Что означают экологические знаки для детей
Дидактическое пособие «Экологические знаки»
Светлана Струнникова
Дидактическое пособие «Экологические знаки»
Дидактическое пособие«Экологические знаки» для занятия»Путешествие в лес» по экологии
Цель:Формирование у детей ответственного отношения к природе. Познакомить с правилами поведения на природе.
Задачи:Способствовать воспитанию любви к природе.
-Берегите Землю,Землю берегите!
Берегите жаворонка,в голубом зените.
-Берегите горы,реки и леса,пусть не исчезает
Экологические знаки:
Нельзя разорять муравейник
Не ломайте ветки деревьев и кустарников
Не повреждайте кору деревьев
Нельзя брать яйца из гнёзд
Не разводи костёр в лесу
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу,на природе запрещается поднимать крик и шум
Отдыхая в лесу,не оставляй после себя мусор.
Ты,человек,и любя природу
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах
не растопчи её полей!
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Не жги её напропалую
Нас много-а она одна!
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» На сайте очень много подобных пособий. Я тоже решила попробовать. вот, что из этого получилось. Дидактическое пособие «Чудо-дерево».
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.
Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу
Экологические знаки и дидактические игры по правилам поведения детей на природе
Ниже в нашем разделе представлены примеры самодельных пособий и игр.
Содержится в разделах:
Конспект игры по правилам безопасного поведения в лесу «Лесная прогулка» Дорогие ребята! Вы знаете как вести себя в лесу?Предлагаю вам совершить прогулку по лесу, вспомнить некоторые правила и раскрасить лесную полянку. Слайд1. Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались.
Конспект познавательной игры викторины в средней группе «Экологические знаки» Цель:Расширять и систематизировать знания детей о природе; о роле человека в её защите. Задачи: Образовательные: Формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки. Развивающие: Развивать мышление, связную.
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе «Экологические. » муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению (подготовительная группа) «Экологические знаки на упаковке.» Подготовила и провела: Воспитатель высшей квалификационной.
Мастер-класс по созданию плаката «Экологический знак будущего» для старших дошкольников Именно в дошкольном возрасте формируются основы экологического сознания будущего гражданина. Умение разумно относиться к природе, видеть ее красоту и ранимость, эмоционально и доброжелательно относиться к живым существам, испытывать положительный интерес к окружающему миру.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по экологии для детей «Правила поведения в природе» Автор работы: Черепанова Жанна Александровна. Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ Давайте вместе Землю украшать.
Конспект занятия по экологии «Экологические знаки» Конспект занятия по экологии «Экологиче знаки» Разработал воспитатель Горизонтова О.В. 2017г. Цель: учить с детьми нормы и правила поведения в природе. Задачи: образовательные: формировать представление о взаимосвязи «живой» и «неживой» природы; взаимосвязи человека и природы.
Статья «Лэпбук «Правила поведения на. » Правила поведения на природе. Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно природа дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира.
Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации». Коннова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек» Автозаводский район город Нижний.
Папка-раскладушка «Правила поведения в природе» Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область. Воспитатель–Антонычева Наталия Александровна.
Экологические знаки в картинках: их назначение и области применения
Отправившись в выходной день за город, не сразу попадаешь на лоно дикой природы. По дороге то тут, то там и даже в лесу видны всевозможные информационные щиты, указатели и знаки. На пикнике, взяв в руки упаковку с одноразовой посудой и магазинной снедью, обращается внимание на наличие на упаковке кроме собственных названий присутствие различных надписей и рисунков.
Чтобы лучше разбираться в информации, заложенной в них, рекомендуется ознакомиться с основными экологическими знаками в картинках и их значении для потребителя.
Что такое экологический знак
Это графические изображения, лаконично излагающие какие-либо экологические условия: рекомендующие определенные правила поведения человека в конкретном месте (на природе, в городе) или информирующие потребителя о качестве товаров народного потребления с экологической точки зрения.
В СССР уделялось достаточное внимание вопросам охраны природы. Было разработано много нормативных актов, предусматривающих проведение ряда мероприятий по сохранению чистоты экологии. В том числе устанавливались в соответствующих местах предписывающие и запрещающие знаки и плакаты. Сейчас их именуют Экологические знаки, или сокращенно Экознаки.
Различается их два основных вида:
Где указаны
Экознаки размещаются в местах, где это предусматривается регламентирующими документами и этого требуют соответствующие текущие обстоятельства.
