Что означает утилитарный квадроцикл
Особенности утилитарных квадроциклов
Особенности утилитарных квадроциклов
Всего за несколько десятков лет существования квадроциклов их популярность возросла во много раз и только за последние несколько лет объем продаж на территории России увеличился вдвое. Эти четырехколесные вездеходы отлично зарекомендовали себя в наших сложных климатических условиях и на российском бездорожье.
Несмотря на то, что каждый производитель постоянно расширяет модельный ряд своих аппаратов, все они делятся на две подгруппы: утилитарные и спортивные. И спор владельцев о том какие же лучше не прекращается.
Если вы решили приобрести для себя четырехколесный вездеход нужно знать в чем же разница между «утилитарником» и «спортачом».
Особенности утилитарных квадроциклов.
Практическая помощь труженикам сельского хозяйства была целью изобретения первого квадроцикла. Правда изначально это был трицикл, но его неустойчивость сделала его невостребованным и непопулярным, и только когда добавилось четвертое колесо, удобство этого вездехода было по достоинству оценено многими любителями преодоления сложных трасс.
Да и не только ими, но всеми теми, кто нуждается в легком, маневренном и простом в управлении четырехколесном транспортном средстве, на котором можно проехать по любой поверхности и перевезти груз.
Крупные утилитарные модели довольно тяжелые, с удлиненной колесной базой. Они хороши для выполнения практических задач. Их можно отлично использовать в сельском хозяйстве, на стройке, на охоте, в геологоразведке, лесном хозяйстве и все это в любое время года.
Снабженные мощными двигателями, полным приводом и автоматической коробкой передач они способны достигать скорости до 100 км/час, перевозить до 300 кг груза и тянуть в прицепе еще столько же. Дополнительно их оборудуют усилителем руля, системой впрыска топлива, независимыми подвесками с амортизаторами. Они имеют широкие крылья, защищающие водителей от грязи, комфортные сиденья, защитные бамперы.
Такой квадроцикл можно постоянно тюнинговать и делать все более функциональным и комфортным. Стоимость его изначально зависит от базовой комплектации, объема двигателя, мощности и может быть значительной, а все дополнительные навороты только добавляют ему цены. Но зато вы можете создать именно такой аппарат, который будет максимально соответствовать всем вашим желаниям.
Краткая характеристика спортивных моделей квадроциклов.
Спортивные модели нужны исключительно для гонок по извилистым дорогам, прыжков и выполнения трюков. Это аппарат для спортивных достижений. Он значительно легче и короче любого утилитарника. Управление такой машиной требует определенных навыков, ведь наличие мощного двигателя и механической коробки передач требует от райдера серьезных умений.
Развивая скорость до 140 км/час на пересеченной местности нужно знать, как правильно совершать маневры. Отсутствие всяких удобств типа подогрева ручек и мягких сидений, жесткая маятниковая подвеска, небольшой дорожный просвет, маленький топливный бак делают его малопригодным для ежедневного использования.
Многие производители пытаются выпускать модели, сочетающие в себе комфортность утилитарника и маневренность спортивного квадра, но это не идет на пользу ни тому, ни другому.
Несмотря на то, что оба они четырехколесные и управляются сидя верхом, как мотоцикл, это абсолютно разные по функциональным возможностям машины. И если вам нужен помощник по хозяйству и спортивный монстр, покупайте два разных аппарата.
Утилитарный квадроцикл VS спортивный
Первые квадроциклы появились несколько десятков лет назад, но за это время завоевали огромную популярность во всем мире. И Россия не исключение. При этом за последние годы количество продаж квадроциклов значительно увеличилось.
И это не удивительно. Ведь квадроцикл 200, 250 куб. см. как нельзя лучше подходит суровым российским условиям – бездорожью и холодному климату.
Производители квадроциклов стремятся завоевать рынок, изобретают новинки, но так или иначе основных групп квадроциклов две: утилитарные и спортивные. О них и поговорим.
