Что означает уровень охраны 3
Кодекс ОСПС: уровни охраны судов, действия экипажа при различных уровнях охраны
уровень охраны 1 означает обычный уровень, при котором постоянно должны поддерживаться минимальные соответствующие меры по обеспечению охраны; (проверка личности всех лиц, желающих пройти на судно, и обоснованности их намерения посредством проверки, например, предписаний о включении в экипаж, пассажирских билетов, посадочных пропусков, предписаний на выполнение работ и пр.;). Члены экипажа судна не должны привлекаться к досмотру других членов экипажа и их личного имущества, за исключением ситуаций, когда для этого есть явные основания, имеющие отношения к охране. Любой такой досмотр должен проводиться так, чтобы полностью принимались в расчет права человека и не наносился ущерб человеческому достоинству.
уровень охраны 2 означает повышенный уровень, при котором из-за повышенного риска происшествия, в течение некоторого периода времени должны поддерживаться соответствующие дополнительные меры по обеспечению охраны; (назначение дополнительных людей для обхода участков палубы в нерабочее время с целью предотвращения несанкционированного доступа;
• ограничение количества мест доступа на судно, определение тех мест, которые должны быть закрыты, и средств их надлежащего закрытия;
• принятие мер противодействия проникновению на судно со стороны воды, включая, например, организацию шлюпочного дозора во взаимодействии с портовым средством;)
• сопровождение посетителей судна;
• выполнение полного или частичного обыска судна.
уровень охраны 3 означает исключительный уровень, при котором в некотором ограниченном промежутке времени, в течение которого происшествие вероятно или неминуемо, должны поддерживаться дальнейшие особые меры по обеспечению охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения. При этом уровне охраны судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством.
• уменьшение количества мест доступа доходного контролируемого места;
• предоставление доступа только лицам, проводящим ответные действия; связанные с происшествием или его угрозой;
• указания людям на борту;
• приостановку посадки или высадки;
• приостановку грузовых операций, доставок и пр.;
• эвакуацию людей с судна;
• подготовку к полному или частичному обыску судна.
МКУБ: задачи международного кодекса управлением безопасностью.
· обеспечивать безопасную практику эксплуатации судов и безопасные для человекаусловия труда;
· обеспечивать защиту от всех выявленных опасностей для мореплавания:
· постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала, относящиеся управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и защитой окружающей среды.
· политика в области безопасности и предотвращения загрязнения;
· процедуры и инструкции, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного и национального законодательства;
· установленный объем полномочий и организация взаимодействия между береговым и судовым персоналом, а также внутри их;
· процедуры передачи сообщений о несчастных случаях и несоответствиях требованиям МКУБ;
· процедуры по подготовке к аварийным ситуациям и действиям в аварийных ситуациях;
· процедуры по внутренним проверкам и по анализу СУБ со стороны руководства.
Уровни охраны судна по ОСПС
Уровни охраны Международного Кодекса по Охране Судов и Портовых Средств (ОСПС) устанавливаются компанией судна и администрацией порта, учитывая положение в стране и международную безопасность. Местное правительство устанавливает свой уровень охраны и информирует администрацию порта, а порт уже передаёт информацию судну перед его заходом в порт или уже пришвартовав его.
Как экипаж судна, так и администрация порта должны быть ознакомлены со всеми действиями всех уровней охраны ОСПС. Проводятся специальные ОСПС тренировки (ISPS Trainings) экипажа на борту судна для укрепления знаний.
Пришвартованное судно должно сообщить посетителю о своем уровне охраны с помощью вывески с надписью ISPS level 2 или MARSEC level 2, что будет означать 2 уровень охраны по ОСПС.
Кем устанавливается ISPS уровень на судне?
Компания судна может назначить уровень охраны судна либо похожим как в порту назначения, либо выше. Это означает, что уровень охраны не может быть ниже назначенного администрацией порта.
Основные действия при любом уровне охраны ОСПС
Уровень Охраны 1
Данный уровень разрешает экипажу судна соблюдать минимальные требования по безопасности в любое время суток.
Все посетители судна должны быть проверены и обысканы. Как часто проверять посетителей указано в Плане Охране Судна. Подобные обыски должны быть скоординированы с администрацией порта. Очень важно помнить права человека при обыске, да бы не задеть их достоинство.