Природные
Устанавливаются в местах потенциальной возможности появления там человека: в лесу, на берегах водоемов, на горных тропах и т.п. Могут иметь предупреждающий, запрещающий или информационный характер. Например, регламентировать правила поведения в лесу.
Варианты природных экознаков:
Знаки маркировки товара
Наносятся на внешнюю упаковку или на само изделие, несут в себе информацию о соответствии того или иного продукта экологическим нормам и требованиям. Могут иметь пояснительный (Рецайклинг) или рекомендательный характер (утилизация отработанных батарей) и несут в себе информацию о соответствии того или иного продукта экологическим нормам и требованиям (ГОСТы и т.п.).
Кроме экологических при маркировке товара используются следующие виды символов и обозначений:
Расшифровка
Информации, изображенной на знаке, стараются придать понятное и запоминающееся графическое выражение. Часто используются рисунки с фрагментами животного или растительного мира (листики деревьев, травинки, контуры или изображения зверей и птиц). Для большей информативности вместе со знаком может присутствовать дополнительная информация в виде надписей, цифровых комбинаций, ссылок. Они дают более полное пояснение о качестве товара, его производителе, стоимости и других свойствах.
Буквенные и цифровые коды
Эти информационные знаки являются дополнением к маркировочным символам. Например, на пластиковых изделиях, используемых в бытовых нуждах, применяется вместе со знаком Перерабатываемый пластик цифровая или буквенная маркировка, поясняющая химический состав сырья. Этим предусматривается удобство его сортировки для вторичного использования и переработки.
Наименование сырья | Цифровое обозначение | Буквенное обозначение |
Полиэтилентерфталат | 01 | РЕТ |
Полиэтилен высокой плотности | 02 | HDPE |
Поливинилхлорид | 03 | ПВХ PVC |
Полиэтилен низкой плотности | 04 | LDPE |
Полипропилен | 05 | РР |
Полистирол | 06 | PS |
Другие виды пластика | 07 | О (не подлежат переработке) |
До сих пор для маркировки изделий (товаров) народного потребления применяются обозначения, принятые при СССР и имеющие соответствующие ГОСТы и ТУ. Некоторые знаки изображают в виде понятных и легкоузнаваемых символов.
ГОСТ или символ | Описание знака (рисунка) | Что обозначает |
14192—96 | Питьевые бокалы | Осторожно, бьющиеся, хрупкие предметы. |
14192—96 | Зонтик, защищающий от падающих сверху капель | Товар боится влаги. Беречь от влаги. |
Рисунок: Термометр | Соблюдайте температурный режим. Он указан рядом с рисунком | Хранение и транспортировка товара должна производиться при указанном температурном режиме. |
Рисунок: Буква Т | Товар (как правило — пищевой) из тропического климата | Требует внимательного контроля за его качеством, сроком доставки и потребления. |
Рисунок: Перечеркнутое пламя | Беречь от огня — огнеопасно! | Легко возгораемые грузы. Чаще всего это горюче смазочные материалы, газы, взрывчатые вещества и т.п. |
В современное время уделяется большое внимание вопросам экологии. Это находит отражение в подходах к используемым материалам и требованиям к маркировке того или иного товара. Применение некоторых надписей регламентировано соответствующими нормативными инструкциями и документами.
Название маркировки | Сопутствующий рисунок | Что обозначает |
ISO 10043 | Рециклинг + аббревиатура материала | Идентификатор материала |
ISO/DIS 14021 | Рециклинг | Поддается рециркуляции |
ISO/DIS 14022 | Петля мебиуса (лента мебиуса) | Символ рециркуляции, использование, после утилизации, повторно |
На продуктах
В отличии от Советского Союза западный мир под всякими предлогами давно начал внедрять в производство товаров народного потребления и продуктов питания всевозможные искусственные добавки и примеси. Под благим посылом вводились генномодифицированные продукты, в сельском хозяйстве активно использовались пестициды и другие химические составляющие. Это привело к ряду экологических проблем, отразившихся на состоянии экологии и здоровья людей. Поэтому вопрос об экологической чистоте продуктов питания там возник уже в 60-70-хх годах прошлого столетия.
Для реализации проектов в этой сфере были разработаны системы менеджмента. Их целью было определено: контролировать качество продуктов питания, пропагандировать экологическую чистоту их производства. Предприятия, прошедшие сертификацию по этим стандартам, получали право наносить на свою продукцию соответствующую маркировку.
