Что означают аватарки посетителей в яндекс метрике
Уникальные посетители в метрике
Уникальные посетители в метрике (metrika.yandex.ru) — показатель статистики, тесно связанный с вернувшимися посетителями.
Уникальный посетитель — заход на сайт «неповторяющегося» посетителя в течение определенного промежутка времени.
Это незнакомец в ваших дверях! Но этот незнакомец может стать вашим другом если его правильно принять 😉
Также в интерфейсе Яндекс Метрики применяется термин «новый посетитель».
Цитата из справки по яндекс метрике:
Пользователь, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени. Посетитель считается уникальным, если обладает неповторяющимся набором характеристик (IP-адрес, браузер, ОС, cookies и др.). В случае очистки cookies, переустановки браузера или переустановки операционной системы, посетитель считается новым.
Разъясню подробнее, что это означает.
Cookies — это набор определенных символов, которые сервер устанавливает в браузер пользователя, если говорить совсем просто.
Данный набор символов позволяет отслеживать многие показатели поведения пользователя, в том числе, его повторные возвращения на сайт. Делается это через механизм передачи cookies от сервера к браузеру и обратно. Если вы однажды посетили сайт с установленной яндекс метрикой, то в вашем браузере уже есть эта информация. И если вы зайдете на тот самый сайт повторно, метрика определит, что вы уже не уникальный посетитель, а вернувшийся.
Однако метрику можно и «обмануть». Причем можно сделать это очень легко.
Для этого достаточно:
Таким образом, вернувшиеся и уникальные посетители связаны таким образом, что:
УНИКАЛЬНЫЕ = ВСЕ ПОСЕТИТЕЛИ — ВЕРНУВШИЕСЯ
Как показывает практика, достаточно сделать одно из этих действий, чтобы ваш визит на сайт считался уникальным по метрике.
От чего зависит количество уникальных посетителей на сайте?
Основная зависимость от:
Безусловно, соотношение между «униками» и «возвращенцами» зависит от тематики.
На портале развлекательного характера легче удерживать аудиторию, чем на сайте коммерческого плана.
Также есть определенная корреляция уникальных посетителей с источниками трафика. Так, основная часть повторных визитов происходит через прямые заходы, социальные сети и e-mail рассылки.
Основной генератор новых посетителей — это результаты «раскрутки сайта«: поисковый трафик, контекстная реклама, а также распространение вирусного контента через социальные сети.
Учитывайте, что Яндекс Метрика учитывает не всех уникальных посетителей. Часть пользователей (и я в их числе) использует блокировщики метрики, наподобие такого:
С таким блокировщиком мое посещение вообще не отображается в Яндекс Метрике владельца сайта.
Как увеличить количество уникальных посетителей в метрике?
Если для того, чтобы заработать постоянную аудиторию, надо работать над юзабилити или качеством контента, то для заполучения «уников» это очень желательно, но не обязательно.
Достаточно иметь много денег и сливать их на рекламу: контекст, таргет, тизеры, ссылочное…
Но, разумеется, это не эффективно и даже несет высокие риски.
Поясню. Если даже лить платный трафик на неудобный сайт, вы не выиграете ничего. Получите только большие показатели отказов. В перспективе это ударит по поисковой оптимизации сайта (отказы — мощный поведенческий фактор).
Если вкладывать большие деньги в ссылочное и почти ничего — в юзабилити и контент — вероятнее всего вы получите фильтры поисковых систем (наподобие Минусинска).
Поэтому для увеличения количества уникальных посещений равномерно распределяйте бюджет на:
И ни в коем случае не пытайтесь накрутить уникальных посетителей «ботами»!
Где можно посмотреть аналитику по уникальным посетителям?
Уже в сводке сервиса Яндекс Метрика можно увидеть виджет «Новые посетители» рядом с виджетом «Посетители» (см. картинку выше). И уже на основе этих данных можно сделать выводы о соотношении «новых» и «старых» пользователей.
Если у вас на сайте установлен информер от yandex.metrika.ru, узнать количество новых посещений можно и более наглядно:
На вкладке «Вебвизор» можно посмотреть, совершен ли конкретный визит уникальным посетителем или же вернувшимся. «Уник» в графе «номер визита» имеет цифру «1».
На странице Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Источники, сводка можно найти расклад по всем источникам трафика.
Графа «Посетители» здесь — не что иное, как именно уникальные пользователи:
Особое внимание рекомендую обратить на отчет Мониторинг — Роботы. В нем отображаются переходы на сайт «ботов».
Как это связано с уникальными посетителями?
Если у вас на сайте наблюдается беспричинный всплеск трафика, проверьте, не накручивают ли вам посещения конкуренты. Это может пагубно сказаться на вашем сайте.
