запрещающий или информационный характер. Например, регламентировать правила поведения в лесу.

Варианты природных экознаков:

Что означают экологические знаки для детей

Знаки маркировки товара

Наносятся на внешнюю упаковку или на само изделие, несут в себе информацию о соответствии того или иного продукта экологическим нормам и требованиям. Могут иметь пояснительный (Рецайклинг) или рекомендательный характер (утилизация отработанных батарей) и несут в себе информацию о соответствии того или иного продукта экологическим нормам и требованиям (ГОСТы и т.п.).

Кроме экологических при маркировке товара используются следующие виды символов и обозначений:

Что означают экологические знаки для детей

Расшифровка

Информации, изображенной на знаке, стараются придать понятное и запоминающееся графическое выражение. Часто используются рисунки с фрагментами животного или растительного мира (листики деревьев, травинки, контуры или изображения зверей и птиц). Для большей информативности вместе со знаком может присутствовать дополнительная информация в виде надписей, цифровых комбинаций, ссылок. Они дают более полное пояснение о качестве товара, его производителе, стоимости и других свойствах.

Буквенные и цифровые коды

Эти информационные знаки являются дополнением к маркировочным символам. Например, на пластиковых изделиях, используемых в бытовых нуждах, применяется вместе со знаком Перерабатываемый пластик цифровая или буквенная маркировка, поясняющая химический состав сырья. Этим предусматривается удобство его сортировки для вторичного использования и переработки.

Наименование сырьяЦифровое обозначениеБуквенное обозначение
Полиэтилентерфталат01РЕТ
Полиэтилен высокой плотности02HDPE
Поливинилхлорид03ПВХ PVC
Полиэтилен низкой плотности04LDPE
Полипропилен05РР
Полистирол06PS
Другие виды пластика07О (не подлежат переработке)

До сих пор для маркировки изделий (товаров) народного потребления применяются обозначения, принятые при СССР и имеющие соответствующие ГОСТы и ТУ. Некоторые знаки изображают в виде понятных и легкоузнаваемых символов.

ГОСТ или символОписание знака (рисунка)Что обозначает
14192—96Питьевые бокалыОсторожно, бьющиеся, хрупкие предметы.
14192—96Зонтик, защищающий от падающих сверху капельТовар боится влаги. Беречь от влаги.
Рисунок:

Термометр

Соблюдайте температурный режим. Он указан рядом с рисункомХранение и транспортировка товара должна производиться при указанном температурном режиме.
Рисунок:

Буква Т

Товар (как правило — пищевой) из тропического климатаТребует внимательного контроля за его качеством, сроком доставки и потребления.
Рисунок: Перечеркнутое пламяБеречь от огня — огнеопасно!Легко возгораемые грузы. Чаще всего это горюче смазочные материалы, газы, взрывчатые вещества и т.п.

В современное время уделяется большое внимание вопросам экологии. Это находит отражение в подходах к используемым материалам и требованиям к маркировке того или иного товара. Применение некоторых надписей регламентировано соответствующими нормативными инструкциями и документами.

Название маркировкиСопутствующий рисунокЧто обозначает
ISO 10043Рециклинг + аббревиатура материалаИдентификатор материала
ISO/DIS 14021РециклингПоддается рециркуляции
ISO/DIS

14022

Петля мебиуса (лента мебиуса)Символ рециркуляции, использование, после утилизации, повторно

Что означают экологические знаки для детей

На продуктах

В отличии от Советского Союза западный мир под всякими предлогами давно начал внедрять в производство товаров народного потребления и продуктов питания всевозможные искусственные добавки и примеси. Под благим посылом вводились генномодифицированные продукты, в сельском хозяйстве активно использовались пестициды и другие химические составляющие. Это привело к ряду экологических проблем, отразившихся на состоянии экологии и здоровья людей. Поэтому вопрос об экологической чистоте продуктов питания там возник уже в 60-70-хх годах прошлого столетия.

Для реализации проектов в этой сфере были разработаны системы менеджмента. Их целью было определено: контролировать качество продуктов питания, пропагандировать экологическую чистоту их производства. Предприятия, прошедшие сертификацию по этим стандартам, получали право наносить на свою продукцию соответствующую маркировку.

Наиболее распространенными экознаками являются:

Что означают экологические знаки для детей

Запрещающие

К таковым относятся: ряд природных знаков и некоторые маркировочные товаров. Их назначение — указать потребителю на необходимость избегать неких действий по отношению к данному предмету или объекту с целью сохранения чистоты экологии, не допустить загрязнение окружающей среды или сохранения собственного здоровья.