Наиболее распространенными экознаками являются:
Запрещающие
К таковым относятся: ряд природных знаков и некоторые маркировочные товаров. Их назначение — указать потребителю на необходимость избегать неких действий по отношению к данному предмету или объекту с целью сохранения чистоты экологии, не допустить загрязнение окружающей среды или сохранения собственного здоровья.
Природные
Маркировочные
При маркировке товаров по необходимости также используются запрещающие и ограничивающие экознаки.
Знаки соответствия
Какие есть в России
Согласно ГОСТ Р ИСО 14020—2000, в Таможенном Союзе принято решение о добровольном прохождении экологической экспертизы на право маркировки товаров специальными знаками.
В начале 2000-х годов российское общество, учитывая возникшие глобальные экологические проблемы, пришло к поднятию вопроса об экологической чистоте продуктов питания. Некоторые организации и движения активировались на этом направлении, что привело к возникновению ряда экологических проектов. Их цель — дать потребителю возможность приобретать проверенные и одобренные специалистами, экологически чистые, продукты и другие изделия отечественного производства.
Листок жизни
Экологичный продукт
Правительство Москвы приняло постановление о создании системы добровольной сертификации под этим логотипом.
Экологический сертификат соответствия
Орган сертификации «Международный Экологический Фонд» проводит сертификацию объектов, подлежащих обязательной и добровольной экологической сертификации.
При оценке соответствия производства учитываются не только российские нормативные акты и стандарты, но и международные экологические требования. Поэтому данный маркировочный знак признан во всем мире.
Популярные символы
К ним относятся наиболее распространенные экознаки общего назначения, применяемые производителями во всем мире. Зачастую их нанесение не требует никаких специальных разрешений и прохождения экологической сертификации.
Вторая группа — персональные символы некоторых ведущих экологических европейских организаций, которые продолжительный период времени уделяют большое внимание делу охраны природы, сохранению чистоты экологии и на этом поприще оправдали доверие потребителей.
Экомаркировка общего назначения
К ней принадлежат символы, которые может ставить любой производитель. Они наносятся на товары или упаковку согласно общих технических условий и учитывают предписания соответствующих стандартов оформления.
Recycled (переработка)
Экосимвол обозначает вторичную переработку. Данный товар изготовлен из вторичного сырья и (или) может быть вторично переработан.
«Кролик»
Экознак на упаковке «не тестировалось на животных». Значит, что процесс производства исключает какое-либо негативное влияние на фауну.
Бокал и вилка
Данный символ используется чаще всего на посуде для продуктов питания. Он констатирует факт, что она изготовлена из нетоксичных материалов и может применяться с горячими блюдами.
Не мусорить! Убери за собой мусор!
Обозначает то, что упаковку от этого товара, предмет можно выбрасывать в обычный мусорный бачок. Он не требует специальной утилизации. Значок является призывающим к соблюдению чистоты в общественных местах.
«Свободно от хлора»
Свидетельствует о том, что хлор в данной продукции отсутствует, а также не использовался при производстве ее.
Знаки зарубежных органов сертификации
С середины 1960-х годов на Западе начали уделять пристальное внимание экологичности товаров и, в первую очередь — продуктам питания. Первые организации, официально сертифицирующие производства и размещающие на товарах свою маркировку, свидетельствующую об их экологической чистоте, появились в Скандинавских странах и Германии. На сегодняшний день во всем мире насчитывается несколько сотен таких организаций (от государственных до всевозможных общественных объединений и фондов). В основу подходов нанесения на товары и продукцию экомаркировки положены принципы сохранения чистоты экологии на Планете.
Среди видов экосимволики, по сути сертификационного контроля, выделяются следующие направления:
«Зеленая Точка»
Начали применять в Германии для маркировки продукции тех предприятий, которые используют переработанное сырье, а потерявшие срок годности товары и упаковку снова возвращают в переработку. Сейчас применяется повсеместно. Зачастую производитель его ставят на упаковку добровольно.
«Белый Лебедь»
Начал применяться после многочисленных испытаний и тестирований Скандинавскими странами в 1999 году. По мнению специалистов, эта экомаркировка — одна из авторитетнейших в мире.
« Голубой ангел »
Из официально признанных этот экосимвол является самым первым. Его разработка началась в начале 70-х годов прошлого века в ФРГ. Применяется с 1977 года.