Надеюсь, данная статья была полезна для вас. Задавайте свои вопросы в комментариях.
Отчет «Посетители» в Яндекс.Метрике: как и зачем с ним работать
Александра Кулачикова из Яндекса рассказала, зачем нужен отчет «Посетители» в Яндекс.Метрике, какие данные можно найти и какие задачи с их помощью.
София Биткова ppc.world (до 2019 года)
Сайт рекламодателя может продавать товары, услуги, контент и т. д., его могут посещать десять, сто или миллион человек в день. И все эти люди разные. Но в обычных отчетах Метрики, видно — у этих посетителей есть что-то общее. Например, на сайт приходят 60% мужчин и 40% женщин, в основном, они начинают с главной страницы и пользуются десктопами.
Однако в этих отчетах не видно сложностей, с которыми сталкиваются пользователи на сайте. Нельзя заметить муки выбора при покупке одежды или косметики или разницу в поведении между теми, кого интересует спорт и светская хроника. Это покажут только неагрегированные сырые данные по действиям посетителей.
Задача Вебвизора, который записывает визиты на видео, — показать, что происходит здесь и сейчас, он не работает с историей посетителей, не показывает все этапы взаимодействия с пользователем.
Все знают понятие «воронка продаж», однако не каждый заглядывает за пределы первой конверсии. Важно понимать, как строится путь не только до первой конверсии, но и после: как люди возвращаются, как конвертируются заново, что их на это сподвигает, сколько денег они приносят и т. д. Ответ на эти вопросы может дать отчет «Посетители» в Метрике, запущенный около года назад.
В нем доступны анонимные профили всех посетителей сайта с подробной историей их визитов за все время существования счетчика. Он позволяет понять, как люди двигаются от покупки к покупке, какие источники трафика их приводят и что происходило в течение каждого из визитов.
Фактически мы видим:
В этом отчете ранжирование идет по последнему визиту. Метрика «Активность» показывает, насколько активен был пользователь за последние две недели до текущей конверсии.
Если вы передаете данные о e-commerce действиях в систему, то в отчете доступны денежные показатели по общей сумме покупок, которые совершил этот пользователь.
Данные на уровне пользователя
Каждую строку можно раскрыть и посмотреть более подробные данные о пользователе: источники трафика, все посещенные страницы, очередность посещения страниц, дополнительные характеристики, например, которые передаются из CRM-системы.
На карточке отображаются:
Здесь видно, как строился путь посетителя по источникам трафика и времени: сколько времени потребовалось человеку, чтобы вернуться на сайт, и сколько страниц он посмотрел за каждый из своих визитов.
В отчете доступна статистика по офлайн-конверсиям, если бизнес передает данные о звонках, офлайн-покупках. Соответственно, можно увидеть, какие каналы были до этого офлайн-действия, сколько было визитов до этого и с какой периодичностью они происходили.
Работа с отчетом «Посетители»
Чтобы было удобно работать с этим массивом данных, в отчете есть возможность сегментации и преднастроенные Яндексом сегменты.
Для любого сайта можно выбрать людей, которые сделали больше одного визита или пришли с рекламы, новых посетителей за последние семь дней или пользователей мобильных устройств.
Есть специализированные сегменты для e-commerce и медийных сайтов. Для тех и других работают готовые сегменты, которые выделяют определенную «умную» выборку — интересный срез аудитории. Фактически, система здесь думает за специалиста и автоматически определяет сегменты по покупкам на определенную сумму или по общему времени на сайте.
Как использовать данные из отчета по посетителям в Метрике:
Разберем на примерах
Скажем, вам нужно повысить средний чек. Для этого нужно:
Еще одна задача — нужно изучить, что было до конверсии:
Для выгрузки сырых данных из отчета можно использовать Logs API. Оттуда можно выгрузить, например, действия пользователей за всю историю взаимодействий.
Лекцию Александры Кулачиковой смотрите на канале Рекламных технологий Яндекса.
Что означают аватарки посетителей в яндекс метрике
Поэтапное знакомство с понятиями веб-аналитики даст вам понимание, что означают цифры в отчётах Метрики.
В этом уроке мы рассмотрим три важных базовых термина: просмотр, визит и посетитель.
Каждый раз, когда на одну из страниц сайта с подключённой Метрикой заходит посетитель, серверы Метрики получают информацию об этом событии — оно называется просмотром. Несколько просмотров, совершённых одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Именно визиты являются основными данными для построения отчётов в Метрике.
Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника. Это может быть ссылка на стороннем сайте, рекламное объявление, поисковая система или социальная сеть. Пользователи также могут попадать на ваш сайт, открыв закладку или напечатав URL в адресной строке браузера — такие переходы называются прямыми.