Уровень Охраны 2
Больше требований появляется с повышением уровня охраны судна по ОСПС. План по охране судна должен предусмотреть, какие меры должен предпринять экипаж судна с повышенным уровнем охраны.
Уровень Охраны 3
Этот уровень появляется только на определенное время.
План Охраны Судна (SSP) так же прописывает действия в данной ситуации, которые должны быть согласованы с администрацией порта.
Зоны ограниченного доступа на судне
SSP указывает все подобные зоны. Предназначение зон ограниченного доступа – закрыть вход, защитить экипаж и груз судна. В такие зоны могут входить: навигационный мостик судна, машинное отделение, помещения с оборудованием, вентиляционные помещения, помещения с опасным грузом, жилые помещения и другие места указанные в Плане по Охране Судна.
Какие же меры предосторожности должны быть сделаны в зависимости от уровня охраны?
Уровень охраны 1
Уровень охраны 2
Уровень охраны 3
Грузовые операции
Меры предосторожности так же тесно связаны с грузовыми операциями. Экипаж судна должен убедиться, что груз не украден и/или на судно не погрузили лишнего.
Следующие меры предосторожности могут служить как рекомендации по ОСПС:
1 уровень охраны
2 уровень охраны
3 уровень охраны
Советую прочитать личную историю пойманного беглеца на судне, которого мы обнаружили уже на пол пути до следующего порта. В статье я описал где он прятался, как пробрался на судно и как мы должны были с ним обращаться.
Снабжение
Во время получения снабжения экипаж должен проверить упаковки на их достоверность путём инспекции содержимого. Не заказанные детали не должны быть одобрены и оставлены на судне. Снабжение должно быть перепроверено с документацией на него.
Следующие меры предосторожности могут использоваться как рекомендации по ОСПС:
Уровень охраны 1
Уровень охраны 2
Уровень охраны 3
Ручной багаж посетителей судна
Мешки, сумки, портфели, чемоданы должны проверяться незамедлительно. Проверять их можно с помощью металлодетектора.
1 Уровень ОСПС
2 уровень ОСПС
3 уровень ОСПС
Мониторинг безопасности судна
Любой уровень охраны ОСПС включает в себя освещение судна, несение вахты, при необходимости дополнительные патрули с берега, а так же устройства обнаружения проникновения в порт и на судно.
Палуба и все точки доступа в помещения судна должны быть освещены в темное время суток. В морских портах, где промышляется контрабанда, должны быть организованы дополнительные подводные проверки корпуса судна.
Безопасность судна и морского порта тесно связаны друг с другом. Одно не может безопасно существовать без другого. Офицер безопасности судна (SSO) и PFSO должны действовать сообща в соответствии с Ship Security Plan и следовать уровням охраны.
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок 37
8. Уровни охраны
В условиях эксплуатации на судне всегда устанавливается и действует один из трех уровней охраны:
Уровни охраны устанавливаются Администрацией в зависимости от степени конкретности информации об угрозе или степени ее неизбежности, а также потенциальных последствий происшествия. Более высокие уровни охраны предполагают наличие большей вероятности происшествия. Установив уровень охраны, Администрация обеспечивает предоставление информации об охране и защитным мерам судам, плавающим под ее флагом.
Уровень охраны может изменяться последовательно (1,2 и затем 3), но возможно также введение уровня 3 непосредственно после уровня 1.
8.1. Уровень охраны 1
При уровне охраны 1, поддерживаемом на судне постоянно (если по распоряжению Администрации не введен более высокий уровень), должны осуществляться меры, направленные на следующее:
9.1.1 обеспечение исполнения всех судовых обязанностей по обеспечению охраны, как в области организации эксплуатации судна, так и материального характера (выставление охраны, применение заграждений, средств наблюдения и пр.);
9.1.2 контроль доступа на судно;
9.1.3 наблюдение за участками ограниченного доступа для исключения доступа не уполномоченных на то лиц;
9.1.4 наблюдение за палубой и районом вокруг судна;
9.1.5 надзор над грузовыми операциями и операциями с судовыми запасами;
9.1.6 обеспечение того, чтобы находились под рукой действующие в порту средства связи в целях охраны.
8.2. Уровень охраны 2
При уровне охраны 2 должны быть приняты дополнительные меры к каждой из указанных в пункте 9.1. Конкретные меры, которые необходимо принять при уровне охраны 2, приведены в разделах 11, 13, 14 настоящего плана.
8.3. Уровень охраны 3
При уровне охраны 3 должны быть приняты дальнейшие особые меры, приведенные в разделах 11, 13, 14 настоящего плана.
Кроме того, судно должно следовать указаниям Администрации и тех компетентных органов, которые проводят ответные действия, связанные с происшествием или угрозой.
Уровень охраны 3
9.49При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям,
поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае
происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. В плане охраны
судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут
быть приняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто принимает ответные меры, и с портовым средством; эти меры могут включать:
.1включение всего освещения судна или освещение зоны в непосредственной близости от судна;
.2включение всех судовых средств наблюдения, способных регистрировать деятельность на судне или в
непосредственной близости от него;
.3максимальное увеличение периода времени, в течение
которого такие средства наблюдения могут вести
регистрацию;
.4подготовку к осмотру подводной части корпуса судна; и
.5принятие мер, направленных на предотвращение доступа к
подводной части корпуса судна, включая медленную работу
винтами, если это практически осуществимо.
Различающиеся уровни охраны
9.50 В плане охраны судна должны содержаться подробные сведения о
процедурах и мерах охраны, которые судно может применять, если оно
имеет более высокий уровень охраны, чем тот, который применяется к
портовому средству.
Деятельность, не охваченная Кодексом
9.51 В плане охраны судна должны содержаться подробные сведения о
процедурах и мерах охраны, которые следует применять судну, когда
оно:
.1находится в порту государства, не являющегося Договари
вающимся правительством;
.2 взаимодействует с судном, к которому настоящий Кодекс не применяется[****];
.3взаимодействует со стационарными или плавучими плат
формами или с морской подвижной буровой установкой, находящейся на месте разработки; или
.4взаимодействует с портом или портовым средством, которое
не должно соответствовать главе XI-2 и части А настоящего
Кодекса.
Декларации об охране
9.52В плане охраны судна должно быть подробно изложено, каким
образом следует обрабатывать запросы портового средства
относительно оформления Декларации об охране и при каких
обстоятельствах самому судну следует запрашивать оформление
Декларации об охране.
Установление уровня охраны
4.8При установлении уровня охраны Договаривающиеся
правительства должны принимать во внимание информацию об общей и конкретной угрозе. Договаривающиеся правительства должны
устанавливать для судов или портовых средств один из трех уровней
охраны:
— уровень охраны 1, обычный; это уровень, при котором
обычно эксплуатируются судно или портовое средство;
— уровень охраны 2, повышенный; это уровень, применяемый
в течение периода времени, когда существует повышенная
опасность происшествия, связанного с охраной; и
— уровень охраны 3, исключительный; это уровень,
применяемый в течение периода времени, когда существует
вероятная или неминуемая опасность происшествия,
связанного с охраной.
4.9Установление уровня охраны 3 является исключительной мерой,
применяемой только тогда, когда есть достоверная информация о том,
что происшествие, связанное с охраной, вероятно или неминуемо.
Уровень охраны 3 должен устанавливаться только на время выявленной
угрозы, затрагивающей охрану, или фактического происшествия,
связанного с охраной. Хотя уровни охраны могут изменяться
последовательно (уровень 1, 2 и затем 3), возможно также изменять
уровни охраны непосредственно с уровня 1 до уровня 3.
4.10Капитан судна всегда несет главную ответственность за
безопасность и охрану судна. Даже при уровне охраны 3 капитан может
обращаться за разъяснениями или просить об изменении указаний тех,
кто принимает ответные меры в случае происшествия, связанного с
охраной, или его угрозы, если имеются основания полагать, что
исполнение какого-либо указания может угрожать безопасности судна.
4.11Должностному лицу компании, ответственному за охрану, или
лицу командного состава судна, ответственному за охрану, следует, при
первой возможности, связаться с должностным лицом, ответственным
за охрану портового средства, которое судно намеревается посетить, с
тем чтобы выяснить уровень охраны применительно к этому судну при
его нахождении в пределах портового средства. Установив связь с
судном, должностное лицо портового средства, ответственное за
охрану, должно информировать судно о любом последующем
изменении уровня охраны в отношении портового средства и
предоставить судну любую соответствующую информацию об охране.