Природные

Что означают экологические знаки для детей

Маркировочные

При маркировке товаров по необходимости также используются запрещающие и ограничивающие экознаки.

Что означают экологические знаки для детей

Знаки соответствия

Что означают экологические знаки для детей

Какие есть в России

Согласно ГОСТ Р ИСО 14020—2000, в Таможенном Союзе принято решение о добровольном прохождении экологической экспертизы на право маркировки товаров специальными знаками.

В начале 2000-х годов российское общество, учитывая возникшие глобальные экологические проблемы, пришло к поднятию вопроса об экологической чистоте продуктов питания. Некоторые организации и движения активировались на этом направлении, что привело к возникновению ряда экологических проектов. Их цель — дать потребителю возможность приобретать проверенные и одобренные специалистами, экологически чистые, продукты и другие изделия отечественного производства.

Листок жизни

Что означают экологические знаки для детей

Экологичный продукт

Правительство Москвы приняло постановление о создании системы добровольной сертификации под этим логотипом.

Что означают экологические знаки для детей

Экологический сертификат соответствия

Орган сертификации «Международный Экологический Фонд» проводит сертификацию объектов, подлежащих обязательной и добровольной экологической сертификации.

При оценке соответствия производства учитываются не только российские нормативные акты и стандарты, но и международные экологические требования. Поэтому данный маркировочный знак признан во всем мире.

Что означают экологические знаки для детей

Популярные символы

К ним относятся наиболее распространенные экознаки общего назначения, применяемые производителями во всем мире. Зачастую их нанесение не требует никаких специальных разрешений и прохождения экологической сертификации.

Вторая группа — персональные символы некоторых ведущих экологических европейских организаций, которые продолжительный период времени уделяют большое внимание делу охраны природы, сохранению чистоты экологии и на этом поприще оправдали доверие потребителей.

Экомаркировка общего назначения

К ней принадлежат символы, которые может ставить любой производитель. Они наносятся на товары или упаковку согласно общих технических условий и учитывают предписания соответствующих стандартов оформления.

Recycled (переработка)

Экосимвол обозначает вторичную переработку. Данный товар изготовлен из вторичного сырья и (или) может быть вторично переработан.

Что означают экологические знаки для детей

«Кролик»

Экознак на упаковке «не тестировалось на животных». Значит, что процесс производства исключает какое-либо негативное влияние на фауну.

Что означают экологические знаки для детей

Бокал и вилка

Данный символ используется чаще всего на посуде для продуктов питания. Он констатирует факт, что она изготовлена из нетоксичных материалов и может применяться с горячими блюдами.

Не мусорить! Убери за собой мусор!

Обозначает то, что упаковку от этого товара, предмет можно выбрасывать в обычный мусорный бачок. Он не требует специальной утилизации. Значок является призывающим к соблюдению чистоты в общественных местах.

Что означают экологические знаки для детей

«Свободно от хлора»

Свидетельствует о том, что хлор в данной продукции отсутствует, а также не использовался при производстве ее.

Что означают экологические знаки для детей

Знаки зарубежных органов сертификации

С середины 1960-х годов на Западе начали уделять пристальное внимание экологичности товаров и, в первую очередь — продуктам питания. Первые организации, официально сертифицирующие производства и размещающие на товарах свою маркировку, свидетельствующую об их экологической чистоте, появились в Скандинавских странах и Германии. На сегодняшний день во всем мире насчитывается несколько сотен таких организаций (от государственных до всевозможных общественных объединений и фондов). В основу подходов нанесения на товары и продукцию экомаркировки положены принципы сохранения чистоты экологии на Планете.

Среди видов экосимволики, по сути сертификационного контроля, выделяются следующие направления:

«Зеленая Точка»

Начали применять в Германии для маркировки продукции тех предприятий, которые используют переработанное сырье, а потерявшие срок годности товары и упаковку снова возвращают в переработку. Сейчас применяется повсеместно. Зачастую производитель его ставят на упаковку добровольно.

Что означают экологические знаки для детей

«Белый Лебедь»

Начал применяться после многочисленных испытаний и тестирований Скандинавскими странами в 1999 году. По мнению специалистов, эта экомаркировка — одна из авторитетнейших в мире.

Что означают экологические знаки для детей

« Голубой ангел »

Из официально признанных этот экосимвол является самым первым. Его разработка началась в начале 70-х годов прошлого века в ФРГ. Применяется с 1977 года.

Что означают экологические знаки для детей

«Green Seal»

Является сравнительно молодым экологическим символом Европейского сообщества.

Что означают экологические знаки для детей

Fairtrade (Честная торговля)

Символ европейской группы «Fairtrade». Им маркируются товары и изделия изготовленные в основном при помощи ручного труда.

Что означают экологические знаки для детей

«Яблочко»

«Международная организация противодействия раковым заболеваниям» имеет право размещать этот знак на продукции любых производителей, отвечающей их экологическим требованиям. Отношение ленского к онегину изучайте по ссылке.

Что означают экологические знаки для детей

Видео

Пояснения специалиста-эколога о правилах размещения экологической маркировки на товарах народного потребления.

Источник

Конспект занятия по экологии «Экологические знаки»

Что означают экологические знаки для детей Оксана Горизонтова
Конспект занятия по экологии «Экологические знаки»

Конспект

занятия по экологии

«Экологиче знаки»

Цель: учить с детьми нормы и правила поведения в природе.

образовательные: формировать представление о взаимосвязи «живой» и «неживой» природы; взаимосвязи человека и природы.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.

Материалы и оборудование: посылка от Почемучки, мультимедийная презентация, экологическая тетрадь, цветные карандаши, ножницы, клей.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит:

— Ребята, нам сегодня в детский сад прислали необычную посылку, адресованную ребятам подготовительной группы. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель открывает посылку,читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Это ваш друг Почемучка. Мы с вами уже очень много говорили о природе.Но меня волнует вопрос: «Знаете ли вы примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу?» (ответы детей).

— Что такое положительное и отрицательное? (это хорошее и плохое).

-Вот сегодня мы и поговорим о том что плохого а что хорошего может сделать человек для природы. Готовы ребята?

2. Актуализация знаний.

1. актуализировать знания детей о природе, ее объектах;

2.тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, развивать внимание; память, речь, воображение, инициативность.

— Скажите, мы часто употребляем слово «природа», а что вообще такое природа? Что можно отнести к природе? (ответы детей) Кто или что является объектами природы? (ответы детей)

— Действительно ребята вы правы, природа –это и солнце, и дерево и т. д. И человек является неотъемлемой частью природы частью природы. Только последнее время человек стал считать себя не частью природы а её хозяином.

3.Затруднение в игровой ситуации:

1. определить губительное влияние человека на природу;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

— Что за запреты для человека помогут сохранить красоту нашей планеты? (ответы детей).

-А чтобы человек лучше знал и помнил, чего нельзя делать в природе, нет ничего лучше, чем напоминать ему об этом.

-А чтобы лучше все запомнить, знаки эти нарисовали.

-Давайте рассмотрим эти знаки и поговорим о них.

Презентация «Экологические знаки»

Воспитатель показывает детям знаки, дети отвечают на вопросы по каждому знаку, дают свои предположения по поводу запрета, указанного на знаках.

-О чем говорит этот знак?

-Почему нельзя так поступать?

(дети высказывают свои предположения по всем вариантам).

-Ну вот ребята, мы с вами посмотрели много запрещающих знаков, которыми необходимо пользоваться и соблюдать все правила.

— Но неужели человек приносит природе только вред? (ответы детей)

-Может человек делать, что-то хорошее, важное и полезное для природы? (ответы).

4.Открытие нового знания:

1. познакомить с понятиями «живая» и «неживая» природа;

2.закрепить способ действия в ситуации затруднения: «спроси у того, кто знает»;

— Что нужно делать, если ты не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает; или можно придумать самим, а потом проверить себя по учебнику).

-Давайте мы с вами сейчас вспомним, как человек помогает природе. А правильно ответить на эти вопросы нам поможет энциклопедия.

-Человек тоже может приносить пользу всему живому. Есть люди-которые ухаживают за животными и помогают им выжить в лесу. Есть люди, которые тушат пожары и спасают из них животных. Человек сажает деревья и кустарники.

Слайд о полезной деятельности человека в природе.

-А давайте мы с вами сейчас придумаем такие знаки, которые будут говорить не о том, что можно и нужно делать в природе. И тогда люди смогут совершать больше хороших поступков по отношению ко всему живому (дети предлагают свои варианты знаков).

5. Включение нового знания в систему знаний.

1. закрепить полученные знания, умение различать полезную и губящую деятельность в природе;

2. показать зависимость человека и природы, вызвать желание беречь и защищать природу

3. организовать активный отдых детей;

4. тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

5.1Игра «Береги природу»

Итог занятия:

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

— Какое задание Почемучки мы сегодня выполняли?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *