Что означает японская маска демона
Фанаты татуировок нередко предпочитают изображениям ханья – демона-защитника. Жуткий и отталкивающий, на первый взгляд, недобрый воин – на самом деле приносит удачу и мудрость. Но значение демона двоякое, может трактоваться и как негативное.
Что такое ханья
В восточной культуре образ ханья (или хання) – это защитник от злых сил, мститель за обиды, мудрый страж справедливости, а также хитроватый демон. В его лице сошлись потусторонняя сила и мощь, а также всепожирающая страсть и даже сожаления о содеянном. Тату ханья – частый гость на коже восточного человека, теперь они популярны во всем мире.
Такой портрет сложно забыть, он всегда притягивает внимание окружающих. Тату ханья набивали с древних времен в Японии, откуда пошла традиция почитания духов. Для японцев демоны – вовсе не отрицательные персонажи. Часто они помогали героям японских легенд и сказок, выручали целые города и народы в беде. Если и встречался злой демон, он был глуповат и попадал впросак.
Исконным источником этого образа был тибетский страж-защитник, мудрый и заботливый Ханья, который носил маску змея. Ханья – духи воинственные, несущие защитную функцию. Тату ханья набивали в качестве оберега, по аналогии с ангелами-хранителями на Западе.
В магазинах, храмах или на гравюрах часто можно увидеть изображения ханья в виде театральной или декоративной маски. Она выглядит устрашающе, гневно, но если посмотреть в другом ракурсе, то можно прочесть выражение лица иначе – как сострадательное и сожалеющее, даже рыдающее.
Чтобы добиться эффекта, мастеру нужно потрудиться и использовать весь талант. Поэтому ханья – еще и страдающая душа, которая обретет покой, когда свершит свою месть и найдет обидчиков.
Загадка изображения
История маски непростая. Когда-то одна девушка влюбилась в монаха-отшельника, очень страстно и без взаимности. Монах продолжил свои духовные упражнения и скитания, а девушка озлобилась, очень разгневалась в ответ на такое пренебрежение ее чувствами.
Горькая обида превратила ее в сильного демона мести. Она настигла монаха и опалила его огнем своего дыхания. Но после этого ее постигли боль и сожаление. С тех пор она стала одиноким демоном, который наказывает бесчувственных и равнодушных мужчин, иногда можно слышать на ветру ее стоны о потерянной любви.
Есть другая версия, которая тоже может стать причиной выбора тату ханья. Говорят, что такие маски делал мастер по имени Ханья-бо для ритуальных танцев. Это рогатая морда с зубастым оскалом, и кажется, она рыдает, если взглянуть со стороны. Как ни странно, это женский образ, хотя страшное лицо женственным назвать сложно.
Эскизы тату ханья
Такой рисунок всегда запоминается, ведь демон с бычьими рогами, клыками и злобной улыбкой до ушей из памяти не сразу уходит. Эскиз всегда выполняется яркими красками, где превалируют красный и черный, немного синего и желтого.
Цветовая гамма также имеет смысловую нагрузку в тату ханья. Красный цвет лица и тела демона – это отражение его агрессии, страсти, гневливости, негодования и даже бешенства. Черный – нейтральный цвет, а бледные оттенки – намек на спокойствие, на собственническую сторону любви, желание освободиться от оков страсти и дать свободу любимому человеку, даже своей душе.
Как правило, на тату ханья четко обозначается дыхание демона – это также признак страсти и неумеренности. Есть варианты эскиза с третьим глазом, что подчеркивает потустороннюю суть существа. Слово «Ханья» означает «мудрость», третий глаз – намек на проницательность, демоническое происхождение. Демон видит все дальше других, больше и глубже.
Важный смысл несут дополнительные элементы тату ханья – это сакура, бамбук, колокола, змеи или драконы. Они могут оттенять добрые стороны защитника, говорят о присутствии красоты и хрупкости даже в мире демонов.
Символика тату ханья
Кто выбирает устрашающие рисунки?
Посмотрите серию готовых работ на фото и видео, проконсультируйтесь в салоне по поводу эскиза. Хороший мастер ответит на все вопросы и нанесет качественно маску в нужном контексте.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Лица японских демонов
В более поздних вариациях, приближен к собачьей морде:
5) 阿修羅 – Ашура (Асюра) – Асуры. Демоны гнева, ярости и безумия. « Возгордившись своим могуществом и мудростью, асуры исполнились зла и были низвергнуты богами с неба» (это сродни разводу Сусаноо с Аматэрасу).
У последних 5-х своей маски нет, и применяется общая страшная маска «Дайкидзин»:
Некий демон прекрасных красных кленовых листьев. Есть люди, боящиеся сакуры, а есть кленовых листьев, вот этот они и есть этот страх. Считалось когда-то, что в кленах обитает страшный людоед, благодаря которому листья и приобретают своей кровавый цвет.
Танка Такаяма Каору 高山薫 :
川面に写る Кавамо ни уцуру
色深みゆく Ирофуками юку
峯の紅葉葉 Минэ но момидзиба.
«По реке демонической злости,
Плывут горы кленовых листьев,
Отражения в ней в свой цвет окропляя»
3. ナマハゲ НАМАХАГЭ – «Демон суровой жизни». Новогодний демон-ревизор. Людоед с гор с припиленными клыками и рогами. Это сродни скоморохам, пара ряженых в Намахагэ, ходят по улицам и кричат «Долой лентяев!», вламываются в дома и требуют еды и выпивки, при этом пугают детей и девиц. Хозяин должен накормить их, чем доказать, что жил весь год, прилежно трудясь и не ленясь. Успокоенные этим демоны уходят до следующего года. Этот обряд считается залогом здоровья и процветания на начинающийся год.
4. 鬼太鼓面 ОНДЭКО-МЭН – «Демон барабана». На барабане и костюме блондинистого демона (или демонессы, рога у маски есть) изображен знак 3-х запятых – «небо-земля-человек», или сохранения равенства инь-ян. «Демон» танцует демонический танец под звук демонического барабана, периодически ударяя по барабану. По идее, это ритуальный танец, сродни шаманскому, призван способствовать плодородию земли, т.е. обильному урожаю и процветанию.
Не столько официальное представление Но, сколько самобытно народное, как и предыдущее:
5. 鬼怒面 КИДО-МЭН – «Демон гнева». Никаких сведений о нем, кроме самой маски не нашла, сродни Курохигэ и Акудзёу. Лысый брюнет-бородач без рогов:
7. 酒呑童子 СЮТЭН-ДОУДЗИ – «Пьющий мальчик». Где-то в 794 году появился. История его запутанная, некоторые исследователи полагают его сыном Сусаноо от той девицы, которую он спас от Ямата Ороти. Сусаноо построил им дом в предместьях Идзумо – входа в страну мертвых своей матери Идзанами, но сам отправился в дальнейшие походы, а сынок с рождения стал прикладываться к сакэ, пил литрами и был он при этом жутко силен и мудр. Мать куда-то ретировалась. Кстати, любопытен тот факт, что сакэ-то был перед этим опоен Змей Ямата Ороти, так в кого же уродился сын…? х) Вообще Ямата Ороти – это ипостась Сусаноо, на самом деле, но правды всего того иносказания не знают сами японцы. В общем, к 3-м годам мальчик уже стал распрекрасным юношей и ловеласом, девицы за него все местные перевешались. Монахов стало смущать его такое поведение и окрестили его демоном, видимо, разврата.
По третьей, ни того и ни другого а просто сыном кузнеца, родители которого сдали его в монастырь за ненадобностью в провинции Этиго – родины Уэсуги Кэншина. Есть еще масса версий, но смысла в них немного, известно только, что он послужил прототипом к массе легендарных силачей с рождения и презираемых детей-демонов. Он же и Сёудзёу – красноволосый демон сакэ:
9. 青鬼 АО-ОНИ и 赤鬼 АКА-ОНИ (Сякки) – Синий и красный демоны.
Братья, почти близнецы. Собирательный образ с предыдущих, в 20-м веке были популяризованы некими писателями-братьями-карикатуристами, известными под теми же именами: Яманэ Аооони и Яманэ Акаони (1934г.). Ставшие своеобразными символами Японии, они могут быть шутами, могут быть врединами, могут быть плаксами из-за того, что люди не хотят играть с ними и им приходится жить в горах.
А бывает, что «они» выглядят вот так х):
(Кстати, вот от этой как раз кувалды, и развилась бандитская идея вбивать гвозди в биту.
А еще мужская женственность, распространенная издревле, началась с того, что все рогатые «они» – от женского пола происходят. Воины, специально приближались к стертости грани пола, ради достижения высшей мудрости и силы. Отсюда все эти веера, зонты, трубки, длинные волосы, шикарные кимоно, манеры и т.п., которые можно увидеть как в представлениях театров, так и в любом, хоть сколько-нибудь историческом аниме)
Также Красный и Синий демоны используются в буддийских и синтоистских обрядах изгнания демонов, маски, близкие к Шиндзя:
10. КОККИ (КУРО-ОНИ) 黒鬼 – «Черный демон», иногда 3-й к 2-м предыдущим. С маленьким молоточком, некоторые говорят, он им дурость из людской головы выбивает х)
11. 生成 НАМАНАРИ – «Возрожденная». Это состояние, предшествующее к становлению Хання или Шиндзя, у маски растут клыки и рога. Это призрак несчастно-умершей или покончившей с собой женщины. Чувствуя себя неотомщенной, она не упокоевается в мире, а из юрэй обращается в великую демонэссу иньской природы, и карает виновных, потом невиновных, пока ее кто-нибудь не успокоит.
12. 山姥 ЯМАНБА – «Горная ведьма». Известна с эпохи Хэйан. Еще одна ипостась дикой женщины, сродни нашей Бабе-Яге, ушедшей отшельничествовать в избушку в лесных горах. Съедает заблудившихся путников, которых приманивает, обращаясь в красавицу. Иногда, назвавшись проводником, заводит в крутые скалы и сталкивает их в пропасть. Способна превращать свои волосы в ядовитых змей, жалящих жертву. Крадет детей, в общем, с древности все людские пропажи вешали на нее. Известны случаи, когда ведьма делится своими тайными знаниями с кем-либо из людей, если тот доставит ей другого человека на съедение, или способен будет на какой-либо другой обмен. В других мифах, она просто вечно одинокая отшельница, живущая в гармонии с природой.
13. 黒髭 КУРОХИГЭ – «Чернобородый». Что-то вроде нашего Черномора. Колдун-отшельник или демонобог земли, также имеет связи со змеями, у маски нет ушей. Может быть драконом, живущим в море. Иногда называют его богом-покровителем самого театра Но.
14 鬼武悪 ОНИ-БУАКУ – «Демон злого воина».
Восходит к злому старику Акудзёу, его следующая стадия перехода из призрака злого мужчины-воина в демона, который преследует после смерти сыновей, дабы они мстили за него, наподобие тени отца Гамлета.
Рубрики: | Японский колорит |
Метки: маски синтоизм буддизм японский фольклор театр демоны танка
Процитировано 12 раз
Понравилось: 9 пользователям
Tattoofresh
Демон
Изображение демона на теле нельзя причислить к устрашающим приемам украшения. Зловещий вид существа связан не с его могуществом, а со слабостями человека. Вечная борьба с искушениями, греховными страстями — это удел сильного человека, а демон — лишь символ многочисленных соблазнов, способных разрушить душу. Уверенный в себе волевой и мудрый обладатель тату позволяет мрачному существу напоминать о том, чего нельзя делать.
Тату демон значение
Практически во всех культурах нанесение тату с демоном на тело — знак того, что человек осведомлен о возможных происках мрачных сущностей. Запечатлеть демона обозначало обрести власть над ним, победить его влияние, животное начало в собственном сознании. Цвет изображения выбирали преимущественно темный, чтобы подчеркнуть сакральное значение тату.
Древние греки считали сверхъестественные существа бесплотными духами, и изображали демонов как положительными, так и отрицательными. По своей природе эти творения витали свободно по Вселенной, становясь видимыми глазу лишь для своей выгоды.
В Средневековье демонов рисовали в виде маленькой фигурки, вылетающей изо рта умирающего человека. Считалось, что существа ведут борьбу за души людей, соревнуясь с ангелами. Облик их во многом был наигранно-веселым, в рисунках на теле изображали плутовато-хитрые образы, не лишенные человеческих черт — с кривой ухмылки, смешной гримасой.
В христианской мифологии демонам отводили более зловещую роль, полагая, что они — причина болезней, кошмарных снов, непристойных мыслей, конфликтов и войн. Рисовали существ как соблазнительно-красивыми, подталкивающими на грех любострастия, так и отталкивающе-веселыми, поскольку высмеивать, запутывать, мстить, обманывать — основное занятие обитателей темной стороны души.
В восточных странах мифические существа имели крайне отталкивающую, уродливую внешность и сверхъестественные способности. Они охраняли врата Ада и не прочь были полакомиться человечиной. Их изображали либо мрачно-зловещими, похожими на животных с рогами и копытами, либо с привлекательной женской внешностью, вводящей в заблуждение грешников и слабаков.
Значение тату для девушек
Женщины чаще всего выбирают изображение суккуба для татуировок. Этого демона, заставляющего людей заниматься плотскими утехами с ним, обычно рисуют с призывно-красивой женской внешностью, идеально сложенным телом.
Владелица такого тату обретает раскованность в отношениях с мужчинами, сексуальную раскрепощенность, умение вызывать страсть и вожделение. Детально прорисованные, четкие и яркие образы привлекательного демона делают на скрытых от глаз частях тела, чтобы обрести уверенность в себе, почувствовать себя желанной и особенной. Маленькие изящные тату, открытые глазу, призваны обратить внимание на обладательницу, которая обуздала внутреннее демоническое начало, но не растеряла остроумия, живости, желания развлечься.
Мрачные зловещие рисунки на женском теле говорят о циничном, беззастенчивом нраве. Для девушки это не всегда плохо, поскольку скорее прямолинейность характера, а не грубость и пошлость присущи владелице тату с темным демоном.
Значение тату для мужчин
Чаще всего носители таких татуировок не хотят серьезно относиться к жизни, нередко поддаются соблазнам, любят азартные развлечения, пустое времяпрепровождение. Изображение мрачной фигуры на теле кто-то делает, как укор самому себе, а кто-то — как оправдание слабостям — этот символ одинаково подходит как для положительных черт мужского характера, так и для отрицательных.
Устрашающе мощные силуэты демонов, нанесенные на плечо, грудь или спину мужчины, нередко считаются демонстрацией необузданно-бешеной силы, неумения сдерживать порывы злости. Таких духов изображают с мускулистым сложением, озлобленной мордой, оскаленным ртом и мрачно горящими глазами, расставляя акценты ярко-красным цветом. Динамичные позы в татуировках с демонами могут подчеркивать бунтарское настроение владельца, его желание противостоять обществу, отрицание общепринятых ценностей, религии. Такие знаки используют сатанисты, некроманты.
Как оберег, тату с демоном выбирают только твердые и целеустремленные натуры. Для мужчин не главное в таком случае злобная сила существа, рисунок на теле заставляет не проявлять слабостей при осуществлении задуманного, не поддаваться унынию и не отчаиваться из-за неудач.
Значение японский демон
В японской мифологии демонические чудовища затаскивали грешников в Ад и не выпускали их оттуда, надежно запирая ворота. Изображения существ наносят на тело, чтобы позаимствовать недюжинные волшебные способности демонов — у них легко прирастают обратно отрубленные конечности, они обладают острым умом и невероятной силой.
Японский стиль татуировок отличают яркие оттенки — злобные мифические чудовища имеют зеленый или синий цвет кожи, огненно-красную пасть с огромными клыками. Как оберег, такая татуировка считается мощной защитой для хорошего человека. Изображения, чаще всего сделанные на спине, заставляют владельцев помнить о покровительстве демона и не совершать плохих поступков, чтобы не угодить в Ад и не потерять благосклонности духа.
Значение маска демона Ханья
Как сюжет для татуировки, японская маска Ханья используется довольно часто. В мифологии — это мощное существо, в которое превращаются слишком ревнивые жены. Тату с маской делают воины, считая Ханью сильнейшим оберегом, способным легко защитить человека от смертельных ранений, спасти в тяжелом бою от гибели. Как хранительница души и тела человека, Ханья весьма усердно относится к своим обязанностям.
Тату выбирают те, кто хочет избавиться от приступов ревности, поскольку согласно легенде, демон сжег огненным дыханием страсти своего возлюбленного, не обуздав чувства вовремя. Нанесенное изображение помогает обладателю справляться с неуверенностью в себе и во всем доверять второй половине. На теле рисуют маску демона всегда с двумя уродливыми рогами, злыми глазами холодного цвета и оскаленным открытым ртом, полным острых клыков.