Особенности утилитарных квадроциклов
Утилитарные квадроциклы предназначены для решения каких-либо хозяйственных задач. Это неуёмные труженики сельского хозяйства. Именно для этой цели был создан первый в мире квадроцикл.
Кстати, изначально это были трициклы, которые не прижились из-за своей неустойчивости.
Четвертое колесо привнесло баланс в конструкцию. Новый мотовездеход пришелся по душе потребителю. И сегодня мы можем лицезреть квадроциклы не только в работе, но и раскидывающие в разные стороны грязь, штурмующие броды и мелкие речки, преодолевающие непреодолимые препятствия на просторах необъятной нашей родины.
Квадроцикл – удобное, маневренное, легкое в управлении транспортное средство, способное проехать почти везде. К тому же удобные багажники спереди и сзади позволяют нагрузить технику полезными вещами и перевезти до 300 кг груза, прихватив вдобавок столько же в прицепе.
В общем, о грузовых качествах квадроцикла спорить нет смысла.
Назначение утилитарников широко. Они применяются не только в сельском хозяйстве, но и на стройках, геологоразведке, лесном хозяйстве и охоте. При чем круглый год.
Благодаря мощным двигателям они способны разогнаться до 100 км/ч. А полный привод, автоматическая коробка передач и независимая подвеска сделают поездку не только быстрой, но и комфортной.
От летящей во все стороны грязи водителя и пассажира защищают широкие крылья. А крепкий бампер не даст повредить важные элементы во время проезда препятствий.
Цена на утилитарные квадроциклы довольно высока. Цены японских и европейских производителей начинаются от 500 тыс. рублей. За эти деньги вы получаете полноценный транспорт с паспортом самоходной машины.
Но что делать, если хочется просто кататься по бездорожью? Тут нас выручают китайские бренды и производители.
Китайский утилитарный квадроцикл можно купить за 140-200 тыс. рублей. За эти деньги вы получите монопривод, лебедку, фаркоп в базовой комплектации. По соотношению цены-качества это превосходный вариант для веселых покатушек по лесам.
В Эксперт-Мото вы можете приобрести китайские квадроциклы по выгодной цене. Мы являемся официальным дилером брендов Kayo, Wels, Motax и др. Покупая у нас, вы получаете возможность пройти ТО и сохранить гарантию производителя.
Теперь кратко об особенностях спортивных квадроциклов.
Спортивные квадроциклы
Отличие от утилитарных, которые сразу бросаются в глаза, это спортивный внешний вид.
Стремительные черты пластика, отсутствие багажников – вот как можно охарактеризовать дизайн спортивных квадроциклов.
Назначение у «спортов» тоже совсем другое. Это гонки на треках, прыжки, выполнение всевозможных трюков.
Спортивный квадроцикл легче и короче утилитарного. Требования к райдеру уже чуть строже. Нужно уметь обращаться с механической коробкой передач и быть готовым усмирить пыл «ракеты», достигающей скорости до 140 км/ч.
Здесь менее вместительный бак, жестче подвеска, отсутствуют удобства в виде подогрева ручек или мягких широких сидений. В общем, для ежедневного использования спортивный квадроцикл не подходит.
Попытки производителей выпустить универсальный квадроцикл, который бы сочетал в себе комфорт утилитарного и мощь спортивного, пока не привели к появлению идеального квадроцикла на все случаи жизни.
Поэтому определитесь что вам ближе. Выбирайте свой тип квадроцикла и приходите в мотосалон Expert-Moto. Мы находимся по адресу г. Пермь, ул. Деревообделочная, 8 к1.
Если вам понравилась статья, поделитесь ей в социальных сетях. Вступайте в нашу группу ВКонтакте. Ещё увидимся!
Утилитарный квадроцикл что это такое?
Что такое утилитарный квадроцикл
Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.
Что собой представляют утилитарные квадроциклы
Многие ошибочно полагают, что утилитарные квадроциклы ничем не отличаются от традиционных, кроме двухместного сидения. Это действительно одна из отличительных особенностей UTV, но не единственная.
Их основные характеристики:
Разбираясь в том, что значит утилитарный квадроцикл, важно упомянуть его основное назначение. Эти вездеходы хороши для сельского хозяйства, работы на частных участках и дачах, поездок по пересеченной местности, перевозки тяжелых грузов, активного отдыха – выездов на охоту или рыбалку.
Имея в хозяйстве такого «помощника», можно смело ездить по полям, лесам, скалам и горам, болотам. Утилитарные квадроциклы имеют больший вес, чем спортивные или туристические, поэтому более устойчивы и надежны. Кроме того, они защищены от переворотов, но все равно важно надевать шлем и пристегивать ремень безопасности во время поездок.
Для сельского хозяйства хороши эти вездеходы
Основные отличия от спортивных и туристических
Главные отличия утилитарников в их многофункциональности. Если спортивные и туристические квадроциклы имеют узкую спецификацию и сферы использования, то утилитарные можно использовать практически где угодно.
Спортивные модели предназначены для гонок и «лихачеств» – прыжков, скоростной езды. Они имеют низкий вес, повышенную аэродинамику, хорошую маневренность и управляемость.
Туристические квадроциклы предназначены для поездок в разных условиях – по болотам, лесам, горам, бездорожью. Благодаря меньшему весу, чем у UTV, они могут развивать хорошую скорость.
В их многофункциональности главные отличия утилитарников
Аксессуары
Многофункциональность UTV-моделей обеспечивается возможностью присоединять к ним различные аксессуары и оборудование:
Благодаря такой функции, утилитарные квадроциклы легко заменят сельскохозяйственную технику.
Интересно! Среди утилитарных моделей есть также и детские. Они имеют гидравлические дисковые тормоза, а также меньшие габариты, чем «взрослые» модели. На такую технику устанавливается специальный «родительский контроль» – брелок с отслеживанием передвижения и ограничением скорости.
Трансмиссия
Еще одна отличительная особенность утилитарных вездеходов – полный привод и мощный мотор.
В зависимости от выбранной модели отличается тип трансмиссии
А вот тип трансмиссии отличается в зависимости от выбранной модели:
Вождение
Утилитарные модели больше похожи на автомобили своим управлением и техникой вождения, чем спортивные или туристические варианты:
Важно! В утилитарниках, как правило, сразу два вместительных багажных отсека – спереди и сзади. Но оба багажника изолированы от сидений, поэтому не мешают вождению.
Также в UTV «спрятан» и двигатель – в средне-центральной части квадроцикла, между сидениями. Управлять такими моделями проще и безопаснее, так как двигатель надежно защищен от внешних повреждений.
Сразу два вместительных багажных отсека имеется в утилитарниках
Безопасность
Одна из функций безопасности в утилитарных квадроциклах – наличие лобового стекла и каркасной кабины. Также в подобных моделях встроена функция дополнительной защиты при переворотах.
Для дополнительной защиты водителя и пассажирами в UTV по бокам могут быть сетчатые «дверки», специальные ременные крепления или небольшие «настоящие» дверцы.
Как выбрать хороший квадроцикл?
Выбор подходящего утилитарного квадроцикла зависит от желаемых функций.
От желаемых функций зависит выбор подходящего утилитарного квадроцикла
Перед покупкой следует ответить для себя на несколько вопросов:
В зависимости от желаемой спецификации будет зависеть и стоимость самого квадроцикла, и цена на запчасти в случае необходимости их ремонта или замены.
Стоимость техники
Высокая цена на утилитарные внедорожники зависит от мощности двигателя, объема двигателя, наличия дополнительного оборудования и возможности его установки.
От мощности двигателя зависит цена на утилитарные внедорожники
Утилитарный квадроцикл что это такое
Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.
Квадроцикл. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать
Квадроцикл – это четырехколесный мотовездеход, используемый для развлекательной езды и передвижение по бездорожью. Преимущественно применяется рыбаками, охотниками. Транспортное средство имеет повышенную проходимость, чаще всего оснащается вариатором, за счет чего для движения на нем практически не требуются водительские навыки.
Преимущества квадроциклов над другими видами техники, и их недостатки
Основным назначением квадроциклов является движение по бездорожью, именно для этой цели и создавалась данная техника.
Неоспоримые достоинства:
Квадроциклы в зависимости от уровня оснащения способны преодолевать различные преграды, такие как заболоченная местность, склоны, ручьи, снежные заносы и т.д. Это позволяет ими двигаться даже там, где вообще нет дорог или тропинок. Благодаря данным качествам квадроциклы так полюбились охотникам и рыбакам. На них можно добраться туда, где не пройдет автомобиль. Это наиболее удачный вид транспорта для движения по размытой грунтовой дороге.
Высокая маневренность квадроцикла позволяет продвигаться сквозь лес, объезжая деревья, горные завалы. Небольшая ширина дает возможность без проблем проезжать по узким пешеходным маршрутам, заброшенным тропкам.
Компактность квадроцикла облегчает его хранение. Большинство гаражей способны без проблем его вместить вместе с легковым автомобилем. Его малая высота позволяет проезжать под упавшими зависшими на ветках стволами деревьев. Небольшая масса в сочетании с габаритами дают возможность заезжать квадроциклу на автомобильный прицеп, чтобы доставлять его к отдаленной пересеченной местности, где проводится охота или рыбалка.
Большинство квадроциклов оснащаются вариатором. За счет этого фактическое управление движением сводиться только к работе газом и тормозом. Это позволяет получить базовые навыки управления квадроциклом буквально за несколько минут. За счет четырехколесной базы при движении на нем не нужно удерживать равновесие, как на мотоцикле.
В силу малой массы квадроциклы не нуждаются в мощных моторах. Используемые в них двигатели зачастую имеют объем 125-1000 куб.см. В связи с этим движение на таком транспорте сопровождается небольшим потреблением горючего. Все чаще в продаже можно встретить электро квадроциклы. Запаса заряда их аккумуляторов достаточно для движения на дистанцию 30 и более километров. Чего достаточно для рядового пользователя.
Что касается недостатков квадроциклов, то они следующие:
На первый взгляд квадроцикл имеет такой же уровень безопасности, как и мотоцикл.
Оба вида транспортных средств технически не предусматривают наличия подушек безопасности. Однако, несмотря на высокую устойчивость, квадроциклы могут переворачиваться при движении на крутых склонах и спусках, особенно по мягкому размоченному грунту. При переворачивании они часто заваливаются сверху водителя, накрываю его своим весом.
Таким образом, даже при неспешной поездке по сложному участку бездорожья существует риск получения травмы.
Большинство квадроциклов не имеют крыши, а ели она и есть, то осадки могут попадать на водителя сбоку. В этом плане они на одном уровне с мотоциклами. Крыша защищает больше от солнца и встречного ветра.
Большинство квадроциклов не допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования. Они не предусматривают наличие поворотников, стоп сигналов и т.д. То есть, чтобы выехать с ним на рыбалку, нужно сначала вывести квадроцикл из города на автоприцепе.
При поездках на квадроцикле, учитывая условия движения, одежда водителя сильно пачкается. В связи с этим необходимо одевать специальную экипировку. Она не пропускает пыль, не впитывает пятна и хорошо стирается. Поездки на квадроцикле в обычной одежде могут ее невозвратимо испортить.
Спортивные, утилитарные и туристические квадроциклы
Квадроцикл может иметь различное техническое оснащение, в зависимости от того для каких условий эксплуатации он предназначен.
Весь ассортимент мотовездеходов можно разделить на 3 категории:
Спортивные в первую очередь предназначены для скоростной езды на ровной поверхности, типа асфальта, бетона или качественных грунтовых дорог. Они оснащаются мощным двигателем, за счет чего обеспечивается быстрый набор скорости.
Это достаточно дорогостоящая техника, при должном оформлении которой после покупки в большинстве стран допускается движение на дорогах общего пользования. Спортивные квадроциклы имеют независимую подвеску. Обычно они оснащаются механической коробкой передач и цепным приводом на колеса. Они нормально переносят прыжки и жесткие приземления. Однако не подходят для поездок по поверхностям с большим перепадом уровней.
Они не переедут через каменные навалы, заболоченную местность и прочие препятствия. Это техника для развлечения.
Утилитарный или универсальный квадроцикл имеет в меру мощный двигатель объемом 500-1000 куб.см. Он отличается выносливостью, хорошей проходимостью. Его можно использовать для рыбалки и охоты. Нередко он оснащается фаркопом или большим багажником. Подавляющее большинство выпущенных квадроциклов являются утилитарными. Зачастую они предусматривают наличие блокиратора для перехода на полный привод, имеют лебедку, большой багажник для вещей.
Туристические рассчитаны на большие переезды. Для этого они снабжены всем необходимым. У них имеется большое сидение, обычно рассчитанное на двух человек, мягкая подвеска, большие багажники. Квадроциклы туристического назначения могут иметь автомобильный, а не мотоциклетный руль. У туристических квадроциклов широкая колесная база и полный привод. Увеличенные габариты обеспечивают устойчивость, но снижают маневренность на сложной пересеченной местности.
Какой квадроцикл выбрать для той или иной цели
Выбор квадроцикла должен осуществляться с учетом будущих условий его эксплуатации. Важно учесть его запас хода на одной заправке, грузоподъемность, мощность мотора и прочие параметры.
Для охоты или рыбалки желательно выбирать мотовездеход с полным приводом и баком средней вместительности. Оптимальный объем двигателя 500-1000 куб.см. Удачней всего для этих целей подходят дизельные квадроциклы. Для поездок даже по сложной местности достаточно мощности от 50 л.с.
Для охоты и рыбалки важной является грузоподъемность, так как помимо водителя нужно также везти экипировку. В связи с этим для этой цели не подходят мотовездеходы с несущей способностью меньше 150 кг. Если планируется заезжать в заболоченную местность или двигаться весной, важно наличие карданного привода вместо цепного.
Он надежней и менее подвержен негативному влиянию грязи.
Для скоростной развлекательной езды по нормальному дорожному покрытию оптимально использовать бензиновые инжекторные квадроциклы с объемом двигателя от 800 куб.см. Это достаточно легкие двигатели с жидкостной системой охлаждения. Для лучшего управления динамикой разгона оптимально, чтобы он был оснащен механической коробкой передач.
Для сложных туристических путешествий подойдет квадроцикл с бензиновым или дизельным мотором объемом от 750 куб.см. Не стоит останавливаться на мопедах с цепным приводом. Оптимальной будет карданная передача и наличие блокиратора для включения переднего моста. Грузоподъемность туристического квадроцикла должна быть не менее 250 кг. Это позволит взять с собой запас воды, палатку, провиант и прочие необходимые вещи.
Какой тип двигателя лучше
Квадроцикл может оснащаться бензиновым, дизельным или электрическим мотором. В зависимости от этого мотовездеход имеет разный уровень удобства использования и себестоимости эксплуатации.
Бензиновый мотор выдает высокую мощность при небольших габаритах. Он легко запускается в любую погоду, имеет небольшую вибрацию. Недостаток бензинового двигателя только в более высокой себестоимости передвижения, за счет расхода и стоимости горючего. В своем большинстве на квадроциклы устанавливают четырехтактные моторы. На детских моделях можно встретить двухтактные. Бензиновый мотовездеход является оптимальным выбором в плане эксплуатационных качеств и стоимости.
Дизельные квадроциклы стоят дороже, но они более экономичны в плане заправки. Они тяжелее, сложнее заводятся в холодную погоду. Выбор в их пользу будет оптимальным в случае, если мотовездеход будет использоваться часто и ездить на большие расстояния. Дизельные квадроциклы можно рекомендовать егерям.
Аккумуляторный квадроцикл является самым доступным. Запаса его хода обычно хватает на 30-45 км при средней загруженности и езде по ровной поверхности. Они плохо подходят для бездорожья, так как батареи быстро разряжаются при пробуксовке колес и отсутствии наката. Также нужно учитывать, что аккумуляторы могут испортиться при использовании на морозе. Электрические квадроциклы подходят только для развлекательной езды на небольшие расстояния, к примеру, в лес за грибами или к реке.
Похожие темы:
Как выбрать квадроцикл для отдыха и работы?
У поклонников рыбалки, охоты или туризма, рано или поздно появляется закономерный вопрос, как выбрать квадроцикл? Но сначала нужно определиться, для чего будет использоваться машина. Производители могут предложить аппараты для работы, прогулок, спортивного туризма, гонок или активного отдыха.
Чтобы определиться, какой квадроцикл лучше купить следует разобраться в их особенностях.
Решая, какой квадроцикл выбрать, рекомендуется обратить внимание на утилитарники. Такая техника, благодаря богатой экипировке, подойдёт как для вылазки в горы, так и для быстрой езды. К примеру, двухместный утилитарник BRP Outlander XT 570 способен проехать по горам или буксировать груз весом 590 кг.
Как выбрать квадроцикл по техническим характеристикам?
Покупателю необязательно выбирать самый мощный квадроцикл, поскольку он обойдётся в копеечку. К примеру, Sportsman XP 1000 HL, под капотом которого 85 л.с, стоит 18 тыс. долларов. Зная на что обратить внимание, можно выбрать резвую и бюджетную лошадку, вроде Stels Guepard 850.
При выборе квадроцикла стоит учитывать и дизайн. Многие производители не заморачиваются с внешностью, делая «серые» и неброские машины.
Утилитарные квадроциклы
Универсальные квадроциклы, предназначенные для работы и отдыха, пользуются огромной популярностью. Но стоимость утилитарников именитых брендов переваливает за 800 тыс. р. Поэтому лучшим решением будет обратить внимание на отечественные марки квадроциклов, к примеру, Stels, ABM либо Avantis.
Лидером рейтинга квадроциклов российских брендов является машина Guepard 850, разработанная компанией Стелс. Производители снабдили аппарат:
Максимальная скорость квадроцикла Гепард 850 – 115 км/ч. Владелец может не только перевезти груз, но и вдоволь погонять по трассе. Но у утилитарного квадроцикла фирмы Стелс есть один недостаток – высокая стоимость. Новенький Гепард обойдётся в 639-854 тыс. р.
Машины для туризма
Чаще всего, для туризма используются двухместные большие квадроциклы, отличающиеся высокой грузоподъёмностью и проходимостью. Аппараты должны не только везти снаряжение и пассажиров, но и проезжать по грязи, горам и болотам.
Неоспоримым лидером среди туристических машин являются канадские машины BRP. Массивные и хищные аппараты больше напоминают миниатюрные танки. Решая какой квадроцикл купить, обязательно стоит обратить внимание на Аутлендер 850.
Особенности Outlander 850:
Машина способна буксировать груз весом 590 кг. Аппарат с лёгкостью взбирается на холмы и горы, проезжает по заболоченной местности, песку, грязи и снегу. Несмотря на вес (372 кг) и габариты квадроцикла, машина с лёгкостью разгоняется до 100 км/ч.
Спортивные квадроциклы
Выбрать лучший квадроцикл для спорта довольно сложно, поскольку их гораздо меньше, чем туристических моделей. Но если нужен аппарат для гонок, рекомендуется приглядеться к Yamaha YFZ 450R. Это мощный и лёгкий квадроцикл, способные проехать даже по сложной трассе.
Есть у модели и недостатки – малый объём топливного бака (10 л), небольшие колёса и ощутимо завышенная цена. Стоимость подержанной машины стартует от 300 тыс. р.
Утилитарный квадроцикл что это такое?
Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.
Что значит утилитарный квадроцикл
Прошли времена, когда квадроциклы были интересны лишь узкому кругу пользователей, любящих езду по бездорожью. Сегодня мотовездеходы – это не только средство активного проведения досуга, но и незаменимые помощники по хозяйству, а потому современные квадроциклы широко представлены на рынке тяжелой мототехники в различных классах: вы можете найти мощные квадроциклы, которые отличаются маневренностью и хорошей динамикой, комфортные и надежные туристические двухместные квадроциклы, а также производительные утилитарные, и именно они представляют сегодня наибольший интерес.
Что значит утилитарный квадроцикл?
Утилитарный квадроцикл – это мотовездеход, который разрабатывался с целью максимально облегчить выполнение различных хозяйственных нужд: перевозку грузов, расчистку дорог, буксировку легкой техники или предметов и любое другое действие в условиях загородных хозяйств.
Ключевыми чертами утилитарных квадроциклов являются:
Утилитарные мотовездеходы зачастую оснащены весьма производительным мотором и большими по сравнению со спортивными моделями колесами, что в совокупности и обеспечивает утилитарным квадроциклам их отличный производительный потенциал и проходимость. Им не страшны высокие подъемы и резкие спуски, они прекрасно чувствуют себя как на лесных дорогах, так и в болотистой местности, а за счет продуманной конструкции утилитарники способны похвастаться отличной управляемостью и стабильностью на дороге, гарантируя водителю безопасность и удобство.
Их универсальность обуславливает широкий интерес у различного рода пользователей: покупка утилитарного квадроцикла актуальна как для владельцев загородных хозяйств, так и для приверженцев охоты и рыбалки, а также любителей покатушек на квадроциклах по жесткому бездорожью.
Зачастую утилитарные квадроциклы используют для очистки снега, дополняя квадроцикл специальным снегоуборочным отвалом, который управляется с помощью лебедки и позволяет с легкостью расчищать заснеженные загородные дороги.
Выбор утилитарного квадроцикла
Как и в случае с любой другой техникой, процесс выбора утилитарника во многом связан с ценой, которую покупатель готов заплатить за технику требуемой комплектации и собственных предпочтений. Сегодня на рынке представлены различные утилитарные квадроциклы, цена на которые стартует от 400 000 рублей, что позволит каждому покупателю выбрать оптимальную модель в желаемом ценовом диапазоне.
Среди широкого спектра представленных брендов особое место занимает продукция китайской компании CFMOTO. Преимущества утилитарников этого бренда – это приемлемая цена, высокое качество исполнения и отличный производительный потенциал.
Самый доступный утилитарный квадроцикл
CFMOTO X5 Basic признан лучшим утилитарным квадроциклом в бюджетном сегменте.
При цене в 449 650 рублей*, этот мотовездеход оснащен 500-кубовым одноцилиндровым четырехтактным двигателем с карбюратором и жидкостным охлаждением, вариатором с возможностью блокировки дифференциала и выбором между 4х4 и 4х2 приводом, независимой подвеской, усилителем руля и отличной компоновкой, что вкупе с продуманной эргономикой и ярким дизайном делает данную модель одной из самых популярных. В линейке квадроциклов X5, помимо модификации Basic, стоит обратить внимание на модель CFMOTO X5 Classic, которая дополнительно получила стильные легкосплавные диски, а также лебёдку с тяговым усилием 2500 lbs.