Визит заканчивается, когда в течение определённого времени от посетителя не поступает новых событий — по умолчанию это 30 минут. Если в течение 30 минут от последнего события тот же пользователь снова перейдет на сайт из внешнего источника, Метрика не будет считать такое посещение новым визитом — все новые просмотры страниц будут добавлены к предыдущему визиту.
Пример
Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 25 минут, затем перешёл на другую, а потом сразу ушел и через 20 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 45 минут с источником «переходы из поисковых систем».
Визиты из рекламного источника учитываются иначе. При каждом новом переходе по рекламе — независимо от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого посетителя на вашем сайте — Метрика всегда будет фиксировать новый визит.
Пример
Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе, в отчётах появятся два визита. В первый будут входить все просмотры от перехода из поисковой системы и до захода по рекламе. А во второй визит войдут все просмотры начиная с перехода по рекламе и до завершения визита, то есть до истечения 30 минут с момента последнего взаимодействия с сайтом.
При этом оба визита будут относиться к одному и тому же уникальному посетителю.
В каждом обратившемся к вашему сайту браузере сохраняется уникальный идентификатор — файл cookies. По этому файлу Метрика узнает этого посетителя и отличает одного посетителя от другого. Важно понимать, что уникальный идентификатор назначается именно браузеру. Это значит, если один и тот же пользователь будет заходить на сайт из разных браузеров — неважно, установленных на одном и том же или на разных компьютерах, мобильных телефонах или планшетах, — Метрика будет регистрировать нового посетителя для каждого нового браузера.
О посетителе и визитах Метрика запоминает общую информацию. При этом информация о визитах хранится как бы в привязке к пользователю, поэтому Метрика может показывать первый визит, его источник, последний визит, общее количество визитов и их периодичность для каждого посетителя.
Так вы узнаете, как пользователи изначально попадают на ваш сайт, часто ли они возвращаются, оценить, насколько эффективны разные источники трафика, и сделать другие выводы. Например, если заметная часть посетителей переходит на ваш сайт напрямую, значит, у вас достаточно лояльная аудитория — пользователи помнят адрес вашего сайта или открывают его из закладок.
Вопросы
Посетитель на ноутбуке нашёл ваш сайт в поисковой системе, зашёл на него и провёл на нём 2 часа, регулярно переходя с одной страницы на другую. Затем он отошёл на 40 минут, после чего продолжил просмотр. Затем, выключив ноутбук, сразу же продолжил просмотр с планшета, введя на нём адрес сайта вручную. Через 20 минут он сделал новый поисковый запрос, в результатах увидел заинтересовавшее его рекламное объявление Яндекс.Директа и, перейдя по нему, заново попал на ваш сайт. Увидев, что это тот же сайт, посетитель завершил просмотр.
Посетители сайта в Яндекс Метрике
30 сентября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 8264
На основе этого отчета можно проанализировать популярность сайта, выявить проблемы и способы их решения.
Как работает в Яндекс Метрике отчет “Посетители”
Прежде чем начать изучение данных этого отчета, необходимо зарегистрироваться в системе web-аналитики, заполнить данные сайта и создать свой аккаунт. С этого момента все действия, происходящие с ним, записываются в определенные отчеты интернет-сервиса. И становятся предметом отслеживания. Так что, если у вас нет еще установленного счетчика на сайте, вам будет нечего анализировать.
Как видно на скриншоте, Яндекс Метрика позволит вам проанализировать самые разные показатели, касающиеся пользователей.
Для каждого из них в рабочей зоне можно самостоятельно формировать нужные отчеты для аналитики:
Как это можно применить
Проанализировав данные можно, к примеру, отследить Географию посещений в Яндекс Метрике, и определить в каком регионе интерес больше к продукту, а где следует усилить рекламные механизмы. Такую же пользу можно извлечь из данных Демографии, и анализа сегментации по полу и по возрасту гостей сайта.
Отдельного внимания заслуживает возможность анализа изменений показателей посещаемости, который позволит вовремя заметить спад, и предпринять нужные меры для его остановки, или же увидеть рост после каких-либо действий на сайте, и убедиться, что план работ выбран правильно.
Какие бывают параметры посетителей в Яндекс Метрике
Существуют разные показатели этого отчета, в которых важно не путаться и четко понимать, какое название какую дает информацию. К примеру, для многих новых пользователей, часто стоит вопрос: “В чем разница в метрике между визитами и посетителями?”
Для того, чтобы не заблудиться в терминологии, необходимо знать точное обозначение каждого определения.
Что такое “новые посетители” в метрике? Это уникальные посещения, которые произошли с другого браузера или после проведения очистки cookies или после переустановки операционной системы.