«Green Seal»
Является сравнительно молодым экологическим символом Европейского сообщества.
Fairtrade (Честная торговля)
Символ европейской группы «Fairtrade». Им маркируются товары и изделия изготовленные в основном при помощи ручного труда.
«Яблочко»
«Международная организация противодействия раковым заболеваниям» имеет право размещать этот знак на продукции любых производителей, отвечающей их экологическим требованиям. Отношение ленского к онегину изучайте по ссылке.
Видео
Пояснения специалиста-эколога о правилах размещения экологической маркировки на товарах народного потребления.
Конспект занятия по экологии «Экологические знаки»
Оксана Горизонтова
Конспект занятия по экологии «Экологические знаки»
Конспект
занятия по экологии
«Экологиче знаки»
Цель: учить с детьми нормы и правила поведения в природе.
образовательные: формировать представление о взаимосвязи «живой» и «неживой» природы; взаимосвязи человека и природы.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
Материалы и оборудование: посылка от Почемучки, мультимедийная презентация, экологическая тетрадь, цветные карандаши, ножницы, клей.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит:
— Ребята, нам сегодня в детский сад прислали необычную посылку, адресованную ребятам подготовительной группы. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)
Воспитатель открывает посылку,читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Это ваш друг Почемучка. Мы с вами уже очень много говорили о природе.Но меня волнует вопрос: «Знаете ли вы примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу?» (ответы детей).
— Что такое положительное и отрицательное? (это хорошее и плохое).
-Вот сегодня мы и поговорим о том что плохого а что хорошего может сделать человек для природы. Готовы ребята?
2. Актуализация знаний.
1. актуализировать знания детей о природе, ее объектах;
2.тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, развивать внимание; память, речь, воображение, инициативность.
— Скажите, мы часто употребляем слово «природа», а что вообще такое природа? Что можно отнести к природе? (ответы детей) Кто или что является объектами природы? (ответы детей)
— Действительно ребята вы правы, природа –это и солнце, и дерево и т. д. И человек является неотъемлемой частью природы частью природы. Только последнее время человек стал считать себя не частью природы а её хозяином.
3.Затруднение в игровой ситуации:
1. определить губительное влияние человека на природу;
2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
— Что за запреты для человека помогут сохранить красоту нашей планеты? (ответы детей).
-А чтобы человек лучше знал и помнил, чего нельзя делать в природе, нет ничего лучше, чем напоминать ему об этом.
-А чтобы лучше все запомнить, знаки эти нарисовали.
-Давайте рассмотрим эти знаки и поговорим о них.
Презентация «Экологические знаки»
Воспитатель показывает детям знаки, дети отвечают на вопросы по каждому знаку, дают свои предположения по поводу запрета, указанного на знаках.
-О чем говорит этот знак?
-Почему нельзя так поступать?
(дети высказывают свои предположения по всем вариантам).
-Ну вот ребята, мы с вами посмотрели много запрещающих знаков, которыми необходимо пользоваться и соблюдать все правила.
— Но неужели человек приносит природе только вред? (ответы детей)
-Может человек делать, что-то хорошее, важное и полезное для природы? (ответы).
4.Открытие нового знания:
1. познакомить с понятиями «живая» и «неживая» природа;
2.закрепить способ действия в ситуации затруднения: «спроси у того, кто знает»;
— Что нужно делать, если ты не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает; или можно придумать самим, а потом проверить себя по учебнику).
-Давайте мы с вами сейчас вспомним, как человек помогает природе. А правильно ответить на эти вопросы нам поможет энциклопедия.
-Человек тоже может приносить пользу всему живому. Есть люди-которые ухаживают за животными и помогают им выжить в лесу. Есть люди, которые тушат пожары и спасают из них животных. Человек сажает деревья и кустарники.
Слайд о полезной деятельности человека в природе.
-А давайте мы с вами сейчас придумаем такие знаки, которые будут говорить не о том, что можно и нужно делать в природе. И тогда люди смогут совершать больше хороших поступков по отношению ко всему живому (дети предлагают свои варианты знаков).
5. Включение нового знания в систему знаний.
1. закрепить полученные знания, умение различать полезную и губящую деятельность в природе;
2. показать зависимость человека и природы, вызвать желание беречь и защищать природу
3. организовать активный отдых детей;
4. тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
5.1Игра «Береги природу»
Итог занятия:
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
— Какое задание Почемучки мы сегодня выполняли?