Утилитарные квадроциклы семейства X5 обладают достаточной мощностью для преодоления любых препятствий и езде по бездорожью, но при этом являются экономичными за счет двигателя средней кубатуры.
Что значит утилитарный квадроцикл
Прошли времена, когда квадроциклы были интересны лишь узкому кругу пользователей, любящих езду по бездорожью. Сегодня мотовездеходы – это не только средство активного проведения досуга, но и незаменимые помощники по хозяйству, а потому современные квадроциклы широко представлены на рынке тяжелой мототехники в различных классах: вы можете найти мощные квадроциклы, которые отличаются маневренностью и хорошей динамикой, комфортные и надежные туристические двухместные квадроциклы, а также производительные утилитарные, и именно они представляют сегодня наибольший интерес.
Утилитарные квадроциклы с усилителем руля
Важным преимуществом при езде по бездорожью и выполнении работы по хозяйству является наличие усилителя руля. Три модели утилитарных квадроциклов ATV в линейке CFMOTO оснащены системой электроусилителя рулевого управления EPS (electric power steering), которая помогает водителю в тех ситуациях, когда требуется физическая сила, чтобы вырулить из сурового бездорожья, а кроме того, выступает демпфером и сокращает удары в руль, а следовательно, нагрузку на руки, при езде по пересеченной местности с ухабами, выбоинами и кочками.
В зависимости от назначения, вы можете выбрать подходящую модель утилитарника CFMOTO с электроусилителем руля:
Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.
Как выбрать квадроцикл
Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.
Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.
В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.
На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.
Устройство квадроцикла и принцип его работы
Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.
Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.
Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP
Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.
Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:
Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.
Виды квадроциклов
Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:
Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.
Утилитарные (универсальные) квадроциклы
Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.
Туристические квадроциклы
Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.
На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.
Выбор квадроцикла под разные условия эксплуатации
Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом следующих направлений деятельности:
Какой квадроцикл выбрать начинающему
Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.
Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:
Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.
Критерии выбора поддержанных квадроциклов
Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:
Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.
В чем отличие квадроцикла от квадрицикла?
Согласно новым поправкам, внесенным в ПДД, на сегодняшний день выделяют два четырехколесных мотоцикла с созвучными наименованиями, из-за чего многие мотолюбители задаются вопросом о том, в чем разница между квадроциклом и квадрициклом. Собственно, заключается она в следующи нюансах:
Категории квадроциклов
Еще одним ответом на вопрос о том, какая разница между квадроциклом и квадрициклом, может служить разделение квадроциклов на несколько классов: туристические, спортивные и утилитарные. Каждая категория техники обладает своими особенностями.
Особенности детских квадроциклов
Дизайн таких вездеходов схож со взрослыми моделями, однако они обладают более простой конструкцией и менее мощным двигателем. Детские квадроциклы также оснащаются функцией родительского контроля, который подразумевает контроль скоростного режима и установку максимальной скорости в пределах от 5 до 19 км/час, ключом стартера и механизмом дистанционного отключения двигателя.
Виды детских квадроциклов
Детские квадроциклы условно делятся на несколько категорий:
Электрические детские квадроциклы считаются самыми безопасными, поскольку работают на электроэнергии, а не на бензине. Одного заряда аккумулятора вездехода хватает на 25-30 км пути, что для ребенка является огромным расстоянием.
Для детских квадроциклов существуют определенные рекомендации, касающиеся объема двигателя:
Стоимость детских квадроциклов разительно отличается от цены на взрослые модели и варьируется от 15 до 50 тысяч рублей.
Нюансы получения прав на квадроцикл и квадрицикл
Несмотря на то что упомянутые транспортные средства схожи, для их управления требуются разные категории водительского удостоверения: