Что означал лозунг колонистов нет управления колониями
ВНИМАНИЕ! СРОЧНО НУЖЕН ОТВЕТ!
1)Расскажите о системе управления колониями.
2) Что означал лозунг колонистов » нет налогов без представительства»?
3) Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?
Заранее спасибки!
Кто первый ответит, сразу дам звание лучшего!
(Если всё будет верно)
Ответ оставил Гуру
1)Во главе системы управления колониями стояли губернаторы (которые назначались королём)… ниже губернаторов расположилось местное самоуправление… далее колониальные ассамблеи… которые в свою очередь подразделялись на верхнюю палату (совет) и на нижнюю.
2)«Нет налогов без предательств » лозунг использовали в качестве главной претензии британские колонисты в северной Америке… из-за того… что они начали осознавать, что не обладают представительством в британском парламенте… и не могут реализовывать свои права.
3)Из-за запретов на торговлю (с другими странами)… открытие мануфактур… на производство предметов (изделий) из железов… и из-за запретов на переселение на запад
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.
В XIX веке в развитых европейских странах завершился промышленный переворот.
Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 2
Страной «молодого» капитализма являлась
Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.
Варианты ответов
шел процесс формирования индустриального общества
быстро росло городское население
было ликвидировано крупное землевладение
Вопрос 4
Рост городов, соровождающийся увеличением городского населения
Варианты ответов
миграция
урбанизация
эмансипация
Вопрос 5
Верно ли следующее утверждение?
В конце XIX века важную роль в экономике развитых европейских стран играли промышленные монополии
Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 6
Страной «старого» капитализма являлась (лись)
Варианты ответов
Германия
Англия
США
Вопрос 7
В XIX веке в развитых европейских странах.
Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.
§ 23. Английские колонии в Северной Америки
Давно уже Западная Европа смотрела на Новый Свет как на источник богатств. Ещё в конце XVI в. на эти земли стали претендовать англичане. В начале XVII в. они основывают в Северной Америке колонии. Европейская цивилизация начинает распространяться по ту сторону Атлантического океана. Ниже речь пойдёт о событиях, в результате которых на карте мира появилось новое государство — Соединённые Штаты Америки.
Первые колонии и их жители.
Инициатива в создании новых колоний принадлежала английской короне. В 1606 г. Яков I пожаловал хартии на освоение побережья двум торговым компаниям — Плимутской и Лондонской. История английского колониального правления начинается с 1607 г.
Кто были первые поселенцы-колонисты? Какие мотивы лежали в основе их переселения? Часть колонистов — английские пуритане, бежавшие от преследований при Якове I и Карле I. Уезжали в Новый Свет протестанты из Франции и Голландии. Особенно увеличивался с каждым годом приток английских колонистов, чьи поселения получили название «Новая Англия».
Рис. Северная Америка. Форт Джеймс. 1607 г.
Пуританские общины в Европе всё чаще обращали свои взоры к Америке, надеясь найти там убежище и возможность свободно проповедовать свои взгляды.
Уезжали и многие крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживания. Тысячи «беспокойных» бедняков, среди которых было много молодёжи, не получившей никакого ремесла, а также пригодные к труду преступники высылались властями в колонии.
Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Виргинии.
В 1620 г. значительно севернее, у суровых берегов мыса Код, корабль «Мэйфлауэр» («Майский цветок») высадил группу из 102 пуритан (отцов-пилигримов), бежавших от религиозных преследований. Прежде чем сойти на берег, мужчины подписали соглашение о совместной организации жизни по законам и обычаям пуританской веры и морали.
Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник День отцов-пилигримов.
Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек. Территорию, на которой возникли колонии, населяли главным образом две крупные группировки индейских племён — ирокезы и алгонкины. Их общая численность достигала 200 тыс. человек.
В результате колонизации индейцы были большей частью вытеснены за пределы колоний или истреблены, а их земли захвачены. Эти действия колонисты пытались оправдать своими религиозными убеждениями. Они говорили: «Земля. это поместье, дарованное Богом человеку. Но большая часть её заселена и беззаконно узурпирована дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, которые по причине своего безбожного невежества и богохульственного идолопоклонства хуже самых диких зверей и свирепых животных».
Колониальное общество и хозяйственная жизнь.
Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры (прядильная, ткацкая, железоделательная и др.). В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.
Колониальное общество состояло из различных групп населения: фермеров, предпринимателей, наёмных работников, плантаторов-землевладельцев, «законтрактованных слуг», негров-рабов.
Многие лично свободные поселенцы уходили на Запад и становились фермерами. Свободной рабочей силы недоставало, и поэтому в Северную Америку её ввозили. Некоторые иммигранты-бедняки, не имея средств для переезда через океан, заключали кабальные соглашения с купцами и судовладельцами, которые затем перепродавали их в Америке. Этих людей называли законтрактованными слугами или белыми рабами, и им надлежало работать на новых хозяев от 2 до 7 лет. Но приток кабальных слуг из Европы не решал проблемы рабочей силы на плантациях, и постепенно там укоренился труд негров-рабов (их ввоз в колонии начался ещё в 1619 г.). Условия труда негров были невыносимы, а за побег их жестоко наказывали и могли лишить жизни.
Управление колониями.
В XVIII в. главной фигурой в колонии считался губернатор, в восьми колониях из одиннадцати его лично назначал английский король. В руках губернаторов была сосредоточена вся судебная, исполнительная и законодательная власть. Однако в колониях существовало и местное самоуправление — коло ниальные ассамблеи. Ассамблеи состояли из двух палат: верхней палаты — совета, члены которой назначались губернатором из числа аристократических семей, и нижней палаты, избиравшейся мужским населением. Для избирателей существовал достаточно высокий имущественный ценз, выборы проводились открытым голосованием. Колониальные ассамблеи предоставляли жителям колоний достаточно широкие права, более широкие, чем английский парламент народу Англии. Даже жалованье назначаемым королём губернаторам и его администрации определяли ассамблеи, что заставляло губернаторов с ними считаться.
Начало формирования североамериканской нации.
К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Торговые пути шли преимущественно по рекам.
Колонисты были выходцами из десятка стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба. Общим языком стал английский, но постепенно в него включались индейские, немецкие, французские слова — формировался американский язык, и в середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами.
Складывался и своеобразный быт населения. Поселенцы жили в бревенчатых хижинах, обычно состоявших из одной комнаты, а для освещения жгли лучину. Бельё и одежду делали из домотканого льняного полотна.
В больших городах купцы возводили каменные двух-или трёхэтажные особняки, а экипажи, мебель, ткани выписывались из Англии. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.
Рис. Бостон. Конец XVIII в.
Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии заложила основы образования новой нации.
Идеология американского общества.
Мы уже знаем, что первые колонисты являлись пуританами, английскими кальвинистами. Свои правила поведения — обязательный труд и молитва, порицание праздности — пуритане превратили в правила поведения для всех жителей колоний. Пуритане считали себя вправе устанавливать жёсткий контроль над поведением всех членов общества. Они были уверены в том, что дисциплина начинается с семьи, где никто не может оспаривать власть отца. Такой же семьёй, с их точки зрения, является религиозная община, где полной властью обладает проповедник. Эти же порядки необходимо распространить на всё общество, которое должно стать «святым». Только в таком случае можно спастись и стать избранным. Американские пуритане искренне считали себя народом, избранным Богом, и хотели спасти всех, даже если это требовало применения насилия.
В XVII в. такое религиозное мировоззрение рождало фанатизм. Воскресенье пуритане считали днём, посвящённым молитве, и если в этот день колонисты вели на улице беседу па светские темы, то наказание не заставляло себя ждать. «Провинившихся» могли выставить в колодках у позорного столба. Светское искусство осуждалось. Нередко практиковалась «охота на ведьм», преследование «за чародейство». Колдовство в Новом Свете считалось преступлением более тяжким, чем убийство. Почти все учебные заведения находились в руках церкви.
Но с середины XVIII в. в культуре и общественной мысли происходят серьёзные перемены. Развивается светское образование, наука, литература и искусство. Увеличивается число колледжей, к середине века их уже восемь. К Гарвардскому университету, основанному ещё в 1636 г., прибавились Йельский и Принстонский. Широкое распространение получают идеи Просвещения. В 1765 г. в колониях издавалось 43 газеты, были открыты публичные библиотеки, быстро развивалось типографское дело. Крупнейшими культурными центрами стали Бостон и Филадельфия.
Конфликт с метрополией.
Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Им разрешалось торговать только с Англией, собиравшей там налоги и пошлины, вывозившей оттуда ценное сырьё — пушнину, хлопок и ввозившей готовые товары. Английский парламент ввёл в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, на выделку тканей, запрещалось ввозить в североамериканские колонии не только машины, но и их чертежи. Ужесточались меры против контрабандной торговли, которой занимались все колонии.
Под предлогом защиты от индейцев английский король послал в колонии десятитысячное войско, причём содержать его должны были колонисты на свои средства. В 1763 г. последовал королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Это лишало возможности мелких арендаторов уйти на Запад и стать там свободными фермерами. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.
В 1765 г. английский парламент принял закон о гербовом сборе: при покупке любого товара, вплоть до газет, нужно было платить налог (доказательством уплаты служила специальная марка, наклеенная на лист гербовой бумаги). Закон этот касался почти всех колонистов и вызвал массовое движение протеста.
По североамериканским городам проходили собрания жителей под лозунгом «Нет налогов без представительства!». Колонисты справедливо заявляли, что налоги они будут платить в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте. Возникли первые патриотические организации колонистов «Сыны свободы» и «Дочери свободы», они издавали прокламации, проводили митинги протеста, призывали к бойкоту английских товаров. Американцы жгли гербовую бумагу, громили дома сборщиков налогов. Бывало, что самих сборщиков обмазывали дёгтем, вываливали в перьях и носили привязанными к длинным шестам под оглушительный стук сковородок и вёдер. В 1773 г. жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту, и выбросили за борт тюки необлагаемого налогом чая. Это событие получило название «Бостонское чаепитие». В ответ британские власти закрыли и блокировали Бостонский порт.
Рис. Бостонское побоище. 5 марта 1770 г. на улицах Бостона при столкновении с английскими войсками погибли пять участников манифестации против английского господства
Взрыв недовольства вызывался не только вмешательством Англии в экономику колоний: ведь уровень жизни колонистов в целом был значительно выше, чем у жителей метрополии (даже бедняки в колониях жили лучше, чем бедняки в Англии, да и было их значительно меньше). Главная причина конфликта заключалась в том, что политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний. Англичане не заметили, что на другом берегу Атлантического океана сформировался новый народ — американцы, девизом которого стали слова: «Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!» Народ колоний был готов к войне.
Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами, уезжавшими от религиозных преследований и стремившимися получить религиозную свободу. К середине XVIII в. в колониях сформировалась североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами. Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента.
Проверьте себя
Подумайте
Дополнительные материалы
Жан де Кревекер. Письма американского фермера (фрагмент)
. Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами.
Иначе было не выжить
Огромное мужество, терпение и выносливость понадобились переселенцам. Стояла зима, поэтому прибывшим в Америку на «Мэйфлауэре» приходилось жить на корабле. В течение двух-трёх месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней. С наступлением весны, полагаясь только на свои силы, переселенцы принялись за работу. Они расчищали землю, ухаживали за посевами, строили дома, разводили огороды. Первое время, пока колонистов было мало и их поселения располагались на побережье, индейцы относились к ним дружественно, они научили колонистов выращивать кукурузу, ловить рыбу, сеять табак, горох и бобы, выращивать дыни и кабачки, охотиться на диких животных. Благодарные колонисты устроили в 1621 г. в Плимуте обед и пригласили на него индейцев. Это событие положило начало празднику День благодарения, который и сегодня отмечается в США. Первое время в поселениях колонистов сохранялись общинные порядки — создавался общий склад, централизованно распределялись продукты, инструменты. Иначе было не выжить.
Бенджамин Франклин (1706—1790) — человек, который «отнял у тиранов скипетр, у Бога — молнию»*, известен как крупнейший американский философ XVIII в., политик, учёный и экономист, один из создателей США.
Около 1682 г. его отец, пуританин, пересел и лея с семьёй в Новую Англию в поисках религиозной свободы. С 17 лет Франклин начал самостоятельную жизнь «человека, который всем обязан себе самому». Он пробовал счастья в Нью-Йорке, Филадельфии, познал нужду, неудачи, разочарования. Затем уехал в Англию, работал там печатником. Вернувшись в Америку, он поселился в Филадельфии, где на заработанные деньги открыл писчебумажную лавку, в которой продавались и книги. Затем Франклин организовывает первую публичную библиотеку, издаёт собственную газету, открывает академию, положившую начало Пенсильванскому университету, и, наконец, издаёт в течение 25 лет знаменитый календарь, переводившийся и на другие языки. Примерно с 1754 г. он начинает серьёзно заниматься политикой. После того как американские колонии при его активном участии отделились от Англии, Франклин прибывает во Францию в качестве первого дипломатического представителя Соединённых Штатов. Его последним политическим актом стало подписание петиции о запрещении рабства.
Франклин гордился тем, что всего достиг своим трудом. То же он советовал делать своим соотечественникам. Вспоминая об издававшемся календаре, он писал: «Я заполнил все промежутки между знаменательными датами в календаре краткими изречениями и поговорками, направленными главным образом на внедрение трудолюбия и бережливости как средств достижения благосостояния, а тем самым обеспечения добродетели».
Карьера Франклина служила доказательством того, что этот путь открыт каждому. «Бедность, стихотворство и погоня за почётными званиями делают человека смешным», — писал он. Так Франклин сформулировал моральные нормы, по которым следовало жить в Новом Свете.
Идеал Франклина — добропорядочный, честный, работящий, справедливый человек. Заниматься своим ремеслом, трудиться не покладая рук, добросовестно выполнять свои обязанности — вот основной долг человека.
Из письма Б. Франклина сыну
* Б. Франклин доказал электрическую природу молнии и показал, как она может быть получена в лабораторных условиях.