Что означает «вернувшийся посетитель» в метрике? Это ценный показатель, отображающий лояльность гостей сайта. Если количество этого значения высокое, можно быть спокойным за хорошие позиции веб-ресурса в ранжировании поисковых систем. И наоборот, если цифра маленькая, нужно принимать меры по ее росту.
Источники трафика в Яндекс Метрике
Чтобы проанализировать информацию об источниках трафика, необходим стандартный отчет “Источники”. С помощью его данных можно узнать, откуда на сайт пришли посетители. И обозначить где следует усилить рекламные инструменты, для увеличения этого показателя.
Вспомогательные отчеты
Отчёт “Посетители”, включает в себя еще ряд важных для аналитики данных, изучение которых поможет оценить ситуацию с посещениями.
Как увеличить количество посетителей
Каждый веб-ресурс создается с целью привлечения читателей или клиентов. И чтобы их становилось больше, нужно уделять отдельное внимание его наполнению, качеству материала и удобству пользования. Другими словами, делать все, чтобы гостю было комфортно на вашем сайте.
Дизайн, красивые и качественные картинки, фотографии и видео, интерактивные элементы, удобная структура – наличие этих элементов повысит заинтересованность, и увеличит время нахождения на сайте.
Также важно наладить процесс привлечения уникальных посещений. Для этого нужно сделать упор на контекстную рекламу, поисковый трафик и социальные сети.
Напоминайте пользователям о себе — делайте рассылку, дарите приятные бонусы. Вернувшиеся посетители — ценная аудитория.
На сайте компании SEMANTICA вы можете заказать продвижение образовательных услуг и курсов. Оставьте заявку, и мы вам перезвоним в ближайшее время.
Вернувшиеся посетители по Яндекс Метрике
Вернувшийся посетитель — показатель по сервису metrika.yandex.ru, отражающий лояльность пользователей к сайту.
По сути, это повторные переходы на ваш ресурс из разных источников.
Основными источниками вернувшихся посетителей могут быть:
Количество возвратов из социальных сетей и прямых переходов (из закладок и из адресной строки браузера) дают четко понять, есть ли у вашего сайта ядро аудитории.
Показатель важен, так как чем больше пользователей возвращается, тем меньше вы рискуете из-за резких колебаний в поисковой выдаче. Многие «заблокированные» торренты прекрасно живут без поискового трафика, только за счет постоянной аудитории.
Плюс к тому же, лояльные посетители обычно дают бОльшую конверсию на сайте, а также улучшают другие поведенческие факторы (например, глубину просмотра).
Определенное значение показатель может иметь в плане ранжирования в поисковых системах при «раскрутке сайта». И это вполне логично. Если посетитель возвращается на ваш ресурс, значит, он с большей долей вероятности оценивает контент как качественный.
Конечно, показатель зависит от тематики. Сайту развлекательного плана проще сформировать и удержать аудиторию. Только подумайте, какой показатель по вернувшимся посетителям у youtube, vk или даже yaplakal. А теперь подумайте, просто ли сформировать такое же ядро аудитории, если сайт посвящен оказанию услуг по реставрации ванн?
Как увеличить показатель вернувшихся?
В первую очередь количество вернувшихся посетителей можно увеличить за счет следующего:
Более гибкие инструменты по возврату посетителей предоставляет Яндекс Директ с его возможностями ретаргетинга. Конечно, этот вариант больше подходит для коммерческих сайтов. И то, просто так жечь бюджет не имеет смысла. А вот если возвращать тех посетителей, которые не оформили до конца заказ — это хорошая идея.
Где можно посмотреть показатель вернувшихся посетителей по Метрике?
Сервис Яндекс Метрика дает возможность сделать это во многих отчетах. И начнем мы со «Сводки». Очевидно, что разница между «Посетителями» и «Новыми посетителями» — это именно вернувшиеся пользователи.
Чтобы посмотреть статистику по отдельным визитам, нужно зайти в раздел «Вебвизор», в котором есть графа «Номер визита».
Цифры в графе визита больше единицы означают, что это вернувшийся посетитель.
Также на странице статистики по поисковым системам можно вычленить количество визитов и количество посещений. «Посетители» — это именно уникальные посетители. Показатель «Визиты» же учитывает, в том числе, вернувшихся.
Весьма полезен раздел статистики:
Отчеты — Стандартные отчеты — Посетители — Лояльность.
Здесь можно разбить тех, кто вернулся по сегментам, в зависимости от количества повторных посещений (в том числе, по %).
А также увидеть периодичность их визитов на сайт.
И даже время, которое проходит с первого визита до возврата.
Надеюсь, данная обзорная статья по вернувшимся посетителям была полезна для вас. Задавайте вопросы в комментарии.