4.12Хотя возможны обстоятельства, при которых судно может
эксплуатироваться с более высоким уровнем охраны, чем уровень,
установленный для портового средства, посещаемого судном, ни при
каких обстоятельствах судно не может иметь уровень охраны ниже, чем
тот, который установлен для посещаемого им портового средства. Если
на судне установлен более высокий уровень охраны, чем уровень,
установленный для портового средства, которое оно намеревается
использовать, то должностному лицу компании, ответственному за
охрану, или лицу командного состава судна, ответственному за охрану,
следует незамедлительно информировать об этом должностное лицо
портового средства, ответственное за охрану. Должностное лицо
портового средства, ответственное за охрану, должно оценить
конкретную ситуацию, по консультации с должностным лицом
компании, ответственным за охрану, или с лицом командного состава
судна, ответственным за охрану, и согласовать с судном надлежащие
меры охраны, которые могут включать заполнение и подписание
Декларации об охране.
4.13Договаривающиеся правительства должны рассмотреть вопрос о
способах быстрого распространения информации об изменениях
уровней охраны. Администрации могут пожелать использовать
сообщения службы НАВТЕКС или извещения мореплавателям в
качестве метода уведомления судна, должностного лица компании,
ответственного за охрану, и лица командного состава судна,
ответственного за охрану, о таких изменениях уровня охраны. Они
могут также рассмотреть использование других методов связи,
обеспечивающих равноценные или лучшие скорость распространения
информации и географический охват. Договаривающимся
правительствам следует установить средства, позволяющие уведомить
должностные лица портовых средств, ответственные за охрану, об
изменениях уровней охраны. Договаривающимся правительствам
следует составить и обновлять информацию о связи с теми, кого
необходимо информировать об изменениях уровней охраны. В то время
как уровень охраны может не рассматриваться как особо
конфиденциальная информация, основная информация об угрозе может
носить в высшей степени конфиденциальный характер.
Договаривающимся правительствам следует тщательно рассмотреть
вопрос о виде и содержании передаваемой информации и о методе ее
передачи лицам командного состава судов, ответственным за охрану, должностным лицам компаний, ответственным за охрану, и
должностным лицам портовых средств, ответственным за охрану.
Пункты связи и информация о планах охраны портовых средств
4.14Если портовое средство имеет план охраны, то об этом факте необходимо сообщить Организации, и эта информация должна быть
также предоставлена должностным лицам компаний, ответственным за
охрану, и лицам командного состава судов, ответственным за охрану.
Не должны опубликовываться никакие другие сведения о плане охраны портового средства, кроме сведений о его наличии. Договаривающимся правительствам следует рассмотреть вопрос о создании либо
центральных, либо региональных пунктов связи или иных средств для предоставления самой свежей информации о том, какие портовые
средства имеют планы охраны, вместе с информацией для связи с должностным лицом, ответственным за охрану соответствующего
портового средства. Следует широко оповещать о существовании таких пунктов связи. Они могут также предоставлять информацию о
признанных в области охраны организациях, назначенных действовать
от имени Договаривающегося правительства, в том числе сведения об
их конкретных обязанностях и условиях предоставленных им
полномочий.
4.15В случае порта, не имеющего плана охраны портового средства
(и поэтому не имеющего должностного лица портового средства,
ответственного за охрану), центральный или региональный пункт связи
должен быть способен указать лицо на берегу, имеющее
соответствующую квалификацию, которое может организовать, при
необходимости, принятие надлежащих мер охраны в течение стоянки
судна.
4.16Договаривающиеся правительства должны также предоставлять
информацию для связи с правительственными должностными лицами,
которым лицо командного состава судна, ответственное за охрану,
должностное лицо компании, ответственное за охрану, и должностное
лицо портового средства, ответственное за охрану, могут докладывать о
проблемах, связанных с охраной. Этим правительственным
должностным лицам следует оценивать такие доклады, перед тем как
предпринять надлежащие действия. Такие сообщаемые проблемы
могут относиться к мерам охраны, подпадающим под юрисдикцию
другого Договаривающегося правительства. В этом случае
должностным лицам Договаривающихся правительств следует
рассмотреть вопрос о том, чтобы связаться со своими коллегами в
другом Договаривающемся правительстве и обсудить, требуется ли
принятие мер по исправлению положения. Для этой цели информацию
для связи с правительственными должностными лицами следует
направлять Международной морской организации.